Наука и Папы Римские
Наука и Папы являются частью более широкой темы науки и католической церкви . Наука и Папы имели давние, но иногда непростые отношения на протяжении всей истории Католической Церкви : некоторые Папы осуждали научные книги и открытия, а другие Папы хвалили ученых и научные области. Поскольку церковь считает, что Папа является наместником Христа , католики уважают непогрешимое личное мнение Папы по нетеологическим предметам, таким как наука. Хотя существуют древние святые покровители медицинских тем, такие как Святой Панталеон , которого призвали во время Черной смерти , неизвестно, какой Папа канонизировал их.
Средний возраст
[ редактировать ]11 век
[ редактировать ]Иннокентий III
[ редактировать ]23 апреля 1198 года Иннокентий III утвердил религиозный орден Ордена Святого Духа , который заботился о больных мирянах. Иннокентий III также основал больницу Санто-Спирито в Риме. [ 1 ]
15 век
[ редактировать ]Павел IV
[ редактировать ]За то, что был протестантом Конрад Гесснер , труд «Historiae Animalium» был внесен Папой Павлом IV в « книг» Индекс запрещенных . [ 2 ]
Григорий XIII
[ редактировать ]Григорианский календарь был введен Папой Григорием XIII , в честь которого календарь был назван, указом, подписанным 24 февраля 1582 года. [ 3 ]
Ренессанс
[ редактировать ]16 век
[ редактировать ]Урбан VIII
[ редактировать ]Папа Урбан VIII внес книгу Галилея в « Индекс запрещенных книг» , а самого Галилея приговорил к пожизненному домашнему аресту за ересь за «следование позиции Коперника, которая противоречит истинному смыслу и авторитету . Священного Писания » [ 4 ]
Ранняя современность
[ редактировать ]18 век
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Пий IX
[ редактировать ]На Первом Ватиканском соборе , созванном Папой Пием IX , был объявлен догмой, что Бога можно познать только разумом и что вера и разум оба от Бога и не могут противоречить друг другу. [ 5 ]
Лев XIII
[ редактировать ]18 ноября 1893 года Папа Лев XIII издал Providentissimus Deus . В нем он сказал, что «между богословом и ученым не может существовать никакого настоящего разногласия при условии, что каждый придерживается своих собственных границ. «Дух Божий, говоривший через них, не желал учить людей таким истинам (как внутреннее строение видимых предметов), которые никому не помогают ко спасению» и именно по этой причине вместо того, чтобы попытаться дать научное объяснение; излагая природу, они иногда описывают и трактуют эти вещи либо в несколько образный язык или как обычная манера речи того времени требовала, да и требует до сих пор в повседневной жизни, даже среди самых образованных людей». [ 6 ]
Современность
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]Пий XI
[ редактировать ]Папская академия наук была основана в 1936 году Папой Пием XI .
Пий XII
[ редактировать ]В 1939 году Папа Пий XII описал Галилея как одного из «самых смелых героев исследований... не боящихся камней преткновения и рисков на пути и не боящихся погребальных памятников». [ 7 ]
В энциклике Humani Generis 1950 года Пий XII признал эволюцию возможностью ( а не вероятностью ) и законной областью исследований для изучения происхождения человеческого тела, хотя было подчеркнуто, что «католическая вера обязывает нас считать, что души немедленно созданы Богом». [ 8 ]
Иоанн Павел II
[ редактировать ]В «Fides et Ratio » Папа Иоанн Павел II сказал: «Вера и разум подобны двум крыльям, на которых человеческий дух поднимается к созерцанию истины; и Бог вложил в человеческое сердце желание познать истину – одним словом, познать самого себя – чтобы, познав и любя Бога, мужчины и женщины также могли прийти к полноте истины о себе». [ 9 ]
В книге «Веритататис великолепие » Иоанн Павел II, цитируя Второй Ватиканский собор , сказал, что аборт — это «по своей сути злой поступок». [ 10 ]
Бенедикт XVI
[ редактировать ]25 июля 2007 года Папа Бенедикт XVI заявил, что столкновение между творением и эволюцией «является абсурдом, потому что, с одной стороны, существует много научных доказательств в пользу эволюции, которая представляется реальностью, которую мы должны увидеть и которая обогащает наше понимание жизнь и бытие как таковое». [ 11 ]
В своем интервью в августе 2011 года Бенедикт сказал: «Сексуальность имеет внутреннее значение и направление, которое не является гомосексуальным. Смысл и направление сексуальности заключаются в том, чтобы осуществить союз мужчины и женщины и таким образом дать человечеству потомство, детей, будущее». и «гомосексуальность несовместим со священническим призванием. В противном случае само безбрачие утратило бы свой смысл как отречение». [ 12 ]
В своем духовном завещании Бенедикт XVI сказал: [ 13 ]
- Часто кажется, что наука... способна предложить неопровержимые результаты, противоречащие католической вере... напротив, очевидная уверенность против веры исчезла, оказываясь не наукой, а философскими интерпретациями, лишь внешне относящимися к науке; ...при смене разных поколений я видел, как тезисы, которые казались непоколебимыми, рушились, оказываясь простыми гипотезами: поколение либералов (Гарнак, Юлихер и т. д.), поколение экзистенциалистов (Бультман и т. д.), поколение марксистов. Я видел и вижу, как из клубка предположений возникала и возникает вновь разумность веры.
