Мост Аренас
Мост Аренас | |
Расположение | PR-735 , Кайи / Сидра , Пуэрто-Рико |
---|---|
Координаты | 18 ° 08'04 "N 66 ° 08'17" W / 18,134325 ° N 66,138119 ° W |
Область | менее одного акра |
Построен | 1894 |
Архитектор | Сичар, Мариано; Nicrisse & Decluve и др. |
Архитектурный стиль | металлическая ферма |
МПС | Исторические мосты Пуэрто-Рико MPS |
Номер ссылки NRHP . | 95000843 [ 1 ] |
РНСЖ №. | 2000-(RCE)-21-JP-SH |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 19 июля 1995 г. |
Обозначается РНСЖ | 21 декабря 2000 г. |
Мост Аренас — ферменный мост, построенный в 1894 году между муниципалитетами Кайи и Сидра в Пуэрто-Рико . Также известный как Пуэнте-Рио-Ла-Плата , это был самый длинный мост, построенный в Пуэрто-Рико во время испанского колониального периода. Он пересекает Рио-де-ла-Плата , самую длинную реку Пуэрто-Рико. По данным Службы национальных парков США, «это самый важный металлический мост в Пуэрто-Рико того периода». [ 2 ] Мост до сих пор стоит. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Мост был построен как «часть Carretera Central , первой автомагистрали через центральные горы Пуэрто-Рико». [ 2 ] Carretera Central, 134-километровое шоссе между Сан-Хуаном и портом Понсе , было в основном завершено к 1886 году, на некоторых переходах были установлены временные мосты и построено 13 постоянных мостов. [ 4 ] : Е-7 Установка постоянного моста Аренас в 1894 году была близка к завершению строительства Карретера в 1898 году. [ 4 ] : Е-7
Из-за нехватки железа в Пуэрто-Рико в стране не было производителей металла. Вместо этого подобные мосты были изготовлены за границей и отправлены по частям в Пуэрто-Рико. Агент испанского правительства в Париже обеспечил международные заявки, в основном от французских и бельгийских фирм, на строительство мостов в заморских колониях Испании. [ 4 ] : Е-10 Сам мост Аренас был изготовлен бельгийской фирмой Nicaise et Delcuve и отправлен на пароходе Teutonia в Пуэрто-Рико для сборки. [ 2 ]
Альтернативой ферменному мосту могла бы стать конструкция подвесного моста , которая представляла собой хорошо разработанную технологию для длинных пролетов до того, как был построен мост Аренас. Однако в Пуэрто-Рико не было по-настоящему длинных пролетов, которые абсолютно требовали бы подвесного моста в колониальные времена, поскольку здесь нет особенно широких рек или каньонов, и главный инженер Мануэль Санчес-Нунес оценил, что подвесные мосты не подходят для тропического климата. , даже сняв несколько лет спустя тот, который был построен в Кагуасе в 1857 году. [ 4 ] : Е-5 В результате технология подвесных мостов не получила широкого распространения в Пуэрто-Рико. Даже сегодня считается, что в Содружестве имеется лишь небольшое количество подвесных мостов, один из которых — современный пешеходный мост в Баямоне . [ нужна ссылка ] Еще один находится в Кагуасе . [ 5 ] [ 6 ] и еще один , автомобильный, находится на границе Баямон - Наранхито . [ 7 ]
Мост спроектировал Мариано Сичар. Мост со стальными фермами весил 23 623 фунта, а стоимость его строительства составила 56 221 песо. Каменные опоры моста были построены под руководством Хосе Роке-Паниагуа; инженер Хулио Ларринага руководил сборкой моста. [ 2 ]
По нему проходит то, что сейчас называется шоссе 735 Пуэрто-Рико, через Рио-де-ла-Плата между Баррио-Монте-Льяно и Баррио-Аренас. [ 8 ] Он находится между муниципалитетами Кей и Сидра . [ 2 ]
Во время испано-американской войны американские войска двигались с юга на север через Центральную Карретару. Еще один мост Карретера был снесен испанцами, чтобы задержать наступление американцев, но не мост Аренас. [ 4 ] : Е-12
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Исторические места Пуэрто-Рико и Виргинских островов: маршрут путешествия: мост Аренас» . Служба национальных парков.
- ↑ Служба национальных парков заявляет, что мост внизу все еще используется . Тем не менее, это спутниковое изображение в Google указывает на новый мост на востоке для современного движения и показывает автомобили, припаркованные у исторического моста.
- ^ Jump up to: а б с д и Луис Ф. Пумарада О'Нил (31 июля 1994 г.). Национальный реестр исторических мест Документация о множественной собственности: Исторические мосты Пуэрто-Рико, гр. 1840-1950 (pdf) . Служба национальных парков.
- ^ «Мост через реку Кагитас» .
- ^ «Поход на природу, подвесной мост и еда криолло! - Обзор Jardin Botanico y Culture William Miranda Marin, Кагуас, Пуэрто-Рико» .
- ^ «Когда будет отремонтирован вантовый мост в Наранхито?» . 5 апреля 2021 г.
- ↑ Службы национальных парков. Согласно примечанию в системе базы данных Focus Архивировано 3 августа 2012 г. в Wayback Machine , с изменением написания с «Баррио Монтеллано» в этой заметке на «Баррио Монтеллано», который является районом на острове Кейи.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Пуэнте-Аренас, на Викискладе?
- Изображения Службы национальных парков
- Исторические мосты Пуэрто-Рико MPS , Национальный реестр исторических мест, обложка документации