Архитектура нефтяного танкера
Нефтяные танкеры обычно имеют от 8 до 12 танков. [ 1 ] Каждый танк разделен носовой переборкой на два или три независимых отсека. [ 1 ] Танки пронумерованы, причем первый танк является самым передним. Отдельные отсеки обозначаются по номеру танка и поперек корабля, например «один левый», «три правых» или «шесть по центру». [ 1 ]
Коффердам — это небольшое пространство, оставленное открытым между двумя переборками для защиты от жары, огня или столкновения. [ 2 ] Танкеры обычно имеют коффердамы впереди и позади грузовых танков, а иногда и между отдельными танками. [ 3 ] В насосном отделении находятся все насосы, подключенные к грузовым линиям танкера. [ 1 ] Некоторые более крупные танкеры имеют два насосных отделения. [ 1 ] Бюветное отделение обычно занимает всю ширину корабля. [ 1 ]
Проекты корпусов
[ редактировать ]Важным компонентом архитектуры танкера является конструкция корпуса или внешней конструкции. Танкер с единственной внешней оболочкой между продуктом и океаном называется однокорпусным. [ 4 ] Большинство новых танкеров имеют двойной корпус с дополнительным пространством между корпусом и резервуарами для хранения. [ 4 ] Гибридные конструкции, такие как двойное дно и двусторонняя, сочетают в себе аспекты конструкций с одинарным и двойным корпусом. [ 4 ] С 2015 года все однокорпусные танкеры выведены из эксплуатации в соответствии с поправками к Приложению I к Конвенции МАРПОЛ . [ 4 ] ИМО выделяет три категории танкеров, которые будут выведены из эксплуатации: [ 5 ]
- Категория 1 - нефтяные танкеры дедвейтом 20 000 тонн и более, перевозящие сырую нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо или смазочное масло в качестве груза, и дедвейтом 30 000 тонн и более, перевозящие другие масла, не соответствующие требованиям к защищенному расположению изолированного балласта. танки (широко известные как танкеры Pre-MARPOL)
- Категория 2 - как категория 1, но соответствует требованиям к цистернам изолированного балласта, расположенным в защитных целях (танкеры МАРПОЛ), и
- Категория 3 - нефтяные танкеры дедвейтом 5000 тонн и более, но менее тоннажа, установленного для танкеров категорий 1 и 2.
Типы, снятые с производства
[ редактировать ]
Танкер PreMARPOL
[ редактировать ]Танкеры категории 1 были выведены из эксплуатации в 2005 году. Эти так называемые танкеры preMARPOL были однокорпусными только с некоторыми цистернами с изолированным балластом. Около трети грузовых танков также выполняли роль балластных цистерн. При сбросе балласта нефть попала в окружающую среду. Эти танкеры не поднимались высоко над ватерлинией, что позволяло осуществлять гидростатически сбалансированную загрузку (HBL), поэтому в случае повреждения днища было разлито относительно мало нефти. [ 6 ]

Танки МАРПОЛ
[ редактировать ]Танкеры 2-й категории использовались в течение ряда лет. [ когда? ] и планировалось вывести из эксплуатации не позднее 2010 года, в зависимости от года поставки. [ нужна ссылка ] На танкерах МАРПОЛ не разрешается использовать балластные цистерны в качестве грузовых танков. Это значительно сократило операционные потери. Обратной стороной является то, что конструкции, основанные на МАРПОЛ, при повреждении разливают больше нефти, чем танкеры, соответствующие требованиям МАРПОЛ. Это связано с несколькими факторами:
- поскольку балластные цистерны больше не могли использоваться в качестве грузовых, грузовое пространство было потеряно. Чтобы компенсировать это, резервуары сделали выше, а это означает, что до гидростатического равновесия будет разливаться больше нефти. достижения
- Правило МАРПОЛ заключается в том, что 30 процентов бортовой оболочки танкера МАРПОЛ не должны быть грузовыми. Самый дешевый способ добиться этого — сделать эти резервуары как можно более узкими. Это значит, что центральные баки стали чрезвычайно большими, поэтому в случае повреждения количество разливов увеличивалось,
- в танкерах preMARPOL балластные цистерны также были заполнены инертным газом, поскольку они также использовались в качестве грузовых цистерн, что уменьшало коррозию. Балластные цистерны танкеров MARPOL не обеспечивают такой защиты, что приводит к разрушению конструкции из-за коррозии на судах Erika , Castor и Prestige .
