Безопасность дорожного движения в Европе
Безопасность дорожного движения в Европе включает в себя безопасность на транспорте среди участников дорожного движения в Европе , включая автомобильные аварии , аварии с участием пешеходов или велосипедистов, аварии с участием автобусов и другие происшествия, происходящие в Европейском Союзе или в европейском регионе Всемирной организации здравоохранения (49 стран). Безопасность дорожного движения – это методы и меры, используемые для предотвращения гибели или серьезных травм участников дорожного движения.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2016 году дорожно-транспортные происшествия стали восьмой по величине причиной смертности в мире; смертельнее, чем диарейные заболевания и туберкулез. [ 1 ] Важно учитывать не только количество смертельных случаев на дорогах: по оценкам, из каждого смертельного случая на дорогах Европы 4 человека станут инвалидами, 10 получат повреждение головного или спинного мозга , 10 человек получат серьезные травмы и 40 получат легкие травмы. травмы. [ 2 ] Помимо этого, дорожно-транспортные происшествия влекут за собой большие экономические последствия. По оценкам, только в Европе ущерб обществу от дорожно-транспортных происшествий составляет 130 миллиардов евро в год. [ 2 ] Дорожно-транспортные происшествия и инциденты происходят по ряду причин. Основной причиной аварии является скорость, за ней следуют и другие проблемы, такие как вождение в нетрезвом виде или под воздействием наркотиков, отвлечение внимания за рулем мобильными устройствами, автомобильными радиоприемниками или персональными навигационными устройствами. [ 3 ] Перечисленные здесь факторы риска — это всего лишь несколько причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, и они демонстрируют множество сложных факторов, которые влияют на разработчиков политики в области безопасности дорожного движения.
Тенденции и цели
[ редактировать ]В Европейском Союзе (ЕС) самые безопасные дороги в мире; где в 2018 году в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 49 человек на миллион жителей. [ 4 ] В 2000 году в Европе на дорогах погибло более 50 000 человек, к 2009 году это число сократилось до более чем 35 000; а к 2018 году эта цифра еще больше сократилась до 25 100, тогда как в том же году количество серьезных травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий, составило 135 000 человек. [ 4 ] [ 5 ]
Европейская комиссия (ЕК) разработала план под названием Vision Zero , целью которого является снижение уровня смертности на дорогах до нуля к 2050 году. [ 6 ] Чтобы иметь возможность достичь своей долгосрочной цели по нулевой смертности на дорогах Европы, Комиссия реализовала стратегию безопасности дорожного движения, «Программу безопасности дорожного движения» , в которой они стремились вдвое сократить количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий и инцидентов в период с 2011 года. и 2020. [ 2 ] По состоянию на 2018 год государства-члены Европейского Союза далеки от этой цели, поскольку снижение смертности на дорогах произошло лишь на 20%, что делает цель сокращения на 50% к 2020 году теперь кажется неправдоподобной. [ 7 ]
В 2021 году Европейский инвестиционный банк подписал соглашение с Европейской экономической комиссией ООН об укреплении сотрудничества в области безопасности дорожного движения и климатически устойчивой транспортной инфраструктуры. [ 8 ]
| ||
Комиссар по транспорту ЕС считает безопасность дорожного движения ключевым примером европейского успеха. [ 13 ]
Различные организации географической безопасности
[ редактировать ]Всемирная организация здравоохранения
[ редактировать ]Всемирная организация здравоохранения опубликовала отчет о состоянии безопасности дорожного движения в Европе. [ 14 ]
В девяноста процентах стран ВОЗ есть агентства по безопасности. [ 14 ] сотрудничая с соответствующими министерствами транспорта, за исключением стран СНГ, где эта тема находится в ведении министра внутренних дел.
С точки зрения ЕС
[ редактировать ]Разработка политики безопасности дорожного движения в ЕС осуществляется совместно европейскими институтами и государствами-членами; и именно Европейская комиссия (ЕК) играет особенно важную роль в надзоре за политикой безопасности дорожного движения во всем Союзе. Это связано с тем, что он осуществляет надзор за стандартами и правилами продукции, а также за некоторыми аспектами развития и управления инфраструктурой. Безопасность дорожного движения основана на принципе субсидиарности ЕС : национальные и местные органы власти несут ответственность за большинство решений, включая правоприменение и повышение осведомленности, в то время как ЕС использует общую структуру для повышения безопасности дорожного движения посредством законодательства и рекомендаций, например, введение минимальных требований безопасности для Трансъевропейские транспортные сети и технические требования к перевозке опасных грузов. [ 15 ]
ЕС публикует различные юридические документы, касающиеся безопасности дорожного движения. [ 16 ]
Европейские НПО по безопасности дорожного движения
[ редактировать ]Европейский совет по безопасности на транспорте – это неправительственная организация, базирующаяся в Брюсселе. Его цель — снизить количество смертей и травм на транспорте в Европе. [ 17 ] Совет сообщил о росте смертности в большинстве европейских стран в 2015 году. [ 18 ]
Определения
[ редактировать ]Определение ДТП со смертельным исходом.
