Jump to content

Катайся или умри!

Катайся или умри!
Разработчик(и) Электронное искусство
Конами (РЭШ)
Издатель(и) Электронное искусство
Ультра игры (NES)
Продюсер(ы) Дон Трэгер
Дизайнер(ы) Майкл Косака
Стивен Ландрам
Дэвид Банч
Программист(ы) Дэвид Банч
Стивен Ландрам
Художник(а) Майкл Косака
Нэнси Фонг
Композитор(ы) Роб Хаббард
Платформа(ы) Commodore 64 , Apple II GS , MS-DOS , Amstrad CPC , ZX Spectrum , NES
Выпускать Коммодор 64
Октябрь 1987 г.
Компьютерные порты
1988-1989
ПОТОМУ ЧТО
Жанр (ы) Спорт
Режим(ы) 1-8 игроков

Катайся или умри! видеоигра о скейтбординге, выпущенная Electronic Arts (EA) в 1987 году для Commodore 64 . Это первая игра, разработанная EA. [2] Затем последовали версии для Apple II GS , MS-DOS , Amstrad CPC и ZX Spectrum . Она была портирована на Nintendo Entertainment System компанией Konami и выпущена под брендом компании Ultra Games .

Геймплей

[ редактировать ]
Соревнования по фристайлу в версии C64.

В стиле Epyx Games серии игроки могут соревноваться в пяти различных соревнованиях по скейтбордингу, индивидуально или последовательно. Когда события проводятся последовательно, для участия могут зарегистрироваться до восьми игроков.

В игре были представлены два соревнования по хаф-пайпу - рампа вольным стилем и прыжки в высоту, два соревнования по скоростному спуску - скоростной спуск (в парке) и скоростной спуск (в уличных условиях), а также турнир в бассейне. Поединок в пуле, скоростной спуск и скоростной спуск (только в режиме для двух игроков) проводились один на один, а соревнования на рампе были для одного игрока. За исключением рыцарского турнира, который представлял собой состязание на выбывание из рук в руки (в прямом и переносном смысле), все победители соревнований определялись по балльной системе.

Четыре персонажа были представлены в Skate or Die! : Родни Реклуз, дикий человек с фиолетовым ирокезом и татуировкой морской пехоты (и лицом, похожим на комика Родни Дэнджерфилда ), который управляет скейт-шопом в игре, и его сын Бионик Лестер, еще более дикий ребенок с зеленой плоской верхушкой, который персонаж игрока смог принять участие в поединке и скоростном спуске. На поединке фигуриста ждут Лестер и двое его приятелей. Poseur Pete бросает вызов новичкам, а Aggro Eddie берет на себя игроков среднего уровня, оставляя Лестеру продвинутых профессионалов.

Разработка

[ редактировать ]

Основатель Electronic Arts Трип Хокинс искал способ извлечь выгоду из успеха спортивных игр Epyx , но в то время, будучи всего лишь издательской/дистрибьюторской компанией, он мало что мог сделать. Он решил нанять программистов, чтобы создать игру, которая могла бы заработать на этом успехе. Примерно в то же время несколько программистов и художников-графиков Epyx ушли из-за решения Epyx вывести корпорацию Atari на рынок и начать производство их консольного проекта (позже известного как Atari Lynx ). Трип Хокинс узнал об уходе программистов из Epyx и обратился к ним с просьбой нанять их для создания спортивной серии игр. Идея игры в стиле скейтбординга возникла у продюсера Дона Трэгера, которого вдохновила монетная игра о скейтбординге от Atari под названием 720° . Трип Хокинс также нанял Роба Хаббарда , который приехал из Англии, чтобы он написал музыку для заглавного экрана.

Конверсия Atari ST была заключена с компанией Codemasters , которая заключила контракт с Kinetic Designs на выполнение этой работы. Его планировалось выпустить в июне 1989 года, но так и не выпустили. [3]

Юн Мин Чхве сделал обзор игры для Computer Gaming World и написал, что « Skate or Die — это приятная игра для подростков, увлекающихся настольными играми, которые не могут добиться достаточно радикальных действий на цементе, или для взрослых, которые не хотят рисковать своей жизнью и здоровьем, чтобы испытать симулированные острые ощущения от этого вида спорта». [4]

Версия Skate or Die! для C64. также очень понравился за вступительную музыку, запоминающуюся мелодию с нотками рока и цифровыми семплами, в которой в полной мере использовались возможности чипа SID . Написанная Робом Хаббардом , она стала популярной мелодией среди современных поклонников музыки SID и авторов ремиксов на такие мелодии. Для порта Konami для NES Кодзи Мурата написал аранжированную версию мелодии для Ricoh 2A03 звукового чипа для NES .

