Jump to content

Американо-китайский стратегический и экономический диалог

США и ( S ) и Китаем экономический & между Стратегический диалог ED ​Это был диалог на высоком уровне между Соединенными Штатами и Китаем, в ходе которого обсуждался широкий спектр региональных и глобальных стратегических и экономических вопросов между обеими странами. О создании S&ED было объявлено 1 апреля 2009 года президентом США Бараком Обамой и президентом Китая Ху Цзиньтао . Модернизированный механизм заменил прежний Диалог старших руководителей и Стратегический экономический диалог, начатый при администрации Джорджа Буша . [ 1 ] : 288  Представители высокого уровня обеих стран и их делегации будут ежегодно встречаться в столицах двух стран попеременно. [ 2 ] [ 3 ]

В июне 2017 года S&ED был переименован во «Всеобъемлющий экономический диалог». В том же году администрация Трампа прекратила диалог.

О создании S&ED было объявлено 1 апреля 2009 года в Лондоне на саммите G-20 президентом Бараком Обамой и президентом Ху Цзиньтао во время их первой встречи. [ 4 ] Модернизированный механизм заменил прежний Диалог старших руководителей и Стратегический экономический диалог, начатый при администрации Джорджа Буша-младшего. Представители высокого уровня обеих стран и их делегации ежегодно встречаются в столицах двух стран попеременно. Первая встреча состоялась в Вашингтоне, округ Колумбия , 27–28 июля 2009 г.

Аналитики и средства массовой информации предполагают, что S&ED составляет важную часть отношений G-2 между Соединенными Штатами и Китаем. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Эксперты говорят, что это может способствовать политическому доверию, конструктивному взаимодействию и сотрудничеству между двумя странами. [ 9 ]

В июне 2017 года администрация президента США Дональда Трампа переименовала S&ED в «Всеобъемлющий экономический диалог». [ 1 ] : 288  Состоялась одна встреча, и в том же году администрация Трампа отменила диалог. [ 1 ] : 288 

S&ED попыталась решить проблемы и возможности, с которыми сталкиваются Соединенные Штаты и Китай в широком спектре региональных и глобальных областей, представляющих непосредственные и долгосрочные стратегические и экономические интересы. [ 1 ] : 288  И президент Барак Обама США Ху Цзиньтао , и президент Китая поставили S&ED в центр двусторонних отношений и стремились добиться конкретного, значимого и устойчивого прогресса с течением времени в достижении долгосрочных стратегических и экономических целей посредством S&ED. [ 10 ]

S&ED позволил министру финансов и государственному секретарю встретиться напрямую со своими более влиятельными коллегами; Китай традиционно считает американских секретарей кабинета министров приравненными к китайским министрам, а не к более старшим государственным советникам и вице-премьерам. [ 11 ]

Структура

[ редактировать ]

S&ED был организован вокруг сквозной структуры высокого уровня, которая учитывает геополитический характер взаимных интересов в стратегических и экономических дискуссиях. S&ED стал форумом для постоянного и продуктивного двустороннего взаимодействия между официальными лицами США и Китая, имеющими разнообразные обязанности как по экономическим, так и по стратегическим вопросам. Структура S&ED позволила провести пленарное заседание для обсуждения вопросов сквозного стратегического и экономического значения, сохраняя при этом четкие стратегические и экономические направления. Каждое соответствующее направление включало целенаправленные дискуссии по вопросам, представляющим взаимный непосредственный и долгосрочный стратегический или экономический интерес. S&ED будет встречаться раз в полгода, чтобы способствовать активному взаимодействию и прогрессу между диалогами посредством координации с существующими двусторонними диалогами и взаимодействия на рабочем уровне. [ 10 ]

Участники

[ редактировать ]

S&ED объединил высшее руководство, представляющее правительства США и Китая. Специальные представители были назначены президентами обеих стран.

Специальные представители

[ редактировать ]

Стратегический путь

Экономический путь

Встречи первого раунда

[ редактировать ]

Встречи первого раунда диалога прошли 27–28 июля 2009 г. в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 12 ]

Президент Барак Обама выступает на открытии первого американо-китайского стратегического и экономического диалога в здании Рональда Рейгана и Центре международной торговли в Вашингтоне, понедельник, 27 июля 2009 года. Слева слушают вице-премьер Китая Ван Цишань (в центре) и китаец. Член Госсовета Дай Бинго (слева).

26 июля 2009 года перед проведением S&ED вице-премьер Ван Цишань провел переговоры с конгрессменами Риком Ларсеном и Марком Кирком , бывшим министром финансов США Генри Полсоном и Джастином Ифу Лином , главным экономистом и старшим вице-президентом Всемирного банка. [ 13 ] [ 14 ] 26 июля 2009 года госсекретарь Хиллари Клинтон устроила ужин в честь члена Госсовета Китая Дая Бинго . [ 15 ] В статье, опубликованной в The Wall Street Journal , Клинтон и Тимоти Гайтнер написали об отношениях США и Китая и новом S&ED. Они добавили: «Проще говоря, лишь немногие глобальные проблемы могут быть решены США или Китаем в одиночку. И лишь немногие из них могут быть решены без совместной работы США и Китая», сославшись на «силу глобальной экономики, здоровье глобальной окружающей среды, стабильность хрупких государств и решение проблем нераспространения» как аспекты, по которым обе страны должны сотрудничать. [ 16 ]

Хиллари Клинтон, Ван Цишань, Тимоти Гайтнер, Дай Бинго и президент Обама выступили на церемонии открытия первого S&ED 27 июля 2009 года. [ 17 ] Председатель Ху направил поздравительное послание, зачитанное Ваном. Обама сказал в своей речи: «Отношения между Соединенными Штатами и Китаем будут определять XXI век, что делает их такими же важными, как и любые двусторонние отношения в мире. Это действительно должно лежать в основе нашего партнерства. Это ответственность, которую мы вместе несем». " [ 18 ] Церемония открытия первого Диалога состоялась в Доме Рональда Рейгана и Центре международной торговли . [ 19 ]

