Jump to content

Комиссар Правительство

Комиссар Правительство
Обзор марионеточного правительства
Сформированный 27 апреля - 1 мая 1941 г.
Растворенный 29 августа 1941 г.
Юрисдикция Оккупированная немцами территория Сербии
Штаб-квартира Белград
ответственный министр

Правительство комиссара ( сербский : Комесарска влада , Комесарска влада ) было недолговечным сербским коллаборационистским марионеточным правительством, созданным на оккупированной Германией территории Сербии в пределах Осью разделенного Королевства Югославия во время Второй мировой войны . Оно действовало с 30 апреля по 29 августа 1941 года, его возглавлял Милан Ачимович , его также называют Правительством комиссаров или Советом комиссаров . Из десяти членов комиссии четверо ранее были министрами в различных правительствах Югославии, а двое - помощниками министров. Члены организации были прогерманцами, антисемитами и антикоммунистами и верили, что Германия выиграет войну. Правительство Ачимовича не имело никакого подобия власти и было всего лишь инструментом немецкого оккупационного режима, выполнявшим его приказы на оккупированной территории. Под общим контролем немецкого военного командующего в Сербии надзор за повседневными операциями возлагался на начальника немецкого административного штаба СС- Бригадефюрер и государственный советник Харальд Тёрнер . Одной из первых его задач было выполнение приказов Германии о регистрации евреев и цыган, проживающих на территории, и введение строгих ограничений на их свободу.

В начале июля, через несколько дней после начала массового восстания под руководством коммунистов , Ачимович произвел кадровые перестановки в своем правительстве, заменив трех членов комиссии и назначив заместителей на большинство портфелей. К середине июля немцы решили, что режим Ачимовича некомпетентен и неспособен справиться с восстанием, и начали искать замену. Это привело к отставке правительства комиссара в конце августа и назначению правительства национального спасения во главе с бывшим министром армии и флота Армийским генералом. [а] Милан Недич , в котором Ачимович изначально сохранил портфолио интерьеров. Члены правительства комиссара сотрудничали с оккупантами, чтобы избавить сербов от политических влияний, которые они считали более опасными, чем немцы, таких как демократия, коммунизм и мультикультурализм. Они активно помогали немцам в эксплуатации населения и экономики и придерживались «крайне оппортунистического» взгляда на еврейский вопрос , считая собственное участие в Холокосте «неприятным, но неизбежным». Нет никаких доказательств того, что сотрудничество правительства комиссара каким-либо образом повлияло на оккупационную политику Германии.

Предыстория [ править ]

цветная карта, показывающая раздел Югославии
Раздел Югославии державами Оси

В апреле 1941 года Королевство Югославия подверглось вторжению и быстрому разгрому держав Оси . Югославия была разделена, и в рамках этого немцы установили военное оккупационное правительство на территории, примерно такой же, как Королевство Сербия до 1912 года , состоящей из собственно Сербии , северной части Косово (вокруг Косовской Митровицы ) и Банат . [2] Немцы сделали это, чтобы обеспечить безопасность двух стратегических коммуникаций – реки Дунай и железнодорожной линии, которая соединяла Белград с Салониками в оккупированной Греции , а оттуда по морю в Северную Африку. Оккупированная Германией территория Сербии также была богата цветными металлами, такими как свинец, сурьма и медь, которые были необходимы Германии для поддержки своих военных усилий. [3]

Еще до капитуляции Югославии 17 апреля Верховное командование немецкой армии ( нем . Oberkommando des Heeres , или OKH) издало обращение к населению, находившемуся под немецкой оккупацией, которое включало суровые наказания за акты насилия и саботажа; сдача боевого огнестрельного оружия и радиопередатчиков; перечень деяний, наказуемых по военному законодательству, включая несанкционированные публичные собрания; продолжение работы правительственных учреждений, включая полицию, предприятия и школы; запрет накопительства; установление цен и заработной платы; и использование оккупационной валюты. [4] Точные границы оккупированной территории были установлены в директиве Адольфа Гитлера от 12 апреля 1941 года, которая также предписывала создание военной администрации. [2] За этой директивой последовали 20 апреля 1941 года приказы начальника ОКХ, согласно которым военный командующий в Сербии стал главой оккупационного режима, подотчетным генерал-квартирмейстеру ОКХ. Тем временем в Германии был собран штаб военного правительства и подробно определены обязанности военного командующего в Сербии. К ним относились защита линий связи, выполнение экономических приказов рейхсмаршала Германа Геринга , а также установление и поддержание мира и порядка. В краткосрочной перспективе он также отвечал за охрану огромного количества югославских военнопленных и сохранность захваченного оружия и боеприпасов. [5]

