Историческая политика партии «Право и справедливость»
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В программе польской партии «Право и справедливость» ( PiS ) есть разделы, посвященные «идентичности» ( tożsamość ) и « исторической политике » ( polityka Historyczna , что иногда переводится «буквально» как «политика истории»). [ 2 ] Реализация исторической политики ПиС заключается в продвижении в Польше и за рубежом версии истории, основанной на политике памяти , направленной на защиту «доброго имени» польской нации. [ 3 ] [ 4 ]
По мнению критиков, эта политика создает представление о том, что поляки были жертвами и героями во время Второй мировой войны и коммунистической эпохи , а также жертвами преступлений, сравнимых с Холокостом против евреев. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Обсуждение событий, не вписывающихся в эту картину (например, антисемитизма в Польше ), называется «педагогикой стыда». [ 10 ] «Педагогика стыда», утверждают они, направлена на разделение/поляризацию и, таким образом, на ослабление нации. Также утверждается, что по своей сути это попытка добиться вывода денег из Польши (жертвы нацистской Германии) еврейского народа и/или Государства Израиль, что называется абсурдным предложением. По мнению партии ПиС , это следует заменить «педагогикой гордости», которая фокусируется на положительных аспектах польской истории. [ 11 ] Историческая политика партии разделила историков: некоторые работают с ПиС над созданием исторической политики, считая ее важной для построения общей позитивной идентичности, исторической правды и справедливости, в то время как другие считают, что это политизирует историю и искажает исторические факты. [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ]
Фон
[ редактировать ]Джо Харпер писала в 2010 году, что «повестка дня ПиС ясна: Польша будет постоять за себя, будет рассматривать и выдвигать аргументы по поводу вещей, которые затрагивают поляков, но будет защищаться от любой критики поляков по отношению к (польским) евреям, украинцам». и другие меньшинства... Центральной коллективной темой в этой версии национального нарратива, которую пытается использовать ПиС, снова является нравственно чистая нация, которая была свидетелем ужасов, но не принимала активного участия в них. в польском обществе, а также ряд грубых расколов, оба из которых определяются привязанностью... к историческому повествованию о чистоте. Именно вдоль этих расколов и ради этого остатка ПиС стремится функционировать, заставляя колеблющихся выбирать между ними. патриотическая партия (ПиС) и, как следствие, непатриотическая партия (ПО)». [ 14 ]
Адам Лещинский утверждает, что «по мнению ПиС, источник глубокого раскола в польской политике является историческим и восходит, по крайней мере, к зарождению демократической оппозиции в 1970-х годах. Ее самый важный элемент – Комитет защиты рабочих – вырос от левых и (в меньшей степени) либеральных корней.. [ВКР] якобы заключили союз с частью коммунистических властей в 1989 году... они [якобы] научили поляков стыдиться собственной истории, например разоблачая такие события, как резня в Едвабне... Это «воспитание через позор» послужило укреплению их власти над умами поляков, научив их презирать свое собственное наследие... Миссия ПиС — изменить ситуацию, и это жизненно важно Компонент восстанавливает правду о прошлом, чтобы дать людям подлинное достоинство и гордость за свою славную историю. Таким образом, движение является революционным, консервативным и освободительным одновременно...» Он поясняет, что «противники ПиС видят это». видение истории как доказательства того, что партия одержима заговорами... Эта версия истории является стандартной для партии власти... и служит основой для ее политической деятельности в отношении истории». [ 15 ]
Историческая политика на государственном уровне
[ редактировать ]Частью платформы «Права и справедливости» была его историческая политика. [ 16 ] продвигать польскую точку зрения на национальном и международном уровне, ее важным инструментом является Институт национальной памяти (ИНП). После победы на выборах партии «Право и справедливость» INR сосредоточила свое внимание на преступлениях против польского народа. [ 17 ] Николай Копосов в своей критике исторической политики в современной России отмечает, что в 2000-х годах несколько стран постсоветского блока , включая Польшу, начали разрабатывать новые нарративы в национальной истории в рамках поиска национальной идентичности, важным аспектом которой является их виктимизация в истории. [ 18 ]