В повестку дня входили глобальные экономические интересы, производство и распространение ядерного оружия Северной Кореей, изменение климата и помощь в целях развития за рубежом. Китайские участники встретились с президентом Бараком Обамой и выступили с обращением к ним, а также провели некоторое время на встрече с членами Конгресса на Капитолийском холме. [ 20 ] Они также встретились с вице-президентом Джо Байденом . [ 21 ] Китай привез более 150 высокопоставленных чиновников, в том числе 28 чиновников министерского уровня и почти весь кабинет министров , что стало одной из крупнейших официальных китайских делегаций самого высокого уровня, когда-либо приезжавших в США. [ 22 ] глава центрального банка Китая Чжоу Сяочуань , министр финансов Китая Се Сюжэнь , глава китайской комиссии по регулированию банковской деятельности Лю Минкан и глава комиссии по регулированию ценных бумаг Шан Фулинь . В диалоге приняли участие [ 23 ] В мероприятии также принял участие заместитель министра иностранных дел Китая Ван Гуанья .

Вице-премьер Китая Ван Цишань (в центре) держит баскетбольный мяч с автографом, подаренный ему президентом Бараком Обамой после встречи в Овальном кабинете во вторник, 28 июля 2009 г., на которой обсуждались результаты первого американо-китайского стратегического и экономического диалога. Слева стоит член Госсовета КНР Дай Бинго.

С американской стороны приняло участие множество видных деятелей. Например, в вопросах изменения климата от США участвовали министр энергетики Стивен Чу , советник по науке Джон Холдрен , Кэрол Браунер , Лиза Джексон из Агентства по охране окружающей среды США по охране окружающей среды США (EPA) и другие. (EPA) и другие. С китайской стороны - заместитель министра Чжан Гобао из Агентства Мощная Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) выступила по вопросам энергетики, а вице-министр NDRC Се Чжэньхуа рассказал о существенных шагах, которые Китай предпринимает для ограничения выбросов CO 2 . [ 23 ]

Стремясь убедить китайцев в их инвестициях, Обама пригласил высокопоставленных чиновников на встречу с представителями Китая, в том числе председателем Федеральной резервной системы Беном Бернанке , директором Национального экономического совета Лоуренсом Саммерсом и Питером Орзагом , директором по бюджету Обамы, а также торговым представителем США Роном Кирком среди других. . [ 24 ] Председатель Федеральной резервной системы Бернанке проинформировал китайских чиновников о том, как США планируют контролировать инфляцию в течение следующих нескольких лет. [ 25 ] министр труда США Хильда Солис , министр здравоохранения и социальных служб США Кэтлин Сибелиус и посол США в ООН Сьюзен Райс . В Диалоге также приняли участие [ 26 ] The New York Times сообщила, как 200 китайских банкиров, бюрократов и политиков тщательно изучили экономическую стратегию Обамы, и прокомментировала, «насколько глобальный финансовый кризис изменил тонкий баланс сил на встречах «Большой двойки »». [ 27 ]

США и Китай также объявили о возобновлении обычных военных контактов и визитов представителей министерства обороны на высоком уровне, когда адмирал Тимоти Китинг встретился со своим китайским коллегой в ходе диалога. [ 28 ]

29 июля Ван Цишань встретился с Беном Бернанке и обменялся мнениями по двусторонним вопросам и другим вопросам, представляющим взаимный интерес. Дай Бинго позавтракал с группой сенаторов США, включая сенатора Джона Керри и сенатора Ричарда Лугара, на Капитолийском холме. [ 29 ] [ 30 ]

Основные моменты

[ редактировать ]
Госсекретарь США Хиллари Клинтон , член Госсовета Китая Дай Бинго, США Тимоти Гайтнер , вице-премьер Китая Ван Цишань и другие участники американо-китайского стратегического и экономического диалога позируют для семейного фото 27 июля 2009 года.

Стратегический путь

[ редактировать ]

Стратегический курс S&ED состоит из четырех основных направлений:

  • 1) Двусторонние отношения (обмены между людьми);
  • 2) Вопросы международной безопасности (нераспространение, борьба с терроризмом);
  • 3) Глобальные проблемы (здравоохранение, развитие, энергетика, глобальные институты);
  • 4) Проблемы региональной безопасности и стабильности (Афганистан/Пакистан, Иран, КНДР).

Изменение климата , чистая энергия и окружающая среда также обсуждались на отдельных специальных сессиях.

Ключевые моменты Стратегического направления включают в себя: Меморандум об изменении климата, энергетике и окружающей среде, Северная Корея , Южная Азия , Судан , борьба с терроризмом , нераспространение , Отношения между военными, Права человека , энергетическая безопасность и Глобальные проблемы. [ 31 ]

Расписание

[ редактировать ]
Госсекретарь США Хиллари Родэм Клинтон, член Госсовета Китая Дай Бинго и другие участники Стратегического направления американо-китайского стратегического и экономического диалога позируют для семейной фотографии в Госдепартаменте США 28 июля 2009 года.

График диалога по стратегическому и экономическому направлению был составлен заранее и опубликован Государственным департаментом США и Министерством финансов США соответственно. [ 32 ] [ 33 ]

  • Семейное фото S&ED
  • Церемония открытия S&ED
  • Пленарные выступления S&ED
  • Встреча S&ED два на два
  • Пленарный обед для S&ED
  • Семейное фото экономического трека
  • Встреча руководителей экономического направления
  • Стратегическая сессия I по двусторонним отношениям
  • Частная встреча Клинтона и Дая
  • Банкетный ужин для участников S&ED, организованный Клинтоном
Президент Барак Обама прощается с китайскими министрами в зале Рузвельта Белого дома после первого американо-китайского стратегического и экономического диалога 28 июля 2009 года.

