Jump to content

Историческая политика партии «Право и справедливость»

Партия «Право и справедливость» рассматривает погром в Едвабне , в ходе которого поляки убили сотни евреев, как центр «педагогики позора». [ 1 ]

В программе польской партии «Право и справедливость» ( PiS ) есть разделы, посвященные «идентичности» ( tożsamość ) и « исторической политике » ( polityka Historyczna , что иногда переводится «буквально» как «политика истории»). [ 2 ] Реализация исторической политики ПиС заключается в продвижении в Польше и за рубежом версии истории, основанной на политике памяти , направленной на защиту «доброго имени» польской нации. [ 3 ] [ 4 ]

По мнению критиков, эта политика создает представление о том, что поляки были жертвами и героями во время Второй мировой войны и коммунистической эпохи , а также жертвами преступлений, сравнимых с Холокостом против евреев. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Обсуждение событий, не вписывающихся в эту картину (например, антисемитизма в Польше ), называется «педагогикой стыда». [ 10 ] «Педагогика стыда», утверждают они, направлена ​​на разделение/поляризацию и, таким образом, на ослабление нации. Также утверждается, что по своей сути это попытка добиться вывода денег из Польши (жертвы нацистской Германии) еврейского народа и/или Государства Израиль, что называется абсурдным предложением. По мнению партии ПиС , это следует заменить «педагогикой гордости», которая фокусируется на положительных аспектах польской истории. [ 11 ] Историческая политика партии разделила историков: некоторые работают с ПиС над созданием исторической политики, считая ее важной для построения общей позитивной идентичности, исторической правды и справедливости, в то время как другие считают, что это политизирует историю и искажает исторические факты. [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ]

Джо Харпер писала в 2010 году, что «повестка дня ПиС ясна: Польша будет постоять за себя, будет рассматривать и выдвигать аргументы по поводу вещей, которые затрагивают поляков, но будет защищаться от любой критики поляков по отношению к (польским) евреям, украинцам». и другие меньшинства... Центральной коллективной темой в этой версии национального нарратива, которую пытается использовать ПиС, снова является нравственно чистая нация, которая была свидетелем ужасов, но не принимала активного участия в них. в польском обществе, а также ряд грубых расколов, оба из которых определяются привязанностью... к историческому повествованию о чистоте. Именно вдоль этих расколов и ради этого остатка ПиС стремится функционировать, заставляя колеблющихся выбирать между ними. патриотическая партия (ПиС) и, как следствие, непатриотическая партия (ПО)». [ 14 ]

Адам Лещинский утверждает, что «по мнению ПиС, источник глубокого раскола в польской политике является историческим и восходит, по крайней мере, к зарождению демократической оппозиции в 1970-х годах. Ее самый важный элемент – Комитет защиты рабочих – вырос от левых и (в меньшей степени) либеральных корней.. [ВКР] якобы заключили союз с частью коммунистических властей в 1989 году... они [якобы] научили поляков стыдиться собственной истории, например разоблачая такие события, как резня в Едвабне... Это «воспитание через позор» послужило укреплению их власти над умами поляков, научив их презирать свое собственное наследие... Миссия ПиС — изменить ситуацию, и это жизненно важно Компонент восстанавливает правду о прошлом, чтобы дать людям подлинное достоинство и гордость за свою славную историю. Таким образом, движение является революционным, консервативным и освободительным одновременно...» Он поясняет, что «противники ПиС видят это». видение истории как доказательства того, что партия одержима заговорами... Эта версия истории является стандартной для партии власти... и служит основой для ее политической деятельности в отношении истории». [ 15 ]

Историческая политика на государственном уровне

[ редактировать ]

Частью платформы «Права и справедливости» была его историческая политика. [ 16 ] продвигать польскую точку зрения на национальном и международном уровне, ее важным инструментом является Институт национальной памяти (ИНП). После победы на выборах партии «Право и справедливость» INR сосредоточила свое внимание на преступлениях против польского народа. [ 17 ] Николай Копосов в своей критике исторической политики в современной России отмечает, что в 2000-х годах несколько стран постсоветского блока , включая Польшу, начали разрабатывать новые нарративы в национальной истории в рамках поиска национальной идентичности, важным аспектом которой является их виктимизация в истории. [ 18 ]

