Амиэль Варди
Амиэль Варди — израильский ученый-классик, специалист по латинской литературе и активист, выступающий за права палестинцев . Уроженец Иерусалима , он преподает в Еврейском университете Иерусалима и живет в районе немецкой колонии этого города.
Научная карьера
[ редактировать ]Амиэль получил степень доктора философии в 1983 году в Еврейском университете в Иерусалиме , защитив докторскую диссертацию об Авле Геллии под названием « Авл Геллий как читатель поэзии (иврит)». Впоследствии он был назначен преподавателем классической литературы в 1995 году и старшим преподавателем в 2002 году. Его интересы варьируются от литературного приема на латыни до теории латинской литературы . Особое внимание он уделяет исследованиям « Аттических празднеств» латинского писателя Авла Геллия и, по мнению Леофранка Холфорда-Стривенса , является одним из ведущих авторов, внесших вклад в эту тему в последнее время. [ 1 ]
Варди также интересуется историей формирования концепций и участвует в летних курсах по этой теме в Иерусалимском институте Ван Леера . Он проанализировал развитие понятия литературного канона и понятия «искусства», для определения которых в древних языках не было точного термина в современном смысле. [ 2 ] [ 3 ]
Права человека
[ редактировать ]Варди проходил регулярную службу в ЦАХАЛе, но, как сообщается, отказался отвечать на призыв служить солдатом на Западном Берегу во время Первой интифады . [ 4 ] В то время он был сержант-майором и военного резерва ЦАХАЛа 16 мая 1991 года был приговорен к 29 дням тюремного заключения. Amnesty International опротестовала эту меру. [ 5 ] Когда разразилась интифада Аль-Акса , Варди стал одним из основателей и одной из движущих сил массовой правозащитной организации «Тааюш» , смешанного сообщества борцов за гражданские права, состоящего как из израильских, так и из палестинских добровольцев. [ 6 ] [ 7 ] Тааюш, выступающий против сегрегационной политики израильской оккупации Западного берега , работает над установлением равенства между израильтянами-евреями и палестинцами. Он активен как проводник иностранных делегаций, пытающихся понять динамику конфликта. [ 8 ] а также в качестве защитника и руки помощи во время сбора урожая и пастырской деятельности палестинцев. Он присутствовал во многих районах, где конфликты являются эндемичными, от Януна на севере до Сусии на крайнем юге, от Джайюса на западе, недалеко от израильского барьера на Западном Берегу и Зеленой линии . [ 9 ] [ 10 ] в районы Восточного Иерусалима, затронутые политикой иудаизации Иерусалима , такие как крошечная деревушка Нуаман и Шейх-Джарра , и, в частности, на холмы Южного Хеврона . Он также занимается вопросами гражданских прав израильских палестинцев и активно выступает против сноса бульдозерами резиденций семьи Абу Эйд в районе Абу Ток в Лоде . [ 11 ] [ 12 ]
Варди рассматривает свою работу как стремление не только к справедливости, но и к истине, а работа на холмах Южного Хеврона по защите бедуинов от захвата земель поселенцами «разоблачает ложь и раскрывает правду во всей ее ясности». [ 13 ] , Варди арестовывали По словам его коллеги и коллеги-активиста Дэвида Дина Шульмана , возможно, сотни раз. На протяжении всего времени он, добавляет Шульман, демонстрировал самоотверженность, настойчивость и хладнокровие, демонстрируя юридический опыт, который, как сообщается, снискал ему уважение израильских офицеров, которые его допрашивали. [ 13 ] [ 14 ] Он получил письменные извинения за незаконный арест. Часть работы Тааюша заключается в очистке пастбищ от ядовитых гранул, засыпанных в них поселенцами, чтобы нанести ущерб пасущимся на них палестинским стадам, и, как сообщается, в этой области Варди также приобрел обширные знания о токсинах. [ 15 ] Он очень уважает Эзру Нави , который, по словам Варди, в отличие от большинства активистов Тааюша, не имеет комфортной работы. Хотя они часто расходятся во мнениях, владение Нави арабским языком и его интуитивное понимание основных проблем имеют решающее значение для всех других правозащитных групп, таких как «Тааюш», «Еш Дин» , «Раввины за права человека» и «Врачи за права человека », которые все работают в районе Хеврона. [ 16 ] [ а ]
На холмах Южного Хеврона Варди вместе с другими волонтерами Тааюша часто сопровождает палестинских пастухов, когда они выводят свои стада на пастбища. Присутствие этих бедуинов-скотоводов решительно оспаривается поселенцами, поэтому защитное присутствие и наблюдение со стороны внешних наблюдателей считаются необходимыми по крайней мере один раз в неделю, обычно в пятницу и субботу. [ 17 ] Помимо общения с пограничной полицией и ЦАХАЛом, когда выдвигаются возражения против использования бедуинами их земли, часто тратится время на обсуждение латыни, пасторальной поэзии и произведений Вергилия с его другом Дэвидом Шульманом: работы Вергилия оказываются Шульманом. добавляет: «доброе и лирическое присутствие в этом измученном средиземноморском регионе». [ 18 ]
