Хорхе Феррер
Хорхе Н. Феррер (родился 30 октября 1968 г.) — испанский психолог из США, написавший о применении теории участия в трансперсональной психологии , религиозных исследованиях , интегральном образовании, а также сексуальности и интимных отношениях.
Феррер — бывший профессор психологии Калифорнийского института интегральных исследований (CIIS) в Сан-Франциско, где он занимал должность заведующего кафедрой психологии Востока и Запада.
Биография
[ редактировать ]Феррер родился в Барселоне, Испания, в 1991 году получил степень по клинической психологии в Университете Барселоны , а последний год обучения в качестве стипендиата Эразма в Кардиффском университете (Уэльс, Великобритания), где он был удостоен премии Джорджа Вестби за лучшие написанные эссе. от студента бакалавриата. По возвращении в Барселону Университетская и исследовательская комиссия Каталонского совета предоставила Ферреру стипендию для исследовательской подготовки (FPI) для проведения докторского исследования «Электрофизиологические и полушарные последствия медитации осознанности». После завершения эмпирической части своего докторского исследования в 1993 году Феррер отправился в США, чтобы получить еще одну докторскую степень. Институте В трансперсональной 1998 году он начал преподавать в CIIS и психологии , а в 2000 году стал основным преподавателем в CIIS.
Феррер — один из архитекторов трансперсонализма второй волны, который подчеркивает плюралистические, реляционные и исследовательские аспекты духовной практики и познания с участием подхода к религиозному плюрализму. [1]
Его совместная педагогика находится в центре внимания книги Ёсихару Накагавы и Ёсико Мацуды « Трансформационное исследование: интегральный подход» , антологии сочинений, основанных на преподавании Феррера в Университете Рицумейкан в Киото, Япония. [2]
В 2000 году Феррер получил Президентскую премию Института Фетцера за свою плодотворную работу в области исследований сознания.
С 2000 по 2010 год он был научным сотрудником Эсаленского центра теории и исследований. [3] Институт Эсален, Калифорния.
В 2009 году он был выбран советником организации «Религии за мир» при Организации Объединенных Наций по исследовательскому проекту, направленному на разрешение глобального межрелигиозного конфликта.
В 2010 году на ежегодном собрании Американской академии религии в Атланте, штат Джорджия, была представлена дискуссия по его совместно редактируемой антологии « Поворот с участием». [4]
В 2023 году его пригласили выступить на TEDx с докладом об альтернативных интимных отношениях на открытии TEDxDaltVila на Ибице, Испания.
Основные работы и идеи
[ редактировать ]Главным для нашего времени он видит «появление более женственной и органичной духовности, а также восстановление подлинно женственности». [5] Его первая книга «Пересмотр трансперсональной теории» была опубликована в 2001 году вскоре после предварительного просмотра Тарнаса, утверждавшего, что книга представляет собой «новое рождение в свободе» для трансперсональной психологии . [6]
В 2008 году Феррер вместе с Джейкобом Х. Шерманом редактировал антологию «Поворот участия» , в которой они применили коллективное мышление к важнейшим вопросам современных религиоведения . К этим усилиям Феррера и Шермана присоединились влиятельные ученые-религиоведы, такие как Уильям Б. Барнард, Уильям К. Читтик , Ли Ирвин, Беверли Ланцетта и Дональд Ротберг.
В 2017 году Феррер опубликовал «Участие и тайна» , применив свой подход к участию в различных дисциплинах и критических вопросах: от интегральной практики до вопроса о сверхъестественных утверждениях, от энтеогенных видений до последипломного преподавания мистицизма и от религиозного плюрализма до интегрального образования.
Последняя работа Феррера « Любовь и свобода» (2022) посвящена сфере сексуальности и интимных отношений. Точно так же, как трансгендерное движение деконструировало гендерную бинарность , Феррер предложил сделать параллельный шаг с бинарным стилем отношений моногамия/полиамория. Он ввел термин «новогамия» для обозначения разнообразного набора вариантов отношений, выходящих за рамки бинарной моно/поли.
