Центральное шоссе (Пуэрто -Рико)
Центральное шоссе | |
---|---|
Центральное шоссе | |
Военная дорога [ 1 ] Военное шоссе | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается Пуэрто -Рико DTPW | |
Длина | 134 км [ 2 ] : 7 (83 миль) |
Существовал | 1898 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ |
Компонент шоссе |
|
Основные перекрестки | |
Южный конец | Eugenio María de Hostos Avenue в Playa |
| |
Северный конец | Сила в древнем Сан -Хуане |
Расположение | |
Страна | Соединенные Штаты |
Территория | Пуэрто -Рико |
Муниципалитеты | Понсе , Хуана Диас , Коамо , Айбонито , Кейи , Сидра , Кагуас , Гуайнабо , Сан -Хуан |
Шоссе | |
Центральное шоссе | |
Расположение | Шоссе 14 от Кейи границы Коамо до границы [ А ] |
Координаты | 18 ° 08′27 ″ с.ш. 66 ° 15′34 ″ ш / 18,140756 ° С. 66,259532 ° С |
Построенный | 1846–1886 |
Построен | Испанская администрация |
Инженер | Раймундо Кампроби, Энрике Гадея, Мануэль Маз, Мануэль Лопес де Байо Тимотео Луберза [ 3 ] |
NRHP. № | 100003686 [ 3 ] |
Добавлен в NRHP | 2 мая 2019 года |
Carretera Central - это историческая север -южная центральная шоссе в Пуэрто -Рико , связывающая города Сан -Хуан и Понсе с помощью Рио Пьедраса , Кагуаса , Кейи , Айбонито , Коамо и Хуаны Диас . Это пересекает Cordillera Central . Планы на дорогу начались в первой половине 19 -го века, а дорога была полностью завершена в 1898 году. [ 2 ] : 7 В то время Соединенные Штаты завладели Пуэрто -Рико в 1898 году, американцы назвали это «лучшей дорогой в западном полушарии ». [ 4 ]
Часть центральной части Carretera от полвея через Кагуас до конца Хуаны Диас была перечислена в Национальном реестре исторических мест США в 2019 году. [ 5 ] [ 6 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]Шоссе проходит от города Северного побережья Сан -Хуана в город Южного побережья Понсе через Рио Пьедрас , Кагуас , Кейи , Айбонито , Коамо и Хуана Диас . Коридор шоссе в настоящее время подписан как шоссе Пуэрто -Рико 14 от Понсе до Кейи, а также как Шоссе Пуэрто -Рико 1 от Кейи до Сан -Хуана. [ 2 ] : 7 [ 7 ]
-
Центральная Carretera между горой и ручьем (около 1901–1903)
-
Центральное шоссе в Айбонито
История
[ редактировать ]В 1820 -х годах испанское колониальное правительство в Пуэрто -Рико под руководством губернатора Мигеля де ла Торре предприняла первые шаги по строительству шоссе, соединяющего города Сан -Хуан и Рио Пьедрас [ B ] и включение временных деревянных мостов для речных переходов. [ 2 ] : 4
В течение 1830 -х годов была построена грунтовая универсальная дорога, связывающая Понсе, Хуана Диас и Коамо, чтобы удовлетворить потребности в производстве коммерческих сахаров в этой области. [ 2 ] : 4 В 1846 году испанский инженер Сантьяго Кортихо построил новый масонский мост, чтобы соединить остров столицы Сан -Хуан с остальной частью материковой части Пуэрто -Рико. Между тем, была начата строительство 41-километрового шоссе Макадама между Сан-Хуаном и Кагуасом, разработанным полковником Диего Гальвесом. Строительство San Juan-Caguas Span было впервые под руководством полковника Тулио О'Нила, а затем было завершено в 1853 году под командиром Сантьяго Кортихо. После завершения моста через реку Рио Пьедрас в 1853 году строительный проект завершил мосты над Кебрада -Файлсом в 1855 году, в 1856 году мост Консепсьон Кагуаса над рекой в 1857 году и мост над рекой Кагуитас Кагуитас в 1857 году. [ 2 ] : 5
В 1858 году инженер -строитель Пуэрто -Рико Тимотео Луберза спроектировал мощеное шоссе между Коамо, в южном предгорьях Центральной Кордильеры , и Хуана Диас, его первого соседнего города, из -за юго -запада, для муниципалитета Коамо. Три года спустя, к 1861 году, справедливая часть этого шоссе уже была завершена. [ 2 ] : 5
