Пиппо Барзицца
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Пиппо Барзицца | |
---|---|
![]() Пиппо Барзицца со своей дубинкой | |
Справочная информация | |
Рожденный | Генуя , Италия | 15 мая 1902 г.
Умер | 4 апреля 1994 г. Сан-Ремо , Италия | ( 91 год
Жанры | Свинг , джаз , биг-бэнд |
Род занятий | Композитор, Аранжировщик, Музыкальный руководитель |
Инструмент(ы) | Скрипка, фортепиано, саксофон, банджо , аккордеон |
Годы активности | 1924–1960 |
Джузеппе « Пиппо » Барзицца (англ. Итальянское произношение: [dʒuzɛppe ˈpippo barˈdziddza] ; 15 мая 1902 — 4 апреля 1994) — итальянский композитор, аранжировщик, дирижер и музыкальный руководитель.
Джузеппе Барцицца по прозвищу Пиппо родился в Генуе 15 мая 1902 года и умер в Сан-Ремо 4 апреля 1994 года. Он прославился в 1930-х и 1940-х годах, сначала с Blue Star Orchestra, а затем с Orchestra Cetra. Он сочинял песни и саундтреки к фильмам. Его трактат «Метод Барциццы» был напечатан в 1952 году. Его основы и упражнения «настолько ясны, что достаточно прочитать эту небольшую книжку, чтобы преодолеть любые сомнения и колебания!» [ 1 ] Франко Франки сказал: «Барцицца был одним из первых, кто заинтересовался джазовой музыкой и свингом, и на многие годы он стал вместе со своим другом и соперником Чинико Анджелини прекрасным примером для своих собратьев, как своими выдающимися композициями, так и своими навыками исполнения. узнать новые таланты и песни, а также за его попытку придать современную оценку итальянской музыке». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Пиппо Барзицца родился в Генуе 15 мая 1902 года в семье Луиджи и Фортунаты Баттальери. Он был вундеркиндом . В шесть лет он поступил в институт Камилло Сивори по классу скрипки, быстро сдал экзамен и получил свою первую награду. Пиппо с трудом мог читать слова, но уже мог написать симфонию Моцарта «без малейших ошибок». [ 3 ]
После окончания начальной и средней школы он поступил в среднюю школу имени Христофора Колумба, где учился игре на скрипке в консерватории у профессора Биазоли. Он слушал фонографические цилиндры своего отца, пробуждая страсть к классической и симфонической музыке. В сопровождении своего дяди он часто ходил в Театр Карло Феличе, где видел «с очень удобной сценической позиции» [ 3 ] множество репрезентаций известных лирических опер .
Он приобрел навыки математики и решил продолжить математические исследования, получив диплом инженера. При сильной поддержке Биазоли он также изучал гармонию, контрапункт, композицию и инструменты. Примерно до 1933 года он делал упор на фортепиано, а затем на скрипке, банджо и трубе. В тот же период он играл в Политеаме в Генуе в качестве ведущего скрипача. В свободное время он исполнял музыку на показах немого кино в кинотеатре недалеко от дома.

В 17 лет он бросил занятия скрипкой. Прослушав Иегуди Менухина , он был деморализован и решил заняться дирижированием и композицией. С 17 до 21 года он выступал на кораблях и для оркестров Генуи. Его первая помолвка состоялась на роскошном пароходе (раннем круизном лайнере ) под названием «Эсперия», но из-за его молодости капитан взял его на борт в качестве пассажира. В Нью-Йорке он впервые услышал джаз и свинг . Пиппо скопировал множество пластинок, отрывков и усовершенствовал свои навыки аранжировщика. В 1922 году его открыл Армандо ди Пирамо и присоединился к его оркестру в Олимпии и де Феррари в Генуе. В 1923 году, служа в итальянской армии в Римини, он основал военный оркестр. 12 апреля 1924 года он закончил свою службу и приехал в Милан, чтобы играть в Cova для оркестра Ди Пирамо. Несколько месяцев спустя братья Филиппа приехали в Кова со своей группой Riviera Five. Пиппо научил Сида основам аранжировки и давал уроки игры на саксофоне, включая технику пиццикато . В Милане он исполнил свою первую запись на Пате , недалеко от Семпионе.
В 1925 году он начал свою карьеру писателя сначала для Армандо, затем для Кариша и, наконец, для Курчи, с которым у него начались длительные отношения. Он также начал работать аранжировщиком, и в 1925 году, после непродолжительного пребывания в Carminati, его первый состав был в составе Blue Star.

