Jump to content

Хорхе Феррер

Хорхе Н. Феррер (родился 30 октября 1968 г.) — испанский психолог из США, написавший о применении теории участия в трансперсональной психологии , религиозных исследованиях , интегральном образовании, а также сексуальности и интимных отношениях.

Феррер — бывший профессор психологии Калифорнийского института интегральных исследований (CIIS) в Сан-Франциско, где он занимал должность заведующего кафедрой психологии Востока и Запада.

Биография

[ редактировать ]

Феррер родился в Барселоне, Испания, в 1991 году получил степень по клинической психологии в Университете Барселоны , а последний год обучения в качестве стипендиата Эразма в Кардиффском университете (Уэльс, Великобритания), где он был удостоен премии Джорджа Вестби за лучшие написанные эссе. от студента бакалавриата. По возвращении в Барселону Университетская и исследовательская комиссия Каталонского совета предоставила Ферреру стипендию для исследовательской подготовки (FPI) для проведения докторского исследования «Электрофизиологические и полушарные последствия медитации осознанности». После завершения эмпирической части своего докторского исследования в 1993 году Феррер отправился в США, чтобы получить еще одну докторскую степень. Институте В трансперсональной 1998 году он начал преподавать в CIIS и психологии , а в 2000 году стал основным преподавателем в CIIS.

Феррер — один из архитекторов трансперсонализма второй волны, который подчеркивает плюралистические, реляционные и исследовательские аспекты духовной практики и познания с участием подхода к религиозному плюрализму. [1]

Его совместная педагогика находится в центре внимания книги Ёсихару Накагавы и Ёсико Мацуды « Трансформационное исследование: интегральный подход» , антологии сочинений, основанных на преподавании Феррера в Университете Рицумейкан в Киото, Япония. [2]

В 2000 году Феррер получил Президентскую премию Института Фетцера за свою плодотворную работу в области исследований сознания.

С 2000 по 2010 год он был научным сотрудником Эсаленского центра теории и исследований. [3] Институт Эсален, Калифорния.

В 2009 году он был выбран советником организации «Религии за мир» при Организации Объединенных Наций по исследовательскому проекту, направленному на разрешение глобального межрелигиозного конфликта. 

В 2010 году на ежегодном собрании Американской академии религии в Атланте, штат Джорджия, была представлена ​​дискуссия по его совместно редактируемой антологии « Поворот с участием». [4]

В 2023 году его пригласили выступить на TEDx с докладом об альтернативных интимных отношениях на открытии TEDxDaltVila на Ибице, Испания.

Основные работы и идеи

[ редактировать ]

Главным для нашего времени он видит «появление более женственной и органичной духовности, а также восстановление подлинно женственности». [5] Его первая книга «Пересмотр трансперсональной теории» была опубликована в 2001 году вскоре после предварительного просмотра Тарнаса, утверждавшего, что книга представляет собой «новое рождение в свободе» для трансперсональной психологии . [6]

В 2008 году Феррер вместе с Джейкобом Х. Шерманом редактировал антологию «Поворот участия» , в которой они применили коллективное мышление к важнейшим вопросам современных религиоведения . К этим усилиям Феррера и Шермана присоединились влиятельные ученые-религиоведы, такие как Уильям Б. Барнард, Уильям К. Читтик , Ли Ирвин, Беверли Ланцетта и Дональд Ротберг.

В 2017 году Феррер опубликовал «Участие и тайна» , применив свой подход к участию в различных дисциплинах и критических вопросах: от интегральной практики до вопроса о сверхъестественных утверждениях, от энтеогенных видений до последипломного преподавания мистицизма и от религиозного плюрализма до интегрального образования.

Последняя работа Феррера « Любовь и свобода» (2022) посвящена сфере сексуальности и интимных отношений. Точно так же, как трансгендерное движение деконструировало гендерную бинарность , Феррер предложил сделать параллельный шаг с бинарным стилем отношений моногамия/полиамория. Он ввел термин «новогамия» для обозначения разнообразного набора вариантов отношений, выходящих за рамки бинарной моно/поли.