[ редактировать ]
1968 года Венская конвенция о дорожном движении определяет дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом как несчастный случай, в результате которого человек умирает от полученных травм на месте происшествия или в течение тридцати дней. Это определение было принято в большинстве стран ЕС.
Некоторые страны по возможности применили это определение ретроспективно. Например, до 2004 года Франция считала убитых за шесть дней, но, чтобы обеспечить возможность сравнения с соседними странами, до 2004 года использовался мультипликативный коэффициент 1,057, а с 2005 года - 1,069 для преобразования убитых за шесть дней в убитых за тридцать дней, прежде чем Франция приняла международное определение в 2005 году.
Травмы
[ редактировать ]Ежегодно дорожно-транспортные происшествия приводят к гибели около 120 000 человек и 2,4 миллиона травм в европейском регионе Всемирной организации здравоохранения. Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смертности среди подростков и молодых людей. [ 14 ]
В 2015 году Европейская комиссия опубликовала данные о количестве людей, получивших серьезные травмы на дорогах Европы: 135 000 человек в 2014 году. Чтобы получить эту цифру, всем странам ЕС необходимо было прийти к единому стандартизированному медицинскому определению того, что представляет собой серьезная дорожная травма. . [ 20 ]
В Европе на каждого человека, погибшего в дорожно-транспортных происшествиях, приходится гораздо больше [ количественно ] получают серьезные травмы с последствиями, меняющими жизнь.
Серьезные травмы обходятся обществу дороже из-за необходимости долгосрочной реабилитации и медицинского обслуживания. Особую обеспокоенность вызывают уязвимые участники дорожного движения, такие как пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты или пожилые участники дорожного движения. [ 15 ]
В период с 2010 по 2018 год ежегодно в 23 странах ЕС насчитывалось от 206 до 222 тысяч серьёзно раненых. [ 21 ]
Другие вопросы
[ редактировать ]Уровень загрязнения воздуха транспортом также является серьезной проблемой общественного здравоохранения в большинстве стран Европы. [ 14 ]
Основные показатели дорожно-транспортного происшествия
[ редактировать ]
Многие различия между странами связаны с демографией, уровнем развития и плотностью населения. По мнению Сиема Оппе из SWOW, поведение обучения проявляется в изменении уровня смертности с течением времени:
- В беднейших странах мало поездок и меньше общественного транспорта. Автомобильное дорожное движение является низким, а уровень смертности на миллионы жителей очень низок (менее 30).
- Развитие использования автомобилей приводит к резкому увеличению дорожного движения и, как следствие, увеличению числа аварий, а соотношение погибших на миллион жителей в менее бедных странах превышает 200. [ нужна ссылка ]
- С другой стороны, в самых богатых странах наблюдается большое количество заторов и более развитая политика в области транспорта и безопасности дорожного движения. Поведение водителей становится более осторожным, а количество погибших падает до менее 80 убитых на миллион жителей.