Голубая звезда
[ редактировать ]В оркестре было два постоянных участника, Джанни Милио и Луиджи Бальма, а также многие другие. Пиппо играл на девяти инструментах и отбирал участников своего оркестра по простому правилу: каждый участник должен играть как минимум на трёх инструментах, читать ноты и проигрывать по памяти широкий список песен. Вскоре в группе насчитывалось семь музыкантов, игравших на 36 инструментах, включая меллофон . «На фотографиях этого времени изображена группа из семи исполнителей, а вокруг огромная декорация из инструментов, в одном из них можно насчитать минимум 26: почти по четыре каждого! Должно быть, это было потрясающее зрелище – увидеть их!». [ 4 ]

Дебютное выступление Blue Star состоялось 25 июля в Семпиончино; затем с большим успехом в Кове и в Олимпии; он стал известен как один из величайших итальянских оркестров. Благодаря Эудженио Пульятти Blue Star выступили во Франции и Швейцарии. Они играли в Казино Канн, в Сен-Рафаэле, в Чиро в Париже, в отеле Palace в Сен-Морице. В сопровождении Пульятти они отыграли в Константинополе часть финансово успешного тура. Он купил родителям квартиру в Пегли и Fiat 507 Torpedo. Он играл в Генуе на Гранд'Италия. В последующие годы он выступал в Каннах, Сен-Рафаэле, а также снова в Париже и Милане (в Олимпии, Кова, Бирра Италия). Оркестр Blue Star распался в 1933 году.
Записи
[ редактировать ]В 1931-36 годах Пиппо сосредоточился на записи. Он работал с лейблами Fonit , Columbia , La Voce del Padrone , Odeon , Brunswick и Fonotipia . В 1934 году Кариш выпустил «Пиппо Барзиццу, короля итальянского джаза» ; а затем Новая серия аранжировок Blue Star . В 1935 году его заметили на записи джаза. В 1936 году он получил от EIAR предложение дирижировать Cetra Orchestra в Турине. Он переехал туда со своей семьей.

Цитровый оркестр
[ редактировать ]Cetra Orchestra под руководством Клода Бэмптона, хорошего английского музыканта и дирижера, дебютировал с 16 музыкантами, число которых выросло до 28, создав «сильную форму и особые характеристики, которые вскоре будут считаться лучшими среди крупных итальянских оркестров, говорящих на джазовом языке». [ 4 ]
Фашистский режим требовал от него только перевода названий на итальянский язык; так «На луне» стало «Con stile»; «Whoodchoppers» превратились в «Al ballo del taglialegna». Пиппо сочинил такие песни, как «Домани», «Сера» (красивое произведение «с гармонией, почти слишком высокой для того периода»). [ 4 ] ) и сольные песни оркестра, такие как «Do sol la si do» и его необыкновенное «Адажио». 8 декабря 1942 года во время Второй мировой войны штаб-квартира EIAR подверглась бомбардировке, причинившей серьезный ущерб. Оркестр переехал во Флоренцию, где в следующем году выступал на радио. Они вернулись в Турин в конце 1943 года, частично сформированные и вещавшие в EIAR, гарнизон которого в то время располагался немецкими солдатами.

Послевоенное - саундтреки и Современный оркестр
[ редактировать ]Война мало повлияла на их музыку. Среди примечательных произведений - «Il Boscaiolo» («Лесник»). «Марилена» и многие другие участники были «устранены» после Освобождения. В 1946 году деятельность оркестра возросла, но так и не достигла довоенного уровня. Пиппо оставался очень активным, давал концерты для EIAR (позже RAI ) и гастролировал. В 1947 году он начал сочинять саундтреки к фильмам. Он работал в Роме (кино) и Турине (RAI). Он также написал свою «Барзиццу» , блокнот современной классики, джаза и поп-музыки: «Для меня не существует поп-музыки или серьезной музыки, для меня есть только хорошая музыка!» [ 3 ]

