Jump to content

Центральное шоссе (Пуэрто -Рико)

Координаты : 18 ° 08′27 ″ с.ш. 66 ° 15′34 ″ ш / 18,140756 ° С. 66,259532 ° С / 18,140756; -66.259532
(Перенаправлено с шоссе Пуэрто -Рико 8834 )

Центральное шоссе
Центральное шоссе
Военная дорога [ 1 ]
Военное шоссе
Информация о маршруте
Поддерживается Пуэрто -Рико DTPW
Длина 134 км [ 2 ] : 7  (83 миль)
Существовал 1898 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
Компонент
шоссе
  • PR-1
  • PR-14
Основные перекрестки
Южный конец Eugenio María de Hostos Avenue в Playa
Основные перекрестки
Северный конец Сила в древнем Сан -Хуане
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Территория Пуэрто -Рико
Муниципалитеты Понсе , Хуана Диас , Коамо , Айбонито , Кейи , Сидра , Кагуас , Гуайнабо , Сан -Хуан
Шоссе
Центральное шоссе
Центральное шоссе (Пуэрто -Рико) расположено в Пуэрто -Рико
Центральное шоссе (Пуэрто -Рико)
Расположение Шоссе 14 от Кейи границы Коамо до границы [ А ]
Координаты 18 ° 08′27 ″ с.ш. 66 ° 15′34 ″ ш / 18,140756 ° С. 66,259532 ° С / 18,140756; -66.259532
Построенный 1846–1886
Построен Испанская администрация
Инженер Раймундо Кампроби,
Энрике Гадея,
Мануэль Маз,
Мануэль Лопес де Байо
Тимотео Луберза [ 3 ]
NRHP. 100003686 [ 3 ]
Добавлен в NRHP 2 мая 2019 года

Carretera Central - это историческая север -южная центральная шоссе в Пуэрто -Рико , связывающая города Сан -Хуан и Понсе с помощью Рио Пьедраса , Кагуаса , Кейи , Айбонито , Коамо и Хуаны Диас . Это пересекает Cordillera Central . Планы на дорогу начались в первой половине 19 -го века, а дорога была полностью завершена в 1898 году. [ 2 ] : 7  В то время Соединенные Штаты завладели Пуэрто -Рико в 1898 году, американцы назвали это «лучшей дорогой в западном полушарии ». [ 4 ]

Часть центральной части Carretera от полвея через Кагуас до конца Хуаны Диас была перечислена в Национальном реестре исторических мест США в 2019 году. [ 5 ] [ 6 ]

Описание маршрута

[ редактировать ]

Шоссе проходит от города Северного побережья Сан -Хуана в город Южного побережья Понсе через Рио Пьедрас , Кагуас , Кейи , Айбонито , Коамо и Хуана Диас . Коридор шоссе в настоящее время подписан как шоссе Пуэрто -Рико 14 от Понсе до Кейи, а также как Шоссе Пуэрто -Рико 1 от Кейи до Сан -Хуана. [ 2 ] : 7  [ 7 ]

В 1820 -х годах испанское колониальное правительство в Пуэрто -Рико под руководством губернатора Мигеля де ла Торре предприняла первые шаги по строительству шоссе, соединяющего города Сан -Хуан и Рио Пьедрас [ B ] и включение временных деревянных мостов для речных переходов. [ 2 ] : 4 

В течение 1830 -х годов была построена грунтовая универсальная дорога, связывающая Понсе, Хуана Диас и Коамо, чтобы удовлетворить потребности в производстве коммерческих сахаров в этой области. [ 2 ] : 4  В 1846 году испанский инженер Сантьяго Кортихо построил новый масонский мост, чтобы соединить остров столицы Сан -Хуан с остальной частью материковой части Пуэрто -Рико. Между тем, была начата строительство 41-километрового шоссе Макадама между Сан-Хуаном и Кагуасом, разработанным полковником Диего Гальвесом. Строительство San Juan-Caguas Span было впервые под руководством полковника Тулио О'Нила, а затем было завершено в 1853 году под командиром Сантьяго Кортихо. После завершения моста через реку Рио Пьедрас в 1853 году строительный проект завершил мосты над Кебрада -Файлсом в 1855 году, в 1856 году мост Консепсьон Кагуаса над рекой в 1857 году и мост над рекой Кагуитас Кагуитас в 1857 году. [ 2 ] : 5 

В 1858 году инженер -строитель Пуэрто -Рико Тимотео Луберза спроектировал мощеное шоссе между Коамо, в южном предгорьях Центральной Кордильеры , и Хуана Диас, его первого соседнего города, из -за юго -запада, для муниципалитета Коамо. Три года спустя, к 1861 году, справедливая часть этого шоссе уже была завершена. [ 2 ] : 5 

