Чароен Крунг Роуд

Чароен Крунг Роуд ( тайский : Чароен Крунг Роуд , произносится [tʰā.nϒn t͡ɕā.rɤ̄ːn kruŋ] ) — главная дорога в Бангкоке и первая в Таиланде, построенная с использованием современных методов строительства. Построенный в 1862–1864 годах во время правления короля Монгкута (Рамы IV), он проходит от старого центра города на острове Раттанакосин , проходит через китайский квартал Бангкока , продолжается в район Банг Рак , где раньше обслуживал сообщество европейских экспатриантов, и заканчивается в Банг Кхо Лаеме . Строительство дороги ознаменовало серьезные изменения в городском развитии Бангкока: основной вид транспорта переместился с водного на наземный. Чароен Крунг Роуд была главной улицей Бангкока до начала 20 века, но позже ее известность снизилась. Здесь по-прежнему находится множество исторических зданий и кварталов, которые претерпевают изменения, поскольку расширение подземного метро может стать стимулом для нового развития.
История
[ редактировать ]До середины 19 века основным видом транспорта в Бангкоке (и Сиаме в целом) был корабль. Ситуация начала меняться, когда страна открылась для западных идей и влияний и претерпела модернизацию во время правления короля Монгкута (Рама IV, годы правления 1851–1868). Подписание Договора Боуринга в 1855 году ознаменовало начало роста политического и экономического влияния Запада, и многие иностранцы открыли дипломатические миссии, торговые компании и резиденции на восточном берегу реки Чао Прайя , сразу за недавно расширенными границами города, отмеченными Канал Пхадунг Крунг Касем , вырытый в 1851 году. [ 1 ] [ 2 ]
... все иностранные консулы подписали петицию, которую они представили королю. Там говорилось, что европейцы привыкли для удовольствия выходить на природу, кататься в каретах или верхом на лошадях. Эти занятия были полезны для их здоровья, и они не страдали от болезней. С тех пор, как они переехали жить в Бангкок, они обнаружили, что там нет дорог, по которым можно было бы ездить в экипажах или верхом на лошадях ради удовольствия, и все они очень часто болели.
Король, выслушав содержание этой петиции, отметил, что в последнее время европейцы с каждым годом приезжают жить в Бангкок во все большем количестве. В их странах были дороги, благодаря которым каждая деревня или город выглядели упорядоченными, приятными и чистыми. Страна наша сильно заросла травой или вьющимися растениями; наши пути были лишь узкими или тупиковыми переулками; наши большие дорожки были грязными, грязными или грязными, и на них было неприятно смотреть.
— Королевские хроники [ 2 ]

19 августа 1861 года западные консулы, жалуясь на плохое здоровье из-за отсутствия дорог, по которым они могли бы передвигаться в конном экипаже, потребовали, чтобы король построил новую дорогу на восточном берегу реки позади консульств и предприятий. [ 3 ] Король согласился на просьбу и приказал построить новую систему дорог. Первый, который будет обслуживать европейский район, был начат в 1862 году и официально открыт для движения 16 марта 1864 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В то время дороги не имели официальных названий, и дорога стала известна как Танон Май ( ถนนใหม่ ) или Новая дорога . Король Монгкут позже дал ему имя Чароен Крунг , что означает «процветающий город» или «процветание города». [ 5 ]
Дорога, построенная в два этапа, проходит примерно параллельно реке Чао Прайя в южном направлении от центра города. Первый участок пролегал от рва старого города , пересекал канал Падунг Крумг Касем и продолжался через Европейский район, заканчиваясь в Банг Кхо Лаеме, где река сделала резкий поворот на восток. Второй этап, проходивший внутри старых городских стен, проходил от Ват Пхо до предыдущего участка у Сапхан Лек («железный мост»). Когда дорога была впервые построена, местные жители отметили ее размер и ширину, что на такой большой улице просто не хватало людей. Фактически, регулярно использовалась только одна сторона дороги, пока она не была отремонтирована и заасфальтирована в 1922 году. [ 5 ]

