Jump to content

Анна Ломакс Вуд

Анна Ломакс Вуд — американский антрополог , этномузыколог и общественный фольклорист . Она является президентом Ассоциации культурного равенства (ACE), основанной в 1985 году ее отцом, музыковедом Аланом Ломаксом , в Хантер-колледже , CUNY.

Биография и личная жизнь

[ редактировать ]

Вуд родился в Нью-Йорке 20 ноября 1944 года. [ 1 ] Ее матерью была Элизабет Литтлтон Гарольд , писательница и поэтесса из Бланко, штат Техас. [ 2 ]

Общественный фольклор и фольклорный активизм

[ редактировать ]

Вуд в течение двадцати лет работал общественным фольклористом, работая с итальянскими иммигрантами из Северной и Южной Италии и Сицилии, проводя фестивали, концерты, мастер-классы и музыкальные туры. Она также работала с испанскими и греческими художниками-иммигрантами.

Публикация записей Алана Ломакса

[ редактировать ]

В партнерстве с продюсером и адвокатом Джеффри Аланом Гринбергом (1951-2020) [ 3 ] Вуд спродюсировал, собрал и отредактировал огромную коллекцию Алана Ломакса на Rounder Records , научное издание, состоящее из более чем 100 компакт-дисков с записями Ломакса в 16 сериях - Southern Journey; Deep River of Song (включая записи, сделанные Джоном Эйвери Ломаксом , дедушкой Вуда), Испанские записи, Сокровищница Италии, Карибское путешествие, Всемирная библиотека народной и примитивной музыки (включая Испанию, Ирландию, Шотландию, Англию, Францию, Румынию, Индию). и Югославия), Тюремные песни; Портреты (альбомы, посвященные записям Ломакса Фреда Макдауэлла , Джинни Робертсон , Маргарет Бэрри , Джимми Макбита , Гарри Кокса , Техаса Глэддена , Невилла Маркано , Хобарта Смита , Дэви Стюарта и Джона Страчана ); Классические записи Луизианы; Рождественские песни; Народные песни Англии, Ирландии, Шотландии и Уэльса; Концерты и радио; и серия «Песенник». Компания Rounder Records позволила Стиву Розенталю из Magic Shop восстановить и оцифровать всю аудиозапись в архиве. Среди ученых и специалистов, которые редактировали и комментировали записи, были Дэвид Эванс, Кеннет Билби , Мортон Маркс, Дональд Хилл , Кип Лорнелл, Джудит Коэн, Роджер Абрахамс, Луиза дель Джудис , Сандра Тарантино, Серджио Бонанзинга , Гоффредо Пластино, Лорна МакДэниэл, Джон Коэн , Стивен Уэйд, Морин Уорнер Льюис, Барри Жан Анселет , Питер Кеннеди , Маргарет Беннет , Юэн Маквикар, Адриана Гандольфи, Доменико Ди Вирджилио и Мауро Бальма.

В 2005 году Раундер выпустил бокс-сет из 8 компакт-дисков « Джелли Ролл Мортон: Полная библиотека записей Конгресса» , который включал переиздание книги Алана Ломакса 1952 года « Мистер Джелли Ролл» . Набор получил две премии «Грэмми»: за лучший исторический альбом (Анне Ломакс Вуд и Джеффу Гринбергу, исполнительным продюсерам, и Стиву Розенталю, звукорежиссеру) и за альбому лучшие примечания к Джону Шведу . В 2009 году компания Harte Records выпустила на Гаити «Алан Ломакс » бокс-сет из 10 компакт-дисков с историческими записями Алана Ломакса 1936–37 годов из поездки, предпринятой для Библиотеки Конгресса , переработанными и восстановленными с оригинальных алюминиевых дисков . [ 4 ] В набор вошли оригинальные фотографии 1937 года и кадры из фильма Элизабет Гарольд Ломакс; аннотации этномузыковеда Гейджа Аверилла на английском, французском и крейольском языках; транскрипции и переводы Луи Карла Сен-Жана; и книга с гаитянским дневником, перепиской и полевыми заметками Алана Ломакса под редакцией Эллен Гарольд. [ 5 ] В 2011 году он получил две номинации на премию «Грэмми»: за лучший исторический бокс-сет и лучшие заметки к альбому . Совместно с Зеленым фондом и Гейджем Авериллом Вуд изучал возможность возврата цифровых копий записей и фильмов с Гаити общинам происхождения и в Национальный архив Гаити .