Страна | Область
(тысячи км 2 ) [ 23 ] |
Численность населения в 2018 году [ 24 ] | ВВП на душу населения в 2018 году [ 25 ] | Плотность населения
(жителей на км 2 ) в 2017 году [ 26 ] |
Владение транспортным средством
(на тысячу жителей) в 2016 году [ 27 ] |
Длина дорожной сети
(в км) в 2013 г. [ 28 ] |
Всего смертей на дорогах в 2018 году [ 29 ] | Смерти на дорогах
на миллион жителей в 2018 году [ 29 ] |
Число убитых
на миллиард км [ 29 ] |
Число тяжелораненых в 2017/2018 гг. [ 29 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австрия ![]() |
83.9 | 8,822,267 | 38,000 | 107 | 665 | 124,115 | 409 | 45 | 5.2 (2015–2017) | 7,664 (2017) |
Бельгия ![]() |
30.5 | 11,398,589 | 35,300 | 376 | 585 | 155,210 | 590 | 52 | н/д | 3,757 (2017) |
Болгария ![]() |
111.0 | 7,050,034 | 6,500 | 65 | 516 | 19,678 | 611 | 88 | н/д | 8,680 (2018) |
Хорватия ![]() |
56.5 | 4,105,493 | 11,500† а | 74 | 416 | 26,820 | 317 | 77 | 12.7 (2016–2018) | 2.776 (2018) |
Кипр ![]() |
9.3 | 864,236 | 23,300 | 128 | 726 | 9,765 | 49 | 57 | н/д | 348 (2018) |
Чешская Республика ![]() |
78.9 | 10,610,055 | 17,600 | 137 | 570 | 130,680 | 656 | 62 | 10.1 (2015–2015) | 2,395 (2018) |
Дания ![]() |
42.9 | 5,781,190 | 47,600 | 137 | 508 | 74,130 | 175 | 30 | 3.7 (2016–2018) | 1,756 (2017) |
Эстония ![]() |
45.2 | 1,319,133 | 15,100 | 30 | 620 | 58,787 | 67 | 51 | 5.7 (2016–2018) | 460 (2018) |
Финляндия ![]() |
338.4 | 5,513,130 | 36,600 | 18 | 732 | 78,093 | 225 | 43 | 4.7 (2014–2016) | 409 (2017) |
Франция ![]() |
632.8 | 66,926,166 | 32,800 | 123 | 590 | 1,071,823 | 3,265 | 48 | 5.8 (2015–2017) | 27,732 (2017) |
Германия ![]() |
357.3 | 82.792,351 | 35,900 | 237 | 610 | 230,377† б | 3,177 | 39 | 4.3 (2015–2017) | 67,913 (2018) |
Греция ![]() |
132.0 | 10,741,165 | 17,800 | 83 | 605 | 117,321 | 690 | 64 | н/д | 706 (748) |
Венгрия ![]() |
93.0 | 9,778,371 | 12,500 | 108 | 394 | 203,310 | 629 | 64 | н/д | 5,496 (2018) |
Ирландия ![]() |
69.8 | 4,830,392 | 59,400 | 70 | 525 | 96,017 | 146 | 31 | 3.5 (2015–2017) | 966† д |
Италия ![]() |
302.1 | 60,483,973 | 26,700 | 206 | 707 | 256,039 | 3,310 | 55 | 6.5 (2015–2017) | 17,309 (2017) † и |
Латвия ![]() |
64.6 | 1,934,379 | 12,300 | 31 | 387 | 70,443 | 143 | 78 | 12.1 (2015–2017) | 542 (2018) |
Литва ![]() |
65.3 | 2,808,901 | 13,300 | 45 | 501 | 72,591 | 170 | 61 | н/д | 81 (2018) |
Люксембург ![]() |
2.6 | 602,005 | 80,800 | 245 | 740 | 2,880 | 36 | 60 | н/д | 256 (2017) |
Мальта ![]() |
0.3 | 475,701 | 21,600 | 1,462 | 726 | 203,310 | 18 | 38 | 6.6 (2016–2017) | 317 (2018) |
Нидерланды ![]() |
41.5 | 17,181,084 | 41,500 | 508 | 543 | 138,641 | 678 | 31 | 4.7 (2015–2017) | 20,800 (2017) |
Польша ![]() |
312.7 | 37,976,687 | 12,400 | 124 | 672 | 415,122 | 2,862 | 76 | 14.6 (2013–2015) | 10,963 (2018) |
Португалия ![]() |
92.2 | 10,291,027 | 17,900 | 112 | 479 | 14,310† с | 606 | 59 | 8.5 (2016–2018) | 1,974 (2018) |
Румыния ![]() |
238.4 | 19,530,631 | 8,700 | 85 | 329 | 85,531 | 1,867 | 96 | н/д | 8,144 (2018) |
Словакия ![]() |
49.0 | 5,443,120 | 15,600 | 113 | 455 | 54,806 | 229 | 46 | н/д | 1,127 (2017) |
Словения ![]() |
20.3 | 2,066,880 | 20,200 | 103 | 587 | 38,874 | 91 | 44 | 6.6 (2014–2016) | 821 (2018) |
Испания ![]() |
506.0 | 46,658,447 | 25,000 | 93 | 611 | 666 415 | 1,806 | 39 | н/д | 9,546 (2017) |
Швеция ![]() |
438.6 | 10,120,242 | 43,300 | 25 | 542 | 216,976 | 324 | 32 | 3.4 (2016–2018) | 4,200 (2018) |
Юнайтед ![]() |
248.5 | 66,273,576 | 32,400 | 273 | 544 | 421,127 | 1,825 | 28 | 3,4 (2016–2018 гг.) Только данные ГБ | 25,609 (2017) |
ЕС 28 Всего ![]() |
4,463.4 | 512,379,225 | 28,200 | 121 | 587 | 4,852,242 | 25,249 | 49 | 5.8 (диапазон дат недоступен) | 233, 285 (общая совокупность) |
† а Данные доступны только за 2017 год.
