Jump to content

Избирательная комиссия Южной Африки

Избирательная комиссия Южной Африки
Обзор агентства
Сформированный 17 октября 1996 г. ( 17.10.1996 )
Предыдущее агентство
  • Независимая избирательная комиссия
Юрисдикция ЮАР
Штаб-квартира Избирательная палата, Центурион , Гаутенг
Сотрудники 6 705 (2020-21) [ 1 ]
Годовой бюджет 2,16 миллиарда рандов (2020–2021 годы) [ 2 ]
Руководители агентства
  • Мосото Моепья, председатель
  • Сай Мамаболо, руководитель избирательной комиссии
Ключевые документы
  • Конституция , с. 190
  • Закон об избирательной комиссии 1996 года.
  • Закон о выборах 1998 года
Веб-сайт www .выборы .org .для

Избирательная комиссия Южной Африки (часто называемая Независимой избирательной комиссией или НИК ) является в Южной Африке , органом управления выборами независимой организацией, созданной в соответствии с девятой Конституции главой . Он проводит выборы в Национальное собрание , законодательные органы провинций и муниципальные советы . [ 3 ]

Временная избирательная комиссия была создана в 1993 году для организации первых нерасовых выборов в законодательные органы страны и провинций, которые состоялись 26-29 апреля 1994 года. [ 4 ] Постоянная избирательная комиссия была создана 17 октября 1996 года. [ 5 ] Комиссию возглавляли Иоганн Криглер (1997–1999 гг.), Бригалия Бам (1999–2011 гг.), Панси Тлакула (2011–2014 годы), Глен Машинини (2015–2022 годы) и Мосото Моепья (2022 год – настоящее время). [ 6 ] [ 7 ]

Временная независимая избирательная комиссия

[ редактировать ]

При правительстве апартеида выборы в Южной Африке проводились Министерством внутренних дел в соответствии с Законом о выборах 1979 года. [ 8 ] Управление выборами было передано независимому органу только во время перехода к нерасовой демократии. Закон о Независимой избирательной комиссии 1993 года учредил временный орган под названием Независимая избирательная комиссия (название, которое до сих пор часто присваивается Комиссии в ее нынешней редакции), для управления первыми демократическими выборами , состоявшимися с 26 по 29 апреля 1994 года. [ 4 ] В его состав вошли шестнадцать членов, в том числе одиннадцать «уважаемых» южноафриканских членов, которые представляли «широкий слой населения», и пять непредставительных членов международного сообщества. [ 4 ] В декабре 1993 года президент Ф.В. де Клерк назначил в Комиссию следующих южноафриканцев: [ 9 ]

Пять международных членов были:

Выборы 1994 года были признаны многими свободными и справедливыми, несмотря на серьезные административные проблемы и угрозу Национальной партии оспорить их законность в суде. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Временная комиссия была распущена после завершения своей работы в конце 1994 года и финансировалась за счет специальных парламентских ассигнований только на этот год. [ 11 ]

Создание постоянной комиссии

[ редактировать ]

После выборов 1994 года временная Конституция 1993 года была заменена в мае 1996 года окончательной Конституцией . Закон о независимой избирательной комиссии был также заменен Законом об избирательной комиссии 1996 года, который вступил в силу 17 октября 1996 года и который учредил Избирательную комиссию в ее нынешней, постоянной форме, как учреждение, действующее в соответствии с главой девятой . [ 12 ] 1 февраля 1999 года первый председатель Комиссии Иоганн Криглер подал в отставку, сославшись на различные жалобы, в том числе на недостаточный бюджет Комиссии, новое требование о том, что избиратели должны иметь удостоверение личности со штрих-кодом, а также отсутствие независимости из-за вмешательства со стороны Департамент внутренних дел. [ 13 ] [ 14 ] [ 11 ] Криглера сменил его заместитель Бригалия Бам , который занимал эту должность до 2011 года и остается единственным председателем, проработавшим полный срок.

Основные функции Комиссии, как указано в статье 190 (1) Конституции, заключаются в управлении выборами на всех уровнях власти; обеспечить, чтобы выборы были свободными и справедливыми; и объявить результаты выборов в максимально короткие сроки (в течение семи дней, согласно Закону об избирательных комиссиях). Он руководил всеобщими (национальными и провинциальными) выборами в 1999 , 2004 , 2009 , 2014 и 2019 годах , а также местными (муниципальными) выборами в 1995-96 , 2000 , 2006 , 2011 , 2016 и 2021 годах , а также многочисленными местными дополнительными выборами. .