Участники

[ редактировать ]

Первый Диалог предоставил возможность не только четырем сопредседателям, госсекретарю Клинтон и министру финансов Гайтнеру, вице-премьеру Ван Цишаню и государственному советнику Даю, но и более чем 20 чиновникам ранга кабинета министров с каждой стороны. встретиться лицом к лицу и обсудить ряд существенных вопросов. [ 31 ]

Экономический путь

[ редактировать ]

В качестве специальных представителей президента Барака Обамы и президента Ху Цзиньтао, министра финансов США Тимоти Гайтнера и вице-премьера Китая Ван Цишаня к участию в экономическом пути присоединились многие высокопоставленные чиновники. [ 34 ]

С американской стороны к ним присоединились следующие члены кабинета министров и другие высокопоставленные чиновники:

С китайской стороны к ним присоединились следующие министры и другие высокопоставленные чиновники:

  • Министр финансов Се Сюжэнь
  • Управляющий Народного банка Китая Чжоу Сяочуань
  • Председатель Комиссии по регулированию банковской деятельности Китая Лю Минкан
  • Председатель Комиссии по регулированию ценных бумаг Китая Председатель Шан Фулинь
  • Посол Китая в США Чжоу Вэньчжун
  • Заместитель генерального секретаря Госсовета Би Цзинцюань
  • Заместитель министра иностранных дел Хэ Яфэй
  • Заместитель министра Национальной комиссии развития и реформ Чжан Сяоцян
  • Заместитель министра человеческих ресурсов и социального обеспечения Ван Сяочу
  • Заместитель министра транспорта Вен Мэнъюн
  • Вице-министр сельского хозяйства Ню Дун
  • Заместитель министра торговли Ма Сюхун
  • Заместитель министра здравоохранения Инь Ли
  • Заместитель председателя Комиссии по регулированию страхования Китая Ли Кэму
  • Президент Экспортно-импортного банка Китая Ли Жогу

Встречи второго раунда

[ редактировать ]

Встречи второго раунда диалога прошли 24–25 мая 2010 года в Пекине . Председатель Китая Ху Цзиньтао выступил с речью на церемонии открытия в Доме народных собраний . Сопредседателями диалога выступили Хиллари Клинтон , Тимоти Гайтнер , Ван Цишань и Дай Бинго . [ 35 ]

Перед диалогом Хиллари Клинтон написала статью в Global Times . [ 36 ] Министр финансов Китая Се Сюжэнь написал статью в Washington Post . [ 37 ]

Основные моменты

[ редактировать ]

Стратегический путь

[ редактировать ]

Стратегический путь привел к 26 конкретным результатам. [ 38 ]

Участники

[ редактировать ]

На встречу в Пекин прибыли более 200 высокопоставленных чиновников США, в ней также приняла участие большая делегация из Китая. В мероприятии приняли участие 15-18 чиновников кабинета министров США и глав агентств, что сделало его одной из крупнейших делегаций США, посетивших зарубежную страну.

Экономический путь

[ редактировать ]

В качестве специальных представителей президента Барака Обамы и президента Ху Цзиньтао, министра финансов США Тимоти Гайтнера и вице-премьера Китая Ван Цишаня к участию в экономическом пути присоединились многие высокопоставленные чиновники. [ 39 ]

Участники из США:

Китайские участники:

  • Вице-премьер Ван Цишань
  • Министр финансов Се Сюжэнь
  • Министр Национальной комиссии развития и реформ Чжан Пин
  • Министр коммерции Чэнь Дэминг
  • Министр здравоохранения Чэнь Чжу
  • Управляющий Народного банка Китая Чжоу Сяочуань
  • Министр Главного управления по надзору за качеством, инспекциям и карантину Ван Юн
  • Председатель Комиссии по регулированию банковской деятельности Китая Лю Минкан
  • Председатель Комиссии по регулированию ценных бумаг Китая Шан Фулинь
  • Председатель Комиссии по регулированию страхования Китая У Динфу
  • Посол Китая в США Чжан Есуй
  • Заместитель генерального секретаря Госсовета Би Цзинцюань
  • Заместитель министра Управления Центральной руководящей группы по финансово-экономическим вопросам Лэйу Хэ
  • Заместитель министра иностранных дел Цуй Тянькай
  • Заместитель министра Национальной комиссии развития и реформ Чжан Сяоцян
  • Заместитель министра науки и технологий Цао Цзяньлинь
  • Вице-министр промышленности и информационных технологий Лу Циньцзянь
  • Заместитель министра финансов Чжу Гуанъяо
  • Заместитель министра транспорта Сюй Цзуюань
  • Вице-министр сельского хозяйства Ню Дун
  • Заместитель председателя Народного банка Китая И Ган
  • Заместитель министра Главного таможенного управления Сунь Ибяо
  • Заместитель министра Законодательного управления Госсовета Юань Шухун
  • Президент Экспортно-импортного банка Китая Ли Жогу

Встречи третьего раунда

[ редактировать ]

Третий раунд третьего раунда китайско-американского стратегического и экономического диалога (СЕПГ) прошел с 9 по 10 мая 2011 года в Вашингтоне, США.