Амиэль Варди вместе с Гаем Бутавиа и Эзрой Нави был задержан для допроса после того, как 30 марта 2013 года снимал на видео незаконное строительство в поселении Авигайил , несмотря на приказ о прекращении работ, изданный израильской военной администрацией Западного берега . Координатор службы безопасности Авигайила, очевидно, убедил полицию подойти к этому вопросу по-другому. Их допрашивали несколько часов, на них была подана официальная жалоба. Бутавиа и Нави подали иск против того, что они считали злоупотреблением, и в 2015 году выиграли вердикт в свою пользу с возмещением ущерба и официальными извинениями. [ 19 ] На доме семьи Варди появились граффити с угрозами расправы. [ 14 ] Он является одним из тех, кто подписал открытое письмо Эли Визелю, протестуя против публичных заявлений последнего о ситуации в Иерусалиме. [ 20 ]
Инцидент со стрельбой в 2002 году
[ редактировать ]19 октября 2002 года Варди был застрелен поселенцами, когда помогал фермерам собирать урожай оливок. [ 13 ] в 2002 году. Ответственный за инцидент поселенец остался безнаказанным, когда ему было предъявлено обвинение в суде. [ 14 ] [ 21 ] Инцидент произошел недалеко от Януна , где несколькими неделями ранее, 6 октября, Хани Юсаф (24 года) из родственной деревни Акраба был застрелен поселенцем при аналогичных обстоятельствах. Хотя один поселенец был арестован, вскоре он был освобожден без предъявления никаких обвинений. 19 числа. В том же месяце 250 волонтеров из организаций «Гуш Шалом» , «Мир сейчас », «Тааюш» и Женской коалиции за мир приехали, чтобы помочь местным жителям собрать ежегодный урожай в оливковых рощах. Варди работал с пятью сельскими жителями, собиравшими урожай недалеко от поселения Ицхар . Когда поселенцы прибыли и начали кричать на них, но они были встречены молчанием, они начали стрелять. Палестинцы убежали, но Варди отказался сдвинуться с места. В отличие от тех случаев, когда в него стреляли во время службы в ЦАХАЛе, он вспоминает, что он не был напуган, а скорее разъярен. Назвав себя своим соотечественником-израильтянином, он крикнул: «Я еврей, и я пришел сюда, чтобы помочь собрать эти оливки, и я собираюсь их собрать», но ему сказали, что он «грязный левый». Раздался выстрел, и он был ранен в живот, по-видимому, осколком патрона, который ударился о землю неподалеку и отрикошетил.
Варди продолжил сбор урожая и обратился к врачу только после того, как боль не исчезла, когда он вернулся в свой дом в Иерусалиме. Доктору было трудно поверить рассказу Варди о том, что в него стрелял такой же еврей. На следующий день осколок был удален хирургическим путем. Он частично считает себя виноватым в том, что бросил вызов поселенцам с вызывающим заявлением. [ 22 ] [ 23 ] Тем не менее он считает, что этот инцидент укрепляет его приверженность гражданским правам. «После того, как меня застрелили… я понял, что пути назад нет». [ 24 ]
Инцидент в Сафе
[ редактировать ]Согласно отчету Варди, опубликованному в блоге Бернарда Авишая , в июне 2009 года , когда 30 активистов Тааюша отправились сопровождать палестинцев в Сафе на их поля, по прибытии их встретили два подразделения израильской пограничной полиции , которые установили о систематических ударах кулаками, прикладывании винтовок и последующем аресте израильского контингента. На них надели наручники и разбили головы о джипы, а этот эпизод засняли на Walla! видео. Инцидент был необычным: по его опыту, это был первый раз, когда израильские активисты подверглись жестокому нападению, и Варди сравнил поведение полиции с тем, что происходит в Иране, когда власти вмешиваются в борьбу с демонстрантами. Одновременно с избиениями жители поселка Бат-Айин подожгли оливковые рощи жителей деревни в нескольких сотнях метров от них, и полиция их не беспокоила. [ 25 ]
Сахар Варди
[ редактировать ]Его дочь Сахар Варди (1991 г.р.) также активно занимается правозащитной деятельностью в Израиле и на палестинских территориях, начав в раннем возрасте 14 лет, вопреки возражениям отца, присоединяться к протестам на еженедельных демонстрационных маршах жителей деревни Билин . Она была одной из шминистим , или школьных отказниц, и, достигнув зрелости, объявила себя отказницей от военной службы по соображениям совести . Ее приговорили к тюремному заключению в израильской военной тюрьме на несколько месяцев. [ 6 ] [ 4 ] [ 26 ] Ее работа была отмечена Нобелевской женской инициативой . [ 4 ] [ 27 ] Ее ударил по лицу израильский солдат, ударивший ее по щеке прикладом винтовки во время демонстрации. [ 28 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Почему «Чердачные ночи»? Или Что в имени? The Classical Quarterly (новая серия) / Том 43 / Выпуск 01 / май 1993 г., стр. 298–301.
