Смоллвиль 1 сезон
Смоллвиль | |
---|---|
1 сезон | |
![]() обложка DVD | |
В главных ролях | |
Количество серий | 21 |
Выпускать | |
Оригинальная сеть | ВБ |
Оригинальный выпуск | 16 октября 2001 г. 21 мая 2002 г. | -
Хронология сезона | |
Первый сезон «Смоллвиль» американского телесериала , разработанного Альфредом Гофом и Майлзом Милларом , начал выходить в эфир 16 октября 2001 года на телеканале The WB . В сериале рассказывается о ранних приключениях криптонианца Кларка Кента , когда он приспосабливался к своим развивающимся сверхспособностям в вымышленном городе Смоллвиль , штат Канзас , за годы до того, как он стал Суперменом . Первый сезон состоит из 21 серии и завершился в эфир 21 мая 2002 года. [ 1 ] В состав постоянных актеров первого сезона входят Том Веллинг , Кристин Кройк , Майкл Розенбаум , Эрик Джонсон , Сэм Джонс III , Эллисон Мак , Аннетт О'Тул и Джон Шнайдер .
Истории этого сезона сосредоточены на попытках Марты и Джонатана Кентов (О'Тул и Шнайдер) помочь своему приемному сыну Кларку (Веллинг) справиться с его инопланетным происхождением и контролировать его развивающиеся сверхчеловеческие способности. Кларку приходится иметь дело с зараженными метеоритом людьми, которые начинают появляться в Смоллвилле , с его любовью к Лане Лэнг (Кройк) и с неспособностью рассказать двум своим лучшим друзьям, Питу Россу (Джонс III) и Хлое Салливан (Мак), о своем способностей или его происхождения. Кларк также подружился с Лексом Лютором (Розенбаум) после спасения жизни Лекса. В этом сезоне также рассказывается о Лексе, который пытается отстоять свою независимость от своего отца, Лайонела Лютора ( Джон Гловер ).
Эпизоды снимались в основном в Ванкувере , а постпродакшн проходил в Лос-Анджелесе . Гоф и Миллар помогали сценаристам еженедельно разрабатывать сюжеты. Сюжетные линии « Злодей недели » преобладали в первом сезоне; физические эффекты, эффекты грима и компьютерные изображения также стали важными компонентами. Ограниченный график съемок иногда вынуждал приглашенных актеров выполнять физические трюки, а завсегдатаи сериалов были более чем готовы выполнять трюковую работу. Бюджеты эпизодов в конечном итоге стали строго регламентироваться, поскольку в первой половине сезона бюджет сериала часто превышал бюджет. Пилот . побил рекорд WB по количеству просмотров дебютного сериала [ 2 ] и был номинирован на различные награды. Хотя сюжетные линии «Злодей недели» вызвали беспокойство у продюсеров, критики в целом были восприняты положительно, и начало сериала было отмечено как многообещающее. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Первый сезон был выпущен на DVD 23 сентября 2003 года и включал в себя различные специальные функции, посвященные отдельным эпизодам и сериалу в целом. Он также был выпущен на домашних носителях в регионах 2 и 4 на международных рынках.
Эпизоды
[ редактировать ]Нет. общий | № в сезон | Заголовок | Режиссер | Написал | Исходная дата выхода в эфир | Прод. код | Американские зрители (миллионы) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | « Пилот » | Дэвид Наттер | Альфред Гоф и Майлз Миллар | 16 октября 2001 г. | 475165 | 8.35 [ 6 ] |
В октябре 1989 года на Смоллвиль обрушивается метеоритный дождь, и вместе с ним прибывает маленький мальчик. Ребенка усыновили Марта и Джонатан Кент, и его назвали Кларком. Двенадцать лет спустя Кларк пытается понять свою личность. После того, как Кларк спасает жизнь Лекса Лютора после того, как Лекс съезжает на своем «Порше» с моста, они становятся верными друзьями. После интимного момента с Ланой Лэнг Кларк вынужден участвовать в школьном ритуале дедовщины, возглавляемом ревнивым парнем Ланы Уитни Фордман. Тем временем Джереми Крик (Эдриан Глинн), мальчик-подросток, оставшийся в коме после первого метеоритного дождя, просыпается и намеревается отомстить тем, кто причинил ему боль. После этого он готовится сделать то же самое с остальными учениками средней школы Смоллвилля, но Кларк прибывает вовремя, чтобы остановить его. | |||||||
2 | 2 | « Метаморфоза» | Майкл Уоткинс и Филип Сгричча | Альфред Гоф и Майлз Миллар | 23 октября 2001 г. | 227601 | 7.34 [ 7 ] |
Грег Аркин ( Чад Донелла ) попадает в автомобильную аварию со своими насекомыми, усиленными метеоритными камнями, которые выбегают из контейнеров и начинают его жалить. В результате атака превращает его в получеловека-полунасекомого. Быстро переживая метаморфозу , Грег похищает Лану, чтобы спариться с ней. Поговорив с Уитни, Кларк понимает, куда Грег забрал Лану, и уходит, чтобы спасти ее. Во время боя Грег случайно раздавливает себя каким-то механическим оборудованием, в результате чего из-под него хлынет масса насекомых. Прежде чем Кларк сможет вернуться к Лане, прибывает Уитни и получает признание за свое спасение. | |||||||
3 | 3 | « Горячая голова» | Грег Биман | Грег Уокер | 30 октября 2001 г. | 227603 | 6.02 [ 8 ] |
наполненная метеоритными камнями, Сауна, наделяет тренера Арнольда ( Дэн Лаурия ) пирокинезом . После того, как несколько футболистов были пойманы на мошенничестве, Хлоя обнаруживает, что тренер Арнольд помогал игрокам, когда они жульничали. Тренер Арнольд просит Кларка присоединиться к футбольной команде, и Кларк соглашается вопреки желанию своего отца. Кларк противостоит тренеру Арнольду перед его первой игрой, после того как Арнольд попытался убить Хлою и другого футболиста за то, что они раскрыли правду об мошенничестве. Ярость тренера берет верх, когда он охватывает себя пламенем во время битвы с Кларком. | |||||||
4 | 4 | « Рентген» | Джеймс Фроули | Марк Верхайден | 6 ноября 2001 г. | 227604 | 6.63 [ 9 ] |
У Кларка начинает развиваться рентгеновское зрение, когда его бросает в окно Лекс Лютор, который только что ограбил местный банк. Кларк случайно просвечивает тело «Лекса» рентгеном и обнаруживает зеленое свечение вокруг его скелета, когда Лекс убегает. Когда выясняется, что кто-то выдавал себя за него, с Лекса снимаются все обвинения. Получив контроль над своим рентгеновским зрением, Кларк обнаруживает, что Тина Грир ( Лиззи Каплан ), молодая женщина, зараженная метеоритным излучением, может превращаться в кого угодно. Он также узнает, что она ограбила банк, когда делает рентген ее шкафчика и видит деньги из банка. После короткой битвы Кларк сбивает Тину без сознания, чтобы власти могли ее арестовать. Тем временем Лекс нанимает Роджера Никсона ( Том О'Брайен ), репортера «Инквизитора» , чтобы выяснить, как он выжил, съехав на своем «Порше» с моста. | |||||||
