Катайся или умри!
Катайся или умри! | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Электронное искусство Конами (РЭШ) |
Издатель(и) | Электронное искусство Ультра игры (NES) |
Продюсер(ы) | Дон Трэгер |
Дизайнер(ы) | Майкл Косака Стивен Ландрам Дэвид Банч |
Программист(ы) | Дэвид Банч Стивен Ландрам |
Художник(а) | Майкл Косака Нэнси Фонг |
Композитор(ы) | Роб Хаббард |
Платформа(ы) | Commodore 64 , Apple II GS , MS-DOS , Amstrad CPC , ZX Spectrum , NES |
Выпускать | Коммодор 64 Октябрь 1987 г. Компьютерные порты 1988-1989 ПОТОМУ ЧТО |
Жанр (ы) | Спорт |
Режим(ы) | 1-8 игроков |
Катайся или умри! — видеоигра о скейтбординге, выпущенная Electronic Arts (EA) в 1987 году для Commodore 64 . Это первая игра, разработанная EA. [2] Затем последовали версии для Apple II GS , MS-DOS , Amstrad CPC и ZX Spectrum . Она была портирована на Nintendo Entertainment System компанией Konami и выпущена под брендом компании Ultra Games .
Геймплей
[ редактировать ]
В стиле Epyx Games серии игроки могут соревноваться в пяти различных соревнованиях по скейтбордингу, индивидуально или последовательно. Когда события проводятся последовательно, для участия могут зарегистрироваться до восьми игроков.
В игре были представлены два соревнования по хаф-пайпу - рампа вольным стилем и прыжки в высоту, два соревнования по скоростному спуску - скоростной спуск (в парке) и скоростной спуск (в уличных условиях), а также турнир в бассейне. Поединок в пуле, скоростной спуск и скоростной спуск (только в режиме для двух игроков) проводились один на один, а соревнования на рампе были для одного игрока. За исключением рыцарского турнира, который представлял собой состязание на выбывание из рук в руки (в прямом и переносном смысле), все победители соревнований определялись по балльной системе.
Четыре персонажа были представлены в Skate or Die! : Родни Реклуз, дикий человек с фиолетовым ирокезом и татуировкой морской пехоты (и лицом, похожим на комика Родни Дэнджерфилда ), который управляет скейт-шопом в игре, и его сын Бионик Лестер, еще более дикий ребенок с зеленой плоской верхушкой, который персонаж игрока смог принять участие в поединке и скоростном спуске. На поединке фигуриста ждут Лестер и двое его приятелей. Poseur Pete бросает вызов новичкам, а Aggro Eddie берет на себя игроков среднего уровня, оставляя Лестеру продвинутых профессионалов.
Разработка
[ редактировать ]Основатель Electronic Arts Трип Хокинс искал способ извлечь выгоду из успеха спортивных игр Epyx , но в то время, будучи всего лишь издательской/дистрибьюторской компанией, он мало что мог сделать. Он решил нанять программистов, чтобы создать игру, которая могла бы заработать на этом успехе. Примерно в то же время несколько программистов и художников-графиков Epyx ушли из-за решения Epyx вывести корпорацию Atari на рынок и начать производство их консольного проекта (позже известного как Atari Lynx ). Трип Хокинс узнал об уходе программистов из Epyx и обратился к ним с просьбой нанять их для создания спортивной серии игр. Идея игры в стиле скейтбординга возникла у продюсера Дона Трэгера, которого вдохновила монетная игра о скейтбординге от Atari под названием 720° . Трип Хокинс также нанял Роба Хаббарда , который приехал из Англии, чтобы он написал музыку для заглавного экрана.
Конверсия Atari ST была заключена с компанией Codemasters , которая заключила контракт с Kinetic Designs на выполнение этой работы. Его планировалось выпустить в июне 1989 года, но так и не выпустили. [3]
Прием
[ редактировать ]Юн Мин Чхве сделал обзор игры для Computer Gaming World и написал, что « Skate or Die — это приятная игра для подростков, увлекающихся настольными играми, которые не могут добиться достаточно радикальных действий на цементе, или для взрослых, которые не хотят рисковать своей жизнью и здоровьем, чтобы испытать симулированные острые ощущения от этого вида спорта». [4]
Версия Skate or Die! для C64. также очень понравился за вступительную музыку, запоминающуюся мелодию с нотками рока и цифровыми семплами, в которой в полной мере использовались возможности чипа SID . Написанная Робом Хаббардом , она стала популярной мелодией среди современных поклонников музыки SID и авторов ремиксов на такие мелодии. Для порта Konami для NES Кодзи Мурата написал аранжированную версию мелодии для Ricoh 2A03 звукового чипа для NES .