С момента выпуска до конца эры NES было продано чуть более 100 000 копий игры. [ нужна ссылка ]

Обзор игры был сделан в 1988 году в журнале Dragon # 132 Хартли, Патрицией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты поставили игре 2 звезды из 5. [5]

Наследие

[ редактировать ]

Зимнее продолжение Ski or Die было выпущено в 1990 году для Commodore 64, Amiga , Atari ST , ПК и NES, а настоящее продолжение Skate or Die 2 было опубликовано в 1990 году для NES. Ski or Die сохранил формат нескольких соревнований, в то время как Skate or Die 2 перешел на территорию «приключений». В обеих играх участвовали Родни и Лестер.

В 2002 году компания Criterion Games , создатели серии Burnout , работала над Skate or Die ремейком или продолжением для PlayStation 2 и Xbox . Из-за проблем у Criterion с Electronic Arts , игра была отменена в 2003 году в пользу Burnout 3: Takedown . Он находился в разработке 12 месяцев, прежде чем был отменен. [24]

В 2007 году версия для NES была переиздана для в Nintendo службы виртуальной консоли Европе (за исключением Франции) и Австралии.

  1. ^ «Катайся или умри» . Газеты.com . 2 декабря 1988 года . Проверено 14 июля 2024 г.
  2. ^ Кэмпбелл, Колин (14 июля 2015 г.). «Как EA потеряла душу: глава 8 — Перетягивание каната с разработчиками» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 26 мая 2022 г.
  3. ^ Уитта, Гэри (февраль 1989 г.). «Скейт или умри — обзор» . Тот самый (5). ЭМАП : 43.
  4. ^ Чой, Юн Мин (апрель 1988 г.). «Сафари по тротуару». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 46. ​​с. 34.
  5. ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (апрель 1988 г.). «Роль компьютеров». Дракон (132): 80–85.
  6. ^ «Журнал ZZap!64, выпуск 033» . Январь 1987 года.
  7. ^ «Компьютерные и видеоигры — выпуск 075 (1988-01) (EMAP Publishing) (Великобритания)» . Январь 1988 года.
  8. ^ «Журнал ACE, выпуск 04» . Январь 1988 года.
  9. ^ «Сайт старых компьютерных журналов» . оставитьware-magazines.org (на французском языке).
  10. ^ «Скейт или умри! — Nintendo Entertainment System — обзор Mean Machines» . Архивировано из оригинала 08 января 2020 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  11. ^ «Игровая машина, выпуск 18» .
  12. ^ «Ваш журнал Sinclair, выпуск 41» . Май 1989 года.
  13. ^ «Журнал Current Software Market (ASM) (январь 1988 г.)» . Январь 1988 года.
  14. ^ «Журнал TheOne, выпуск 05» . Февраль 1989 года.
  15. ^ «Сайт старых компьютерных журналов — www.abandonware-magazines.org» . www.abandonware-magazines.org . Проверено 22 декабря 2023 г.
  16. ^ «Журнал пользователей Commodore, выпуск 51» . Декабрь 1987 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Архив Kultpower: Komplettscan Powerplay 2/1988» [Архив Kultpower: полное сканирование Powerplay 2/1988]. kultpower.de (на немецком языке).
  18. ^ «Журнал ACE, выпуск 18» . Март 1989 года.
  19. ^ «Игровая машина, выпуск 24» .
  20. ^ «Видеоигра — Год 1, номер 01 (1991) (Sigla Editora) (BR) (pt) [Видеоновости — номер 102А — специальное издание]» . 1991.
  21. ^ «Авария — № 64 (1989-05) (Newsfield) (Великобритания)» . Май 1989 года.
  22. ^ «Журнал Current Software Market (ASM) (ноябрь 1989 г.)» . Ноябрь 1989 года.
  23. ^ «Игры и стратегии 51» . Июнь 1988 года.
  24. ^ «Разработчики Burnout создавали игру «Скейт или умри»» . 30 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2e0f4dada8d59b23f8933ff15bb269c__1721562360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/9c/a2e0f4dada8d59b23f8933ff15bb269c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skate or Die! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)