Вице-премьер Ван Цишань и член Госсовета Дай Бинго, которые являются специальными представителями президента Китая Ху Цзиньтао и госсекретаря Хиллари Клинтон , и министр финансов Тимоти Гайтнер, который является специальным представителем президента США Барака Обамы, были сопредседателями СЕПГ и выступили с речами соответственно. Вице-президент США Джо Байден также обратился к СЕПГ. [ 40 ]

В диалоге также приняли участие представители более 20 китайских правительственных учреждений, в том числе Министерства иностранных дел, Национальной комиссии развития и реформ (NDRC), Министерства финансов, Министерства торговли и Народного банка Китая. [ 41 ]

Важные адреса

[ редактировать ]

Вице-премьер Ван Цишань в своем выступлении заявил, что история и реальность показали, а будущее в конечном итоге докажет, что никакие трудности никогда не смогут остановить тенденцию сотрудничества между Китаем и США, в которой мы полны уверенности. Такая уверенность исходит из широкого общего интереса между двумя странами, из общих устремлений китайского и американского народов, а также из исторических и философских мыслей. Обе стороны должны воспользоваться возможностью этого раунда СЕПГ, чтобы тщательно реализовать важный консенсус, достигнутый между главами двух государств, всесторонне углублять сотрудничество в области торговли и экономики, инвестиций, финансов и инфраструктуры, а также укреплять сильные, устойчивые и сбалансированные отношения. рост собственной экономики и мировой экономики в целом. [ 40 ]

Член Госсовета Дай Бинго заявил, что Китай и США начали « пинг-понговую дипломатию » 40 лет назад, а доктор Генри Киссинджер совершил секретный визит в Китай. Стремление к дружбе между китайским и американским народами, решимость и смелость политиков двух стран слились в непреодолимую историческую тенденцию и открыли двери китайско-американских отношений , которые были закрыты более 20 лет. С тех пор в мире не было силы, способной снова закрыть эту дверь. В настоящее время китайско-американские отношения переживают столь же критический исторический момент. Президент Ху и президент Обама во время встречи в Вашингтоне в январе этого года договорились установить и развивать партнерство сотрудничества, основанное на взаимном уважении и взаимной выгоде, указав направление будущего развития двусторонних связей. История доказывает и будет продолжать доказывать, что это важнейшее решение, имеющее историческое значение, соответствует тенденциям истории и принесет пользу китайскому и американскому народам, а также всему человечеству. [ 40 ]

Госсекретарь Хиллари Клинтон заявила, что третий раунд СЕПГ направлен на укрепление двустороннего взаимопонимания и доверия, в частности, на понимание стратегических целей и общих интересов друг друга, избежание недоразумений и неверных суждений. То, как США и Китай будут совместно решать региональные и международные проблемы, определит будущее американо-китайских отношений, а также процветание и мир во всем мире. Обе страны должны объединиться, чтобы продвигать сотрудничество и партнерство. [ 40 ]

Министр финансов Тимоти Гайтнер заявил, что мировая экономика страдала от тяжелых последствий финансового кризиса, когда два года назад был инициирован SED. Благодаря совместным усилиям США и Китая мир успешно вышел из кризиса и возобновил экономический рост. Но США и Китай по-прежнему сталкиваются с проблемами. США необходимо укрепить основу будущего экономического роста, улучшить образование, поощрять инновации, увеличивать инвестиции и проводить финансовую реформу. Китаю необходимо построить новый режим роста, расширить внутренний спрос и улучшить свою рыночную экономику и финансовую систему. Реформы США и Китая не противоречат друг другу, но могут помочь друг другу. Сотрудничество между США и Китаем имеет решающее значение для здоровья и стабильности мировой экономики, и обе страны должны вместе справляться с проблемами. [ 40 ]

Основные моменты

[ редактировать ]

Комплексная программа США и Китая по содействию сильному, устойчивому и сбалансированному росту и экономическому сотрудничеству

[ редактировать ]

В ходе третьего раунда S&ED были разработаны рамки всестороннего экономического сотрудничества («Рамки»).

Соединенные Штаты и Китай подтверждают, что обе страны, исходя из общих интересов, будут способствовать более широкому экономическому сотрудничеству в стратегической, долгосрочной и всеобъемлющей перспективе, чтобы работать вместе над построением всеобъемлющего и взаимовыгодного экономического партнерства, способствовать процветанию. и благосостояние в двух странах, а также добиться сильного, устойчивого и сбалансированного роста мировой экономики. [ 42 ]

Краткое описание структуры
[ редактировать ]

I. Принципы (пункты 1–4)

II. Углубление макроэкономического сотрудничества (пункт 5–7)

Обе страны признают фундаментальную согласованность между своими целями по содействию сильному, устойчивому и сбалансированному росту и обязуются и дальше укреплять взаимодействие и координацию макроэкономической политики. [ 43 ]

III. Развивать более сбалансированные торговые и инвестиционные отношения (пункты 8–13)

Обе страны признают важность открытой торговли и инвестиций для продвижения инноваций, создания рабочих мест, а также повышения доходов и экономического роста. Соединенные Штаты и Китай привержены дальнейшему расширению двусторонней торговли и инвестиций, содействию более открытой торговле и инвестициям во всем мире, а также борьбе с торговым и инвестиционным протекционизмом. [ 43 ]

IV. Углубление сотрудничества в финансовой сфере (пункты 14–15)

Обе страны обязуются и дальше углублять двустороннее и многостороннее сотрудничество в области развития финансового сектора, инвестиций, регулирования и надзора, а также сотрудничать для поддержки потоков производительного капитала на финансовые рынки обеих стран, а также их эффективности и стабильности. [ 43 ]

V. Укрепление регионального и международного экономического сотрудничества (пункты 16–20)

Стратегический путь

[ редактировать ]

Обе стороны положительно прокомментировали прогресс в американо-китайских отношениях после государственного визита председателя Ху Цзиньтао в Соединенные Штаты в январе 2011 года, подтвердили свою приверженность Совместному американо-китайскому заявлению от 19 января 2011 года и в соответствии с Совместным заявлением Китая. Заявление о приверженности развитию и углублению двустороннего стратегического доверия и совместной работе над построением сотрудничества и партнерства, основанного на взаимном уважении и взаимной выгоде. В ходе обсуждений было достигнуто 48 конкретных результатов. [ 44 ]

Важные результаты стратегического направления
[ редактировать ]

I. Содействие обменам на высоком уровне (Результат 1) [ 44 ]

1. Решили совместно работать над тщательной подготовкой к двусторонним обменам на высоком уровне в ближайшие месяцы. Оба президента с нетерпением ждут новой встречи в этом году. Обе стороны решили, что предстоящие встречи, такие как саммит «Большой двадцатки» , саммит Восточной Азии и АТЭС встреча лидеров , проводимая в США, открывают дополнительные возможности для взаимодействия на высоком уровне. Китай приветствовал предстоящий визит вице-президента Байдена в Китай. Соединенные Штаты приветствовали последующий визит вице-президента Си Цзиньпина .

