Юзабилити-инжиниринг
Юзабилити-инжиниринг — это профессиональная дисциплина, направленная на повышение удобства использования интерактивных систем. Он опирается на теории информатики и психологии для определения проблем, возникающих во время использования такой системы. Юзабилити-инжиниринг включает в себя тестирование проектов на различных этапах процесса разработки с участием пользователей или экспертов по юзабилити. История разработки юзабилити в этом контексте восходит к 1980-м годам. В 1988 году авторы Джон Уайтсайд и Джон Беннетт из Digital Equipment Corporation и IBM соответственно опубликовали материалы по этой теме, выделив раннюю постановку целей, итеративную оценку и создание прототипов в качестве ключевых видов деятельности. Эксперт по юзабилити Якоб Нильсен — лидер в области разработки юзабилити. В своей книге «Инженерия юзабилити » 1993 года Нильсен описывает методы, которые следует использовать на протяжении всего процесса разработки продукта, чтобы дизайнеры могли гарантировать, что они принимают во внимание наиболее важные препятствия на пути к обучаемости , эффективности , запоминаемости, безошибочному использованию и субъективному удовлетворению. перед внедрением продукта. Работа Нильсена описывает, как проводить юзабилити-тесты и как использовать эвристику юзабилити в жизненном цикле разработки юзабилити. Обеспечение хорошего удобства использования с помощью этого процесса предотвращает проблемы с внедрением продукта после выпуска. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на поиске решений проблем юзабилити (что является основной задачей UX- дизайнера или дизайнера взаимодействия) , юзабилити-инженер в основном концентрируется на этапе исследования . В этом смысле это не просто роль дизайнера, и поэтому многие инженеры по юзабилити имеют опыт работы в области компьютерных наук. Несмотря на это, его связь с торговлей дизайном имеет решающее значение, не в последнюю очередь потому, что он обеспечивает основу, с помощью которой дизайнеры могут работать, чтобы быть уверенными, что их продукты будут правильно связаны с их целевой аудиторией. [1]
Международные стандарты
[ редактировать ]Инженеры по удобству использования иногда работают над формированием интерфейса таким образом, чтобы он соответствовал принятым рабочим определениям документации по требованиям пользователя . Например, одобренные Международной организацией по стандартизации определения (см., например, ISO 9241, часть 11) удобство использования некоторые считают, что — это контекст, эффективность и удовлетворение, с которыми конкретные пользователи должны иметь возможность выполнять задачи. Сторонники этого подхода занимаются анализом задач, затем проектированием прототипов интерфейса и тестированием удобства использования этих проектов. На основе таких испытаний технология потенциально может быть доработана при необходимости. [2]
Национальный институт стандартов и технологий в сотрудничестве с промышленностью разработал Единую отраслевую спецификацию юзабилити – требования , которая служит руководством для многих специалистов отрасли. [ ВОЗ? ] Спецификации успешного использования биометрии также были разработаны НИСТ. Usability.gov, больше не поддерживаемый веб-сайт, ранее принадлежавший Администрации общих служб США . [3] предоставил учебное пособие и обширную общую справочную информацию по дизайну удобных веб-сайтов.
Юзабилити, особенно с целью универсального юзабилити , включает в себя стандарты и рекомендации по дизайну, обеспечивающие доступность . Целью данных рекомендаций является облегчение использования программного обеспечения для людей с ограниченными возможностями. Вот некоторые рекомендации по доступности веб-сайтов:
- Рекомендации Инициативы по обеспечению доступности веб-сайтов.
- Правительственные руководящие принципы раздела 508 применимы ко всем веб-сайтам государственного сектора.
- Рекомендации ADA по доступности веб-сайтов государственных и местных органов власти.
- Рекомендации IBM по доступности веб-сайтов.
