Наджм ад-Дин Айюб

аль-Малик аль-Афдал Наджм ад-Дин Айюб ибн Шади ибн Марван ( арабский : الملك العفضل Наджм ад-Дин Аюб ибн Шади ибн Марван , курдский : نجمہدین ئییووبی مہںوان , латинизировано: Некмеддин Эйюби Шади Мерживан (умер 9 августа 1173 г.) или просто Наджмадин , был курдом [ 1 ] Наемник и политик из Двина , [ 2 ] и отец Саладина . [ 3 ] Он является одноименным предком династии Айюбидов .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Айюб был сыном Шади ибн Марвана и братом Ширкуха . Семья принадлежала к племени Ревенд или Ревенди, также курдское Равадия, [ 4 ] [ 5 ] сама является ветвью племени Хадхабани . Самая ранняя форма имени пишется «Ревенд» в Шарафнаме . [ противоречивый ] По мнению Владимира Минорского , это могло быть искажением арабского названия «Равадия». Напротив, имя «Ревенд» или в некоторых случаях «Ревенд» означает «Кочевник» на курдском языке, и это имя в основном применялось к кочевым курдским племенам в регионе. Таким образом, Минорский оставляет место для возможного арабского влияния на племя, хотя обычно оно считается курдским. Более того, Минорский утверждает, что свое имя ему могли дать правители племени. Другими словами, возможно, что правители Ревенда/Равадии имели арабское происхождение. [ 5 ] и прибыл в Двинский регион в 758 году н. э. из региона Арбела (современный Арбиль ), тогда как мы знаем, что многие правители заявляли о своем арабском происхождении, несмотря на то, что они не были арабами или историки утверждали таковое. Полное имя Саладина — «Аль-Малик ан-Насир Салах ад-Дин Абуль Муззафар Юсуф ибн Айюб ат-Тикрити аль-Курди», что ясно показывает, что Наджм ад-Дин Айюб и Саладин были курдами , «аль-Курди «имеется в виду его курдское этническое происхождение. Большинство их верных соратников, а также юристов были выходцами из курдского региона Хаккари, также известного в некоторых западных учебниках истории как Колемерг или Джуламерк. [ 6 ] Далее следует учитывать, что исследования Владимира Минорского основывались на субъективных сочинениях средневекового историка Ибн Асира . [ 7 ]
Семья была тесно связана с династией Шаддадидов , и когда последний Шаддадид был свергнут в Двине в 1130 году, Шадхи перевез семью сначала в Багдад , а затем в Тикрит , где он был назначен губернатором региональным администратором Бихрузом. Аюб сменил своего отца на посту губернатора Тикрита, когда вскоре после этого умер Шадхи.
В 1132 году Айюб находился на службе у Имад ад-Дина Зенги . Он участвовал в битве против сельджукского султана возле Тикрита и спас жизнь Зенги, когда помог ему отступить через Тигр . В 1136 году Ширкух убил в Тикрите христианина, с которым поссорился, и братья были сосланы (сын Айюба Юсуф, позже известный как Саладин , предположительно родился в ночь их отъезда). назначил Айюба губернатором Баальбека , а когда в 1146 году город был осажден Муин ад-Дином Унуром , атабегом буридского Позже Зенги эмира Дамаска , Айюб сдал Баальбек и удалился в Дамаск. Тем временем Ширкух поступил на службу к сыну Зенги Нур ад-Дину Зенги , у которого были планы на Дамаск; когда Второй крестовый поход осадил город в 1148 году, Нур ад-Дин вынудил Муин ад-Дина и Буридов заключить союз. Вскоре Нур ад-Дин потребовал передать ему город, и Айюб и Ширкух договорились о его сдаче в 1154 году. Айюб оставался губернатором Дамаска под властью Нур ад-Дина. Его пользовали таким почетом, что он был единственным из чиновников Нур ад-Дина, которому разрешили сидеть в его присутствии.
Сын Айюба Саладин также поступил на службу к Нур ад-Дину, и его отправили в Египет , чтобы взять на себя управление от имени Нур ад-Дина в период совместных крестоносцев и византийских вторжений. В 1170 году к нему присоединился Айюб, либо вызванный самим Саладином, либо посланный Нур ад-Дином, чтобы убедить Саладина свергнуть последнего халифа Фатимидов . Саладин предложил ему должность визиря, но он отказался, и вместо этого ему были предоставлены Александрия , Дамиетта и аль-Бухайра в качестве личных феодальных владений. Многие другие родственники Саладина также присоединились к нему в Египте. Нур ад-Дин не доверял Саладину и его семье, правильно полагая, что они консолидируют против него власть; Айюб публично поддержал Нур ад-Дина, но в частном порядке предупредил своего сына, что Нур ад-Дину никогда нельзя позволить отобрать у него Египет.