Самый сложный сегмент Центрального Carretera, который включает в себя гористый сегмент между Кагуасом на севере и Коамо на юге, был построен под планом общего шоссе 1859 года, полный план шоссе, чтобы соединить прибрежный город с теми, кто находится в горном внутреннем интерьере. План был утвержден испанской короной в 1860 году, и он включал в себя создание автомагистралей «Первого порядка» и «второго порядка». В 1860 году центральное правительство поручило инженеру Никто Бладжот разработать мощную версию Carretera Central между Ponce и Juana Díaz, которая до тех пор была грязной и гравийной дорогой. [ 2 ] : 6
Тогдашние муниципальные автомагистрали, соединяющие Понсе, Хуана Диас и Коамо, были стали частью центральной части государственной карьеры между 1875 и 1880 годами. Между тем, первый участок дороги, построенный исключительно под делегированием общественных работ (эквивалентно департаменту общественных работ ) был сегмент северного горы между Кагуасом и Кейи. Этот сегмент был запущен в 1875 году и завершен в 1881 году под руководством инженеров сайта Раймундо Кампроби и Энрике Гадеа-Гральдес. Он был разработан инженером Мануэлем Лопес-Байо. [ 2 ] : 7
На южном горе Сентрал Кордильеры, протяженность от Коамо до Айбонито был спроектирован Тимотео Луберзой в 1861 году. Строительство началось в 1874 году под руководством Рикардо Кампабри. Он включал 7,5 километров склонов Asomante и было завершено в 1881 году. Ширина дороги на этом участке была уменьшена с 6,5 метров до 6,0 метров, чтобы сократить расходы, связанные с строительством в такой крутой местности. Сегмент между Эйбонито и Кейи был разработан Мануэлем Лопе-Байо, начатый в 1879 году и завершен в 1886 году. Он включал мосты над Кебрада Хондой и Кебрада-Тота. Как и в Coamo до Aibonito, растяжение от Aibonito до Cayey имеет ширину 6,0 метров вместо 6,5 метров. Растяжение было настолько коварным, что было последним, чтобы быть завершенным и самым дорогим. [ 2 ] : 7 Вскоре он приобрел популярное имя La Piquiña . [ 8 ]
Функциональный к 1886 году Carretera Central был первым шоссе, который пересекал горный хребет в Восточном и Западе Пуэрто -Рико, Централ Cordillera . В 1886 году это был 134-километр (83 миль) с 13 постоянными мостами и 33 Casillas de Camineros (жилье для техников по техническому обслуживанию дорог). [ 2 ] : 7 Были проведены конкурсы, для которых дороги лучше всего поддерживались, чтобы работники могли быть должным образом признаны и вознаграждены. [ 9 ] [ 10 ]
Мост Аренас , построенный в 1894 году, чтобы понести центральный Carretera через Рио -де -ла -Плата , был самым длинным мостом, построенным в Пуэрто -Рико при правительстве испанского языка. [ 11 ]
Macadamized «от конца до конца ... до почти твердого пола», когда Соединенные Штаты завладели Пуэрто -Рико в 1898 году, редакторы еженедельной публикации американского Harper под названием Carretera Central, которая также была известна как Carretera Militar ». Лучшая дорога в западном полушарии . " [ 4 ]
Дорога, охватывающая всю длину между Сан -Хуаном и Понсе, была полностью завершена в 1898 году и крещена Carretera Central . [ 2 ] : 7 [ 12 ]
Другие факты
[ редактировать ]В 1898 году, во время испанской американской войны , американские войска переехали с юга на север над центральной частью Карретара. Один мост был снесен испанским, чтобы отложить американский аванс. [ 2 ] : 12
Национальный реестр исторических мест
[ редактировать ]Как один из первых современных дорог в Пуэрто -Рико, построенный с 1846 по 1886 год и считается одной из лучших дорог в Америке в течение многих лет после его завершения, часть была перечислена в Национальном реестре исторических мест в 2019 году. Перечисленная часть дороги, от Кагуаса до Хуаны Диас , включает в себя исключительно сложную технику через Централ Кордильеры , 11 основных мостов, 14 рабочих рабочих, рабочих, домов работников,, [ C ] и многочисленные другие дорожные сооружения. [ 6 ]
-
Pumpkins Bridge В Coamo (PR-14, около KM 38,8)
Основные перекрестки
[ редактировать ]ПРИМЕЧАНИЕ. Маркеры километра представляют расстояние вдоль текущих пронумерованных автомагистралей Пуэрто -Рико, а не оригинального центрального центра.
