Jump to content

Хаим Палачи

(Перенаправлено от Хаима Паладжи )
Хаим Палачи
Tomb of Haim Palachi in İzmir , Turkey
Рожденный
Хаим бен Якоб Паллаш

( 1788-01-28 ) 28 января 1788 г.
Умер 10 февраля 1868 г. (10 февраля 1868 г.) (80 лет) (17 швата 5628 г. по еврейскому календарю)
Место захоронения Еврейское кладбище Бахри Баба, Измир; переехал на кладбище Гюрчешме, 86-116 Гюрчешме Каддези, Измир.
Другие имена альтернативные варианты написания: Хаим Палаччи, Хаим Паллаче, Хаим Палаччи, Хаим Паладжи, Хаим Палаги; также Палаче, Фаладжи
Годы активности 1813–1868 (смерть)
Эра Танзимат период
Заметная работа Тохахот Хайим (Упреки жизни)
Супруг Эстер Палаччи
Дети Авраам , Ицак/Исаак ( Рахамим Ниссим ), Иосиф
Родители) Джейкоб Паллаш, Кали Кейден Хазен
Семья Семья Паллаш
Награды Орден Меджидие третьего класса

Хаим Палачи ( иврит : Хаим Паладжи , идиш : Хаим Паладжи ; акроним: MaHaRHaF или HaVIF) (28 января 1788 г. - 10 февраля 1868 г.) [1] был главным еврейско - турецким раввином Смирны ( Измира ) и писателем в Ладино. [2] и иврит. Среди его титулов - Хахам Баши. [3] и Гаон . [4] [5] Он был отцом великих раввинов Авраама Палаччи и Исаака Палаччи ( Рахамим Ниссим Палаччи ) и раввина Джозефа Палаччи . Он был членом семьи Паллаче .

(Альтернативные варианты написания: Хаим Палачи, [6] Хайим Паллаш, [3] Хайим Палаш, [7] [8] Хаим Палаччи, [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] Хаим Палаччи, [9] [17] Хайим Паладжи (и Фаладжи), [18] Хаим Палаги, [19] [20] и Хаим Палатчи.) Он умер 17 швата 5628 года по еврейскому календарю. Его мать звали Каден. [21]

Паллаче родился в Измире , Турция, тогда известном во всем мире как Смирна , входившем в состав Османской империи. Его родителями были Якоб Паллаче (раввин и каббалист ) и Кали Каден Хазан. Его дедушкой по материнской линии был Джозеф Рафаэль бен Хайим Хаззан (1741–1820), главный раввин Измира. [3] Он учился у своего деда, а также у Исаака бен Эльякима Гатиньо. [1]

Ранние годы

[ редактировать ]

К 1813 году, в возрасте 25 лет, Палаччи уже был раввином. В 1828 году в возрасте 40 лет он стал главой раввинской семинарии Бет-Яакова . [3]

В 1837 или 1838 году он стал главой религиозного суда, а затем стал даяном (юристом), марбиш Торой (учителем Торы) и рав корелом (главным раввином). [1] [3]

К 1854 или 1856 году он стал Хахамом Баши или главным раввином Смирны, назначенным султаном Абдулмеджидом I в период Танзимата . Он служил главным раввином до своей смерти в 1868 году. [1] [3]

В 1864 году он получил награду ордена Меджидие третьей степени. [1] [22]

В 1867 году он принял греческую православную делегацию:

СМИРНА. — Обмен визитами. — Мы рады узнать, что в Смирне среди церковных глав нескольких религиозных организаций преобладает самое дружеское чувство. Греческий архиепископ в сопровождении своего духовенства недавно посетил главного раввина Хаима Палаччи. Его встретили со всеми почестями, подобающими его званию. Архиепископ сообщил раввину, что аналогичный визит нанесет Константинопольский греческий патриарх главному раввину столицы. Это дружеское взаимопонимание было вызвано великодушным поступком евреев, которые купили шесть колоколов, увезенных турками из Кандии, и подарили их духовенству Смирны с просьбой вернуть их церквям, откуда они были увезены. [23]

Убийство (1859)

[ редактировать ]

После убийства, произошедшего 17 марта 1859 года, местная полиция задержала в качестве подозреваемых греческого мясника и еврейского брокера. Рав Хаим Палачи (так его имя звучит на современном турецком языке) написал барону Лайонелу де Ротшильду с просьбой о поддержке и защите. Он также написал литургию, в которой заявил: « Müslüman Türkler Yahudilere inanıp güveniyorlar » («Турки-мусульмане верят евреям и полагаются на них»). [5]