Одновременно с публикацией Вуд начал систематические усилия по поиску художников и наследников, причитающихся гонорарам и гонорарам за издательскую и лицензионную деятельность.

Ассоциация культурного равенства

[ редактировать ]

Когда ее отец вышел на пенсию в 1996 году, Вуд возглавила Ассоциацию культурного равенства, чтобы найти дом для огромного архива Ломакса и воплотить в жизнь его самые важные незавершенные проекты. Вместе с Джеффри Гринбергом, сотрудниками и сотрудниками, в том числе Гидеоном Д'Арканджело, Мэтью Бартоном, Эндрю Кэем, Бертрамом Лайонсом , Доном Флемингом , Кики Смит-Арчиапатти, Ричардом Смитом, Натаном Зальсбургом и Эллен Гарольд, а также племянницами и племянниками ее отца Джон Ломакс III , Наоми Хоуз Бишоп, Джон Мелвилл Бишоп , Кори Денос и Николас Хоуз, а также ее сын Одиссей Чайретакис, Вуд сохранил, оцифровал и распространил свой архив в Хантер-колледже, а оригиналы передал на хранение в Американский фольклорный центр в Библиотеке Конгресс в 2004 году, который положил начало тесному партнерству между ACE и AFC. [ 6 ]

Репатриация была важным аспектом видения культурного равенства Алана Ломакса; Вуд расширил это в миссии ACE с целью передать культурные ресурсы в руки их создателей и поддержать сообщества в их развитии в своих интересах. [ 7 ] В 2006 году вместе с музыковедами Сэмюэлем Флойдом и Розитой Сэндс из Центра исследований черной музыки при Колумбийском колледже в Чикаго Вуд запустил обширную инициативу по возвращению записей, фотографий и документов Ломакса в страны Карибского бассейна. Это переросло в программу репатриации ACE, которая в 2020 году охватила более 50 страновых, региональных и общественных библиотек и местных хранилищ в США, странах Карибского бассейна, Великобритании и Ирландии, Испании и Италии, привлекая и сотрудничая с местными сообществами в курировании и обновлении их традиции. [ 8 ]

Сотрудники компании Wood и ACE создали бесплатный онлайн-архив всех медиаколлекций Ломакса с комментариями местного специалиста. 30 января 2012 года газета The New York Times сообщила, что Ассоциация за культурное равенство обнародовала весь архив записей, фильмов и фотографий Алана Ломакса после 1942 года для потоковой передачи во Всемирной паутине. [ 9 ] через недавно запущенный Архив Алана Ломакса [ 10 ] YouTube и канал с видеоклипами, изображающими региональные американские народные песни и народную жизнь (оцифрованные благодаря гранту Save America's Treasures ), куратором которого является Натан Зальсбург. [ 11 ] По состоянию на 25 февраля 2021 года он достиг почти 28 миллионов просмотров и 84 000 подписчиков.

