Jump to content

Диптих Федерико да Монтефельтро и Баттисты Сфорца.

(Перенаправлено из «Герцог и герцогиня Урбино »)
Диптих Федерико да Монтефельтро и Баттисты Сфорца.
Художник Пьеро делла Франческа
Год около 1473–1475 гг.
Середина Дерево, масло
Размеры 47 см × 33 см (19 × 13 дюймов); каждая панель
Расположение Галерея Уффици , Флоренция

Диптих Федерико да Монтефельтро и Баттисты Сфорца — две картины маслом итальянского художника Пьеро делла Франческа , датированные 1473–1475 годами. Этот знаменитый двойной портрет часто ошибочно называют «Герцог и герцогиня Урбино» , как он появляется на сайте галереи Уффици , которой он принадлежит. [1] Однако, поскольку Баттиста Сфорца умер в 1472 году, а Федерико да Монтефельтро стал герцогом только в 1474 году, Баттиста так и не получил титула герцогини. [2] [3]

Генезис произведения

[ редактировать ]

Уффици описывает эту работу следующим образом: [4]

На диптихе, одном из самых знаменитых портретов итальянского Возрождения, изображены герцог Урбино Федерико да Монтефельтро (1422–1482) и его жена Баттиста Сфорца (1446–1472). В традициях четырнадцатого века, вдохновленных дизайном древних монет, две фигуры изображены в профиль, под таким углом, который обеспечивал хорошее сходство и точное воспроизведение деталей лица, не позволяя проявиться их чувствам: действительно, герцог и герцогиня [ sic ] Урбино, кажется, не затронута суматохой и эмоциями. Пара стоит лицом друг к другу, а пространственный элемент определяется светом и непрерывностью холмистого пейзажа на заднем плане, представляющего область Марков, которой [они] правили. Хроматический контраст между бронзовыми тонами кожи Федерико и бледными тонами Баттисты Сфорца поразителен; [ее] бледная бледность. . . не только уважает эстетические условности, которые были модны в эпоху Возрождения, но также могут намекать на ее безвременную смерть в 1472 году. На обратной стороне панелей изображена [пара], которую триумфально везут на древних повозках в сопровождении христианских добродетелей; латинские надписи отдают дань моральным ценностям пары. Наличие изображений на оборотной стороне позволяет предположить, что обе картины, помещенные сейчас в современную раму, когда-то были частью диптиха.

Один из. . . Самая известная работа Пьеро делла Франческа, двойной портрет, отражает отношения между художником и [правителями] Монтефельтро; Пьеро был частым гостем при их дворе. . . который вскоре станет одним из самых важных культурных и художественных центров Италии. Мастер-художник сочетает строгий подход к перспективе, усвоенный во время его флорентийского образования, с лентикулярным изображением, более характерным для фламандской живописи, достигая выдающихся результатов и непревзойденной оригинальности.

Обычно предполагалось, что эта работа была заказана Федерико. Биограф Пьеро Джеймс Р. Банкер разделяет эту точку зрения и заявляет, что он «уверен, что Пьеро нарисовал [диптих] вскоре после смерти Баттисты». [5] Однако предположение о том, что Федерико заказал эту работу, было подвергнуто сомнению одним ученым. В статье, основанной на ее магистерской диссертации об этом произведении, Мишель Мардер Камхи соглашается с тем, что произведение, вероятно, было создано вскоре после безвременной смерти Баттисты, но утверждает, что акцент в надписях на делах и добродетелях ее мужа не соответствовал бы его глубокой скорби по поводу этого произведения. ее потеря. [3] [6] Вместо этого она предполагает, что диптих был заказан кем-то другим (возможно, Лоренцо Медичи ) в качестве подарка как в честь его триумфальной военной кампании при Вольтерре в 1472 году, так и в качестве утешения в связи с потерей любимой молодой жены, которая стала заболел в его отсутствие и умер вскоре после его возвращения.

Аллегорические триумфы

[ редактировать ]

Аллегорические сцены на оборотной стороне портретов уникальны, а их смысл усиливается латинскими надписями на имитированном архитектурном основании под ними. Их иконография основана на сложной традиции, восходящей к римскому триумфу , которая в дальнейшем обогатилась серией аллегорических стихотворений итальянского поэта XIV века Франческо Петрарки (Петрарки) . [6] Римские триумфы прославляли военные победы, но триумфы Петрарки были аллегориями любви, целомудрия, смерти, славы, времени и вечности.

Сцены аллегорических триумфов на обороте двойного портрета Баттисты Сфорца и Федерико Монтефельтро.

Триумфальную машину Федерико запряжет упряжка белых лошадей, как это было традиционно для полководцев-победителей в древности. [3] Его сопровождают аллегорические фигуры четырех главных добродетелей — благоразумия, справедливости, силы духа и умеренности — качеств хорошего лидера. Его надпись можно перевести так:

В славном триумфе изображен знаменитый, Кого, равный верховным многовековым капитанам, Слава о его превосходстве достойно прославляет, Когда он держит свой скипетр.

Федерико действительно был полководцем-победителем, прославившимся своим мастерством. Как один из величайших кондотьеров итальянского Возрождения , он был удостоен живого триумфа во Флоренции летом 1472 года в честь своего поражения Вольтерры от имени правителей Флоренции Медичи . Картина Пьеро вполне может намекать на это событие. [7]

Триумфальная машина Баттисты нарисована единорогами, символизирующими целомудрие, и несет в себе три богословские добродетели — веру, надежду и милосердие (любовь). Перевод ее надписи гласит:

Та, что в удаче сохранила скромность
Теперь пролетает сквозь все уста мужчин
Украшена восхвалением деяний своего великого мужа.

  1. ^ «Герцог и герцогиня Урбино Федерико да Монтефельтро и Баттиста Сфорца» . Флоренция: Галерея Уффици . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г.
  2. ^ Хойстед, Элейн (апрель 2012 г.). «Баттиста Сфорца, графиня Урбино» (PDF) . Socheolas: Студенческий журнал социологии Лимерика . 4 (1): 100–116. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года.
  3. ^ Jump up to: а б с Камхи, Мишель Мардер (8 октября 2021 г.). «Погружение в несравненное произведение портретной живописи эпохи Возрождения» . Ради Пьеро . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 г.
  4. ^ «Герцог и герцогиня Урбино Федерико да Монтефельтро и Баттиста Сфорца | Произведения искусства | Галереи Уффици» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г. Проверено 12 октября 2021 г.
  5. ^ Банкир, Джеймс Р. (2014). Пьеро делла Франческа: Художник и человек . Издательство Оксфордского университета . п. 147. ИСБН  978-0199609314 .
  6. ^ Jump up to: а б Камхи, Мишель (1970). Диптих Уффици Пьеро делла Франческа: его форма, иконография и назначение (PDF) . Том. Магистерская диссертация. Хантер Колледж . стр. 49–54. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2023 г.
  7. ^ Крейтон, Гилберт (1968). Перемена Пьеро делла Франческа . Джей Джей Огюстин. Институт изящных искусств. п. 96. ИСБН  9780685717547 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a50aca59e8d1c5f3248d90c2a1e65b9f__1698618060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/9f/a50aca59e8d1c5f3248d90c2a1e65b9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diptych of Federico da Montefeltro and Battista Sforza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)