Самый сложный сегмент Центрального Carretera, который включает в себя гористый сегмент между Кагуасом на севере и Коамо на юге, был построен под планом общего шоссе 1859 года, полный план шоссе, чтобы соединить прибрежный город с теми, кто находится в горном внутреннем интерьере. План был утвержден испанской короной в 1860 году, и он включал в себя создание автомагистралей «Первого порядка» и «второго порядка». В 1860 году центральное правительство поручило инженеру Никто Бладжот разработать мощную версию Carretera Central между Ponce и Juana Díaz, которая до тех пор была грязной и гравийной дорогой. [ 2 ] : 6 

Тогдашние муниципальные автомагистрали, соединяющие Понсе, Хуана Диас и Коамо, были стали частью центральной части государственной карьеры между 1875 и 1880 годами. Между тем, первый участок дороги, построенный исключительно под делегированием общественных работ (эквивалентно департаменту общественных работ ) был сегмент северного горы между Кагуасом и Кейи. Этот сегмент был запущен в 1875 году и завершен в 1881 году под руководством инженеров сайта Раймундо Кампроби и Энрике Гадеа-Гральдес. Он был разработан инженером Мануэлем Лопес-Байо. [ 2 ] : 7 

На южном горе Сентрал Кордильеры, протяженность от Коамо до Айбонито был спроектирован Тимотео Луберзой в 1861 году. Строительство началось в 1874 году под руководством Рикардо Кампабри. Он включал 7,5 километров склонов Asomante и было завершено в 1881 году. Ширина дороги на этом участке была уменьшена с 6,5 метров до 6,0 метров, чтобы сократить расходы, связанные с строительством в такой крутой местности. Сегмент между Эйбонито и Кейи был разработан Мануэлем Лопе-Байо, начатый в 1879 году и завершен в 1886 году. Он включал мосты над Кебрада Хондой и Кебрада-Тота. Как и в Coamo до Aibonito, растяжение от Aibonito до Cayey имеет ширину 6,0 метров вместо 6,5 метров. Растяжение было настолько коварным, что было последним, чтобы быть завершенным и самым дорогим. [ 2 ] : 7  Вскоре он приобрел популярное имя La Piquiña . [ 8 ]

Функциональный к 1886 году Carretera Central был первым шоссе, который пересекал горный хребет в Восточном и Западе Пуэрто -Рико, Централ Cordillera . В 1886 году это был 134-километр (83 миль) с 13 постоянными мостами и 33 Casillas de Camineros (жилье для техников по техническому обслуживанию дорог). [ 2 ] : 7  Были проведены конкурсы, для которых дороги лучше всего поддерживались, чтобы работники могли быть должным образом признаны и вознаграждены. [ 9 ] [ 10 ]

Мост Аренас , построенный в 1894 году, чтобы понести центральный Carretera через Рио -де -ла -Плата , был самым длинным мостом, построенным в Пуэрто -Рико при правительстве испанского языка. [ 11 ]

Macadamized «от конца до конца ... до почти твердого пола», когда Соединенные Штаты завладели Пуэрто -Рико в 1898 году, редакторы еженедельной публикации американского Harper под названием Carretera Central, которая также была известна как Carretera Militar ». Лучшая дорога в западном полушарии . " [ 4 ]

Дорога, охватывающая всю длину между Сан -Хуаном и Понсе, была полностью завершена в 1898 году и крещена Carretera Central . [ 2 ] : 7  [ 12 ]

Другие факты

[ редактировать ]

В 1898 году, во время испанской американской войны , американские войска переехали с юга на север над центральной частью Карретара. Один мост был снесен испанским, чтобы отложить американский аванс. [ 2 ] : 12 

Национальный реестр исторических мест

[ редактировать ]

Как один из первых современных дорог в Пуэрто -Рико, построенный с 1846 по 1886 год и считается одной из лучших дорог в Америке в течение многих лет после его завершения, часть была перечислена в Национальном реестре исторических мест в 2019 году. Перечисленная часть дороги, от Кагуаса до Хуаны Диас , включает в себя исключительно сложную технику через Централ Кордильеры , 11 основных мостов, 14 рабочих рабочих, рабочих, домов работников,, [ C ] и многочисленные другие дорожные сооружения. [ 6 ]

Основные перекрестки

[ редактировать ]

ПРИМЕЧАНИЕ. Маркеры километра представляют расстояние вдоль текущих пронумерованных автомагистралей Пуэрто -Рико, а не оригинального центрального центра.