Аппарат военного коменданта делился на военную и административную ветви. Ему был выделен личный состав для формирования четырех командований округов и около десяти командований округов, которые подчинялись начальнику административного штаба, а военный штаб распределил по округам войска четырех батальонов местной обороны. Первым военачальником на оккупированной территории был генерал дер Флигер. [б] Хельмут Фёрстер , офицер Люфтваффе , назначен 20 апреля 1941 года. [7] при содействии начальника его административного штаба бригадефюрера СС. [с] и государственный советник Харальд Тернер . [8] Помимо штаба военного командования, в Белграде было несколько высокопоставленных деятелей, которые представляли ключевые невоенные подразделения немецкого правительства. Видным среди них был НСФК - обергруппенфюрер. [д] Франц Нойхаузен , который был первоначально назначен Герингом генеральным полномочным представителем по экономическим вопросам на территории 17 апреля. [9] [10] Еще одной ключевой фигурой в первоначальной немецкой администрации был штандартенфюрер СС. [и] Вильгельм Фукс , командовавший айнзацгруппой Сербии , состоявшей из отрядов Sicherheitsdienst (Служба безопасности, или СД) и Sicherheitspolizei (Полиция безопасности, или SiPo), а также Geheime Staatspolizei (Тайная государственная полиция, или гестапо), и контролировавший 64-й резервный полицейский батальон Ordnungspolizei . (Полиция порядка или Орпо) Формально он был подотчетен Тернеру, но Фукс также подчинялся непосредственно своему начальству в Берлине. [11] [12]

Несмотря на эти органы военной оккупации и приказы ОКХ, регулирующие широкий спектр административных, политических, экономических, культурных и социальных вопросов, немцам все еще нужно было создать государственный административный орган, который бы выполнял их директивы. Для этой цели было решено сформировать марионеточное правительство. [13]

Учреждение [ править ]

Милан Ачимович был выбран руководителем коллаборационистского режима.

Начался поиск подходящего серба, который возглавил бы коллаборационистский режим. [14] Со дня капитуляции Югославии прогерманские политики, в том числе президент фашистского Збор движения Димитрие Льотич , бывший начальник полиции Белграда и внутренних дел министр Милан Ачимович , нынешний начальник полиции Белграда Драгомир Йованович вместе с Джордже Перич , Стивен Клужич и Танасия Динич встречались почти ежедневно, чтобы помочь в этом процессе. [15] Немцы предпочли бы бывшего премьер-министра, сторонника Оси, Милана Стоядиновича , но перед переворотом он был отправлен в ссылку. [16] Немцы считали несколько высокопоставленных людей, в том числе бывшего премьер-министра Драгишу Цветковича , бывшего министра иностранных дел Александра Чинчар-Марковича , Ачимовича, Льотича и Йовановича. [14]

Гитлер предпочитал, чтобы марионеточное правительство в оккупированной немцами Сербии возглавил человек, который был одновременно гибким и имел некоторую местную популярность. [16] Немцы обошли вниманием Льотича, поскольку считали, что он имеет «сомнительную репутацию среди сербов». [14] Чинкар-Маркович не хотел быть частью коллаборационистской администрации. [17] У него также было слабое здоровье. Цветковича подозревали в пробританских взглядах и симпатиях к масонству . Считалось также, что он имел цыганское происхождение, что немцы считали неприемлемым. [16] Ачимович, ярый антикоммунист , до войны находился в тесном контакте с немецкой полицией и службами безопасности. [13] Это включало в себя назначение заместителем немецкого главы Интерпола , Рейнхарда Гейдриха который также был главой СД. Ачимович также находился в тесном контакте с главой гестапо Генрихом Мюллером . [16]

Фёрстер остановил свой выбор на Ачимовиче, который в начале 1939 года некоторое время был министром внутренних дел в проосевском правительстве Стоядиновича. С одобрения Фёрстера он сформировал свое комиссарское правительство в период с 27 апреля по 1 мая. [ф] в составе десяти комиссаров. [13] Некоторые источники называют его Правительством комиссаров. [21] или Совет Комиссаров. [22]