† б Данные недоступны для категории «Другие дороги» в источнике.
† с Данные недоступны для категории «Другие дороги» в источнике.
† д Данные доступны только за 2016 год.
† и Данные для сертификации MAIS3+
Смертность в Европе, на миллион жителей в 2013 г. | ||
---|---|---|
| ||
|
Национальные средние значения не показывают местных различий, поэтому в 2015 году регионами NUTS с более низким коэффициентом смертности на миллион жителей являются Стокгольм (6), Вена (7), Гамбург и Осло (11), Берлин (14) и Восточная Швеция (15). ). [ 30 ] В том же году худший коэффициент смертности наблюдался в других регионах, таких как провинция Люксембург в Бельгии (210) и Кастамону в Турции (192).
Позиция Великобритании
Смертность в Великобритании довольно снижена по сравнению с ЕС.
Смертность в Европе по штатам на миллион жителей в 2013 г. | ||
---|---|---|
| ||
|
Средние национальные показатели не отражают местные различия, поэтому в 2015 году регионами NUTS с самой низкой смертностью на дорогах на миллион жителей являются Стокгольм (6), Вена (7), Гамбург и Осло (11), Берлин (14) и Остра Вериге. (15). [ 30 ] В том же году самыми смертоносными регионами были провинция Люксембург в Бельгии (210) и Кастамону в Турции (192).
Показатель «на 10 миллиардов пкм» основан на расчетном значении из-за отсутствия показателя вкм. В 2016 году показатель варьировался от 23 для Швеции до 192 для Румынии, при значении 52 для 28 стран ЕС. Германия, Франция, Великобритания и Италия занимают 33, 46, 28 и 44 места соответственно. [ 31 ]
Убит, ЕС, ПКМ, 2016 г. | ||
---|---|---|
| ||
|
Эффект вида транспорта
[ редактировать ]Водители автомобилей и их пассажиры составили наибольшую долю погибших на дорогах в 2013 году — 45%, за ними следовали пешеходы — 22%. Они значительно различаются между странами с высоким уровнем смертности от мотоциклов, где их использование более распространено, что связано с климатом средиземноморских стран. [ 32 ]
В мире и внутри Европейского Союза (28 членов) смертность зависит от вида транспорта:
Ты | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
| ||||
Транспортная безопасность (модальное сравнение)
[ редактировать ]Вид транспорта | Погибшие путешественники на 100 миллионов пассажиро-километров (ЕС-15) [ 36 ] [ 37 ] |
| |||
---|---|---|---|---|---|
1999 | 2001–2002 | ||||
М-байк | 16 | 13,8 | |||
Ступня | 7.5 | 6.4 | |||
Велосипед | 6.3 | 5.4 | |||
Машина | 0.8 | 0.7 | |||
Маленькая лодка | 0.33 | 0.25 | |||
Автобус | 0.08 | 0.07 | |||
Воздушная (гражданская авиация) | 0.08 | 0.035 | |||
Тренироваться | 0.04 | 0.050 |
Вид транспорта | Погибшие путешественники на 100 миллионов пассажиро-часов (ЕС15) [ 36 ] [ 37 ] |
| |||
---|---|---|---|---|---|
1999 | 2001–2002 | ||||
М-байк | 500 | 440 | |||
Велосипед | 90 | 75 | |||
Ступня | 30 | 25 | |||
Машина | 30 | 25 | |||
Воздушная (гражданская авиация) | 36.5 | 16 | |||
Маленькая лодка | 10.5 | 8 | |||
Тренироваться | 3 | 3 | |||
Автобус | 2 | 2 |
Рейтинг дорог по безопасности
[ редактировать ]С 1999 года инициатива EuroRAP оценивает основные дороги Европы по шкале защиты дорог. В результате дороги получают звездный рейтинг, основанный на том, насколько хорошо их конструкция защитит пассажиров автомобиля от серьезных травм или гибели в случае лобового столкновения, съезда или пересечения дорог, при этом четыре звезды обозначают дорогу с лучшими характеристиками живучести. . [ 38 ] В схеме говорится, что в ней выделены тысячи участков дорог по всей Европе, где участников дорожного движения регулярно калечат и убивают из-за отсутствия средств безопасности, иногда за немногим больше, чем стоимость защитного ограждения или краски, необходимой для улучшения дорожной разметки. [ 39 ]
