Список индуистских храмов в Пуне
Город Пуна и его окрестности уже находятся в центре истории Махараштры более восьмисот лет . Здесь находится ряд мест, почитаемых индуистами маратхи , в том числе пять из восьми храмов Аштавинаяк Ганеши . ( Места самадхи отдыха) двух наиболее почитаемых святых маратхи-бхакти , Днянешвара и Тукарама , находятся в Аланди и Деху соответственно. [ 1 ] Главный храм Кхандобы , семейного божества для большинства индусов-маратхи, также находится в районе Чеджури . [ 2 ] Самый старый храм города — высеченный в скале храмовый комплекс Паталешвар , построенный в 8 веке. [ 3 ]
Известные исторические храмы
[ редактировать ]Покровительство пешва XVIII века привело к строительству около 250 храмов в городе, в том числе на холме Парвати . [ 4 ] Многие храмы Марути , Витоба , Вишну , Махадео , Рамы , Кришны и Ганеши были построены в эту эпоху. [ 5 ] В городе также проводилось множество общественных фестивалей. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Правители эпохи пешвы предоставили пожертвования большему количеству храмов Марути, чем храмам других божеств, таких как Шива, Ганеша или Виттал. Даже в настоящее время храмов Марути больше, чем храмов других божеств. [ 9 ] [ 10 ]
- Паталешвар – высеченный в скале храм Шивы VIII века.
- Чатуршринги – Храм богини Чатуршринги на холме.
- Касба Ганапати — один из старейших храмов города. Он был построен по заказу Джиджабай во время ее пребывания в Пуне в 1630-х годах. Храм Ганеши считается одним из главных божеств (грамдевата) города. Среди индуистов-маратхи в Пуне существует обычай, согласно которому любая благоприятная церемония, такая как свадьба, должна начинаться с получения семьями благословения этого Ганапати.
- Храм Красного Джогешвари . Это очень старый храм в самом центре города, посвященный богине Джогешвари, одному из божеств-хранителей города. [ 3 ]
- Парвати . Храмовый комплекс на холме является частью дворца пешва, построенного в середине 1700-х годов. Есть несколько храмов, в том числе главный храм Шивы.
- Дуля Марути — один из исторических храмов Марути. Это также считается одним из божеств-хранителей города. [ 11 ] [ 10 ]
- Белбаг — построен Наной Фаднавис в конце 1700-х годов. Имеет храм Вишну . [ 12 ] [ 13 ]
- Тулшибаг — комплекс эпохи пешвы, в котором расположены храмы и рынок товаров для дома.
- Омкарешвар ( маратхи : ओंकारेश्वर ) — храм на берегу реки эпохи пешва, посвященный Махадео.
- Хунья Мурлидхар ( маратхи : खुन्या मुरलीधर ) - старый храм, построенный Садахивом Рагхунатхом, псевдонимом Дада Гадре, в 1797 году. Идолы в храме изображают Господа Кришну и Радху. Между армией Баджиро Пешва-II и Дада Гадре за приобретение идола произошла кровавая битва, в которой было убито 60 человек, отсюда и название божества. [ 14 ]
Известные храмы в районе метро и районе
[ редактировать ]- Аланди - город ежегодно привлекает миллионы преданных к месту упокоения или (самадхи) святого маратхи-бхакти 13-го века, Сант- Днянешвар. [ 15 ]
- Бхимашанкар -Бхимашанкар — один из двенадцати храмов Джьотирлинга Шивы в Индии. Он расположен высоко в горах Сахьядри, в 127 км от Пуны. Бхимашанкар также является источником реки Бхима , главного притока реки Кришна .
- Деху - Город на берегу реки Индраяни связан с Тукарамом. [ 16 ] 17-го века поэт- святой движения Бхакти в Махараштре . [ 17 ] Город посещают сотни тысяч людей на ежегодный Пандхарпур Вари, когда падука (символические сандалии) святого несут в Пандхарпур в палкхи.
- Нира Нарсингпур . В городе есть исторический храм, посвященный Господу Нарасимхе , Аватару . Храм расположен недалеко от гхата в месте слияния рек Бхима и Нира , на юго-восточной оконечности района Пуна , в Индапурской Талуке. Шри Нарасимха из Ниры Нарсингпура - семейное божество многих семей из Махараштры и Карнатаки.
- Чеджури - город является главным центром поклонения региональному божеству Кхандоба. [ 18 ] Он расположен в 48 км от Пуны , Махараштра. Кхандоба в Чеджури — семейное божество большого количества семей из разных маратхи индуистских общин . Здесь есть два храма: первый — древний храм, известный как Кадепатар . На Кадепатар трудно подняться. Второй – более новый и известный храм Гад-кот , на который легко подняться. Оба храма представляют собой сооружения, напоминающие форты. [ 19 ]
- Храм Бхулешвар — храм Шивы 13 века на вершине холма. Это в 45 км от города Пуна и в 10 км от шоссе Пуна Солапур от Явата. Храм уникален, поскольку снаружи его архитектура исламская, и он больше похож на мечеть, чем на храм из-за сходства с круглой гробницей и минаретами.
