Jump to content

Чжу Цижан

Чжу Цижан
Чжу Цижан
Рожденный ( 1892-05-27 ) 27 мая 1892 г.
Тайцан, провинция Цзянсу, Китай.
Умер 20 апреля 1996 г. (1996-04-20) (103 года)
Национальность китайский
Образование Шанхайский колледж изящных искусств и Художественная школа Кавабата, Токио
Известный Рисование

Чжу Цижан ( кит . 朱屺瞻 ; Уэйд-Джайлс : Чу Ци-чан ; 27 мая 1892 — 20 апреля 1996) — китайский художник, известный тем, что объединил цветовые концепции западного искусства и каллиграфическую манеру письма традиционного китайского искусства. рисование в индивидуальном стиле.

Чжу Цижан, любезное имя Цичжай, художественное имя Эржан Лаоминь, был уроженцем Тайцана провинции Цзянсу . В 1912 году он поступил в Шанхайский колледж изящных искусств. В 1917 году он изучал западную живопись маслом у выдающегося художника Фудзисима Такэдзи (1867-1945) в Художественной школе Кавабата в Токио .

В молодости он преподавал в Шанхайском колледже изящных искусств и Шанхайской частной художественной школе Синьхуа. Он стал первоклассным художником Шанхайской академии китайской живописи, почетным профессором Восточно-Китайского педагогического университета и почетным профессором факультета изящных искусств Шанхайского университета. Он также работал постоянным секретарем Шанхайской ассоциации художников, консультантом Китайской ассоциации художников и консультантом Общества искусств тюленей Силин . В 1991 году он получил первую шанхайскую премию за выдающийся вклад в области литературы и искусства.

В 1950-е годы Чжу Цижан много путешествовал по Китаю, делая зарисовки кистью и тушью на пленэре . Он опирался на свои впечатления от пейзажей при жизни. Хотя ему уже было за девяносто, когда Китай снова открылся для Запада, Чжу путешествовал по всему миру, сначала в Сан-Франциско, где он нарисовал большую картину для международного аэропорта Сан-Франциско, а несколько лет спустя в Нью-Йорк на свою первую персональную выставку в Америке в LJ Wender Fine Chinese Painting, где он продемонстрировал живопись тушью на канале ABC Eyewitness News.

Правительство Китая построило ему посвященный музей. В мае 1995 года он присутствовал на открытии Художественного музея Чжу Цижаня в Шанхае. В 1996 году он умер в возрасте 105 лет ( восточноазиатский возрастной летоисчисление ).

Биография

[ редактировать ]

Чжу Цижан родился в богатой купеческой семье с прекрасной коллекцией китайской живописи в Тайцане, провинция Цзянсу. В детстве он получил традиционное образование и в 1912 году поступил в Шанхайский колледж изящных искусств. Он был отличником, в результате чего в следующем году его назначили профессором колледжа. В 1917 году он уехал в Японию, чтобы изучать западную живопись маслом у выдающегося художника Фудзисимы Такэдзи (1867-1945) в Художественной школе Кавабата в Токио . [ 1 ]

Он вернулся в Китай для участия в Движении четвертого мая 1919 года. Под его влиянием он оставил интеллектуальный стиль литератора и основал свою работу на более простых выражениях художников, вышедших из простых людей, таких как Ци Байши (1964-1957). . [ 2 ] Колофоны на картинах Чжу были написаны скорее народным, чем классическим способом. Его сюжетами были простые пейзажи и натюрморты. Изучая западную масляную живопись, Чжу отреагировал на сильное, чувственное использование цвета, очевидное в работах художников -постимпрессионистов, таких как Сезанн , Ван Гог и Матисс . Вдохновленный западными идеями, с которыми он познакомился в Японии, Чжу объединил их с новыми художественными достижениями, возникшими в результате растущей националистической идентичности Китая. [ 3 ]

Чжу был очень активен в художественном кругу Шанхая. Он стал соучредителем Института живописи Июань вместе со своими современниками Ван Цзиюань , Цзян Сяовэй, Ли Цюцзюнь, Пань Юлян и Чжан Чэньбо; стал членом Ассоциации художников Китая, общества китайской живописи Байше; выставлял как свои картины маслом, так и картины китайской тушью; а также исследовал и преподавал искусство в других институтах. В 1934 году он был назначен директором Шанхайского художественного колледжа Синьхуа. [ 4 ]

В начале Культурной революции в 1966 году Чжу Цичжан в возрасте 75 лет должен был каждое утро явиться в Шанхайскую академию живописи. Его заставляли писать статьи с самокритикой и подметать улицы Шанхая . Чжу разрешили оставаться дома из-за плохого здоровья в течение пяти лет с 1971 года до конца Культурной революции в 1976 году (Чу, 1994, стр. 64). [ 5 ] [ 6 ]