Планируется расширить измерения, чтобы оценить вероятность дорожно-транспортного происшествия. Эти рейтинги используются для информирования о планах и целях властей. Например, в Британии две трети всех дорожно-транспортных происшествий в Британии происходят на сельских дорогах, которые имеют плохие показатели по сравнению с высококачественной сетью автомагистралей; На дорогах с одинарной проезжей частью происходит 80% смертей и серьезных травм в сельской местности, в то время как 40% несчастных случаев среди пассажиров сельских автомобилей происходят в машинах, которые врезаются в придорожные объекты, например, в деревья. Ожидается, что улучшения в обучении водителей и средствах обеспечения безопасности на сельских дорогах снизят эту статистику. [ 40 ]
Число назначенных инспекторов дорожного движения в Великобритании упало с 15–20% численности полиции в 1966 году до семи процентов в 1998 году, а в период с 1999 по 2004 год — на 21%. [ 41 ] Снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 100 миллионов миль пробега за это время является предметом споров. [ 42 ] произошло из-за роботизированного правоприменения.
Закон
[ редактировать ]право ЕС
[ редактировать ]Директива ЕС 2008/96/EC об управлении безопасностью дорожной инфраструктуры (RISM), принятая 19 ноября 2008 года, предусматривает введение оценки воздействия на безопасность дорожного движения (RSIA) в процессе проектирования новой дороги или основного изменения схемы дороги. [ 43 ] Согласно определению директивы, RSIA — это «стратегический сравнительный анализ влияния новой дороги или существенной модификации существующей сети на показатели безопасности дорожной сети». [ 44 ] Транспонирование в закон государств-членов было предусмотрено к 19 декабря 2010 года: [ 45 ] он был перенесен в ирландское законодательство согласно SI 472 от 2011 года. [ 43 ]
Безопасность дорожного движения в туннелях Трансъевропейской дорожной сети регулируется отдельно в рамках директивы 2004 года о минимальных требованиях безопасности для таких туннелей. [ 46 ]
В 2018 году Европейская комиссия представила предложение о внесении поправок в директиву ЕС RISM с целью снижения смертности и серьезных травм на дорогах ЕС за счет улучшения показателей безопасности дорожной инфраструктуры. [ 47 ] Поправка была принята в ноябре 2019 года. [ 48 ]
В Европейском Союзе есть другие правовые документы, касающиеся водительских прав, правоприменения в области безопасности дорожного движения, алкоголя, наркотиков и лекарств, профессиональных водителей – обучение, профессиональных водителей – условий труда, профессиональных водителей – тахографов , профессиональных водителей – проверки условий труда, Аттестация водителя третьих стран, Транспортные средства – одобрение типа, Транспортное средство – Регистрация, Транспортное средство – Технический контроль, Транспортное средство – Передняя защита уязвимых пользователей, Транспортное средство – Ремни безопасности и другие системы удержания уязвимых пользователей, Транспортное средство – Шины, Транспортное средство – Дневные ходовые огни, Транспортное средство – Зеркала «слепой зоны» , Транспортное средство – Обзорность, Транспортное средство – Устройства ограничения скорости, Транспортное средство – Вес и габариты, Транспортировка опасных грузов – Вес и габариты, Дорожная инфраструктура, Вызов службы экстренной помощи, Сбор данных об авариях и Единицы измерения: [ нужны разъяснения ] [ 16 ] см. также Директиву 80/1269/EEC , Европейские водительские права , Европейские стандарты выбросов и Директиву о транспортных средствах с истекшим сроком эксплуатации .
Национальные (местные) законы
[ редактировать ]Европейские страны обычно имеют возможности для улучшения [ нужны разъяснения ] законы о контроле скорости, вождении в нетрезвом виде, шлемах, ремнях безопасности и детских автомобильных удерживающих устройствах. [ 14 ] В большинстве стран есть законы относительно той или иной проблемы, но менее трети стран имеют законы и контроль по каждой из них.