5 | 5 | " Прохладный" | Джеймс А. Контнер | Майкл Грин | 13 ноября 2001 г. | 227605 | 5.94 [ 10 ] |
Во время вечеринки на Кратерном озере Шон Кельвин (Майкл Користин) падает в замерзшее озеро и вылезает из него с ненасытной жаждой тепла благодаря метеоритным камням на дне озера. Пытаясь согреться, Шон высасывает тепло у всех, кого может, и при этом замораживает их. Шон преследует Хлою, но Кларк пытается его остановить. Кларк находит Шона, который направляется в особняк Люторов , но остается замороженным, когда Шон высасывает тепло из его тела. Тело Кларка разогревается, и он прибывает в особняк как раз в тот момент, когда Шон собирается напасть на Марту, которая пришла с Джонатаном, чтобы обсудить свои финансовые проблемы с Лексом. Во время боя Кларк бросает Шона в озеро, которое сразу же замерзает вместе с Шоном внутри. | |||||||
6 | 6 | « Песочные часы» | Крис Лонг | Дорис Иган | 20 ноября 2001 г. | 227606 | 6.36 [ 11 ] |
Кларк встречает пожилую слепую женщину по имени Кассандра Карвер ( Джеки Берроуз ), которая получает предвидящие видения, прикасаясь к кому-то. Когда она касается Кларка, они оба видят Кларка в окружении надгробий всех, кого он любит. Лекс навещает Кассандру, выслушав Кларка, и ее видение его влечет за собой кровавый дождь с неба. Гарри Боллстон ( Джордж Мердок ), пожилой мужчина из дома престарелых, падает в пруд, наполненный метеоритными камнями, что обращает вспять процесс старения. Теперь молодой человек ( Эрик Кристиан Олсен ) со способностями менять возраст, Гарри использует свою новую молодость, чтобы отомстить детям членов присяжных , которые посадили его за убийство несколько десятилетий назад, одним из которых был отец Джонатана. Кларк останавливает Гарри, прежде чем он сможет убить Марту, которая оказалась дома, когда Гарри пришел искать Джонатана, а Гарри умирал, когда бункер был затоплен зерном. Когда Лекс навещает Кассандру, она умирает, увидев его будущее. | |||||||
7 | 7 | " Страстное желание" | Филип Сгричча | Майкл Грин | 27 ноября 2001 г. | 227607 | 7.39 [ 12 ] |
Джоди Мелвилл ( Эми Адамс ) устала от лишнего веса, поэтому создает собственную диету, состоящую из овощей, зараженных метеоритными камнями. Новая диета заставляет ее терять вес быстрее, чем она может выдержать, что заставляет ее сосать человеческий жир, чтобы утолить голод, и даже заставляет ее питаться оленем, которого она случайно сбила своей машиной. Когда Пит приезжает, чтобы забрать ее на вечеринку по случаю дня рождения Ланы, ее голод берет верх, и она пытается полакомиться Питом. Хлоя и Кларк узнают правду о потере веса Джоди, и Кларк бросается к ней домой, чтобы спасти Пита. Кларк не дает Джоди убить Пита и оказывает ей помощь, необходимую для поддержания здорового веса; Однако в процессе Кларк пропускает вечеринку по случаю дня рождения Ланы , но компенсирует это, подарив ей свой подарок: импровизированный кинотеатр с классическим Багза Банни « мультфильмом Высоконыряющий заяц» . Тем временем Лекс интересуется воздействием метеоритных камней и финансирует исследование зеленых фрагментов метеорита. | |||||||
8 | 8 | " Джиттерс" | Майкл Уоткинс | Чери Беннетт и Джефф Готтесфельд | 11 декабря 2001 г. | 227602 | 5.82 [ 13 ] |
LuthorCorp экспериментирует с метеоритными камнями, и чрезмерное воздействие камней вызвало у сотрудника Эрла Дженкинса ( Тони Тодд ) сильные припадки . Во время экскурсии на местный завод LuthorCorp Кларк и его одноклассники взяты в заложники Эрлом, который хочет попасть на «Уровень 3» (секретный испытательный центр на заводе), чтобы найти для себя лекарство. Кларк обнаруживает «Уровень 3», когда Лекс обменивает себя на заложников. Кларк раскрывает «Уровень 3» Эрлу и Лексу, но припадки Эрла подвергают опасности всех троих. Кларку удается сохранить им всем жизнь, и Лекс публично заявляет, что LuthorCorp найдет лекарство от состояния Эрла. | |||||||
9 | 9 | " Негодяй" | Дэвид Карсон | Марк Верхайден | 15 января 2002 г. | 227608 | 5.78 [ 14 ] |
Сэм Фелан ( Кэмерон Дай ), коррумпированный полицейский из Метрополиса , становится свидетелем того, как Кларк использует свои способности, и решает шантажировать Кларка. Когда Кларк обманывает его, Фелан обвиняет Джонатана в убийстве и заставляет Кларка помочь ему украсть бесценный Александра Великого нагрудник . Снова дважды пересекая его, Кларк предупреждает охрану об ограблении. Фелана застрелили после того, как он попытался выбраться из неприятностей, а обвинения с Джонатана были сняты, когда прибыли адвокаты Лекса. Лекс и давняя подруга Виктория Хардвик ( Келли Брук ) замышляют захватить управление корпорациями своих родителей. | |||||||
10 | 10 | " Шиммер" | диджей Карузо | Марк Верхайден и Майкл Грин | 29 января 2002 г. | 227609 | 7.02 [ 15 ] |
Эми Палмер ( Азура Скай ) одержима Лексом. Обнаружив, что розы Лекса выделяют жидкость- невидимку , кто-то пытается убедиться, что Лекс знает, что Виктория ему не подходит. Викторию вынуждают покинуть дом после того, как ее чуть не убил невидимый злоумышленник. Эми обвиняют в нападении, когда в ее ящике появляются часы, которые дала ему мать Лекса, но ее брат Джефф ( Кетт Тертон нападавшим является ). Кларк противостоит Джеффу в поместье Лекса и, используя немного краски, удерживает Джеффа на виду достаточно долго, чтобы его арестовали. | |||||||
11 | 11 | " Обнимать" | Крис Лонг | Дорис Иган | 5 февраля 2002 г. | 227610 | 6.38 [ 16 ] |
Боб Рикман ( Рик Питерс ) обладает способностью подчинять других своей воле из-за инцидента с метеоритными камнями несколькими годами ранее с помощью одного рукопожатия. Рикман планирует построить новый завод по производству пестицидов в Смоллвилле, и для этого ему нужна ферма в Кенте. Используя свои способности, Рикман убеждает Джонатана продать ферму. Кларк обращается за помощью к Кайлу Типпету ( Грегори Спорледер ), узнав, что Кайл был с Рикманом во время метеоритного дождя; Кайл отказывается помочь. Позже Кларк возвращается с Хлоей, которая хочет знать, как Кайл и Боб могут контролировать других. Кайл использует свои способности на Хлое, которая раскрывает свою любовь к Кларку. Рикман использует свою способность, чтобы убедить Лекса убить Кларка и Кайла. Пока Кларк сражается с Лексом, Кайл, у которого больше контроля над способностями, вынуждает Рикмана покончить с собой. | |||||||