«Спор о Хаиме Палаччи»

[ редактировать ]

К 1865 году попытки светских лидеров еврейской общины Измира воспользоваться ухудшением здоровья Палачи привели к межобщинному конфликту. [1]

Историк Д. Гершон Левенталь описывает конфликт следующим образом. В ноябре 1865 года административный комитет вынудил Паллача принять его надзор, после чего группа светских лидеров приобрела по сниженной цене льготу по налогу на кошерную еду и алкоголь. Концессионеры отказались от аудита; Паллаш полностью отменил налог. Концессионеры передали Паллача как хахам баши Измира главе региона ( хакхам баши каяками ), представитель которого провел расследование и рекомендовал отстранение Паллача в пользу него самого (представителя). Правительство Османской империи приняло эту рекомендацию. Широкое сопротивление решению Османской империи привело к задержке, отмене и, наконец, восстановлению Паллача к октябрю 1867 года. Паллаш согласился на некоторые реформы, но умер, прежде чем они вступили в силу. [1]

Историк Стэнфорд Дж. Шоу описывает конфликт в своей книге «Евреи Османской империи и Турецкой Республики» (1991). Он вспоминает, что Палаччи был более консервативным, чем другие религиозные лидеры в период Танзимата . Однако спор начался в ноябре 1865 года, когда другие члены еврейского религиозного совета спекулировали на габель (продовольственном налоге) на вино, алкоголь и соль; Палаччи отменил налог. В декабре 1866 года Якир Герон , великий раввин Адрианополя , вмешался, отправив эмиссара, раввина Самуэля Данона , чтобы решить этот вопрос; он рекомендовал Герону уволить Палаччи (и вместо этого назначить себя Даноном). Еврейские члены общины Измира попросили своего вали (губернатора) подождать, пока они отправят миссию в Стамбул. Решение, которое было принято, заключалось в том, чтобы назначить Палаччи главным раввином пожизненно. [9] (Более подробное описание появилось во французской книге «История израильтян Османской империи» в 1897 году. Моиса Франко [24] )

Личность и смерть

[ редактировать ]

У Палачи было три сына: Авраам, Исаак и Иосиф, все трое из которых были раввинами, а первые двое сменили его на посту главного раввина. [1]

Он был консервативен в своих взглядах и выступал против нововведений, например, принятия европейской одежды. [1]

Он умер 10 февраля 1868 года. «На его похоронах присутствовали все сановники города». [1] в сопровождении батальона солдат - честь, оказанная турецкими властями только двум или трем главным раввинам . [1]

Наследие

[ редактировать ]

«Спор о Хаиме Палаччи»

[ редактировать ]

По словам Шоу , спор Паллаша (выше) привел к пятидесятилетней задержке реализации Органического статута 1865 года [так в оригинале - ( 1856 ?)] в Измире. [1]

Преемственность

[ редактировать ]

Некоторые споры возникли по поводу преемственности Палачи. Меньшинство местной общины поддерживало успех раввина Джозефа Хакима из Маниссы. Большинство хотело, чтобы его сын Авраам стал его преемником, включая евреев с иностранным гражданством. Авраам сменил своего отца 7 октября 1869 года. [1]

Второй сын Исаак (Рахамим Ниссим) стал преемником своего брата Авраама. [1]

Третий сын Иосиф не смог стать преемником своих братьев, потому что был слишком молод (в данном случае моложе семидесяти пяти лет). [1]

Личная репутация

[ редактировать ]

«Путешествие в еврейское наследие» гласит:

Раввин Хаим Паладжи... был «Хахам Баши» Измира в середине XIX века и основателем синагоги «Бейт Гилель» и Бейт медресе (учебного зала). Он был очень хорошо осведомлен и получал письма со всего мира с вопросами о Галахе . Он написал 82 книги, посвященные важным вопросам еврейской жизни. Сегодня сообщество очень гордится его наследием и отзывается о нем с большим уважением. В синагоге, когда его имя упоминается или цитируется, прихожане встают и почтительно кланяются. [25]

