Jump to content

Архитектура нефтяного танкера

Нефтяные танкеры обычно имеют от 8 до 12 танков. [ 1 ] Каждый танк разделен носовой переборкой на два или три независимых отсека. [ 1 ] Танки пронумерованы, причем первый танк является самым передним. Отдельные отсеки обозначаются по номеру танка и поперек корабля, например «один левый», «три правых» или «шесть по центру». [ 1 ]

Коффердам — это небольшое пространство, оставленное открытым между двумя переборками для защиты от жары, огня или столкновения. [ 2 ] Танкеры обычно имеют коффердамы впереди и позади грузовых танков, а иногда и между отдельными танками. [ 3 ] В насосном отделении находятся все насосы, подключенные к грузовым линиям танкера. [ 1 ] Некоторые более крупные танкеры имеют два насосных отделения. [ 1 ] Бюветное отделение обычно занимает всю ширину корабля. [ 1 ]

Проекты корпусов

[ редактировать ]

Важным компонентом архитектуры танкера является конструкция корпуса или внешней конструкции. Танкер с единственной внешней оболочкой между продуктом и океаном называется однокорпусным. [ 4 ] Большинство новых танкеров имеют двойной корпус с дополнительным пространством между корпусом и резервуарами для хранения. [ 4 ] Гибридные конструкции, такие как двойное дно и двусторонняя, сочетают в себе аспекты конструкций с одинарным и двойным корпусом. [ 4 ] С 2015 года все однокорпусные танкеры выведены из эксплуатации в соответствии с поправками к Приложению I к Конвенции МАРПОЛ . [ 4 ] ИМО выделяет три категории танкеров, которые будут выведены из эксплуатации: [ 5 ]

  • Категория 1 - нефтяные танкеры дедвейтом 20 000 тонн и более, перевозящие сырую нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо или смазочное масло в качестве груза, и дедвейтом 30 000 тонн и более, перевозящие другие масла, не соответствующие требованиям к защищенному расположению изолированного балласта. танки (широко известные как танкеры Pre-MARPOL)
  • Категория 2 - как категория 1, но соответствует требованиям к цистернам изолированного балласта, расположенным в защитных целях (танкеры МАРПОЛ), и
  • Категория 3 - нефтяные танкеры дедвейтом 5000 тонн и более, но менее тоннажа, установленного для танкеров категорий 1 и 2.

Типы, снятые с производства

[ редактировать ]
Танкер PreMARPOL

Танкер PreMARPOL

[ редактировать ]

Танкеры категории 1 были выведены из эксплуатации в 2005 году. Эти так называемые танкеры preMARPOL были однокорпусными только с некоторыми цистернами с изолированным балластом. Около трети грузовых танков также выполняли роль балластных цистерн. При сбросе балласта нефть попала в окружающую среду. Эти танкеры не поднимались высоко над ватерлинией, что позволяло осуществлять гидростатически сбалансированную загрузку (HBL), поэтому в случае повреждения днища было разлито относительно мало нефти. [ 6 ]

30 процентов бортовой оболочки танкера МАРПОЛ должно быть негрузовым.

Танки МАРПОЛ

[ редактировать ]

Танкеры 2-й категории использовались в течение ряда лет. [ когда? ] и планировалось вывести из эксплуатации не позднее 2010 года, в зависимости от года поставки. [ нужна ссылка ] На танкерах МАРПОЛ не разрешается использовать балластные цистерны в качестве грузовых танков. Это значительно сократило операционные потери. Обратной стороной является то, что конструкции, основанные на МАРПОЛ, при повреждении разливают больше нефти, чем танкеры, соответствующие требованиям МАРПОЛ. Это связано с несколькими факторами:

  1. поскольку балластные цистерны больше не могли использоваться в качестве грузовых, грузовое пространство было потеряно. Чтобы компенсировать это, резервуары сделали выше, а это означает, что до гидростатического равновесия будет разливаться больше нефти. достижения
  2. Правило МАРПОЛ заключается в том, что 30 процентов бортовой оболочки танкера МАРПОЛ не должны быть грузовыми. Самый дешевый способ добиться этого — сделать эти резервуары как можно более узкими. Это значит, что центральные баки стали чрезвычайно большими, поэтому в случае повреждения количество разливов увеличивалось,
  3. в танкерах preMARPOL балластные цистерны также были заполнены инертным газом, поскольку они также использовались в качестве грузовых цистерн, что уменьшало коррозию. Балластные цистерны танкеров MARPOL не обеспечивают такой защиты, что приводит к разрушению конструкции из-за коррозии на судах Erika , Castor и Prestige .
  4. окрашенная область [ нужны разъяснения ] увеличивается в три раза, увеличивая требования к техническому обслуживанию и коррозии в случае, если это обслуживание проводится некачественно. [ 7 ]

Категория 3

[ редактировать ]

Эти небольшие танкеры также будут выведены из эксплуатации к 2010 году. [ нужно обновить ]

