Колесеобразное колесо
Переднее колесо первого поколения, установленное на Honda Honda Honda CB400A 1978 года. | |
Изобретатель | Хонда |
---|---|
Зарождение | 1977 |
Производитель | Honda (сделала для дисков) |
Колесо Comstar , иногда называемое Com-Stars или стилизовано как Comstar, [ 1 ] [ 2 ] Было композитное колесо мотоциклов , которое Honda подходила для многих своих мотоциклов 1977 года. [ 3 ] [ 4 ] до середины 1980 -х годов. Его дизайн позволил ему быть оснащенным бескамерными шинами , и его использование на Honda CX500 было первым, когда бескамерные шины были разработаны для производственного мотоцикла. [ 5 ] [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]Комстар был заменой Honda для натяжного колеса . В то время как выпущенные колеса обеспечивали определенную степень гибкости, чтобы помочь поглотить недостатки дорог, они также требовали периодического обслуживания, чтобы обеспечить правильное напряжение высказывания и потребовалось приспособление внутренней трубки . Honda утверждала, что дизайн ComStar сочетал в себе прочность литого колеса, но позволила предопределенный уровень радиального изгиба, подобного выпускным колесам. [ 7 ] : 27 Колеса ComStar также позволили установить бескамерные шины, которые, как и другие сплавные колеса, [ 8 ] помог уменьшить непредвиденную массу , [ 9 ] Хотя не все модели, оснащенные Comstars, имели бескамерные шины.

Honda дебютировала Comstars в своем победе в европейском европейском чемпионате мотоцикла на выносливость [ 10 ] RCB-941 [ 7 ] : 27 Производственные гоночные велосипеды для сезона 1976 года. [ 11 ] : 60 Honda впервые подошла Comstars на свои мотоциклы для дороги в 1977 году на таких моделях, как Dream CB400T , CB750F2 и более поздний флагман CBX1000 . Специальная легкая версия также использовалась на неудавшемся Oval- Piston Four- Piston Four-Strck GP Motorcycle, NR500 , [ 12 ] : 105 и более поздний NS500, который ездил Фредди Спенсером . [ 13 ]

Некоторые более поздние модели были оснащены тем, что было известно как обратные Comstars. [ 14 ] : 68 У них были списки, которые выглядели, они были собраны наоборот, следовательно, термин «перевернут». Этот стиль Comstar часто получал анодированную цветовую отделку, такую как золото [ 1 ] или черный [ 14 ] с серебряной детализацией. [ 15 ] : 54
Говорят, что их трудно сохранить в чистоте из -за крошечных щелей. [ 16 ] : 40
Строительство
[ редактировать ]Для изготовления колеса Comstar Honda использовала экструдированный обод алюминия сплав, сделанный DID [ 17 ] : 37 Это было прикреплено к спицам с использованием алюминиевых заклепков. Говорящие кусочки были прикреплены к концентратору со стальным болтом и ореховыми креплениями в конфигурации трех, пяти или шести заостренных звезд. Какой металл были изготовлены от модели мотоцикла. CBX . Например, CB400T использовала сталь для спиц и сплавов для обода, в то время как и Super Dream использовали сплав как для спиц, так и для ободок для дальнейшего снижения непредвиденной массы Для NR500 колеса были изготовлены из магния, с титаном, использованным для крепеж. Это колесо типа считалось «бесплатным обслуживанием» без каких -либо деталей пользователя, и Honda была «не разобрать» на рулевом ободке вместе с другими маркировками, такими как размер подгонки. : 49 Композитные колеса также были дешевле для производства, чем их эквиваленты листового сплава. [ 18 ] : 42
Преемник
[ редактировать ]С начала 1980 -х годов Honda начала оснащать новые модели с помощью литых колес под названием Comcast [ 19 ] : 51 Заявив: «... эта технология решила проблему пористости кастинга, и что литые колеса теперь используются в Hondas по причинам стиля и маркетинга». [ 20 ] : 47 Колеса Comcast представляли собой комбинацию сжатого алюминиевого концентратора и спиц с полым экструдированным алюминиевым ободом. [ 21 ] : 52
Подобные продукты
[ редактировать ]С 1977 года Доусон Хармсворт, бизнес в Шеффилде , Англия, произвел аналогичное композитное колесо с в целом сопоставимым внешним видом, материалами и строительством Honda Comstar. Первоначально предназначенное для дорожных гоночных приложений, колесо было указано для некоторых моделей в начале 1980-х годов Hesketh с низким объемом производственных дорожных мотоциклов. Хескет утверждал, что колесо было в разработке, прежде чем Honda представила Comstar, но это развитие заняло больше времени. [ 18 ] : 42 В 2010 -х годах, через два десятилетия после закрытия первоначального бизнеса, колесо было снова изготовлено новым бизнесом, созданным бывшим сотрудником Доусона Хармсворта. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный CB400N Super Dream (брошюра по продажам) , Honda UK Limited, 1982
- ^ Колеса Comstar - как они работают. , American Honda Motor Co. Inc, 1978
- ^ Ричард Бэкус (май - июнь 2010 г.). «Honda CB750F Super Sport» . Классика мотоцикла . Получено 2015-05-30 .