Прием и критика
[ редактировать ]Публикация « Пересмотра трансперсональной теории» в 2001 году оказалась катализатором развития так называемой второй волны трансперсонализма, которая подчеркивает воплощенные, встроенные, разнообразные и преобразующие аспекты человеческой духовности. [7] В предисловии Тарнас описал подход Феррера, основанный на участии, как второй концептуальный этап смены парадигмы, инициированный Абрахамом Маслоу и Станиславом Грофом , основавшими дисциплину трансперсональной психологии. [8] И Грегг Лахуд, и Эдвард Дейл считали, что плюрализм участия формирует преобладающую растущую силу в трансперсональных исследованиях в двадцать первом веке, после иерархического нео-перенниализма Кена Уилбера и синтеза Востока и Запада 1960-х и 1970-х годов, который породил рождение трансперсональная психология. [9] [10]
Идеи Феррера часто обсуждались и обсуждались (иногда горячо) на страницах различных рецензируемых академических журналов, включая «Журнал исследований сознания» , «Международный журнал трансперсональных исследований » и «Журнал трансперсональной психологии» . Самая резкая критика исходила от Уилбера и его учеников. [11] В октябре 2001 года, за месяц до публикации «Ревизии» , Уилбер предположил, что Феррер — вместе с такими фигурами, как Ричард Рорти , Жан Бодрийяр , Эдвард Саид и покойный Витгенштейн — несет ответственность за культурную путаницу, приведшую к террористическим событиям 11 сентября. атаки . [12] Дэрил Полсон утверждал, что все ценное в книге уже было сказано Уилбером, а остальное, цитируя личное сообщение Уилбера, было «концентрацией трех десятилетий постмодернистских неправильных поворотов… Книга Феррера, по сути, знаменует собой конец трансперсонального движения». ». [13] Однако год спустя Полсон отказался от этих взглядов, заявив: «Когда я впервые прочитал эту книгу, я возненавидел ее, но я читал и изучал ее в течение двух лет и считаю ее одной из лучших книг, когда-либо написанных по трансперсональной психологии». [14]
Кроме того, Уилбер написал эссе, в котором обвинил «Ревизию» в перформативном противоречии (т. е. в критике иерархических ранжирований, одновременно отстаивая превосходство собственного подхода) и в продвижении того, что он назвал «флатландией», где невозможно провести качественные различия. [15] Феррер в ответ заявил, что эта критика не относится к его работе. Он утверждал, что, хотя его предложение не отдает предпочтение какой-либо традиции или типу духовности на доктринальных, объективистских или онтологических основаниях (то есть, говоря, что теизм , монизм или недуализм соответствуют природе конечной реальности или по своей сути превосходят другие), оно предлагает критерии проведения качественных различий на прагматической и трансформационной основе. [16]
В контексте религиоведения «поворот к участию» Феррера до сих пор имел умеренно значительное влияние, получая положительные отзывы как в рецензируемых академических журналах, так и в журналах, влияющих на культуру. [17] В рецензии Эллен Голдберг в «Софии» книга описывается следующим образом: «предлагает изысканный и комплексный взгляд на возникающую ориентацию, которая будет продолжать оставаться частью внутреннего диалога в рамках религиоведения. Таким образом, Феррер и Шерман вносят своевременный вклад, который является вдумчивым и достойным обсуждения в академии на многие годы вперед». [18]
В обзоре Энн Глейг в журнале Alternative Spirituality and Religion Review утверждается:
Редакторы Хорхе Н. Феррер и Джейкоб Х. Шерман… впечатляюще формулируют формирующийся академический этос в области религиоведения, который бросает вызов преобладающему методологическому доминированию культурно-лингвистической парадигмы и ее сведению религиозных явлений к языку и культуре… Если вы… представляете Если вы являетесь ученым-гностиком, эту книгу необходимо прочитать. Он также будет представлять значительный интерес для всех, кто хочет быть в курсе последних теоретических поворотов и методологических тенденций в академическом изучении религии. [19]