Вопрос исторической политики встал еще больше, когда в 2015 году было объявлено о начале работы над «Стратегией польской исторической политики» («Strategia Polskiej Polityki Historycznej»). [ 19 ] Президент Анджей Дуда заявил, что «проведение исторической политики является одним из важнейших направлений деятельности президента». [ 20 ]
Вальдемар Бренда из INR заявил, что историческая политика должна сводиться не к манипулированию фактами , а к их интерпретации, которая, хотя и не отклоняется от исторической истины, будет служить «строительству просоциальных основ». [ 21 ] Некоторые ученые раскритиковали INR за переход в последние годы от объективных исторических исследований к историческому ревизионизму . [ 17 ] [ 22 ] [ 23 ]
«Педагогика стыда»
[ редактировать ][ соответствующий? ]
Любые события, не поддерживающие «националистическое видение истории, образования и воспитания», такие как антисемитизм в Польше , рассматриваются как часть «педагогики стыда» или «педагогики позора» ( польский : pedagogika wstydu ), которая должна быть переосмыслены или проигнорированы. По мнению польских националистов, «педагогику стыда» продвигают Евросоюз, Gazeta Wyborcza и либерализм. [ 10 ] [ 24 ] В 2018 году Союз польских учителей заявил, что термин «педагогика стыда» не имеет научной основы и не должен использоваться, поскольку он «оправдывает отрицание части исторических знаний». [ 25 ] В центре «педагогики стыда» находится погром в Едвабне ; [ 4 ] Выводы исследования о том, что погром устроили поляки, рассматриваются как атака на «польскость, польские ценности и традиции, а также польскую идентичность». [ 1 ] Партия стремится заменить «педагогику стыда» на «педагогику гордости», которую Иоланта Амбросевич-Якобс определяет как «подчеркивание польского героизма, спасения Евреи и дворянское поведение во время Второй мировой войны в целом». Она пишет, что обе концепции «являются правой риторикой и не отражают каких-либо устоявшихся педагогических концепций»; [ 17 ] вместо этого они отражают «восприятие поляков как исключительно позитивной нации, недостаточно признанной в мире за справедливые и смелые действия». [ 17 ] [ 11 ]
Члены правящей партии использовали это выражение. В 2012 году, после того как президент США Барак Обама упомянул « польские лагеря смерти в своей речи », Ярослав Качиньский заявил: «Сегодня нам нужно ясно дать понять… конец педагогике стыда, конец этому постоянному искуплению нашей нации». , по какой бы то ни было причине, самообвинение, потому что именно это облегчает и даже побуждает нас заниматься такого рода деятельностью, оно причиняет нам страшные потери». [ 26 ] Позже Обама извинился за использование этого выражения, заявив, что оговорился. [ 27 ] В 2016 году члены ПиС призвали к пересмотру погромов в Едвабне и Кельце , заявив, что нынешнее понимание недооценивает роль нацистских и коммунистических преступников соответственно. [ 17 ] Министр образования Анна Залевска во время телеинтервью отказалась прямо сказать, кто несет ответственность за Кельцкий погром, заявив, что вокруг Едвабне было много недоразумений, избегая прямого указания виновных; впоследствии она заявила, что признает, что польские граждане несут ответственность за Едвабне, но это следует рассматривать в контексте немецкой оккупации, и другие события, такие как вынесение приговоров польским подпольем людям за убийства евреев, также следует принимать во внимание, вспоминая польско-еврейские отношения. [ 28 ]
Изменения в школьной программе
[ редактировать ][ соответствующий? ]
Правительство изменило школьную программу и празднование Дня памяти Холокоста, чтобы в нем преобладали дискуссии о польских Праведниках народов мира, а не о еврейских жертвах Холокоста или реакциях других поляков, которые не вели себя как герои. [ 25 ] По словам Петра Жука , изменения в учебной программе «фактически сводят образование к процессу усвоения основных национальных мифов и передают упрощенное видение реальности». [ 10 ]
Поправка к Закону об Институте национальной памяти
[ редактировать ]Заметным элементом исторической политики партии стала поправка 2018 года к Закону об Институте национальной памяти (в просторечии известная как Закон о Холокосте), которая запрещает публичные выступления, возлагающие ответственность за Холокост на Польшу или польский народ. [ 4 ] [ 29 ] Закон был встречен широкой международной критикой, поскольку рассматривается как посягательство на свободу выражения мнений , академическую свободу и препятствие для открытого обсуждения польского коллаборационизма . [ 4 ] [ 30 ] [ 11 ]
Музеи
[ редактировать ][ соответствующий? ]