- окрашенная область [ нужны разъяснения ] увеличивается в три раза, увеличивая требования к техническому обслуживанию и коррозии в случае, если это обслуживание проводится некачественно. [ 7 ]
Категория 3
[ редактировать ]Эти небольшие танкеры также будут выведены из эксплуатации к 2010 году. [ нужно обновить ]
Новые типы
[ редактировать ]После Exxon Valdez катастрофы общественный резонанс стал настолько сильным, что власти были вынуждены принять превентивные меры. Особое предпочтение отдавалось конструкции с двойным корпусом, и хотя это не лучшая конструкция во всех случаях, из-за OPA 90 это единственная конструкция, действующая в настоящее время. [ 8 ]
Двойной корпус
[ редактировать ]
OPA 90 привел к постепенному отказу от использования однокорпусных танкеров в США в период с 1997 по 2000 год, за исключением танкеров, занимающихся лихтеровкой у побережья, которым разрешено быть однокорпусными до 2015 года. В этой конструкции грузовые танки защищены балластными цистернами толщиной минимум 2 метра. Пока этот барьер не будет преодолен, утечки не будет.
В 1998 году Морской совет Национальной академии наук провел опрос экспертов отрасли относительно плюсов и минусов конструкции с двойным корпусом. Некоторые из упомянутых преимуществ конструкции с двойным корпусом включают простоту балластировки в чрезвычайных ситуациях, [ 9 ] сокращение практики балластировки соленой водой в грузовых танках снижает коррозию, [ 10 ] повышенная защита окружающей среды, [ 10 ] выгрузка груза происходит быстрее, полнее и проще, [ 10 ] промывка бака более эффективна, [ 10 ] и лучшая защита при столкновениях с небольшими воздействиями и приземлении на мель. [ 10 ]
В том же отчете перечислены следующие недостатки конструкции с двойным корпусом, в том числе более высокая стоимость строительства, [ 11 ] более высокие расходы на каналы и порты, [ 11 ] вентиляция балластных цистерн затруднена, [ 11 ] балластные танки нуждаются в постоянном контроле и обслуживании, [ 11 ] увеличенная поперечная свободная поверхность, [ 11 ] больше поверхностей, требующих ухода, [ 11 ] риск взрыва в двухкорпусных помещениях, если не установлена система обнаружения паров, [ 12 ] очистка от грязи балластных пространств представляет собой большую проблему. [ 12 ]
В целом считается, что танкеры с двойным корпусом безопаснее, чем однокорпусные, при посадке на мель, особенно когда берег не очень каменистый. [ 13 ] Преимущества безопасности менее очевидны на более крупных судах и в случаях столкновения на высокой скорости. [ 10 ]
Другими недостатками этой конструкции являются:
- поскольку небольшие утечки из грузовых танков не выливаются в море, они могут долгое время оставаться незамеченными. Это может привести к образованию взрывоопасной смеси в балластных цистернах, поскольку нет необходимости подключать их к системе IG.