и Исой написал саундтрек к Fifa e Arena В 1948 году он вместе с Тото . Его «Пакито Линдо» установил рекорд продаж для сторон со скоростью вращения 78 об/мин. "Ay Nicolete" стала еще одним хитом. С Тото он записал множество треков, в том числе «Турок из Неаполя», «Шесть жен Синей Бороды», «Мизери и Благородство», «Тото в ад». С Макарио, Уолтером Кьяри , Марчелло Маркези и другими актерами. В 1949 году он получил премию «Серебряный микрофон» как лучший итальянский оркестр. «Огромная дискография Cetra Orchestra с Барциццей с 1936 по конец 1948 года до сих пор не восстановлена из-за трудностей с такой огромной оперой. Бомбардировка Второй мировой войны уничтожила архивы итальянских лейблов с оригинальными листами. [ 4 ] В комментарии Барзицца говорил о 3500 дисках на 78 об/мин; это означает почти 7000 сторон, имея в виду его производство между 1931 и 1936 годами.
В 1951 году он переехал в Рим, Cetra Orchestra распался, и он дирижировал The Modern Orchestra с 50 музыкантами. Среди его площадок была передача «Red and Black», которую вел Коррадо. молодой Эннио Морриконе В те годы у него работал .
Современный оркестр распался в 1954 году после споров с RAI. В 1954 году Пиппо переехал в Лондон и Париж, чтобы изучать новые методы записи. В том же году он снял короткометражный фильм «Лис» в качестве сценариста, режиссера и редактора. Он был показан на Каннском кинофестивале и получил третью кинопремию и первую награду за сценарий.