По словам польской журналистки Агаты Пызик , партия пыталась «вооружить» музеи с момента открытия Музея Варшавского восстания в 2004 году. [ 31 ] Ученые Ирмгард Цюндорф и Андреас Этгес пишут, что с 2015 года «польский музейный ландшафт превратился в поле битвы между политиками и историками». [ 32 ] Партия уволила или пыталась уволить различных директоров музеев и советов, которые не соответствуют линии партии в отношении истории. [ 25 ] [ 33 ] Например, из Музея Второй мировой войны были удалены директор и первоначальное правление, в том числе Норман Дэвис и Тимоти Снайдер . [ 34 ] Новое руководство изменило музейные экспонаты, сделав больший акцент на преследовании этнических поляков во время войны. Новые экспонаты вызвали скандал, изображая Ромуальда Раджа героем, и вызвали критику со стороны Комитета ООН по правам человека . [ 35 ] Правительство также оказало давление на Дариуша Столу , директора Музея истории польских евреев POLIN , чтобы тот оставил свою должность после того, как он выиграл общественный конкурс на эту должность. [ 36 ] Партия особенно раскритиковала выставку «Отчужденные. Март 68-го и его последствия», которая включает в себя стену антисемитских цитат с 1968 по 2018 год. Два из них принадлежат сторонникам партии, хотя и не указаны. [ 37 ]
Создание Семейного музея поляков Марковой Ульмы, спасавших евреев во Второй мировой войне, играет важную роль в попытках ПиС переосмыслить Холокост, в котором ПиС представляет поляков и евреев как равных жертв. [ 38 ]
Анализ политики
[ редактировать ]Джоанна Михлик заявляет, что «согласно исторической политике ПиС, историк может быть только слугой государства, который переделывает и перекраивает историю в соответствии с приказами государства». [ 39 ]
Йорг Хакманн заключает, что «основной интерес нынешней исторической политики правительства, возглавляемого партией ПиС, заключается в том, чтобы поставить поляков и евреев на равный уровень виктимизации... Во внутренней политике... главная цель состоит в том, чтобы [ПиС] взяла под контроль институты... и маргинализировала оппонентов, [путем] формирования монолитного взгляда на этническую польскую нацию, которая [становится] предстающей... как первая жертва нацистского и советского правления... С такой точки зрения влияние дебатов о Едвабне... следует [противостоять]... потому что оно было мотивировано стремлением к «позору»... В аналогичной перспективе понятие критического патриотизма... было отвергнуто как политически наивное и вредное. Кроме того, предполагалось, что политика правительства в области памяти [и истории] служит вспомогательным средством для обеспечения большинства [в] других областях. политика...» Хакманн далее заключает, что «внутренняя, а также международная поляризация является основной движущей силой нынешней официальной польской политики памяти... кажется, что общая цель этой исторической политики состоит не столько в том, чтобы [ ] повернуть... колесо времени назад и возродить антисемитский дискурс... [как] установить новое национальное видение, которое приравнивает Холокост к геноциду поляков или, другими словами, направлено на «Деиудаизация Холокоста». [ 40 ]
Ответы
[ редактировать ]По словам Йорга Хакманна, «международная научная оценка исторической политики ПиС в целом негативна...» [ 40 ] Тимоти Снайдер видит «скрытый союз» с русскими формами исторического ревизионизма. [ 41 ] В 2017 году Норман Дэвис заявил, что «ПиС хочет политизировать историю до такой степени, невиданной за последние 25 лет». [ 34 ] Ян Грабовский сослался на «искажение Холокоста» в Польше, заявив: «Его главное достоинство заключается в том, что оно доносит то, что люди хотят услышать: Холокост произошел, но моя нация, группа, племя не имели к этому никакого отношения». [ 42 ] Президент польского Международного ПЕН-клуба отделения Адам Поморский заявил, что «впервые со времен тоталитаризма правители хотят изменить сознание людей». [ 36 ] Польская журналистка Агата Пызик описывает историческую политику ПиС как «накачанный комплекс мученика, сосредоточенный на теориях заговора». [ 31 ] Спецдокладчик ООН по гражданским и политическим правам заявил, что давление на директоров музеев с целью заставить их следовать линии партии «неприемлемо». [ 35 ] По мнению Дэвида Кадье и Кацпера Шулецкого, «исторический дискурс правительства ПиС является отражением опоры партии на популизм как на политический способ артикуляции, поскольку она стремится продвигать манихейское, дихотомическое и тотальное переопределение категорий жертва, герой и преступник». [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Михлик, Джоанна Беата (2017). « На перепутье: Едвабне и польская историография Холокоста». Дапим: Исследования Холокоста . 31 (3): 296–306. дои : 10.1080/23256249.2017.1376793 . S2CID 165177860 .
- ^ «Польша отступает от демократии?» , Элизабет Зерофски, 23 июля 2018 г.