Другими девятью членами комиссии были Ристо Йоич , Душан Летица , Душан Пантич , Момчило Янкович , Милисав Васильевич , Лазо М. Костич , Стеван Иванич , Станислав Йосифович и Еврем Протич ; каждый комиссар руководил одним из бывших югославских министерств, за исключением Министерства армии и флота и Министерства иностранных дел, которые были упразднены. [13] По словам автора Филипа Дж. Коэна , Ачимович, Васильевич и Иванич были немецкими агентами до вторжения в Югославию. [19] Члены комиссии были не только ярыми прогерманцами и антисемитами , но и ярыми антикоммунистами и считали, что Германия выиграет войну. [23] Они представляли широкий спектр довоенных сербских политических партий: Васильевич и Иванич имели тесные связи со Збором; Пантич, Костич и Протич являются членами правоцентристской Народно-радикальной партии ; и Йосифович был членом Демократической партии . Ни один представитель запрещенной Коммунистической партии или поддерживаемой Великобританией Сербской аграрной партии не был включен в список. [24]

Новая администрация была опытной; Подобно Ачимовичу, Йойичу, Летице и Пантичу, они занимали посты министров в различных кабинетах министров, Йосифович и Протич были помощниками министров, Костич был профессором университета, а другие были экспертами в своих областях. Ачимович сохранил существующий аппарат и персонал югославского правительства, назвав персонал к своим обязанностям, а бывшие югославские чиновники сыграли важную роль в администрации. Несмотря на то, что сербы доминировали на государственных постах в межвоенной Югославии, [25] в Белграде было несколько чиновников несербского происхождения, тех, кто покинул оккупированную территорию, пришлось заменить, а большинство сербских чиновников, известных или подозреваемых в антигерманских настроениях, либо ушли в отставку, либо были отстранены. Администрация заявила о намерении Германии наилучшим образом использовать тех, кто был готов сотрудничать, и сохранить имеющийся немецкий административный персонал для более приоритетной работы. [26]

Состав первого правительства комиссара [27]
Министерство комиссар
Глава Совета комиссаров
Интерьер
Милан Ачимович
Образование
Ристо Йойич
Финансы
Душан Летица
Почта и телеграф
Душан Пантич
Министерство юстиции
Момчило Янкович
Национальная экономика
Милосав Васильевич
Транспорт
Лазо М. Костич
Социальная политика
Стеван Иванич
Строительство
Станислав Йосифович
Сельское хозяйство
Еремия Протич

Операция [ править ]

Начальные задачи [ править ]

Карта с указанием уездов и районов оккупированной территории.

В мае за предыдущим провозглашением ОКХ последовали приказы Фёрстера, требующие регистрации типографий и вводящие ограничения на деятельность прессы на оккупированной территории. Также были изданы приказы относительно работы театров и других увеселительных заведений, а также введения немецкого уголовного законодательства на оккупированной территории. [28] Фёрстер также приказал возобновить производство, распустил Национальный банк Королевства Югославии и вместо него учредил Сербский национальный банк. [29] С самого начала правительству Ачимовича не хватало никакого подобия власти. [30] По сути, это был низкосортный и основной инструмент немецкого военного оккупационного режима, который выполнял административные функции на оккупированной территории от имени немцев. [31] Тремя основными задачами администрации Ачимовича были обеспечение молчаливого согласия населения с немецкой оккупацией, помощь в восстановлении услуг и «выявление и устранение нежелательных лиц из государственных служб». [17] В их число входили евреи, цыгане и «ненадежные» сербы. [32]

Правительство Комиссара было способно решать повседневные административные задачи и поддерживать закон и порядок только в мирное время. [33] и находился под строгим контролем Тернера и Нейхаузена. [17] Нойхаузен фактически был экономическим диктатором и имел полный контроль над экономикой оккупированной территории и финансами марионеточной администрации, с одной целью – максимизировать вклад, который они внесли в военные усилия Германии. [34] Это проявилось в установлении заработной платы и цен; официально это ответственность финансового отдела Летицы, но на самом деле они были установлены сотрудниками Нойхаузена. Также в мае Фёрстер приказал администрации Ачимовича расследовать причины вторжения. В ходе расследования был сделан вывод, что югославское правительство «безрассудно отмахнулось от мирных намерений Третьего рейха и спровоцировало войну». [35]