Ограничения за вождение в нетрезвом виде
[ редактировать ]Страна | Стандартный лимит | Ограничение для коммерческих водителей | Лимит для начинающих водителей |
---|---|---|---|
Австрия | 0.5 | 0.1 | 0.1 |
Бельгия | 0.5 | 0.2 | 0.5 |
Болгария | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Хорватия | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Кипр | 0.5 | 0.2 | 0.2 |
Чешская Республика | 0 | 0 | 0 |
Дания | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Эстония | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
Финляндия | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Франция | 0.5 | 0,5 (0,2 для водителей автобусов) | 0.2 |
Германия | 0.5 | 0 | 0 |
Греция | 0.5 | 0.2 | 0.2 |
Венгрия | 0 | 0 | 0 |
Ирландия | 0.5 | 0.2 | 0.2 |
Италия | 0.5 | 0 | 0 |
Латвия | 0.5 | 0.5 | 0.2 |
Литва | 0.4 | 0 | 0 |
Люксембург | 0.5 | 0.2 | 0.2 |
Мальта | 0.5 | 0.2 | 0.2 |
Нидерланды | 0.5 | 0.5 | 0.2 |
Польша | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
Португалия | 0.5 | 0.2 | 0.2 |
Румыния | 0 | 0 | 0 |
Словакия | 0 | 0 | 0 |
Словения | 0.5 | 0 | 0 |
Испания | 0.5 | 0.3 | 0.3 |
Швеция | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
Швейцария | 0.5 | 0.1 | 0.1 |
Соединенное Королевство (я) | 0.8 | 0.8 | 0.8 |
(и) Шотландия | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Источник: https://etc.eu/blood-alcohol-content-bac-drink-driving-limits-across-europe.
Награды за безопасность
[ редактировать ]В 2018 году Ирландия получает награду PIN 2019 и является лучшим показателем в Европейском Союзе по безопасности дорожного движения с 30 смертями на миллион жителей. [ 21 ] не считая выходящего Соединенного Королевства. Это также второй член ЕС по количеству смертей на миллиард транспортных средств-км с показателем 3,5, что не так хорошо, как показатель 3,4 в Швеции. [ 21 ] не считая выходящего Соединенного Королевства.
Действия Ирландии по повышению безопасности включали борьбу с вождением в нетрезвом виде, пьяными пешеходами, пьяными мотоциклистами и мотоциклистами, превышающими скорость. [ 21 ]
Местные особенности
[ редактировать ]Различия ЕС-27
[ редактировать ]В Европейском Союзе существуют различия от страны к стране.
Например, в Германии, Испании и Нидерландах в 2019 году зарегистрировано всего 5387 смертей, что составляет 24% от смертности в ЕС для 33% населения в 2017 году. Это означает, что эта группа из трех населенных стран работает лучше, чем весь ЕС.
Напротив, в Польше, Болгарии и Румынии в 2019 году погиб 5401 человек, что также составляет 24% от смертности в ЕС, но только для 15% населения в 2017 году.
Хотя на долю этих шести стран вместе приходится 48% населения ЕС и 48% смертности в ЕС, уровень смертности на население составляет На 120 % выше во второй группе из трех стран, чем в лучшей группе.
Между обеими группами во Франции и Италии вместе зарегистрировано 6417 смертей в одном и том же году, что составляет 28% смертей в ЕС для 29% населения в 2017 году. Таким образом, уровень смертности на население в этой третьей группе составляет В этой третьей группе стран на 33% выше, чем в лучшей группе.
На эти восемь стран вместе приходится 77% населения ЕС и 76% смертности в ЕС. Последний квартал объединит 19 других стран ЕС, которые также имеют хорошие и плохие показатели, но имеют меньший вес в показателях ЕС.
Согласно докладу, прозвучавшему на 7-й Глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН в июне 2023 года, в результате дорожно-транспортных происшествий на Западных Балканах в 2022 году погибло около 1300 человек. [ 49 ] [ 50 ] Только в Сербии в 2022 году в дорожно-транспортных происшествиях погибло 553 человека, при этом за предыдущие 30 лет погибло в общей сложности 30 000 человек. [ 8 ] Сербия добилась значительного прогресса в области безопасности дорожного движения: количество погибших на 27% снизилось в период с 2011 по 2021 год, но в стране по-прежнему наблюдается более высокая доля смертей в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 000 человек, чем в среднем по ЕС. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Средний показатель по ЕС составляет 5,1. [ 54 ] [ 55 ]
Регионы Великобритании
[ редактировать ]Сравнение смертности в регионах Великобритании NUTS 1.
