Jump to content

Социальный франчайзинг

Социальный франчайзинг – это применение концепций коммерческого франчайзинга для достижения общественно полезных целей , а не получения прибыли . [ 1 ]

Социальный франчайзинг — это применение принципов коммерческого франчайзинга для продвижения социальной выгоды, а не частной прибыли.

В первом смысле это относится к договорным отношениям , в которых независимая координирующая организация (обычно неправительственная организация , но иногда государственный орган или частная компания) [ 2 ] ) предлагает отдельным независимым операторам возможность присоединиться к франчайзинговой сети для предоставления выбранных услуг на определенной территории в соответствии с общим планом, разработанным франчайзером. [ 3 ] После присоединения к сети операторам предоставляется право использовать ранее проверенные стимулы, включая: профессиональное обучение, использование брендов или рекламы брендов, субсидированные или патентованные расходные материалы и оборудование, услуги поддержки и доступ к профессиональным советам. [ 4 ] Участники также получают полезные побочные эффекты, такие как увеличение количества потребителей и улучшение репутации благодаря принадлежности к бренду. [ 1 ] Франчайзи должны соблюдать ряд требований, в том числе: предоставление социально полезных услуг, соблюдение стандартов качества и ценообразования, прохождение обязательного обучения по предоставлению услуг, подчинение торговых точек механизмам обеспечения качества , отчетность по услугам и статистике продаж, а иногда и фиксированную или прибыльную оплату. плата за акции . [ 1 ] [ 5 ] Социальные франшизы использовались для оказания первичных медицинских услуг , фармацевтической продажи основных лекарств, тестирования и консультирования на ВИЧ, а также услуг по репродуктивному здоровью в развивающихся странах.

Второе применение социального франчайзинга – это средство, позволяющее социальным предприятиям и социальной экономике создавать больше рабочих мест для обездоленных людей и достигать социальных целей. Это делается главным образом за счет обеспечения совместной работы, обмена и передачи знаний. Европейская сеть социального франчайзинга выявила более 60 социальных франшиз этого типа в Европе, в которых занято более 13 000 человек, а совсем недавно, в 2012 году, Международный центр социального франчайзинга выявил 140. [ 6 ] Крупнейшей из них является компания De Kringwinkel во Фландрии, на которой работают 5000 человек. Другие, такие как социальная франшиза отелей и туризма Le Mat или Школа социальных предпринимателей, работают более чем в одной стране. Социальный франчайзинг дает возможность быстро развивать сектор на благо обездоленных людей и общества в целом.

Организации поддержки

[ редактировать ]

Международный центр социального франчайзинга (ICSF) был основан, чтобы помочь масштабировать проверенные социальные предприятия. У них есть ряд полезных ресурсов и опубликованы такие статьи, как «Инвестирование в социальный франчайзинг». [ 6 ] который рассматривает жизнеспособность инвестиций во франчайзинговые социальные предприятия в Великобритании и Социальный франчайзинг: инновации и сила старых идей. [ 7 ] это сравнение McDonald's и социальной франшизы Foodbank.

ICSF недавно (2015 г.) разработал и запустил набор инструментов социального франчайзинга совместно с NESTA , Фондом Бертельсманна , Лондонской школой экономики и другими, чтобы помочь лучшим социальным идеям развиваться в рамках франшизы. Недавно группа провела исследование воспроизводимых моделей здравоохранения, приносящих значительную социальную пользу. [ 8 ] с GlaxoSmithKline фармацевтической компанией , опубликованное в мае 2013 года.

Социальный франчайзинг медицинских услуг

[ редактировать ]

В сфере здравоохранения и социальной мобильности действует ряд организаций социального франчайзинга. Согласно компонентам Индекса человеческого развития, «Здоровье» и «Уровень жизни» являются двумя основными компонентами ИЧР (Индекс человеческого развития). Социальное франчайзинг основных медицинских услуг — это новая технология, используемая правительствами и донорами помощи в развивающихся странах, где значительный процент медицинских услуг предоставляется частным сектором (включая некоммерческие НПО и частные коммерческие организации) для улучшения доступа, равенства , эффективность и качество. Клинический франчайзинг часто принимает форму дробной модели, в которой франчайзинговые услуги добавляются к существующей медицинской практике, но также может существовать как отдельная практика, в которой сайт предоставляет исключительно услуги или товары, поддерживаемые франшизой. Социальный франчайзинг использовался для предоставления широкого спектра услуг, включая лечение туберкулеза методом DOTS , [ 9 ] лечение инфекций, передающихся половым путем, [ 10 ] [ 11 ] первичная медико-санитарная помощь и лечение ВИЧ/СПИДа. [ 12 ] [ 13 ]