Вопрос исторической политики встал еще больше, когда в 2015 году было объявлено о начале работы над «Стратегией польской исторической политики» («Strategia Polskiej Polityki Historycznej»). [ 19 ] Президент Анджей Дуда заявил, что «проведение исторической политики является одним из важнейших направлений деятельности президента». [ 20 ]

Вальдемар Бренда из INR заявил, что историческая политика должна сводиться не к манипулированию фактами , а к их интерпретации, которая, хотя и не отклоняется от исторической истины, будет служить «строительству просоциальных основ». [ 21 ] Некоторые ученые раскритиковали INR за переход в последние годы от объективных исторических исследований к историческому ревизионизму . [ 17 ] [ 22 ] [ 23 ]

«Педагогика стыда»

[ редактировать ]

[ соответствующий? ]

Любые события, не поддерживающие «националистическое видение истории, образования и воспитания», такие как антисемитизм в Польше , рассматриваются как часть «педагогики стыда» или «педагогики позора» ( польский : pedagogika wstydu ), которая должна быть переосмыслены или проигнорированы. По мнению польских националистов, «педагогику стыда» продвигают Евросоюз, Gazeta Wyborcza и либерализм. [ 10 ] [ 24 ] В 2018 году Союз польских учителей заявил, что термин «педагогика стыда» не имеет научной основы и не должен использоваться, поскольку он «оправдывает отрицание части исторических знаний». [ 25 ] В центре «педагогики стыда» находится погром в Едвабне ; [ 4 ] Выводы исследования о том, что погром устроили поляки, рассматриваются как атака на «польскость, польские ценности и традиции, а также польскую идентичность». [ 1 ] Партия стремится заменить «педагогику стыда» на «педагогику гордости», которую Иоланта Амбросевич-Якобс определяет как «подчеркивание польского героизма, спасения Евреи и дворянское поведение во время Второй мировой войны в целом». Она пишет, что обе концепции «являются правой риторикой и не отражают каких-либо устоявшихся педагогических концепций»; [ 17 ] вместо этого они отражают «восприятие поляков как исключительно позитивной нации, недостаточно признанной в мире за справедливые и смелые действия». [ 17 ] [ 11 ]

Члены правящей партии использовали это выражение. В 2012 году, после того как президент США Барак Обама упомянул « польские лагеря смерти в своей речи », Ярослав Качиньский заявил: «Сегодня нам нужно ясно дать понять… конец педагогике стыда, конец этому постоянному искуплению нашей нации». , по какой бы то ни было причине, самообвинение, потому что именно это облегчает и даже побуждает нас заниматься такого рода деятельностью, оно причиняет нам страшные потери». [ 26 ] Позже Обама извинился за использование этого выражения, заявив, что оговорился. [ 27 ] В 2016 году члены ПиС призвали к пересмотру погромов в Едвабне и Кельце , заявив, что нынешнее понимание недооценивает роль нацистских и коммунистических преступников соответственно. [ 17 ] Министр образования Анна Залевска во время телеинтервью отказалась прямо сказать, кто несет ответственность за Кельцкий погром, заявив, что вокруг Едвабне было много недоразумений, избегая прямого указания виновных; впоследствии она заявила, что признает, что польские граждане несут ответственность за Едвабне, но это следует рассматривать в контексте немецкой оккупации, и другие события, такие как вынесение приговоров польским подпольем людям за убийства евреев, также следует принимать во внимание, вспоминая польско-еврейские отношения. [ 28 ]

Изменения в школьной программе

[ редактировать ]

[ соответствующий? ]