В 1955 году он написал и аранжировал саундтрек к комедии «Валентина» , сценарий и режиссер Марчелло Мастроянни . Главный герой — Иса. Успех имели его песни и фильмы, в частности, «Валентина» и «Sposi in Sogno». В том же году он подписал контракт с Polydor и записывает оперы в Монако ди Бавьера. Он выиграл международную премию «The Song Award» как лучший итальянский оркестр. Пиппо попытался покинуть RAI 15 марта 1955 года после очередного спора, но не смог разорвать контракт.
Он вернулся в Сан-Ремо, но продолжил работать и путешествовать. В 1956 году он работал в Риме с составом из 36 музыкантов. В 1956 году Пиппо выпустил 128 аранжировок, что стало его самым высоким показателем за всю историю. 28 февраля 1957 года его, Анджелини и других музыкантов уволили без объяснения причин. "Стыд!" - написал он в одном из своих эскизов. В 1960 году он пять месяцев выступал в Риме и заявил, что это, пожалуй, лучшая группа, в которой он работал. Его отец умер 21 декабря 1959 года, а 3 июня 1960 года муж Исы, Карло Альберто Кьеза, погиб в автокатастрофе.
Выход на пенсию
[ редактировать ]
С 1960-х по 1994 год Пиппо жил в Сан-Ремо с Татиной. После долгого выздоровления он вернулся к музыке, преподавая у себя дома. Его офис превратился в студию звукозаписи, в которой работали пять многодорожечных микшеров, восемь клавишных, драм-машина и лупер. Его единственными сочинениями были «Pagine d'Album» и «La Messa della Mercede», написанные по просьбе монаха-францисканца, который был его другом.
Он появился на телевидении с Майком Бонджорно («Флэш»); в 1984 году с Ренцо Арборе («Cari amici vicini e lontani»), где дирижировал двумя пьесами. В том же году, к 60-летию RAI, в своем последнем выступлении он дирижировал оркестром, предложив «Il boscaiolo» и «Sera».
Он умер в возрасте 92 лет 4 апреля 1994 года. [ 5 ]
Серия наград
[ редактировать ]В его честь «Centro Studi Stan Kenton» в Сан-Ремо учредил премию аранжировщикам. [ 6 ] (прервано с 2004 г.), жюри которого сформировал Морриконе. Победителями стали Энрико Блатти (Рим) и Стефано Заваттони (Перуджа), а в 2002 году и Антонелло Кпуано (Кампобассо) в 2003 году. Лауреатами премии аранжировщика стали Вирджилио Савона, Пьеро Пиччони, Джанни Феррио, Роберто Прегадич и Риз Ортолани . [ 7 ]
Музыка
[ редактировать ]Оркестры
[ редактировать ]Оркестр Голубой звезды
[ редактировать ]1925
[ редактировать ]
- Пиппо Барзицца — саксофон , тенор , скрипка , фортепиано , банджо , аранжировка
- Джованни Мильо — труба , фортепиано , валторна
- Карло — труба
- Маллет — тромбон
- Джино Делла Санта — скрипка , кларнет , саксофон / Джузеппе Каттафеста — саксофон , кларнет
- Луиджи Бальма — бас , барабан, гобой , пение
1928
[ редактировать ]
- Пиппо Барзицца — саксофон , тенор , скрипка , фортепиано , банджо , аранжировка
- Потито Симоне — тромбон , бас
- Лео Германн — труба / Джузеппе Алу — труба
- Джованни Мильо — труба , фортепиано , валторна
- Раймонд — альт-саксофон , кларнет
- Луиджи Бальма — бас , барабан, саксофон , гобой , пение
- Альфредо Специалетти — скрипка , бас-саксофон , сопрано-саксофон
Цитровый оркестр
[ редактировать ]В 1936 году Барзицца подписал контракт с телекомпанией EIAR на дирижирование Cetra Orchestra, унаследованным Клодом Бэмптоном. Пиппо немедленно заменяет некоторых участников и полностью меняет состав и современные аранжировки. В начале 1940-х годов Cetra считалась лучшим среди итальянских джазовых оркестров.
1936
[ редактировать ]
- Пиппо Барзицца — режиссёр, аранжировка
- Эмануэле Джудиче, Клаудио Паскуали, Микеле Гарабелло — труба
- Луиджи Моджетта, Беппе Моджетта — тромбон
- Серджио Кверчоли, Доменико Манчини — кларнет , альт-саксофон
- Марчелло Чианфанелли — тенор-саксофон
- Чезаре Эстилль — кларнет , баритон-саксофон
- Агостино Вальдамбрини, Пьеро Филанчи, Феличе Абриани, Адриано Ла Роза — скрипка
- Джино Филиппини — фортепиано
- Саверио Серачини — гитара
- Альдо Фанни — контрабас
- Франческо Баузи — ударные
1940
[ редактировать ]
- Пиппо Барзицца — режиссёр, аранжировка
- Гаэтано Джимелли, Эмануэле Джудиче, Клаудио Паскуали, Микеле Гарабелло — труба
- Луиджи Моджетта, Беппе Моретта, Клинио Бергамини — тромбон
- Серджио Кверчоли, Доменико Манчини — кларнет , альт-саксофон
- Туллио Тилли, Марчелло Чианфанелли, Баттиста Джимелли — тенор-саксофон
- Чезаре Эстилль — кларнет , баритон-саксофон
- Агостино Вальдамбрини, Пьеро Филанчи, Феличе Абриани, Адриано Ла Роза — скрипки
- Франческо Феррари — фортепиано , аккордеон , аранжировка
- Джино Филиппини — фортепиано
- Альдо Тонини — гитара
- Альдо Фанни — контрабас
- Франческо Баузи — ударные
Другие оркестры (1951–1960)
[ редактировать ]В 1951 году Барзицца переехал в Рим; Оркестр Cetra распался, в результате чего образовался Современный оркестр с 56 участниками. Он провел почти пятьдесят четыре успешных передачи, например, «Красное и черное».
Певцы
[ редактировать ]
- Альберто Рабальяти
- Сильвана Фиорези
- Лескано Трио
- Эрнесто Бонино
- Сетра Квартет
- Альдо Дона
- Я радио-мальчики
- Норма Бруни
- Аврора Трио
- Лидия Марторана
- Оскар Карбони
- Богиня Гарбаччо
- Квартет звезд
- Карла Бони
- Тина Аллори
- Сильвана Лалли
Выступления и песни оркестра
[ редактировать ]В 1936 году Барзицца сочинил и аранжировал пьесу для оркестра «Марилена», которая стала их музыкальной темой. Это было: качели. Еще одним произведением была «Il boscaiolo», веселая кантри-песня, написанная совместно с Рабаглиати и Лесканосом.
- «Страницы альбома»
- "Марилена"
- "Лесоруб"
- «Блюз одиночества»
- Завтра"
- «Серое небо»
- "Сэра"
- «Я бы хотел тебя всего на один час)»
- «Песня древнего платана»
- "Ада"
- «Сегодня родилась любовь», (из фильма «Адам и Ева »)
- «Песня Кулиссона» (из фильма «Адам и Ева »)
- «Пакито Линда» (из фильма ФИФА и арена )
- «Ай Николет» (из Fifa e Arena )
- «Ты пришел за мной», (из фильма « ФИФА и Арена »)
- "Ковбой"
- "Сьело"
- «Еще раз до свидания»
- «Под беседкой»
- "Приходи, блюз"
- «Маленький человек со скрипкой»
- "Дорина"
Дискография
[ редактировать ]«Огромная дискография Cetra Orchestra под управлением Барциццы с июня 1936 года по конец 1948 года до сих пор не восстановлена из-за большой сложности такой великой оперы. Бомбардировки Второй мировой войны уничтожили архивы итальянских лейблов, потеряв оригиналы».
Фильмография
[ редактировать ]