После Культурной революции Чжу возобновил свою карьеру. Его пригласили нарисовать фрески для отеля «Пекин», столичного аэропорта в Пекине и отеля «Мир» в Шанхае. [ 7 ] Он стал первоклассным художником Шанхайской академии китайской живописи, почетным профессором Восточно-Китайского педагогического университета и почетным профессором факультета изящных искусств Шанхайского университета. Он также работал постоянным секретарем Шанхайской ассоциации художников, консультантом Китайской ассоциации художников и консультантом Общества искусств тюленей Силин . [ 8 ]

Чжу Цижан при жизни много путешествовал. В 1950-е годы он путешествовал по разным местам и делал зарисовки методом пленэра китайской тушью и кистью. Примеры распространены в его ранних работах. [ 9 ] В 1983 году он отправился в Сан-Франциско и нарисовал большую картину для международного аэропорта Сан-Франциско. [ 1 ] Он встретил Анселя Адамса в Сан-Франциско и выставил картины на американской передвижной выставке современных китайских художников, организованной Центром китайской культуры Сан-Франциско. [ 10 ] В 1986 году, в возрасте 95 лет, он отправился в Нью-Йорк и провел свою первую персональную выставку в Америке в LJ Wender Fine Chinese Painting. [ 2 ] где он продемонстрировал рисование тушью в программе Eyewitness News Американской радиовещательной компании (ABC). [ 11 ]

прошла художественная выставка, посвященная столетию Чжу Цижаня В возрасте 100 лет в Шанхайском художественном музее . [ 8 ] Кроме того, в Научно-исследовательском институте китайского искусства в Нью-Йорке прошла персональная выставка пейзажной живописи. [ 12 ]

В 1991 году он получил первую шанхайскую премию за выдающийся вклад в области литературы и искусства. [ 13 ]

В последние два года своей жизни Чжу Цижаню посчастливилось стать свидетелем признания во всем мире его преданности искусству на протяжении всей его жизни. персональные выставки в Художественном музее Гонконга , Британском музее и Музее азиатского искусства Сан-Франциско В его честь прошли . В мае 1995 года он присутствовал на торжественном мероприятии китайского правительства - открытии Художественного музея Чжу Цижаня в Шанхае . [ 1 ]

В 1996 году Чжу Цичжан умер 22 апреля в возрасте 105 лет.

В 2001 году Шанхайский художественный музей и правительство города организовали огромную ретроспективную выставку «Заветная коллекция картин Чжу Цижаня» в ознаменование 110-летия со дня рождения Чжу. [ 14 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Чжу Цижан написал: «В течение многих лет я изо всех сил старался достичь трех целей. Это независимость, сила и лаконичность. Независимость означает, что художник должен иметь свои собственные черты, а не зависеть или слепо поклоняться чертам других школ. Сила проявляется в смелых и энергичных мазках художника, но она должна исходить из его умственных усилий или внутреннего мира. Что касается краткости, то она выражается в краткости и лаконичности. Эти три принципа являются критерием творения, которому я внимательно следую». (Вендер, 2002, стр. 34–35) [ 15 ]

Стиль Чжу Цижаня отличается энергичностью и мощью, с большой глубиной выражения каждого мазка кисти. Это стиль, который развился путем слияния доминирующей концепции двух художественных традиций: цветовых концепций западного искусства и каллиграфической живописи традиционной китайской живописи. На Западе теория цвета была впервые исследована Кандинским (1866–1944), а затем систематически развита Йозефом Альберсом (1888–1976). Чжу Цижан знает это интуитивно. Он знает, какие цвета кажутся тяжелыми, а какие светлыми, и что, помещая цвета рядом, он может описать края, которые создают тень, плотность, прозрачность, вес и легкость бытия. [ 16 ]

В традиционной живописи китайских литераторов цвет считался лишь акцентом на мазках. Чжу показывает нам, что цветные мазки кисти могут иметь такое же значение, как и чернильные мазки. [ 17 ]

«Развивая использование ярких цветов, Чжу Цичжан также отдал дань уважения тяжелым пигментам традиционного синего и зеленого стиля. Однако он обогатил старые методы ярко окрашенными, более абстрактными формами. Даже когда он смягчил свои пигменты, Гармонии вызывают воспоминания. Он также полюбил свободные, криволинейные ритмы, но главным образом посредством использования цветов, которые, как музыка, являются вибрацией, он достиг сокровенности природы. сила." (Чу, 1994, стр. 67) [ 5 ]

«Используя насыщенные цвета, он продемонстрировал, что когда цвет наиболее богат, форма раскрывается в полной мере. Формообразующее свойство манипулирования цветом Чжу — это художественное предприятие, никогда ранее не предпринимавшееся в истории китайской живописи». (Чу, 1994, стр. 67) [ 5 ]

