Арго (саундтрек)
Арго (Оригинальный саундтрек к фильму) | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Оценка фильма | ||||
Выпущенный | 9 октября 2012 г. | |||
Записано | 2012 | |||
Студия | Sony Pictures Studios , сцена для подсчета очков Стрейзанд | |||
Жанр | ||||
Длина | 58 : 37 | |||
Этикетка | WaterTower Музыка | |||
Продюсер | Александр Деспла | |||
Александра Деспла Хронология | ||||
|
«Арго» (оригинальный саундтрек к фильму) — музыкальный альбом, написанный Александром Депла к премии «Оскар» удостоенному историческому драматическому триллеру «Арго» . [ 1 ] Фильм был снят Беном Аффлеком по сценарию Криса Террио , который был адаптирован на основе Центрального разведывательного управления сотрудника США Антонио Дж. Мендеса одноименного романа , выпущенного в 1999 году, его мемуаров «Мастер маскировки » и в журнале Wired статьи Джошуа . Бирман , «Большой побег: как ЦРУ использовало фальшивый научно-фантастический фильм, чтобы спасти американцев из Тегерана» (2007); [ 2 ] Аффлек также исполнил главную роль Мендеса. Музыкальный альбом был выпущен 9 октября 2012 года лейблом WaterTower Music , за три дня до выхода фильма.
Музыка Деспла получила признание критиков и была номинирована на нескольких церемониях, включая премию «Оскар» , премию «Золотой глобус» , премию «Грэмми» , премию BAFTA и премию Satellite Awards в категории «Оригинальная музыка», выиграв последнюю.
Фон
[ редактировать ]«Это фильм, который состоит из двух циклов, вы знаете, есть голливудский цикл, где нам нужно быть немного легче, и есть все шпионские иранские декорации. И я думаю, задача заключалась в том, чтобы сохранить напряжение до самого момента. конец фильма и выпуск, когда, наконец, заложники будут освобождены и в самолете, мне придется ориентироваться во всем этом, знаете ли, и находить тон, но Бен [Аффлек] там действительно был отличным водителем».
— Александр Деспла , бомбардир «Арго» . [ 3 ]
Александр Деспла рассматривал фильм как три фильма, связанных в один: иранскую историю, голливудскую историю и побег из аэропорта, как три отдельных фильма. В первой истории он использовал потусторонний звук, чтобы «подчеркнуть людей, окруженных опасностью, которые не знают, как с ней справиться», а в голливудской истории он использовал сочетание старинной рок-музыки с более юмористическими репликами, например Мендес (Аффлек) создает фальшивую обложку фильма «План побега». Для сцены побега из аэропорта он использовал более симфонический звук. [ 4 ] Первая половина фильма состояла из западной музыки. Деспла использовал минимальное подчеркивание в первые 30 минут фильма, поскольку «есть чувство опасности, которое никогда не прекращается, движущее как персонажей, так и историю, и это то, что я пытался передать в партитуре». Он сочинил минималистическую партитуру с использованием ней , уда , кеменче и персидских перкуссий. [ 4 ]
Сходство Деспла с ближневосточной и египетской музыкой побудило его смешать местные инструменты с оркестровой партитурой. [ 4 ] Он также привлек к работе над партитурой различных музыкантов из Турции и Франции , а также персидскую поп-певицу Сюзан Дейхим , которой Деспла восхищался. Дейхим исполнил бэк-вокал в инструментальном треке «Scent of Death», когда Мендес прибыл в Иран . [ 4 ] Деспла написал для нее ритмический мотив, состоящий из джазового скаттинга, но на персидский манер, и заунывной мелодии. Он смешал ее голос со звуками ближневосточных и симфонических оркестров, но создал характерное звучание, объединив голос Дейхима со звуками уда и кеменче. Деспла привнес в альбом меланхоличные мотивы, основными темами которых были «The Mission» и «Missing Home», а для «Cleared Иранское воздушное пространство» он использовал традиционное и классическое звучание. [ 4 ]
Деспла упоминал о странном и «потустороннем звуке», создаваемом в краткие моменты с использованием мелодий, исполняемых инструментами и певцами одновременно, что придает «инопланетную текстуру», поскольку певцы воспроизводят звук в унисон. Он вспоминал: «Я помню, особенно в 70-е годы, люди не слушали такую музыку, ни в Пакистане, ни в Индии, особенно в Америке. В этом была идея — Бен пытался погрузить нас во все визуальные эффекты 1970-х. Точно так же музыка пытается уловить этот разрыв между американским слухом и ближневосточным слухом». [ 5 ]
