Теория участия
Теория участия – это видение или концептуальная основа , которая пытается преодолеть различие между субъектом и объектом . По словам Хорхе Феррера , «ядром этого совместного видения является поворот от внутрисубъектных переживаний к совместным событиям в нашем понимании трансперсональных и духовных явлений». [1]
Совместная эпистемология
[ редактировать ]Эпистемология участия — это теория познания , которая утверждает, что смысл реализуется посредством участия человеческого разума в мире. Первоначально предложенный Гете , он широко обсуждался историком культуры Рихардом Тарнасом . [2]
В совместной эпистемологии значение не является ни исключительно объективным , ни исключительно субъективным . То есть, согласно современным или позитивистским взглядам, смысл не находится исключительно за пределами человеческого разума, в объективном мире, ожидая своего открытия. Кроме того, согласно постмодернистским или конструктивистским взглядам, смысл не просто конструируется или не проецируется на изначально бессмысленный мир субъективным человеческим разумом. [3] Скорее, Тарнас утверждает, что смысл реализуется посредством диалектического участия человеческого разума в более широком смысле космоса. Таким образом, значение существует потенциально в космосе , но должно быть сформулировано человеческим сознанием , прежде чем оно появится в действительности.
С этой точки зрения, сущностная реальность природы не является отдельной, самодостаточной и полной сама по себе, так что человеческий разум может исследовать ее «объективно» и регистрировать извне. Скорее, раскрывающаяся истина природы проявляется только при активном участии человеческого разума. Реальность природы не просто феноменальна , она не является независимой и объективной; скорее, это нечто, возникающее в результате самого акта человеческого познания . Природа становится понятной самой себе через человеческий разум. [4]
По мнению Тарнаса, партисипативная эпистемология коренится в идеях Гете , Шиллера , Шеллинга , Гегеля , Кольриджа , Эмерсона и Рудольфа Штайнера . [5]
«Поворот участия» в трансперсональной теории
[ редактировать ]В области трансперсональной психологии «поворот участия», одобренный Хорхе Феррером, предполагает, что трансперсональные феномены представляют собой события участия и совместного творчества. Феррер определяет эти события как «появления трансперсонального бытия, которое может происходить не только в локусе индивидуума, но также в отношениях, сообществе, коллективной идентичности или месте». Это совместное знание является многомерным и включает в себя все силы человеческого существа (тело/сердце/душа), как это понимается в трансперсональной системе. Видение Феррера включает в себя духовную реальность, которая является множественной и множественной, а также духовную силу, которая может произвести широкий спектр откровений и прозрений, которые, в свою очередь, могут частично совпадать или даже несовместимы.
Критика
Кен Уилбер утверждает, что партисипативная эпистемология ограничена в своем соответствующем объеме наблюдением внутренней части субъективной множественной области. [6] Феррер утверждает, что критика Уилбером теории участия смешала плюрализм с вульгарным релятивизмом . [7]
Применение в психоанализе
[ редактировать ]Психоаналитик Робин С. Браун продвигал концепцию участия в контексте реляционного психоанализа как средство содействия клиническому плюрализму . [8] [9] [10] [11] Браун принимает совместное прочтение юнгианских архетипов в качестве основы для теоретизирования инаковости в клинической ситуации.
См. также
[ редактировать ]- Совместное исследование действий
- Участие общественности
- Джон Херон
- Оуэн Барфилд
- Давид Скрбина
- Хенрик Сколимовский
- Исследование действий
- Мишель Баувенс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Феррер, Дж. Н. Пересмотр трансперсональной теории, 2
- ^ Дэвид Фиделер, «Недостающая половина науки: эпистемологический плюрализм и поиск инклюзивной космологии» в Александрии 5: Космология, философия, миф и культура , 64 [1]
- ^ Ричард Тарнас, «Эпилог», Страсти западного разума: понимание идей, которые сформировали наше мировоззрение [2]
- ^ Ричард Тарнас, «Эпилог», Страсти западного разума: понимание идей, которые сформировали наше мировоззрение [3]
- ^ Ричард Тарнас, Страсти западного разума , 433.
- ^ Уилбер, К. Отрывок D: Взгляд чувства: важность поста / структурализма. Часть I. Обзор и краткое изложение на сегодняшний день.
- ^ Феррер, Дж. Н. Пересмотр трансперсональной теории: совместное видение человеческой духовности , SUNY , 2002 , стр. 225 [4]
- ^ Браун, RS (2016). Духовность и проблема клинического плюрализма: совместное мышление в психотерапевтическом контексте. Духовность в клинической практике , 3.3, 187–195.
- ^ Браун, RS (2017). Соединяя миры: совместное мышление в юнгианском контексте. Журнал аналитической психологии , 62.2, 284–304.
- ^ Браун, RS (2017). Психоанализ за пределами метафизики: мышление в сторону постреляционного . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Браун, RS (2020). Основы трансперсонального психоанализа: духовность, отношения и участие . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
Библиография
[ редактировать ]- Бач, Кристофер «Тёмная ночь», «Ранний рассвет» , 2000; СУНИ
- Браун, Робин С. Психоанализ за пределами конца метафизики: мышление в сторону постреляционного , 2017; Рутледж
- Феррер, Хорхе «Пересмотр трансперсональной теории» , 2002; СУНИ
- Феррер, Хорхе и Шерман, Джейкоб. Поворот с участием: духовность, мистицизм, религиоведение , 2009; СУНИ
- Шерман, Джейкоб «Причастники божественного: созерцание и практика философии» , 2014; Крепость Пресс
- Тарнас, Ричард «Космос и Психея» , 2006; Викинг
- Тарнас, Ричард «Страсти западного разума» , 1991; Баллантайн