Одной из первых задач администрации было выполнение приказа Тернера о регистрации всех евреев и цыган на оккупированной территории и введении жестких ограничений на их деятельность. Они были направлены на приведение оккупированной территории в соответствие с остальной частью оккупированной нацистами Европы и включали ношение желтых повязок, введение принудительного труда и комендантского часа, а также ограничение доступа к продовольствию. Тернер прямо заявил, что «[т] сербские власти [т.е. правительство комиссара] несут ответственность за реализацию всех мер, содержащихся в приказе». [36] Таким образом, правительство комиссара приняло участие, хотя и по приказу Германии, в «регистрации, маркировке, пауперизации и социальной изоляции еврейской общины». [36] В министерстве внутренних дел Ачимовича появился раздел, посвященный реализации антиеврейских и антицыганских законов. [37] но основным средством для выполнения таких задач была 3-тысячная сербская жандармерия , которая базировалась на оставшихся на территории частях бывшей югославской жандармерии, [38] полки Дринского и Дунавского . [39] Он был сформирован 17 апреля по приказу Фёрстера. [32] а его исполняющим обязанности был полковник Йован Тришич. [40] Жандармерия также отвечала за сбор налогов и надзор за сбором урожая и поэтому была непопулярна, особенно среди сельского населения. Обеспокоенность Германии по поводу надежности жандармерии означала, что она никогда не была должным образом вооружена и оснащена для выполнения своих задач. [32]

Состав марионеточной администрации, в которой были представлены представители ряда различных политических партий, означал, что немцы не беспокоились о создании единого фронта, который мог бы помешать усилиям Германии по умиротворению территории и ее экономической эксплуатации. Его очень ограниченные полномочия были еще больше подорваны постоянным вмешательством Германии в его деятельность и требованием, чтобы все законы, разработанные членами комиссии, могли быть реализованы только после их одобрения немцами. Общий подход Германии к Ачимовичу и его администрации был неравномерным, поскольку Тернер и полномочный представитель министерства иностранных дел оба Феликс Бенцлер настаивали на сотрудничестве и примирении с Ачимовичем, в то время как Фёрстер и Фукс считали марионеточное правительство всего лишь дополнением к немецкая военная администрация, включавшая в себя полицейскую функцию. Когда Ачимович потребовал освобождения сербских военнопленных, утверждая, что лагеря могут стать очагами националистической и коммунистической агитации и что эти люди нужны в качестве рабочих, Фёрстер категорически отказался и депортировал их в Германию. [41] В середине мая администрация Ачимовича опубликовала заявление о том, что сербский народ желает «искреннего и лояльного сотрудничества со своим великим соседом, немецким народом». [42] Большинство местных администраторов в уездах и округах остались на своих местах. [42] а немецкая военная администрация разместила на каждом уровне своих администраторов для надзора за местными властями. [43] Границы оккупированной территории были установлены 21 мая: 51 000 квадратных километров (20 000 квадратных миль) земли и 3,81 миллиона жителей, в том числе от 50 до 60 процентов югославских сербов. [44]

Вскоре после назначения правительства Ачимовича беженцы, спасающиеся от преследований в соседнем Независимом государстве Хорватия (NDH), а также другие беженцы, бегущие из аннексированной Болгарией Македонии , аннексированной албанцами Западной Македонии и Косово , а также оккупированных Венгрией Бачки и Бараньи, начали наводнять страну. территория. [30]

Оккупационные войска [ править ]

Впоследствии Фёрстер был переведен, и 2 июня его сменил генерал der Flakartillerie. [г] Людвиг фон Шредер , еще один офицер Люфтваффе. [7] 9 июня командующий немецкой 12-й армией фельдмаршал генерал- [час] Вильгельм Лист был назначен главнокомандующим вермахта в Юго-Восточной Европе, а Шредер подчинялся непосредственно ему. [45] Из своего штаба в Белграде Шредер напрямую управлял четырьмя плохо оснащенными батальонами местной обороны (нем. Landesschützen ), состоявшими из пожилых людей. Эти оккупационные силы были дополнены рядом силовых подразделений, в том числе 64-м резервным полицейским батальоном Орпо , инженерным полком , состоящим из пионерного батальона, мостовой колонны и строительного батальона, а также несколькими подразделениями военной полиции, включая фельджандармерию (военную полиция), группа Geheime Feldpolizei (тайная полевая полиция) и подразделение по обработке военнопленных. Оккупационным силам также оказывали поддержку военный госпиталь и машины скорой помощи, ветеринарный госпиталь и машины скорой помощи, общая транспортная колонна и подразделения материально-технического обеспечения. Тернер отвечал за укомплектование штатов четырех зональных командований и девяти окружных командований на оккупированной территории. [46]

