Виктор Дэвис
Виктор Альберт Дэвис CM — канадский композитор , пианист и дирижер , наиболее известный своей оперой «Транзит Венеры» и «Меннонитским фортепианным концертом» . [1]
Биография
[ редактировать ]Дэвис родился в Виннипеге , Манитоба , в 1939 году. В детстве и подростковом возрасте он учился игре на фортепиано и скрипке , пел в церковных хорах , играл в джазовых и рок -группах, а также посещал курсы у Рональда Гибсона и Пегги Сэмпсон в Университете Манитобы. . Он изучал композицию в Университете Индианы , который получил степень бакалавра музыки в 1964 году. В период с 1968 по 1970 год он руководил и сочинял джазовый ансамбль « третьего потока », а в 1969 году посещал Пьера Булеза класс дирижирования в Швейцарии .
В 1959 году он стал органистом-хормейстером Объединенной церкви Уэсли в Виннипеге, где прослужил много лет. Он стал музыкальным руководителем Театрального центра Манитобы в 1964 году, а с 1966 по 1970 год работал композитором, аранжировщиком и дирижером на радио и телевидении CBC . В 1970 году он начал работать внештатным композитором и аранжировщиком, а в 1977 году переехал в Торонто , где проживает до сих пор. Он был президентом Канадской лиги композиторов в 1979–1982 годах и стал членом совета директоров SOCAN в 1997 году. В 2007 году он был удостоен звания почетного доктора Университета Манитобы. В 2014 году он был назначен членом Орден Канады . [2]
Композиции
[ редактировать ]Музыка Дэвиса как композитора в основе своей оптимистична, которую критики часто называют «счастливой», «весёлой» и «воодушевляющей». Ритмически энергичная, хорошо оркестрованная и легко доступная, его музыка стремится к простоте и элегантности, но при этом использует широкий спектр исторических и современных музыкальных форм и техник, таких как двенадцатитоновые , алеаторические , джазовые и популярные музыкальные элементы.
Прагматик, Дэвис раскритиковал тенденцию в классической композиции отвергать популярные музыкальные формы. Он считает, что социально безответственно преследовать умных или необычных людей только ради академического одобрения. Дэвис говорит, что «артисты должны приносить пользу обществу, а их музыка должна воплощать запоминающиеся мелодии, которые можно ценить».
Дэвис впервые привлек внимание публики своим меннонитским фортепианным концертом, который был по заказу Фонда BB Fast Foundation . Премьера концерта состоялась 27 октября 1975 года Виннипегским симфоническим оркестром под управлением Билла Берга с пианисткой Ирмгард Берг . Работа была принята с высокой оценкой и с тех пор была записана несколько раз, в том числе запись 1983 года с Бергом и Лондонским симфоническим оркестром .
С тех пор он написал множество композиций в нескольких жанрах, включая симфонические произведения, камерную музыку, музыку для фильмов и телевидения, оперы, музыкальный театр и джазовую музыку и другие. Он написал более 600 песен для канала CTV детских сериалов «Let's Go» и «Ракеты» . Среди других его композиций для сцены, телевидения и кино: «Последняя зима» (1990), «Щелкунчик-принц» (1990), «Зубная фея», «Где ты?». , «Природа вещей» (2002), «На данный момент» (1994), музыка для Панамериканских игр 1999 года и мюзикл « Как важно быть Эрнестом» , который был исполнен для Стратфордского фестиваля в 2005 году.
Он написал музыку для нескольких заказов, включая «Пульсации» (1978) для CBC; Анерка (1969) для современных танцоров ; «Животные каперсы» (1983) для известных игроков ; «Волшебная труба» (1969) и «Робот Реджинальд» (1971) для Театрального центра Манитобы; Fun For Four (1980) для струнного квартета Орфорда ; «Большая вершина» (1985) для Королевского балета Виннипега ; многочисленные произведения для Виннипегского симфонического оркестра , включая «Празднования» (1969), «Из гармонии» (1968), «Короткая симфония» (1974) и Джазовый фортепианный концерт (2001); Джазовый концерт для органа и оркестра (2000) для Уэйна Маршалла ; и «Сцены Юкона» (1985/1997), среди прочего, для Совета искусств Юкона . Музыкальный цирк был заказан компанией Soundstage Canada в 1981 году и выступал в Восточной Европе.
Возможно, его наиболее уважаемой работой является оратория « Откровение» , в которой используются тексты из библейской Книги Откровения . Премьера состоялась в феврале 1996 года в исполнении Симфонического оркестра Виннипега и хора меннонитов-ораторий под управлением Брэмвелла Тови , а впоследствии он был исполнен в Ванкувере, Оттаве и Гамильтоне. За этим последовала в 2007 году опера «Транзит Венеры » по заказу Манитобской оперы .
В 2008 году Дэвис завершил концерт для тубы под названием «Концерт для тубамейстера», премьера которого состоялась в Ванкувере, Британская Колумбия, 26 сентября 2008 года в исполнении Дж. Си Шермана, для которого это произведение было написано. Премьера произведения состоялась с оркестром Виннипегского симфонического оркестра под руководством солиста Криса Ли в январе 2009 года. Шерман дал фортепианную премьеру в США в 2010 году, а премьеру оркестра США - 5 октября 2014 года с Симфоническим оркестром Олимпии.
В 2002 году Дэвис получил премию Gemini Award за честь перед славой .
См. также
[ редактировать ]- Канадская классическая музыка
- Хронологический список канадских композиторов-классиков
- Музыка Канады
- Список канадских композиторов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Меннонитский фортепианный концерт» . Композитор Виктор Дэвис .
- ^ «Орден назначений Канады» . 30 июня 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- Дэвиса Страница Манитобской оперы о транзите Венеры , по состоянию на 5 февраля 2010 г.
- Обзор журнала Uptown Magazine о Транзите Венеры , по состоянию на 5 февраля 2010 г.