II. Двусторонние диалоги и консультации (Результаты 2–17) [ 44 ]

......

3. Признали, что обе стороны разделяют широкий спектр общих интересов с общей целью поддержания мира, стабильности и процветания в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и решили организовать американо-китайские консультации по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Обе стороны намерены провести первый раунд в ближайшее время в этом году.

......

7. Перед следующим раундом S&ED решено провести новый раунд поддиалогов по вопросам планирования политики, Африки, Латинской Америки, Южной Азии и Центральной Азии, а также усилить двустороннюю координацию и сотрудничество по региональным и международным вопросам.

......

III. Решение региональных и глобальных проблем (Результат 18–19) [ 44 ]

IV. Укрепление двустороннего сотрудничества между США и Китаем (результат 20–30) [ 44 ]

20. Решили и дальше углублять текущее сотрудничество в борьбе с коррупцией, включая взяточничество государственных должностных лиц, посредством двусторонних и многосторонних форумов, включая Совместную американо-китайскую контактную группу по сотрудничеству в правоохранительной сфере (JLG), Рабочую группу экспертов АТЭС по борьбе с коррупцией и прозрачности, Рабочая группа G20 по борьбе с коррупцией, Конвенция ООН по борьбе с коррупцией, а также другие многосторонние структуры. Китай выразил поддержку заседаниям Специальной группы АТЭС по борьбе с коррупцией, которые будут проводиться Соединенными Штатами во время их председательства в АТЭС в 2011 году.

......

24. Продолжать периодически обмениваться визитами морских чиновников и приветствовать визиты судов морских правоохранительных органов друг друга. Командующий Тихоокеанским регионом береговой охраны США вице-адмирал Мэнсон Браун намерен посетить Китай с 29 мая по 4 июня и встретиться с представителями нескольких китайских агентств, поддерживающих морское управление.

......

V. Сотрудничество в области изменения климата, энергетики и окружающей среды (Итог 31–43) [ 44 ]

VI. Документы, подлежащие подписанию и/или продлению (Результат 44–48) [ 44 ]

47. Подписан Меморандум о взаимопонимании относительно сотрудничества в вопросах правопорядка между Таможенной и пограничной службой США и Департаментом международного сотрудничества Министерства общественной безопасности Китая.

VII. Секционные заседания и другие встречи [ 44 ]

Провел секционные заседания по вопросам миротворческой деятельности ООН, Судана, сотрудничества правоохранительных органов, изменения климата, разминирования и уничтожения обычных вооружений, а также управления электроникой, а также провел серию двусторонних встреч между старшими должностными лицами по широкому кругу вопросов, охватывающих всю стратегическую отслеживать отношения США и Китая.

Экономический путь

[ редактировать ]
Участники экономического трека Третьего стратегическо-экономического диалога
[ редактировать ]

Участники из США:

1. Тимоти Ф. Гайтнер, министр финансов

2. Томас Вилсак, министр сельского хозяйства

3. Гэри Ф. Локк, министр торговли

4. Хильда Л. Солис, министр труда

5. Стивен Чу, министр энергетики

6. Джейкоб Дж. Лью, директор Управления управления и бюджета

7. Рональд Кирк, торговый представитель США

8. Остин Гулсби, председатель Совета экономических консультантов.

9. Джон П. Холдрен, директор Управления политики в области науки и технологий.

10. Джин Сперлинг, директор Национального экономического совета.

11. Рон Блум, помощник президента по производственной политике

12. Бен Бернанке, председатель Федеральной резервной системы

13. Шейла К. Бэйр, председатель Федеральной корпорации по страхованию вкладов.

14. Мэри Шапиро, председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам.

15. Гэри Генслер, председатель Комиссии по торговле сырьевыми товарами и фьючерсами.

16. Фред П. Хохберг, президент Экспортно-импортного банка США.

17. Леокадия Зак, директор Агентства торговли и развития США.

18. Лаэль Брейнард, Министерство финансов, заместитель министра по международным делам.

19. Деметриос Марантис, заместитель торгового представителя США.

20. Роберт Хорматс , Государственный департамент, заместитель министра экономики, энергетики и сельского хозяйства.

21. Франсиско Санчес, Министерство торговли, заместитель министра по международной торговле.

22. Эрик Хиршхорн, Министерство торговли, заместитель министра, Бюро промышленности и безопасности.

23. Сандра Поласки, заместитель заместителя министра труда

24. Чарльз Коллинз, Министерство финансов, помощник министра по международным финансам.

25. Дэвид Сандалоу, Министерство энергетики, помощник госсекретаря по международным делам.

26. Майк Фроман , заместитель советника по национальной безопасности по международным экономическим вопросам. [ 45 ]

27. Дэвид Липтон, специальный помощник президента и старший директор по международным экономическим вопросам, НСК.

28. Крис Леду, Федеральное управление страхования, исполняющий обязанности директора.

29. Сьюзан Восс, комиссар по страхованию штата Айова.

Китайские участники:

1. Вице-премьер Ван Цишань

2. Министр финансов Се Сюрен

3. Министр науки и технологий Ван Ган

4. Министр коммерции Чэнь Дэминг

5. Управляющий Народного банка Китая Чжоу Сяочуань

6. Председатель Комиссии по регулированию банковской деятельности Китая Лю Минкан

7. Председатель Комиссии по регулированию ценных бумаг Китая Шан Фулинь

8. Председатель Китайской комиссии по регулированию страхования У Динфу

9. Посол Китая в США Чжан Есуй.

