Садад, Сирия
садад
ܣܕܕ цель | |
---|---|
Координаты: 34 ° 18'46 "N 36 ° 55'33" E / 34,31278 ° N 36,92583 ° E | |
Страна | Сирия |
провинция | Хомс |
Округ | Хомс |
Подрайон | садад |
Население (перепись 2004 г.) | |
• Общий | 3,503 |
Садад ( араб . صدد / ALA-LC : Ṣadad ) — город в Сирии , в 60 км (37 миль) к югу от Хомса и в 101 км (63 мили) к северо-востоку от Дамаска , в восточной части гор Каламун . По данным переписи 2004 года, в нем проживало более 3500 жителей, большинство из которых принадлежали к Сирийской православной церкви .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Садад — древняя деревня; Считается, что это «Зедад» ( иврит : צְדָד / Цедад переводится как « Седада ; в Вульгате » ), упомянутый в Ветхом Завете ( Книга Чисел , 34:8 ; Книга Иезекииля , 47:15 ), [ 1 ] на северо-восточной границе библейской земли Ханаанской , земли, обещанной израильтянам .
Изолированный на краю пустыни арамейский (сирийский) [ 2 ] община оставалась преимущественно сирийско-православной даже после завоевания Сирии мусульманами в середине VII века. Первоначально в деревне говорили на западно-арамейском диалекте, похожем на диалект Маалула (53 км (33 мили) к югу от Садада), который сохранялся до 1830-х годов , когда он был вытеснен в качестве родного языка арабским языком. [ 3 ] Следы арамейского языка в арабском диалекте Садад были изучены Фаделем М. Мубаракой в 2010 году. [ 4 ] Поэтому арамейском языке только как на втором языке. некоторые жители деревни говорят на [ 5 ] В прошлом Садад был важным епископством. существовала тесная связь Между Сададом и монастырем святого Моисея Абиссинского ; По словам Истифана ад-Дувайхи , некоторые из монахов этого монастыря происходили из Садада. [ 6 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]В 1838 году было отмечено, что его жители преимущественно сирийские христиане . [ 7 ]
В отчете 1881 года французский военный атташе описал нестабильное состояние Садада, жители которого, по-видимому, подвергались нападениям со стороны бедуинов . Несмотря на налог, который его жители регулярно платили племенам, стоявшим лагерем в этом регионе, Садад продолжал подвергаться постоянному риску набегов. Поэтому жители воздвигли глинобитные баррикады вокруг деревни и окружающих ее садов, тем самым не позволяя никому на лошадях въезжать в нее, не спешиваясь, что изолированный бедуин редко делал на вражеской территории. [ 8 ]
Антрополог Сулейман Джаббур, писавший в 1980-х годах, отмечал, что большинство работающих жителей Садада получали доход в текстильной промышленности, в основном ткуя абайи (халаты) и шерстяные циновки для местных бедуинских племен. [ 9 ] Бедуины обычно приобретали одежду в деревнях на окраинах пустыни, таких как Садад, и жители последнего продавали свою продукцию либо напрямую бедуинам, либо косвенно через местных торговцев. [ 9 ] По словам Джаббура, ремесло плетения абай было древней традицией, передаваемой из поколения в поколение жителям Садада. [ 9 ] Садад был самым важным торговым городом для бедуинов региона, куда они приезжали за одеждой, палаточным снаряжением, седлами, кофейными зернами, чаем и другими припасами. [ 10 ]
Во время гражданской войны в Сирии , 21 октября 2013 года, город был захвачен исламистскими боевиками, предположительно принадлежащими к Фронту ан-Нусра , которые установили громкоговорители на главной площади, призывая жителей вернуться в свои дома. Сообщается, что по меньшей мере девять человек были убиты, поскольку 22 октября силы сирийской армии были отправлены в город, чтобы попытаться вернуть город, что вызвало ожесточенное сопротивление со стороны боевиков. Местные жители не были уверены в причине нападения, хотя, возможно, в городской больнице были запасы медикаментов, а также наличие поблизости военного склада. [ 11 ] К 28 октября Сирийская арабская армия вернула себе контроль над Сададом. Посетившие церковные лидеры и вернувшиеся жители деревни обнаружили две братские могилы мирных жителей, в том числе женщин и детей, в которых находились 30 тел. Их подозревали в убийстве боевиков «Фронта ан-Нусра» . [ 12 ] Во время оккупации повстанцами были убиты сорок пять христиан, а также было разграблено несколько церквей. [ 13 ] [ 14 ]
Демография
[ редактировать ]Большинство жителей — христиане, принадлежащие к Сирийской Православной Церкви. [ 15 ] По словам сирийского православного патриарха Мора Игнатия Афрема Карима II, летом 2015 года в Сададе проживало 15 000 человек, но после наступления сил ИГИЛ в этом районе осенью осталось около 2 000 жителей. [ 16 ]
Основные достопримечательности
[ редактировать ]Город хорошо известен своими несколькими церквями , в частности, церковью Мар Саркиса и церковью Святого Теодора, обе из которых украшены тщательно продуманными древними фресками; действительно необычно найти картины на стенах сирийских церквей. [ 6 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Барсум Хилал из Садада, священник и каллиграф XVI века. [ 17 ]
- Абу Фирас аль-Хамдани , багдадский принц и поэт, похоронен в Сададе.