Другие функции Комиссии изложены в Законе об избирательной комиссии 1996 года, Законе о выборах 1998 года и, совсем недавно, Законе о финансировании политических партий 2018 года (который отменил Закон о государственном финансировании представленных политических партий 1997 года). Эти функции включают содействие просвещению избирателей; регистрация избирателей и политических партий; пересмотр избирательного законодательства; распределение мест по округам и разграничение административных зон голосования; и распределение государственного финансирования политическим партиям и регулирование частного финансирования политических партий. [ 3 ] Законом об Избирательной комиссии также был учрежден Избирательный суд для рассмотрения решений Комиссии и разрешения споров. [ 5 ]

Законодательство и судебные разбирательства

[ редактировать ]

Помимо Конституции, Закона об избирательной комиссии, Закона о выборах и Закона о финансировании политических партий, на НИК влияют Закон о местных органах власти: Закон о муниципальных выборах 2000 года и Закон о местных органах власти: Закон о муниципальных структурах 1998 года. В марте 2009 г. Конституционный суд постановил, что Комиссия должна расширить право голоса на граждан Южной Африки, проживающих за границей, при условии, что граждане зарегистрировались для голосования, находясь еще внутри страны, после оспаривания Закона о выборах и связанных с этим правила в деле «Партия и другие против министра внутренних дел и других». [ 15 ]

Международная деятельность

[ редактировать ]

Комиссия оказывала техническую, управленческую и логистическую поддержку избирательным комиссиям Демократической Республики Конго, Коморских Островов и Лесото. По мнению южноафриканского парламента, эта деятельность является результатом широкой интерпретации Комиссией своих уставных обязательств по продвижению демократии посредством выборов. [ 12 ]

Комиссия состоит из пяти членов, один из которых должен быть судьей. Согласно статье 6 Закона об избирательной комиссии, ее члены должны быть гражданами Южной Африки и не должны иметь высокого партийно-политического статуса. [ 5 ] На практике члены обычно набираются из представителей судебных органов, научных кругов и организаций гражданского общества. Комиссия назначается сроком на семь лет, а назначения производятся Президентом по рекомендации Национальной ассамблеи после выдвижения кандидатур комитетом Ассамблеи. Комитет по выдвижению кандидатов выбирает из списка кандидатов, составленного независимой комиссией под председательством председателя Конституционного суда , в которую входят общественный защитник и представители Южноафриканской комиссии по правам человека и комиссии по гендерному равенству . [ 5 ] По своему усмотрению Президент назначает двух членов Председателем и заместителем Председателя. Члены могут быть отстранены от должности Президентом на основании неправомерного поведения, недееспособности или некомпетентности после процедуры, инициированной в Избирательном суде и поддержанной большинством Национального собрания. Оперативную часть организации возглавляет руководитель избирательной комиссии, который является ее бухгалтером и ежегодно отчитывается перед парламентом через Портфельный комитет по внутренним делам. [ 5 ] Нынешним руководителем избирательной комиссии является Сай Мамаболо . [ 16 ]

Текущие комиссары

[ редактировать ]

Действующие комиссары: [ 16 ]

Бывшие комиссары

[ редактировать ]

В 1997 году президент Нельсон Мандела назначил первую группу членов постоянной Избирательной комиссии: [ 17 ] [ 18 ]

Среди других комиссаров были:

Критика и споры

[ редактировать ]

Предполагаемое неправомерное поведение со стороны Панси Тлакулы

[ редактировать ]

С 2013 по 2014 год Панси Тлакула , будучи председателем Комиссии, была вовлечена в затяжной спор о своей роли в закупках в 2009 году национальных офисов Комиссии в Центурионе . В 2013 году общественный защитник установила Тули Мадонсела , что Тлакула была виновна в плохом управлении, нарушила правила закупок и не раскрыла конфликт интересов, возникший в результате ее отношений с Табой Муфамади, который был совладельцем Abland, застройщик, стоящий за арендой на 320 миллионов рандов. [ 21 ] В последующем отчете Национального казначейства были сделаны аналогичные выводы. [ 22 ] Незадолго до выборов 2014 года майских пять политических партий – Объединенное демократическое движение , Африканская христианско-демократическая партия , Народный конгресс , AgangSA и Борцы за экономическую свободу заявление – подали в Избирательный суд об отстранении Тлакулы от должности. [ 21 ] Хотя рассмотрение дела было отложено до окончания выборов, 18 июня суд вынес решение против Тлакулы, рекомендовав ее отстранение от должности на том основании, что ее неправомерные действия подорвали добросовестность Комиссии. [ 23 ] [ 24 ] В августе Конституционный суд отклонил ее ходатайство об обжаловании решения. [ 22 ] С точки зрения Закона об Избирательной комиссии, это решение представляет собой первый шаг на пути к отстранению Тлакулы от должности и должно было быть рассмотрено на слушаниях в парламентском комитете перед голосованием Национального собрания по ее отстранению. Однако 2 сентября 2014 года, продолжая отрицать какие-либо правонарушения, Тлакула ушел из Комиссии. [ 22 ] [ 23 ] В 2018 году Мадонсела выступила против назначения Мосото Моепья комиссаром на том основании, что, будучи главой избирательной комиссии, он не предоставил ей важную информацию во время ее расследования по делу об аренде в 2013 году. [ 25 ]

Отсрочка выборов 2021 года

[ редактировать ]

