Трансперсональный
Трансперсональное философии — термин, используемый различными школами и психологии для описания переживаний и мировоззрений , выходящих за пределы личностного уровня психики и за пределы обыденных мирских событий.
Определение и контекст
[ редактировать ]Трансперсональное определяется как опыт, в котором чувство идентичности или самости выходит за пределы (транс) индивидуума или личности и охватывает более широкие аспекты человечества, жизни, психики или космоса. [1] С другой стороны, трансперсональные практики — это структурированные действия, направленные на создание трансперсональных переживаний. [1]
В учебнике трансперсональной психиатрии и психологии Скоттона. [2] определил этот термин как «развитие за пределами обычного, личного или индивидуального уровня». Это связано с моделью развития психологии, включающей три последовательные стадии: доличностную (до формирования Эго), личностную (функционирующее Эго) и трансперсональную (Эго остается доступным, но заменяется высшим развитием). [2]
Один из основоположников области трансперсональной психологии определил Станислав Гроф трансперсональные состояния сознания как таковые: «Общим знаменателем этой в остальном богатой и разветвленной группы феноменов является ощущение индивида, что его сознание расширилось за пределы обычного эго». границы и ограничения времени и пространства». [3]
Этот термин связан с терминологией пикового опыта, измененных состояний сознания и духовных переживаний. [4] [5] Обратите внимание Этот термин также связан с психоделической работой и психотехнологиями, которые включают исследования психоделических растений и химических веществ, таких как ЛСД, ибогаин, кетамин, пейот, аяуаска и огромное разнообразие веществ, доступных всем человеческим культурам на протяжении всей истории. Примечание б
Этимология
[ редактировать ]Этот термин имеет ранний прецедент в трудах философа Уильяма Джеймса , который использовал термин «трансперсональный» в одной из своих лекций 1905 года. [6] [7] Однако эта ранняя терминология, введенная Джеймсом, имела иное значение, чем нынешнее. [7] и его контекстом была философия, а не психология, [6] именно здесь этот термин чаще всего используется в наши дни.
Также были некоторые предположения о раннем прецеденте этого термина в трудах Карла Юнга в результате работы переводчиков Юнга. Речь идет о юнгианском термине ueberpersonlich , использованном Юнгом в статье 1917 года, который в более поздних английских переводах появился как сверхличностный , а позже и надличностный . [6] [2] Примечание с В более поздней, переработанной версии « Психологии бессознательного» (1942 г.) даже был заголовок главы «Личное и коллективное (или трансперсональное) бессознательное». [6] [8]
Однако этимология, в том виде, в каком она сейчас используется в академической литературе, в основном связана с движением за человеческий потенциал 1960-х годов и основателями области трансперсональной психологии ; Энтони Сутич, Абрахам Маслоу и Станислав Гроф . [9] [6] [10] [11] [8] По мнению Вич [6] все трое использовали этот термин еще в 1967 году для описания новых идей в области психологии. В 1968 году этот термин был выбран редакторами-основателями «Журнала трансперсональной психологии » Абрахамом Маслоу и Энтони Сутичем для обозначения новой области психологических исследований. [6] Отмеченный Портье [12] указывает на начало так называемого движения трансперсональной психологии на западном побережье Америки в конце 1960-х годов. Помимо Маслоу, Вича и Грофа движение было связано с именами Кена Уилбера , Фрэнсис Вон , Роджера Уолша и Сеймура Бурштейна .
По мнению Пауэрса [13] термин «трансперсональный» начинает появляться в академических журналах с 1970 года и позднее. Использование этого термина в академической литературе описано в «Психологических рефератах» и «Рефератах диссертаций» . Использование этого термина росло в 1970-х и 1980-х годах и стабилизировалось в 1990-х годах. [14]
Движение
[ редактировать ]Коллектив людей и организаций, интересующихся трансперсональным, называется трансперсональным движением. Уолш и Вон [1] определяет трансперсональное движение как междисциплинарное движение, включающее в себя различные отдельные трансперсональные дисциплины.