12 | 12 | " Пиявка" | Грег Биман | Тимоти Шлаттманн | 12 февраля 2002 г. | 227611 | 6.07 [ 17 ] |
Во время школьной экскурсии молния поражает Кларка и его одноклассника Эрика Саммерса ( Шон Эшмор ), когда Эрик держит кусок метеорита. Силы Кларка передаются Эрику, что позволяет Кларку наконец жить нормальной жизнью. Эрик сначала использует свои силы во благо, но вскоре начинает ими злоупотреблять. Кларк решает пожертвовать шансом на нормальную жизнь, чтобы Эрик никому не причинил вреда. Надеясь, что Эрик взял на себя его слабость вместе со своей силой, Кларк противостоит Эрику у электрического генератора и использует электричество вместе с метеоритным камнем, чтобы вернуть свои силы. Тем временем Лекс обманывает Викторию, которая планировала сделать с ним то же самое, и заставляет компанию ее отца скупить бесполезную исследовательскую лабораторию. Результат позволяет LuthorCorp купить компанию Hardwick. | |||||||
13 | 13 | « Кинетик» | Роберт Сингер | Филип Левенс | 26 февраля 2002 г. | 227612 | 6.20 [ 18 ] |
Трое бывших спортсменов используют татуировки, насыщенные метеоритными камнями, чтобы дать себе возможность проходить сквозь твердые предметы. Используя свои способности, они начинают грабить банки. Кларк сталкивается с ворами и не может их остановить из-за своей слабости к метеоритным камням. Воры решают завербовать Уитни, который недавно начал тусоваться с ними после потери футбольной стипендии, но у него передумал. Кларк помогает Уитни и Лексу, которого сейчас шантажируют, бороться с ворами. Поскольку их силы ослабевают из-за чрезмерного использования сыворотки , Кларк может подчинить их, при этом один из них убит, а двое других арестованы. | |||||||
14 | 14 | « Ноль» | Майкл Катлеман | Рассказ : Альфред Гоф и Майлз Миллар Телесценарий : Марк Верхейден | 12 марта 2002 г. | 227613 | 6.90 [ 19 ] |
Прошлое Лекса возвращается, чтобы преследовать его, когда Джуд Ройс ( Корин Немек ), человек, предположительно мертвый, появляется через три года и похищает Лекса. Джуд пытает Лекса, пытаясь заставить его раскрыть правду о сокрытии его смерти. Настоящим организатором оказывается брат бывшей невесты Джуда, который нашел кого-то, похожего на Джуда, чтобы помочь ему в его плане. Возмущенный самоубийством своей сестры, в котором, по его мнению, виноват Лекс, он хочет, чтобы Лекс заплатил за ее смерть. Кларк спасает Лекса, но начинает беспокоиться о прошлом Лекса. Во время классного проекта Хлоя обнаруживает несоответствия в усыновлении Кларка, и это усложняет их дружбу. | |||||||
15 | 15 | « Никодим» | Джеймс Маршалл | Рассказ : Грег Уокер Телесценарий : Майкл Грин | 19 марта 2002 г. | 227614 | 6.74 [ 20 ] |
Доктор Стивен Гамильтон ( Джо Мортон ) использует метеоритные камни, чтобы воскресить ядовитый цветок по имени Никодим, который вымер уже 100 лет. Если на кого-то обрызгивается ядовитый туман цветка, он теряет все свои запреты и ведет себя так, будто находится в состоянии алкогольного опьянения. Джонатан, Лана и Пит заражены токсинами цветка и начинают действовать не по своему характеру. Кларк не дает им всем причинить вред себе или кому-то еще. Через некоторое время токсины цветка приводят к тому, что все трое впадают в кому. Недовольный тем, что доктор Гамильтон потратил свое время на воскрешение опасных цветов, Лекс поручает команде специалистов создать лекарство для Джонатана, Ланы и Пита. | |||||||
16 | 16 | " Бродить" | Пол Шапиро | Филип Левенс | 16 апреля 2002 г. | 227615 | 6.03 [ 21 ] |
Райан Джеймс ( Райан Келли ), мальчик, умеющий читать мысли , вынужден использовать свои способности, чтобы помогать отчимам грабить магазины. Райан сбегает от приемных родителей и попадает к Кентам, которые не подозревают о его способностях. Райан сразу же сближается с Кларком, в котором видит своего личного супергероя. Отчим Райана находит его в Смоллвилле и похищает. Он пытается использовать способности Райана, чтобы украсть трастовый фонд Лекса. Кларк приходит на помощь Райану прежде, чем отчим сможет его убить. Находится тетя Райана, и она соглашается взять его под опеку. | |||||||
17 | 17 | " Жнец" | Терренс О'Хара | Кэмерон Литвак | 23 апреля 2002 г. | 227616 | 5.48 [ 22 ] |
Тайлер Рэндалл (Рейнальдо Розалес), пытаясь помочь в самоубийстве своей больной матери, случайно выпадает из окна, и после его смерти кусок метеоритного камня попадает ему в запястье. Когда коронер убирает камень с его запястья, Тайлер оживает. Теперь, когда Тайлер прикасается к кому-то или чему-то, они мгновенно сгорают и умирают. Полагая, что он помогает, Тайлер пытается облегчить боль умирающего отца Уитни. Кларк прибывает вовремя, чтобы остановить его, и сообщает, что его мать все еще жива. Думая, что его мать не может смириться с тем, кем он стал, Тайлер покончил с собой. | |||||||
18 | 18 | " Дрон" | Майкл Катлеман | Майкл Грин и Филип Левенс | 30 апреля 2002 г. | 227617 | 5.68 [ 23 ] |
Проводятся классовые выборы, и Пит номинирует Кларка. Поначалу опасаясь, Кларк вскоре принимает эту идею. Соперничающий кандидат, Саша Вудман (Шонда Фарр), не ценит конкуренцию и рассылает рой пчел , чтобы они позаботились о других конкурентах. В конце концов, пчелы становятся недовольны требованиями Саши и нападают на нее, доводя ее до комы. Лайонел просит журналиста написать резкое разоблачение Лекса, но Лекс прекращает историю, когда журналиста повышают до редактора. Лана беспощадно обращается с Когтем и сообщает о конкурирующей кофейне в совет по здравоохранению. | |||||||
19 | 19 | " Раздавить" | Джеймс Маршалл | Филип Левенс, Альфред Гоф и Майлз Миллар | 7 мая 2002 г. | 227618 | 6.42 [ 24 ] |
После того, как в результате несчастного случая его рисующая рука была разрушена, Джастин Гейнс ( Адам Броуди ) получил неожиданный дар телекинеза . Джастин использует свой новый дар, чтобы отомстить тем, кто обидел его. Используя Хлою, чтобы узнать личность его водителя, сбежавшего с места происшествия, Джастин намеревается убить человека, который взял его за руки. Джастин убивает директора Квана ( Хиро Канагава ), полагая, что он был водителем, который его сбил, и нападает на Хлою, когда она узнает, что он делал. Кларк сбивает Джастина без сознания, прежде чем он успевает убить Хлою, в то время как сын директора Квана оказывается настоящим виновником побега. Умер отец Уитни, страдавший от проблем с сердцем. | |||||||