Смертность в регионах UK NUTS 1, 2015 г. | ||
---|---|---|
| ||
|
Расходы
[ редактировать ]
В Европе расходы на безопасность дорожного движения намного меньше, чем затраты на дорожно-транспортный травматизм. [ 14 ] [ количественно ]
Разнообразный
[ редактировать ]Проект EDWARD – это крупнейшая общеевропейская кампания по повышению осведомленности и обеспечению соблюдения требований безопасности дорожного движения. [ 56 ]
Цель проекта «Европейский день без дорожной смерти » (Проект ЭДВАРД) состоит в том, чтобы в среду, 19 сентября 2018 года, на дорогах Европы никто не погиб. [ 57 ] В 2018 году проект EDWARD набрал 37,2 миллиона просмотров в социальных сетях Twitter . [ 56 ]
Четвертое издание произошло 26 сентября 2019 года. [ 56 ] В тот день на европейских дорогах погибло 52 человека, что несколько меньше ежедневных 70 убитых за день. В одиннадцати странах ЕС в тот день никто не погиб. [ 58 ]
Ключевое слово, использованное в социальных сетях для этой кампании, — это слово #ProjectEDWARD. [ 56 ]
Следующий день ЭДВАРДА запланирован на 16 сентября 2020 года. [ 58 ]
17 сентября 2020 года установлен День безопасности дорожной полиции. В тот день на европейских дорогах в 26 странах-участницах из 27 погибло 34 человека. В 16 странах в тот день зафиксировано ноль смертей, а в 10 странах зафиксирован хотя бы один смертельный случай. В Испании, Польше и Румынии их было больше пяти. [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]- Европейская кампания за безопасное проектирование дорог
- Список стран по уровню смертности в результате дорожно-транспортных происшествий
- Безопасность на транспорте в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «10 главных причин смерти» . www.who.int . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Европейская Комиссия – ПРЕСС-РЕЛИЗЫ – Пресс-релиз – Программа безопасности дорожного движения 2011–2020: подробные меры» . europa.eu . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Валлеттская декларация о безопасности дорожного движения» (PDF) . 29 марта 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Европейская комиссия – ПРЕСС-РЕЛИЗЫ – Пресс-релиз – Безопасность дорожного движения: данные показывают улучшения в 2018 году, но необходимы дальнейшие конкретные и быстрые действия» . europa.eu . Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Брифинг: Пакет мобильности ЕС III, включая новые стандарты безопасности транспортных средств | ETSC» . etsc.eu. Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ БОРМАНС, Ив (16 мая 2018 г.). «Европа в движении: Комиссия завершает свою программу обеспечения безопасной, чистой и подключенной мобильности» . Мобильность и транспорт – Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 25 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «500 человек в неделю все еще умирают на дорогах ЕС | ETSC» . etsc.eu. Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Дороги Сербии получат повышение безопасности и финансирование устойчивого развития» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: Какова ситуация в вашей стране? ec.europa.eu/transport/road_safety/pdf/statistics/dacota/scoreboard_2015_en.pdf На основе данных CARE/Евростата.
- ^ «Пресс-уголок» . Архивировано из оригинала 20 июня 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ База данных CASUAL_IRTAD_BY_AGE stats.oecd.org/Index.aspx?DataSetCode=CASUAL_IRTAD_BY_AGE
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года . Проверено 23 мая 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Мобильность и транспорт» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 11 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Европейская Комиссия – ПРЕСС-РЕЛИЗЫ – Пресс-релиз – Статистика безопасности дорожного движения за 2016 год: что стоит за цифрами?» . europa.eu . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Политика безопасности дорожного движения ЕС – Мобильность и транспорт – Европейская комиссия» . Мобильность и транспорт . 17 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Европейский совет безопасности
- ^ Министерство транспорта , Сообщения о дорожно-транспортных происшествиях в Великобритании: основные результаты, 2015 г. Архивировано 9 сентября 2017 г. в Wayback Machine , опубликовано 30 июня 2016 г.