Муниципалитет Расположение км
[ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
мне Направления Примечания
Понсе Плайя Hostos Avenue Южный термин Центрального Carretera; Dead End Road
1.6 0.99 PR-123 Южный термин через PR-123; без знака
Смотрите PR -23
Первый - четвертая строка 4.6
0.0
2.9
0.0

PR-14 Север
Улица с односторонним движением ; Северный термин через PR-123 и Western Terminus через PR-14
Смотрите PR-14
Кейи Cayey Barrio -Pueblo - Monte Llano Line 73.1
55.5
45.4
34.5
PR -1 - Caguas , Aibonito Восточный термин через PR-14 и южный термин через PR-1
55.3
2.7
34.4
1.7

PR-735 North- Cidra
Пересечение чайки ; Северный термин через PR-1 и южный термин через PR-735
Смотрите PR-735
Вегас 0.0
53.6
0.0
33.3
PR-1 Северный термин через PR-735 и южный термин через PR-1; доступ к кагуасу и салинам
Смотрите PR-1
Кагуас Бич 30.5
4.6
19.0
2.9
PR-798 Северный термин через PR-1 и южный термин через PR-798
Смотрите PR-798
Сан -Хуан Аренас Кебрада 0.0
25.9
0.0
16.1

PR-1 North (Felipe "La Voz" Rodríguez)
Северный термин через PR-798 и южный термин через PR-1; Нет доступа к PR-1 на юг; Нет доступа от PR-1
Гуайнабо Река 23.3
2.3
14.5
1.4
PR-173 / PR-8834 - Aguas Buenas Северный термин через PR-1 и южный термин через PR-8834; Доступ к Хато Нуэво и Сонадору
1.5 0.93 PR-834 Восточный термин PR-834; Доступ к Хато Нуэво и Сонора
0.0
21.0
0.0
13.0

PR - 169 до PR -20 - Río Piedras , Caguas , Guaynabo , Camarones
Северный термин через PR-8834 и южный термин через PR-1; PR-20 Access через PR-1 Юг
Сан -Хуан Тортуго 19.3
1.7
12.0
1.1
PR-873 Северный термин через PR-1 и южный термин через PR-873; без знака
Смотрите PR-873
Каймито 0.0
17.7
0.0
11.0


PR-1 South / PR-199 East / PR-Calle Turquesa (без знака)
Северный термин через PR-873 и южный термин через PR-1; Нет доступа к PR-199 West; PR-1 North Access находится через PR-199 East; Доступ к Сан -Хуану , Кагуасу и Трухильо Альто
Смотрите PR-1
Городской Монацилло 15.0–
14.6
9.3–
9.1

PR-18 North (I Express Americas) -san Juan , Bayamón

PR-52 South- Caguas , Ponce
Обмен ; Северный термин через PR-1; Нет доступа к PR-52 из северного направления
Разрыв в маршруте
1.2 0.75 PR-8838 Южный термин через PR-8838
См. Авенида Хуан Понсе де Леон
Пять 3.3
12.5
2.1
7.8

PR-1 север
Северный термин через PR-8838 и южный термин через PR-1; PR-1 South Access (Caguas) находится в KM 3.0; Доступ к Рио Пьедрас и Каролине
Рио Пьедрас 12.3 7.6 Río Piedras Bridge [ 17 ]
Хато Рей Сур 12.1–
12.0
7.5–
7.5
PR -3 - Río Piedras , Каролина Обмен; Северный термин через PR-1; без знака
Разрыв в маршруте
Город - Хато Рей Сур Линия 11.1 6.9 PR-3 на запад до PR-1 север Южный термин через PR-25; PR-3 West Exit и North вход PR-1 ( Хато Рей ); без знака
См. Авенида Хуан Понсе де Леон
Древний Сан -Хуан 0.0 0.0 Старый Сан -Хуан (Calle de la Fortaleza, Calle del Enciento Sur) Односторонние улицы; Северный термин через PR-25; Доступ PR-25p находится около KM 0,2
Северный термин Центрального в крепости
1000 миль = 1,609 км; 1000 км = 0,621 миль