В Великобритании в обзоре Криса Кларка, опубликованном в журнале Network Review: Journal of the Scientific and Medical Network, говорится: « Поворот участия … представляет собой чрезвычайно убедительную картину того, что может быть самым значительным философским поворотом со времен Канта». [20] статью, в Кроме того, буддийский ученый Дуглас Дакворт опубликовал в журнале «София» которой представил плюрализм участия как менее сектантскую альтернативу тибетскому буддийскому инклюзивизму. Он написал:
Его [Феррера] наиболее значительный вклад, возможно, заключается в том, что он иллюстрирует, как может выглядеть «несектантская» позиция в современном, религиозно разнообразном мире. При этом он показывает нам, что мы теряем и что приобретаем, если мы принимаем такую поистине «несектантскую» или плюралистическую позицию: то, что мы можем потерять, — это нашу частную версию определенной окончательной истины и фиксированного референта того, что конечная религиозная цель выглядит; что мы хотим получить, так это реальную возможность преобразующего диалога с различными традициями и нового, открытого отношения к миру, себе и друг другу. [21]
Философ культуры Джей Огилви предположил, что «новый политеизм» Феррера представляет собой не только «духовность, которая отдает должное многокультурному состоянию глобализированного мира», но и лучший ответ на критику религии, исходящую от так называемых « новых сторонников религии». атеисты, такие как Ричард Докинз , Дэниел Деннетт или Сэм Харрис . [22] В более практическом плане утверждалось, что теория участия Феррера не только может объяснить феномен множественной религиозной идентичности, но также и то, что «формирование духовной идентичности как события участия... может создать возможности для буддийско-христианского диалога , менее ограниченного... доктринальные, онтологические и антропологические противоречия». [23]
Библиография
[ редактировать ]Книги Феррера
[ редактировать ]- Пересмотр трансперсональной теории: совместное видение человеческой духовности. Государственный университет Нью-Йорка, 2002.
- Поворот с участием: духовность, мистика, религиоведение. Под редакцией Феррера и Джейкоба Х. Шермана. Государственный университет Нью-Йорка, 2008.
- Участие и тайна: трансперсональные очерки по психологии, образованию и религии . Государственный университет Нью-Йорка, 2017.
- Любовь и свобода: преодоление моногамии и полиамории . Роуман и Литтлфилд, 2022.
- Новогамия: за пределами моногамии и полиамории . Оберон/Аная, 2022.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гленн Хартелиус, Кортни Р. Крауч, Холли Адлер, Мари И. Туэн-Савар, Гретхен Стэмп, Морин Харрахи и Сет Парто. (2021). «Находится ли в трансперсональной психологии вторая волна? Данные библиометрического и контент-анализа двух трансперсональных журналов», Журнал трансперсональной психологии, 53 (1), 9–30.
- ^ Ёсихару Накагава и Ёсико Мацуда (ред.), Трансформационное исследование: интегральный подход . Киото, Япония: Институт гуманитарных наук Университета Рицумейкан, 2010.
- ^ «Что такое Центр теории и исследований? | Эсален» . www.esalen.org .
- ^ Феррер Дж., Шерман Дж., Крипал Дж., Ирвин Л. и Ланцетта Б. (2010). Поворот участия: изучение религии за пределами философии сознания и конструктивизма. (Панель «Поворот с участием» ). Ежегодное собрание Американской академии религии 2010 г. , Атланта, Джорджия (31 октября).
- ^ Хорди Пигем, «Профиль: Хорхе Феррер. Исследователь разума». Культуры La Vanguardia 120, с. 12, 2004.
