Мотылек
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Мотылек | |||||
---|---|---|---|---|---|
Коймала Кало | |||||
Царствование | 1117 – 1141 | ||||
Предшественник | Царь Сири Бована Ананда | ||||
Преемник | Дховеми Каламинья | ||||
| |||||
Дом | Темуге | ||||
Отец | Царь Сири Бована Ананда |
Коймала Сири Махаабарана Махаа Радун ( Дхивехи : Коймала Сири Махаабарана Махаа Радун ) или Коймала ( Дхивехи : Коймала , букв. «цветочный парень») или Коймала Кало ( Дхивехи : Коймала Кало , букв. «Господь Коймала») — последний доисламский и самый ранний поддающийся проверке правитель Мальдивских островов . Он правил с 1117 по н.э.
Согласно Исду Лоамаафаану , он объединил Мальдивы от Миникоя (ныне часть Индии) до Адду на юге под своим правлением. Местный фольклор утверждает, что он был вторым мусульманским правителем, однако именно его преемник Дховеми принял ислам в 1153 году.
Легенда
[ редактировать ]Некоторые версии его легенды утверждают, что она относится к первому правителю Мальдив после обращения в ислам Дхарумавантхе Расгефаану , правившему с 1117 по 1141 год. Считается, что он был первым королем из Дома Темуге и Лунной династии. . По другим сведениям, он был четвертым королем Лунной династии, основанной королем Балаадеттией как Королевство Сома Ванса, хотя до Коймалы этот дом управлял только частью Мальдивских островов.
Однако приписывание этой легенды первому исламскому правителю не объясняет, кто построил большие буддийские памятники, которые присутствуют на многих обитаемых островах и были построены в первом тысячелетии нашей эры. [ 1 ] Это также не объясняет существование древней королевской династии на Мальдивах до обращения, о чем свидетельствует переписка короля XII века с Сангумануном , или общиной буддийских монахов, в Сатхудхувумати ( медные пластины атолла Хаддуммати доказывают это). [ 2 ]
Согласно мальдивскому фольклору , Коймала был принцем с Индийского субконтинента , прибывшим на атолл Мале . Жители Гираавару издалека заметили его судно и приветствовали его. Они позволили принцу Коймале поселиться на большой песчаной отмели посреди воды, окрашенной рыбьей кровью. На песчаной отмели были посажены деревья, и первым деревом, которое выросло на нем, было дерево папайи . Со временем местные островитяне признали власть этого северного принца. Был построен дворец, и остров официально назвали Маа-ле ( Мале ), а ближайший остров получил название Хулху-ле ( Хулхуле ). С тех пор Мале является резиденцией Мальдивской короны, а сейчас является резиденцией президента Мальдивских островов .
Другая версия утверждает, что Коймала был сингальским принцем королевского происхождения с Цейлона . Говорят, что принц женился на дочери короля Цейлона и совершил с ней путешествие на двух судах с острова. Достигнув Мальдивских островов, они заштилели и некоторое время отдыхали на северном атолле Маалхосмадулху. Король и джентльмены на острове Расгетему (что означает «Королевский остров») и королева со своими слугами на острове Анголхитем (что означает остров Квинс или остров слуг) на северном атолле Маалхосмадулху . Мальдивские островитяне, которые тогда были буддистами , узнав, что два главных гостя были королевского происхождения из буддийского королевства Цейлон, пригласили их остаться и в конечном итоге провозгласили Коймалу своим королем в Расгетему. Новый король и его супруга мигрировали в Мале и поселились там с согласия аборигенов Гираавару — тогда самой важной общины атолла Мале. Считается, что до этого момента Мальдивами управляли различные матриархаты на разных атоллах.
После поселения в Мале были отправлены два судна, чтобы доставить больше людей его расы для заселения Мале. У гираавару и, возможно, у других аборигенов Мальдивских островов не было традиции заключать браки за пределами своей общины.
Хотя он мог быть первым королем Мальдивских островов, история принца могла бы вместо этого быть искажением историй о короле Соорудасаруна-Адеттия и короле Балаадеттия, изгнанных принцах из индийского королевства Калинга , которые основали Солнечную и Лунные династии Мальдив. Согласно этому источнику (« Китаб фи Атаари Меду эль-Кадимийе» Алламы Ахмеда Шихабуддина, относящийся к медным пластинам Маапананса ), Коймала или Сири Махабарана, сын короля Сири Бована Ананды, был четвертым королем Лунной династии и дядей короля Дховеми ( Сири Бавана-адитта) первый султан (мусульманский король) Мальдивских островов.
Королевство Коймалы называлось Маликадду дхемедху — или «все, что лежит между Малику и Адду ». Он сражался против индейцев раджа-дада', чтобы претендовать на два самых северных атолла недавно сформированного Мальдивского королевства. Атоллы с севера на юг тогда были названы:
- Маликаттолху (ныне остров Миникой, принадлежащий Индии)
- Тиладунмати ( северная и южная части атолла Тиладунмати )
- Миладунмадува ( северная и южная части атолла Миладунмадулху )
- Маалхосмадува ( Северный и Южный атоллы Маалхосмадулху )
- Фааду Бур ( Фаадхипполху )
- Махал Атолху ( атоллы Мале )
- Ари-адхе-Атолху ( Атолл Ари )
- Фелиде Атолху ( атолл Фелиде )
- Мулакатолху ( атолл Мулаку )
- Атолл Ниланде ( Северный и Южный атоллы Ниланде )
- Колхумадува ( Колхумадулу )
- Сатхудхувумати ( атолл Хадхунмати )
- Сувадинмати ( атолл Хувадху )
- Аддумула ( Адду и Фувахмула атоллы )
Неясно, где именно атолл Ихавандхиппулху, атолл Маамакунуду , атолл Гойфулхафехендху , атолл Фасдутере, Ваттару Фару/Атолху, атолл Гахаафару , атолл Расдукурамати , а также острова Алифуши , Кашиду и Тодду были сгруппированы в этой ранней классификации .
В 1141 году Коймале наследовал его племянник Дховеми Каламинья .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ксавьер Ромеро-Фриас , Мальдивские островитяне, Исследование популярной культуры древнего океанского королевства . Барселона 1999, ISBN 84-7254-801-5
- ^ HA Maniku и GD Виджаявардхана, Исдху Лоамафану