Прием и критика

[ редактировать ]

Публикация « Пересмотра трансперсональной теории» в 2001 году оказалась катализатором развития так называемой второй волны трансперсонализма, которая подчеркивает воплощенные, встроенные, разнообразные и преобразующие аспекты человеческой духовности. [7] В предисловии Тарнас описал подход Феррера, основанный на участии, как второй концептуальный этап смены парадигмы, инициированный Абрахамом Маслоу и Станиславом Грофом , основавшими дисциплину трансперсональной психологии. [8] И Грегг Лахуд, и Эдвард Дейл считали, что плюрализм участия формирует преобладающую растущую силу в трансперсональных исследованиях в двадцать первом веке, после иерархического нео-перенниализма Кена Уилбера и синтеза Востока и Запада 1960-х и 1970-х годов, который породил рождение трансперсональная психология. [9] [10]

Идеи Феррера часто обсуждались и обсуждались (иногда горячо) на страницах различных рецензируемых академических журналов, включая «Журнал исследований сознания» , «Международный журнал трансперсональных исследований » и «Журнал трансперсональной психологии» . Самая резкая критика исходила от Уилбера и его учеников. [11] В октябре 2001 года, за месяц до публикации «Ревизии» , Уилбер предположил, что Феррер — вместе с такими фигурами, как Ричард Рорти , Жан Бодрийяр , Эдвард Саид и покойный Витгенштейн — несет ответственность за культурную путаницу, приведшую к террористическим событиям 11 сентября. атаки . [12] Дэрил Полсон утверждал, что все ценное в книге уже было сказано Уилбером, а остальное, цитируя личное сообщение Уилбера, было «концентрацией трех десятилетий постмодернистских неправильных поворотов… Книга Феррера, по сути, знаменует собой конец трансперсонального движения». ». [13] Однако год спустя Полсон отказался от этих взглядов, заявив: «Когда я впервые прочитал эту книгу, я возненавидел ее, но я читал и изучал ее в течение двух лет и считаю ее одной из лучших книг, когда-либо написанных по трансперсональной психологии». [14]

Кроме того, Уилбер написал эссе, в котором обвинил «Ревизию» в перформативном противоречии (т. е. в критике иерархических ранжирований, одновременно отстаивая превосходство собственного подхода) и в продвижении того, что он назвал «флатландией», где невозможно провести качественные различия. [15] Феррер в ответ заявил, что эта критика не относится к его работе. Он утверждал, что, хотя его предложение не отдает предпочтение какой-либо традиции или типу духовности на доктринальных, объективистских или онтологических основаниях (то есть, говоря, что теизм , монизм или недуализм соответствуют природе конечной реальности или по своей сути превосходят другие), оно предлагает критерии проведения качественных различий на прагматической и трансформационной основе. [16]

В контексте религиоведения «поворот к участию» Феррера до сих пор имел умеренно значительное влияние, получая положительные отзывы как в рецензируемых академических журналах, так и в журналах, влияющих на культуру. [17] В рецензии Эллен Голдберг в «Софии» книга описывается следующим образом: «предлагает изысканный и комплексный взгляд на возникающую ориентацию, которая будет продолжать оставаться частью внутреннего диалога в рамках религиоведения. Таким образом, Феррер и Шерман вносят своевременный вклад, который является вдумчивым и достойным обсуждения в академии на многие годы вперед». [18]

В обзоре Энн Глейг в журнале Alternative Spirituality and Religion Review утверждается:

Редакторы Хорхе Н. Феррер и Джейкоб Х. Шерман… впечатляюще формулируют формирующийся академический этос в области религиоведения, который бросает вызов преобладающему методологическому доминированию культурно-лингвистической парадигмы и ее сведению религиозных явлений к языку и культуре… Если вы… представляете Если вы являетесь ученым-гностиком, эту книгу необходимо прочитать. Он также будет представлять значительный интерес для всех, кто хочет быть в курсе последних теоретических поворотов и методологических тенденций в академическом изучении религии. [19]

