Регистрационный знак А1

A1
, припаркованный в Кафедральном Клоуз, Эксетер, перед церковью Святого Мартина , май 1948 года. [ 1 ] Номерной знак A1 — это номерной знак транспортного средства Соединенного Королевства , который впервые был выпущен в 1903 году. С тех пор у него было несколько владельцев, и он переносился между многими различными транспортными средствами. Хотя это была первая регистрация транспортного средства, выданная в Лондоне, она не первая, выданная в Соединенном Королевстве.
История
[ редактировать ]В 1903 году вступил в силу Закон об автомобилях , который предписывал регистрацию транспортных средств. [ 2 ] Он вступил в силу 1 января 1904 года, хотя первые номерные знаки были выпущены в конце 1903 года. [ 3 ] A1
регистрационный знак был выдан Советом лондонского графства в декабре 1903 года. Судя по сохранившимся записям, первый известный номер - это DY1
, выпущенный в Гастингсе 23 ноября 1903 года. [ 4 ]
Табличка была выдана второму графу Расселу для его Napier . автомобиля [ 5 ] Существуют разные версии того, как Рассел получил тарелку, многие утверждают, что он простоял за ней всю ночь. [ 5 ] или он всю ночь стоял в очереди к дворецкому. [ 6 ] [ 7 ] Однако Рассел служил в Совете лондонского графства в качестве олдермена с 1895 по 1904 год и одно время был председателем муниципального комитета по шоссейным дорогам. [ 8 ] Все первые лондонские регистрации с однозначными номерами достались политикам, связанным с Советом лондонского графства, или их родственникам. [ 9 ] [ Примечание 1 ]
В 1906 году автомобиль Рассела с регистрацией был продан председателю Совета лондонского графства . [ нужна ссылка ] В 1907 году его купил Джордж Петтит. Он был главой автосалона Maudes Group. [ 5 ] [ 10 ] [ Примечание 2 ] В последующие годы Преттит последовательно переносил регистрацию на каждый из своих личных автомобилей. [ 11 ]
Петтит умер в 1950 году. Его Sunbeam Talbot 90 , на котором тогда была табличка, был завещан Тревору Лейкеру, бывшему редактору журнала Motorcycle and Cycle Trader и директору компании John Bull Rubber . [ 5 ] [ 12 ] В 1951 году Талбот перенес регистрацию с Sunbeam-Talbot на новый Austin A90 Atlantic , который стал 37-м автомобилем, использовавшим этот номер. [ 5 ] Условием завещания Преттита было то, что Лейкер будет пользоваться тарелкой всю свою жизнь, затем ее нужно будет продать, а вырученные средства передать на благотворительность для собак. В 1959 году Лейкер продал тарелку за 2500 фунтов стерлингов и пожертвовал деньги Ассоциации собак-поводырей для слепых , после чего Лейкеру было разрешено продолжать использовать ее на протяжении всей своей жизни. [ 13 ] [ 5 ] В 1970 году Лейкер умер, и покупатель – Dunlop Rubber – взял на себя право собственности и права на пластинку. [ 5 ]
Данлоп зарегистрировал лимузин Daimler , который использовался для перевозки VIP-персон на заводы Данлопа и обратно. [ нужна ссылка ] Табличка какое-то время использовалась на автомобиле Mini . Позже шинное подразделение перешло в собственность и использовалось в рекламных целях, включая маркетинг «надежных» колес Denovo. [ нужна ссылка ]
В 1985 году BTR plc получила A1
пластинка после того, как она приобрела Dunlop. Штаб-квартира компании в Бирмингеме разместила его на Ford Granada . [ 14 ] В 2000 году номер был куплен Джефри Болкиахом после того, как компания Insignia Registrations продала его вместе с номером. 1A
. Таблички были размещены на соответствующих белых автомобилях Bentley Azure . [ нужна ссылка ]
По состоянию на 16 марта 2023 года номерной знак присвоен черному Mini Cooper S Auto 2007 года выпуска . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Регистрация
A2
был получен Дэвидом Уотерлоу (членом совета графства Лондона);A3
обратился к Джозефу Аллену Бейкеру (председателю дорожного комитета LCC; его братья Джордж Бейкер и Филип Бартон Бейкер получилиA8
иA9
).A4
был передан Марку Мэйхью (члену совета графства Лондона);A5
- сэр Уильям Белл (олдермен LCC);A6
- Джон Диксон-Пойндер (член совета графства Лондона);A7
- Уиллоби Дикинсон (председатель LCC). - ↑ В 1923 году Петтит учредил Maudes Trophy — соревнования на выносливость на мотоциклах, которые проводятся до сих пор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «География:: Jaguar A1 © Кейт Ярдли cc-by-sa/2.0» . www.geograph.org.uk . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Автомобильные правила». Таймс . № 37251. Лондон. 30 ноября 1903 г. с. 2.
- ^ «Самые ранние регистрационные номера автомобилей» . CarReg.com .
- ^ Ньюолл, Лес (сентябрь 1995 г.). «А 1 - первая регистрация в Великобритании». Информационный бюллетень «1903 год и все такое» (61): 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вудалл, Ноэль (1985). Номера автомобилей . Брентфорд: Публикации транспортного книжника. п. 16. ISBN 0851840442 . OCLC 1319186245 .
- ^ Розамонд, Крис (13 июня 2023 г.). «Объяснение автомобильных номеров Великобритании: правила, история и полное руководство» . Авто Экспресс .
- ^ «Дом всего автомобильного — Car.co.uk» . www.car.co.uk. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Рассел, Джон (1923). Моя жизнь и приключения . Лондон: Касселл и компания. стр. 221–224. OCLC 1192864580 .
- ^ «A — Реестр единых номерных знаков Великобритании» . Singlesingle.co.uk . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «На водительском сиденье с номерным знаком А1» . Лестер Меркьюри . 12 апреля 2012 года . Проверено 6 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «В поисках А.1». Автокар . 112 : 542. 1960.
- ^ Борн, «Торренс» Артур (5 декабря 2016 г.). За кулисами винтажных лет: мемуары «Торренса», Артура Борна . Трубадор Паблишинг Лтд., стр. 94–95. ISBN 978-1-78589-852-5 .
- ^ «Кратко о новостях: номер автомобиля А1 продан за 2500 фунтов стерлингов» . Таймс . № 54549. Лондон. 26 августа 1959 г. с. 10.
- ^ Брюэртон, Дэвид (5 июля 2017 г.). «Некролог сэра Оуэна Грина» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Проверьте, облагается ли транспортное средство налогом и есть ли ТО» . Справочная служба по автомобилям . Проверено 16 марта 2023 г.