Правительство изменило школьную программу и празднование Дня памяти Холокоста, чтобы в нем преобладали дискуссии о польских Праведниках народов мира, а не о еврейских жертвах Холокоста или реакциях других поляков, которые не вели себя как герои. [ 25 ] По словам Петра Жука [ пл ] , изменения в учебной программе «фактически сводят образование к процессу усвоения основных национальных мифов и передают упрощенное видение реальности». [ 10 ]

Поправка к Закону об Институте национальной памяти

[ редактировать ]

Заметным элементом исторической политики партии стала поправка 2018 года к Закону об Институте национальной памяти (в просторечии известная как Закон о Холокосте), которая запрещает публичные выступления, возлагающие ответственность за Холокост на Польшу или польский народ. [ 4 ] [ 29 ] Закон был встречен широкой международной критикой, поскольку рассматривается как посягательство на свободу выражения мнений , академическую свободу и препятствие для открытого обсуждения польского коллаборационизма . [ 4 ] [ 30 ] [ 11 ]

[ соответствующий? ]

По словам польской журналистки Агаты Пызик , партия пыталась «вооружить» музеи с момента открытия Музея Варшавского восстания в 2004 году. [ 31 ] Ученые Ирмгард Цюндорф и Андреас Этгес пишут, что с 2015 года «польский музейный ландшафт превратился в поле битвы между политиками и историками». [ 32 ] Партия уволила или пыталась уволить различных директоров музеев и советов, которые не соответствуют линии партии в отношении истории. [ 25 ] [ 33 ] Например, из Музея Второй мировой войны были удалены директор и первоначальное правление, в том числе Норман Дэвис и Тимоти Снайдер . [ 34 ] Новое руководство изменило музейные экспонаты, сделав больший акцент на преследовании этнических поляков во время войны. Новые экспонаты вызвали скандал, изображая Ромуальда Раджа героем, и вызвали критику со стороны Комитета ООН по правам человека . [ 35 ] Правительство также оказало давление на Дариуша Столу , директора Музея истории польских евреев POLIN , чтобы тот оставил свою должность после того, как он выиграл общественный конкурс на эту должность. [ 36 ] Партия особенно раскритиковала выставку «Отчужденные. Март 68-го и его последствия», которая включает в себя стену антисемитских цитат с 1968 по 2018 год. Два из них принадлежат сторонникам партии, хотя и не указаны. [ 37 ]

Создание Семейного музея поляков Марковой Ульмы, спасавших евреев во Второй мировой войне, играет важную роль в попытках ПиС переосмыслить Холокост, в котором ПиС представляет поляков и евреев как равных жертв. [ 38 ]

Анализ политики

[ редактировать ]

Джоанна Михлик заявляет, что «согласно исторической политике ПиС, историк может быть только слугой государства, который переделывает и перекраивает историю в соответствии с приказами государства». [ 39 ]

Йорг Хакманн заключает, что «основной интерес нынешней исторической политики правительства, возглавляемого партией ПиС, заключается в том, чтобы поставить поляков и евреев на равный уровень виктимизации... Во внутренней политике... главная цель состоит в том, чтобы [ПиС] взяла под контроль институты... и маргинализировала оппонентов, [путем] формирования монолитного взгляда на этническую польскую нацию, которая [становится] предстающей... как первая жертва нацистского и советского правления... С такой точки зрения влияние дебатов о Едвабне... следует [противостоять]... потому что оно было мотивировано стремлением к «позору»... В аналогичной перспективе понятие критического патриотизма... было отвергнуто как политически наивное и вредное. Кроме того, предполагалось, что политика правительства в области памяти [и истории] служит вспомогательным средством для обеспечения большинства [в] других областях. политика...» Хакманн далее заключает, что «внутренняя, а также международная поляризация является основной движущей силой нынешней официальной польской политики памяти... кажется, что общая цель этой исторической политики состоит не столько в том, чтобы [ ] повернуть... колесо времени назад и возродить антисемитский дискурс... [как] установить новое национальное видение, которое приравнивает Холокост к геноциду поляков или, другими словами, направлено на «Деиудаизация Холокоста». [ 40 ]

