Мечеть Лала Мустафа-паши
Собор Святого Николая (1328-1571) Мечеть Лала Мустафа-паши (1571-настоящее время) | |
---|---|
Мечеть Лала Мустафа-паши | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность |
|
Округ | де-юре Район Фамагуста де-факто район Газимагуса |
Год освящен | 1328 |
Статус | Действует как мечеть |
Расположение | |
Расположение | Фамагуста де-юре Кипр де-факто Северный Кипр |
Географические координаты | 35 ° 07'30 "N 33 ° 56'34" E / 35,12490 ° N 33,94268 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Готика |
Новаторский | 1298 |
угрожать (а) | 1 |
Мечеть Лала Мустафа Паша ( турецкий : Lala Mustafa Paşa Camii ), первоначально известная как Собор Святого Николая , а затем как Мечеть Святой Софии ( Аясофья ) Магуса , является крупнейшим средневековым зданием в Фамагусте , Кипр .
Построен между 1298 и ок. В 1400 году он был освящен как католический собор в 1328 году. Собор был преобразован в мечеть после того, как Османская империя захватила Фамагусту в 1571 году, и он остается мечетью по сей день. С 1954 года здание получило свое имя в честь Лалы Мустафы-паши , великого визиря Османской империи из Соколовичи в Боснии , который служил Мурату III и возглавлял османские войска против венецианцев на Кипре.
История
[ редактировать ]
Ранняя история
[ редактировать ]Французская династия Лузиньянов правила Кипром с 1192 по 1489 год и принесла с собой новейший французский вкус в архитектуре, особенно разработки в готической архитектуре .
Собор строился с 1298 по 1312 год и был освящен в 1328 году. Уникальная надпись на контрфорсе возле южной двери свидетельствует о ходе строительства в 1311 году. [1] «После печального эпизода, когда нынешний епископ присвоил фонд восстановления», [2] Епископ Ги Ибеленский завещал на его строительство 20 000 безантов . [3] Лузиньяны будут коронованы как короли Кипра в Софийском соборе (ныне мечеть Селимие) в Никосии, а затем коронованы как короли Иерусалима в соборе Святого Николая в Фамагусте. [4] [5]
Здание построено в стиле районной готики , что довольно редко встречается за пределами Франции, хотя «опосредовано зданиями в Рейнской области». [6] Историческая связь между Францией и Кипром подтверждается его параллелями с французскими архетипами, такими как Реймсский собор . Действительно, сходство настолько велико, что здание прозвали «Реймсом Кипра»; он был построен с тремя дверями, башнями-близнецами над нефами и плоской крышей, типичной для архитектуры крестоносцев.
комната для собраний, известная как Лоджия Бембо Где-то после 1480 года к юго-западному углу собора была пристроена . Примечательный своим тщательно вылепленным входом с тонкими мраморными колоннами, он выполнен в архитектурном стиле, который значительно отличается от стиля самого собора. Связь с семьей Бембо , некоторые из которых занимали видные должности на Кипре, подтверждается их геральдическими изображениями на здании. [7] Чтобы украсить лоджию, позднеантичные фрагменты мрамора, вероятно, привезенные из Саламина по обе стороны от входа в качестве сидений были размещены .
Османская эпоха
[ редактировать ]
Верхние части двух башен собора пострадали от землетрясений, были сильно повреждены во время османских бомбардировок 1571 года и так и не были отремонтированы. После поражения венецианцев и падения Фамагусты к августу 1571 года Кипр попал под контроль Османской империи , и собор был преобразован в мечеть, переименованную в «Мечеть Святой Софии Магузы». [8]
Почти все скульптуры, крестообразные формы , витражи, фрески и картины были удалены или заштукатурены, а также большинство гробниц и алтаря. Однако готическая структура сохранилась, и в северном проходе все еще можно обнаружить несколько гробниц.
В 1954 году она была переименована в мечеть Лала Мустафа-паши в честь командующего османской оккупацией 1570 года, печально известной ужасными пытками Марко Антонио Брагадина , венецианского командира городской крепости. Брагадин сдал город после жестокой 10-месячной осады, в которой 6000 христианских защитников сдерживали армию численностью более 100 000 турок-османов.
Архитектурное наследие
[ редактировать ]
Насколько можно судить по сохранившимся зданиям периода Лузиньянов на Кипре, собор Святого Николая не получил широкого распространения. Однако в девятнадцатом веке западный портал и другие детали были скопированы непосредственно в греческой православной церкви в Лыси .
Собор Фамагусты в литературе
[ редактировать ]Собор Фамагусты появляется в нескольких литературных произведениях, в том числе «Курай » итальянской писательницы Сильвии Ди Натале , «Восход солнца » британской писательницы Виктории Хислоп и «В поисках шестипенсовика» англо-кипрского писателя Майкла Параскоса .
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Собор Святого Николая, Фамагуста, Кипр, деталь позднеантичной перемычки, используемой в качестве сиденья перед лоджией Бембо.
- Надпись, датированная 1311 годом, на южной стороне собора Святого Николая в Фамагусте , фиксирующая ход строительства.
- Собор Святого Николая, Фамагуста , Кипр, Лоджия Бембо, деталь входа, около 1480-х годов. Геральдические знаки семьи Бембо находятся на абаках колонн и видны на конце мраморного сиденья.
- Интерьер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Опубликовано Камилем Энлартом в девятнадцатом веке и повторно посещено во Франке, Арне. «Святой Николай в Фамагусте: новый подход к датировке, хронологии и источникам архитектурного языка». В средневековой и ренессансной Фамагусте: исследования в области архитектуры, искусства и истории , 75–91 (Фарнхэм: Эшгейт, 2012).
- ^ Эйлин Дэйви. Северный Кипр: путеводитель путешественника . Издательство ИБ «Таурис», 1994. С. 97.
- ^ Адриан Дж. Боас. Археология крестоносцев: материальная культура Латинского Востока . Рутледж (Великобритания), 1999. Страница 49.
- ^ «Мечеть Лала Мустафа-паши (Собор Святого Николая) — Фамагуста, Кипр» . Cypnet.co.uk . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Северный Кипр, Магуса, Энкоми» . Министерство экономики и туризма / Северный Кипр. Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Проверено 6 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Никола Колдстрим. Средневековая архитектура. Издательство Оксфордского университета, 2002. Страница 13.
- ^ Луккезе, Винченцо. «Фамагуста с латинской точки зрения: венецианские геральдические щиты и другие фрагментарные руины». В средневековой и ренессансной Фамагусте: исследования по архитектуре, искусству и истории , 167–86. Фарнхэм: Ашгейт, 2012.
- ^ [1] Архивировано 7 марта 2004 г., в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]