20 мая 2021 года Комиссия поручила Дикгангу Мосенеке провести расследование вероятности того, что местные выборы, состоявшиеся, как запланировано, 27 октября 2021 года, во время пандемии COVID-19 , будут свободными и справедливыми. Мосенеке пришел к выводу, что в данных обстоятельствах провести свободные и справедливые выборы в этот день будет невозможно, и рекомендовал отложить выборы до 2022 года. [ 26 ] Он также рекомендовал Комиссии рассмотреть возможность обращения в суд компетентной юрисдикции с просьбой о вынесении постановления об отсрочке выборов, и в связи с этим Комиссия обратилась в Конституционный суд с срочным заявлением о прямом доступе. [ 27 ]

Образование избирателей и явка

[ редактировать ]

Еще в 2007 году парламент раскритиковал Комиссию за «недостаточно инновационный подход к регистрации избирателей и обучению избирателей». [ 12 ]

  1. ^ Годовой отчет за 2021 г. , 2021 г. , дата обращения 22 ноября 2021 г.
  2. ^ Годовой отчет за 2021 г. , 2021 г. , дата обращения 22 ноября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Избирательная комиссия (ИК) Южной Африки – Обзор» . Правительство Южной Африки . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Закон о Независимой избирательной комиссии № 150 от 1993 года» . САФЛИИИ . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Закон об избирательной комиссии № 51 от 1996 года» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Чайлд, Кэтрин (8 ноября 2011 г.). «Пэнси Тлакула утверждена на посту председателя IEC» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  7. ^ «Машинини назначен председателем МЭК» . Южноафриканское правительственное информационное агентство . 15 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Падманабхан, Виджай (2002). «Бэби-блоки демократии: избирательные комиссии Южной Африки» (PDF) . Обзор права Нью-Йоркского университета . 77 :1157.
  9. ^ Перейти обратно: а б Моусон, Эми (2010). «Организация первых выборов после апартеида: Южная Африка, 1994 г.» (PDF) . Инновации для успешных обществ, Принстонский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
  10. ^ Стоддард, Майкл (1997). «Выборы в Южной Африке: установление демократии на низовом уровне» . Форум Флетчера по мировым делам . 21 (1): 83–96. ISSN   1046-1868 . JSTOR   45288981 .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Эволюция избирательного менеджмента (1993-2009 гг.)» . Избирательный институт устойчивой демократии в Африке . 2009. Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет специального комитета по обзору главы 9 и связанных с ней учреждений» (PDF) . Парламент Южной Африки . 30 июля 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2019 г. . Проверено 22 ноября 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Бам, Бригалия (28 июня 2015 г.). «Деревенская девушка, ставшая матерью выборов СА» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  14. ^ Дейли, Сюзанна (27 января 1999 г.). «Глава избирательной комиссии ЮАР внезапно уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 ноября 2021 г.
  15. ^ «Партия и другие против министра внутренних дел и других, Молоко и другие против министра внутренних дел и других» . САФЛИИИ . 12 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 12 января 2011 г. Проверено 21 ноября 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Избирательная комиссия (ИК) ЮАР – Управление» . Правительство Южной Африки . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  17. ^ «Заявление председателя Глена Машинини от имени Избирательной комиссии по случаю 20-летия Избирательной комиссии» . Избирательная комиссия . 17 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  18. ^ Бауэр, Констанца (2001). «Избирательный процесс/системы 1994 и 1999 годов: продвижение демократии в Южной Африке» . Африканский журнал политической науки / Revue Africaine de Science Politique . 6 (1): 105–122. дои : 10.4314/ajps.v6i1.27306 . ISSN   1027-0353 . JSTOR   23495262 .
  19. ^ «Дань судье Герберту Мсимангу» . Избирательная комиссия . 8 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  20. ^ «Всеобщие выборы состоятся в мае» . Новости САБК . 7 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 г. . Проверено 21 ноября 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б « Выборы могут пройти без Тлакулы » . ЕВН . 30 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 г. . Проверено 21 ноября 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Пиллэй, Верашни (2 сентября 2014 г.). «Председатель НЭК Панси Тлакула уходит в отставку» . Почта и Гардиан . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Пэнси Тлакула уходит в отставку» . ЕВН . 2 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  24. ^ Уиттлс, Гован (19 июня 2014 г.). «Судьба Тлакулы в руках парламента» . ЕВН . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  25. ^ Квинталь, Женевьева (2 июля 2018 г.). «Краткий список новых членов комиссии МЭК готов, и он может быть спорным» . Деловой день . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  26. ^ Тандва, Лизека (20 июля 2021 г.). «Мосенеке рекомендует отложить местные выборы до февраля 2022 года» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  27. ^ Эй Джей (большинство), Роджерс (18 сентября 2021 г.). «Избирательная комиссия Южной Африки против министра кооперативного управления и традиционных дел и других» . Конституционный суд . hdl : 20.500.12144/36806 . Проверено 22 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8f927adba60bc19c4a2535c18b8ddf4__1721302740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/f4/a8f927adba60bc19c4a2535c18b8ddf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electoral Commission of South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)