Философия Уильяма Джеймса , школа психосинтеза (основанная Роберто Ассаджиоли) и аналитическая школа Карла Юнга часто считаются предшественниками создания трансперсональной теории. [4] Однако начало движения связано с возникновением и развитием смежной области гуманистической психологии . Некоторые академические представители раннего трансперсонального движения, такие как Абрахам Маслоу и Энтони Сутич, имели опыт работы в гуманистической психологии. [15] [9] [16] [17]
Годы становления трансперсонального движения можно охарактеризовать основанием нескольких ключевых организаций и институтов, таких как: Трансперсональный институт в 1969 году, Институт ноэтических наук в 1973 году, Международная ассоциация трансперсональной психологии в 1973 году, Институт Наропы в 1974 году, и Калифорнийский институт трансперсональной психологии в 1975 году. [16] Калифорнийский институт трансперсональной психологии позже превратился в Институт трансперсональной психологии (ИТП) и сегодня известен как Софийский университет .
Современные трансперсональные дисциплины включают трансперсональную психологию , трансперсональную психиатрию , трансперсональную антропологию , трансперсональную социологию и трансперсональную экологию. Другие академические направления, основное внимание которых сосредоточено на другом, но связаны с трансперсональной перспективой, включают гуманистическую психологию и исследования клинической смерти . [18] Современные учреждения включают: Ассоциацию трансперсональной психологии (ATP), Европейскую ассоциацию трансперсональной психологии (EPTA), Международную трансперсональную ассоциацию (ITA), Иберо-американскую трансперсональную ассоциацию (ATI) и Европейскую трансперсональную ассоциацию (Eurotas). Ведущие публикации в рамках движения включают: Журнал трансперсональной психологии , Международный журнал трансперсональных исследований и Журнал трансперсональных исследований .
Трансперсональные исследования
[ редактировать ]Некоторые комментаторы отмечают, как трансперсональная область и ее видение вышли за рамки психологии и вошли в другие трансперсональные области в 1980-х и 1990-х годах. [19] [20] Такое расширение трансперсональной концепции привело к междисциплинарной ситуации и диалогу с такими областями, как социальная работа , экология , искусство , литература , актерское мастерство , право , бизнес , предпринимательство , экопсихология , феминизм и образование . [20] [19] [21]
В этом отношении комментаторы предположили, что существует разница между основополагающей областью трансперсональной психологии и более широкой областью трансперсональных исследований, трансперсональными исследованиями. [14] [21] [22] Эта дифференциация трансперсонального поля связана с объемом изучаемых предметов и интересами исследователей и теоретиков.
В своем обзоре трансперсональных определений, опубликованном в 1993 году, Уолш и Воган [1] отметил, что трансперсональные исследования вышли за рамки основной области трансперсональной психологии . Комментируя критику трансперсональной психологии в 1980-х годах, Чинен [14] отметил, что критика не проводила различия между трансперсональной психологией, с одной стороны, и широким спектром популяризированных трансперсональных ориентаций, с другой. Эту же линию рассуждений подхватил Фридман. [22] который провел различие между широкой областью исследований, известной как трансперсональные исследования, и более узкой областью трансперсональной психологии. Оба автора утверждали, что смешение двух областей привело к путанице. Краткое изложение современных взглядов на трансперсональную психологию Хорхе Феррер [20] поместил трансперсональную психологию в более широкий «зонтик», известный как трансперсональные исследования.
Среди высших учебных заведений, продвигающих трансперсональные исследования, мы находим Софийский университет. [23] и Калифорнийский институт интегральных исследований . [24] В 2012 году Софийский университет объявил, что расширяет свою аспирантуру, включив в нее трансперсональные исследования. Новая программа получила название «Высшая школа трансперсональных исследований». [23]
Международный журнал трансперсональных исследований был основан в 1981 году. Он спонсируется Калифорнийским институтом интегральных исследований и служит официальным изданием Международной трансперсональной ассоциации. [21]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- а. Грабовац и Ганесан, 2003: Таблица 3.
- б. См. Винкельман и Робертс, 2007: «Часть III. Трансперсональные аспекты исцеления психоделическими состояниями».
- в. Джон Биб, Журнал библиотеки Института Юнга в Сан-Франциско
- д. Этот термин считался усовершенствованием более раннего термина, называемого «трансгуманистический». [6] [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уолш Р. и Ф. Воган. «О трансперсональных определениях». Журнал трансперсональной психологии . Том. 25, №2, стр. 199-207, 1993.