- площадь окраски в три раза больше, чем на танкере, подпадающем под действие МАРПОЛ, и почти в десять раз больше, чем на танкере, подпадающем под действие МАРПОЛ. [ 14 ]
Хотя конструкция с двойным корпусом лучше подходит для аварий с низким уровнем энергии и предотвращает разливы при небольших авариях, в случае аварий с высоким уровнем энергии, когда оба корпуса повреждены, нефть может пролиться через двойной корпус в море, а разливы из танкера с двойным корпусом могут быть предотвращены. значительно выше, чем такие конструкции, как танкер средней палубы , танкер-яйцевоз Куломби и даже танкер, соответствующий требованиям МАРПОЛ, поскольку последний имеет более низкий столб нефти и быстрее достигает гидростатического равновесия . [ 15 ]
Среднепалубный нефтяной танкер
[ редактировать ]Танкер средней палубы — это конструкция танкера, которая включает в себя дополнительную палубу, предназначенную для ограничения разливов в случае повреждения танкера. Дополнительная палуба размещается примерно посередине осадки корабля. [ нужна ссылка ]
На танкерах с двойным корпусом при больших энергетических авариях, когда оба корпуса повреждены, нефть может пролиться через двойной корпус в море. При заземлении такого типа конструкция средней палубы позволяет избежать этой проблемы за счет исключения отсеков с двойным дном, заполненных воздухом. Поскольку плотность морской воды больше плотности нефти, в резервуары поступает вода, а не нефть, вытекающая наружу, и вместо того, чтобы разливаться, нефть сбрасывается вверх в переливные резервуары. [ нужна ссылка ]
Если бы « Эксон Вальдез» был среднепалубным кораблем, с него разлилось бы очень мало нефти. [ 16 ]
Танкер для яиц Куломби
[ редактировать ]Разновидностью танкера средней палубы является танкер для яиц Coulombi , который был одобрен IMO в качестве альтернативы концепции двойного корпуса. Конструкция состоит из ряда центральных и крыльевых баков, разделенных горизонтальными переборками. Верхние крыльевые цистерны образуют балластные цистерны и служат аварийными приемными цистернами для груза в случае разрушения нижних цистерн. Нижние цистерны соединены с этими балластными цистернами обратными клапанами. не Береговая охрана США допускает проникновения этой конструкции в воды США, что фактически препятствует ее строительству. [ нужна ссылка ]
При повреждении нижнего танка поступающая морская вода выталкивает нефть из поврежденного танка вверх в балластный танк. Из-за гидростатического давления происходит автоматический выкачивание из поврежденного резервуара. Двухкорпусная конструкция нацелена на вероятность нулевого оттока. Это будет иметь место в случае аварий с низкой энергией, когда пробита только внешняя оболочка корпуса. Однако при больших энергетических потерях оба корпуса пробиты. Поскольку баки танкера с двойным корпусом больше, чем у танкеров MARPOL и танкеров preMARPOL, а высота груза над ватерлинией выше, образующийся разлив может быть намного больше, чем у этих танкеров с одним корпусом. В конструкции яйца Куломби утечка значительно снижена, возможно, до нуля. [ нужна ссылка ]
Если у VLCC с двойным корпусом площадь балластного танка с покрытием составляет около 225 000 м³, то у танкера Coulombi Egg эта площадь уменьшена до 66 000 м³. Это снижает риски технического обслуживания и коррозии, которые в противном случае могут привести к разрушению конструкции. [ 17 ]
Система инертного газа
[ редактировать ]Система инертного газа нефтяного танкера является одной из важнейших частей его конструкции. [ 18 ] Сам мазут очень трудно воспламеняется, однако его углеводородные пары взрывоопасны при смешивании с воздухом в определенных концентрациях. [ 19 ] Целью системы является создание внутри резервуаров атмосферы, в которой пары углеводородного масла не могут гореть. [ 18 ]
Поскольку инертный газ вводится в смесь паров углеводородов и воздуха, он увеличивает нижний предел воспламенения или минимальную концентрацию, при которой пары могут воспламениться. [ 20 ] В то же время снижается верхний предел воспламеняемости или максимальная концентрация, при которой пары могут воспламениться. [ 20 ] Когда общая концентрация кислорода в резервуаре достигает около 11%, верхний и нижний пределы воспламеняемости сходятся и диапазон воспламеняемости исчезает. [ 21 ]
Системы инертного газа поставляют воздух с концентрацией кислорода менее 5% по объему. [ 18 ] По мере откачки танк наполняется инертным газом и сохраняется в этом безопасном состоянии до загрузки следующего груза. [ 22 ] Исключением являются случаи, когда в бак необходимо войти. [ 22 ] Безопасная дегазация резервуара достигается путем продувки паров углеводородов инертным газом до тех пор, пока концентрация углеводородов внутри резервуара не станет ниже примерно 1%. [ 22 ] Таким образом, поскольку воздух заменяет инертный газ, концентрация не может подняться до нижнего предела воспламеняемости и является безопасной. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Список разливов нефти
- Список кораблей пополнения Вспомогательного Королевского флота
- Список танкеров
- Список танкеров типа Т2
- Морские перевалочные операции
- Гидравлический танкер
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Терпин и МакЭвен, 1980:8–24.
