Jump to content

Сирия Моэм

Сирия Моэм
Сири Моэм, фото Сесила Битона
Рожденный
Гвендолин Мод Сири Барнардо

( 1879-07-10 ) 10 июля 1879 г.
Англия
Умер 25 июля 1955 г. ( 1955-07-25 ) (76 лет)
Занятие Дизайнер интерьеров
Супруги
( м. 1901; дивизия 1915)
( м. 1917; дивизия 1929)
Дети
Родители

Гвендолин Мод Сири Моэм ( урожденная Барнардо , ранее Велком ; 10 июля 1879 — 25 июля 1955) была ведущим британским декоратором интерьеров 1920-х и 1930-х годов, которая популяризировала комнаты, полностью оформленные в белом цвете.

Рождение

[ редактировать ]

Сири Моэм родилась 10 июля 1879 года в Англии. [ 1 ] Она была дочерью Томаса Джона Барнардо , основателя Барнардо благотворительной организации для обездоленных детей, и его жены Сары Луизы «Сири» Элмсли. Гвендолин была старшей девочкой в ​​семье из шести человек. Став взрослой, она предпочла, чтобы ее называли ее последним христианским именем (Сирия). [ 2 ]

Сири, родившийся в Ирландии, Отец в 16 лет обратился в протестантское евангелическое движение и верил в ежедневное чтение Библии, послушание, строгую пунктуальность и отказ от мирских удовольствий, включая употребление алкоголя, курение и посещение театра. [ 2 ]

Сухая точка Поля Сезара Хеллеу

В 1910-х годах Моэм начала свою карьеру дизайнера интерьеров в качестве ученицы у Эрнеста Торнтона-Смита в лондонской фирме по декорированию, изучая там тонкости реставрации мебели, обманки , дизайна штор и механики традиционной обивки. [ 2 ] [ 3 ] В 1922 году в возрасте 42 лет Моэм заняла 400 фунтов стерлингов и открыла собственный бизнес по декорированию интерьеров на Бейкер-стрит, 85 в Лондоне. [ 2 ] По мере того как магазин процветал, Моэм начал заниматься декорированием, приняв участие в проектах в Палм-Бич и Калифорнии. [ 4 ] К 1930 году у нее были магазины в Лондоне, Чикаго и Нью-Йорке. [ 1 ]

Моэм больше всего запомнился белой музыкальной комнатой в ее доме по адресу 213 King's Road в Лондоне. Для торжественного открытия своей белоснежной комнаты Моэм пошла на крайность, окунув белые холщовые драпировки в цемент. Комната была наполнена массивными белыми цветочными композициями, и общий эффект был ошеломляющим. [ 1 ] Хотя она была известна своими белыми комнатами, ее собственная гостиная была единственной полностью белой комнатой, которую она когда-либо делала. [ 4 ]

Также хорошо известен салон Моэма на ее вилле в Ле-Туке , светском курорте на севере Франции. Салон полностью оформлен в бежевых тонах, облегченных лишь нежно-розовыми атласными шторами. [ 4 ] [ 5 ]

Хотя она заработала состояние и славу благодаря своим белым декорам, к середине 1930-х годов она в значительной степени отказалась от белых декоров, чтобы создавать интерьеры с аксессуарами в стиле барокко и цветовыми решениями, акцентированными ярко-зеленым, шокирующим розовым и смелым красным. Сесил Битон вспомнил изумрудно-лиственные обои, пурпурные подушки и розовый цвет Скиапарелли. [ 5 ] [ 4 ] В этот период Моэм работал с Эдвардом Джеймсом и Сальвадором Дали над украшением Монктон-хауса Джеймса в Сассексе, создав то, что было описано как «единственный законченный сюрреалистический дом, когда-либо созданный в Великобритании». [ 6 ] [ 7 ]

Моэм устанавливала высокие цены и могла быть очень диктаторской по отношению к своим клиентам и сотрудникам. Однажды она сказала колеблющемуся клиенту: «Если у вас нет десяти тысяч долларов, которые можно потратить, я не хочу тратить свое время». [ 4 ]