Вуд разработал в ACE Инициативу по исчезающим культурам, предлагая полные записанные исследования выразительных традиций сообщества, которые должен провести член сообщества, с итоговой документацией, принадлежащей сообществу. [ 12 ] ACE поддерживает, обучает и наставляет нового лидера из незарегистрированной культуры, чтобы документировать весь спектр выразительных искусств в его сообществе и готовить результаты для архивирования, просмотра, исследования и быстрого доступа. Сообщество владеет физическими записями и интеллектуальной собственностью и может выбирать или не хранить копии в мировых и региональных библиотеках. В пилотном проекте участвовал Доминик (Донато) Раймондо, южносуданский дидинга и бывший « потерянный мальчик ». [ 13 ] документирует и каталогизирует музыку, танцы и рассказывание историй своего племени в лагере беженцев Какума в Кении и возвращается, чтобы обсудить значение, заботу и использование этой документации со старейшинами, молодежью и другими людьми. [ 14 ] Ламонт Джек Перли, афроамериканский блюзовый певец, ученый и ведущий интернет-СМИ, документирует исчезающую афроамериканскую церковь в витрине магазина. [ 15 ]

Глобальное исследование музыкальных автоматов и кантометрии

[ редактировать ]

Global Jukebox — это веб-приложение, которое сопоставляет мировые песни, танцы и речь со стратегиями адаптации человека. Это свободно доступный аннотированный источник тщательно подобранных примеров исполнительских традиций со всего мира. [ 16 ] включая почти 6000 образцов традиционной и местной музыки. Он начался как прототип, созданный Аланом Ломаксом и Майклом дель Рио в 1990-х годах на основе комплексных сравнительных исследований исполнительских искусств, проведенных с 1960 по 1993 год Ломаксом, Конрадом Аренсбергом , Виктором Грауэром, Ирмгардом Бартениефф , Форрестиной Паулай и Норманом Маркелем и другие. [ 17 ]