Помимо оккупационных войск, которыми непосредственно командовал Шредер, в июне вермахт перебросил штаб LXV корпуса zbV. [я] в Белград, чтобы командовать четырьмя плохо оснащенными оккупационными дивизиями , под контролем генерала артиллерии. [Дж] Пол Бейдер . Три дивизии были развернуты на оккупированной территории, а четвертая — в прилегающих частях НДХ. [47] Три дивизии были переброшены на оккупированную территорию в период с 7 по 24 мая, и первоначально им было поручено охранять ключевые железнодорожные линии, ведущие в Болгарию и Грецию. [48] К концу июня штаб Бадера был расположен в Белграде, и три дивизии на оккупированной территории были развернуты со штабами в Валево на западе, Тополе примерно в центре территории и Нише на юге. [49] Статус командования Бадера заключался в том, что Шредер мог приказать ему проводить операции против повстанцев, но в противном случае он не мог действовать как начальник Бадера. [50]

Банат [ править ]

В конце июня администрация Ачимовича издала постановление об управлении Банатом , которое по сути сделало регион отдельной гражданской административной единицей под контролем местного Volksdeutsche во главе с Зеппом Янко . Хотя Банат формально находился под юрисдикцией администрации Ачимовича, на практике он был в значительной степени автономен от Белграда и находился под руководством военного правительства через командование военного округа в Панчево . [51] [52]

Восстание [ править ]

цветная фотография здания с тремя бюстами, установленными на постаментах на переднем плане, заросшем травой.
Деревня Бела Црква, где начались боевые действия против оккупантов и администрации Ачимовича. 7 июля

В июне правительство Ачимовича, озабоченное мечтами о расширении оккупированной территории до Великой Сербии , написало Шрёдеру письмо, призывая его «отдать сербскому народу его многовековые этнографические границы». [53] В начале июля 1941 года, вскоре после начала операции «Барбаросса» против Советского Союза , началось вооруженное сопротивление как немцам, так и властям Ачимовича. [30] Это было ответом на призывы Иосифа Сталина и Коммунистического Интернационала к коммунистическим организациям по всей оккупированной Европе отвести немецкие войска с Восточного фронта , и последовало за заседанием Центрального комитета Коммунистической партии Югославии в Белграде 4 июля. На этом совещании было решено перейти от диверсий к всеобщему восстанию, сформировать партизанские отряды бойцов и начать вооруженное сопротивление, а также призвать население к восстанию против оккупантов по всей Югославии. [54] Это также совпало с уходом последних немецких сил вторжения, которые остались наблюдать за переходом к оккупации. От появления плакатов и брошюр, призывающих население к диверсиям, оно быстро перешло к попыткам и фактическому саботажу немецких пропагандистских объектов, железнодорожных и телефонных линий. [55] Первые бои произошли в селе Бела Црква 7 июля, когда два жандарма были убиты при попытке разогнать митинг . [54] В конце первой недели июля Лист потребовал, чтобы Люфтваффе перебросило на эту территорию авиационную школу, поскольку оперативных подразделений не было. [56] Вскоре после этого были совершены нападения на посты и патрули жандармерии, а также обстреляны немецкие машины. Вооруженные группы впервые появились в районе Аранджеловац , к северо-западу от Тополы. [55]

Перестановка [ править ]

Через три дня после начала восстания Ачимович произвел перестановки в своем совете. Йойич, Костич и Протич были заменены, а заместители комиссара были назначены по всем направлениям, кроме строительства и сельского хозяйства. [19] Среди новых членов был Перич, еще один член Збора. [32]

Состав второго правительства комиссара [19]
Министерство комиссар заместитель
Глава Совета комиссаров
Министерство внутренних дел
Милан Ачимович
Танасия Динич

Джордже Перич
Образование
Финансы
Душан Летица
Почта и телеграф
Душан Пантич
Справедливость
Момчило Янкович
Национальная экономика
Милосав Васильевич
доктор Михайлович
Транспорт
Социальная политика
Стеван Иванич
Строительство
Станислав Йосифович
Сельское хозяйство