«Искусство Чжу Цижаня исходило как из линейной, так и из воздушной перспективы, которую он так хорошо осознавал по своему опыту художника западного стиля. Изображая глубину, Чжу полагается на контрасты теплых и холодных и перекрывающиеся формы, чтобы создать ощущение «плоской глубины». Таким образом, плоскость и глубина проявляются одновременно. С помощью цветовых градаций и повторов Чжу смог связать объекты на заднем плане с объектами на переднем плане, создавая ощущение одновременной близости и расстояния». (Чу, 1994, стр.67) [ 5 ]

«В картинах после 1976 года каллиграфические линии приобрели повышенную графическую силу. Чжу Цичжан изменил природу линий. В некоторых изображениях линии, которые обычно функционируют как контуры, теперь сами играют роль форм. Уникальные особенности Цижаня. По мнению Чжу Цижаня, чернила и цвет выполняют одну и ту же функцию определения формы и контурирования, так что Чжу Цижан очерчивает формы и описывает форму с помощью цвета так же, как он это делает с чернилами». (Чу, 1994, стр. 71) [ 5 ]

Мазки Чжу Цижаня подчеркнуты контрастом, вариациями и ритмическими последовательностями, что связано с его музыкальным развитием. Чжу Цижан напоминает нам: «Некоторая импрессионистская музыка выражает смутные идеи и атмосферу, передает ощущение неуверенности и расплывчатости посредством намеков и символов и дает людям много места для мечтаний. Мы часто можем добиться того же эффекта в живописи, разбрызгивая чернила или цвет энергичными мазками. Художники могут создавать образы очень краткие, иногда даже абстрактные, острые и сильные, туманные и умные. Люди могут наслаждаться эстетическим чувством, которое можно только ощутить, но не объяснить словами». (Вендер, 2002, стр. 37) [ 15 ]

На протяжении всей своей жизни Чжу Цижан никогда не переставал развивать свой уникальный стиль живописи, всегда следуя своей цели «независимости». Основываясь на своем раннем знакомстве с западным искусством, Чжу был очарован западной теорией цвета, которую он применил к китайской живописи, что способствовало бурным реформам в современной китайской живописи и оказало влияние на новое поколение художников.

Рисование

[ редактировать ]

Чжу Цичжан наиболее известен тем, что объединил западную теорию цвета и китайскую манеру письма в свой личный стиль, одновременно произведя революцию в современной китайской живописи. За свою долгую и активную жизнь Чжу Цижан прошел различные этапы живописи. От его самой ранней традиционной живописи тушью и масляной живописи до пленэрных зарисовок тушью и кистью в 1950-х годах и превращения «пейзажа» в «не-пейзаж», как описал профессор Ларс Берглунд, который добавил, что пейзажные картины Чжу представляют собой «идея-пейзаж» как чистое искусство, как истинная визуализация «собственного опыта, воображения и чувства» художника. [ 18 ]

В натюрмортах Чжу предметы окрашены смелыми и выразительными цветами и минимальным количеством мазков, чтобы передать их суть, выходящую за рамки двухмерного изображения на бумаге.

Каллиграфия

[ редактировать ]

Для китайских художников необходим солидный опыт каллиграфии. Чжу Цичжан практиковал различные стили каллиграфии и особенно любил древние стили Ми Фэй и Янь Чжэньцин . Их влияние можно увидеть как в его каллиграфии, так и в живописи. (Чу, 1994, стр. 54) [ 5 ]