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перечисленная часть центральной части Carretera распространяется на Caguas , Cidra , Cayey , Aibonito , Coamo и Juana Díaz . Маршрут дороги в Сан -Хуане и Понсе , а также часть в Кагуасе, был исключен из листинга Национального реестра.
  2. ^ Рио Пьедрас, сегодня часть Сан -Хуана, был отдельным городом и муниципалитетом до 1951 года.
  3. ^ Испанский : каминеро коробки .
  1. ^ Пол Г. Миллер. История Пуэрто -Рико. Рэнд МакНалли и Компания. 1992. Пейдж
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м (31 июля 1994 г.). Полем национальных парков Служба 14 2018февраля
  3. ^ Jump up to: а беременный Включение документа Центрального шоссе на RNLH (2019). Гео-Исла. 2020. с. 51. Доступ 1 августа 2020 года.
  4. ^ Jump up to: а беременный Харпер еженедельно. Нью -Йорк: Харпер и братья. Vol Lxii. Выпуск 2188. 26 ноября 1898 года. С.1163.
  5. ^ Пуэрто-Рико, Муниципалитет Кагуаса, Центральный Carretera, PR-1 из Km. От 40 до 55,4, PR-735 от KM. От 0,0 до 2,5 и PR-14 от KM. 10,0 до 74,0, Кагуас, SG100003686, перечислен, 2 мая 2019 года. Национальный реестр исторических мест. Служба национальных парков. Министерство внутренних дел США. Вашингтон, округ Колумбия, еженедельный список № 20190503. 3 мая 2019 года. Доступ 1 августа 2020 года.
  6. ^ Jump up to: а беременный "NRHP Номинация на центральную дорогу " Получено 1 августа
  7. ^ «Трансито Promedio Diario (AADT)» . Данные транзита (DatoS de Transito) (на испанском). DTOP PR. Архивировано с оригинала 1 апреля 2019 года.
  8. ^ Столетний маршрут Пикиньи. Новый день. Гуайнабо, Пуэрто -Рико. 1 июля 2011 года. Доступ 25 мая 2016 года.
  9. ^ Мари Мутт, Хосе А. «Наши рубашки дорог - общее видение и стили» . Информация Digital Editions (на испанском).
  10. ^ Гандия Кордова, Рамон (17 июля 1924 г.). «Дороги Пуэрто -Рико по сравнению с дорогами Соединенных Штатов » . Журнал Public Works Puerto Rico (по -испански). Сан -Хуан. п. 1545 - через интернет -архив.
  11. ^ «Исторические места в Пуэрто -Рико и Виргинских островах: маршрут путешествий: мост Аренас» . Служба национальных парков.
  12. ^ Коста, Хуан Р. (9 июня 2019 г.). «Память Viva: Carretera Central de Puerto Rico» . Замечание (на испанском) . Получено 12 июня 2019 года .
  13. ^ «Carretera Central Southwest» (Карта). Карты Google . Получено 3 апреля 2020 года .
  14. ^ «Carretera Central South» (карта). Карты Google . Получено 3 апреля 2020 года .
  15. ^ «Carretera Central East» (карта). Карты Google . Получено 3 апреля 2020 года .
  16. ^ «Carretera Central North» (Карта). Карты Google . Получено 3 апреля 2020 года .
  17. ^ Луис Ф. Парада О'Нил (1991). «Лота Хисторикос де Пуэрто -Рико» (PDF) (по -испански). П. 41 Получено 3 апреля

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кастро Арройо, Мария де Лос -Анджелес (1969). Строительство центрального шоссе в Пуэрто -Рико (MA ASIS в истории) (по -испански). Университет Пуэрто -Рико.
  • Алонсо, Фелисиано. 2007. Альбом Пуэрто -Рико. Мадрид: двенадцать улиц: CSIC, высший совет по научным исследованиям. ISBN   9788497440608 . (на испанском)
  • Общий архив Пуэрто -Рико. Фонд общественных работ, серия шоссе, файл 5582–583, коробки 2666, 2667, 2669.
  • Кастро, М. де Лос А. Строительство центральной дороги в Пуэрто -Рико. Ахезис. Школа архитектуры. Университет Пуэрто -Рико, Рио Педрас. 1969. Глава 5. (на испанском)
  • Хахаваррья, М. Морет Свидетели жизни дороги. Новый день. 3 декабря 2007 г. Раздел: Следы, с. 69. (на испанском)
  • Отчет внутреннего комиссара Пуэрто -Рико (Гильермо Эстевес) за 1918–1919 годы, 456 стр. (На испанском)
  • Мелэндес-Муньос, М. Сказки о Центральной Шоссе. Rvmbos Editions, Барселона. 1963. 152 стр. (На испанском)
  • Сибанакан. Инвентаризация и изучение архитектурно-артико-социальных социальных ценностей ходячих ящиков острова Пуэрто-Рико. Отчет о прогрессе для Государственного управления исторического сохранения Пуэрто -Рико. 1990. (на испанском)
  • Сибанакан. Инвентаризация и изучение архитектурно-археологической и историко-социальной ценности дорог дорог острова Пуэрто-Рико, 1844–1954. Окончательный отчет Государственного управления исторического сохранения Пуэрто -Рико. 1991. (на испанском)
  • Фаули цветов. Понсе, Жемчужина Юга: библиография забита. Второе издание. 1997. Понсе, Пуэрто -Рико: Университет Пуэрто -Рико в Понсе. п. 211. Пункт 1087. LCCN   92-75480
  • Г. Уолдо Браун. Новая Америка и Дальний Восток: живописное и историческое описание этих земель и народов. Тол. 8. Бостон: Маршалл Джонс. 1907. (Cutpo).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a40198df497f690fe03d473af1863be9__1704936780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/e9/a40198df497f690fe03d473af1863be9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carretera Central (Puerto Rico) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)