Вишвакарма (каста)
Сообщество Вишвакарма — это социальная группа в Индии, которую иногда называют кастой . Они предпочитают альтернативное имя, Вишвабрахмин , и заявляют, что являются брахманами или занимают высокий статус в кастовой иерархии, хотя эти утверждения обычно не принимаются за пределами сообщества. Сообщество состоит из пяти подгрупп — плотников , кузнецов , бронзовых кузнецов, ювелиров и каменщиков — которые утверждают, что являются потомками Вишвакармы , строителя и архитектора небесного царства, индуистского божества. [ 1 ] [ 2 ]
Мифы о происхождении
Сообщество утверждает, что происходит от бога Вишвакармы , которого индуисты считают божественным архитектором или инженером вселенной. У него было пятеро детей — Ману , Майя , Твастар , Шилпи и Вишваджна — и, по мнению сообщества Вишвакармы, они были предками своих пяти подгрупп, которые были соответственно готрами ( кланами) кузнецов, плотников, мастеров по изготовлению колоколов (литейщиков металла). ), каменщики и ювелиры. [ 3 ] Неизвестно, практиковали ли эти пять подгрупп исторически эндогамию , которая является часто встречающейся чертой индийской кастовой системы. [ 4 ]
Мифы о происхождении общины Вишвакарма впервые были закреплены в начале 18 века, во время британского колониального правления . Эти мифы были собраны в « Вишвакарма Пуранам» , оригинальная рукопись которого не датирована, но, скорее всего, была создана в середине 17 или 18 века. [ 5 ] Согласно популярному мифу, записанному в «Вишвакарма Пуранам» , пятеро детей бога Вишвакармы служили богам ремесленниками и обладали способностью создавать вещи, просто визуализируя их. Они сохранили свою вирью , соблюдая целомудрие, и жили в форте на побережье Илангапури ( Шри-Ланка ). [ 6 ] Форт был построен из магнита , а брошенное в него вражеское оружие прилипло к его стенам, что сделало его непобедимым. Их главным врагом был Карунакаран, вассал императора Чола . Чтобы победить вишвакарм, Карунакаран посадил в форте множество красивых женщин (по некоторым версиям легенды женщин-браминов). Эти женщины вышли замуж за Вишвакармов, уничтожив таким образом их духовную силу, и узнали секрет, что определенный вид ядовитой травы можно использовать для поджога форта. Воспользовавшись этой тайной, враг взорвал форт, а Вишвакармы были рассеяны по разным местам, где были вынуждены работать ремесленниками и ремесленниками для смертных людей. [ 7 ]
История
Хотя многие источники называют пять подгрупп Вишвакармы ремесленниками, историк Виджая Рамасвами [ 8 ] считает, что Вишвакарму средневекового периода следует отличать как ремесленников, утверждая, что «... хотя каждый ремесленник был ремесленником, каждый ремесленник не был ремесленником». Рамасвами отмечает, что социально-экономическая и географическая стабильность средневекового деревенского производителя плугов значительно отличалась от стабильности различных людей, которые объединились в Вишвакарма и вели относительно странствующий образ жизни, зависевший от «храмовой экономики», которая росла и развивалась. таких династий, как Империя Виджаянагар пришла в упадок по мере формирования и распада . Последняя группа, которая работала в непосредственной близости друг от друга при строительстве и украшении храмов, имела возможности для социально-экономического развития, но также несла риски потери покровительства и изменения религиозной направленности. [ 4 ]
Положение в обществе
В Андхра-Прадеше , Телангане и Уттар-Прадеше они относятся к классу «Другие отсталые» . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В Керале вишвакармы на протяжении многих лет претендуют на более высокий социальный статус и считают, что профессии, которыми они традиционно занимаются, превосходят работу ручного рабочего, поскольку они требуют художественных и научных навыков, а также ручных навыков. По словам Джорджа Варгезе, их претензии на высокий статус являются «одной из опор идентичности Вишвакармы» в том, что в остальном является фрагментированным, бессвязным сообществом, которое часто страдает от внутренних разногласий. [ 3 ] Их заявление было озвучено Эдава Соманатаном, членом общины и единственным ее историком в письменной форме. Работы Соманатана, по словам Варгезе, «... написаны с точки зрения интересов общества. Поэтому в Керале много преувеличений и антибрахманских тирад». Соманатан утверждает, что ремесленные группы были частью цивилизации долины Инда , предшествовавшей приходу брахманов и их кастовому разделению общества. Он утверждает, что в ту эгалитарную добрахманскую эпоху как в искусстве, так и в науке наблюдаются невероятные достижения, включая строительство самолетов. [ 3 ] [ нужна полная цитата ]
Это требование статуса брамина не общепринято за пределами общины, несмотря на то, что они принимают на себя некоторые черты высшей касты, такие как ношение священного шнура и брахминизацию своих ритуалов. Например, социолог М. Н. Шринивас , разработавший концепцию санскритизации , сопоставил успех касты лингаятов в достижении продвижения в обществе Карнатаки такими средствами с неспособностью вишвакармы достичь того же. Их положение как касты левых сил не способствовало их амбициям. [ 12 ] Они были включены в список других отсталых классов в некоторых штатах Индии. [ 13 ]
Синонимы
- Тамил Наду
Тамильские Вишвакармы местные жители известны как Каммалар , хотя они предпочитают, чтобы их называли Вишвакарма. Они делятся на Каннар (латунные мастера), Коллар (кузнецы), Таттар (ювелиры), Татчар (плотники) и Картачар (скульптор), Вишва Брахим. [ 14 ] [ 15 ]
- Карнатака
Каста Вишвакарма на юге Карнатаки состоит из нескольких подкаст: Кулачар, Уттаради (ювелиры), Матачар (основатели), Муулекаммара и Чиккамане. Подкасты вступают в брак между собой и имеют иерархию между собой. [ 16 ] [ нужна проверка ]
- Андхра-Прадеш и Телангана
В Андхре они известны как Вишва-брамины или Вишвакарма (Аусула или Камсали, Каммари, Канчари, Вадла или Вадра или Вадранги и Силпи). [ 17 ] [ 18 ]
См. также
- Клан Бхуи
- Панчал
- Тархан
- Дакша
- Великий Архитектор Вселенной
- Вишвакарма Пуджа (Вишвакарма Джаянти)
- Мы (каста)
- Лохар
Ссылки
- ^ Стрифкерк, Хейн (1985). Промышленный переход в сельской Индии: ремесленники, торговцы и племена в Южном Гуджарате . Бомбей: Рамдас Бхаткал, Popular prakasham Pvt Ltd., с. 103. ИСБН 0861320670 .