В интервью Vanity Fair он объяснил необходимость мягкой партитуры вместо того, чтобы сильно полагаться на напряженную музыку, сказав: «Есть плато, а затем вы поднимаетесь еще на одну ступеньку, еще одну ступеньку и еще одну ступеньку до финала. главный структурный вопрос, который нам пришлось обсудить с Беном. Когда это было сделано, я предложил, чтобы, когда мы выйдем на территорию Ирана, мы изменили цвет музыки. Это было немного тревожно, но слегка тревожно, а затем легко и нежно в комедийном стиле. моменты, потому что невозможно быть комедийным с помощью музыки». [ 5 ] Он чувствовал, что фильм был бы очень «дрянным и нереальным», если бы он решил использовать на протяжении всего фильма мелодию, например, «Мост через реку Квай» (1957), а «начало фильма было почти как Cinema Verité». [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]Саундтрек получил признание критиков. Натан Коун из Техасского общественного радио заявил, что музыка «будет особенно интересна поклонникам мировой музыки и еще раз иллюстрирует музыкальный и драматический диапазон Деспла» после музыки к фильмам «Zero Dark Thirty» и «Rise of the Guardians» . [ 6 ]
Джеймс Саутхолл из Movie Wave написал: «Десплат, известный как точный, а иногда даже клинический композитор, настолько успешно пишет музыку, которая передает подлинное ощущение хаоса. Никогда не знаешь, что ждет тебя за углом, и постоянно приходится это выяснять. Драматический драйв, пронизывающий все это, очень силен, он так же тщательно создан, как всегда музыка этого композитора, но с необычной остротой». [ 7 ] Джонатан Брокстон писал: «Никакое количество красивой патриотической оркестровой музыки или умного применения электронных и вокальных эффектов не сможет уравновесить плач женщин и традиционные инструменты, которые пронизывают почти всю партитуру». [ 8 ]
Filmtracks.com написал: « Арго далек от революции, но он разумно преодолевает устаревшие стереотипы с помощью свежих новых идей, что приводит к удивительно гладкому прослушиванию альбома. Это тот тип работы, который мог бы легко получить награды, учитывая его сильные стороны и характер». фильма, и музыка заслуживала бы такого признания». [ 9 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Музыка " Арго " вошла в шорт-лист наряду со 104 другими фильмами в категории "Лучший оригинальный саундтрек" на 85-й церемонии вручения премии "Оскар" . [ 10 ] В их число вошли другие музыкальные произведения Деспла, такие как Moonrise Kingdom , Rise of the Guardians и Zero Dark Thirty . [ 10 ] который был превзойден Арго , чтобы получить окончательную номинацию, но проиграл Майкла Данны за счету Жизнь Пи . [ 11 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Александром Деспла , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Арго» | 3:38 |
2. | «Шпион в Тегеране» | 4:18 |
3. | «Запах смерти» | 3:25 |
4. | «Миссия» | 2:07 |
5. | «Сообщения отеля» | 2:03 |
6. | «Задержанный охранниками» | 5:31 |
7. | «Визитная карточка» | 2:55 |
8. | «Прорыв через ворота» | 3:50 |
9. | "Тони гриллз шестерку" | 3:30 |
10. | «Шестеро пропали без вести» | 3:21 |
11. | "Потогонная мастерская" | 1:31 |
12. | «Поездка в аэропорт» | 3:45 |
13. | «Пропавший дом» | 3:00 |
14. | «Стамбул и Голубая мечеть» | 2:18 |
15. | "Базар" | 3:45 |
16. | «Очищено воздушное пространство Ирана» | 6:01 |
17. | «Хасе Туто Гуагуа» (традиционный и семейный) | 3:39 |
Общая длина: | 58:37 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Арго» | 3:38 |
2. | «Шпион в Тегеране» | 4:18 |
3. | «Запах смерти» | 3:25 |
4. | «Миссия» | 2:07 |
5. | «Сообщения отеля» | 2:03 |
6. | «Задержанный охранниками» | 5:31 |
7. | «Визитная карточка» | 2:55 |
8. | «Прорыв через ворота» | 3:50 |
9. | "Тони гриллз шестерку" | 3:30 |
10. | «Шестеро пропали без вести» | 3:21 |
11. | "Потогонная мастерская" | 1:31 |
12. | «Поездка в аэропорт» | 3:45 |
13. | «Пропавший дом» | 3:00 |
14. | «Стамбул и Голубая мечеть» | 2:18 |
15. | "Базар" | 3:45 |
16. | «Очищено воздушное пространство Ирана» | 6:01 |
Общая длина: | 54:58 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенс, Дана (22 февраля 2013 г.). «Александр Деспла — долговязый французский корабль мечты и лучший кинокомпозитор» . Журнал «Сланец» . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Бирман, Джошуа (24 апреля 2007 г.). «Как ЦРУ использовало фальшивый научно-фантастический фильм, чтобы спасти американцев из Тегерана» . Проводной .