Строительство Чароен Крунг Роуд вместе с Бамрунг Муанг , построенным вскоре после этого, ознаменовало серьезные изменения в городском ландшафте Бангкока. Вскоре наземный транспорт обогнал каналы по важности, и рост города теперь следовал за дорогами. Чароен Крунг оставался главной дорогой и крупнейшей магистралью города до начала 20 века, когда вместо этого застройка расширилась вглубь страны в направлении Бамрунг Муанг. [ 2 ] города Первая трамвайная линия начала работу на Чароен Крунг в 1888 году. Первоначально трамвай был конным, но был электрифицирован в 1894 году. Движение действовало до прекращения его эксплуатации в 1963 году. [ 6 ]
Значение Чароен Крунг постепенно снижалось, поскольку быстрое расширение города во второй половине 20-го века привело к развитию недвижимости в других местах. Южная часть, хотя и является местом расположения многих исторических зданий, отстает по экономическому потенциалу; до 20 процентов его коммерческих зданий были незаняты в 2013 году. В последнее время, в попытке обновления города, были предприняты усилия по продвижению южного района Чароен Крунг как творческого района Чароенкрунг . [ 7 ] Между тем, строительство продолжения « голубой линии Бангкока » системы метро , которая проходит непосредственно под Чароен Крунг и проходит через районы Чайнатаун и Раттнакаосин, вызвало опасения, что исторические сообщества вытесняются в результате развития. [ 8 ] [ 9 ]
Места
[ редактировать ]Дорога Чароен Крунг протянулась на 8,6 км (5,3 мили) через районы Пхра Накхон , Пом Прап Саттру Пхай и Самфантавонг (разделяющие их), Банг Рак , Сатон и Банг Кхо Лаем . Он начинается на улице Санам Чай Роуд , на углах Большого дворца , Ват Пхо, парка Саранром и штаба командования территориальной обороны . Он направляется на восток через остров Раттанакосин , пересекает внутренний ров у Сапхан Мон (« Мост Мон ») и проходит мимо кварталов Бан Мо и Ванг Бурапха , а также Королевского театра Сала Чалермкрунг . [ 10 ]
Дорога пересекает Кхлонг Онг Анг (внешний ров) у моста Дамронг Сатхит, на котором находится рынок Сапхан Лек . Отсюда он обслуживает китайский квартал Бангкока , идущий на юго-восток, примерно параллельно улице Яоварат . Он проходит через исторический перекресток SAB рядом с районами Накхон Хасем (Воровской рынок) и Клонг Том , а также китайским храмом Ват Мангкон Камалават . [ 10 ] Дорога продолжается прямо, пока не встретится с дорогой Рама IV на перекрестке Мо Ми , где она слегка поворачивает на юг. От начала дороги в Санам Чай до перекрестка Мо Ми продолжение синей линии MRT проходит под Чароен Крунг и обслуживает его районы через станции Сам Йот и Ват Мангкон, которые открылись в 2019 году.
От перекрестка Мо Ми Чароен Крунг направляется на юг до улицы Яоварат на Одеон-Серкл ворота Чайнатауна и храм Ват Траймит , где расположены . Затем дорога проходит через район Талат Ной , а затем пересекает канал Пхадунг Крунг Касем у моста Пхиттхаясатиан . [ 10 ]

Здесь дорога входит в район Банг Рак и проходит вдоль бывшего европейского квартала подрайона Банг Рак , ответвляясь на исторические переулки ( сой ), такие как Сой Чароен Крунг 30 ( переулок Капитана Буша , расположение португальского посольства ), Сой Чароен. Крунг 36 («Рю де Брест», названная в честь дипломатических отношений с Францией , посольство которой расположено здесь вместе с Таможней и Харуном ). Mosque ), и Soi Charoen Krung 40 (Soi Burapha, расположение отеля Oriental , Успенского собора , католической миссии и Успенского колледжа ). Здание Главпочтамта расположено на углу улицы Сой Чароен Крунг 32, а на улице Сой 42/1 находятся храм Ват Суан Плу и отель Shangri-La . [ 10 ] [ 11 ]
Проходя через Банг Рак, Чароен Крунг встречает несколько дорог, ответвляющихся на северо-восток и идущих параллельно друг другу. Эти дороги, построенные на рубеже 19–20 веков по мере расширения города на юг после застройки вокруг Чароен Крунг, называются Си Прайя , Суравонг , Си Лом и Сатон . [ 12 ] Последние два образуют финансовый район Бангкока, а на углу улиц Чароен Крунг и Си Лом стоит Башня штата .