- Две сироты (1947)
- Страх и песок , (1948)
- Адам и Ева , (1949)
- Пожарные Виджиу , (1949)
- Неуловимые двенадцать (1950)
- Фигаро здесь, Фигаро там (1950)
- Звонок и ответ (1950)
- Микрофон твой (1951)
- Миллиардер Милан (1951)
- Семь часов неприятностей (1951)
- Анема и ядро (1951)
- Неохотный волшебник (1951)
- Это был он... да! Да! , (1951)
- Шесть жен Синей Бороды (1952)
- Мы все арендаторы (1953)
- Десять песен о любви , которые нужно спасти (1953)
- Молодежь в барре , (1953)
- Никогда не поздно (1953)
- Привет и поцелуи (1953)
- Неаполитанский турок (1953)
- Бедность и дворянство , (1954)
- Доктор Безумный (1954)
- Тото в аду (1955)
- Матадор , (1960)
Публикации
[ редактировать ]- «Современная оркестровка в популярной музыке» под названием «Метод Барзицца», первое издание, Curci, 1952.
Признание
[ редактировать ]

- «Золотой микрофон», Cetra Orchestra, 1949 г.
- «Песенная премия», Современный оркестр, 1955 г.
- Его называли Командором и Рыцарем, но он предпочитал простой титул «Маэстро».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фредди Кольт
- ^ Франко Франки , Итальянские песни , Fabbri Editori, 1994, Vol. II, стр. 97–108
- ^ Перейти обратно: а б с Это и последующие выражения в кавычках, если не указано иное, относятся к заметкам Пиппо Барзиццы. Эти записи были заказаны и переписаны его детьми Исой и Ренцо Барзицца.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маццолетти, Адриано (2004). Джаз в Италии: от зарождения до великих оркестров . ЭДТ срл. ISBN 978-88-7063-704-5 .
- ^ «Пиппо Барзицца умер (Пиппо Барзицца умер)» . la Repubblica (на итальянском языке). 5 апреля 1994 г.
- ^ «Пиппо Барзицца на микрофонах Rai» . Радио Рай (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ «Сундук с сокровищами в другом месте: РИЗ ОРТОЛАНИ» . Рай Радио 3 (на итальянском языке). 5 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. . Проверено 17 мая 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Различные авторы – «Словарь итальянской песни» (под редакцией Джино Кастальдо и Ренцо Арборе), Армандо Курчо, 1990 г.
- Джанни Боргна – «История итальянской песни» – Мондадори, Милан, 1992 г.
- Лука Черкьяри – «Джаз и фашизм», L'Epos, Палермо, 2003 г.
- Адриано Маццолетти – «Джаз в Италии», EDT, Турин, 2004 г.
- Эджидио Коломбо - «Генуя в джазе», Музей джаз-клуба Луизианы, Генуя, 2004 г.
- Фредди Кольт – «Spaghetti Swing, биографический справочник песни Mazzata», Area, Civitella in Val di Chiana, 2009 г.
- Леонардо Коломбати – «Итальянская песня 1861–2011», Мондадори, Милан, 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1902 рождения
- 1994 смертей
- Итальянские музыкальные аранжировщики
- Итальянские мужчины-дирижеры (музыка)
- Итальянские композиторы-мужчины
- Итальянские композиторы XX века
- Итальянские дирижеры ХХ века (музыка)
- Итальянские руководители оркестров
- Итальянские композиторы музыки к фильмам
- Итальянские композиторы-мужчины для фильмов
- Музыканты из Генуи
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века