Турецкие евреи до сих пор ссылаются на его сочинения и мнения в своих церемониях и сочинениях, особенно на tr:Рав Изак Алалуф в газете «Шалом» : 2015, [5] 2011, [26] [27] 2010, [28] [29] 2009, [30] [31] [32] 2008. [22] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39]

Его раввинские взгляды продолжают привлекать внимание во всем мире и сегодня, например, его мнение 1869 года «О возможностях реформы синагоги: ответ османского раввина на запрос в Париже», переизданное в 2014 году. [8]

Его называли Гаоном в память о геонимах , например: «И Лев гаонимов, пожилой Гаон Хаим Паладжи из Измира…» [4] и «живой Гаон XIX века». [5]

Паломническая могила

[ редактировать ]

Главной достопримечательностью Гюрчесме является «могила раввина Паладжи, которая была перенесена на это кладбище с места первоначального захоронения в 1920-х годах... и люди со всего мира приезжают помолиться на его могилу» как «паломничество к раввину Могила Паладжи». [35] [40]

Организация «Путешествие в еврейское наследие» ( Центр Залмана Шазара ) рекомендует «обозначить могилу раввина Хаима Паладжи как ориентир для ориентации, а также рассмотреть возможность строительства беседки для удобства посетителей». [41] [42]

Могила Палаччи находится на участке B.4. Это одна из могил, «перенесенных со старого кладбища и помещенных между существующими могилами. По этой причине могила расположена под прямым углом ко всем остальным». [43] [44]

Синагога

[ редактировать ]

В его честь названа синагога в Измире (синагога Бет Гилель по Шоу, [9] Бейт Гилель Паллаче по Левенталю [1] ) или его сын Авраам.

По данным «Еврейского наследия Измира»: «В 19 веке раввин Авраам Палаш основал в своем доме синагогу под названием Бейт Гилель, в честь филантропа из Бухареста, который поддерживал публикацию книг раввина Палаша. Однако название «Синагога Авраама Палаша» также было используется сообществом». [45] Эта синагога образует группу из восьми сохранившихся (из зафиксированного пика в 34 в 19 веке), все они расположены рядом или на Кемералты Чаршиси (рынок Кемералты) в Измире. Организация по сохранению наследия заявляет: «Измир — единственный город в мире, в котором сохранилась необычная группа синагог, выполненных в типичном средневековом испанском архитектурном стиле… [и] создающая уникальный в мире исторический архитектурный комплекс». [46]

В своем отчете «Путешествие в еврейское наследие» синагога Бейт-Гилель названа «синагогой Авраама Паладжи», но затем утверждается, что «синагога была основана семьей Паладжи в 1840 году» и что рав Авраам Паладжи «использовал» ее. «Здание использовалось как синагога и Бейт-Мидраш . Синагога не использовалась с 1960-х годов». В заключение говорится: «Синагога была основана семьей Паладжи и поэтому очень важна». [47]

Бейт Гилель Иешива

[ редактировать ]

В книге «Путешествие в еврейское наследие» говорится, что Палаччи основал «Бейт Гилель» иешиву в середине 19 века. [48] Текущие источники неясны, но, вероятно, это то же самое, что и упомянутый выше Бейт-Мидраш . [47]

Bnei Brak yeshiva

[ редактировать ]

В честь Палачи была названа семинария в Бней-Браке , Израиль. [1]

Члены семьи

[ редактировать ]

Указатель « Истории евреев Торке» (евреи Турции) Авраама Галанте. [2] включает следующую информацию о членах семьи Палаччи:

Самуэль Палаччи , умер в 1732 году, «среди самых древних могил на Кушадасы ». кладбище [2]

[...]

Исаак Палаччи , брат Хаима [2]
Хаим Палаччи (1788–1869) («Эффенди»), главный раввин, член Коммунального совета Стамбула, умер 9 февраля 1869 г. [2]
Авраам Палаччи (1809–1899), финансировался ешивой Бейт Хилель 1840 г., главный раввин 1869 г., умер в 1899 г. [2]
Саломон Палаччи , старший сын Авраама, чья кандидатура на пост великого раввина провалилась [2]
Ниссим Палаччи , сын Авраама, который поддерживал своего брата Саломона на посту великого раввина. [2]
Исаак Палаччи , сын Хаима [2] он же Рахамим Ниссим Палаччи (1813–1907), великий раввин после Хаима и Авраама и автор книги «Авот харош» [опубликованной] в типографии Исаака Самуэля Сегуры, Измир, 1869 г. [2]
Джозеф Палаччи (1819–1896), напечатанная книга «Йосеф и ehav» в типографии Мордехая Исаака Барки в Измире, 1896 г. [2]

[...]

