Огаста Холл, баронесса Ллановер
Огаста Холл, баронесса Ллановер | |
---|---|
![]() Огаста Холл Чарльза Огастеса Морневика | |
Рожденный | Абергавенни , Уэльс | 21 марта 1802 г.
Умер | 17 января 1896 г. | (93 года)
Национальность | валлийский |
Супруг | Бенджамин Холл |
Семья | Артур Джонс (зять) Айвор Герберт, первый барон Треуэн (внук) |
Огаста Холл, баронесса Ллановер (21 марта 1802 — 17 января 1896), урожденная Огаста Уоддингтон , была валлийской наследницей , наиболее известной как покровительница валлийского искусства.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась 12 марта 1802 года недалеко от Абергавенни и была младшей дочерью Бенджамина Уоддингтона из Тай Учафа, Ллановера , и его жены Джорджины Порт. Она была наследницей поместья Ллановер в Монмутшире . [ 1 ] где ее и ее сестер вырастила и получила образование их мать. [ 2 ]
Свадьба
[ редактировать ]В 1823 году Августа стала женой Бенджамина Холла , впоследствии барона Ллановера (1802–1867). Их брак объединил крупные Южного Уэльса поместья Ллановер и Аберкарн .
Бенджамин Холл в течение нескольких лет был членом парламента от Монмута , но был переведен в Лондон незадолго до восстания в Ньюпорте , которое принесло с собой неспокойные времена в Монмутшире. Он получил титул баронета в 1838 году и вошел в Палату лордов в 1859 году под руководством премьер-министра Пальмерстона как барон Ллановер. Говорят, что « Биг Бен » в Вестминстерском дворце был назван в его честь, поскольку он был комиссаром строительных работ в 1855 году, когда он был построен.
Ллановер Хаус
[ редактировать ]
В 1828 году пара поручила Томасу Хопперу построить для них Ллановер-хаус . [ где? ] Он был спроектирован как своего рода центр искусств, а также как семейный дом. [ нужна ссылка ]
Леди Ллановер всегда интересовалась кельтскими исследованиями . Ее старшая сестра и сонаследница Фрэнсис вышла замуж за дипломата барона Бунзена (впоследствии посла Германии в Великобритании) в 1817 году, после визита семьи Уоддингтонов в Рим зимой 1816 года. [ 2 ] Дома пары в Риме и Лондоне были культурными центрами, и их круг общения также интересовался кельтской тематикой и культурой.
На леди Ллановер большое влияние оказал местный бард , Томас Прайс с которым она познакомилась в местном Айстедводе в 1826 году. Карнуанаук научил ее валлийскому языку ; она взяла бардское имя « Гвенинен Гвент » («пчела Гвинта»). Она стала одним из первых участников Cymreigyddion y Fenni . Ее валлийский язык никогда не считался беглым, но она была чрезвычайно восторженной сторонницей всего, что связано с валлийским языком . Она построила свою семью в Ллановер-холле на основе того, что считала валлийскими традициями, и дала всем своим сотрудникам валлийские титулы и валлийские костюмы .
Ее муж разделял ее заботу о сохранении наследия Уэльса и выступал за то, чтобы валлийцы могли слышать церковные службы, проводимые на валлийском языке.