С момента выпуска до конца эры NES было продано чуть более 100 000 копий игры. [ нужна ссылка ]
Обзор игры был сделан в 1988 году в журнале Dragon # 132 Хартли, Патрицией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты поставили игре 2 звезды из 5. [5]
Отзывы
[ редактировать ]- Зепп! (январь 1988 г.) [6]
- Компьютерные и видеоигры (январь 1988 г.) [7]
- ACE (Advanced Computer Entertainment) (январь 1988 г.) [8]
- Первый игрок (октябрь 1990 г.) [9]
- Подлые машины (октябрь 1990 г.) [10]
- Игровая машина (май 1989 г.) [11]
- Ваш Синклер (май 1989 г.) [12]
- ASM (Текущий рынок программного обеспечения) (декабрь 1987 г.) [13]
- Тот самый (февраль 1989 г.) [14]
- Амстар (декабрь 1990 г.) [15]
- Пользователь Commodore (декабрь 1987 г.) [16]
- Power Play (декабрь 1987 г.) [17]
- Джойстик (французский) (сентябрь 1990 г.) [17]
- Power Play (ноябрь 1989 г.) [17]
- ACE (передовые компьютерные развлечения) (март 1989 г.) [18]
- Игровая машина (ноябрь 1989 г.) [19]
- Видеоигра (март 1991 г.) [20]
- Крушение! (май 1989 г.) [21]
- ASM (Текущий рынок программного обеспечения) (октябрь 1989 г.) [22]
- Игры и стратегии #51 [23]
Наследие
[ редактировать ]Зимнее продолжение Ski or Die было выпущено в 1990 году для Commodore 64, Amiga , Atari ST , ПК и NES, а настоящее продолжение Skate or Die 2 было опубликовано в 1990 году для NES. Ski or Die сохранил формат нескольких соревнований, в то время как Skate or Die 2 перешел на территорию «приключений». В обеих играх участвовали Родни и Лестер.
В 2002 году компания Criterion Games , создатели серии Burnout , работала над Skate or Die ремейком или продолжением для PlayStation 2 и Xbox . Из-за проблем у Criterion с Electronic Arts , игра была отменена в 2003 году в пользу Burnout 3: Takedown . Он находился в разработке 12 месяцев, прежде чем был отменен. [24]
В 2007 году версия для NES была переиздана для в Nintendo службы виртуальной консоли Европе (за исключением Франции) и Австралии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Катайся или умри» . Газеты.com . 2 декабря 1988 года . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (14 июля 2015 г.). «Как EA потеряла душу: глава 8 — Перетягивание каната с разработчиками» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Уитта, Гэри (февраль 1989 г.). «Скейт или умри — обзор» . Тот самый (5). ЭМАП : 43.
- ^ Чой, Юн Мин (апрель 1988 г.). «Сафари по тротуару». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 46. с. 34.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (апрель 1988 г.). «Роль компьютеров». Дракон (132): 80–85.
- ^ «Журнал ZZap!64, выпуск 033» . Январь 1987 года.
- ^ «Компьютерные и видеоигры — выпуск 075 (1988-01) (EMAP Publishing) (Великобритания)» . Январь 1988 года.
- ^ «Журнал ACE, выпуск 04» . Январь 1988 года.
- ^ «Сайт старых компьютерных журналов» . оставитьware-magazines.org (на французском языке).
- ^ «Скейт или умри! — Nintendo Entertainment System — обзор Mean Machines» . Архивировано из оригинала 08 января 2020 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Игровая машина, выпуск 18» .
- ^ «Ваш журнал Sinclair, выпуск 41» . Май 1989 года.
- ^ «Журнал Current Software Market (ASM) (январь 1988 г.)» . Январь 1988 года.
- ^ «Журнал TheOne, выпуск 05» . Февраль 1989 года.
- ^ «Сайт старых компьютерных журналов — www.abandonware-magazines.org» . www.abandonware-magazines.org . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Журнал пользователей Commodore, выпуск 51» . Декабрь 1987 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Архив Kultpower: Komplettscan Powerplay 2/1988» [Архив Kultpower: полное сканирование Powerplay 2/1988]. kultpower.de (на немецком языке).
- ^ «Журнал ACE, выпуск 18» . Март 1989 года.
- ^ «Игровая машина, выпуск 24» .
- ^ «Видеоигра — Год 1, номер 01 (1991) (Sigla Editora) (BR) (pt) [Видеоновости — номер 102А — специальное издание]» . 1991.
- ^ «Авария — № 64 (1989-05) (Newsfield) (Великобритания)» . Май 1989 года.
- ^ «Журнал Current Software Market (ASM) (ноябрь 1989 г.)» . Ноябрь 1989 года.
- ^ «Игры и стратегии 51» . Июнь 1988 года.
- ^ «Разработчики Burnout создавали игру «Скейт или умри»» . 30 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Катайся или умри! в MobyGames
- Катайся или умри! в Lemon64
- Катайся или умри! на SpectrumComputing.co.uk
- видеоигры 1987 года
- Игры Амстрад CPC
- Игры Apple IIGS
- Отмененные игры Atari ST
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Франшизы Electronic Arts
- Игры Electronic Arts
- Конами игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Видеоигры про скейтбординг
- Видеоигры Ультраигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Робом Хаббардом
- Игры на виртуальной консоли
- ZX Спектрум игры