- ^ Клемент Сальвадори (21 января 2006 г.). «Ретроспектива: Honda CB750F Super Sport (SOHC): 1975-1978» . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Получено 2015-05-30 .
- ^ Ричард Бэкус (март -апрель 2008). «CX500: под радаром» . Классика мотоцикла . Получено 2015-05-31 .
- ^ Марджи Зигал (май - июнь 2009 г.). «1983 Honda CX650 Turbo» . Классика мотоцикла . Получено 2015-05-31 .
- ^ Jump up to: а беременный «Летайте ястреб (Honda Advert)». Цикл Мир : 27. Сентябрь 1977 года.
- ^ «Новые идеи в колесах, вилках и шоках» , Cycle World , p. 65, июнь 1976 года
- ^ Голые факты под красивым телом (литература по продажам) , Honda UK Ltd, 1981
- ^ «Короткая история выносливости» . Фим. 10 февраля 2013 года . Получено 2015-06-15 .
- ^ Аллан Гирдлер (январь 1977 г.). «American Motorcycle Press в полусекретном туре по магазину игрушек Honda». Цикл Мир : 58–61, 86–91.
- ^ Аарон П. Франк (28 мая 2003 г.). Honda Motorcycles . Motorbooks International. ISBN 978-0760310779 .
- ^ Уилсон, Хьюго. (1993) Ultimate Motorycle Book с.115 1984 Honda RS500. «Легкие гоночные колеса Comstar ». Дорлинг Киндерсли ISBN 0751300438 Доступ и добавлен 2014-06-12
- ^ Jump up to: а беременный Саймон Уиттакер (август 1988). «Honda Superdreams - езда на хлеб и масле». Мотоцикл иллюстрирован : 66–68.
- ^ «Классическая мотоциклетная механика». Mortons Media Group . Июнь 2013: 52–55.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «Новый тест Honda 400 Hawks». Цикл . Зифф Дэвис . Сентябрь 1977 г. с. 38–46,89–92.
- ^ «Дорожный тест: CB750F2». Цикл Мир : 36–40. Июнь 1977.
- ^ Jump up to: а беременный Аллан Гирдлер (январь 1980). «Vee для победы». Цикл Мир : 40–43.
- ^ «Цикл мировой тест: Honda 1000 Interceptor». Цикл Мир : 48–53. Июль 1984.
- ^ «Honda CB1100F: Лучше поздно, чем никогда, Honda намеревается выиграть мощность за борьбу в долларах». Цикл Мир : 44–49. Январь 1983.
- ^ «Цикл мировой тест: Honda Ascot VT500». Цикл Мир : 50–55. Август 1983.
- ^ «Реклама производителя. Астралитные колеса, Доусон Хармсворт, 401-403 Penistone Road, Шеффилд», « Новости мотоцикла , с. 9, 22 сентября 1982 г.
- ^ Новости мотоцикла 24 апреля 1991 года, с.24. Астралитные колеса, Доусон Хармсворт, Road & Racing. Золото и черное анодированное покрытие, 16 "17" 18 "диаметром от 2 до 6 дюймов шириной, чтобы соответствовать Suzuki, Yamaha, Honda, Kawasaki. Специальные предложения для Fit Ducati, Laverda, Guzzi, Rotary Norton & More. Доступ 2015- 06-27
- ^ «Астралитные колеса» , классический гонщик , 28 июня 2013 года, архивировал оригинал на 2016-03-04
- ^ Астралитные колеса Rennstar , Rennstar, архивировали из оригинала 2015-07-07 , извлеченный 2015-06-02