- ^ Маевский, Петр; Яскуловский, Кшиштоф. «Комментарии к статье Петра Жука (2018): «Нация, национальная память и образование – польские школы как фабрики национализма и предрассудков», Nationalities Papers, DOI: 10.1080/00905992.2017.1381079» . дои : 10.1080/00905992.2017.1381079 . S2CID 158161859 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Хакманн, Йорг (2018). «Защита «доброго имени» польской нации: историческая политика как поле битвы в Польше, 2015–18». Журнал исследований геноцида . 20 (4): 587–606. дои : 10.1080/14623528.2018.1528742 . S2CID 81922100 .
Польская «историческая политика» привлекла международное политическое внимание в январе 2018 года, когда был представлен пересмотренный законопроект, который в средствах массовой информации за пределами Польши чаще всего называют «законом о Холокосте». Хотя это и не официальный термин – закон определяет задачи Института национальной памяти (IPN2) – в таком сокращении есть зерно истины, как будет показано ниже. Этот закон, вызвавший резкую международную критику, был еще раз пересмотрен в конце июня 2018 года. Эти поправки являются частью более широкой стратегии нынешнего национально-консервативного правительства во главе с партией «Право и справедливость» (PiS), которая стремится навязать также и на национальном уровне как специфическое видение на международном уровне, то, как польская история должна быть публично представлена и увековечена, прежде всего, в отношении Второй мировой войны и социалистического периода. Подобная историческая или мнемоническая политика заняла важное место в политической повестке дня после того, как ПиС выиграла президентские и парламентские выборы в 2015 году, но если рассматривать ее в более широком контексте, историческая политика интенсивно и широко обсуждается в Польше уже с начала тысячелетия. .
- ^ Велиньский, Бартош Т. (1 июня 2018 г.). «Польша продолжает очищать учебники истории под барабанный бой ПиС» . www.euractiv.com . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Мадзини, Матеуш (18 апреля 2024 г.). «Исторический ревизионизм Польши толкает ее в объятия Москвы» . Внешняя политика .
- ^ Мадзини, Матеуш (27 апреля 2017 г.). «ПиС и польская история» . Иностранные дела: Америка и мир . ISSN 0015-7120 .
- ^ Хадждари, Уна. «Коктейль жертвы и силы для демагогов» . Атлантика . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Холмгрен, Бет (2019). «История Холокоста и сохранение еврейского наследия: ученые и стюарды, работающие в Польше, управляемой ПиС». Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 37 (1): 96–107. дои : 10.1353/шо.2019.0004 . S2CID 171970702 .
- ^ Jump up to: а б с Жук, Петр (2018). «Нация, национальная память и образование — польские школы как фабрики национализма и предрассудков». Национальные документы . 46 (6): 1046–1062. дои : 10.1080/00905992.2017.1381079 . S2CID 158161859 .
- ^ Jump up to: а б с Рэй, Ларри; Капральский, Славомир (2019). «Введение в специальный выпуск – спорная память о Холокосте в Польше» . Исследования Холокоста . 25 (3): 209–219. дои : 10.1080/17504902.2019.1567657 . S2CID 159345594 .
- ^ } Павел Вроньский 18 ноября 2015 г. Wyborcza.pl Prezydent Duda bierze się za politykę historyczną, czyli skończyć z tą pedagogiką wstydu Paweł Wroński 18 November 2015 Wyborcza.pl
- ^ https://wiadomosci.dziennik.pl/historia/aktualnosci/artykuly/599833,andrzej-nowak-nagroda-lecha-kaczynskiego-pis.html Проф. Анджей Новак получил награду от президента PiS. Лех Качиньский 9 июня 2019, Dziennik.pl
- ^ Харпер, Джо (2010). «Отрицающее отрицание: Гражданская платформа, право и справедливость и борьба вокруг «польскости» » . Проблемы посткоммунизма . 57 (4): 29. doi : 10.2753/PPC1075-8216570402 . ISSN 1075-8216 . S2CID 147572499 .
- ^ Лещинский, Адам (2020). «Прошлое как источник зла: полемика по поводу истории и исторической политики в Польше, 2016» . Форум истории культур : 3–4. дои : 10.25626/0050 .
- ^ Программа права и справедливости (2019)
- ^ Jump up to: а б с д и Амбросевич-Якобс, Иоланта. «Использование и злоупотребление образованием о Холокосте в Польше после 1989 года». , Исследования Холокоста 25.3 (2019): 329-350.
- ^ «БРОНЕПОЕЗД ПАМЯТИ»: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ , Николай Копосов, 1 января 2011 г., Перспективы истории.
- ^ «ПРЕЗИДЕНТ НАЧАЛ РАБОТУ НАД СТРАТЕГИЕЙ ПОЛЬСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ» , Radio Maryja , 17 ноября 2015 г.
- ^ «Историческая политика служит укреплению потенциала государства». Архивировано 29 октября 2020 г. в Wayback Machine , 17 ноября 2015 г.