- ^ Jump up to: а б с Скоттон, Брюс В. «Введение и определение трансперсональной психиатрии». В Скоттоне, Брюс В., Чинен, Аллан Б. и Баттиста, Джон Р., ред. (1996) Учебник трансперсональной психиатрии и психологии. Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ Гроф, Станислав. (1975, 1993). Царства человеческого бессознательного: наблюдения в ходе исследований ЛСД. Нью-Йорк: Викинг, Лондон: Сувенирная пресса.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Джон Дж. «Рецензия на книгу: Учебник трансперсональной психиатрии и психологии». Psychiatric Services 49:541-542, апрель 1998 г. Американская психиатрическая ассоциация.
- ^ Грабовац, Андреа Д. и Ганесан, Сома. «Духовность и религия в канадской психиатрической ординатуре». Канадский журнал психиатрии , том 48, № 3, апрель 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вич, М.А. (1988) «Некоторые исторические источники термина «трансперсональный». Журнал трансперсональной психологии , 20 (2) 107-110.
- ^ Jump up to: а б Фриман, Энтони. «Дэниел пришёл к суду? Деннетт и пересмотр трансперсональной теории». Журнал исследований сознания , 13, № 3, 2006 г., стр. 95–109.
- ^ Jump up to: а б Лукофф, Дэвид и Лу, Фрэнсис. Трансперсонально-интегративный подход к духовно-ориентированной психотерапии , Л. Сперри и Э. П. Шафранске (2005), Духовно-ориентированная психотерапия, Американская психологическая ассоциация.
- ^ Jump up to: а б Валле, Рональд С. и Харари, Карми. Современные разработки в... Трансперсональной психологии. Гуманистический психолог , 11, Том. 13, НЕТ. 1, зима 1985 г.
- ^ Jump up to: а б Джуди, Дуайт. Трансперсональная психология: Взросление. ReVision , 02756935, Зима94, Том. 16, выпуск 3.
- ^ Феррер, JN (2002). «Пересмотр трансперсональной теории: совместное видение человеческой духовности». Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Портер, Кеннет. Рецензия на книгу: Духовность в клинической практике: включение духовного измерения в психотерапию и консультирование. Американский журнал психотерапии , том 56, выпуск 101, январь 2002 г.
- ^ Пауэрс, Робин. «Консультирование и духовность: исторический обзор». Консультирование и ценности , апрель 2005 г., том 49(3), стр. 217–225.
- ^ Jump up to: а б с Чинен, А.Б. «Появление трансперсональной психиатрии», Скоттон, Брюс В., Чинен, Аллан Б. и Баттиста, Джон Р., ред. (1996) Учебник трансперсональной психиатрии и психологии . Нью-Йорк: основные книги
- ^ Койцер, CS Трансперсональная психотерапия: размышления о жанре. Профессиональная психология: исследования и практика , 1984, Том. 15, № 6, 868-883
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Юджин. Трансперсональная психология: ее несколько достоинств. Гуманистический психолог , Vol. 20, № 2 и 3, стр. 285–300, 1992.
- ^ Уолш, Р. Трансперсональное движение: история и современное состояние. Журнал трансперсональной психологии , 1993, Vol. 25, № 2
- ^ Скоттон, Б.В., Чинен, А.Б. и Баттиста, младший (ред. 1996). Учебник трансперсональной психиатрии и психологии . Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ Jump up to: а б Гроф С., Фридман Х., Лукофф Д. и Хартелиус Г. (2008). Прошлое и будущее Международной Трансперсональной Ассоциации. Международный журнал трансперсональных исследований , 27 (1), 55–62.
- ^ Jump up to: а б с Каплан, Хартелиус и Рардин. Современные взгляды на трансперсональную психологию. Журнал трансперсональной психологии , 2003, Vol. 35, № 2.
- ^ Jump up to: а б с Атлас, Н. (2016). (Рецензия на книгу) Справочник Уайли-Блэквелла по трансперсональной психологии, написанный Харрисом Л. Фридманом и Гленном Хартелиусом (ред.), Международный журнал трансперсональных исследований , 35 (2).
- ^ Jump up to: а б Фридман, Х. (2002). Трансперсональная психология как научное направление. Международный журнал трансперсональных исследований , 21 (1), 175–187.
- ^ Jump up to: а б ПРВЕБ. (16 июля 2012 г.) Институт трансперсональной психологии становится Софийским университетом. PRWEB: Пало-Альто, Калифорния. Получено в субботу, 8 декабря 2018 г.
- ^ Субиондо, Джозеф Л. CIIS и американское высшее образование. Интегральный обзор , июнь 2011 г., Том. 7, № 1