- ^ Р.Де, Риддер; JAJ, Карреманс (1987). Лейденская традиция в структурной антропологии . Нидерланды: Э.Дж. Брилл. ISBN 9004085173 .
- ^ Jump up to: а б с Варгезе К., Джордж (8–14 ноября 2003 г.). «Травмы глобализации и новое социальное воображение: сообщество Вишвакарма в Керале». Экономический и политический еженедельник . 38 (45): 4794–4802. JSTOR 4414253 .
- ^ Jump up to: а б Рамасвами, Виджая (2004). «Мастера Вишвакармы в раннесредневековой полуостровной Индии». Журнал экономической и социальной истории Востока . 47 (4): 548–582. дои : 10.1163/1568520042467154 . ISSN 0022-4995 . JSTOR 25165073 . (требуется подписка)
- ^ Виджая Рамасвами 2008 , с. 277.
- ^ Виджая Рамасвами 2008 , стр. 287–288.
- ^ Виджая Рамасвами 2008 , с. 288.
- ^ «Виджая Рамасвами | Университет Джавахарлала Неру — Academia.edu» . jnu.academia.edu . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СПИСОК OBC ДЛЯ ШТАТА АНДХРА-ПРАДЕШ» .
- ^ «Список Центрального правительства OBC - Телангана» .
- ^ Реконфигурация политики OBC в UP - Deccan Herald
- ^ Икегаме, Ая (2013). «Карнатака: каста, доминирование и социальные изменения в «индийской деревне» » . В Бергере, Питер; Хайдеманн, Франк (ред.). Современная антропология Индии: этнография, темы и теория . Рутледж. п. 128. ИСБН 9781134061112 .
- ^ Центральный список OBC
- ^ Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . Пугало Пресс. стр. 107–108. ISBN 978-0-8108-5379-9 . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ «Список отсталых классов, одобренный правительством штата Тамилнад» .
- ^ Брауэр, Ян (1992). «Опоздавшие: тематическое исследование каст и подкаст ювелиров в Карнатаке, Южная Индия» . Ин ван ден Хук, AW; Колфф, ДГК; Оорт, М.С. (ред.). Ритуал, государство и история в Южной Азии: очерки в честь Дж. К. Хистермана . БРИЛЛ. стр. 442–455. ISBN 9004094679 .
- ^ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СПИСОК OBC ДЛЯ ШТАТА АНДХРА-ПРАДЕШ» .
- ^ «Список Центрального правительства OBC - Телангана» .
Библиография
- Виджая Рамасвами (2008). «Традиционные ремесла, технологии и общество в доколониальной полуостровной Индии» . В Раджат Датта (ред.). Переосмысление тысячелетия: взгляды на историю Индии с восьмого по восемнадцатый век . Аакар Книги. ISBN 978-81-89833-36-7 .
Дальнейшее чтение
- Брауэр, Ян (1995). «Мировоззрение Вишвакармы». В Сарасвати, Байдьянатх (ред.). Пракрити: Интегральное видение . Том. 1 (Первоначальные элементы: устная традиция). Нью-Дели: Национальный центр искусств Индиры Ганди. ISBN 81-246-0037-6 .
- Брауэр, Ян (1987). «История Магнитного форта». В «Рыцаре», Роб; Карреманс, Джон Эй.Дж. (ред.). Лейденская традиция в структурной антропологии: очерки в честь П. Е. де Жослена де Йонга . Лейден: Брилл. ISBN 9789004085176 .
- Брауэр, Ян (1995). Создатели мира: каста, ремесло и разум южноиндийских ремесленников . Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-563091-6 .
- Дерретт, Джон Дункан Мартин (1976). Очерки классического и современного индуистского права: Дхармашастра и связанные с ней идеи . Брилл. С. 45–46 . ISBN 978-90-04-04475-3 .
- Рамасвами, Виджая (2008). «Традиционные ремесла, технологии и общество в доколониальной полуостровной Индии» . В Датте, Раджат (ред.). Переосмысление тысячелетия: перспективы истории Индии с восьмого по восемнадцатый век: очерки для Харбанса Мухии . Дели: Аакар Букс. ISBN 9788189833367 .