Бенджамин Палаччи 1890, позже раввин в Тире (район Измира) [2]
Хилель Палаччи , член общинного совета Измира, 1929–1933 гг. [2]
Якоб Палаччи , руководитель хора Choeur des Maftirim в Стамбуле, 19-20 века. [2]
Ниссим Палаччи , помогал еврейской больнице Стамбула в начале 20 века, член комитета общины Галата 1928–1931, член комитета общины Хаскеуй 1935–1939. [2]

(Первое имя «Ниссим» встречается с «Палаччи» четыре раза в цитируемом указателе Галанте. В частности, в нем упоминаются Ниссим бен Авраам бен Хаим и Ниссим бен Исаак (бен Иаков и брат Хаима), но два других упоминания о «Ниссиме» «не имеют отчества или явных ссылок на других членов семьи. Ниссим 1928–1931 и 1935–1939 годов должен быть третьим лицом, поскольку предыдущий к тому времени должен был умереть. Неназначенными являются данные о Ниссиме, которому было «около 1895 года». : Член суда первой инстанции в Измире». [2] )

Работает

[ редактировать ]

Палаччи начал писать в шестнадцать лет и написал более 70 [22] или 80 религиозных произведений, изданных в Салониках, Стамбуле, Иерусалиме и Измире. [3] Из них он написал: 7 работ по Библии, девять очерков по Талмуду, 15 книг мидрашей и гомилетики, моральные книги и 24 книги, связанные с правом, принятием, вопросами и ответами и другими темами. Некоторые из его работ были написаны от руки. Многие из них остаются в печати (переиздаются) по сей день.

Основные произведения, названные на транслитерации иврита. [3] включать:

  1. Тохахот Хайим (Упреки жизни)
  2. Сборник проповедей
  3. Хайим бе-Яд , галахический ответ
  4. Нишмат Кол Хай (Душа каждого живого существа) (2 тома, 1832–1837), респонса
  5. Масса Хаим или Маса Хаим (Бремя жизни) (1834 г.) – в Ладино [6]
  6. Отзывы о налогообложении (1877 г.)
  7. Арсот ха-Хайим (Земли живых) (1877)
  8. Кул ха-Хайим
  9. Моэд ле-Холь Хай (Назначенное место для всех живущих), законы фестивалей
  10. Хикеке Лев (Решения сердца) (2 тома, Салоники, 1840–1849), респонса
  11. Каф ха-Хайим (Сила жизни), галахические постановления и мораль

Другие найденные работы, названные на транслитерированном иврите, включают:

  1. Сефер Шошаним Ле'Давид (Салоники, 1815 г.), галахический ответ [48] [49]
  2. Дарче Хайим аль Пирке Абот (Смирна, 1821 г.), комментарий к Пирке Авот
  3. Леб Хаим (том I, Салоники, 1823 г.; II-III, Смирна, 1874–1890 гг.), Ответы и комментарии к Шулхан Аруху.
  4. Фром-Рахамим ле-Хайим
  5. Семиха ле-Хайим (Салоники, 1826 г.)
  6. Цедака Хайим (Смирна, 1838 г.)
  7. Точахат Хайим (2 тома, ib. 1840–1853), моральные советы и проповеди.
  8. Атерет Хайим
  9. Йимматсе ле-Хайим , молитвы о разных нуждах
  10. Нефеш Хайим (ib. 1842)
  11. Тора ве-Хайим
  12. Хайим Техилла
  13. Трактаты на различные темы плюс восхваление сэра Мозеса Монтефиоре с приложением «Дерахав ле-Моше» по делу Дамаска (ib. 1845 г.)
  14. Хайим Дерахав (ib. 1850)
  15. Хайим ла-Роше
  16. Реэ Хайим (3 тома, ib. 1860)
  17. Хайим ве-Шалом (Смирна, 1862 г.)
  18. Автор: Хаим
  19. Сиппур-Хайим
  20. Биркат Мордехай ле-Хайим (ib. 1868)
  21. Сефер Хайим (Салоники, 1868 г.)
  22. Гинзе Хайим (Смирна, 1872 г.)
  23. А Кол Хай (Измир, 1878 г.), фото [50] )
  24. Рефуат Хайим , духовные средства от болезней
  25. Несовпадение Хайима о значении имен