20 | 20 | " Обскура" | Терренс О'Хара | Рассказ : Грег Уокер Телесценарий : Марк Верхайден и Майкл Грин | 14 мая 2002 г. | 227619 | 6.10 [ 25 ] |
Взрыв возле метеорита дает Лане возможность видеть глазами другого человека. Лана смотрит глазами незнакомца, как они похищают Хлою. Объединившись с Кларком, Лана использует свой дар, чтобы помочь найти Хлою. Похитителем оказывается полицейский, ищущий легкого продвижения по службе. Уитни находит несколько военных медалей, заработанных его отцом, и воспринимает это как знак, что ему следует заняться чем-то другим в своей жизни. Лекс узнает о корабле, разбившемся во время метеоритного дождя, и обнаруживает восьмиугольный диск, сделанный из сплава, которого нет на Земле. | |||||||
21 | 21 | " Буря " | Грег Биман | Рассказ : Филип Левенс Телесценарий : Альфред Гоф и Майлз Миллар | 21 мая 2002 г. | 227620 | 5.96 [ 26 ] |
Лайонел Лютор закрывает завод в Смоллвилле и винит в этом своего сына за то, что он не принес большой прибыли в соответствии с инструкциями; Лекс решает инициировать выкуп сотрудников местного завода, чтобы сохранить рабочие места для всех и построить свое собственное будущее вместе с LexCorp . Тем временем Уитни решает присоединиться к морской пехоте и покидает Смоллвиль. Узнав правду о Кларке, Роджер Никсон пытается раскрыть секрет Кларка всему миру. Когда Лана едет домой после того, как высадила Уитни на автобусной остановке, три торнадо приземляются, сбивая ее с дороги. Когда эту новость объявляют на школьных танцах, Кларк и Хлоя собирались поцеловаться, но Кларк уходит с танцев, чтобы убедиться, что с Ланой все в порядке, оставляя Хлою расстроенной. Как только Лана попадает в торнадо, появляется Кларк и мчится за ней. |
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Основные правила развития сюжета были установлены с самого начала. Часть маркетингового предложения «ни полетов, ни колготок» требовала, чтобы Кларк не носил костюм Супермена и не летал. После первоначального обсуждения возможных сюжетных линий второе правило постановило, что Кларк никогда не может никого убивать напрямую. Это создало дилемму, поскольку Кларк должен иметь возможность побеждать «плохих парней» каждую неделю. Решение было разработано в более поздних эпизодах с появлением санатория Бель Рив (Бель Рив — федеральная тюрьма для металюдей и других суперзлодеев в комиксах). [ 27 ]
Установив основные правила, Гоф и Миллар придумали идеи, которые способствовали еженедельному развитию сюжета. Например, роль криптонита была расширена и теперь включает усиление грехов антагониста: вместо создания физических монстров воздействие криптонита усилит их личных демонов. [ 28 ] В пилотной серии и «Метаморфозе» это не рассматривалось так буквально, как в более поздних эпизодах. [ 29 ] В «Cool» это был «крутой ребенок буквально [становился] крутым, которому требовалось тепло человеческого тела, чтобы остаться в живых». [ 27 ] После нескольких эпизодов сценаристы разработали историю, которая поможет сделать сериал чем-то большим, чем просто «злодеем недели». [ 30 ] Девятый эпизод («Разбойник»), разработка которого заняла больше времени, чем обычно, из-за отклонения от стандартной формулы, стал их первой «настоящей криминальной историей» и продемонстрировал, что Смоллвиль может включать в себя не только злодеев, работающих на криптоните. [ 30 ]
Эпизоды «Что, если» были еще одной концепцией Миллара-Гофа, использованной для создания сюжетных линий первого сезона. Эти эпизоды поставили основные вопросы о Кларке. Эпизоды развивались из основных вопросов, в том числе: «Что, если бы кто-то был влюблен в Лану и действовал бы в соответствии с этой навязчивой идеей»; «что, если кто-то узнает секрет Кларка»; «Что, если кто-то другой обладал способностями Кларка?» Эти три вопроса развились в эпизоды «Метаморфоза», «Разбойник» и «Пиявка» соответственно. [ 31 ] «Бродячий», эпизод 16, ответил на вопрос: «Что, если бы Кларка усыновили не те родители и его способности были бы использованы?» [ 32 ] Режиссер «Рентгена» Марк Верхейден и остальная часть съемочной группы поняли, что разные, несвязанные между собой сюжетные линии — не лучший способ создавать эпизоды для «Смоллвилля» . Верхейден считает, что «Рентген» был первым эпизодом, в котором удалось объединить все побочные истории так, что они затронули других персонажей, кроме Кларка и Ланы. [ 33 ]
«Когда [Лекс] касается одного из цветков, он увядает и умирает, посылая раковую волну смерти, распространяющуюся по полю, опустошающую все на своем пути. Внезапно КРОВАВО-КРАСНАЯ КАПЛЯ падает с глубокого синего неба, окрашивая его Потом падает еще один, и еще, и еще, пока небо не проливается красным дождем. Когда он открывает рот, чтобы закричать, вспыхивает белая вспышка». |
— Видение будущего Лекса, как описано в сценарии. [ 34 ] |
«Песочные часы» были одной из историй, включенных в первоначальную презентацию Миллара и Гофа для сети (в то время она называлась «Кассандра»). [ 34 ] «Песочные часы» были первым эпизодом, в котором были представлены две разные истории: мстительный серийный убийца и вторая зрячая Кассандра. Две важные сюжетные линии в одном эпизоде заставили сценаристов потратить больше времени на разработку эпизода. [ 34 ] «Интуитивное видение» Кассандры (как оно упоминалось в сценарии) будущего Лекса было развито в цветных раскадровках , чтобы лучше проиллюстрировать создателям фильма «кровавый дождь», описанный в тексте. [ 34 ]