Новые типы

[ редактировать ]

После Exxon Valdez катастрофы общественный резонанс стал настолько сильным, что власти были вынуждены принять превентивные меры. Особое предпочтение отдавалось конструкции с двойным корпусом, и хотя это не лучшая конструкция во всех случаях, из-за OPA 90 это единственная конструкция, действующая в настоящее время. [ 8 ]

Двойной корпус

[ редактировать ]
Танкер с двойным корпусом

OPA 90 привел к постепенному отказу от использования однокорпусных танкеров в США в период с 1997 по 2000 год, за исключением танкеров, занимающихся лихтеровкой у побережья, которым разрешено быть однокорпусными до 2015 года. В этой конструкции грузовые танки защищены балластными цистернами толщиной минимум 2 метра. Пока этот барьер не будет преодолен, утечки не будет.

В 1998 году Морской совет Национальной академии наук провел опрос экспертов отрасли относительно плюсов и минусов конструкции с двойным корпусом. Некоторые из упомянутых преимуществ конструкции с двойным корпусом включают простоту балластировки в чрезвычайных ситуациях, [ 9 ] сокращение практики балластировки соленой водой в грузовых танках снижает коррозию, [ 10 ] повышенная защита окружающей среды, [ 10 ] выгрузка груза происходит быстрее, полнее и проще, [ 10 ] промывка бака более эффективна, [ 10 ] и лучшая защита при столкновениях с небольшими воздействиями и приземлении на мель. [ 10 ]

В том же отчете перечислены следующие недостатки конструкции с двойным корпусом, в том числе более высокая стоимость строительства, [ 11 ] более высокие расходы на каналы и порты, [ 11 ] вентиляция балластных цистерн затруднена, [ 11 ] балластные танки нуждаются в постоянном контроле и обслуживании, [ 11 ] увеличенная поперечная свободная поверхность, [ 11 ] больше поверхностей, требующих ухода, [ 11 ] риск взрыва в двухкорпусных помещениях, если не установлена ​​система обнаружения паров, [ 12 ] очистка от грязи балластных пространств представляет собой большую проблему. [ 12 ]

В целом считается, что танкеры с двойным корпусом безопаснее, чем однокорпусные, при посадке на мель, особенно когда берег не очень каменистый. [ 13 ] Преимущества безопасности менее очевидны на более крупных судах и в случаях столкновения на высокой скорости. [ 10 ]

Другими недостатками этой конструкции являются:

  1. поскольку небольшие утечки из грузовых танков не выливаются в море, они могут долгое время оставаться незамеченными. Это может привести к образованию взрывоопасной смеси в балластных цистернах, поскольку нет необходимости подключать их к системе IG.
  2. площадь окраски в три раза больше, чем на танкере, подпадающем под действие МАРПОЛ, и почти в десять раз больше, чем на танкере, подпадающем под действие МАРПОЛ. [ 14 ]

Хотя конструкция с двойным корпусом лучше подходит для аварий с низким уровнем энергии и предотвращает разливы при небольших авариях, в случае аварий с высоким уровнем энергии, когда оба корпуса повреждены, нефть может пролиться через двойной корпус в море, а разливы из танкера с двойным корпусом могут быть предотвращены. значительно выше, чем такие конструкции, как танкер средней палубы , танкер-яйцевоз Куломби и даже танкер, соответствующий требованиям МАРПОЛ, поскольку последний имеет более низкий столб нефти и быстрее достигает гидростатического равновесия . [ 15 ]

Среднепалубный нефтяной танкер

[ редактировать ]
Среднепалубный танкер, урон до 3 м. Светло-серый – нефть, темно-серый – морская вода.

Танкер средней палубы — это конструкция танкера, которая включает в себя дополнительную палубу, предназначенную для ограничения разливов в случае повреждения танкера. Дополнительная палуба размещается примерно посередине осадки корабля. [ нужна ссылка ]

На танкерах с двойным корпусом при больших энергетических авариях, когда оба корпуса повреждены, нефть может пролиться через двойной корпус в море. При заземлении такого типа конструкция средней палубы позволяет избежать этой проблемы за счет исключения отсеков с двойным дном, заполненных воздухом. Поскольку плотность морской воды больше плотности нефти, в резервуары поступает вода, а не нефть, вытекающая наружу, и вместо того, чтобы разливаться, нефть сбрасывается вверх в переливные резервуары. [ нужна ссылка ]

Если бы « Эксон Вальдез» был среднепалубным кораблем, с него разлилось бы очень мало нефти. [ 16 ]

Танкер для яиц Куломби

[ редактировать ]
Яйцо Кулона, урон до 3 м. Светло-серый – нефть, темно-серый – морская вода.