- ^ Вайнтрауб, Стив (23 ноября 2012 г.). «Композитор Александр Деспла рассказывает о Rise of the Guardians, ZERO DARK THIRTY, ARGO и многом другом» . Коллайдер . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Десовиц, Билл (28 января 2013 г.). «Погружение в кино: композитор Александр Деспла рассказывает об «Арго» » . ИндиВайр . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Композитор «Арго» Александр Деспла о том, как помешать фильму Бена Аффлека звучать «дрянно» и создать музыку к «Средним векам» для Zero Dark Thirty» . Ярмарка тщеславия . 22 февраля 2013 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Обзор саундтрека: «Арго» » . ТПР . 9 февраля 2013 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Обзор саундтрека «Арго» | Александр Деспла | movie-wave.net» . 21 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «АРГО – Александр Деспла» . МУЗЫКА КИНО Великобритания . 20 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Кинотреки: Арго (Александр Деспла)» . www.filmtracks.com . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Молнар, Джеймс А. «Оскар 2013: 104 оригинальных результата в гонке» . Золотой рыцарь . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Оскар 2013: Полный список победителей» . Новости Би-би-си . 25 февраля 2013. Архивировано из оригинала 12 декабря 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Тэпли, Кристофер (22 декабря 2012 г.). «Арго, Линкольн и Zero Dark Thirty кивают лидерами Альянса женщин-киножурналисток» . ХитФикс. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Лауреаты премии EDA 2012» . Альянс женщин-киножурналистов . Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Кинопремия Bafta 2013: Победители» . Новости Би-би-си. 10 февраля 2013. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «Премия кинокритиков Чикаго 2012» . Чикагская ассоциация кинокритиков . 17 декабря 2012. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Новости/Выбор критиков 2013: Полный список номинаций» . Э! . 11 декабря 2012. Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Арго побеждает на церемонии вручения награды Critics Choice Awards» . Новости Би-би-си. 11 января 2013. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «70-я церемония вручения премии «Золотой глобус» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «70-я церемония вручения премии «Золотой глобус»: номинации» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Номинанты на 56-ю ежегодную премию Грэмми» . Академия звукозаписи . Архивировано из оригинала 30 января 2014 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Номинации IFMCA 2012» . Международная ассоциация киномузыкальных критиков . 7 февраля 2013. Архивировано из оригинала 30 сентября 2014 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Тэпли, Кристофер (10 декабря 2012 г.). «Мастер лидирует в номинациях кинокритиков Сан-Диего» . ХитФикс. Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Лодж, Гай (11 декабря 2012 г.). «Арго получает высшие награды от кинокритиков Сан-Диего, Перкс получает некоторую любовь» . ХитФикс. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Гроссберг, Джош (4 декабря 2012 г.). «Спутниковая премия 2012: фильм «Отверженные» получил 10 номинаций» . Э!. Архивировано из оригинала 7 мая 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Килдей, Грегг (16 декабря 2012 г.). « Пособие по серебряным подкладкам» получило пять спутниковых наград, включая лучший фильм» . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа. Архивировано из оригинала 14 января 2017 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Чаголлан, Стив (16 августа 2013 г.). «На премию World Soundtrack Awards номинированы Данна, Деспла, Марианелли и Ньюман» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорация. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 24 сентября 2014 г.