Ошибки
[ редактировать ]В разработке юзабилити важно выявлять человеческие ошибки при взаимодействии с интересующим продуктом, потому что, если ожидается, что пользователь каким-то образом будет взаимодействовать с продуктом, интерфейсом или услугой, само участие человека в этом взаимодействии увеличивает потенциал столкнуться с человеческой ошибкой. Ошибки следует минимизировать, насколько это возможно, чтобы избежать разочарований или травм. Существует два основных типа человеческих ошибок, которые подразделяются на промахи и ошибки. Промахи — очень распространенный вид ошибок, связанных с автоматическим поведением (например, опечатками, выбором неправильного пункта меню). Когда мы допускаем ошибки, мы ставим перед собой правильную цель, но выполняем неправильное действие.С другой стороны, ошибки предполагают сознательное обдумывание, которое приводит к неправильному выводу. Когда мы совершаем ошибки, мы ставим перед собой неправильную цель и поэтому совершаем неправильные действия. [4]
Несмотря на то, что промахи являются более распространенным типом ошибок, они не менее опасны. Определенный тип ошибки скольжения, ошибка режима, может быть особенно опасным, если пользователь выполняет задачу с высоким риском. Например, если пользователь управляет транспортным средством и не осознает, что он находится в неправильном режиме (т. е. задним ходом), он может нажать на газ, намереваясь ехать, но вместо этого врезаться в стену гаража или в другую машину. Чтобы избежать модальных ошибок, дизайнеры часто используют немодальные состояния, в которых пользователям вообще не нужно выбирать режим, или они должны выполнять непрерывное действие, намереваясь выполнить определенный режим (т. е. непрерывное нажатие клавиши для активации «). режим «Лассо» в Photoshop). [4]
Методы оценки
[ редактировать ]Инженеры по юзабилити проводят оценку юзабилити существующих или предлагаемых интерфейсов, и их результаты передаются разработчику для использования при проектировании или редизайне. Общие методы оценки юзабилити включают в себя:
- Сортировка карт
- Когнитивный анализ задач
- Познавательные прохождения
- Контекстуальный запрос
- Фокус-группы
- Эвристические оценки
- Интервью
- Анкеты
- Метод РИТЭ
- Опросы
- Протокол «Думайте вслух»
- Юзабилити-тестирование
Программные приложения и инструменты разработки
[ редактировать ]Существует множество онлайн-ресурсов, которые немного облегчают работу инженера по юзабилити. Онлайн-инструменты являются лишь полезным инструментом и не заменяют полный инженерный анализ удобства использования. Некоторые примеры из них включают в себя:
Набор инструментов веб-метрики
[ редактировать ]Это продукт Национального института стандартов и технологий. Этот набор инструментов ориентирован на оценку HTML веб-сайта по сравнению с широким спектром рекомендаций по удобству использования и включает в себя:
- Инструмент веб-статического анализатора (WebSAT) — проверяет HTML-код веб-страницы на соответствие типичным рекомендациям по удобству использования.
- Инструмент анализа веб-категорий (WebCAT) — позволяет инженеру по юзабилити создавать и проводить анализ веб-категорий.
- Программа Web Variable Instrumenter (WebVIP) — инструментирует веб-сайт для ведения журнала взаимодействия с пользователем.
- Платформа для регистрации данных об удобстве использования (FLUD) — формат файла и анализатор для представления журналов взаимодействия с пользователем.
- Инструмент FLUDViz – создает 2D-визуализацию одного сеанса пользователя.
- VisVIP Tool – создает 3D-визуализацию путей навигации пользователя по веб-сайту.
- TreeDec – добавляет средства навигации на страницы сайта.
Среда тестирования юзабилити (UTE)
[ редактировать ]Этот инструмент, созданный Mind Design Systems, доступен бесплатно для служащих федерального правительства. Согласно официальному сайту компании, этот инструмент состоит из двух тесно интегрированных приложений. Первый — это UTE Manager, который помогает тестировщику настраивать сценарии тестирования (задачи), а также опросные и демографические вопросы. Менеджер UTE также обобщает результаты испытаний и составляет индивидуальные отчеты и сводные данные, которые можно использовать в качестве количественных показателей наблюдений и рекомендаций по удобству использования.
