Ричард Бернштейн (бас)
Ричард Бернстайн (родился 30 июля 1966 года в Бруклине, Нью-Йорк ) — американский оперный певец, бас- гитарист. Член труппы Метрополитен-опера с 1995 года, Бернштейн принял участие более чем в 500 ее спектаклях, включая удостоенного премии Грэмми « Эхнатона» в 2022 году. В его репертуар входит бельканто Россини («Мустафа в «Итальянке в Алжире »), [ 1 ] классическая французская опера («Санчо Панса в «Дон Кихоте »)», [ 2 ] и произведения 20-го века (Суперинтендант Бадд в «Альберте Херринге »), [ 3 ] среди других.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Бернштейн вырос с тремя братьями и сестрами в Бруклине , Нью-Йорк. [ 4 ] провел школьные годы в Колорадо. Он учился в Университете Южной Калифорнии, получив степень бакалавра музыки по вокалу. Его сестра — актриса Диди Конн .
Карьера
[ редактировать ]Впоследствии Бернштейн присоединился к Оперы Лос-Анджелеса . программе постоянного артиста [ 5 ] выступал там в нескольких постановках с конца 90-х по начало 2000-х. [ 6 ] Он начал свою карьеру как бас-баритон , завоевав репутацию благодаря блестящему тону своего голоса и телесности исполнения. [ 4 ] После того, как он получил роль Зуниги в опере «Кармен» для своего дебютного выступления в Метрополитен-опера в октябре 1995 года, [ 7 ] Два месяца спустя Бернштейн отметил свой европейский дебют в Валенсии , Испания, партией Ореста в «Электре» , выступая вместе с сопрано Леони Рысанек . [ 8 ]
В начале 1998 года замена в последнюю минуту, в результате которой Бернштейн получил главную роль в опере Моцарта «Свадьба Фигаро» , стала поворотным моментом в его карьере: дебютное выступление в Лирической опере Чикаго привело к последующим выступлениям в Метрополитен-опера в Лос-Анджелесе. Анхелесская опера, Баварская государственная опера и Музыкальный театр «Маджо». [ 9 ] Впоследствии он выступил в качестве солиста в Симфонии № 9 Бетховена вместе с Чикагским симфоническим оркестром на фестивале в Равинии в июле 1998 года, после чего в мае 1999 года он исполнил Реквием Верди в Карнеги-холле . [ нужна ссылка ]
Растущая известность Бернштейна дала ему возможность выступить на мировых премьерах двух опер в начале 2000-х годов. Первой была роль Лорана в опере «Тереза Ракен» в опере Далласа в сезоне 2001–02. [ 10 ] и вторая роль Марко в «Виде с моста» в Метрополитен-опера в сезоне 2002–03 гг. [ 11 ] роль, которую он повторит в Вашингтонской опере в сезоне 2007–08. [ 12 ] Эти роли внесли определенное разнообразие в карьеру Бернштейна, отклонившись от классических опер, которые определили его раннюю карьеру ролями в современных американских пьесах. Другой такой ролью была роль прокурора Орвилла Мэйсона в «Американской трагедии» , мировая премьера которой состоялась в Метрополитен-опера в сезоне 2006–07.
Другие выступления Бернштейна в Метрополитен-опера включают роль Господа Кришны в «Сатьяграхе» в сезоне 2011–2012 годов, роль Зарецкого в «Евгении Онегине» в сезоне 2013–14 годов и роль Айе в спектакле «Сатьяграха», удостоенном премии «Грэмми». Эхнатон в сезоне 2021–22. [ 13 ] В сезоне 2022–23 он дирижировал своим 500-м выступлением в Метрополитене в партии Бороффа в Федоре , завершая сезон исполнением Лодовико в третьем акте оперы Верди «Отелло» с маэстро Янником Незе-Сегеном и оркестром Метрополитен-опера в нью-йоркском Карнеги-холле .
Награды
[ редактировать ]2009
[ редактировать ]- Номинация на Грэмми за классическую музыку (Зарецкий в «Евгении Онегине »)
2022
[ редактировать ]- Премия «Грэмми» за лучшую оперную запись («Да в Эхнатоне »)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гленн Гриффин, «Великолепный Алжир - предзнаменование года», Denver Post (2 июля 2003 г.).
- ↑ Суми Хан, « Дон Кихот устраивает приятный вечер в Опере Сиэтла», The Seattle Times (28 февраля 2011 г.).
- ↑ Карен Вайнштейн, « Альберта Херринга Обзор », Опера Лос-Анджелеса, по состоянию на 9 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Грегори Даунер, «Звуковые фрагменты», Opera News , ноябрь 1998 г., стр. 14.
- ↑ Алан Рич, Le Nozze di Figaro , Daily Variety (18 января 2001 г.) , опубликовано в Интернете 17 января 2001 г., по состоянию на 10 октября 2012 г.
- ^ Грегори Даунер, «Звуковые отрывки», Opera News , ноябрь 1998 г., стр. 14
- ↑ «Денис Грейвс в фильме «Кармен , ее дебют в Мете»» , Энтони Томмазини The New York Times (9 октября 1995 г.).
- ↑ Вентура Мелиа, «Команда звезд проводит первые слушания по делу в Валенсии» Электры , Леванте Эль Меркантиль Валенсиано (16 декабря 1995 г.) (16 декабря 1995 г.)
- ↑ Джон фон Рейн, «Фигаро навсегда», Chicago Tribune (13 февраля 1998 г.); Пол Гриффитс, Music Review: «Суть Фигаро : он молод, это ансамбль», The New York Times (21 декабря 1999 г.).
- ↑ Энтони Томмазини, «Мужню действительно пришлось уйти? Он такой хороший парень», The New York Times (11 декабря 2001 г.)
- ↑ Энтони Томмазини, «Леденящая душу история Драйзера об амбициях и их цене», The New York Times (5 декабря 2005 г.)
- ↑ Энтони Томмазини, «Музыкальное разнообразие для рокового Red Hook Артура Миллера», The New York Times (7 декабря 2002 г.)
- ^ Холл, Маргарет (3 апреля 2022 г.). «Эхнатон» Филипа Гласса получает премию «Грэмми» за лучшую оперную запись . Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года.