Когда создатели фильма были недовольны первоначальными набросками эпизодов, особенно развитием персонажей, они переписывали события или добавляли сцены, чтобы восстановить исходное видение. Персонаж Эрла Дженкинса ( Тони Тодд ), задуманный как сочувствующий злодей, в оригинальном проекте «Джиттерс» показался «совершенно неприятным». Персонаж страдает от чрезмерного воздействия криптонита, вызывающего сильные припадки ; если бы Дженкинс кого-нибудь схватил, его бы затрясло до смерти. Первоначально персонаж впервые замечен стуком в дверь LuthorCorp и убивающим охранника во время одного из припадков. Чтобы представить зрителям более благоприятный аспект, была добавлена сцена, в которой Эрл навещает своего маленького ребенка, чтобы показать, что он не «бредящий маньяк». [ 35 ] Подобные переписывания произошли с персонажами Райаном Джеймсом ( Райан Келли ) в «Бродячем» и Тайлером Рэндаллом ( Рейнальдо Розалес ) в «Жнеце». В первоначальном проекте «Бродяги» Райан развил свои телепатические способности под воздействием криптонита; [ 32 ] Чтобы подчеркнуть, что в сериале не всегда рассказывалось о злодеях, зараженных криптонитом, история была переработана так, чтобы у Райана были свои способности с рождения. Сеть также выразила недовольство Райаном как убийцей, поэтому персонаж был переписан как «хороший ребенок». [ 32 ] Персонаж Тайлера Рэндалла разделял проблему Эрла Дженкинса: в глазах создателей фильма он не вызывал достаточного сочувствия; задуманный как сбежавший заключенный, он был переписан как «самый смертоносный хороший парень в мире». [ 36 ]
Съемки
[ редактировать ]Производство было организовано в Ванкувере , Британская Колумбия , Канада, поскольку создатели искали «пейзаж Средней Америки», и Ванкувер стал хорошей заменой Канзасу. [ 37 ] Дэвиду Наттеру, режиссеру пилотной версии, на съемки основного блока было дано 16 дней, что вдвое больше обычного срока. [ 38 ] Несмотря на расширенный график, времени все равно было мало, и пилотную серию он снимал в основном по раскадровкам, созданным Адрианом Ван Вирсеном. [ 39 ]
Миллар разработал большую часть образа Смоллвилля , исходя из идеи, что Смоллвиль должен быть воплощением «Смоллтауна, США». [ 39 ] Проект Миллара требовал, чтобы существующие здания были покрашены, построены и реконструированы. Ферма Кентов — дом семьи Андалини, и их сарай использовался для пилотного проекта, прежде чем был построен новый сарай. [ 38 ] Новый сарай стал одним из главных дополнений декораций эпизода «Метаморфозы». Художник-постановщик Дуг Хиггинс и его команда построили полностью функционирующий трехэтажный сарай для фермы Кентов на переоборудованной звуковой сцене в Бернаби . [ 40 ] Для пилота команда построила только чердак с лестницей, ведущей на него, внутри существующего сарая на территории Андалини. [ 29 ] Чтобы максимально напоминать сарай Андалини, Хиггинс поручил своей команде найти 100-летнюю древесину, чтобы она соответствовала внешнему виду сарая Андалини. [ 29 ] должно было произойти несколько сцен В эпизоде «Песочные часы» в Белом доме . Вместо того, чтобы построить собственную декорацию, продюсеры «Смоллвилля» позвонили Джону Уэллсу , продюсеру политического драматического телесериала «Западное крыло» , и получили разрешение использовать декорации Западного крыла для съемок видения будущего Лекса. [ 34 ]

Когда съемочная группа «Смоллвилля» не снимала ни на одной из построенных декораций, ни на звуковой сцене , они снимали на натурных площадках в окрестностях Ванкувера. Во время съемок «Метаморфозы» в Ванкувере проводился фермерский рынок , что оказалось выгодным для съемочной группы «Смоллвилля» , поскольку «Метаморфоза» требовала, чтобы подобное событие произошло в этом эпизоде. Рынок был на грани закрытия, поэтому создатели фильма сняли все широкоугольные сцены, которые могли на тот момент, и засняли разговор крупным планом между Уитни и Кларком на ферме Андалини, спустя несколько недель после первых рыночных съемок. [ 38 ] в Ванкувере Другие места съемок включают Тихоокеанскую национальную выставку и в Бернаби стадион «Свангард» . Тихоокеанская национальная выставка предоставила хранилище для сцены из «Песочных часов», в которой Гарри Боллстон ( Эрик Кристиан Олсен ) напал на Марту Кент (О'Тул) в кукурузном бункере Кентов. [ 34 ] Режиссер «Горячей головы» Грег Биман, который ранее работал с Гофом и Милларом над «Стрипом и военным положением» , использовал стадион «Свангард» в качестве замены стадиона «Смоллвиль Хай» для первой футбольной сцены, которая происходила ночью. [ 41 ]
Когда съемки отставали от графика, пришел другой режиссер, чтобы помочь режиссеру основного подразделения закончить серию. Грег Биман помогал режиссёру Крису Лонгу в создании двух «интуитивных видений будущего», появившихся в эпизоде «Песочные часы». [ 34 ] В эпизоде «Джиттерс» было так много изменений, что его первоначальное расписание как второго эпизода сезона было перенесено на восьмое место. К моменту завершения съемок «Джиттерса» над проектом работали три режиссера: Грег Биман, Фил Сгриччиа и Майкл Уоткинс, причем последнему была предоставлена единственная режиссерская заслуга в этом эпизоде. [ 35 ]
Эффекты
[ редактировать ]Большая часть сериала «Смоллвиль» опирается на эффекты, которые он обеспечивает: цифровые , физические или специальные грима эффекты . Кадры с эффектами, являющиеся частью пост-продакшена , разрабатываются и добавляются в Лос-Анджелесе . [ 42 ] Дэвид Наттер нанял компанию Thomas Special Effects для создания цифровых кукурузных полей для пилотного эпизода. После попытки вырастить десять тысяч стеблей кукурузы в теплице, высота которой составляла всего два фута, Наттер был вынужден полагаться в первую очередь на цифровую кукурузу. Искусственную кукурузу также привезли самолетом из Аризоны . [ 39 ] Супервайзер компьютерной графики Билл Миллар создал цифровых бабочек для сцены в спальне Ланы, а также всех насекомых, которых Грег Аркин ( Чад Донелла ) собрал в эпизоде «Метаморфозы». Насекомых Грега пришлось создавать в цифровом формате, потому что зеленый оттенок был необходим, чтобы проиллюстрировать криптонитовое излучение насекомых. [ 38 ] После вступительных титров в цифровом виде был создан вид от первого лица на кого-то, позже выяснилось, что это Кларк, летящего через открытое окно Ланы в ее спальню. Эффект был достигнут с помощью видеоматериалов, звуковой сцены и компьютерных изображений. Для просмотра от первого лица использовались кадры, снятые с вертолета, пролетавшего в течение дня над несколькими фермами. День сменился ночью, а на пустом поле был создан компьютерный дом. Спальня Ланы построена на звуковой сцене, а компьютерная графика использовалась для создания иллюзии, что кто-то проходит через ее открытое окно и останавливается над ее кроватью. [ 38 ]

