Jump to content

Чароен Крунг Роуд

Координаты : 13 ° 44'50 "N 100 ° 29'40" E  /  13,74722 ° N 100,49444 ° E  / 13,74722; 100,49444
(Перенаправлено с Чароен Крунг )
Магазины вдоль дороги Чароен Крунг с уникальной башней Саторн поблизости (2021 г.)

Чароен Крунг Роуд ( тайский : Чароен Крунг Роуд , произносится [tʰā.nϒn t͡ɕā.rɤ̄ːn kruŋ] ) — главная дорога в Бангкоке и первая в Таиланде, построенная с использованием современных методов строительства. Построенный в 1862–1864 годах во время правления короля Монгкута (Рамы IV), он проходит от старого центра города на острове Раттанакосин , проходит через китайский квартал Бангкока , продолжается в район Банг Рак , где раньше обслуживал сообщество европейских экспатриантов, и заканчивается в Банг Кхо Лаеме . Строительство дороги ознаменовало серьезные изменения в городском развитии Бангкока: основной вид транспорта переместился с водного на наземный. Чароен Крунг Роуд была главной улицей Бангкока до начала 20 века, но позже ее известность снизилась. Здесь по-прежнему находится множество исторических зданий и кварталов, которые претерпевают изменения, поскольку расширение подземного метро может стать стимулом для нового развития.

До середины 19 века основным видом транспорта в Бангкоке (и Сиаме в целом) был корабль. Ситуация начала меняться, когда страна открылась для западных идей и влияний и претерпела модернизацию во время правления короля Монгкута (Рама IV, годы правления 1851–1868). Подписание Договора Боуринга в 1855 году ознаменовало начало роста политического и экономического влияния Запада, и многие иностранцы открыли дипломатические миссии, торговые компании и резиденции на восточном берегу реки Чао Прайя , сразу за недавно расширенными границами города, отмеченными Канал Пхадунг Крунг Касем , вырытый в 1851 году. [ 1 ] [ 2 ]

... все иностранные консулы подписали петицию, которую они представили королю. Там говорилось, что европейцы привыкли для удовольствия выходить на природу, кататься в каретах или верхом на лошадях. Эти занятия были полезны для их здоровья, и они не страдали от болезней. С тех пор, как они переехали жить в Бангкок, они обнаружили, что там нет дорог, по которым можно было бы ездить в экипажах или верхом на лошадях ради удовольствия, и все они очень часто болели.

Король, выслушав содержание этой петиции, отметил, что в последнее время европейцы с каждым годом приезжают жить в Бангкок во все большем количестве. В их странах были дороги, благодаря которым каждая деревня или город выглядели упорядоченными, приятными и чистыми. Страна наша сильно заросла травой или вьющимися растениями; наши пути были лишь узкими или тупиковыми переулками; наши большие дорожки были грязными, грязными или грязными, и на них было неприятно смотреть.

Королевские хроники [ 2 ]
Британская миссия (на фото около 1908 года) была среди европейских дипломатических миссий, которые обслуживала Чароен Крунг Роуд.

19 августа 1861 года западные консулы, жалуясь на плохое здоровье из-за отсутствия дорог, по которым они могли бы передвигаться в конном экипаже, потребовали, чтобы король построил новую дорогу на восточном берегу реки позади консульств и предприятий. [ 3 ] Король согласился на просьбу и приказал построить новую систему дорог. Первый, который будет обслуживать европейский район, был начат в 1862 году и официально открыт для движения 16 марта 1864 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В то время дороги не имели официальных названий, и дорога стала известна как Танон Май ( ถนนใหม่ ) или Новая дорога . Король Монгкут позже дал ему имя Чароен Крунг , что означает «процветающий город» или «процветание города». [ 5 ]

Дорога, построенная в два этапа, проходит примерно параллельно реке Чао Прайя в южном направлении от центра города. Первый участок пролегал от рва старого города , пересекал канал Падунг Крумг Касем и продолжался через Европейский район, заканчиваясь в Банг Кхо Лаеме, где река сделала резкий поворот на восток. Второй этап, проходивший внутри старых городских стен, проходил от Ват Пхо до предыдущего участка у Сапхан Лек («железный мост»). Когда дорога была впервые построена, местные жители отметили ее размер и ширину, что на такой большой улице просто не хватало людей. Фактически, регулярно использовалась только одна сторона дороги, пока она не была отремонтирована и заасфальтирована в 1922 году. [ 5 ]

Открытка с изображением Чароен Крунг Роуд, ок. 1910–1920-е гг.