Муниципалитет | Расположение | км [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] | мне | Направления | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Понсе | Плайя | Hostos Avenue | Южный термин Центрального Carretera; Dead End Road | ||||
1.6 | 0.99 | PR-123 | Южный термин через PR-123; без знака | ||||
Смотрите PR -23 | |||||||
Первый - четвертая строка | 4.6 0.0 | 2.9 0.0 | ![]() ![]() | Улица с односторонним движением ; Северный термин через PR-123 и Western Terminus через PR-14 | |||
Смотрите PR-14 | |||||||
Кейи | Cayey Barrio -Pueblo - Monte Llano Line | 73.1 55.5 | 45.4 34.5 | ![]() | Восточный термин через PR-14 и южный термин через PR-1 | ||
55.3 2.7 | 34.4 1.7 | ![]() ![]() | Пересечение чайки ; Северный термин через PR-1 и южный термин через PR-735 | ||||
Смотрите PR-735 | |||||||
Вегас | 0.0 53.6 | 0.0 33.3 | ![]() | Северный термин через PR-735 и южный термин через PR-1; доступ к кагуасу и салинам | |||
Смотрите PR-1 | |||||||
Кагуас | Бич | 30.5 4.6 | 19.0 2.9 | ![]() | Северный термин через PR-1 и южный термин через PR-798 | ||
Смотрите PR-798 | |||||||
Сан -Хуан | Аренас Кебрада | 0.0 25.9 | 0.0 16.1 | ![]() ![]() | Северный термин через PR-798 и южный термин через PR-1; Нет доступа к PR-1 на юг; Нет доступа от PR-1 | ||
Гуайнабо | Река | 23.3 2.3 | 14.5 1.4 | ![]() ![]() | Северный термин через PR-1 и южный термин через PR-8834; Доступ к Хато Нуэво и Сонадору | ||
1.5 | 0.93 | ![]() | Восточный термин PR-834; Доступ к Хато Нуэво и Сонора | ||||
0.0 21.0 | 0.0 13.0 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Северный термин через PR-8834 и южный термин через PR-1; PR-20 Access через PR-1 Юг | ||||
Сан -Хуан | Тортуго | 19.3 1.7 | 12.0 1.1 | PR-873 | Северный термин через PR-1 и южный термин через PR-873; без знака | ||
Смотрите PR-873 | |||||||
Каймито | 0.0 17.7 | 0.0 11.0 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Северный термин через PR-873 и южный термин через PR-1; Нет доступа к PR-199 West; PR-1 North Access находится через PR-199 East; Доступ к Сан -Хуану , Кагуасу и Трухильо Альто | |||
Смотрите PR-1 | |||||||
Городской Монацилло | 15.0– 14.6 | 9.3– 9.1 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Обмен ; Северный термин через PR-1; Нет доступа к PR-52 из северного направления | |||
Разрыв в маршруте | |||||||
1.2 | 0.75 | ![]() | Южный термин через PR-8838 | ||||
См. Авенида Хуан Понсе де Леон | |||||||
Пять | 3.3 12.5 | 2.1 7.8 | ![]() ![]() | Северный термин через PR-8838 и южный термин через PR-1; PR-1 South Access (Caguas) находится в KM 3.0; Доступ к Рио Пьедрас и Каролине | |||
Рио Пьедрас | 12.3 | 7.6 | Río Piedras Bridge [ 17 ] | ||||
Хато Рей Сур | 12.1– 12.0 | 7.5– 7.5 | PR -3 - Río Piedras , Каролина | Обмен; Северный термин через PR-1; без знака | |||
Разрыв в маршруте | |||||||
Город - Хато Рей Сур Линия | 11.1 | 6.9 | PR-3 на запад до PR-1 север | Южный термин через PR-25; PR-3 West Exit и North вход PR-1 ( Хато Рей ); без знака | |||
См. Авенида Хуан Понсе де Леон | |||||||
Древний Сан -Хуан | 0.0 | 0.0 | Старый Сан -Хуан (Calle de la Fortaleza, Calle del Enciento Sur) | Односторонние улицы; Северный термин через PR-25; Доступ PR-25p находится около KM 0,2 | |||
Северный термин Центрального в крепости | |||||||
1000 миль = 1,609 км; 1000 км = 0,621 миль
|
Смотрите также
[ редактировать ]- Список автомагистралей в Понсе, Пуэрто -Рико
- Военная дорога
- Панорамный маршрут
- 1953 г. Пуэрто -Рико Шоссе Перенюмеругирование
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перечисленная часть центральной части Carretera распространяется на Caguas , Cidra , Cayey , Aibonito , Coamo и Juana Díaz . Маршрут дороги в Сан -Хуане и Понсе , а также часть в Кагуасе, был исключен из листинга Национального реестра.