10. Заместитель генерального секретаря Госсовета Би Цзинцюань

11. Заместитель министра иностранных дел Цуй Тянькай.

12. Заместитель председателя Национальной комиссии развития и реформ Чжан Сяоцян.

13. Заместитель председателя Национальной комиссии развития и реформ Лю Тяньань.

14. Заместитель министра финансов Чжу Гуанъяо.

15. Заместитель министра человеческих ресурсов и социального обеспечения Ван Сяочу.

16. Заместитель министра путей сообщения Ван Чжиго.

17. Вице-министр сельского хозяйства Ню Дун.

18. Заместитель министра здравоохранения Инь Ли

19. Заместитель управляющего Народного банка Китая И Ган.

20. Заместитель председателя Комиссии по надзору и управлению государственным имуществом Хуан Шухэ.

21. Главный инженер Министерства промышленности и информационных технологий Чжу Хунжэнь

22. Генеральный директор Департамента секретаря и администрации Законодательного управления Госсовета Ху Кэмин

Совместный информационный бюллетень об экономическом развитии США и Китая (отрывок)
[ редактировать ]

I. Содействие уверенному, устойчивому и сбалансированному росту [ 46 ]

......

В целях содействия более сбалансированным торговым отношениям Китай продолжит предпринимать шаги по расширению внутреннего потребления и импорта в соответствии с 12-м пятилетним планом; а Соединенные Штаты увеличат внутренние сбережения и экспорт, в том числе посредством Национальной экспортной инициативы. Китай считает содействие занятости приоритетной целью экономического развития и стремится достичь полной занятости. Китай стремится повысить долю доходов жителей в валовом национальном доходе, увеличить долю заработной платы в распределении первичных доходов и реализовать увеличение доходов населения в соответствии с экономическим развитием и повышение заработной платы рабочих в соответствии с ростом экономики. производительность труда. Минимальная заработная плата в Китае в последние годы неуклонно росла и будет продолжать расти в будущем. Китай повысит соотношение добавленной стоимости услуг к валовому внутреннему продукту (ВВП) на четыре процентных пункта в течение следующих пяти лет, приняв меры по развитию сектора услуг, включая расширение областей, открытых для иностранного участия, поощрение и руководство различными категориями капитал в сферу услуг и активно развивающиеся предприятия сферы услуг с диверсифицированными формами собственности.

Экономика США перебалансируется в сторону устойчивого роста , делая упор на увеличение внутренних сбережений, приверженность улучшению долгосрочной финансовой устойчивости и инвестициям, повышающим производительность. Уровень личных сбережений составил 5,8 процента в 2010 году, что является самым высоким показателем с 1993 года и значительно превышает средний показатель в 2,7 процента в период с 2000 по 2007 год. Таким образом, значительная часть перехода частного сектора к более высоким сбережениям уже произошла. Чтобы увеличить государственные сбережения, президентский бюджет замораживает дискреционные расходы на пять лет, замораживает государственные зарплаты на два года и доводит дефицит до трех процентов ВВП ко второй половине этого десятилетия – путь, соответствующий обязательствам администрации по сокращению дефицита. вдвое к 2013 году, а также стабилизировать или сократить долю государственного долга в экономике. Чтобы заложить основу для будущего роста, в том числе за счет увеличения экспорта США, Соединенные Штаты будут увеличивать и улучшать инвестиции в инновации, инфраструктуру и образование.

......

Обе страны вновь заявляют о своей поддержке Рамочной программы «Большой двадцатки» по обеспечению уверенного, устойчивого и сбалансированного роста и подтверждают свои обязательства по улучшению уровня жизни наших граждан посредством уверенного экономического роста и роста рабочих мест, а также использовать весь спектр мер, необходимых для укрепления восстановление мировой экономики, сокращение чрезмерных внешних дисбалансов и поддержание дисбалансов текущего счета на устойчивом уровне. Обе стороны поддерживают усиление роли «Большой двадцатки» в международных экономических и финансовых делах и обязуются укреплять связь и координацию для выполнения обязательств, принятых на саммитах «Большой двадцатки», и добиваться положительных результатов на саммите в Каннах в ноябре.

......

II. Укрепление финансовых систем и улучшение финансового надзора [ 46 ]

Обе страны подтвердили свою приверженность углублению двустороннего и многостороннего сотрудничества в области инвестиций и регулирования финансового сектора, чтобы улучшить глобальное регулирование, установить более сильную международную координацию для предотвращения будущих кризисов и обеспечить равные условия игры. Признавая положительный вклад, который могут внести финансовые учреждения каждой страны, обе стороны обязались поддерживать открытую среду для инвестиций в финансовые услуги и трансграничные портфельные инвестиции в соответствии с требованиями пруденциального регулирования и национальной безопасности.

Соединенные Штаты и Китай обязуются и дальше продвигать и укреплять реформу финансового сектора. После принятия Закона Додда-Франка Соединенные Штаты проводят всеобъемлющую финансовую реформу, которая лучше служит домохозяйствам, работникам, предпринимателям и бизнесу за счет снижения системного риска, повышения пруденциальных стандартов, создания комплексной нормативной базы для деривативов, решения проблемы «слишком большие, чтобы обанкротиться» финансовые учреждения, создав Федеральное страховое управление и обеспечив надежную финансовую защиту потребителей.

Китай продолжит углублять реформу своей финансовой системы, которая поддержала процесс трансформации модели экономического развития, развивая финансовую систему, состоящую из разнообразных институтов, обеспечивающую эффективное обслуживание, контролирующую риски и поощряющую финансовые инновации. Китай будет расширять использование каналов прямого финансирования, в том числе акций, облигаций и прямых инвестиций, чтобы лучше удовлетворить разнообразные потребности своей экономики в инвестиционном капитале и финансировании. В соответствии со среднесрочными и долгосрочными перспективами развития Китай будет продвигать рыночную реформу процентных ставок.

