Железная дорога Амстердам – Схипхол
Железная дорога Амстердам-Схипхол Западное отделение кольцевой железной дороги | ||
---|---|---|
![]() Карта железной дороги Амстердам – Схипхол | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | ПроРейл | |
Местный | Нидерланды | |
Условия | ||
Станции | 4 | |
Услуга | ||
Оператор(ы) | Голландские железные дороги | |
История | ||
Открыто | 1 июня 1986 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 17,1 км (10,6 миль) | |
Количество дорожек | Двойной путь | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 1,5 кВ постоянного тока | |
Рабочая скорость | 130 км/ч (81 миль в час) | |
|
Железная дорога Амстердам-Схипхол (также известная как Westtak Ringspoorbaan ) — важная железнодорожная линия длиной 17 километров в Нидерландах, которая соединяет Амстердам с аэропортом Амстердама Схипхол и позволяет поездам продолжать движение до Лейдена , Гааги и Роттердама .
История
[ редактировать ]Железная дорога была открыта компанией Nederlandse Spoorwegen 1 июня 1986 года. Эта линия привела к открытию трех новых станций Amsterdam Sloterdijk , Amsterdam De Vlugtlaan и Amsterdam Lelylaan .
Была запланирована четвертая станция, Амстердам Алетта Якобслаан , но она так и не была открыта; сегодня метро станция Henk Sneevlietweg на предполагаемом участке расположена .
В 1997 году открылась линия метро 50, идущая параллельно линии между Isolatorweg (между Amsterdam Centraal и Sloterdijk) и Henk Sneevlietweg (к югу от Амстердама Lelylaan).
Станция Де Влугтлаан была закрыта в 2000 году в рамках проекта по открытию линии Хембуг, которая свяжет Схипхол с Северной Голландией .
Маршрут
[ редактировать ]Линия Амстердам-Схипхол покидает центр Амстердама в западном направлении. Он проходит мимо депо Заанстраат в 2 км (1,2 мили) от центра Амстердама, где расходится дорога Ауде-Лейн в сторону Харлема . Вскоре после этого грузовая ветка на Вестхейвен также расходится. В 4 км (2,5 мили) от центра Амстердама линия метро начинается в Isolatorweg и идет параллельно железной дороге Схипхол на протяжении 5 км (3,1 мили). Железная дорога и метро поворачивают на юг и достигают двухуровневой станции Amsterdam Sloterdijk . Здесь платформы на линии на Схипхол и платформы метро находятся над нижними линиями на Харлем и Заандам . К югу от станции соединяется Хембуг с линией из Зандама, проходя через бывшую станцию Амстердама Де Влугтлаан , которая сейчас обслуживается только метро. Через 1,5 км (0,93 мили) после станции Amsterdam Lelylaan линия метро ответвляется на восток в сторону Amsterdam Zuid , а линия в сторону Схипхола ответвляется на запад, где она соединяется с железной дорогой Весп-Лейден. (также известный как оригинальный Схипхоллин ), происходящий из Амстердама Зюйд. На протяжении 3 км (1,9 мили) линия проходит посередине автомагистрали А4 , а затем ныряет в туннель, ведущий к железнодорожной станции аэропорта Схипхол , расположенной под терминалом аэропорта . От Схипхола линия продолжается как Схипхоллин до Лейдена .
Услуги
[ редактировать ]Железная дорога Амстердам – Схипхол используется следующими пассажирскими перевозками:
- Международные перевозки (Амстердам – Брюссель – Париж – Лондон; Амстердам – Брюссель – Париж)
- Высокоскоростные перевозки Intercity Direct (Амстердам – Роттердам – Бреда; Амстердам – Роттердам)
- Междугородние перевозки (Амстердам – Дордрехт – Флиссинген; Лелистад – Центральная Гаага; Гронинген – Центральная Гаага)
- Местные службы (Хорн – Хофддорп; Утрехт – Центральная Гаага; Амерсфорт Ватхорст – Хофддорп)
Типы
[ редактировать ]На железной дороге Амстердам – Схипхол регулярно курсируют самые разнообразные поезда:
- Класс 374 British Rail Амстердам – Лондон. Eurostar на рейсе
- Thalys PBA или Thalys PBKA Амстердам – Париж. Thalys на рейсе
- NS Class 186 на линиях Intercity Direct Амстердам – Бреда и Амстердам – Роттердам.
- NS DD-IRM на рейсах Амстердам – Флиссинген и Амстердам – Центральная Гаага.
- NS Sprinter на маршруте Хорн – Хофддорп между Амстердамом Слотердейк и аэропортом Схипхол.
- NID/DDZ на участке Амстердам – Флиссинген; Амстердам – Центральный вокзал Гааги; Хорн – Услуги Хофддорпа
- SLT на Хофдорпе – Хорн и Амерсфорт Ватхорст – услуги Хофддорпа
- Железнодорожные линии в Нидерландах
- Железнодорожные линии открыты в 1986 году.
- 1986 г. заведения в Нидерландах
- Железнодорожные линии Северной Голландии
- Железнодорожные пути по середине шоссе
- Железные дороги стандартной колеи в Нидерландах
- Железнодорожный транспорт в Амстердаме
- Региональная железная дорога в Нидерландах
- Архитектура 20-го века в Нидерландах