Схема оплаты проезда в Тронхейме
Схема взимания платы за проезд в Тронхейме или пакет Тронхейма ( норвежский : Trondheimspakken ) возникла в результате того, что в 1980-х годах политики и дорожные власти в Тронхейме , Норвегия, хотели ускорить инвестиции в дороги и автомагистрали вокруг города посредством инвестиционного пакета и схемы взимания платы за проезд , чтобы облегчить строительство и генерировать больше средств. действовало более 20 пунктов взимания платы за проезд В период с 1991 по 2005 год по всему городу , которые помогают финансировать строительство новых дорог. Пункты взимания платы за проезд по-прежнему останутся к востоку от города, по крайней мере, до 2012 года. Сбор платы за проезд находится в ведении Trøndelag Veifinans .
Размер проекта
[ редактировать ]Система, финансируемая по схеме, включает кольцевую дорогу вокруг города на европейском маршруте E6 , новую автомагистраль к востоку от города, ведущую к Стьердалу и аэропорту Тронхейма, Вернес на E6, модернизацию E6 к югу от города, включая новый перекресток в Сандмуене, новый мост Кроппан и четырехполосная автомагистраль между Клеттом и Мелхусом . По состоянию на 2007 год [update] Дорога от Илы через Браттёру до Ладемоэна , получившая название Nordre Avlastningsvei , находится в стадии строительства, и ее планируется завершить в 2009 году, а расширение E6 между аэропортом и Квитхамаром к северу от Стьёрдала находится на начальной стадии. Еще не начатые проекты включают размещение Ословиена в Бьесене в туннеле, новый мост Слуппен и четырехполосную автомагистраль между Тонстадом в Тиллере и Клеттом в Лейнстранде . Был также политический консенсус в отношении того, что часть денег, полученных от системы, должна быть использована для улучшения общественного транспорта в городе . Некоторые экологические проекты в этом районе также получают прибыль от платы за проезд.
Было построено более двадцати пунктов взимания платы за проезд , перекрыв все подъезды к городу. ни один водитель автомобиля не мог попасть на территорию бесплатно В будние дни с 6 утра до 18 вечера . Плата составляла 15 норвежских крон за легковой автомобиль и 30 за грузовой автомобиль. Системы были разработаны с учетом удобства пользователя благодаря технологии AutoPASS, разработанной местной компанией Q-Free , включающей регистрацию проезжающих автомобилей по радио, что позволяет автомобилям проезжать пункты взимания платы за взимание платы со скоростью 60 км/ч (но в большинстве пунктов взимания платы за взимание платы ограничение скорости было 50 км/ч). автомобиля небольшое пластиковое RFID-устройство Водитель прикрепляет к лобовому стеклу пользователя , которое связывается со станцией взимания платы за проезд при проезде автомобиля и списывает деньги со счета . Те, кто (намеренно или по неосторожности) проезжает мимо пункта взимания платы за проезд без работающего устройства для взимания платы (или платит вручную, где это возможно), подлежат штрафу. Автомобилисты, использующие устройство для взимания платы за проезд, имеют право на скидку на проезд .
Платное кольцо юридически не считалось схемой взимания платы за проезд , поскольку доходы от платы за проезд идут на дорожную инфраструктуру. Чтобы считаться платой за проезд на дорогах в соответствии с норвежским законодательством , схема должна быть организована таким образом, чтобы взиматься наибольшая плата в период наибольшей загруженности дорог , то есть в час пик . Во-вторых, схема установления цен на дороги не может в первую очередь финансировать дорожные инвестиции, а должна идти либо на субсидии на общественный транспорт , либо на инфраструктуру для общественного транспорта, пешеходов и велосипедов .
Первоначально система была введена для финансирования строительства новых кольцевых дорог, чтобы самому интенсивному транспортному потоку не приходилось проходить через центр города. Частично причина этого трафика связана с тем, что порт Тронхейма расположен на искусственном острове, доступ к которому возможен только через центр города , а Тронхейму еще предстоит перенести свой порт из центра города, как лондонские доки и Фьордбюен в Осло. Продолжаются дискуссии о том, следует ли переносить порт с его нынешнего местоположения. Отсутствие объездной дороги за пределами жилых районов, а также неоптимальная пропускная способность железных дорог в значительной степени способствуют перегруженности дорог на территории муниципалитета .
Критика
[ редактировать ]Первоначальная реакция на систему дорожных сборов в Тронхейме была неоднозначной. Некоторые пассажиры ежедневно считали дополнительные расходы неоправданными, но большинство водителей были вполне рады заплатить, чтобы разгрузить часть самого интенсивного трафика из центра города. Десять лет спустя большинство водителей в Тронхейме и его окрестностях не задумываются о системе взимания платы за проезд. Со временем они к этому привыкли, и система также была тщательно разработана, чтобы быть чрезвычайно удобной для пользователя. [ нужна ссылка ] .
Первоначальная разработка проекта произошла в то же время, когда городской совет решил закрыть трамвай Тронхейма в 1988 году, аргументируя это тем, что дизельные автобусы дешевле в эксплуатации. В Тронхейме общеизвестно низкая посещаемость общественного транспорта: 11% от общего числа поездок на общественном транспорте по сравнению с почти 50% в Осло . Частично это объясняется низкой частотой и высокими временными затратами на пользование общественным транспортом в Тронхейме, частично из-за высоких инвестиций в дорожную инфраструктуру по сравнению с инфраструктурой общественного транспорта.
После закрытия платной дороги в 2005 году некоторые политики, защитники окружающей среды и другие предложили вновь ввести платную кольцо. В то время как некоторые хотят использовать средства для завершения Тронхеймского пакета, другие хотят использовать его для уменьшения заторов на дорогах и использовать средства для субсидий на общественный транспорт.