Разнообразный

[ редактировать ]

Профессиональная печать Палаччи сохранилась в книге (см. Фото). [50]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Левенталь, Д. Гершон (2010), «Семья Паллаш (турецкая ветвь)» , в Стиллмане, Норман А. (редактор), Энциклопедия евреев в исламском мире , том. 4, Брилл
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Указатель евреев Турции Авраама Галанте» . Сефардский ген . Проверено 6 сентября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бен Нае, Ярон (2010), «Паллаш, Хаим» , в Стиллмане, Норман А. (редактор), Энциклопедия евреев в исламском мире , том. 4, Брилл, стр. 38–39.
  4. ^ Jump up to: а б Уоллах, Шалом Меир (1996). Бен Иш Хай Агада . Издательство Фельдхайм. стр. 11 («И Лев гаонимов, пожилой Гаон Хаим Паладжи из Измира»). ISBN  9780801872259 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Бора, Сирена (2 сентября 2015 г.). «Инцидент с кровавым наветом в Измире в 1859 году и письмо рава Хаима Палачи» . Газета «Шалом» . Проверено 24 октября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ромеу Ферре, Пилар (2006). «Маса Хаим: Проповедь Хаима Палачи» (PDF) . Сборник арабских и ивритских исследований (MEAH): журнал Департамента семитских исследований (на испанском языке). Гранада: Университет Гранады: 259–273 . Проверено 27 сентября 2016 г.
  7. ^ Скольник, Фрэнк; Беренбаум, Майкл, ред. (2007). Энциклопедия иудаики, том 15 . Справочник Макмиллана. п. 574. ИСБН  9780028659435 .
  8. ^ Jump up to: а б Палаш, Хаим бен Джейкоб (2014). «О возможностях реформы синагог: ответ османского раввина на запрос в Париже (1869 г.)». В Коэне, Джулия; Штейн, Сара (ред.). Сефарды живут: документальная история, 1700–1950 гг . Издательство Стэнфордского университета. стр. 55–49. ISBN  9780804791434 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Шоу, Стэнфорд Дж. Евреи Османской империи и Турецкой Республики . п. 67 (синагога), 170, 173–175 (спор), 180, 183.
  10. ^ Родриг, Арон (1990). Французские евреи, турецкие евреи: Всемирный израильский союз и политика еврейского образования в Турции, 1860–1925 гг . Издательство Университета Индианы. п. 52. ИСБН  0253350212 .
  11. ^ Отчеты, 1882–85, Том 6 . Соединенные Штаты. Иски Суда уполномоченных Алабамы. 1882. с. 43 . Проверено 2 сентября 2016 г.
  12. ^ Занди-Сайек, Сибель (2001). Общественное пространство и городские жители: Османский Измир в процессе перестройки, 1840–1890 гг . Калифорнийский университет, Беркли. п. 218.
  13. ^ Капуя, Р. (1997). Образцы, выпуски 22-1997 . п. 6.
  14. ^ Общая газета иудаизма . Ангел. 1867. с. 640.
  15. ^ Галланте, Авраам (1948). Сборник статей и брошюр о евреях Турции . п. 15.
  16. ^ Эмецен, Феридун Мустафа (2009). Подходы и институты управления с древнейших времен до современности . Книжный магазин. п. 74. ИСБН  9789754208146 .
  17. ^ Спастики, Окшан; Демирель, Моника (2010). Еврейский Стамбул . Миндальное дерево. п. 183. ИСБН  9783854763291 .
  18. ^ Паладжи, Хаим . Еврейская энциклопедия. 1907. с. 467.
  19. ^ Кляйн, Реувен Хаим; Кляйн, Шира Яэль (2014). Лашон ха-Кодеш: история, святость и иврит . п. 276.
  20. ^ Бенаим, Аннет (2011). Иудео-испанские свидетельства шестнадцатого века . п. 517.
  21. ^ «Раввины похоронены в Измире, Турция, в годы: 5300–5620 (1540–1860 гг. н.э.)» . Сефардские ресурсы . Проверено 6 сентября 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Евреи диаспоры/Османские евреи/Культура и цивилизация» . Газета «Шалом». 30 октября 2008 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  23. ^ «Смирна: Взаимный обмен визитами» . Еврейский посланник. 20 сентября 1867 г. с. 4 . Проверено 28 октября 2016 г.
  24. ^ ФРАНКО, Моисей (1897). История израильтян Османской империи от истоков до наших дней . Париж: Библиотека А. Дюрлахера. стр. 165 (главные раввины), 182–183 (Хаим), 193, 197–202 (спор Хаима Палаччи) . Проверено 7 сентября 2016 г.
  25. ^ «Известные еврейские деятели в Измире» . Путешествие в еврейское наследие – Центр Залмана Шазара . Проверено 2 сентября 2016 г.