увеличивается Сопротивление

Уже через несколько недель после начала восстание на оккупированной территории достигло массовых масштабов. [54] В период с 1 июля по 15 августа повстанцы совершили 246 нападений на представителей правительства и объекты, убив 26 функционеров, ранив 11 и взяв в плен 10. За тот же период сербская жандармерия сообщила об уничтожении 82 повстанцев, ранении 14 и взятии в плен 47. [30] Чтобы укрепить свою репутацию среди немцев, правительство Ачимовича организовало публичные встречи и конференции, чтобы поощрять сотрудничество населения с предполагаемой целью спасения оккупированной территории от гражданской войны. На такой конференции выступили Васильевич и Аврамович в середине июля, но продолжающиеся репрессивные убийства со стороны Германии подорвали их послание. [57] В конце июля Шредер скончался, получив ранение в авиакатастрофе. [47] Новый немецкий военный командующий в Сербии, генерал Люфтваффе дер Флигер Генрих Данкельманн , не смог получить больше немецких войск или полиции для подавления восстания из-за потребностей Восточного фронта . В этом контексте Тернер предложил Данкельману усилить администрацию Ачимовича, чтобы она могла самостоятельно подавить восстание. [58]

29 июля в отместку за поджог немецкого транспорта в Белграде, совершенный 16-летним еврейским мальчиком, айнзацгруппа Сербия казнила 100 евреев и 22 коммуниста. [59] 1 августа Бензлер написал, что, несмотря на добрую волю администрации Ачимовича по отношению к немецким оккупантам, марионеточное правительство было «слабым и нестабильным». [35] К августу около 100 000 сербов перешли на оккупированную территорию из NDH, спасаясь от преследований усташей . [60] К ним присоединились более 37 000 беженцев из аннексированных Венгрией Бачки и Бараньи и 20 000 из аннексированной Болгарией Македонии. [61] 13 августа Бадер нарушил обещание Данкельмана позволить правительству комиссара сохранить контроль над сербской жандармерией и приказал реорганизовать ее в подразделения по 50–100 человек под руководством местных немецких командиров. [62] Он также приказал трем командирам дивизий сформировать свои батальоны из Jagdkommandos , легковооруженных и мобильных «охотничьих групп», включающих элементы айнзацгруппы Сербии и жандармерии. [63]

В ответ на восстание администрация Ачимовича призвала 545 или 546 видных и влиятельных сербов подписать « Обращение к сербской нации» , которое было опубликовано в уполномоченной Германией ежедневной белградской газете « Ново время» 13 и 14 августа. [64] [к] Среди подписантов были три сербских православных епископа, четыре протоиерея и как минимум 81 профессор Белградского университета . [67] По словам историка Стевана К. Павловича , многих подписавших заставили подписать. [68] Профессор Йозо Томасевич отмечает, что многие были известны своими левыми взглядами. [8] В обращении содержится призыв к сербскому населению всемерно помогать властям в их борьбе с коммунистическими повстанцами, а также содержится призыв к лояльности немцам, осуждая партизанское сопротивление как непатриотическое. Коллегия адвокатов Сербии единогласно поддержала апелляцию, но некоторые известные личности, такие как писатели Исидора Секулич и Иво Андрич и профессор университета Милош Н. Джурич , [69] отказался подписывать. Администрация Ачимовича также призвала повстанцев вернуться в свои дома и объявила о наградах за убийство повстанцев и их лидеров. [57] [58] Кроме того, Ачимович отдал приказ арестовать и задержать жен коммунистов и их сыновей старше 16 лет, а немцы сожгли их дома и ввели комендантский час. [42]

Замена [ править ]

Немецкие оккупационные власти считали Ачимовича и его администрацию некомпетентными из-за их неспособности подавить восстание, и рассматривали возможность увольнения Ачимовича с середины июля. [70] [71] Чтобы укрепить марионеточное правительство, Данкельманн хотел найти серба, который был бы хорошо известен и пользовался большим уважением среди населения, который мог бы создать своего рода сербские вооруженные силы и который был бы готов использовать их безжалостно против повстанцев, оставаясь при этом под полным немецким контролем. контроль. [58] В ответ на запрос Бенцлера министерство иностранных дел направило штандартенфюрера СС Эдмунда Весенмайера для оказания помощи в создании нового марионеточного правительства, которое отвечало бы требованиям Германии. [72] Пять месяцев назад Весенмайер организовал провозглашение NDH. [73] Весенмайер провел серию консультаций с немецкими командирами и официальными лицами в Белграде, взял интервью у ряда возможных кандидатов на пост главы нового марионеточного правительства, а затем выбрал бывшего югославского министра армии и флота Армийски Дженерала. [л] Милан Недич как лучший из имеющихся. Немцам пришлось оказать на Недича значительное давление, чтобы побудить его принять эту позицию, включая угрозы ввести болгарские и венгерские войска на оккупированную территорию и отправить его в Германию в качестве военнопленного. [74] В отличие от большинства югославских генералов, Недич не был интернирован в Германии после капитуляции, а вместо этого был помещен под домашний арест в Белграде. [67]