- ^ Рио Пьедрас, сегодня часть Сан -Хуана, был отдельным городом и муниципалитетом до 1951 года.
- ^ Испанский : каминеро коробки .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Г. Миллер. История Пуэрто -Рико. Рэнд МакНалли и Компания. 1992. Пейдж
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м (31 июля 1994 г.). Полем национальных парков Служба 14 2018февраля
- ^ Jump up to: а беременный Включение документа Центрального шоссе на RNLH (2019). Гео-Исла. 2020. с. 51. Доступ 1 августа 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный Харпер еженедельно. Нью -Йорк: Харпер и братья. Vol Lxii. Выпуск 2188. 26 ноября 1898 года. С.1163.
- ^ Пуэрто-Рико, Муниципалитет Кагуаса, Центральный Carretera, PR-1 из Km. От 40 до 55,4, PR-735 от KM. От 0,0 до 2,5 и PR-14 от KM. 10,0 до 74,0, Кагуас, SG100003686, перечислен, 2 мая 2019 года. Национальный реестр исторических мест. Служба национальных парков. Министерство внутренних дел США. Вашингтон, округ Колумбия, еженедельный список № 20190503. 3 мая 2019 года. Доступ 1 августа 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный "NRHP Номинация на центральную дорогу " Получено 1 августа
- ^ «Трансито Promedio Diario (AADT)» . Данные транзита (DatoS de Transito) (на испанском). DTOP PR. Архивировано с оригинала 1 апреля 2019 года.
- ^ Столетний маршрут Пикиньи. Новый день. Гуайнабо, Пуэрто -Рико. 1 июля 2011 года. Доступ 25 мая 2016 года.
- ^ Мари Мутт, Хосе А. «Наши рубашки дорог - общее видение и стили» . Информация Digital Editions (на испанском).
- ^ Гандия Кордова, Рамон (17 июля 1924 г.). «Дороги Пуэрто -Рико по сравнению с дорогами Соединенных Штатов » . Журнал Public Works Puerto Rico (по -испански). Сан -Хуан. п. 1545 - через интернет -архив.
- ^ «Исторические места в Пуэрто -Рико и Виргинских островах: маршрут путешествий: мост Аренас» . Служба национальных парков.
- ^ Коста, Хуан Р. (9 июня 2019 г.). «Память Viva: Carretera Central de Puerto Rico» . Замечание (на испанском) . Получено 12 июня 2019 года .
- ^ «Carretera Central Southwest» (Карта). Карты Google . Получено 3 апреля 2020 года .
- ^ «Carretera Central South» (карта). Карты Google . Получено 3 апреля 2020 года .
- ^ «Carretera Central East» (карта). Карты Google . Получено 3 апреля 2020 года .
- ^ «Carretera Central North» (Карта). Карты Google . Получено 3 апреля 2020 года .
- ^ Луис Ф. Парада О'Нил (1991). «Лота Хисторикос де Пуэрто -Рико» (PDF) (по -испански). П. 41 Получено 3 апреля
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кастро Арройо, Мария де Лос -Анджелес (1969). Строительство центрального шоссе в Пуэрто -Рико (MA ASIS в истории) (по -испански). Университет Пуэрто -Рико.
- Алонсо, Фелисиано. 2007. Альбом Пуэрто -Рико. Мадрид: двенадцать улиц: CSIC, высший совет по научным исследованиям. ISBN 9788497440608 . (на испанском)
- Общий архив Пуэрто -Рико. Фонд общественных работ, серия шоссе, файл 5582–583, коробки 2666, 2667, 2669.