- Игнатий Абдед Алохо II , Патриарх Сирийской Православной Церкви.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жюльен, с. 194; Уолворд и Цук (ред.), стр. 1315; Роджерс и Вудс, с. 384.
- ^ «Арамейские деревни – Садад» .
- ^ Анонсы семинара по восточным языкам в Университете Фридриха Вильгельма в Берлине (на немецком языке). п. 145.
в 1960-х годах в близлежащем Айн-ил-Тине (сирийский: 'айн тенча), в 1930-е годы в Дер Атие и Сададе, а по словам самого А. фон Кремера в 1850 году в Каржетене По заверениям старших заслуживающих доверия людей, на нем еще говорили был.
- ^ Фадель М. Мубарака. Арамейское влияние в языке Садада (на английском и арабском языках). Горгиас Пресс, ООО. ISBN 9781607242505 .
- ^ Эль Гуинди, с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б Додд.
- ^ Смит , в Робинсоне и Смите, 1841, том 3, 2-е приложение, стр. 174
- ^ Де Куртуа, с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с Джаббур 1995, стр. 336-337.
- ^ Джаббур 1995, с. 249.
- ^ «Повстанцы-исламисты сражаются с армией за христианский город в Сирии» . Рейтер . 22 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ «Христиане в Сирии чувствуют себя забытыми из-за массовых могил, обнаруженных в Сададе» . Новости «Утренней звезды» . 5 ноября 2013 г.
- ^ «Сирия: Тела убитых христиан найдены в братской могиле» . Независимые католические новости . 4 ноября 2013 г.
- ^ Ибрагим, Раймонд (22 ноября 2013 г.). « Крупнейшая резня христиан в Сирии» проигнорирована» . Человеческие события . Группа человеческих событий. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 г. Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Мун, Махер Аль (24 декабря 2015 г.). «Страшное Рождество для сирийского христианского города, которому угрожает ИГ» . Агентство Франс-Пресс . Yahoo Новости. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Мур, Джек (10 ноября 2015 г.). «Сотни христианских боевиков пытаются защитить сирийский город на фоне наступления ИГИЛ» . Newsweek . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Барсум, с. 547
Библиография
[ редактировать ]- Барсум, Игнатий Афрам I (2003). Моисей, Мэтт (ред.). Рассеянный жемчуг: история сирийской литературы и науки . Горгиас Пресс.
- Де Куртуа, Себастьян (2002). Забытый Геноцид: восточные христиане, последние арамейцы (на французском языке). Эллипсы. ISBN 978-2729812300 .
- Додд, Эрика (2001). Фрески Мар Мусы аль-Хабаши: исследование средневековой живописи Сирии . Папский институт средневековых исследований. ISBN 978-0888441393 .
- Эль Гуинди, Фадва (2008). К полуденной молитве: ритм ислама . Берг. ISBN 978-1845200978 .
- Джаббур, Джибраил С. (1995). Джаббур, Сухайл Дж.; Конрад, Лоуренс И. (ред.). Бедуины и пустыня: аспекты кочевой жизни на арабском Востоке . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Жюльен, Мишель (1893). Синай и Сирия: библейские и христианские воспоминания (на французском языке). Société Saint-Augustin, Desclée de Brouwer et Cie.
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Роджерс, Джастин М.; Вудс, Клайд М. (2006). Левит-Числа . Колледж Пресс. ISBN 978-0899008783 .
- Уолворд, Джон Ф.; Цук, Рой Б., ред. (1985). Комментарий к библейским знаниям: Ветхий Завет . Виктор Букс. ISBN 978-0882078137 .