  26. ^ «НОА: Осознавать ответственность» . Газета «Шалом». 26 октября 2011 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  27. ^ «Кедошим: ЗНАНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ЛЮДЕЙ» . Газета «Шалом». 27 апреля 2011 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  28. ^ «Шаббат и Суккот: Хол Амоед» . Газета «Шалом». 22 сентября 2010 г. Проверено 24 октября 2016 г.
  29. ^ «БАМИДБАР: Мир женщин » Газета «Шалом». 12 мая 2010 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  30. ^ «Суккот» . Газета «Шалом». 1 октября 2009 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  31. ^ «Глава прошлой недели: Аазину» . Газета «Шалом». 1 октября 2009 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  32. ^ «Ахаре» . Газета «Шалом». 29 апреля 2009 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  33. ^ «Суккот» . Газета «Шалом». 15 октября 2008 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  34. ^ «Аазину» . Газета «Шалом». 8 октября 2008 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Измирден хаберлер» . Газета «Шалом». 21 мая 2008 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  36. ^ «Бешала» . Газета «Шалом». 23 апреля 2008 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  37. ^ «Ахаре» . Газета «Шалом». 16 апреля 2008 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  38. ^ «Мецора (Тахара)» . Газета «Шалом». 9 апреля 2008 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  39. ^ «Бу хафта пераша / БЕШАЛА» . Газета «Шалом». 16 января 2008 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  40. ^ «Еврейское кладбище в Гурчешме» (PDF) . Путешествие в еврейское наследие – Центр Залмана Шазара. Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2017 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
  41. ^ «Рекомендации по дальнейшей работе» . Путешествие в еврейское наследие – Центр Залмана Шазара . Проверено 10 сентября 2016 г.
  42. ^ «Рекомендации по будущей работе (PDF)» (PDF) . Путешествие в еврейское наследие – Центр Залмана Шазара . Проверено 10 сентября 2016 г.
  43. ^ «Описание участков по парцелляции» . Путешествие в еврейское наследие – Центр Залмана Шазара . Проверено 2 сентября 2016 г.
  44. ^ «Описание участков по парцелляции (PDF)» (PDF) . Путешествие в еврейское наследие – Центр Залмана Шазара . Проверено 2 сентября 2016 г.
  45. ^ «Синагога Бет Гилель» . Еврейское наследие Измира . Проверено 2 сентября 2016 г.
  46. ^ «Синагоги» . Еврейское наследие Измира . Проверено 2 сентября 2016 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Карточка №7 БЕЙТ ГИЛЕЛЬ» (PDF) . Путешествие в еврейское наследие – Центр Залмана Шазара . Проверено 2 сентября 2016 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Книжная коллекция еврейской общины Измира» . Путешествие в еврейское наследие – Центр Залмана Шазара . Проверено 2 сентября 2016 г.
  49. ^ «Коллекция книг еврейской общины Измира (PDF)» (PDF) . Путешествие в еврейское наследие – Центр Залмана Шазара . Проверено 2 сентября 2016 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Известные еврейские деятели в Измире» (PDF) . Путешествие в еврейское наследие – Центр Залмана Шазара. п. 4 . Проверено 2 сентября 2016 г.

Внешние источники

[ редактировать ]

Начальный:

  • Бен Нае, Ярон (2010), «Паллаш, Хаим» , в Стиллмане, Норман А. (редактор), Энциклопедия евреев в исламском мире , том. 4, Брилл, стр. 38–39.
  • де Видас, Альберт (24 сентября 1996 г.). «Спор о Палаччи, Альберт де Видас» . Образцы . Сефард (Европейский институт сефардов) . Проверено 13 сентября 2016 г.

Другой:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a328ba5142e0a4814bef97cecdb28032__1717199220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/32/a328ba5142e0a4814bef97cecdb28032.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haim Palachi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)