По словам Йорга Хакманна, «международная научная оценка исторической политики ПиС в целом негативна...» [ 40 ] Тимоти Снайдер видит «скрытый союз» с русскими формами исторического ревизионизма. [ 41 ] В 2017 году Норман Дэвис заявил, что «ПиС хочет политизировать историю до такой степени, невиданной за последние 25 лет». [ 34 ] Ян Грабовский сослался на «искажение Холокоста» в Польше, заявив: «Его главное достоинство заключается в том, что оно доносит то, что люди хотят услышать: Холокост произошел, но моя нация, группа, племя не имели к этому никакого отношения». [ 42 ] Президент польского Международного ПЕН-клуба отделения Адам Поморский [ pl ] заявил, что «впервые со времен тоталитаризма правители хотят изменить сознание людей». [ 36 ] Польская журналистка Агата Пызик описывает историческую политику ПиС как «накачанный комплекс мученика, сосредоточенный на теориях заговора». [ 31 ] Спецдокладчик ООН по гражданским и политическим правам заявил, что давление на директоров музеев с целью заставить их следовать линии партии «неприемлемо». [ 35 ] По мнению Дэвида Кадье и Кацпера Шулецкого, «исторический дискурс правительства ПиС является отражением опоры партии на популизм как на политический способ артикуляции, поскольку она стремится продвигать манихейское, дихотомическое и тотальное переопределение категорий жертва, герой и преступник». [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Михлик, Джоанна Беата (2017). « На перепутье: Едвабне и польская историография Холокоста». Дапим: Исследования Холокоста . 31 (3): 296–306. дои : 10.1080/23256249.2017.1376793 . S2CID   165177860 .
  2. ^ «Польша отступает от демократии?» , Элизабет Зерофски, 23 июля 2018 г.
  3. ^ Маевский, Петр; Яскуловский, Кшиштоф. «Комментарии к статье Петра Жука (2018): «Нация, национальная память и образование – польские школы как фабрики национализма и предрассудков», Nationalities Papers, DOI: 10.1080/00905992.2017.1381079» . дои : 10.1080/00905992.2017.1381079 . S2CID   158161859 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Хакманн, Йорг (2018). «Защита «доброго имени» польской нации: историческая политика как поле битвы в Польше, 2015–18». Журнал исследований геноцида . 20 (4): 587–606. дои : 10.1080/14623528.2018.1528742 . S2CID   81922100 . Польская «историческая политика» привлекла международное политическое внимание в январе 2018 года, когда был представлен пересмотренный законопроект, который в средствах массовой информации за пределами Польши чаще всего называют «законом о Холокосте». Хотя это и не официальный термин – закон определяет задачи Института национальной памяти (IPN2) – в таком сокращении есть зерно истины, как будет показано ниже. Этот закон, вызвавший резкую международную критику, был еще раз пересмотрен в конце июня 2018 года. Эти поправки являются частью более широкой стратегии нынешнего национально-консервативного правительства во главе с партией «Право и справедливость» (PiS), которая стремится навязать также и на национальном уровне как специфическое видение на международном уровне, то, как польская история должна быть публично представлена ​​и увековечена, прежде всего, в отношении Второй мировой войны и социалистического периода. Подобная историческая или мнемоническая политика заняла важное место в политической повестке дня после того, как ПиС выиграла президентские и парламентские выборы в 2015 году, но если рассматривать ее в более широком контексте, историческая политика интенсивно и широко обсуждается в Польше уже с начала тысячелетия. .
  5. ^ Велиньский, Бартош Т. (1 июня 2018 г.). «Польша продолжает очищать учебники истории под барабанный бой ПиС» . www.euractiv.com . Проверено 19 октября 2020 г.