Моэм популяризировал зеркальные экраны, непрямое освещение и толстую мебель с белой обивкой. [ 1 ] Она предпочитала деревянную мебель, протравленную или зачищенную, окрашенную или отделанную секретной техникой кракелюра . [ 8 ]

Гламурные комнаты Моэма оказали влияние почти на каждого дизайнера, особенно на Элси де Вульф , Жана-Мишеля Франка и Фрэнсис Элкинс . [ 4 ] [ 9 ]

После того, как Моэм закрыла свой магазин в Нью-Йорке в 1932 году, кто-то предложил Роуз Камминг заполнить пробел и создать собственную белую мебель. «Нет, — сказал Камминг, — белый всегда принадлежал Сирие». [ 4 ]

Дочь Моэма Лиза вышла замуж в 1936 году, и лондонский дом, украшенный для нее Моэмом, был одной из лучших ее работ. Закончив его, она продала собственный дом и отправилась в Индию с Элси де Вулф, «чтобы покрасить Черную дыру Калькутты в белый цвет». Моэм продолжал заниматься декорированием, но уже завершил свою самую известную и успешную работу. Среди ее клиентов были Уоллис Симпсон , Мари Темпест , Овета Калп Хобби , Девитт Уоллес , Эльза Скиапарелли , капитан Эдвард Молинье , Эдвард Джеймс , Мона Уильямс , Бэйб Пейли , Банни Меллон , Клэр Бут Люс , Альфред Лант / Линн Фонтанн , Маргарет Кэмпбелл, герцогиня. из Аргайла и достопочтенного. Стивен Теннант . Она отремонтировала Глен , шотландский дом Кристофера Теннанта, 2-го барона Гленконнера , который ненавидел существующий шотландский баронский стиль дома. [ 10 ]

Брак с Генри Велкомом

[ редактировать ]
Гвендолин Сирия Мод Велком (урожденная Барнардо). Фотография 1901 года.

В 1901 году во время визита в Хартум вместе со своим отцом она познакомилась с Генри Уэлкомом , британским промышленником американского происхождения, сколотившим состояние на фармацевтике (его фирма стала Burroughs Wellcome ). Ей было 22, а ему 48, и вскоре они поженились. В 1903 году у них родился сын Генри Маунтни Уэлком. Брак Уэллкомов не был счастливым, и, как сообщается, у Сири было множество романов, в том числе с магнатом универмага Гарри Гордоном Селфриджем Бригом. Генерал Перси Десмонд Фицджеральд и бисексуальный писатель Уильям Сомерсет Моэм . В конце концов, после нескольких лет разлуки, она забеременела единственным ребенком Моэма, Мэри Элизабет , которую звали Лизой. [ 11 ] Когда ребенок родился в Риме, Италия , в 1915 году, ей дали фамилию Велком. Затем Уэллком публично подал в суд о разводе, назвав Моэма соответчиком . [ 12 ]

Брак с У. Сомерсетом Моэмом

[ редактировать ]

Сири Веллком и У. Сомерсет Моэм поженились в 1917 году в Нью-Джерси , хотя он был преимущественно гомосексуалистом и большую часть своего брака провел отдельно от жены. Они развелись в 1929 году. [ 13 ] Ее соглашение о разводе с Моэмом заключалось в том, что их дом на Кингс-Роуд , 213, Челси , полностью меблированный, « Роллс-Ройс» и 2400 фунтов в год для нее и 600 фунтов в год для Лизы. [ 13 ] Сири Моэм умерла в 1955 году.