В 2017 году Вуд вместе с медиа-архитектором Гидеоном Д'Арканджело , разработчиком Джоном Сзингером и командой исследователей и дизайнеров переработали и обновили концепцию и вывели Global Jukebox в сеть.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • «Музыкальная практика и память на краю двух миров: калимнийская цамбуна и песенный репертуар в семье Никитаса Цимуриса» в журнале «Florida Folklife Reader» . Тина Букувалас, редактор. Университет Миссисипи Press, 2011.
  • «Джузеппе Де Франко (1933–2010): воспоминания об иммигранте, народном музыканте» в The Italian American Review 1 (2): 2011.
  • «Двойной пасьянс» Алана Ломакса. Самый счастливый год в моей жизни . Пластино, Гоффредо, редактор. Пробирщик, 2008.
  • «Слезы крови: калабрийская Вилланелла и прозрения иммигрантов» в исследованиях итальянско-американского фольклора . Дель Джудиче, Луиза, редактор. Издательство Государственного университета Юты, 1993.
  • «Слезы крови: Калабрийская Вилланелла в Америке» в странах Калабрии . Питто, Чезаре, редактор. 1990.
  • Malidittu la lingua/Проклятый язык, поэзия Винченцо Анконы , с Джозефом Шиоррой. 2010, 1991.
  • «Существование в Америке южноитальянской народной музыки: ее связи с родиной», La Critica Sociologica 80 (зима 1986–87).
  • «Добровольная помощь и частная добровольная помощь», в книге «Реконструкция и социокультурная система: долгосрочное исследование процессов реконструкции после землетрясения 23 ноября 1980 года на юге Италии». Отчет № 1 Национальному научному фонду, подготовленный Рокко Капорале, Ино Росси и Анной Л. Чайретакис. Вашингтон, округ Колумбия
  • «Джузеппе Де Франко (1933–2010): воспоминания об иммигранте, народном музыканте» в The Italian American Review 1 (2): 2011.
  • Рецензия на «Полифонию Черианы: The Compagna Sacco», Хьюго Земп, директор. Американский антрополог 114 (4), 696-697. 2012.
  • «Размышления о музыкальной практике и возможностях сохранения природы на Карпатосе». МАТЕРИАЛЫ ЧЕТВЕРТОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ КАРПАТСКОГО ФОЛЬКЛОРА (8-12 МАЯ 2013 г.). Афинский университет. 2016.
  • «Как крик души: взгляд изнутри на происхождение идей Алана Ломакса и наследие его исследований»: Часть I. Этномузыкология 62 (2), 230–264. 2018.
  • «Как крик души: взгляд изнутри на происхождение идей Алана Ломакса и наследие его исследований»: Часть II. Этномузыкология 62 (3): 403–438. 2018.
  • «Возвращение на Сицилию». В уличных криках и повествовательных традициях (Звуки и культура). Серджио Бонанзинга и Луиза Дель Джудиче, редакторы. Международный музей кукол, Палермо: 17–40. 2020.
  • «Истории архива: Ассоциация культурного равенства (ACE)» Etnografie Sonore 11 (2), 186–187. 2020.
  • «Человеческие и автоматизированные суждения о музыкальном сходстве в глобальной выборке» Х. Дайкоку, С. Динг, У.С. Санне, Э. Бенетос, А.Л. Вуд, С. Фуджи, П.Е. Сэвидж. Препринты PsyArXiv. 2020.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Швед , Алан Ломакс, Человек, который записал мир (Нью-Йорк: Penguin, 2011), стр. 209.
  2. ^ Мартин, Дуглас (22 октября 2010 г.). «Элизабет Л. Штурц, спасшая неспокойную жизнь, умерла в возрасте 93 лет (опубликовано в 2010 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 марта 2021 г.
  3. ^ «Некролог Джеффри Гринберга - (2020) - Нью-Йорк, штат Нью-Йорк - New York Times» . www.legacy.com . Проверено 4 марта 2021 г.
  4. ^ Алан Ломакс на Гаити был создан при крупном финансировании и поддержке Кимберли Грин и Зеленого фонда, см. Веб-сайт «Это Гаити» , на котором перечислены различные гаитянские организации по оказанию помощи, Зеленый Фонд . с которыми сотрудничает
  5. Оригинальные документы гаитянской переписки из поездки Ломакса хранятся в Центре американского фольклора Библиотеки Конгресса . См. раздел «Сохранение гаитянской культуры» (март 2010 г.) на веб-сайте «Мудрый путеводитель по коллекциям Библиотеки Конгресса» .
  6. ^ См . веб-сайт «Коллекция Алана Ломакса» в Исследовательском центре коллекции американского фольклора в Библиотеке Конгресса .
  7. ^ «Об Ассоциации культурного равенства | Ассоциации культурного равенства» . Ассоциация культурного равенства . Проверено 4 марта 2021 г.
  8. ^ «Репатриация | Ассоциация культурного равенства» . Ассоциация культурного равенства . Проверено 4 марта 2021 г.
  9. Ларри Ротер , «Глобальный музыкальный автомат фольклориста становится цифровым» , New York Times , 30 января 2012 г.
  10. ^ «Огромный архив Алана Ломакса выходит в Интернет» . NPR.org . Проверено 4 марта 2021 г.
  11. ^ «Послушайте нашу историю: Алан Ломакс, фолк-продюсер / фолк-промоутер» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 марта 2021 г.
  12. ^ «Инициатива по культурам, находящимся под угрозой исчезновения | Ассоциация за культурное равенство» . Ассоциация культурного равенства . Проверено 4 марта 2021 г.
  13. ^ «Доминик Раймондо» . www.youtube.com . Проверено 4 марта 2021 г.
  14. ^ «Swinging Modern Sounds # 81: О сохранении культуры» . Румпус.нет . 06.06.2017 . Проверено 4 марта 2021 г.
  15. ^ «Черная церковь, часть первая» . Джек Даппа Блюз Радио и ТВ . 24 января 2017 г. Архивировано из оригинала 02 сентября 2018 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  16. ^ Чоу, Эндрю Р. (18 апреля 2017 г.). «Записи Алана Ломакса оцифрованы в новой онлайн-коллекции (опубликовано в 2017 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 марта 2021 г.
  17. ^ Рул, Шейла (4 июля 1992 г.). «Фольклорист предлагает понимание культурных связей (опубликовано в 1992 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a059b737757a386759eba560140dded6__1715517660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/d6/a059b737757a386759eba560140dded6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anna Lomax Wood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)