  6. ^ Мадзини, Матеуш (18 апреля 2024 г.). «Исторический ревизионизм Польши толкает ее в объятия Москвы» . Внешняя политика .
  7. ^ Мадзини, Матеуш (27 апреля 2017 г.). «ПиС и польская история» . Иностранные дела: Америка и мир . ISSN   0015-7120 .
  8. ^ Хадждари, Уна. «Коктейль жертвы и силы для демагогов» . Атлантика . Проверено 19 октября 2020 г.
  9. ^ Холмгрен, Бет (2019). «История Холокоста и сохранение еврейского наследия: ученые и стюарды, работающие в Польше, управляемой ПиС». Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 37 (1): 96–107. дои : 10.1353/шо.2019.0004 . S2CID   171970702 .
  10. ^ Jump up to: а б с Жук, Петр (2018). «Нация, национальная память и образование — польские школы как фабрики национализма и предрассудков». Национальные документы . 46 (6): 1046–1062. дои : 10.1080/00905992.2017.1381079 . S2CID   158161859 .
  11. ^ Jump up to: а б с Рэй, Ларри; Капральский, Славомир (2019). «Введение в специальный выпуск – спорная память о Холокосте в Польше» . Исследования Холокоста . 25 (3): 209–219. дои : 10.1080/17504902.2019.1567657 . S2CID   159345594 .
  12. ^ } Павел Вроньский 18 ноября 2015 г. Wyborcza.pl Prezydent Duda bierze się za politykę historyczną, czyli skończyć z tą pedagogiką wstydu Paweł Wroński 18 November 2015 Wyborcza.pl
  13. ^ https://wiadomosci.dziennik.pl/historia/aktualnosci/artykuly/599833,andrzej-nowak-nagroda-lecha-kaczynskiego-pis.html Проф. Анджей Новак получил награду от президента PiS. Лех Качиньский 9 июня 2019, Dziennik.pl
  14. ^ Харпер, Джо (2010). «Отрицающее отрицание: Гражданская платформа, право и справедливость и борьба вокруг «польскости» » . Проблемы посткоммунизма . 57 (4): 29. doi : 10.2753/PPC1075-8216570402 . ISSN   1075-8216 . S2CID   147572499 .
  15. ^ Лещинский, Адам (2020). «Прошлое как источник зла: полемика по поводу истории и исторической политики в Польше, 2016» . Форум истории культур : 3–4. дои : 10.25626/0050 .
  16. ^ Программа права и справедливости (2019)
  17. ^ Jump up to: а б с д и Амбросевич-Якобс, Иоланта. «Использование и злоупотребление образованием о Холокосте в Польше после 1989 года». , Исследования Холокоста 25.3 (2019): 329-350.
  18. ^ «БРОНЕПОЕЗД ПАМЯТИ»: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ , Николай Копосов, 1 января 2011 г., Перспективы истории.
  19. ^ «ПРЕЗИДЕНТ НАЧАЛ РАБОТУ НАД СТРАТЕГИЕЙ ПОЛЬСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ» , Radio Maryja , 17 ноября 2015 г.
  20. ^ «Историческая политика служит укреплению потенциала государства». Архивировано 29 октября 2020 г. в Wayback Machine , 17 ноября 2015 г.
  21. ^ «Вальдемар Бренда: Проведение исторической политики должно быть независимым от политических изменений» , Радио Ольштын , 23 августа 2016 г.
  22. ^ Бенджакоб, Омер (3 октября 2019 г.). «Фальшивый нацистский лагерь смерти: раскрыта самая длинная мистификация Википедии» . Гаарец . Проверено 3 октября 2019 г.
  23. ^ Варди, Моав (06 октября 2019 г.). Мир сегодня - 06.10.19 . Событие происходит в 5:28.
  24. ^ Кобыларек, Александр (2020). «Педагогика стыда. Воспитание перед лицом демократии невежд» . Журнал образования, культуры и общества . 11 (1): 5–12. дои : 10.15503/jecs2020.1.5.12 . Выражение «педагогика стыда» появилось потому, что в Польше за последние пять лет (с 2015 года) она сделала ошеломляющую политическую карьеру. Правящая популистская партия [ПиС] использовала это выражение в ходе борьбы за электорат, предполагая, что предыдущие режимы учили своих граждан только стыду по отношению к Западу.