Строительство Чароен Крунг Роуд вместе с Бамрунг Муанг , построенным вскоре после этого, ознаменовало серьезные изменения в городском ландшафте Бангкока. Вскоре наземный транспорт обогнал каналы по важности, и рост города теперь следовал за дорогами. Чароен Крунг оставался главной дорогой и крупнейшей магистралью города до начала 20 века, когда вместо этого застройка расширилась вглубь страны в направлении Бамрунг Муанг. [ 2 ] города Первая трамвайная линия начала работу на Чароен Крунг в 1888 году. Первоначально трамвай был конным, но был электрифицирован в 1894 году. Движение действовало до прекращения его эксплуатации в 1963 году. [ 6 ]

Значение Чароен Крунг постепенно снижалось, поскольку быстрое расширение города во второй половине 20-го века привело к развитию недвижимости в других местах. Южная часть, хотя и является местом расположения многих исторических зданий, отстает по экономическому потенциалу; до 20 процентов его коммерческих зданий были незаняты в 2013 году. В последнее время, в попытке обновления города, были предприняты усилия по продвижению южного района Чароен Крунг как творческого района Чароенкрунг . [ 7 ] Между тем, строительство продолжения « голубой линии Бангкока » системы метро , которая проходит непосредственно под Чароен Крунг и проходит через районы Чайнатаун ​​и Раттнакаосин, вызвало опасения, что исторические сообщества вытесняются в результате развития. [ 8 ] [ 9 ]

Карта
Карта, на которой дорога Чароен Крунг отмечена красным цветом

Дорога Чароен Крунг протянулась на 8,6 км (5,3 мили) через районы Пхра Накхон , Пом Прап Саттру Пхай и Самфантавонг (разделяющие их), Банг Рак , Сатон и Банг Кхо Лаем . Он начинается на улице Санам Чай Роуд , на углах Большого дворца , Ват Пхо, парка Саранром и штаба командования территориальной обороны . Он направляется на восток через остров Раттанакосин , пересекает внутренний ров у Сапхан Мон Мост Мон ») и проходит мимо кварталов Бан Мо и Ванг Бурапха , а также Королевского театра Сала Чалермкрунг . [ 10 ]

Дорога пересекает Кхлонг Онг Анг (внешний ров) у моста Дамронг Сатхит, на котором находится рынок Сапхан Лек . Отсюда он обслуживает китайский квартал Бангкока , идущий на юго-восток, примерно параллельно улице Яоварат . Он проходит через исторический перекресток SAB рядом с районами Накхон Хасем (Воровской рынок) и Клонг Том , а также китайским храмом Ват Мангкон Камалават . [ 10 ] Дорога продолжается прямо, пока не встретится с дорогой Рама IV на перекрестке Мо Ми , где она слегка поворачивает на юг. От начала дороги в Санам Чай до перекрестка Мо Ми продолжение синей линии MRT проходит под Чароен Крунг и обслуживает его районы через станции Сам Йот и Ват Мангкон, которые открылись в 2019 году.

От перекрестка Мо Ми Чароен Крунг направляется на юг до улицы Яоварат на Одеон-Серкл ворота Чайнатауна и храм Ват Траймит , где расположены . Затем дорога проходит через район Талат Ной , а затем пересекает канал Пхадунг Крунг Касем у моста Пхиттхаясатиан . [ 10 ]

Здание Главпочтамта стоит на месте бывшего британского представительства.

Здесь дорога входит в район Банг Рак и проходит вдоль бывшего европейского квартала подрайона Банг Рак , ответвляясь на исторические переулки ( сой ), такие как Сой Чароен Крунг 30 ( переулок Капитана Буша , расположение португальского посольства ), Сой Чароен. Крунг 36 («Рю де Брест», названная в честь дипломатических отношений с Францией , посольство которой расположено здесь вместе с Таможней и Харуном ). Mosque ), и Soi Charoen Krung 40 (Soi Burapha, расположение отеля Oriental , Успенского собора , католической миссии и Успенского колледжа ). Здание Главпочтамта расположено на углу улицы Сой Чароен Крунг 32, а на улице Сой 42/1 находятся храм Ват Суан Плу и отель Shangri-La . [ 10 ] [ 11 ]

Проходя через Банг Рак, Чароен Крунг встречает несколько дорог, ответвляющихся на северо-восток и идущих параллельно друг другу. Эти дороги, построенные на рубеже 19–20 веков по мере расширения города на юг после застройки вокруг Чароен Крунг, называются Си Прайя , Суравонг , Си Лом и Сатон . [ 12 ] Последние два образуют финансовый район Бангкока, а на углу улиц Чароен Крунг и Си Лом стоит Башня штата .