27 августа 1941 года около 75 видных сербов созвали встречу в Белграде, на которой решили, что Недич должен сформировать Правительство национального спасения, чтобы заменить правительство комиссара. [75] В тот же день Недич написал Данкельману, что соглашается стать премьер-министром нового правительства на основе пяти условий и некоторых дополнительных уступок. Два дня спустя власти Германии назначили Недича и его правительство. [75] Реальная власть по-прежнему принадлежала оккупантам. [76] Ачимович первоначально сохранил свой пост министра внутренних дел, но был заменен в ноябре 1942 года. [77] В марте 1945 года он присоединился к группе четников в NDH и погиб в бою с партизанами. [78]

Анализ [ править ]

Помимо активистов Збора, некоторые члены правительства комиссара на первый взгляд могут показаться послушными бюрократами с небольшими идеологическими убеждениями. Историк Александр Прусин утверждает, что при ближайшем рассмотрении они приняли сотрудничество с оккупантами как средство избавить сербов от политических влияний, которые они считали более опасными, чем немцы: демократии, коммунизма и мультикультурализма. Он отмечает, что, несмотря на свои крайне ограниченные полномочия, они активно помогали немцам в эксплуатации населения и экономики, а также придерживались «крайне оппортунистического» взгляда на еврейский вопрос , считая собственное участие в Холокосте «неприятным, но неизбежным». Несмотря на утверждения послевоенных апологетов, Прусин заключает, что нет никаких доказательств того, что сотрудничество таких органов, как правительство комиссара, каким-либо образом смягчало политику Германии, поскольку немцы осуществляли репрессивные убийства, эксплуатацию экономики и другие жестокие действия, не принимая во внимание за мнение марионеточной администрации. [79]

В послевоенной коммунистической Югославии Ачимовича называли предателем. [80] но после падения Слободана Милошевича в конце 1990-х годов предпринимались постепенные шаги по реабилитации членов сербских коллаборационистских марионеточных правительств на основе их антикоммунизма. [81]

Примечания [ править ]

  1. ^ Эквивалент армии США генерал-лейтенанта . [1]
  2. ^ Эквивалент генерал-лейтенанта армии США. [6]
  3. ^ Эквивалент бригадного генерала армии США. [6]
  4. ^ Эквивалент генерала армии США. [6]
  5. ^ Эквивалент полковника армии США. [6]
  6. По словам Томасевича, правительство было сформировано 30 мая. [18] Этому противоречит Прусин, который утверждает, что он был сформирован 27 апреля. [16] Коэн и Милосавлевич, которые утверждают, что это было 30 апреля, [19] [20] и Павлович, который утверждает, что это было 1 мая. [17]
  7. ^ Эквивалент генерал-лейтенанта армии США. [6]
  8. ^ Эквивалент генерала армии США. [6]
  9. ^ zbV — аббревиатура немецкого термина zur besonderen Verwendung , обычно переводится как «для специального трудоустройства».
  10. ^ Эквивалент генерал-лейтенанта армии США. [6]
  11. ^ Коэн перечисляет имена 546 подписавших сторон, взятые из книги, опубликованной бывшим редактором журнала «Ново время» в 1963 году ( Краков 1963 , стр. 105–113), которая включала все Обращение и список подписавших. [65] Профессор Джован Байфорд также пишет, что подписантов было 546 человек. [66] в то время как Рамет упоминает 545, [67] а Прусин утверждает, что «около пятисот». [57] Томасевич и Павлович называют гораздо меньшую цифру — 307 подписавшихся. [30] [68]
  12. ^ Эквивалент генерал-лейтенанта армии США. [1]