Было решено, что последствия отравления криптонитом на Кларка, «Время Кларка» и появление криптонита в непосредственной близости от Кларка необходимо проиллюстрировать так, чтобы зрители могли понять, если бы они не были знакомы с персонажем. Гоф и Миллар, проведя небольшое исследование, узнали, что женская аудитория не знала, что происходило, когда Кларк подвергся воздействию криптонита. Начиная с «Метаморфозы», всякий раз, когда Кларк подвергался воздействию криптонита, его вены поднимались вверх и приобретали зеленый оттенок, чтобы проиллюстрировать эффект, который он оказывал. В этих сценах использовались снимки руки Кларка крупным планом, и все это было создано с помощью цифровой анимации. [ 38 ] Гоф и Миллар разработали идею, что криптонит будет светиться только тогда, когда он находится рядом с Кларком, поскольку это должно было продемонстрировать истощение его сил. [ 38 ] «Время Кларка», та же идея, что и время пули , было создано потому, что предыдущие воплощения не объясняли идею того, каким мир кажется Кларку, когда он использует свои силы. Первый случай «Время Кларка» был использован в сцене «Метаморфозы», где Грег Аркин нападает на Кларка и Джонатана в их сарае. Джонатана сталкивают с перил, и он падает в сторону какого-то опасного сельскохозяйственного оборудования. Эффект заключался в замедлении времени для всех, кроме Кларка, который двигался в обычном темпе. [ 38 ] Разбираясь с растущей силой рентгеновского зрения Кларка , Гоф и Миллар хотели иметь возможность видеть скелеты и кости, в отличие от предыдущих воплощений, которые рассматривали эту способность как «прозрачное» зрение. Недавние достижения в области компьютерных изображений помогли им выполнить эту задачу. [ 33 ]
Затраты на цифровые эффекты для каждого эпизода могут сильно растянуть бюджет. В «Мерцании» Билл Миллар, супервайзер по спецэффектам, планировал создать искусственный закат для заключительной сцены с участием Кларка и Ланы. Эффект выстрела должен был длиться всего пару секунд. Джеймс Маршалл, второй режиссер этого эпизода, решил снимать всю сцену на плечах Кларка и Ланы, смотрящих на закат. Для сцены требовалось сделать два кадра на зеленом экране , но когда Маршалл закончил, он сделал семнадцать кадров на зеленом экране. Производство семнадцати кадров, создающих искусственный закат, обошлось в 50 000 долларов. [ 43 ] Для сравнения, бюджет на весь эффект стоит от 65 000 до 100 000 долларов. [ 42 ]
Подобные чрезмерные расходы стали обычным явлением на съемочной площадке «Смоллвиля» . Регулярности перерасхода денег пришел конец с выходом «Kinetic», поскольку студия решила быть более строгой. [ 44 ] Из-за более жесткого бюджета создатели фильма были вынуждены вырезать сцены из «Кинетика», эпизода, который был пойман в поисках более экономичных сценариев. В одной из вырезанных сцен один из воров проходил через безопасную стену и действовал как портал для пропуска товаров. [ 44 ] Когда цифровые эффекты были невозможны, Майк Уоллс, супервайзер по физическим эффектам, начавший свою карьеру в Смолвиле с «Пиявки», все равно пытался создать большие эффекты. [ 27 ] Например, для финальной сцены «Кинетика» Уоллс использовал 75 автомобилей, которые были отключены кабелем, чтобы защитить актеров. Постановщик трюков Лауро Шартран старается, чтобы актеры использовались как можно чаще при исполнении боевых сцен, если только сцены не являются особенно опасными. Плотный график съемок вынуждает Шартрана полагаться на приглашенных звезд, которые могут выполнять трюки самостоятельно, поскольку время на поиск «хорошего дублера» для актера ограничено. [ 27 ]
Физические эффекты не были проблемой для завсегдатаев сериала. Эллисон Мак самостоятельно исполнила трюки для сцены из фильма «Горячая голова», где поджигается офис ее героини. [ 41 ] и снова в «Кинетике», когда она была отключена от кабеля и висела на высоте 50 футов (15 м) над землей. [ 44 ] В «Никодиме» постановщик трюков получил вдвое большую помощь. Ожидалось, что Кристин Кройк поднимется на десятую ступеньку водонапорной башни в сцене, в которой ее персонаж взбирается на вершину и падает. По ходу съемок Кройк поднялась на вершину, поэтому съемочная группа отвязала ее тросом и сбросила на глубину 40 футов (12 м). [ 45 ] Опыт Джона Шнайдера в «Герцогах Хаззарда» привел к тому, что он выполнил трюки для своего персонажа. В этой сцене Шнайдеру пришлось свернуть свой грузовик за угол, крича на пешеходов на тротуаре. В предыдущей сцене окно со стороны водителя было закрыто, поэтому Шнайдер импровизировал и открыл водительскую дверь, поворачивая за угол на 90°. [ 45 ]
Прием
[ редактировать ]Пилотный проект сериала побил рекорд WB по рейтингу дебюта с 8,35 миллиона зрителей, 3,8/9 в возрастной группе 18–49 лет, 4,5/12 в возрастной группе 18–34 лет, и превзошел лидирующую роль в фильме « Девочки Гилмор» , который был просмотрено 5,99 миллиона зрителей, 2,4/6 в возрастной группе 18–49 лет, 2,8/8 в возрастной группе 18–34 лет на 39,4%, 58,3%, 60,7% соответственно. В возрастной группе мужчин 18–34 лет рейтинг 5,0 почти утроил его лидирующий показатель (1,7). [ 2 ] После выхода в эфир первых двух серий, которые в среднем посмотрели 7,8 миллиона зрителей, ВБ разместил заказ на полный сезон из 21 серии. [ 46 ] Первый сезон в среднем собирал 5,9 миллиона зрителей в неделю, заняв 115-е место в рейтинге Nielsen наряду с «Футурамой» , «Шоу Эллен» и «Звездным путем: Энтерпрайз» . [ 47 ] Пилот и «Буря» были включены в список 50 лучших эпизодов журнала The Futon Critic в 2001 и 2002 годах соответственно. Пилот занял 31-е место. [ 48 ] а «Темпест» занял 15-е место. [ 49 ]
Часто шоу превосходило в рейтингах свое ведущее шоу « Девочки Гилмор» (которое в новом временном интервале выросло на 60%). [ 50 ] К концу сезона он занял первое место в рейтинге среди зрителей до 35 лет, опередив «Фрейзера» , «Скрабса» и «24» . [ 51 ]