Сильные и слабые стороны социального франчайзинга

[ редактировать ]

Сильные стороны

[ редактировать ]

Организуя мелких независимых поставщиков в более крупные единицы, социальные франшизы могут принести прибыль от инвестиций в физический капитал , цепочки поставок , рекламу , а также обучение и контроль работников. [ 2 ] Кроме того, социальные франшизы могут предложить возможность: быстрее расширять программы, снижать транзакционные издержки, предоставлять единообразные услуги широкому рынку, коллективно договариваться о механизмах финансового возмещения и тиражировать услуги передового опыта среди большой группы. [ 11 ] Франчайзи также могут перекрестно субсидировать менее прибыльные услуги более прибыльными, поддерживаемыми франчайзером. Использование рекламы бренда делает социальный франчайзинг совместимым с социальным маркетингом . [ 1 ] [ 14 ] Кроме того, социальный франчайзинг медицинских услуг позволяет расширять услуги за счет перекрестного субсидирования, добавлять менее прибыльные услуги при частичном франчайзинге и получать доступ к дорогостоящим лекарствам, если они субсидируются координирующей организацией.

Слабые стороны

[ редактировать ]

Модель социального франчайзинга имеет ряд присущих ей логистических и экономических недостатков. К ним относятся сложность стандартизации медицинской помощи среди участников, необходимость того, чтобы сети были достаточно большими для достижения экономии за счет масштаба, стоимость и сложность нормативного надзора за медицинскими учреждениями, а также необходимость основывать организационные решения на потребностях населения, которые могут быть неэффективными. максимизировать качество или минимизировать затраты. [ 14 ] Также существует вероятность « трагедии общего пользования », когда франчайзи обеспечивают низкое качество и низкую стоимость из-за неполного мониторинга. [ 1 ] Социальное франчайзинг медицинских услуг сопряжен с риском чрезмерно процедурного, шаблонного медицинского обслуживания, чрезмерного лечения болезненных состояний и возможностью мошенничества в случае отсутствия надзора.

Социальные франчайзинговые предприятия

[ редактировать ]

Социальное франчайзинговое предприятие — это тип социальной инициативы, направленной на достижение целей развития посредством частных предприятий, которые поставляют товары и услуги на необслуживаемые рынки по приемлемым ценам. Предприятие социальной франчайзинга создает самостоятельную экономическую деятельность для франчайзи, используя модель франчайзинга, чтобы предоставить им наращивание потенциала (ноу-хау и обучение), доступ к рынку (оптовые закупки стандартных поставок, сетевых клиентов, бренда) и доступ к кредитам. (бенчмаркинг, ведущий к банковской привлекательности). Тогда франчайзи обретают способность снабжать данное население столь необходимыми товарами или услугами.

Поддерживая элемент транзакции, предприятие социальной франчайзинга генерирует доход как для франчайзи, так и для социального франчайзера, который становится самоокупаемым и может еще больше расширить свое присутствие и обеспечить дальнейшее снабжение необслуживаемых рынков, обеспечить мониторинг и продолжать предоставлять услуги с добавленной стоимостью для Сеть франчайзи.

Телефонные/коммуникационные киоски изучаются Всемирным банком с 1995 года. В настоящее время электрификация сельских районов и сельские операторы мобильной связи представляют собой привлекательные области для развития предприятий социального франчайзинга, которые создают экономическую активность и обеспечивают общины электричеством и доступом к коммуникациям. [ 15 ]

История программ социального франчайзинга

[ редактировать ]

Первое значительное внедрение социального франчайзинга было осуществлено в 1995 году франшизой Greenstar в Пакистане. С момента своего создания Greenstar обучила более 24 000 поставщиков услуг и предоставляет услуги по планированию семьи, сексуальному и репродуктивному здоровью, услугам по охране здоровья матери и ребенка, а также диагностике и лечению туберкулеза в более чем 80 000 торговых точках. [ 16 ] С тех пор возникло более 35 дополнительных программ социальных франшиз, причем большая часть увеличения количества и размеров социальных франшиз произошла за последние четыре года. Франшизы дополнительно расширили свои услуги, в основном от планирования семьи до тестирования и лечения малярии , туберкулеза и ВИЧ / СПИДа . [ 17 ]

