Jump to content

Теория участия

Теория участия – это видение или концептуальная основа , которая пытается преодолеть различие между субъектом и объектом . По словам Хорхе Феррера , «ядром этого совместного видения является поворот от внутрисубъектных переживаний к совместным событиям в нашем понимании трансперсональных и духовных явлений». [1]

Совместная эпистемология

[ редактировать ]

Эпистемология участия — это теория познания , которая утверждает, что смысл реализуется посредством участия человеческого разума в мире. Первоначально предложенный Гете , он широко обсуждался историком культуры Рихардом Тарнасом . [2]

В совместной эпистемологии значение не является ни исключительно объективным , ни исключительно субъективным . То есть, согласно современным или позитивистским взглядам, смысл не находится исключительно за пределами человеческого разума, в объективном мире, ожидая своего открытия. Кроме того, согласно постмодернистским или конструктивистским взглядам, смысл не просто конструируется или не проецируется на изначально бессмысленный мир субъективным человеческим разумом. [3] Скорее, Тарнас утверждает, что смысл реализуется посредством диалектического участия человеческого разума в более широком смысле космоса. Таким образом, значение существует потенциально в космосе , но должно быть сформулировано человеческим сознанием , прежде чем оно появится в действительности.

С этой точки зрения, сущностная реальность природы не является отдельной, самодостаточной и полной сама по себе, так что человеческий разум может исследовать ее «объективно» и регистрировать извне. Скорее, раскрывающаяся истина природы проявляется только при активном участии человеческого разума. Реальность природы не просто феноменальна , она не является независимой и объективной; скорее, это нечто, возникающее в результате самого акта человеческого познания . Природа становится понятной самой себе через человеческий разум. [4]

По мнению Тарнаса, партисипативная эпистемология коренится в идеях Гете , Шиллера , Шеллинга , Гегеля , Кольриджа , Эмерсона и Рудольфа Штайнера . [5]

«Поворот участия» в трансперсональной теории

[ редактировать ]

В области трансперсональной психологии «поворот участия», одобренный Хорхе Феррером, предполагает, что трансперсональные феномены представляют собой события участия и совместного творчества. Феррер определяет эти события как «появления трансперсонального бытия, которое может происходить не только в локусе индивидуума, но также в отношениях, сообществе, коллективной идентичности или месте». Это совместное знание является многомерным и включает в себя все силы человеческого существа (тело/сердце/душа), как это понимается в трансперсональной системе. Видение Феррера включает в себя духовную реальность, которая является множественной и множественной, а также духовную силу, которая может произвести широкий спектр откровений и прозрений, которые, в свою очередь, могут частично совпадать или даже несовместимы.

Критика

Кен Уилбер утверждает, что партисипативная эпистемология ограничена в своем соответствующем объеме наблюдением внутренней части субъективной множественной области. [6] Феррер утверждает, что критика Уилбером теории участия смешала плюрализм с вульгарным релятивизмом . [7]

Применение в психоанализе

[ редактировать ]

Психоаналитик Робин С. Браун продвигал концепцию участия в контексте реляционного психоанализа как средство содействия клиническому плюрализму . [8] [9] [10] [11] Браун принимает совместное прочтение юнгианских архетипов в качестве основы для теоретизирования инаковости в клинической ситуации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Феррер, Дж. Н. Пересмотр трансперсональной теории, 2
  2. ^ Дэвид Фиделер, «Недостающая половина науки: эпистемологический плюрализм и поиск инклюзивной космологии» в Александрии 5: Космология, философия, миф и культура , 64 [1]
  3. ^ Ричард Тарнас, «Эпилог», Страсти западного разума: понимание идей, которые сформировали наше мировоззрение [2]
  4. ^ Ричард Тарнас, «Эпилог», Страсти западного разума: понимание идей, которые сформировали наше мировоззрение [3]
  5. ^ Ричард Тарнас, Страсти западного разума , 433.
  6. ^ Уилбер, К. Отрывок D: Взгляд чувства: важность поста / структурализма. Часть I. Обзор и краткое изложение на сегодняшний день.
  7. ^ Феррер, Дж. Н. Пересмотр трансперсональной теории: совместное видение человеческой духовности , SUNY , 2002 , стр. 225 [4]
  8. ^ Браун, RS (2016). Духовность и проблема клинического плюрализма: совместное мышление в психотерапевтическом контексте. Духовность в клинической практике , 3.3, 187–195.
  9. ^ Браун, RS (2017). Соединяя миры: совместное мышление в юнгианском контексте. Журнал аналитической психологии , 62.2, 284–304.
  10. ^ Браун, RS (2017). Психоанализ за пределами метафизики: мышление в сторону постреляционного . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  11. ^ Браун, RS (2020). Основы трансперсонального психоанализа: духовность, отношения и участие . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бач, Кристофер «Тёмная ночь», «Ранний рассвет» , 2000; СУНИ
  • Браун, Робин С. Психоанализ за пределами конца метафизики: мышление в сторону постреляционного , 2017; Рутледж
  • Феррер, Хорхе «Пересмотр трансперсональной теории» , 2002; СУНИ
  • Феррер, Хорхе и Шерман, Джейкоб. Поворот с участием: духовность, мистицизм, религиоведение , 2009; СУНИ
  • Шерман, Джейкоб «Причастники божественного: созерцание и практика философии» , 2014; Крепость Пресс
  • Тарнас, Ричард «Космос и Психея» , 2006; Викинг
  • Тарнас, Ричард «Страсти западного разума» , 1991; Баллантайн
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a36db2a5ade9f3beca1861c4c64af1dc__1679075820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/dc/a36db2a5ade9f3beca1861c4c64af1dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Participatory theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)