- ^ Ричард Тарнас, «Новое рождение в свободе: (P) обзор пересмотренной трансперсональной теории Хорхе Феррера : совместное видение человеческой духовности». ( Журнал трансперсональной психологии, 33 1), 64–71, 2001.
- ^ Гленн Хартелиус и др. (2021). «Находится ли в трансперсональной психологии вторая волна? Данные библиометрического и контент-анализа двух трансперсональных журналов», Журнал трансперсональной психологии, 53 (1), 9–3.
- ^ Тарнас, «Предисловие», «Пересмотр трансперсональной теории» , 2001.
- ^ Грегг Лахуд, «Поворот участия и трансперсональное движение: краткое введение». ReVision: журнал сознания и трансформации, 29 (3), 2–6, 2007 г.
- ^ Эдвард Дж. Дейл, Завершение проекта Пиаже: трансперсональная философия и будущее психологии. Сент-Пол, Миннесота: Paragon House, 2014.
- ^ «Кен Уилбер, «Упадок трансперсональной психологии». Из: «О критиках, Интегральном институте, моих недавних работах и других вопросах, не имеющих большого значения: интервью Шамбалы с Кеном Уилбером», 2002. Икер Пуэнте, «Участие и дух: Интервью с Хорхе Н. Феррером. Журнал трансперсональных исследований , 5 (2), 97-111, 2013» . Архивировано из оригинала 23 октября 2009 г. Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Пигуем, «Профиль: Хорхе Феррер. Исследователь разума».
- ^ «Кен Уилбер неправильно понял. Недопонимание и неверная интерпретация ключевых аспектов работы Кена Уилбера в оценке Хартелиуса и Феррера (2013), Джон Абрамсон» . www.integralworld.net .
- ^ Полсон, «Обзор Amazon.com пересмотра трансперсональной теории: совместное видение человеческой духовности» , Хорхе Н. Феррер , », 2003.
- ^ Уилбер, «Самсара участия: подход зеленых мемов к тайне божественного», 2002.
- ^ Феррер, «Духовность участия и трансперсональная теория: десятилетняя ретроспектива», Журнал трансперсональной психологии , 43 (1), 2011.
- ^ Такие как: София , Журнал современной религии , Spiritus: журнал христианской духовности , Альтернативная духовность и обзор религии , Журнал изучения духовности , Тиккун , Обзор сети: Журнал научной и медицинской сети, Журнал трансперсональной психологии , Возрождение и журнал интегральной теории и практики .
- ↑ В рецензии Эллен Голдберг в «Софии» книга описывается так: «Предлагает сложный и сложный взгляд на возникающую ориентацию, которая продолжит оставаться частью внутреннего диалога в рамках религиоведения. Таким образом, Феррер и Шерман вносят своевременный вклад, который является вдумчивым и достойным обсуждения в академии на многие годы вперед».
- ^ Глейг, Энн, «Обзор « Поворота к участию: духовность, мистицизм, религиоведение », под редакцией Дж. Н. Феррера и Дж. Х. Шермана. Обзор альтернативной духовности и религии , 2(1), 125, 2011.
- ^ Крис Кларк, «Новое изобретение религии. Обзор эссе книги « Поворот участия: духовность, мистика, религиоведение » под редакцией Хорхе Н. Феррера и Джейкоба Х. Шермана . Обзор сети: Журнал научной и медицинской сети, 100 , 55, 2009 г.
- ^ Дуглас Дакворт, «Насколько несектантство является «несектантским»?: Религиозная плюралистическая альтернатива Хорхе Феррера тибетскому буддийскому инклюзивизму». София , 53 (3), 343, 2014.
- ^ Джей Огилви, «Новый политеизм: обновление диалога между Востоком и Западом». Дела Востока и Запада, 1 (2), 43, 2013.
- ^ Дуэйн Р. Бидвелл, «Проявление духовной самости: буддийско-христианская идентичность как совместное действие». Spiritus: Журнал христианской духовности, 15 (1), 109, 2015.