Существующие клинические социальные франшизы [ 17 ]

[ редактировать ]
Название франшизы Страна Координирующая организация Дата основания Количество клиник Планирование семьи ВИЧ Сексуальное и репродуктивное здоровье Здоровье матери и ребенка Туберкулез Малярия Другой
РЕШАТЬ Кения Мари Стоупс Интернэшнл 2004 144 Да
Основа Индонезия ДКТ Интернешнл 2001 5,000 Да Да Да
АРВ-терапия ЮАР Широкий охват 2002 4500 Да Да
Бирух Тесфа Эфиопия Следопыт Интернэшнл 2000 130 Да Да Да
Голубая звезда (Бангладеш) Бангладеш Компания социального маркетинга 1998 3600 Да
БлюСтар (Эфиопия) Эфиопия Мари Стоупс Интернэшнл 2007 107 Да Да
БлюСтар (Гана) Гана Мари Стоупс Интернэшнл 2008 102 Да Да
БлюСтар (Малави) Малави Мари Стоупс Интернэшнл 2008 59 Да Да Да
БлюСтар (Филиппины) Филиппины Мари Стоупс Интернэшнл 2007 66 Да Да
BlueStar (Сьерра-Леоне) Сьерра-Леоне Мари Стоупс Интернэшнл 2008 70 Да
БлюСтар (Вьетнам) Вьетнам Мари Стоупс Интернэшнл 2007 32 Да Да
Доверять Демократическая Республика Конго Международные службы народонаселения 2004 78 Да Да
CFWshops Кения Кения Магазины детского и семейного здоровья CFW 2000 67 Да Да Да
CFWshops Руанда Руанда Магазины детского и семейного здоровья CFW 2008 2 Да Да
Сеть ДиМПА Индия PSP-Один 1998 1150 Да
FriendlyCare (Филиппины) Филиппины Дружелюбный уход 1999 6 Да Да
Гринстар Пакистан Международные службы народонаселения 1995 8000 Да Да Да Да
Золотая Звезда Кения Интернешнл семейного здоровья 2006 279 Да Да Да Да Да
Мерриголд Здоровье Индия Hindustan Latex FP Trust 2007 Да Да Да Да
Интимный Мозамбик ДКТ Интернешнл 2011 9 Да Да Да
Ключевые клиники Индия Международные службы народонаселения 2004 701 Да Да
K-Met (Kenya) Кения К-МЕТ 1995 200 Да Да
Мексика (Программа местных врачей Мексика Мексфам 1986 300 Да
Новый старт (Южная Африка) ЮАР Международные службы народонаселения 2007 11 Да
Новый старт (Лесото) Лесото Международные службы народонаселения 2004 6 Да
Новый старт (Свазиленд) Свазиленд Международные службы народонаселения 2003 16 Да Да
Новый старт (Замбия) Замбия Международные службы народонаселения 2002 8 Да
Новый старт (Зимбабве) Зимбабве Международные службы народонаселения 1999 41 Да Да Да
ПОПСШОПЫ Филиппины ДКТ Интернешнл 2005 300 Да Да
Операция «Маяк Хаус» Индия Международные службы народонаселения 2002 12 Да
ПроФам (Бенин) Бенин Международные службы народонаселения 2004 30 Да Да Да Да
ПроФам (Камерун) Камерун Международные службы народонаселения 2004 25 Да Да
ПроФам (Мали) У них было Международные службы народонаселения 2005 33 Да
PSI Togo Togo Международные службы народонаселения 2002 13 Да
СОБАКИ Уганда Уганда Международные службы народонаселения 2007 2 Да
РедПлан Здоровье Перу ИНППАРЕС 2002 1668 Да Да Да Да Да
Сахат Аль-ом (MotherHealth) Судан ДКТ Интернешнл 2011 12 Да Да
Сангини Непал Непал Компания CRS 1994 2928 Да Да Да Да
Центры SkyHealth / SkyCare Индия Всемирные партнеры в области здравоохранения 2008 Да Да Да
Улыбающееся солнце Бангладеш Кемоникс Интернэшнл 2008 40 Да Да Да
Общество здоровья семьи Нигерия Международные службы народонаселения 2006 Да Да Да Да
Sun Quality Health (Мьянма) Мьянма Международные службы народонаселения 2001 846 Да Да Да Да
Sun Quality Health (Камбоджа) Камбоджа Международные службы народонаселения 2002 164 Да Да Да Да
Клиники Сурья Индия Джанани / DKT International 2000 63 Да Да Да
Топ сеть Мадагаскар Международные службы народонаселения 2001 155 Да Да Да
Благополучие семейные акушерки Филиппины Добросемейная акушерская клиника 1997 100 Да Да
Станция Виталок Гонконг Станция Виталок 2012 3 Да
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Монтегю, Д. (2002). «Франчайзинг медицинских услуг в развивающихся странах» (PDF) . Политика и планирование здравоохранения . 17 (2): 121–130. дои : 10.1093/heapol/17.2.121 . ПМИД   12000772 . Проверено 6 марта 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бишай, Д. (2008). «Социальный франчайзинг для улучшения качества и доступности частной медицинской помощи в развивающихся странах» (PDF) . Гарвардский обзор политики здравоохранения . 9 (1): 184–197. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2011 г. Проверено 6 марта 2008 г.