- ^ «Вальдемар Бренда: Проведение исторической политики должно быть независимым от политических изменений» , Радио Ольштын , 23 августа 2016 г.
- ^ Бенджакоб, Омер (3 октября 2019 г.). «Фальшивый нацистский лагерь смерти: раскрыта самая длинная мистификация Википедии» . Гаарец . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Варди, Моав (06 октября 2019 г.). Мир сегодня - 06.10.19 . Событие происходит в 5:28.
- ^ Кобыларек, Александр (2020). «Педагогика стыда. Воспитание перед лицом демократии невежд» . Журнал образования, культуры и общества . 11 (1): 5–12. дои : 10.15503/jecs2020.1.5.12 .
Выражение «педагогика стыда» появилось потому, что в Польше за последние пять лет (с 2015 года) она сделала ошеломляющую политическую карьеру. Правящая популистская партия [ПиС] использовала это выражение в ходе борьбы за электорат, предполагая, что предыдущие режимы учили своих граждан только стыду по отношению к Западу.
- ^ Jump up to: а б с Зессин-Юрек, Лидия (2019). «Прятки с историей – преподавание Холокоста в польских школах». Культурно-исторический форум . дои : 10.25626/0103 .
- ^ «Педагогика стыда, которой никогда не было» . один.нажмите . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Уэр, Дуг Г. (17 августа 2016 г.). «Польша может ввести уголовную ответственность за термин «польский лагерь смерти» для описания мест Холокоста во время Второй мировой войны» . УПИ . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «Министр образования: поляки разделяют ответственность за Едвабне» . 7 сентября 2016 г.
- ^ Сорока, Джордж; Кравацек, Феликс (2019). «Законы национализма, демократии и памяти» . Журнал демократии . 30 (2): 157–171. дои : 10.1353/jod.2019.0032 . ISSN 1086-3214 . S2CID 159294126 .
- ^ Ноак, Рик (2 февраля 2018 г.). «Сенат Польши принял законопроект о соучастии в Холокосте, несмотря на опасения США и Израиля» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пызик, Агата. «Курирование нации: почему споры вокруг нового музея Второй мировой войны в Гданьске имеют такое значение» . Журнал Калверта . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Этжес, Андреас; Цюндорф, Ирмгард; Махцевич, Павел (2018). «История и политика и политика истории: Польша и ее музеи современной истории» . Международная публичная история . 1 (1). дои : 10.1515/iph-2018-0006 . S2CID 158596801 .
- ^ Кларк, Дэвид; Дубер, Павел (2020). «Польская культурная дипломатия и историческая память: на примере Музея Второй мировой войны в Гданьске» . Международный журнал политики, культуры и общества . 33 (1): 49–66. дои : 10.1007/s10767-018-9294-x . ISSN 1573-3416 . S2CID 53073981 .
- ^ Jump up to: а б Чобану, Клаудия (15 мая 2017 г.). «Польский музей Второй мировой войны под политической бомбардировкой» . ПОЛИТИКА . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Флигер, Эстер (2 апреля 2020 г.). «Что господин Глинский сделал с памятью о Второй мировой войне ? » око.пресс . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Видзик, Анна (17 февраля 2020 г.). « ФАЗ» о культурной контрреволюции Ярослава Качиньского . Немецкая волна (на польском языке) . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Радонич, Лиляна (2020). « Наши» против «унаследованных» музеев. ПиС и Фидес как мнемонические воины» . Южная Европа . 68 (1): 44–78. дои : 10.1515/soeu-2020-0003 . S2CID 218666860 .
- ^ https://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/14623528.2018.1528743 Лиляна Радонич, Введение: Шаблон Холокоста/геноцида в Восточной Европе, стр. 488
- ^ Михлик 2017 , с. 305.
- ^ Jump up to: а б Хакманн 2018 , стр. 604–606.
- ^ Снайдер, Тимоти. «Польша против истории» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Кроукрофт, Орландо (27 января 2020 г.). «История Холокоста переписывается – историки сопротивляются» . Евроньюс . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Кадье, Дэвид; Шулецкий, Кацпер (2020). «Популизм, исторический дискурс и внешняя политика: на примере польского правительства закона и справедливости» . Международная политика . 57 (6): 990–1011. дои : 10.1057/s41311-020-00252-6 . S2CID 220505724 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ах, Аттила (2016). «Культурная война и переосмысление прошлого в Польше и Венгрии» . Польский ежегодник политической науки . 45 (1): 32–44. дои : 10.15804/ppsy2016003 . ISSN 0208-7375 .