- «Diiudicatio Locorum: Gellius и история одного из способов древней сравнительной критики», в Classical Quarterly , Vol.46, 1996, стр. 492–514
- «Антология ранних латинских эпиграмм? Переосмысление призрака», Classical Quarterly , Vol.50 2000, стр. 147–158.
- «Краткость, лаконичность и сжатость в римской поэтической критике и тексте Геллия, Noctes Atticae 19.9.10», в журнале: American Journal of Philology Vol. 121 2000, стр. 291–298.
- — Геллий против профессоров? , в Журнале папирологии и эпиграфики, том 137, 2001 г., стр. 41–54.
- «Книга стихов под веткой: литература для отдыха в раннем принципате», в Scripta Classica Israelica Vol.21 2002, стр. 83–96.
- «Жанр и книга: роль поэтических сборников и антологий в развитии литературных жанров в эллинистическом и римском мире», в книге «Шерсть с ткацкого станка: развитие литературных жанров», 2002, стр. 47–60 (иврит).
- «Каноны литературных текстов в Риме» М. Финкельберга, Г. Г. Струмсы, Гомера, Библии и не только. Литературные и религиозные каноны в древнем мире, Иерусалимские исследования религии и культуры, 2. Лейден: Брилл, 2003.
- «Жанр, условности и культурная программа в Gellius Noctes Atticae », Леофранк Холфорд-Стривенс и Амиэль Варди (ред.), « Миры Авла Геллия», Oxford University Press, 2004, стр. 159–186
Примечания
[ редактировать ]- ^ Vardi & Hochheimer 2009 : «Одна из главных причин, почему Эзра такой важный человек, - это его личность. Я имею в виду, что он легкая добыча для своих критиков, поскольку он иракского происхождения и (просто) водопроводчик по профессии. из нас, активистов, мы пришли с обеспеченной работы... Мы часто спорим о том, как это следует делать. Иногда мы правы, а он нет, но очень часто его интуиция намного лучше нашей, потому что он просто тот самый. Палестинцы понимают это гораздо лучше. Я не могу представить никаких действий во всем регионе к югу от Иерусалима без Эзры. Это относится не только к Тааюшу, но и ко всем организациям: «Врачи за права человека», «Раввины за права человека», «Еш Дин». .все зависит «Вот почему Эзра так важен для нас в тот момент, когда его арестовали».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Холфорд-Стривенс 2003 , с. х.
- ^ Мейсон 2010 .
- ^ ван дер Хорст 2003 .
- ^ Jump up to: а б с Sahar 2012 .
- ^ Международная амнистия, 1991 .
- ^ Jump up to: а б Ливне 2010 .
- ^ Вайс 2009 .
- ^ Томас 2005 .
- ^ Линфилд 2015 .
- ^ Шульман 2007 , стр. 182 и далее..
- ^ Блюменталь 2014 , с. 166.
- ^ Блюменталь 2011 .
- ^ Jump up to: а б с Шульман 2013 .
- ^ Jump up to: а б с Блюменталь 2014 , с. 240.
- ^ Шульман 2007 , с. 51.
- ^ Маккарти 2009 .
- ^ Таманьо 2010 .
- ^ Шульман 2007 , стр. 103, 184.
- ^ Хасс 2015 .
- ^ Хабер 2010 .
- ^ Бейнарт 2012 , с. 22.
- ^ Шульман 2007 , с. 107.
- ^ Лазаров 2002 .
- ^ Дитмарс 2009 .
- ^ Шульман 2009 .
- ^ Гордон 2008 .
- ^ Риордон 2011 , стр. 140–150.
- ^ Король 2011 .
Источники
[ редактировать ]- Amnesty International (23 мая 1991 г.). Израиль и оккупированные территории: выборочные противники: Лиор Овшани и Амиэль Варди (Отчет). Международная амнистия . Проверено 18 января 2016 г.
- Бейнарт, Питер (2012). Кризис сионизма . Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-1-4299-4346-8 .
- Блюменталь, Макс (26 января 2011 г.). «Вновь наступили дни 48-го года: в 15 минутах от Тель-Авива Израиль создает новый лагерь беженцев» . Мондовейс . Проверено 2 апреля 2024 г.
- Блюменталь, Макс (2014). Голиаф: жизнь и ненависть в Большом Израиле . Национальные книги. п. 240 . ISBN 978-1-56858-951-0 .