  3. ^ Стэнворт, Дж.; и др. (1995). «Франчайзинг как источник трансфера технологий в развивающиеся страны». Серия специальных исследований, № 7 изд. Центр ИФР. Том 7. Вестминстер: Вестминстерский университет Press .
  4. ^ Кельмос, Т.; и др. (2008). Кельмос, Трейси Перес (ред.). «Влияние социального франчайзинга на доступ и качество медицинских услуг в странах с низким и средним уровнем дохода» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . CD007136. (1): CD007136. дои : 10.1002/14651858.CD007136.pub2 . ПМК   6791299 . ПМИД   19160323 .
  5. ^ Прата, Н.; Монтегю, Д; Джеффрис, Э. (2005). «Частный сектор, человеческие ресурсы и франчайзинг в сфере здравоохранения в Африке» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 83 (4): 274–279. hdl : 10665/269380 . ПМК   2626208 . ПМИД   15868018 .
  6. ^ Jump up to: а б Береловиц Д. и Ричардсон М. (2012). «Инвестиции в социальный франчайзинг» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Береловиц, Д. (2012). «Социальный франчайзинг: инновации и сила старых идей» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Береловиц, Д. (2013). «Определение тиражируемой системы здравоохранения: модели, приносящие значительную социальную пользу» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Лоннрот, К.; и др. (2007). «Социальное франчайзинг лечения туберкулеза через частных врачей общей практики в Мьянме: оценка результатов лечения, доступа, справедливости и финансовой защиты» . Политика и планирование здравоохранения . 22 (3): 156–166. дои : 10.1093/heapol/czm007 . ПМИД   17434870 . Проверено 6 марта 2008 г.
  10. ^ Питерс, Д.; и др. (2004). «Стратегии привлечения частного сектора к охране сексуального и репродуктивного здоровья: насколько они эффективны?» . Политика и планирование здравоохранения . 19 (Приложение 1): i5–i21. дои : 10.1093/heapol/czh041 . ПМИД   15452011 . Проверено 6 марта 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б Всемирная организация здравоохранения и USAID .; и др. (2007). «Государственная политика и франчайзинг репродуктивного здоровья: текущие данные и будущие направления. Рекомендации технической консультативной встречи» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Перро, Дж.; и др. (2006). «Различные подходы к заключению контрактов в системах здравоохранения» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 84 (11): 859–866. doi : 10.1590/S0042-96862006001100010 (неактивен 31 января 2024 г.). ПМЦ   2627549 . ПМИД   17143459 . Проверено 6 марта 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  13. ^ Монтегю, Д.; Эльзинга (2003). «Инновации в доступе к лечению туберкулеза и ВИЧ/СПИДа в странах Африки к югу от Сахары: динамичное участие частного сектора» (PDF) . Прикладная экономика здравоохранения и политика здравоохранения . 2 (4): 175–180. ПМИД   15119536 . Проверено 6 марта 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б Частное здравоохранение в развивающихся странах
  15. ^ Идальго Э, А (2012). «Франшиза как инструмент развития - Предприятие социальной франчайзинга» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ «Социальный маркетинг Greenstar: социальное франчайзинг частных медицинских услуг» . 25 января 2009 г. Проверено 29 марта 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б Монтегю, Д. и Глобальная группа здравоохранения (2009). «Клинический социальный франчайзинг 2009: Ежегодное описание страновых программ по всему миру» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acd7038bf9497c98508cd59474df2210__1724316120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/10/acd7038bf9497c98508cd59474df2210.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social franchising - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)