В Великобритании в обзоре Криса Кларка, опубликованном в журнале Network Review: Journal of the Scientific and Medical Network, говорится: « Поворот участия … представляет собой чрезвычайно убедительную картину того, что может быть самым значительным философским поворотом со времен Канта». [20] статью, в Кроме того, буддийский ученый Дуглас Дакворт опубликовал в журнале «София» которой представил плюрализм участия как менее сектантскую альтернативу тибетскому буддийскому инклюзивизму. Он написал:

Его [Феррера] наиболее значительный вклад, возможно, заключается в том, что он иллюстрирует, как может выглядеть «несектантская» позиция в современном, религиозно разнообразном мире. При этом он показывает нам, что мы теряем и что приобретаем, если мы принимаем такую ​​поистине «несектантскую» или плюралистическую позицию: то, что мы можем потерять, — это нашу частную версию определенной окончательной истины и фиксированного референта того, что конечная религиозная цель выглядит; что мы хотим получить, так это реальную возможность преобразующего диалога с различными традициями и нового, открытого отношения к миру, себе и друг другу. [21]

Философ культуры Джей Огилви предположил, что «новый политеизм» Феррера представляет собой не только «духовность, которая отдает должное многокультурному состоянию глобализированного мира», но и лучший ответ на критику религии, исходящую от так называемых « новых сторонников религии». атеисты, такие как Ричард Докинз , Дэниел Деннетт или Сэм Харрис . [22] В более практическом плане утверждалось, что теория участия Феррера не только может объяснить феномен множественной религиозной идентичности, но также и то, что «формирование духовной идентичности как события участия... может создать возможности для буддийско-христианского диалога , менее ограниченного... доктринальные, онтологические и антропологические противоречия». [23]

Библиография

[ редактировать ]