- ^ Терпин и МакЭвен, 1980: 14-20.
- ^ Терпин и МакЭвен, 1980: 8-25.
- ^ Jump up to: а б с д Хейлер и Кивер, 2003:14-4.
- ^ ИМО, Пересмотренный график вывода из эксплуатации однокорпусных танкеров вступает в силу , 4 апреля 2005 г.
- ^ Девани, 2006, с. 327-336.
- ^ Девани, 2006, с. 36-42.
- ^ Девани, 2006, с. 43-49.
- ^ Морской совет, 1998, с. 259.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Морской совет, 1998, с. 260.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Морской совет, 1998, с. 261.
- ^ Jump up to: а б Морской совет, 1998, с. 262.
- ^ Джоем К. Пайк и Так К. Ли, Повреждения и остаточная прочность танкеров с двойным корпусом при посадке на мель. Архивировано 29 октября 2008 г., в Wayback Machine , International Journal of Offshore and Polar Engineering , Vol. 5, № 4, декабрь 1995 г.
- ^ Девани, 2006, с. 46-47.
- ^ Девани, 2006, с. 381-383.
- ^ Девани, 2006, с. 381.
- ^ Девани, 2006, с. 379-383.
- ^ Jump up to: а б с Хейлер и Кивер, 2003: 14–11.
- ^ Терпин и МакЭвин, 1980: 16-42.
- ^ Jump up to: а б Транспорт Канады, 1985:4.
- ^ Транспорт Канады, 1985:5.
- ^ Jump up to: а б с д Транспорт Канады, 1985:9.
Библиография
[ редактировать ]- Центральное разведывательное управление (2007). Всемирный справочник ЦРУ, 2008 год . Издательство Скайхорс. ISBN 978-1-60239-080-5 . Проверено 22 февраля 2008 г.
- Норвежская Веритас (2008). «Нок Невис» . Обмен ДНВ . Дет Норске Веритас . Проверено 8 апреля 2008 г.
- Деванни, Джек (2006). Танкер Тромеди: надвигающиеся катастрофы на танкерах (PDF) . Тавернье, Флорида: CTX Press. ISBN 0-9776479-0-0 .
- Дуэ, М. (июль 1999 г.). «Комбинированные корабли: эмпирическое исследование универсальности» . Морская политика и управление . 26 (3). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 231–248. дои : 10.1080/030888399286862 . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 г. Проверено 7 апреля 2008 г.
- Европейская комиссия/Европейское агентство морской безопасности (2005 г.). Танкеры с двойным корпусом: доклад группы экспертов высокого уровня .
- Евангелиста, Джо (2002). «WS50» (PDF) . Геодезист (зима 2002 г.). Хьюстон: Американское бюро судоходства: 10–11.
- Хейлер, Уильям Б.; Кивер, Джон М. (2003). Руководство американского торгового моряка . Корнеллский морской пр. ISBN 0-87033-549-9 .
- Хубер, Марк (2001). Танкерные операции: справочник для ответственного лица (КВС) . Кембридж, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 0-87033-528-6 .
- Хендрик, Бертон Джесси (2007). Жизнь и письма Уолтера Х. Пейджа, том II . БиблиоБазар, ООО. ISBN 978-1-4346-0691-4 .