Сноски [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нихорстер 2020 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Затененный 2000 , с.94.
  3. ^ Томасевич 2001 , с. 175.
  4. ^ Лемкин 2008 , стр. 591–592, 597–598.
  5. ^ Томасевич 1975 , с. 95.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Штейн 1984 , с. 295.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томасевич 2001 , стр. 65–66.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томасевич 2001 , с. 179.
  9. ^ Томасевич 2001 , с. 76.
  10. ^ Затененный 2003 , стр. 38.
  11. ^ Томасевич 2001 , с. 78.
  12. ^ Браунинг 2014 , с. 334.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Томасевич 2001 , с. 177.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рамет и Лазич 2011 , стр. 19–20.
  15. ^ Коэн 1996 , с. 30.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Прусин 2017 , с. 45.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Павлович 2008 , с. 51.
  18. ^ Томасевич 1975 , с. 108; Томасевич 2001 , с. 177.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Коэн 1996 , с. 153.
  20. ^ Милосавлевич 2006 , с. 64.
  21. ^ Банк и Геверс 2016 , с. 64.
  22. ^ Коэн 1996 , с. 31.
  23. ^ Томасевич 1975 , с. 108; Томасевич 2001 , стр. 177–178; Байфорд 2011 , стр. 116–117.
  24. ^ Коэн 1996 , с. 31; Труды 2017 г. , стр. 101-1. 45–46.
  25. ^ Вучинич 1969 , стр. 10–11.
  26. ^ Коэн 1996 , с. 153; Томасевич 2001 , стр. 101-1. 177–178; Прусин 2017 , с. 46.
  27. ^ Коэн 1996 , с. 153; Томасевич 2001 , с. 177; Милосавлевич 2006 , с. 64.
  28. ^ Лемкин 2008 , стр. 592–598.
  29. ^ Лемкин 2008 , стр. 599–601.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Томасевич 2001 , с. 178.
  31. ^ Томасевич 2001 , с. 178; Павлович 2008 , с. 51.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Прусин 2017 , с. 46.
  33. ^ Томасевич 1975 , с. 108.
  34. ^ Томасевич 2001 , с. 619.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Прусин 2017 , с. 47.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Байфорд 2011 , с. 116.
  37. ^ Байфорд 2011 , стр. 116–117.
  38. ^ Томасевич 1975 , с. 197; Прусин 2017 , с. 46.
  39. ^ Томас и Микулан 1995 , с. 21.
  40. ^ Томасевич 1975 , с. 197.
  41. ^ Прусин 2017 , стр. 46–47.
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рамет и Лазич 2011 , с. 20.
  43. ^ Томасевич 2001 , с. 75.
  44. ^ Рамет и Лазич 2011 , стр. 20–21.
  45. ^ Хен 1979 , с. 17.
  46. ^ Нихорстер 2015a .
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томасевич 1975 , с. 96.
  48. ^ Шеперд 2012 , с. 81.
  49. ^ Нихорстер 2015b .
  50. ^ Томасевич 2001 , с. 66.
  51. ^ Томасевич 2001 , с. 205.
  52. ^ Лемкин 2008 , стр. 251, 602–606.
  53. ^ Коэн 1996 , с. 53.
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Томасевич 1975 , с. 134.
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хен 1979 , с. 21.
  56. ^ Хен 1979 , с. 23.
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Прусин 2017 , с. 48.
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Томасевич 2001 , стр. 178–179.
  59. ^ Шеперд 2012 , с. 100.
  60. ^ Милаццо 1975 , с. 11.
  61. ^ Хен 1979 , с. 29.
  62. ^ Шеперд 2012 , с. 106.
  63. ^ Шеперд 2012 , с. 102.
  64. ^ Коэн 1996 , с. 137.
  65. ^ Коэн 1996 , с. 169.
  66. ^ Байфорд 2013 , с. 302.
  67. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рамет 2006 , с. 129.
  68. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Павлович 2008 , с. 57.
  69. ^ ( Апостолский 1984 , стр. 111)
  70. ^ Милосавлевич 2006 , с. 16.
  71. ^ Рамет и Лазич 2011 , с. 21.
  72. ^ Томасевич 2001 , стр. 68, 179.
  73. ^ Томасевич 2001 , стр. 52–55.
  74. ^ Томасевич 2001 , с. 180.
  75. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коэн 1996 , с. 33.
  76. ^ Томасевич 2001 , с. 182.
  77. ^ Коэн 1996 , стр. 154–155.
  78. ^ Одич и Комарица 1977 , стр. 82–85.
  79. ^ Прусин 2017 , стр. 181–183.
  80. ^ Балканика 1970 , с. 389.
  81. ^ Лазич 2011 , стр. 265–266.

Ссылки [ править ]

Основные источники печати [ править ]

  • Краков, Станислав (1963). Генерал Милан Недич [ Генерал Милан Недич ] (на сербском языке). Мюнхен, Западная Германия: Искра. OCLC   7336721 .

Вторичные источники печати [ править ]

Интернет-источники [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3a1a7d5623aa79de15322445ce375dd__1714043160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/dd/a3a1a7d5623aa79de15322445ce375dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commissioner Government - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)