«Валлийский костюм»
[ редактировать ]
На Кардиффском айстедводе в 1834 году она получила первую премию за свое эссе « Преимущества, возникающие в результате сохранения валлийского языка и национального костюма Уэльса» , которое было опубликовано на валлийском и английском языках в 1836 году. [ 3 ] Вероятно, она заказала серию акварелей валлийских костюмов, иллюстрирующих костюмы женщин южного Уэльса и Кардиганшира, 13 из которых были воспроизведены в виде раскрашенных вручную гравюр вскоре после 1834 года (но не были опубликованы вместе с эссе). Это были не более чем модные принты для нее и друзей, из которых они могли создавать платья для себя и своих слуг, которые можно было носить в особых случаях, особенно на маскарадных балах. Хотя ей очень хотелось увидеть женщин Уэльса, одетых в валлийскую шерсть домашнего прядения, а не в легкий дешевый хлопок, который стал популярным в 1830-х годах, существует очень мало свидетельств того, что она оказала какое-либо влияние на ношение валлийских костюмов, кроме других. чем ее слуги, семья и друзья, и нет убедительных доказательств того, что она повлияла на то, что позже было принято в качестве национального костюма Уэльса. [ 4 ] [ 5 ] Она поощряла производство традиционных полосок и клеток из шерстяной ткани и предлагала призы за хорошие образцы их в Айстедфодау, но участников было немного: многие призы достались ткачихе фабрики Гвенфрвд из ее собственного поместья. [ 6 ]
Другие достижения
[ редактировать ]В 1850 году она помогла основать Y Gymraes («Валлийка»), первое женское периодическое издание на валлийском языке. Другие ее интересы включали кулинарию ( «Первые принципы хорошей кулинарии», опубликованную в 1867 году) и народную музыку ; она поощряла производство и использование традиционной валлийской тройной арфы , наняв постоянного арфиста в Ллановер-холле. [ нужна ссылка ]
Она была покровителем Уэльского общества рукописей, Уэльского университетского учреждения в Лландовери , финансировала составление валлийского словаря Дэниела Сильвана Эванса. Она купила валлийские рукописи Талиесина Уильямса , Талиесина аб Иоло и коллекцию Иоло Моргануга (Эдварда Уильямса) (сейчас хранится в Национальном музее Уэльса в Кардиффе ).
Она сотрудничала с валлийскими музыкантами, такими как Мария Джейн Уильямс , известная арфистка, вокалистка и гитаристка, и Генри Бринли Ричардс , известный композитор, наиболее известный как автор « Боже, благослови принца Уэльского », а также сама продюсировала Сборник валлийских мелодий .
Движение за умеренность
[ редактировать ]Еще одним ее главным интересом было движение за воздержание, ради чего она закрыла все трактиры в своем поместье, иногда открывая на их месте скромные трактиры, такие как трактир трезвости Y Seren Gobaith («Звезда надежды»), который заменил Красный Лев в Лланеллене . Она была откровенным и пожизненным критиком зла алкоголя . С ее работой по воздержанию была тесно связана религия в форме воинствующего протестантизма , и она наделила две кальвинистские методистские церкви в районе Аберкарна службами, проводимыми на валлийском языке, но литургией, основанной на англиканской Книге общих молитв .
Она пережила своего мужа почти на тридцать лет и дожила до девяноста лет. Только одна из их дочерей дожила до взрослого возраста; Августа, которая в 1846 году вышла замуж за Артура Джонса (1818–1895) из Лланарта , из старой римско-католической семьи. Их старший сын, Айвор Герберт, 1-й барон Треуэн , стал депутатом от либеральной партии и генерал-майором во время Первой мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марион Леффлер. «Холл, Огаста, леди Ллановер («Гвенинен Гвент») (1802–1896), покровительница валлийской культуры и изобретательница валлийского национального костюма» . Биографический словарь Уэльса . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Бунзен, Кристиан Карл Иозиас фон, барон фон Бунзен в прусском дворянстве (1791–1860), дипломат, учёная хозяйка и биограф» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/53760 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 31 мая 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ [1] с веб-сайта валлийского костюма Майкла Фримена .
- ^ Майкл Фриман, «Леди Ллановер и валлийские гравюры на костюмах», Журнал Национальной библиотеки Уэльса, xxxiv, № 2, 2007 г., стр. 235–251.
- ↑ Валлийское национальное платье. Архивировано 13 октября 2008 года в Wayback Machine с Национального исторического музея Сент-Фаганса. веб-сайта
- ^ [2] с веб-сайта валлийского костюма Майкла Фримена .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество леди Ллановер , основанное в 2003 году.
- «Архивные материалы, касающиеся Августы Холл, баронессы Ллановер» . Национальный архив Великобритании .
- Памятные вещи леди Ллановер [ постоянная мертвая ссылка ]
- Сюжет новостей BBC о леди Ллановер
- Профиль леди Ллановер в Интернете и фотографии «валлийских дам» самого позднего викторианского периода.