Книги Феррера

[ редактировать ]
  • Пересмотр трансперсональной теории: совместное видение человеческой духовности. Государственный университет Нью-Йорка, 2002.
  • Поворот с участием: духовность, мистика, религиоведение. Под редакцией Феррера и Джейкоба Х. Шермана. Государственный университет Нью-Йорка, 2008.
  • Участие и тайна: трансперсональные очерки по психологии, образованию и религии . Государственный университет Нью-Йорка, 2017.
  • Любовь и свобода: преодоление моногамии и полиамории . Роуман и Литтлфилд, 2022.
  • Новогамия: за пределами моногамии и полиамории . Оберон/Аная, 2022.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гленн Хартелиус, Кортни Р. Крауч, Холли Адлер, Мари И. Туэн-Савар, Гретхен Стэмп, Морин Харрахи и Сет Парто. (2021). «Находится ли в трансперсональной психологии вторая волна? Данные библиометрического и контент-анализа двух трансперсональных журналов», Журнал трансперсональной психологии, 53 (1), 9–30.
  2. ^ Ёсихару Накагава и Ёсико Мацуда (ред.), Трансформационное исследование: интегральный подход . Киото, Япония: Институт гуманитарных наук Университета Рицумейкан, 2010.
  3. ^ «Что такое Центр теории и исследований? | Эсален» . www.esalen.org .
  4. ^ Феррер Дж., Шерман Дж., Крипал Дж., Ирвин Л. и Ланцетта Б. (2010). Поворот участия: изучение религии за пределами философии сознания и конструктивизма. (Панель «Поворот с участием» ). Ежегодное собрание Американской академии религии 2010 г. , Атланта, Джорджия (31 октября).
  5. ^ Хорди Пигем, «Профиль: Хорхе Феррер. Исследователь разума». Культуры La Vanguardia 120, с. 12, 2004.
  6. ^ Ричард Тарнас, «Новое рождение в свободе: (P) обзор пересмотренной трансперсональной теории Хорхе Феррера : совместное видение человеческой духовности». ( Журнал трансперсональной психологии, 33 1), 64–71, 2001.
  7. ^ Гленн Хартелиус и др. (2021). «Находится ли в трансперсональной психологии вторая волна? Данные библиометрического и контент-анализа двух трансперсональных журналов», Журнал трансперсональной психологии, 53 (1), 9–3.
  8. ^ Тарнас, «Предисловие», «Пересмотр трансперсональной теории» , 2001.
  9. ^ Грегг Лахуд, «Поворот участия и трансперсональное движение: краткое введение». ReVision: журнал сознания и трансформации, 29 (3), 2–6, 2007 г.
  10. ^ Эдвард Дж. Дейл, Завершение проекта Пиаже: трансперсональная философия и будущее психологии. Сент-Пол, Миннесота: Paragon House, 2014.
  11. ^ «Кен Уилбер, «Упадок трансперсональной психологии». Из: «О критиках, Интегральном институте, моих недавних работах и ​​других вопросах, не имеющих большого значения: интервью Шамбалы с Кеном Уилбером», 2002. Икер Пуэнте, «Участие и дух: Интервью с Хорхе Н. Феррером. Журнал трансперсональных исследований , 5 (2), 97-111, 2013» . Архивировано из оригинала 23 октября 2009 г. Проверено 25 ноября 2018 г.
  12. ^ Пигуем, «Профиль: Хорхе Феррер. Исследователь разума».
  13. ^ «Кен Уилбер неправильно понял. Недопонимание и неверная интерпретация ключевых аспектов работы Кена Уилбера в оценке Хартелиуса и Феррера (2013), Джон Абрамсон» . www.integralworld.net .
  14. ^ Полсон, «Обзор Amazon.com пересмотра трансперсональной теории: совместное видение человеческой духовности» , Хорхе Н. Феррер , », 2003.
  15. ^ Уилбер, «Самсара участия: подход зеленых мемов к тайне божественного», 2002.
  16. ^ Феррер, «Духовность участия и трансперсональная теория: десятилетняя ретроспектива», Журнал трансперсональной психологии , 43 (1), 2011.
  17. ^ Такие как: София , Журнал современной религии , Spiritus: журнал христианской духовности , Альтернативная духовность и обзор религии , Журнал изучения духовности , Тиккун , Обзор сети: Журнал научной и медицинской сети, Журнал трансперсональной психологии , Возрождение и журнал интегральной теории и практики .
  18. В рецензии Эллен Голдберг в «Софии» книга описывается так: «Предлагает сложный и сложный взгляд на возникающую ориентацию, которая продолжит оставаться частью внутреннего диалога в рамках религиоведения. Таким образом, Феррер и Шерман вносят своевременный вклад, который является вдумчивым и достойным обсуждения в академии на многие годы вперед».
  19. ^ Глейг, Энн, «Обзор « Поворота к участию: духовность, мистицизм, религиоведение », под редакцией Дж. Н. Феррера и Дж. Х. Шермана. Обзор альтернативной духовности и религии , 2(1), 125, 2011.
  20. ^ Крис Кларк, «Новое изобретение религии. Обзор эссе книги « Поворот участия: духовность, мистика, религиоведение » под редакцией Хорхе Н. Феррера и Джейкоба Х. Шермана . Обзор сети: Журнал научной и медицинской сети, 100 , 55, 2009 г.
  21. ^ Дуглас Дакворт, «Насколько несектантство является «несектантским»?: Религиозная плюралистическая альтернатива Хорхе Феррера тибетскому буддийскому инклюзивизму». София , 53 (3), 343, 2014.
  22. ^ Джей Огилви, «Новый политеизм: обновление диалога между Востоком и Западом». Дела Востока и Запада, 1 (2), 43, 2013.
  23. ^ Дуэйн Р. Бидвелл, «Проявление духовной самости: буддийско-христианская идентичность как совместное действие». Spiritus: Журнал христианской духовности, 15 (1), 109, 2015.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 455f847ff0f4a3cdbceebbabe1e09137__1719683100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/37/455f847ff0f4a3cdbceebbabe1e09137.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jorge Ferrer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)