......

Соединенные Штаты и Китай обязались и дальше укреплять свои соответствующие финансовые системы в борьбе с отмыванием денег, фальшивомонетничеством, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения. Китай продолжит развивать и укреплять свою нормативно-правовую базу для замораживания террористических активов. Обе страны продолжат укреплять как политическое, так и оперативное сотрудничество в борьбе с незаконным финансированием. Обе страны также продолжат совместную работу по замораживанию, аресту и конфискации доходов, полученных преступным путем. Обе страны стремятся полагаться на двустороннюю взаимную правовую помощь для выполнения постановлений о конфискации и стремятся, насколько это возможно, избегать односторонних действий по обеспечению исполнения постановлений о конфискации.

III. Расширение торгового и инвестиционного сотрудничества [ 46 ]

Обе страны, признавая важность открытой торговли и инвестиций для содействия экономическому росту, созданию рабочих мест, инновациям и процветанию, подтвердили свою приверженность предпринять дальнейшие шаги по либерализации глобальной торговли и инвестиций, а также противостоять всем формам торговли и инвестиций. протекционизм. Обе стороны подтвердили свою приверженность активной работе по разрешению двусторонних торговых и инвестиционных споров конструктивным, кооперативным и взаимовыгодным образом.

Китай подведет итоги специальной кампании по борьбе с нарушением прав интеллектуальной собственности и поддельной и некачественной продукцией (специальная кампания) и улучшит высокоуровневый долгосрочный механизм защиты и обеспечения соблюдения прав интеллектуальной собственности, опираясь на действующую в настоящее время специальную кампанию. . Китай укрепит механизм правительственной проверки, чтобы гарантировать, что программное обеспечение, используемое государственными учреждениями на всех уровнях, является законным. Китай и США будут укреплять сотрудничество в Рабочей группе JCCT по вопросам прав интеллектуальной собственности по легализации программного обеспечения.

......

Китай и США подтверждают свои предыдущие решения СЕПГ по прозрачности. Соединенные Штаты приветствуют заявление Китая о том, что в 2011 году он примет меру по выполнению требования публиковать все предлагаемые административные положения и ведомственные правила, связанные с торговлей и экономикой, на веб-сайте SCLAO для периода общественного обсуждения продолжительностью не менее 30 дней с момента дата публикации, за исключением случаев, указанных в Протоколе о присоединении Китая к ВТО или в чрезвычайных ситуациях. Китай будет неуклонно наращивать сбор общественного мнения по нормативным документам, оказывающим прямое влияние на права и обязанности граждан, юридических лиц и других организаций. Китай приветствует обязательство Соединенных Штатов принять в 2011 году меры по повышению прозрачности регулирования, в том числе путем принятия мер по обеспечению онлайн-публикации текста предлагаемых правил, а также технической и научной информации на сайте www.Regulations.gov для 60-дневный период общественного обсуждения, а также решение Соединенных Штатов усилить участие Административно-бюджетного управления в продолжающемся Диалоге прозрачности.

......

Соединенные Штаты и Китай согласны с важностью создания открытого, прозрачного и предсказуемого инвестиционного климата. Соединенные Штаты и Китай подтверждают, что правоприменительная политика их национальных антимонопольных органов не предполагает дискриминации по признаку гражданства.

......

Власти гражданской авиации США и Китая будут укреплять связь и сотрудничество в области сертификации летной годности самолетов по уже установленным каналам, чтобы способствовать взаимному признанию самолетов гражданской транспортной категории.

Встречи четвертого раунда

[ редактировать ]

Четвертый раунд встреч состоялся 3–4 мая 2012 г. в Пекине.

Встречи пятого раунда

[ редактировать ]

Пятый раунд встреч состоялся 10–11 июля 2013 г. в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 47 ]

Встречи шестого раунда

[ редактировать ]

Шестой раунд встреч состоялся 9–10 июля 2014 г. в Пекине. [ 48 ]

Седьмой раунд

[ редактировать ]

Седьмой раунд встреч между министром финансов США Джейкобом Лью и вице-премьером Ван Яном состоялся 23–24 июня 2015 г. в Вашингтоне, округ Колумбия.

Восьмой раунд

[ редактировать ]