Чароен Крунг пересекает Сатон-роуд под съездом моста Таксин , недалеко от станции Saphan Taksin надземного метро BTS . Отсюда он попадает в район Сатон, где проходит мимо Ват Ян Нава , Саторн Уникальная башня , Бангкокская доковая компания и школа Ват Сутиварарам . Когда дорога въезжает в район Банг Хо Лаем, этот район становится преимущественно жилым. Он проходит мимо Международной школы Шрусбери , протестантского кладбища и ночного рынка Asiatique . Последний участок дороги Чароен Крунг, после того как он пересекает дорогу Рамы III под мостом Рамы III , известен как Танон Ток ( ถนนตก , «падающая дорога»), что указывает на тот факт, что, если дорога продолжится, она упадет в река. В конце дороги, рядом с больницей Чароенкрунг Прачарак , находится офис Ян Нава столичного управления электроэнергетики , где в качестве туристической достопримечательности сохранился один из бывших трамваев Бангкока. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Танабэ, Сигехару (июль 1977 г.). «Историческая география системы каналов в дельте реки Чао Прайя» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 65 (2): 23–72 . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Констанс М. (июль 1989 г.). «Бангкок в 1883 году: экономический и социальный профиль» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 77 (2): 49–58 . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Г.Б. МакФарланд, «Исторический очерк протестантских миссий в Сиаме 1828–1928 гг.» Бангкок: White Lotus Press, 1999, стр.62.
- ^ «Танон Харон Крунг» . Бангкокский рекордер . 11 октября 1866 года . Проверено 26 июня 2022 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б Наэнна, Орани (2002). У этого имени есть происхождение [ Эти имена имеют происхождение ] (на тайском языке: Praphansan, стр. 43–45 ) . 9789742308483 .
- ^ «Хронология трамваев Бангкока» . 2Бангкок.com . 5 августа 1995 года . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Вангкиат, Паритта (29 мая 2016 г.). «Является ли это шансом Бангкока на обновление, верно?» . Почта Бангкока . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Сукпанич, Туня (16 декабря 2012 г.). «Сообщества зашли в тупик на фоне марша прогресса» . Почта Бангкока . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Девелоперы сосредоточены на историческом китайском квартале» . Почта Бангкока . АФП. 4 мая 2016 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Люкенс, Дэвид (10 мая 2016 г.). «Прогулка по Чароен Крунг Роуд» . Рыба-путешественница . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Пешеходная экскурсия по Бангкоку: Риверсайд по старому Бангкоку - лучшие путеводители по городу от National Geographic» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Уйянонт, Порфант (март 1999 г.). «Физические и экономические изменения в Бангкоке, 1851–1925». Японский журнал исследований Юго-Восточной Азии . 36 (4): 437–474. hdl : 2433/56692 . ПМИД 22533000 .
- ^ «Загляните в Сиам Танон Ток. Почему его называют Танон Ток? И куда упадет эта падающая дорога?» [Check In Thin Siam: Thanon Tok - Почему такое название и где она падает?]. Matichon Online (на тайском языке). 6 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 02.02.2017 г. 02 Проверено 23 января 2017 г.
13 ° 44'50 "N 100 ° 29'40" E / 13,74722 ° N 100,49444 ° E