Jump to content

Николя-Себастьен Адам

(Перенаправлено с Николя-Себастьяна Адама )
Портрет скульптора Адама работы Этьена Обри

Николя-Себастьян Адам (22 марта 1705 – 27 марта 1778), также известный как «Адам Младший», был французским скульптором, работавшим в неоклассическом стиле. [ 1 ] Он родился в Нанси и умер в Париже.

Дом семьи Адамов в Нанси

Адам был младшим из трех сыновей скульптора Якоба Сигисберта Адама из Нанси. Его братья Ламбер-Сигисберт Адам и Франсуа Гаспар Адам также были скульпторами.

В 1757 году Адам женился на Кристине Ленуар, дочери ювелира из Нанси. У них было два сына, художник Жан Шарль Николя Адам и скульптор Гаспар Луи Адам .

Николя Адам был слеп, когда умер в 1778 году в Париже.

Адам учился сначала у своего отца, затем у старшего брата Ламберта в Королевской академии живописи и скульптуры . Ему не удалось получить Римскую премию , но он получил финансирование на поездку в Италию. По пути он остановился, чтобы поработать над декоративным фасадом Шато де ла Моссон в Жювиньяке , недалеко от Монпелье , потратив на проект 18 месяцев. Наконец он прибыл в Рим в 1726 году. Брат познакомил его с кардиналом Мельхиором де Полиньяком , для которого он восстановил ряд старинных мраморов .

своего старшего брата Адам вернулся в Париж в 1734 году, работая в ателье . Вскоре он начал получать ряд заказов. Вместе со своим братом он работал над «Триумфом Нептуна и Амфитриты» («Триумф Нептуна и Амфитриты», завершен в 1740 году), большой скульптурной группой, возглавляющей фонтан Нептуна в Версальском дворце .

В тот же период он работал на семью Рохан в отеле de Soubise , лепя барельефы для Amours des Dieux («Любовные связи богов», 1736) в парадной палате принцессы. Bâtiments du Roi поручил ему работу в Счетной палате Парижа, в базилике Сен-Дени и в королевской часовне в Версале. В аббатстве он создал барельеф « Святой Мавр, ищущий помощи Господа для исцеления ребенка». Отцы Парижской оратории доверили ему украшение церковного портала.

Привязанный Прометей (1762), прием Адама для Академии

Его произведением для приема в Академию в 1762 году была картина «Прометей прикованный» (фр. Prométhée enchaîné ), считавшаяся одним из шедевров скульптуры XVIII века. Однако его наиболее заметной работой является надгробный памятник королеве Екатерине Опалиньской , жене Станислава Лещинского , в церкви Нотр-Дам-де-Бонсекур в Нанси. На нем изображена покойная, стоящая на коленях, сложив руки в молитвенной позе . Ангел берет ее за руку и ведет на Небеса. Основание выполнено из черного мрамора. Выполненная с большой элегантностью, группа считается одним из самых замечательных и трогательных погребальных памятников XVIII века.

Николя Адам, как и его брат Ламберт, находился под влиянием итальянского барокко . Он считается вместе с ним одним из самых изысканных и тонких скульпторов своего времени. Он оказал большое влияние на своего племянника, скульптора Клодиона .

Избранные произведения

[ редактировать ]
Религия, обучающая индейца (1745 г.), выражающая колониалистские взгляды Европы XVIII века.
  • Нимфа (ок. 1723 г.), барельеф на фронтоне большого зала и ягодный орнамент на первом этаже замка Моссон, Жювиньяк.
  • Триумф Нептуна и Амфитриты (1735–1740), ведущая скульптура для фонтана в Версале, созданная в сотрудничестве со своим братом Ламбертом Сигисбертом Адамом.
  • Les Amours des Dieux («Любовные связи богов», 1736 г.), лепной рельеф, Отель де Субиз, Париж, покои изображения принцессы.
  • L'Automne («Осень», 1745 г.), мраморная ваза, первоначально созданная для территории замка Шуази, сейчас находится в коллекции Метрополитен-музея [1]
  • Религия, наставляющая индейца (1745 г.), мраморная группа статуй, церковь Сен-Поль-Сен-Луи, Париж
  • Мученичество святой Виктории (1747 г.), бронзовый рельеф, бронза, королевская часовня в Версале.
  • Погребальный памятник королеве Екатерине Опалиньской (1749 г.), мрамор и бронза, Нотр-Дам-де-Бонсекур в Нанси, Франция.
  • Серия повествовательных рельефов, посвященных Аполлону : Аполлон и Дафна , Латона и фермеры , Аполлон и Сивилла , Аполлон и Коронис (ок. 1753 г.), барельефы для отеля де ла Буэсьер в Париже, замка Багатель и Карнавале. Музей
  • Анжелика и Медоро из Орландо Фуриозо , группа мраморных статуй вместе с Аполлоном и Дианой , первоначально созданная для Отеля де Шуазель в Париже, сейчас находится в музее Амьена.
  • Привязанный Прометей (1762 г.), мраморная скульптурная группа в Лувре [2]
  • Ирис , надевающая крылья (1775–76), мраморная статуя, законченная его племянником Клодионом, Версаль.
  1. ^ Дэвид Б. Моррис, Культура боли (Калифорнийский университет Press, 1991), стр. 203.

Источники

[ редактировать ]
  • Женевьева Бреск-Ботье, Изабель Леруа-Жай Леметр (под руководством Жана-Рене Габори, в сотрудничестве с Жаном-Шарлем Агботоном, Элен Гроллемунд, Мишель Лафабри, Беатрис Тюпинье-Барильон), Музей Лувра. отдел скульптуры Средневековья, Возрождения и нового времени. Французская скульптура II. Возрождение и современность. полет. 1 Адам-Гуа , Éditions de la Réunion des Musées nationalaux, Париж, 1998 г.
  • Жан де Вигери, История и словарь эпохи Просвещения. 1715-1789 , Париж, Робер Лаффон, колл. Книги, 2003 - ISBN   2-221-04810-5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Майкл Леви, «Братья Адам», в книге « Живопись и скульптура во Франции 1700–1789», стр. 101–107.
  • Обширный список работ Эмиля Белье де ла Шавиньери и Луи Овре, Dictionnaire général des Artistes de l'école française (Париж, 1882), том. 1, с. 7. [3]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1afe8b8227a8f657b499525a085c5ca__1680024720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/ca/a1afe8b8227a8f657b499525a085c5ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolas-Sébastien Adam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)