  25. ^ Jump up to: а б с Зессин-Юрек, Лидия (2019). «Прятки с историей – преподавание Холокоста в польских школах». Культурно-исторический форум . дои : 10.25626/0103 .
  26. ^ «Педагогика стыда, которой никогда не было» . один.нажмите . Проверено 22 октября 2020 г.
  27. ^ Уэр, Дуг Г. (17 августа 2016 г.). «Польша может ввести уголовную ответственность за термин «польский лагерь смерти» для описания мест Холокоста во время Второй мировой войны» . УПИ . Проверено 11 ноября 2018 г.
  28. ^ «Министр образования: поляки разделяют ответственность за Едвабне» . 7 сентября 2016 г.
  29. ^ Сорока, Джордж; Кравацек, Феликс (2019). «Законы национализма, демократии и памяти» . Журнал демократии . 30 (2): 157–171. дои : 10.1353/jod.2019.0032 . ISSN   1086-3214 . S2CID   159294126 .
  30. ^ Ноак, Рик (2 февраля 2018 г.). «Сенат Польши принял законопроект о соучастии в Холокосте, несмотря на опасения США и Израиля» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 2 февраля 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б Пызик, Агата. «Курирование нации: почему споры вокруг нового музея Второй мировой войны в Гданьске имеют такое значение» . Журнал Калверта . Проверено 19 октября 2020 г.
  32. ^ Этжес, Андреас; Цюндорф, Ирмгард; Махцевич, Павел (2018). «История и политика и политика истории: Польша и ее музеи современной истории» . Международная публичная история . 1 (1). дои : 10.1515/iph-2018-0006 . S2CID   158596801 .
  33. ^ Кларк, Дэвид; Дубер, Павел (2020). «Польская культурная дипломатия и историческая память: на примере Музея Второй мировой войны в Гданьске» . Международный журнал политики, культуры и общества . 33 (1): 49–66. дои : 10.1007/s10767-018-9294-x . ISSN   1573-3416 . S2CID   53073981 .
  34. ^ Jump up to: а б Чобану, Клаудия (15 мая 2017 г.). «Польский музей Второй мировой войны под политической бомбардировкой» . ПОЛИТИКА . Проверено 15 октября 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б Флигер, Эстер (2 апреля 2020 г.). «Что господин Глинский сделал с памятью о Второй мировой войне ? » око.пресс . Проверено 19 октября 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б Видзик, Анна (17 февраля 2020 г.). « ФАЗ» о культурной контрреволюции Ярослава Качиньского . Немецкая волна (на польском языке) . Проверено 19 октября 2020 г.
  37. ^ Радонич, Лиляна (2020). « Наши» против «унаследованных» музеев. ПиС и Фидес как мнемонические воины» . Южная Европа . 68 (1): 44–78. дои : 10.1515/soeu-2020-0003 . S2CID   218666860 .
  38. ^ https://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/14623528.2018.1528743 Лиляна Радонич, Введение: Шаблон Холокоста/геноцида в Восточной Европе, стр. 488
  39. ^ Михлик 2017 , с. 305.
  40. ^ Jump up to: а б Хакманн 2018 , стр. 604–606.
  41. ^ Снайдер, Тимоти. «Польша против истории» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 22 октября 2020 г.
  42. ^ Кроукрофт, Орландо (27 января 2020 г.). «История Холокоста переписывается – историки сопротивляются» . Евроньюс . Проверено 20 октября 2020 г.
  43. ^ Кадье, Дэвид; Шулецкий, Кацпер (2020). «Популизм, исторический дискурс и внешняя политика: на примере польского правительства закона и справедливости» . Международная политика . 57 (6): 990–1011. дои : 10.1057/s41311-020-00252-6 . S2CID   220505724 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abefe3d0e80cee0f4e7ca4c7ea175746__1716791520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/46/abefe3d0e80cee0f4e7ca4c7ea175746.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History policy of the Law and Justice party - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)