Восьмой раунд встреч состоялся между министром финансов США Джейкобом Лью и вице-премьером Ван Яном 6–7 июня 2016 года в Пекине.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Роуч, Стивен С. (2022). Случайный конфликт: Америка, Китай и столкновение ложных повествований . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . дои : 10.12987/9780300269017 . ISBN  978-0-300-26901-7 . JSTOR   j.ctv2z0vv2v . OCLC   1347023475 .
  2. Заявление о двусторонней встрече с президентом Китая Ху. Архивировано 4 июня 2009 г. в Wayback Machine . Пресс-служба Белого дома . 1 апреля 2009 г.
  3. Стратегический экономический диалог между США и Китаем . Архивировано 17 июня 2009 г. в Wayback Machine . Министерство финансов США .
  4. ^ «Заключительное слово американо-китайского стратегического и экономического диалога» . Государственный департамент США. 28 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2009 г.
  5. ^ «Европе приходится оправдывать свое привилегированное положение» . Дер Шпигель . 27 июля 2009 г.
  6. ^ Китай и США обсуждают доллар: вопросы и ответы . «Дейли телеграф» . 27 июля 2009 г.
  7. Нойман, Джоанна (27 июля 2009 г.). А потом было два: Обама встречается с китайцами; стенограмма выступления президента . Лос-Анджелес Таймс .
  8. Спиллиус, Алекс (27 июля 2009 г.). Барак Обама: США и Китай будут определять XXI век . «Дейли телеграф» .
  9. Лина, Лю (25 июля 2009 г.). Специалист: Диалог на высоком уровне для сближения экономических связей США и Китая . Синьхуа .
  10. ^ Перейти обратно: а б Информационный бюллетень: Стратегический и экономический диалог США и Китая . Министерство финансов США .
  11. ^ Лоуренс, Сьюзен В.; Мартин, Майкл Ф. (20 марта 2013 г.). Понимание политической системы Китая (PDF) (Отчет). Исследовательская служба Конгресса.
  12. Стратегический и экономический диалог между США и Китаем состоится 27-28 июля 2009 г. в Вашингтоне, округ Колумбия . Государственный департамент США . 13 июля 2009 г.
  13. Вэй, Ван (27 июля 2009 г.). Кооператив – ключевое слово для первого китайско-американского S&ED: Конгрессмен США . Синьхуа .
  14. Шаша, Дэн (27 июля 2009 г.). Вице-премьер Китая встретился с американскими законодателями по вопросам расширения сотрудничества . Синьхуа .
  15. Келли, Ян (27 июля 2009 г.). Ежедневный пресс-брифинг – 27 июля . Государственный департамент США .
  16. ^ Клинтон, Хиллари; Гайтнер, Тимоти (27 июля 2009 г.). Новый стратегический и экономический диалог с Китаем . Уолл Стрит Джорнал .
  17. ^ Обама выступит на китайско-американских экономических переговорах . Агентство Франс-Пресс . 21 июля 2009 г.
  18. Выступление президента на стратегическом и экономическом диалоге США и Китая . Белый дом . 27 июля 2009 г.
  19. ^ События в Вашингтоне 27-31 июля . МаркетВотч . 24 июля 2009 г.
  20. Фриман, Чарльз (17 июля 2009 г.). Американо-китайский стратегический и экономический диалог . Центр стратегических и международных исследований .
  21. Чаггарис, Стив (28 июля 2009 г.). Политика сегодня: Гейтс, здравоохранение и Сотомайор . Новости CBS .
  22. ^ Превью первого совместного заседания американо-китайского стратегического и экономического диалога . Посольство США в Пекине. 23 июля 2009 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Шир, Дэвид (27 июля 2009 г.). Брифинг по американо-китайскому стратегическому и экономическому диалогу . Государственный департамент США .
  24. Крутсингер, Мартин (27 июля 2009 г.). Высшие должностные лица США стремятся успокоить китайцев . Ассошиэйтед Пресс .
  25. ^ Китай может оказать давление на Гайтнера по вопросу доллара и экономики на вашингтонских переговорах . Bloomberg LP , 27 июля 2009 г.
  26. Клинтон, Хиллари (28 июля 2009 г.). II дискуссионная сессия стратегического направления . Государственный департамент США .
  27. Сэнгер, Дэвид (28 июля 2009 г.). Бюджет США находится под пристальным вниманием крупного кредитора . Нью-Йорк Таймс .
  28. Пессин, Эл (28 июля 2009 г.). США и Китай возобновят военные контакты . Новости «Голоса Америки» .
  29. ^ Мир выиграет от сотрудничества Китая и США: официально . Синьхуа . 30 июля 2009 г.
  30. ^ Китайские чиновники выступают на ужине, организованном дружественными США организациями . Синьхуа . 30 июля 2009 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Государственный департамент США
  32. ^ Расписание прессы стратегического и экономического диалога . Государственный департамент США . 25 июля 2009 г.
  33. ^ Расписание прессы стратегического и экономического диалога . Министерство финансов США . 24 июля 2009 г.
  34. ^ Совместный информационный бюллетень первого американо-китайского стратегического и экономического диалога по экономическому курсу . Министерство финансов США . 28 июля 2009 г.
  35. ^ Соединенные Штаты требуют, чтобы Китай был справедливым в торговле (на вьетнамском языке)
  36. ^ Достижения США и Китая выходят за рамки выставки
  37. ^ США и Китай — взаимовыгодные экономические партнёры.
  38. ^ Результаты стратегического и экономического диалога США и Китая 2010 г.
  39. ^ Второе заседание американо-китайского стратегического и экономического диалога . Совместный информационный бюллетень об экономическом развитии США и Китая. Министерство финансов США . 27 мая 2010 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и «Открывается третий раунд китайско-американского стратегического и экономического диалога» . Китай-посольство . Проверено 4 марта 2012 г.
  41. ^ «Китай и США проведут третий стратегический и экономический диалог» . Китай-посольство . Проверено 4 марта 2012 г.
  42. ^ «Комплексная программа США и Китая по содействию сильному, устойчивому и сбалансированному росту и экономическому сотрудничеству» . Министерство финансов США . Проверено 4 марта 2012 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с «Комплексная программа США и Китая по содействию сильному, устойчивому и сбалансированному росту и экономическому сотрудничеству» . Министерство финансов США . Проверено 4 марта 2012 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Итоги стратегического и экономического диалога США и Китая в 2011 году» . Государственный департамент США . Проверено 4 марта 2012 г.
  45. Обама намерен привлечь Фромана и Притцкера в экономическую команду , 26 апреля 2013 г., WSJ
  46. ^ Перейти обратно: а б с «Третья встреча американо-китайского стратегического и экономического диалога. Совместный информационный бюллетень об экономическом развитии США и Китая» . Министерство финансов США . Проверено 5 марта 2012 г.
  47. ^ Результаты стратегического и экономического диалога между США и Китаем на стратегическом пути, Государственный департамент, канцелярия пресс-секретаря, заметка для СМИ, 12 июля 2013 г., http://www.state.gov/r/pa/prs/ps/2013/ 07/211861.htm
  48. ^ «Китай говорит, что конфронтация с США будет катастрофой» . Азиатский вестник . Проверено 10 июля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a965758cd8d7522d84248a8594989859__1717775640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/59/a965758cd8d7522d84248a8594989859.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
U.S.–China Strategic and Economic Dialogue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)