- Институт экономики судоходства и логистики (2005). «Анализ рынка ISL» (PDF) . Институт экономики судоходства и логистики. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2008 г. Проверено 26 апреля 2008 г.
- Международная палата судоходства (1996 г.). Международное руководство по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов (ISGOTT) . Нью-Йорк: Книги Гипериона. ISBN 1-85609-081-7 .
- Морской совет (1998). Законодательство о танкерах с двойным корпусом: оценка Закона о загрязнении нефтью 1990 года (1998) . Комиссия Морского совета по инженерно-техническим системам. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии. ISBN 0-309-06370-1 . Проверено 10 апреля 2007 г.
- Морской журнал (2008). «Корабль «Либерти» и танкер Т-2 (1941 год)» . Корабли века . Морской журнал. Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- Управление по охране труда (OSHA) (30 января 2008 г.). «Процесс: Очистка резервуара» . Судостроение и судоремонт – опасности и пути их решения . Департамент труда. Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- Управление данных и экономического анализа (июль 2006 г.). «Мировой торговый флот 2001–2005 гг.» (PDF) . Морская администрация США. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 года . Проверено 13 марта 2007 г.
- Группа зарубежных судоходных компаний (22 февраля 2008 г.). «Список флота зарубежной судоходной группы» . Группа зарубежных судоходных компаний. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. Проверено 8 апреля 2008 г.
- Группа зарубежных судоходных компаний (28 февраля 2008 г.). «Оверсизская судостроительная группа выходит на рынок FSO» . Пресс-релизы . Группа зарубежных судоходных компаний. Архивировано из оригинала 23 января 2016 г. Проверено 8 апреля 2008 г.
- Сойер, Луизиана; Митчелл, Вирджиния (1987). От парусника до супертанкера: столетняя история британской «Эссо» и ее кораблей . Лавенхэм, Саффолк: Теренс Далтон. ISBN 0-86138-055-Х .
- Сингх, Балджит (11 июля 1999 г.). «Самый большой корабль в мире» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
- Тарман, Дэниел; Хайтманн, Эдгар (7 апреля 2008 г.). «Тематическое исследование II: Дербишир, потеря балкера» . Образовательные тематические исследования . Вашингтон, округ Колумбия: Комитет по конструкции кораблей. Архивировано из оригинала 2 апреля 2008 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
- Толф, Роберт В. (1976). «4: Первые в мире нефтяные танкеры» . Русские Рокфеллеры: Сага о семье Нобелей и российской нефтяной промышленности . Гувер Пресс. ISBN 0-8179-6581-5 .
- Транспорт Канады (1984). Стандарт для систем инертного газа (PDF) .
- Терпин, Эдвард А.; МакИвен, Уильям А. (1980). Справочник офицеров торгового флота (4-е изд.). Сентервилл, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 0-87033-056-Х .
- Совет Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) (2006 г.). Обзор морского транспорта, 2006 г. (PDF) . Нью-Йорк и Женева: Организация Объединенных Наций.
- Вудман, Ричард (1998). История корабля: всеобъемлющая история мореплавания с древнейших времен до наших дней . Нью-Йорк: Лайонс Пресс. ISBN 1-55821-681-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Спайру, Эндрю Г. От Т-2 к супертанкеру: развитие нефтяного танкера, 1940–2000 гг . [США]: ISBN iUniverse, Inc. 0-595-36068-8 .
- Салливан, Джордж (1978). Супертанкер!: История самых больших кораблей в мире . Нью-Йорк: Додд Мид. ISBN 0-396-07527-4 .
- Стопфорд, Мартин (1997). Морская экономика . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-15309-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Редвуд, Бовертон (1911). Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). стр. 316–322. .
- Уоттс, Филип (1911). Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). стр. 881–889. .
- Билл Уиллис. Супертанкеры
- Интертанко - общество международных операторов танкеров
- Международная морская организация - Безопасность танкеров (для двухкорпусных судов)