Сезон получил в основном положительные отзывы. IGN Джереми Конрад из , который изначально был против идеи «переосмысления» мифологии Супермена, дал первому сезону оценку 7/10. Просмотрев весь сезон, Конрад заявил, что первый сезон «Смоллвилля» стал «надежным началом того, что станет великим сериалом о Супермене». [ 4 ] Entertainment Weekly Брюс Фреттс из считает, что на первый взгляд сериал может показаться «банальным», но на самом деле он демонстрирует «подрывно-остроумный поворот мифов из комиксов». [ 52 ] Клинт Моррис, основатель Moviehole.net, заявил, что сериал «все еще вставал на ноги в первом сезоне», хотя и похвалил актерскую игру, особо сославшись на «неконтролируемо симпатичного Лекса Лютора» Майкла Розенбаума. [ 5 ] Роб Хедельт из Free-Lance Star также высоко оценил кастинг, сравнив образ Веллинга подростка Кларка Кента с образом Кристофера Рива в фильмах. Хедельт считал Джона Шнайдера и Аннет О'Тул идеальными кандидатами на роль Джонатана и Марты Кент, но считал, что Эллисон Мак и Сэм Джонс III, важные персонажи, были самой слабой частью ансамбля. [ 53 ] Судья Бьюн из DVD Verdict посчитал, что начало отношений Кларка Кента и Лекса Лютора в качестве лучших друзей было «блестящей концепцией», которая вывела сериал за пределы тона « Бухты Доусона со сверхспособностями», предложенного в предпосылке шоу. Бён считает, что в первом сезоне был «хороший сценарий и отличная игра», но его ослабили сюжетные линии недели, которые преследовали первые эпизоды сезона; Сезон работает лучше всего, когда эпизоды сосредоточены на развитии персонажей, а не на сверхспособностях. [ 54 ]
Другие критики отнеслись к сезону с меньшим энтузиазмом. Питер Боуз из BBC News посчитал, что этот сезон был просто « мыльной оперой » с «красивыми молодыми людьми». Боуз считает, что сезон пострадал от «сентиментальной сюжетной линии мальчика и девочки», но стойкие поклонники Супермена все равно будут очарованы этим воплощением ранних лет персонажа. [ 55 ] Распространенной критикой первого сезона было использование сюжетных линий « злодея недели ». К моменту выхода в эфир первых семи серий как минимум одному журналисту надоел формат «злодей недели». Pittsburgh Post-Gazette из написал , Роб Оуэн что сериал лучше всего работает благодаря «взаимодействию персонажей и хорошей игре Джона Шнайдера в роли Па Кента», но что сериалу нужно нечто большее, чем «истории о монстрах недели, которые видели до сих пор». . [ 56 ] Джордан Левин, президент развлекательного подразделения The WB, признал опасения, что сериал стал злодеем недели. Левин объявил, что во втором сезоне будет больше «меньших мини-арок в трех-четырех эпизодах, чтобы уйти от шаблонной структуры повествования», в которую попал сериал. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]К 2003 году первый сезон был номинирован на различные награды и получил их. Он получил премию «Эмми» за «Лучший звуковой монтаж для сериала», а пилотный эпизод был номинирован на «Выдающиеся визуальные эффекты для сериала». [ 57 ] Пилотный проект был отмечен другими наградными организациями, получив в 2002 году премию Лео за «Лучшие визуальные эффекты». [ 58 ] Питер Вунсторф был отмечен за работу над пилотным проектом номинацией Американского общества кинематографистов . [ 59 ] Директора по кастингу Диди Брэдли, Корин Мейрс и Барбара Миллер были номинированы на премию Artios за работу над пилотным проектом. [ 60 ] Крис МакГири был номинирован на премию Golden Reel «Лучший звуковой монтаж на телевидении» за монтаж музыки в пилотном фильме. [ 61 ] [ 62 ] Финал первого сезона, «Буря», был номинирован на премию Golden Reel «Лучший звуковой монтаж в телевизионном эпизоде» в 2003 году. [ 61 ] [ 63 ] В 2002 году Американское общество композиторов, авторов и издателей наградило группу Remy Zero (которая предоставила вступительную песню для « Смоллвилля » ) и композитора Марка Сноу за их вклад в шоу; наградой были отмечены авторы темы или акцента телесериала с самым высоким рейтингом в период с 1 января по 31 декабря 2001 года. [ 64 ]
Несколько участников основного состава были номинированы на награды. В 2001 году Розенбаум, Кройк и Веллинг были номинированы на премию «Сатурн» за лучшую мужскую роль второго плана в телесериале , лучшую женскую роль и лучшую мужскую роль соответственно. Розенбаум и Кройк получили дополнительные номинации на мужскую и женскую премию Cinescape Genre Face of the Future, а весь сезон был номинирован на лучший сетевой телесериал . Розенбаум был единственным, кто получил награду (лучшая мужская роль второго плана). [ 65 ] Том Веллинг выиграл премию Teen Choice Award в номинации «Лучшая телезвезда-мужчина» в 2002 году. [ 66 ] «Смоллвилля» Первый сезон Совета родительского телевидения . занял шестое место в списке «лучших шоу для семей» [ 67 ]
Релиз для домашних СМИ
[ редактировать ]Полный первый сезон «Смоллвилля» вышел 23 сентября 2003 года в Северной Америке. [ 68 ] Дополнительные выпуски в регионах 2 и 4 состоялись 13 октября и 3 декабря 2003 г. соответственно. [ 69 ] [ 70 ] Бокс-сет DVD включал различные специальные материалы, в том числе комментарии к эпизодам, интерактивный тур по Смоллвиллю и раскадровки из избранных эпизодов. [ 71 ] 16 октября 2021 года, к 20-летнему юбилею, полная серия была впервые выпущена на Blu-ray. [ 72 ] Первый сезон — единственный сезон, выпускаемый в стандартном разрешении. Версия Blu-ray содержит исходное изображение стандартного разрешения в повышенном разрешении. [ 73 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Смоллвильские эпизоды» . Телегид . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кисселл, Рик (17 октября 2001 г.). « Лук «Смоллвиля» супер для ВБ» . Разнообразие . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оуэн, Роб (16 января 2002 г.). «Настроено: UPN получил «Баффи», но WB получил рейтинг» . Пост-Вестник . Проверено 23 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Конрад, Джереми (19 мая 2004 г.). «Смоллвиль — полный первый сезон: первые годы «Человека из стали» великолепно смотрятся и звучат на DVD» . ИГН . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, Клинт . «Смоллвиль: Полный первый сезон (DVD)» . Кинохол. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (15–21 октября)» . Лос-Анджелес Таймс . 24 октября 2001 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (22–28 октября)» . Лос-Анджелес Таймс . 31 октября 2001 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (29 октября – 4 ноября)» . Лос-Анджелес Таймс . 7 ноября 2001 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (5–11 ноября)» . Лос-Анджелес Таймс . 14 ноября 2001 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (12–18 ноября)» . Лос-Анджелес Таймс . 21 ноября 2001 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (19–25 ноября)» . Лос-Анджелес Таймс . 28 ноября 2001 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (26 ноября – 2 декабря)» . Лос-Анджелес Таймс . 5 декабря 2001 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (10–16 декабря)». Лос-Анджелес Таймс . 19 декабря 2001 г.