Смерть
[ редактировать ]Наджм ад-Дин Айюб был ранен в результате несчастного случая, связанного с верховой ездой, 31 июля 1173 года и умер 9 августа. Его смерть усилила напряженность между Саладином и Нур ад-Дином; последний вызвал первого для помощи в походе против Иерусалимского королевства, но Саладин вернулся домой, когда узнал о смерти своего отца. Однако ожидаемой конфронтации между Нур ад-Дином и Саладином не произошло, поскольку Нур ад-Дин умер в следующем году, и Саладин в конечном итоге взял под свой контроль весь Египет и Сирию.
По словам Баха ад-Дина ибн Шаддада , Айюб был «благородным, щедрым человеком, мягким и с прекрасным характером». Он также «страстно любил поло ». Ибн аль-Каланиси называет его «человеком решительным, умным и знающим дела», который предусмотрительно сдал Баальбек превосходящим силам в обмен на награды и почести.
Его настоящее имя было Айюб ( Иов ), от которого происходит династия Айюбидов Саладина и его преемников. Наджм ад-Дин — почетное слово, означающее «звезда веры».
Семья и дети
[ редактировать ]У Аюба было несколько детей:
- Нур ад-Дин Шаханшах (умер в 1148 г.)
- аль-Малик аль-Муаззам Шамс ад-Даула Туран-Шах (умер в 1181 г.)
- Салах ад-Дин Юсуф (Саладин) (1137–1193)
- аль-Малик аль-Адил Сайф ад-Дин Абу Бакр Ахмад (Сапхадин) (1145–1218)
- Тадж аль-Мулук Абу Саид Бури (умер в 1184 г.)
- аль-Малик аль-Азиз Сайф аль-Ислам Тугтекин (умер в 1197 г.)
- Рабиа Хатун (дочь, ум. 1246), замужем за (1) Амиром Саад ад-Дином Мас'удом б. Муин ад-Дин Онор и
- Ситт Аш-Шам Фатима Хатун (дочь) [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мортон, Николас (24 апреля 2020 г.). Государства крестоносцев и их соседи: военная история, 1099–1187 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-255799-5 .
- ^ Лайонс, Малкольм Кэмерон и Дэвид Эдвард Притчетт Джексон, Саладин: Политика Священной войны , (Cambridge University Press, 1982), 2;» Согласно этому, два курдских брата из Двина недалеко от Тифлиса, Айюб и Ширкух, переехали в Ирак. ... "
- ^ Джордж Ф. Нафцигер; Марк В. Уолтон, Ислам на войне: история (Praeger, 2003), 42.
- ↑ Шерефхан Бедлиси "Имя шерифа" Перевод: Зия Авчи
- ^ Jump up to: а б Владимир Минорский , Предыстория Саладина http://rbedrosian.com/Ref/Minorsky/vmpsal1.htm#124 .
- ^ Джонатан Филлипс, Жизнь и легенда о султане Саладине , 496 стр., Random House, 2019. (стр. 15, 66)
- ^ Владимир Минорский, Предыстория Саладина, Исследования по истории Кавказа, Cambridge University Press, 1957, стр. 124–132: «Средневековый историк Ибн Асир приводит отрывок другого полководца: «... и вы, и Саладин - курды и вы не дадите власти перейти в руки...
- ^ Женщины как покровительницы религиозной архитектуры в Айюбидском Дамаске , Р. Стивен Хамфрис, Мукарнас , Vol. 11, (Брилл, 1994), стр. 47 https://www.jstor.org/stable/1523208.
Источники
[ редактировать ]- Баха ад-Дин ибн Шаддад , Редкая и превосходная история Саладина , изд. Д.С. Ричардс, Ашгейт , 2002 г.
- Дамасские хроники крестовых походов, извлеченные и переведенные из хроник Ибн аль-Каланиси . ХАР Гибб, 1932 г. (перепечатка, Dover Publications, 2002 г.)
- Владимир Минорский, «Предыстория Саладина», в «Исследованиях по истории Кавказа» , Cambridge University Press , 1957, стр. 124–132. ( доступно онлайн )
- Лайонс, Малкольм Кэмерон; Джексон, Депутат (1982). Саладин: Политика Священной войны . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-31739-8 .
- П. М. Холт, Эпоха крестовых походов: Ближний Восток с одиннадцатого века до 1517 года , Лонгман , 1986.