Разновидностью танкера средней палубы является танкер для яиц Coulombi , который был одобрен IMO в качестве альтернативы концепции двойного корпуса. Конструкция состоит из ряда центральных и крыльевых баков, разделенных горизонтальными переборками. Верхние крыльевые цистерны образуют балластные цистерны и служат аварийными приемными цистернами для груза в случае разрушения нижних цистерн. Нижние цистерны соединены с этими балластными цистернами обратными клапанами. не Береговая охрана США допускает проникновения этой конструкции в воды США, что фактически препятствует ее строительству. [ нужна ссылка ]

При повреждении нижнего танка поступающая морская вода выталкивает нефть из поврежденного танка вверх в балластный танк. Из-за гидростатического давления происходит автоматический выкачивание из поврежденного резервуара. Двухкорпусная конструкция нацелена на вероятность нулевого оттока. Это будет иметь место в случае аварий с низкой энергией, когда пробита только внешняя оболочка корпуса. Однако при больших энергетических потерях оба корпуса пробиты. Поскольку баки танкера с двойным корпусом больше, чем у танкеров MARPOL и танкеров preMARPOL, а высота груза над ватерлинией выше, образующийся разлив может быть намного больше, чем у этих танкеров с одним корпусом. В конструкции яйца Куломби утечка значительно снижена, возможно, до нуля. [ нужна ссылка ]

Если у VLCC с двойным корпусом площадь балластного танка с покрытием составляет около 225 000 м³, то у танкера Coulombi Egg эта площадь уменьшена до 66 000 м³. Это снижает риски технического обслуживания и коррозии, которые в противном случае могут привести к разрушению конструкции. [ 17 ]

Система инертного газа

[ редактировать ]

Система инертного газа нефтяного танкера является одной из важнейших частей его конструкции. [ 18 ] Сам мазут очень трудно воспламеняется, однако его углеводородные пары взрывоопасны при смешивании с воздухом в определенных концентрациях. [ 19 ] Целью системы является создание внутри резервуаров атмосферы, в которой пары углеводородного масла не могут гореть. [ 18 ]

Поскольку инертный газ вводится в смесь паров углеводородов и воздуха, он увеличивает нижний предел воспламенения или минимальную концентрацию, при которой пары могут воспламениться. [ 20 ] В то же время снижается верхний предел воспламеняемости или максимальная концентрация, при которой пары могут воспламениться. [ 20 ] Когда общая концентрация кислорода в резервуаре достигает около 11%, верхний и нижний пределы воспламеняемости сходятся и диапазон воспламеняемости исчезает. [ 21 ]

Системы инертного газа поставляют воздух с концентрацией кислорода менее 5% по объему. [ 18 ] По мере откачки танк наполняется инертным газом и сохраняется в этом безопасном состоянии до загрузки следующего груза. [ 22 ] Исключением являются случаи, когда в бак необходимо войти. [ 22 ] Безопасная дегазация резервуара достигается путем продувки паров углеводородов инертным газом до тех пор, пока концентрация углеводородов внутри резервуара не станет ниже примерно 1%. [ 22 ] Таким образом, поскольку воздух заменяет инертный газ, концентрация не может подняться до нижнего предела воспламеняемости и является безопасной. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Терпин и МакЭвен, 1980:8–24.
  2. ^ Терпин и МакЭвен, 1980: 14-20.
  3. ^ Терпин и МакЭвен, 1980: 8-25.
  4. ^ Jump up to: а б с д Хейлер и Кивер, 2003:14-4.
  5. ^ ИМО, Пересмотренный график вывода из эксплуатации однокорпусных танкеров вступает в силу , 4 апреля 2005 г.
  6. ^ Девани, 2006, с. 327-336.
  7. ^ Девани, 2006, с. 36-42.
  8. ^ Девани, 2006, с. 43-49.
  9. ^ Морской совет, 1998, с. 259.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Морской совет, 1998, с. 260.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Морской совет, 1998, с. 261.
  12. ^ Jump up to: а б Морской совет, 1998, с. 262.
  13. ^ Джоем К. Пайк и Так К. Ли, Повреждения и остаточная прочность танкеров с двойным корпусом при посадке на мель. Архивировано 29 октября 2008 г., в Wayback Machine , International Journal of Offshore and Polar Engineering , Vol. 5, № 4, декабрь 1995 г.
  14. ^ Девани, 2006, с. 46-47.
  15. ^ Девани, 2006, с. 381-383.
  16. ^ Девани, 2006, с. 381.
  17. ^ Девани, 2006, с. 379-383.
  18. ^ Jump up to: а б с Хейлер и Кивер, 2003: 14–11.
  19. ^ Терпин и МакЭвин, 1980: 16-42.
  20. ^ Jump up to: а б Транспорт Канады, 1985:4.
  21. ^ Транспорт Канады, 1985:5.
  22. ^ Jump up to: а б с д Транспорт Канады, 1985:9.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a989b1c0a904e420de40e511017a3280__1723262340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/80/a989b1c0a904e420de40e511017a3280.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of the oil tanker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)