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (14–20 января)» . Лос-Анджелес Таймс . 25 января 2002 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (28 января – 3 февраля)» . Лос-Анджелес Таймс . 6 февраля 2002 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (4–10 февраля)» . Лос-Анджелес Таймс . 13 февраля 2002 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (11–17 февраля)» . Лос-Анджелес Таймс . 22 февраля 2002 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (25 февраля – 3 марта)» . Лос-Анджелес Таймс . 6 марта 2002 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (11–17 марта)» . Лос-Анджелес Таймс . 20 марта 2002 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (18–24 марта)» . Лос-Анджелес Таймс . 27 марта 2002 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (15–21 апреля)» . Лос-Анджелес Таймс . 24 апреля 2002 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (22–28 апреля)» . Лос-Анджелес Таймс . 1 мая 2002 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (29 апреля – 5 мая)» . Лос-Анджелес Таймс . 8 мая 2002 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (6–12 мая)» . Лос-Анджелес Таймс . 15 мая 2002 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (13–19 мая)» . Лос-Анджелес Таймс . 22 мая 2002 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Национальная аудитория Nielsen (20–26 мая)» . Лос-Анджелес Таймс . 30 мая 2002 года . Проверено 12 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д Симпсон, Пол (сентябрь 2004 г.). «Смоллвиль: Официальный спутник», 1 сезон . Лондон: Титан Книги . стр. 36–39. ISBN 1840237953 .
- ^ Комментарий к «Пилоту» Эла Гофа, Майлза Миллара и Дэвида Наттера (DVD). Warner Bros. Телевидение 2002.
- ^ Перейти обратно: а б с Симпсон, Пол, стр. 24–27.
- ^ Перейти обратно: а б Симпсон, Пол, стр. 52–55.
- ^ Симпсон, Пол, стр. 64–67.
- ^ Перейти обратно: а б с Симпсон, Пол, стр. 80–83.
- ^ Перейти обратно: а б Симпсон, Пол, стр. 32–35.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Симпсон, Пол, стр. 40–43.
- ^ Перейти обратно: а б Симпсон, Пол, стр. 48–51.
- ^ Симпсон, Пол, стр. 84–86.
- ^ Симпсон, Пол, стр. 8–17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Комментарий Эла Гофа и Майлза Миллара к «Метаморфозе» (DVD). Телевидение Warner Bros. 2002.
- ^ Перейти обратно: а б с Симпсон, Пол, стр. 20–23.
- ^ Оппенгеймер, Жан (май 2007 г.). «Молодой человек из стали». Американский кинематографист . 88 (55): 54–58.
- ^ Перейти обратно: а б с Симпсон, Пол, стр. 28–31.
- ^ Перейти обратно: а б Шейнкопф, Эвелин (апрель 2003 г.). «Смоллвиль: визуальные эффекты, достойные супергероя». Анимационный журнал . 17 (3): 17.
- ^ Симпсон, Пол, стр. 56–59.
- ^ Перейти обратно: а б с Симпсон, Пол, стр. 68–71.
- ^ Перейти обратно: а б Симпсон, Пол, стр. 76–79.
- ^ Адалян, Йозеф (24 октября 2001 г.). « В «Смоллвиле» суперзаказ» . Разнообразие . Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ «Как твоя любимая передача оценила» . США сегодня . 28 мая 2002 года . Проверено 25 мая 2007 г.
- ^ Форд Салливан, Брайан (2 января 2002 г.). «50 лучших серий 2001 года - № 40–31» . Критик футона . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Форд Салливан, Брайан (9 января 2003 г.). «50 лучших серий 2002 года - № 20–11» . Критик футона . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Моррисон, Памела (17 января 2002 г.). «Супергерой, дуэт матери и дочери и разведенная мама получат еще один сезон, когда Всемирный банк объявит о начале съемок сериалов «Смоллвиль», «Девочки Гилмор» и «Реба » . Уорнер Медиа . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Кисселл, Рик (12 мая 2002 г.). «Новый сериал изо всех сил пытается произвести впечатление» . Разнообразие . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Фреттс, Брюс (21 октября 2001 г.). «Второе мнение» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 26 мая 2007 г.
- ^ Хедельт, Роб (28 октября 2001 г.). «Супермен учится в старшей школе в веселом сериале WB «Смоллвиль » . Фредериксбург.com. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ Бьюн, судья Брайан (24 ноября 2003 г.). «Обзор DVD первого сезона» . Вердикт DVD. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Боуз, Питер (30 августа 2001 г.). «Смоллвиль: добавьте свое мнение» . Новости Би-би-си . Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ Оуэн, Роб (29 ноября 2001 г.). «Настроено: пришло время вернуться к новым шоу сезона» . Пост-Вестник . Проверено 29 июня 2007 г.
- ^ «База данных премии Primetime Emmy®» . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ «Награды Лео» . LeoAwards.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2007 года . Проверено 28 июня 2007 г.
- ^ «16-я ежегодная премия» . Американское общество кинематографистов . Архивировано из оригинала 22 мая 2006 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ «Лауреаты премии Артиос» . Кастинговое общество. Архивировано из оригинала 30 января 2008 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прошлые награды Golden Reel Awards» . MPSE.org. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 28 июня 2007 г.
- ^ «Золотая катушка 2002» . База данных фильмов в Интернете. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 28 июня 2007 г.
- ^ «Золотая катушка 2003» . База данных фильмов в Интернете. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 28 июня 2007 г.
- ^ «Награды ASCAP 2002» . АСКАП . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ «Телевизионная премия Сатурн» . Премия Сатурн . Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ «Премия «Выбор подростков 2002»» . Все ваше ТВ. Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 года . Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ «Вещательное телевидение может проверить ограничения на секс и язык» . Баптистская пресса. 26 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 4 июня 2007 г.
- ^ «1-й сезон (1-й регион)» . Проверено 15 октября 2006 г.
- ^ «1 сезон (2 регион)» . Amazon.fr . Проверено 13 декабря 2006 г.
- ^ «1-й сезон (4-й регион)» . jbhifionline.com. Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года . Проверено 12 января 2007 г.
- ^ Подробности на обратной стороне бокс-сета DVD.
- ^ Тингли, Анна (19 октября 2021 г.). « Смоллвиль» отмечает 20-летие выпуском полной коллекции Blu-Ray» . Разнообразие . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Смоллвиль: Полный первый сезон Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 1 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