- ^ Аксельрод, Алан (2006), Паттон: Биография , Лондон : Пэлгрейв Макмиллан , стр. 167, ISBN 978-1-4039-7139-5
- ^ ПолуточкаWeb. «Комиссия публикует первые официальные данные о серьезных травмах: 275 депутатов Европарламента поддерживают цель ЕС – ETSC» . etsc.eu. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 14 февраля 2020 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ * https://ec.europa.eu/transport/road_safety/sites/roadsafety/files/pdf/statistics/dacota/bfs2017_main_figures.pdf . Архивировано 17 сентября 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Анонимно (5 июля 2016 г.). «Жизнь в ЕС» . Евросоюз . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Евростат – Таблица интерфейса таблиц, графиков и карт (TGM)» . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Архивная копия» . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 3 июля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Плотность населения (чел. на кв. км площади) | Данные» . Всемирный банк. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Количество транспортных средств на душу населения по странам | ACEA - Европейская ассоциация автопроизводителей» . www.acea.be. Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Дорожная статистика» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «13-й ежегодный отчет об индексе безопасности дорожного движения (PIN) | ETSC» . etsc.eu. Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Евростат
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Смертность в результате ДТП – статистика по типам транспортных средств» . Евростат. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий по категориям транспортных средств, ЕС-28, 2013 г.» . Евростат. Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Глобальный доклад о состоянии безопасности дорожного движения 2015» . Всемирная организация здравоохранения . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б 1999 год в Европейском Союзе
- ^ Jump up to: а б Период 2001/2002 г.
- ^ «Дороги с рейтингом звезд по безопасности: испытания в Великобритании в 2006–2007 годах» . ЕвроРАП. 3 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. (Примечание: карты стран см. здесь [1] Архивировано 24 сентября 2008 г. в Wayback Machine ).
- ^ Джон Доусон, Джон. «Обращение председателя» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ «Дороги с рейтингом безопасности, испытания в Великобритании, 2006–2007 гг.» (PDF) . TRL, EuroRAP и ADAC. Декабрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г.
- ^ «Раздел 21, сокращение количества сотрудников дорожного движения в Великобритании» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «стр. 147 Статистика транспорта, выпуск 2009 г.» (PDF) . Dft.gov.uk. 31 марта 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2011 г. . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Транспортная инфраструктура Ирландии , Оценка воздействия на безопасность дорожного движения. Архивировано 19 октября 2020 г. на сайте Wayback Machine , опубликовано в декабре 2017 г., по состоянию на 19 октября 2020 г.
- ^ Маккарти, Э., Оценка воздействия на безопасность дорожного движения против аудита безопасности дорожного движения. Архивировано 23 октября 2020 г. на Wayback Machine , Семинар TII по аудиту безопасности дорожного движения, 2016 г., по состоянию на 19 октября 2020 г.
- ^ Директива 2008/96/EC об управлении безопасностью дорожной инфраструктуры, статья 14.
- ^ Директива 2004/54/EC Европейского парламента и Совета от 29 апреля 2004 г. о минимальных требованиях безопасности для туннелей Трансъевропейской дорожной сети (OJ L 167, 30 апреля 2004 г., стр. 39).
- ^ Европейский парламент, Отчет о предложении по директиве Европейского парламента и Совета, вносящей поправки в Директиву 2008/96/EC об управлении безопасностью дорожной инфраструктуры, COM(2018)0274 , по состоянию на 24 августа 2023 г.
- ^ Европейская федерация велосипедистов, Ключевые изменения в Директиве по управлению безопасностью дорожной инфраструктуры. Архивировано 22 октября 2020 г. на Wayback Machine , опубликовано 6 декабря 2019 г., по состоянию на 21 октября 2020 г.
- ^ «7-я Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН» . www.who.int . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «7-я Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН 2023 г. - ПАОЗ/ВОЗ | Панамериканская организация здравоохранения» . www.paho.org . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Безопасность дорожного движения в ЕС: количество погибших ниже допандемического уровня, но прогресс остается слишком медленным» . Transport.ec.europa.eu . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Сербия» . www.roadsafetyfacility.org . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Поведение молодежи в области безопасности дорожного движения в Сербии» . энциклопедия.pub . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Статистика безопасности дорожного движения 2021 года: что скрывается за цифрами?» . Transport.ec.europa.eu . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Проект ЭДВАРД или Европейский день без дорожной смерти» . 25 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Проект ЭДВАРД | Европейский день без дорожной смерти» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «ПЕРЕМЕСТИТЬ – Предмет» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Европейская комиссия приветствует результаты первых Дней безопасности ROADPOL» . 24 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 27 сентября 2020 г.