Николя-Себастьен Адам

Николя-Себастьян Адам (22 марта 1705 – 27 марта 1778), также известный как «Адам Младший», был французским скульптором, работавшим в неоклассическом стиле. [ 1 ] Он родился в Нанси и умер в Париже.
Жизнь
[ редактировать ]
Адам был младшим из трех сыновей скульптора Якоба Сигисберта Адама из Нанси. Его братья Ламбер-Сигисберт Адам и Франсуа Гаспар Адам также были скульпторами.
В 1757 году Адам женился на Кристине Ленуар, дочери ювелира из Нанси. У них было два сына, художник Жан Шарль Николя Адам и скульптор Гаспар Луи Адам .
Николя Адам был слеп, когда умер в 1778 году в Париже.
Карьера
[ редактировать ]Адам учился сначала у своего отца, затем у старшего брата Ламберта в Королевской академии живописи и скульптуры . Ему не удалось получить Римскую премию , но он получил финансирование на поездку в Италию. По пути он остановился, чтобы поработать над декоративным фасадом Шато де ла Моссон в Жювиньяке , недалеко от Монпелье , потратив на проект 18 месяцев. Наконец он прибыл в Рим в 1726 году. Брат познакомил его с кардиналом Мельхиором де Полиньяком , для которого он восстановил ряд старинных мраморов .
своего старшего брата Адам вернулся в Париж в 1734 году, работая в ателье . Вскоре он начал получать ряд заказов. Вместе со своим братом он работал над «Триумфом Нептуна и Амфитриты» («Триумф Нептуна и Амфитриты», завершен в 1740 году), большой скульптурной группой, возглавляющей фонтан Нептуна в Версальском дворце .
В тот же период он работал на семью Рохан в отеле de Soubise , лепя барельефы для Amours des Dieux («Любовные связи богов», 1736) в парадной палате принцессы. Bâtiments du Roi поручил ему работу в Счетной палате Парижа, в базилике Сен-Дени и в королевской часовне в Версале. В аббатстве он создал барельеф « Святой Мавр, ищущий помощи Господа для исцеления ребенка». Отцы Парижской оратории доверили ему украшение церковного портала.

Его произведением для приема в Академию в 1762 году была картина «Прометей прикованный» (фр. Prométhée enchaîné ), считавшаяся одним из шедевров скульптуры XVIII века. Однако его наиболее заметной работой является надгробный памятник королеве Екатерине Опалиньской , жене Станислава Лещинского , в церкви Нотр-Дам-де-Бонсекур в Нанси. На нем изображена покойная, стоящая на коленях, сложив руки в молитвенной позе . Ангел берет ее за руку и ведет на Небеса. Основание выполнено из черного мрамора. Выполненная с большой элегантностью, группа считается одним из самых замечательных и трогательных погребальных памятников XVIII века.
Николя Адам, как и его брат Ламберт, находился под влиянием итальянского барокко . Он считается вместе с ним одним из самых изысканных и тонких скульпторов своего времени. Он оказал большое влияние на своего племянника, скульптора Клодиона .
Избранные произведения
[ редактировать ]
- Нимфа (ок. 1723 г.), барельеф на фронтоне большого зала и ягодный орнамент на первом этаже замка Моссон, Жювиньяк.
- Триумф Нептуна и Амфитриты (1735–1740), ведущая скульптура для фонтана в Версале, созданная в сотрудничестве со своим братом Ламбертом Сигисбертом Адамом.
- Les Amours des Dieux («Любовные связи богов», 1736 г.), лепной рельеф, Отель де Субиз, Париж, покои изображения принцессы.
- L'Automne («Осень», 1745 г.), мраморная ваза, первоначально созданная для территории замка Шуази, сейчас находится в коллекции Метрополитен-музея [1]
- Религия, наставляющая индейца (1745 г.), мраморная группа статуй, церковь Сен-Поль-Сен-Луи, Париж
- Мученичество святой Виктории (1747 г.), бронзовый рельеф, бронза, королевская часовня в Версале.
- Погребальный памятник королеве Екатерине Опалиньской (1749 г.), мрамор и бронза, Нотр-Дам-де-Бонсекур в Нанси, Франция.
- Серия повествовательных рельефов, посвященных Аполлону : Аполлон и Дафна , Латона и фермеры , Аполлон и Сивилла , Аполлон и Коронис (ок. 1753 г.), барельефы для отеля де ла Буэсьер в Париже, замка Багатель и Карнавале. Музей
- Анжелика и Медоро из Орландо Фуриозо , группа мраморных статуй вместе с Аполлоном и Дианой , первоначально созданная для Отеля де Шуазель в Париже, сейчас находится в музее Амьена.
- Привязанный Прометей (1762 г.), мраморная скульптурная группа в Лувре [2]
- Ирис , надевающая крылья (1775–76), мраморная статуя, законченная его племянником Клодионом, Версаль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Б. Моррис, Культура боли (Калифорнийский университет Press, 1991), стр. 203.
Источники
[ редактировать ]- Женевьева Бреск-Ботье, Изабель Леруа-Жай Леметр (под руководством Жана-Рене Габори, в сотрудничестве с Жаном-Шарлем Агботоном, Элен Гроллемунд, Мишель Лафабри, Беатрис Тюпинье-Барильон), Музей Лувра. отдел скульптуры Средневековья, Возрождения и нового времени. Французская скульптура II. Возрождение и современность. полет. 1 Адам-Гуа , Éditions de la Réunion des Musées nationalaux, Париж, 1998 г.
- Жан де Вигери, История и словарь эпохи Просвещения. 1715-1789 , Париж, Робер Лаффон, колл. Книги, 2003 - ISBN 2-221-04810-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Леви, «Братья Адам», в книге « Живопись и скульптура во Франции 1700–1789», стр. 101–107.
- Обширный список работ Эмиля Белье де ла Шавиньери и Луи Овре, Dictionnaire général des Artistes de l'école française (Париж, 1882), том. 1, с. 7. [3]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Министерство культуры Франции, национальные праздники 2005 г. (на французском языке)
- Биография на www.artnet.com.
- Биография в Интернет-галерее искусств
- Фотографии его основных работ
- Николя-Себастьян Адам в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.