Фрэнсис
[ редактировать ]В видеообращении от 2 июля 2021 года Папа Франциск заявил, что «не может и не должно быть никакого противостояния между верой и наукой». [ 14 ]
20 октября 2021 года Фрэнсис заявил, что « гендерная идеология , о которой вы говорите, опасна, да. Насколько я понимаю, это так, потому что она абстрактна по отношению к конкретной жизни человека, как если бы человек мог абстрактно принимать решения». по своему желанию быть мужчиной или женщиной. Абстракция для меня всегда проблема, хотя это не имеет никакого отношения к гомосексуальному вопросу, но если есть гомосексуальная пара, мы можем заниматься с ними пастырской работой, двигаться вперед. в нашей встрече со Христом. Когда я говорю об идеологии, я говорю об идее, абстракции, в которой все возможно, а не о конкретной жизни людей и их реальном положении». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алетейя: Старейшая больница в Европе была основана Папой Римским.
- ^ Скотт, Мишон (26 марта 2017 г.). «Конрад Геснер» . Странная наука: тернистый путь к современной палеонтологии и биологии . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ См . Английский перевод Wikisource (латинской) папской буллы 1582 года « Inter gravissimas », устанавливающей реформу григорианского календаря.
- ^ Из приговора инквизиции от 22 июня 1633 г. (де Сантильяна , 1976, стр. 306-10 ; Finocchiaro 1989, стр. 287-91)
- ^ Папские энциклики: Постановления Ватиканского Собора I. Та же святая мать-церковь утверждает и учит, что Бога, источник и конец всего сущего, можно с уверенностью познать, рассматривая сотворенные вещи, естественной силой человеческого разума: с тех пор сотворения мира, его невидимая природа ясно воспринималась в сотворенных вещах... Хотя вера и выше разума, между верой и разумом никогда не может быть настоящего разногласия, поскольку один и тот же Бог открывает тайны и вселяет веру, и кто наделил человеческий разум светом разума.
- ^ (Лев XIII, Providentissimus Deus 18)
- ↑ Речь Его Святейшества Папы Пия XII, произнесенная 3 декабря 1939 года на торжественной аудиенции пленарного заседания Академии, Беседы Пап от Пия XI до Иоанна Павла II в Папской академии наук 1939-1986, Ватикан. , стр.34
- ^ Линдер, Дуг. «Взгляд Ватикана на эволюцию: Папа Павел II и Папа Пий» . Law2.umkc.edu . Проверено 23 мая 2017 г.
- ↑ Fides et Ratio. Архивировано 26 ноября 2011 г. в Wayback Machine ; Папа Иоанн Павел II
- ^ Ватикан.Ва Иоанн Павел II, Великолепие Истины 80
- ^ NBC News: Папа: Сотворение и эволюция сталкиваются с «абсурдом».
- ^ Маллади, Б. (2011). «Папа Бенедикт XVI о священстве и гомосексуализме» . Ежеквартальный журнал Линакра . 78 (3): 294–305. дои : 10.1179/002436311803888311 . ПМК 6026964 . ПМИД 30082950 .
- ^ Католическое информационное агентство: Духовное завещание Папы Бенедикта XVI.
- ^ CNA: Папа Франциск: «Между верой и наукой не может и не должно быть никакого противостояния»
- ^ La Civilta Cattolica: «Свобода нас пугает»: разговор Папы Франциска со словацкими иезуитами