- Броннер, Итан (27 июня 2009 г.). «Маловероятный союзник жителей Западного берега» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2016 г. .
- Дитмарс, Хадани (1 мая 2009 г.). «Мирные предложения» . Новый интернационалист . № 422 . Проверено 19 января 2016 г.
- Гордон, Неве (30 августа 2008 г.). «Сахар Варди: израильтянин, отказывающийся угнетать» . Новый профиль . Проверено 16 января 2016 г. .
- Хабер, Иеремия (23 апреля 2010 г.). «Об Эли Визеле об Иерусалиме…» . Евреи за справедливость для палестинцев . Проверено 16 января 2016 г. .
- Хасс, Амира (20 июня 2015 г.). «Полиция Израиля принесла официальные извинения активистам Западного берега за неправомерное задержание и допрос» . Гаарец . Проверено 16 января 2016 г. .
- Холфорд-Стривенс, Леофранк (2003). Авл Геллий: Ученый Антонина и его достижения: Ученый Антонина и его достижения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-151468-5 .
- ван дер Хорст, Питер В. (23 марта 2003 г.). «Обзор М. Финкельберга, Г. Г. Струмсы (ред.), Гомера, Библии и не только. Литературные и религиозные каноны в древнем мире. Иерусалимские исследования религии и культуры » . Классический обзор Брин Мора .
- Кинг, Тим (26 февраля 2011 г.). «Собственный народ Израиля все чаще подвергается нападкам со стороны еврейского государства» . Салем-News.com . Проверено 16 января 2016 г. .
- Лазаров, Това (21 октября 2002 г.). «Израильтяне получили ранения, когда поселенцы открыли огонь по израильским и палестинским сборщикам оливок» . «Джерузалем Пост» . Проверено 16 января 2016 г. - через Indymedia UK .
- Ливне, Нери (16 марта 2010 г.). «Так каково это, когда тебя называют ненавистником Израиля?» . Гаарец . Проверено 16 января 2016 г. .
- Линфилд, Бен (20 июля 2015 г.). «Хирбет Сусия: Израильские борцы за мир устроят акцию протеста в палестинской деревне, чтобы спасти ее от сноса» . Независимый . Проверено 16 января 2016 г. . [ мертвая ссылка ]
- Маккарти, Рори (30 июня 2009 г.). «Израильскому борцу за мир грозит тюрьма из-за протеста против сноса домов» . Хранитель . Проверено 16 января 2016 г. .
- «Знакомьтесь, Сахар Варди, Израиль» . Нобелевская женская инициатива. 20 сентября 2012 г.
- «Оливки собраны, активисты задержаны» . Тааюш . 30 октября 2010 г. Проверено 16 января 2016 г. .
- Риордон, Майкл (2011). Наш путь борьбы: израильские и палестинские активисты за мир . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-56976-873-0 .
- Ротштейн, Андреа (2009). Идея Ямбоса Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-160871-1 .
- Шульман, Дэвид Д. (2013). «Правда и ложь в Южном Хевроне» . Еврейский ежеквартальный журнал . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года.
- Шульман, Дэвид Дин (2007). Темная надежда: работа ради мира в Израиле и Палестине . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-75580-9 .
- Шульман, Дэвид Дин (27 июня 2009 г.). «Аль-Сафа» . Бернар Авишай . Проверено 19 января 2016 г.
- Таманьо, Кьяра (январь 2010 г.). «Тааюш, вместе в защиту права на выпас» . Terrasanta.net (на итальянском языке) . Проверено 16 января 2016 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Томас, Джон Х. (8 декабря 2005 г.). Репортажи из Израиля и Палестины: разрушение разделительных стен: следующий год в Иерусалиме? . Глобальные министерства (Отчет). Объединенная Церковь Христа . Проверено 16 января 2016 г. .
- Варди, дорогая. "Резюме " Еврейский университет Иерусалима . Получено 16 января.
- Варди, Амиэль; Хоххаймер, Джесси (2 июня 2009 г.). «Эзра Нави: израильский правозащитник » (на немецком языке). Палестинский портал . Проверено 16 января 2016 г.
- Варди, Сахар (20 сентября 2012 г.). «Знакомьтесь, Сахар Варди, Израиль» . Нобелевская женская инициатива . Проверено 20 сентября 2012 г.
- Вайс, Филип (6 июля 2009 г.). «Наблюдая, как израильтянин Амиэль Варди противостоит командиру с каменным лицом, мне хочется всю ночь клезмерить» . Мондовейс . Проверено 16 января 2016 г. .
- Зидару, Александру (ноябрь 2010 г.). «Обзор: Концепции искусства в истории. Летний курс по истории концепций и метафор» . Х-Соз-у-Культ . Проверено 16 января 2016 г. - через H-Net .