Чароен Крунг пересекает Сатон-роуд под съездом моста Таксин , недалеко от станции Saphan Taksin надземного метро BTS . Отсюда он попадает в район Сатон, где проходит мимо Ват Ян Нава , Саторн Уникальная башня , Бангкокская доковая компания и школа Ват Сутиварарам . Когда дорога въезжает в район Банг Хо Лаем, этот район становится преимущественно жилым. Он проходит мимо Международной школы Шрусбери , протестантского кладбища и ночного рынка Asiatique . Последний участок дороги Чароен Крунг, после того как он пересекает дорогу Рамы III под мостом Рамы III , известен как Танон Ток ( ถนนตก , «падающая дорога»), что указывает на тот факт, что, если дорога продолжится, она упадет в река. В конце дороги, рядом с больницей Чароенкрунг Прачарак , находится офис Ян Нава столичного управления электроэнергетики , где в качестве туристической достопримечательности сохранился один из бывших трамваев Бангкока. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Танабэ, Сигехару (июль 1977 г.). «Историческая география системы каналов в дельте реки Чао Прайя» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 65 (2): 23–72 . Проверено 19 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Констанс М. (июль 1989 г.). «Бангкок в 1883 году: экономический и социальный профиль» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 77 (2): 49–58 . Проверено 19 января 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Г.Б. МакФарланд, «Исторический очерк протестантских миссий в Сиаме 1828–1928 гг.» Бангкок: White Lotus Press, 1999, стр.62.
  4. ^ «Танон Харон Крунг» . Бангкокский рекордер . 11 октября 1866 года . Проверено 26 июня 2022 г. - через Trove.
  5. ^ Jump up to: а б Наэнна, Орани (2002). У этого имени есть происхождение [ Эти имена имеют происхождение ] (на тайском языке: Praphansan, стр. 43–45 ) .  9789742308483 .
  6. ^ «Хронология трамваев Бангкока» . 2Бангкок.com . 5 августа 1995 года . Проверено 19 января 2017 г.
  7. ^ Вангкиат, Паритта (29 мая 2016 г.). «Является ли это шансом Бангкока на обновление, верно?» . Почта Бангкока . Проверено 19 января 2017 г.
  8. ^ Сукпанич, Туня (16 декабря 2012 г.). «Сообщества зашли в тупик на фоне марша прогресса» . Почта Бангкока . Проверено 23 января 2017 г.
  9. ^ «Девелоперы сосредоточены на историческом китайском квартале» . Почта Бангкока . АФП. 4 мая 2016 года . Проверено 23 января 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Люкенс, Дэвид (10 мая 2016 г.). «Прогулка по Чароен Крунг Роуд» . Рыба-путешественница . Проверено 23 января 2017 г.
  11. ^ «Пешеходная экскурсия по Бангкоку: Риверсайд по старому Бангкоку - лучшие путеводители по городу от National Geographic» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 23 января 2017 г.
  12. ^ Уйянонт, Порфант (март 1999 г.). «Физические и экономические изменения в Бангкоке, 1851–1925». Японский журнал исследований Юго-Восточной Азии . 36 (4): 437–474. hdl : 2433/56692 . ПМИД   22533000 .
  13. ^ «Загляните в Сиам Танон Ток. Почему его называют Танон Ток? И куда упадет эта падающая дорога?» [Check In Thin Siam: Thanon Tok - Почему такое название и где она падает?]. Matichon Online (на тайском языке). 6 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 02.02.2017 г. 02 Проверено 23 января 2017 г.

13 ° 44'50 "N 100 ° 29'40" E  /  13,74722 ° N 100,49444 ° E  / 13,74722; 100,49444

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a893a1707c151c9a974ba90e7d44ebff__1725401160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/ff/a893a1707c151c9a974ba90e7d44ebff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charoen Krung Road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)