В своих мемуарах 1962 года «Оглядываясь назад » Моэм яростно раскритиковал свою бывшую жену, что вызвало общественный резонанс. После смерти Моэма в 1965 году Беверли Николс написала в опровержение ее защиту под названием «Случай человеческого рабства» (1966). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ферман, Чери; Ферман, Кеннет (1 октября 2009 г.). Новаторы дизайна интерьера 1910–1960 гг . Книги Фермана. ISBN  9780984200108 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Гастингс, Селина (25 мая 2010 г.). Тайная жизнь Сомерсета Моэма: биография . Издательская группа Random House. ISBN  9780679603719 .
  3. ^ Петканас, Кристофер (28 апреля 2010 г.). «Высокий глянец» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 ноября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ламберт, Элизабет. «Легенды дизайна: Сири Моэм | Архитектурный дайджест» . Архитектурный дайджест . Проверено 22 ноября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Сири Моэм». Интерьеры старого дома . XV (5): 44. 2009.
  6. ^ О'Хэнлан, Шон. «Эдвард Джеймс» . Метрополитен-музей . Проверено 15 октября 2023 г.
  7. ^ «Пара торшеров для шампанского» (PDF) . Совет искусств Англии . Проверено 15 октября 2023 г.
  8. ^ Ламберт, Элизабет (1999). «Сири Моэм: знаменитые белые комнаты английского новатора» . Архитектурный дайджест (31 декабря) . Проверено 13 августа 2016 г.
  9. ^ Адлер, Дэвид; Торн, Марта; Чикаго, Институт искусств; Архитектура, Галерея Кишо Курокава (1 января 2002 г.). Дэвид Адлер, Архитектор: Элементы стиля . Издательство Йельского университета. ISBN  0300097026 .
  10. ^ Историческая среда Шотландии . «Глен, дом и служебное крыло (здание категории А) (LB19746)» . Проверено 28 марта 2019 г.
  11. ^ Ее имя при рождении указано как Мэри Элизабет Велком в файлах иммиграции и натурализации на сайте ellisisland.org, где она указана вместе со своей матерью, тогдашней Сирией Велком, в манифесте HMS Baltic от 21 июля 1916 года .
  12. ^ Макнайт, Джеральд (1980). Скандал с Сирией Моэм . Лондон: WH Аллен. стр. 63–64. ISBN  0491027613 .
  13. ^ Jump up to: а б Морган, Тед (1980). Моэм . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 255. ИСБН  978-0-671-50581-3 . OCLC   1036531202 .
  • Бэнхэм, Джоанна (1997). Энциклопедия дизайна интерьера . Лондон и Чикаго, стр. 793–796.
  • Ламберт, Элизабет (2000). «Сири Моэм. Знаменитые белые комнаты английского новатора». Архитектурный дайджест , январь 2000 г.
  • Петканас, Кристофер. «High Gloss», New York Times, апрель 2010 г.
  • Планкет, Роберт. «Очередь Сири: когда-то все читали У. Сомерсета Моэма. Но теперь книги продает его покойная бывшая жена», журнал Sarasota Magazine , 2006, т. 10.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ферман, Чери; Ферман, Кеннет Р. (2009). Новаторы дизайна интерьера 1910–1960 гг . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Фермана. стр. 18–29. ISBN  978-0984200108 .
  • Фишер, Ричард Б. (1978). Сири Моэм Лондон: Дакворт. Фотография Сири Моэм на странице 6 с подписью «Сири Моэм на обеде, 22 ноября 1936 года» на самом деле является фотографией ее подруги, оперной певицы Ольги Линн. Многие считают, что на этой фотографии изображена Сири Моэм.
  • Льюис, Адам (2010). Великие дамы-декораторы: женщины, определившие дизайн интерьера, 1870–1955 гг . Риццоли, Нью-Йорк. ISBN   978-0-8478-3336-8 Фотография из книги Ричарда Б. Фишера воспроизведена на странице 165.
  • Макнайт, Джеральд (1980). Скандал с Сирией Моэм . ISBN   0-491-02761-3
  • Меткалф, Полин К. (2010). Сири Моэм: создание гламурного интерьера . Предисловие Камиллы Чендон. Нью-Йорк: Акантус Пресс. ISBN   978-0-926494-07-7 Сири Моэм. Создание гламурных интерьеров. На обложке фотография Сири Моэм работы Сесила Битона.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab3136046976f90099a785d2feb89c37__1715662800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/37/ab3136046976f90099a785d2feb89c37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Syrie Maugham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)