- Кастро, М. де Лос А. Строительство центральной дороги в Пуэрто -Рико. Ахезис. Школа архитектуры. Университет Пуэрто -Рико, Рио Педрас. 1969. Глава 5. (на испанском)
- Хахаваррья, М. Морет Свидетели жизни дороги. Новый день. 3 декабря 2007 г. Раздел: Следы, с. 69. (на испанском)
- Отчет внутреннего комиссара Пуэрто -Рико (Гильермо Эстевес) за 1918–1919 годы, 456 стр. (На испанском)
- Мелэндес-Муньос, М. Сказки о Центральной Шоссе. Rvmbos Editions, Барселона. 1963. 152 стр. (На испанском)
- Сибанакан. Инвентаризация и изучение архитектурно-артико-социальных социальных ценностей ходячих ящиков острова Пуэрто-Рико. Отчет о прогрессе для Государственного управления исторического сохранения Пуэрто -Рико. 1990. (на испанском)
- Сибанакан. Инвентаризация и изучение архитектурно-археологической и историко-социальной ценности дорог дорог острова Пуэрто-Рико, 1844–1954. Окончательный отчет Государственного управления исторического сохранения Пуэрто -Рико. 1991. (на испанском)
- Фаули цветов. Понсе, Жемчужина Юга: библиография забита. Второе издание. 1997. Понсе, Пуэрто -Рико: Университет Пуэрто -Рико в Понсе. п. 211. Пункт 1087. LCCN 92-75480
- Г. Уолдо Браун. Новая Америка и Дальний Восток: живописное и историческое описание этих земель и народов. Тол. 8. Бостон: Маршалл Джонс. 1907. (Cutpo).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инженеры Caminos в Пуэрто-Рико: 1866-1898. Фернандо Саенц Ридруэхо. «Ежегодник атлантических исследований». ISSN 0570-4065. Las Palmas de Gran Canaria (2009). № 55. стр. 311–342. Доступ 7 июня 2018 года.
- Бюллетень № 354. «Леса Порту -Рико: прошлое, настоящее и будущее, а также их физическая и экономическая среда». Луи С. Мерфи. 20 октября 1916 года. Страница 19. (Департамент сельского хозяйства США. Отдел публикаций. Бюллетени отделения № 351-375. 1917.) Получено 8 августа 2013 года.
- История дорог Пуэрто-Рико: 1857-Центральное шоссе. Первый час. Сан -Хуан, Пуэрто -Рико. 13 марта 2006 года. Получено 11 февраля 2014 г. (на испанском)
- Пумарада О'Нил, Луис; Кастро Арройо, Мария де Лос -Анджелес (сентябрь 1997 г.). Центральное шоссе: сценическая поездка в историю Пуэрто -Рико (PDF) (на испанском). Государственное управление исторического сохранения Пуэрто -Рико. ISBN 0965001121 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2017 года . Получено 1 апреля 2018 года .
- Кастильо, JA 1929–1930. История центральной дороги. Журнал Public Works. С декабря 1929 года по июнь 1930 года. (На испанском языке) доступно 24 июля 2020 года.
- Ortueta-Hilbeth, E. de. 2000. Модели дорог дорог. Труды Третий национальный конгресс истории строительства, Севилья. https://web.archive.org/web/2011090513556/http://gilbert.aq.upm.es/sedhc/biblioteca_digital/congresos/cnhc3/cnhc3_086.pdf (на испанском)
- Министерство культуры и спорта. Испания. Испанский портал файлов (пары). (по -испански) доступно 24 июля 2020 года.
- Пумарада О'Нил, Луис и Кастро Арройо, Мария де Лос -Анджелес. 1996. Центральное шоссе: живописное путешествие в историю Пуэрто -Рико. Опубликовано Центром исследований в области развития кампуса Университета Маягюза, для Государственного управления исторического сохранения Пуэрто -Рико. 88 стр. ISBN 0-9650011-2-1 . http://www.edicionesdigitales.info/biblioteca/pumarada.pdf Архивировано 10 мая 2017 года на машине Wayback (на испанском)
- Rivera-Ruiz, AB 2001. У стороны дороги: интерпретирующий взгляд на дома дорог. Тезис MA, Колледж Уильяма и Мэри, 79 с .
- Хосе А. Мари Мут. Де Сан Хуан в Понсе Пор Ла Карререра Централ . 2011. (На испанском) 24 июля 2020 года.
- Исторические американцы обследование (HALS) PR-2, « Центральный, Сан-Хуан, Сан-Хуан, Сан-Хуан, PR », 22 страницы данных
- Шоссе в Пуэрто -Рико
- Исторические американские ландшафты в Пуэрто -Рико
- Дороги на Национальном реестре исторических мест
- Инфраструктура в Национальном реестре исторических мест в Пуэрто -Рико
- Исторические районы в Национальном реестре исторических мест в Пуэрто -Рико
- 1886 заведения в Пуэрто -Рико
- Транспортная инфраструктура завершена в 1886 году