Второе приложение UTE — UTE Runner. UTE Runner представляет участникам тестирования сценарии тестирования (задачи), а также любые демографические вопросы и вопросы опроса. Кроме того, UTE Runner отслеживает действия испытуемого на протяжении всего теста, включая щелчки, нажатия клавиш и прокрутку.
Подъемная машина UsableNet
[ редактировать ]Этот инструмент является продуктом UsableNet.com и реализует рекомендации раздела 508 по удобству использования и доступности, а также рекомендации W3C Web Accessibility Initiative.
Известные практики
[ редактировать ]- Дебора Мэйхью
- Дональд Норман
- Алан Купер
- Якоб Нильсен
- Джон М. Кэрролл
- Ларри Константин
- Мэри Бет Россен
- Стив Круг
Библиография
[ редактировать ]- Нильсен, Якоб (1993). Юзабилити-инжиниринг (2-е изд.). Бостон: AP Professional. ISBN 0-12-518405-0 .
- Кэрролл, Джон М. (2000). Использование: сценарное проектирование взаимодействия человека с компьютером . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-03279-1 .
- Россон, Мэри Бет ; Джон Миллар Кэрролл (2002). Юзабилити-инжиниринг: сценарная разработка взаимодействия человека и компьютера . Морган Кауфманн. ISBN 1-55860-712-9 .
- Нильсен, Якоб (1993). Инженерия юзабилити . Морган Кауфманн. ISBN 978-0-12-518406-9 .
- Спул, Джаред ; Тара Скэнлон; Кэролайн Снайдер; Терри ДеАнджело (1998). Юзабилити веб-сайта: Руководство дизайнера . Морган Кауфманн. ISBN 978-1-55860-569-5 .
- Мэйхью, Дебора (1999). Жизненный цикл разработки юзабилити: справочник практикующего специалиста . Морган Кауфманн. ISBN 978-1-55860-561-9 .
- Фолкнер, Кристин (2000). Юзабилити-инжиниринг . Пэлгрейв. ISBN 978-0-333-77321-5 .
- Смит, Майкл Дж. (2001). Оценка юзабилити и проектирование интерфейсов: когнитивная инженерия, интеллектуальные агенты и виртуальная реальность, том 1 (человеческий фактор и эргономика) . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-8058-3607-3 .
- Россон, Мэри Бет ; Джон Миллар Кэрролл (2002). Юзабилити-инжиниринг: сценарная разработка взаимодействия человека и компьютера . Морган Кауфманн.
- Джако, Джули (2012). Справочник по взаимодействию человека и компьютера: основы, развивающиеся технологии и новые приложения . ЦРК Пресс. ISBN 978-1-4398-2943-1 .
- Левенталь, Лаура (2007). Юзабилити-инжиниринг: процесс, продукты и примеры . Прентис Холл. ISBN 978-0-13-157008-5 .
- Сирс, Эндрю ; Джули А. Джако (2007). Справочник по взаимодействию человека и компьютера: основы, развивающиеся технологии и новые приложения . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-8058-5870-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Национальный институт стандартов и технологий
Рекомендации Инициативы по обеспечению доступности веб-сайтов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое юзабилити-инжиниринг?» . Фонд интерактивного дизайна . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Коукс, Илэйн; Уиллис, Дайан; Ллойд-Джонс, Раймонд, ред. (2000). Новый СоциоТех: граффити на длинной стене . Лондон: Спрингер. стр. 119–125 . ISBN 1852330406 .
- ^ Администрирование общих служб, Usability.gov - Улучшение пользовательского опыта , по состоянию на 5 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Норман, Дон. «ДИЗАЙН ПОВСЕДНЕВНЫХ ВЕЩЕЙ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2022 г.