- Мория Госави - храм Ганеши и гробница Мории Госави в Чинчваде. [ 20 ]
Храмы Аштавинаяк
[ редактировать ]Аштавинаяк относится к восьми храмам Ганеши в районе Пуна и прилегающих районах. Каждый из этих храмов имеет свою индивидуальную легенду и историю. Пять из этих храмов расположены в районе Пуна. [ 20 ]
- Гириджатмак из Леньядри . Этот храм находится в бывшей буддийской пещере на вершине холма недалеко от Джуннара.
- Морешвар из Моргаона
- Махаганеш из Ранджангаона
- Чинтамани из Теура . Этот храм является ближайшим к городу храмом Аштавинаяк.
- Винешвара Озара – этот храм находится примерно в 85 км от Пуны.
Новые храмы
[ редактировать ]За последние годы различные индуистские секты построили множество новых храмов в районе метро Пуны и других частях округа. Среди них наиболее крупными и примечательными являются:
- BAPS Шри Сваминараян Мандир в Амбегаоне
- Храм Дагдушет Халвай Ганпати
- Храм ИСКОН NVCC в Конхве
- Храм Прати Баладжи в Кеткавале недалеко от Нараянпура
- Храм Рамдхара возле Лони Калбхора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сохони, А., 1998. Храмовая архитектура маратхов в Махараштре.
- ^ Фельдхаус, Энн (2003). Связанные места: регион, паломничество и географическое воображение в Индии (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 214. ИСБН 978-1-4039-6323-9 .
- ^ Jump up to: а б Кантак, MR (1991–92). «Урбанизация Пуны: как была подготовлена почва». Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 51/52: 489–495. JSTOR 42930432 .
- ^ Престон, Лоуренс В. «Святыни и окрестности в Пуне начала девятнадцатого века, Индия». Журнал исторической географии 28. 2 (2002): 203-215.
- ^ Кумар, Равиндер (2004). Западная Индия в девятнадцатом веке (Переизданная ред.). Лондон [ua]: Рутледж. п. 39. ИСБН 978-0415330480 .
- ^ Косамби, Мира (1989). «Слава Пешвы Пуны». Экономический и политический еженедельник . 248 (5): 247.
- ^ Гохале, Балкришна Говинд (1985). «Религиозный комплекс в Пуне восемнадцатого века». Журнал Американского восточного общества . 105 (4): 719–724. дои : 10.2307/602730 . JSTOR 602730 .
- ^ «Шаниварвада был центром индийской политики: Нинад Бедекар – Мумбаи – ДНК» . Dnaindia.com . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Филип Лутгендорф (11 января 2007 г.). Рассказ Ханумана: послания божественной обезьяны . Издательство Оксфордского университета. стр. 239, 24. ISBN. 978-0-19-804220-4 .
- ^ Jump up to: а б Хиллари П. Родригес (15 марта 2012 г.). Изучение индуизма на практике . Рутледж. стр. 24–30. ISBN 978-1-136-68097-7 .
- ^ Бомбей (Индия: штат) (1885 г.). Справочник президента Бомбея ... Центральная пресса правительства.
- ^ Р. В., ОТУРКАР, x. Дж., МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПУНА, ПУНА СИТИ
- ^ ОТУРКАР Р. В (1951). Пуна: Посмотрите и посмотрите . Пуна: МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПУНА, ГОРОД ПУНА. п. 50 . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Храм истории» . Таймс оф Индия . Нет. Пуна. Bennett, Coleman & Co. Ltd., 18 февраля 2009 г. Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Глушкова, Ирина. «6 Объект поклонения как свободный выбор». Объекты поклонения в религиях Южной Азии: формы, практики и значения 13 (2014).
- ^ Максин Бернстен (1988), Опыт индуизма: очерки религии в Махараштре, State University of New York Press, ISBN 978-0887066627 , страницы 248-249.
- ^ Анна Шульц (2012), «Воспевание индуистской нации: преданное служение маратхи и национализм», Oxford University Press, ISBN 978-0199730834 , стр. 26.
- ^ Мате, М.С. (1988). Храмы и легенды Махараштры . Бомбей: Бхаратия Видья Бхаван. стр. 162
- ^ «Джеджури» . Справочник Махараштры. 2006 [1885]. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Любящий Ганешу . Публикации Гималайской академии. стр. 277–284. ISBN 978-1-934145-17-3 .