Вместе с Линь Фэнмянем (1900-1991), Ван Гэи (1897-1988) и Тан Юнем (1910-1993) Чжу Цичжан в октябре 1964 года отправился в Цзиндэчжэнь , Цзянси и Цзянсу. Там под руководством мастеров-гончаров он писал картины. по фарфору методом надглазурной росписи. Чжу за пятнадцать дней нарисовал более восьмидесяти работ и остался доволен эффектом, отличающимся от рисования на бумаге. (Чу, 1994, стр. 62, стр. 556–563) [ 5 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Его работы находятся в многочисленных музейных коллекциях, включая Британский музей, [ 19 ] [ 20 ] Метрополитен-музей в Нью-Йорке, [ 21 ] Музей азиатского искусства в Сан-Франциско, [ 22 ] Художественный музей Эскенази в Индиане, [ 23 ] Художественная галерея Йельского университета, Коннектикут, [ 24 ] Национальная галерея Виктории, Австралия, [ 25 ] Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Австралия, [ 26 ] Коллекция произведений искусства ЮНЕСКО, [ 27 ] Коллекция Баура, Женева, Швейцария, [ 28 ] и Художественный музей Чжу Цижаня. [ 29 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Чу, Кристина. «Встреча с Чжу Цижанем». Гонконг: Городской совет Гонконга и Художественный музей Гонконга, 1994. ISBN   962-215-119-1
  • Чжан Пейлин и Чжан Иньци «Шицзи даньцин: Ишу даши Чжу Цичжан чжуань [Век живописи: биография художественного мастера Чжу Цичжана]». Шанхай: Саньлянь Шудянь, 1990.
  • Фэн Ци-юн и Инь Гуан-ха «Хроника жизни Чжу Ци-чжаня» Шанхай: Шухуа Чубан Шэ, 1986.
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Art Journal 53, Горный пейзаж Чжу Цичжан, автор Мэй Анна Панг, 19 мая 2015 г.» . Национальная галерея Виктории, Австралия . Проверено 7 февраля 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Коттер, Голландия (14 июня 2002 г.). «ART REVIEW; Чжу Цижан, Холланд Коттер, 14 июня 2002 г.» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2019 г.
  3. ^ «Обзор искусства», Холланд Коттер, 1 июля 1994 г. Нью-Йорк Таймс . Июль 1994 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  4. ^ «Чжу Цижан» . Канадский исторический музей . Проверено 7 февраля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чу, Кристина (1984). Встреча с Чжу Цижанем . Гонконг: Городской совет Гонконга и Художественный музей Гонконга. ISBN  962-215-119-1 .
  6. ^ «Чжу Цижан 朱屺瞻 (Биографические подробности)» . Британский музей . Проверено 7 февраля 2019 г.
  7. ^ «Веб-сайт Мемориала Чжу Цижаня [Веб-сайт Мемориала Чжу Цижаня]» . Artron.net (на китайском языке) . Проверено 28 марта 2022 г. .
  8. ^ Перейти обратно: а б «105-летний мастер - Выставка памятных изображений Чжу Цижаня (персональная), 2008» . Художественный музей Чжу Цижаня, Шанхай, Китай . Проверено 7 февраля 2019 г.
  9. ^ «Избранные картины Чжу Цижаня к 20-летию со дня его смерти, март 2016 г.» . Китай 2000 Fine Art, Нью-Йорк . Проверено 12 февраля 2019 г.
  10. ^ Ченг, Терренс (2007). Глубоко в горах: Встреча с Чжу Цижанем . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл . п. 175 . ISBN  978-0823004232 .
  11. ^ «Чжу Цижан в новостях очевидца, 1986» . Терренс Ченг . Проверено 12 февраля 2019 г.
  12. ^ Ченг, Терренс (2007). Глубоко в горах: Встреча с Чжу Цижанем . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл . п. 176 . ISBN  978-0823004232 .
  13. ^ «Веб-сайт Мемориала Чжу Цижаня [Веб-сайт Мемориала Чжу Цижаня]» . Artron.net (на китайском языке) . Проверено 28 марта 2022 г. .
  14. ^ «Заветная коллекция картин Чжу Цижаня, Цижанская каллиграфия, 2001» Проверено . 12 февраля 2019 г. .
  15. ^ Перейти обратно: а б Вендер, Карен и Леон. «Чжу Цижан – Благородный дух». Искусство Азии , май – июнь 2002 г. Arts of Asia Publications Ltd.
  16. ^ Вендер, Карен и Леон (1995). Ваш век древний, как горы, ваше счастье широкое, как море . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Прекрасные китайские картины Эл. Дж. Вендера. п. Введение.
  17. ^ Берлинер, Нэнси (1988). Картина Чжу Цижаня . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Прекрасные китайские картины Эл. Дж. Вендера. п. Введение.
  18. ^ Берглунд, Ларс (1993). Чжу Цижан – здоровый и бодрый . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Прекрасные китайские картины Эл. Дж. Вендера. п. Введение.
  19. ^ «Искусство Чжу Цижаня» . Азиатский художественный архив . ISBN  0861599950 . Проверено 12 февраля 2019 г.
  20. ^ «Британский музей онлайн» . Британский музей . Проверено 12 февраля 2019 г.
  21. ^ «Картина краба Чжу Цижаня» . Метрополитен-музей . Проверено 12 февраля 2019 г.
  22. ^ «Виноградные лозы Чжу Цижаня» . Музей азиатского искусства Сан-Франциско . Проверено 12 февраля 2019 г.
  23. ^ «Летний день в Шанхае» . Художественный музей Университета Индианы . Проверено 28 марта 2022 г.
  24. ^ «Тыква Чжу Цижаня» . Художественная галерея Йельского университета . Проверено 12 февраля 2019 г.
  25. ^ «Одна цветочная картина и три пейзажные картины Чжу Цижаня» . Национальная галерея Виктории . Проверено 12 февраля 2019 г.
  26. ^ «Картина тыквы Чжу Цижаня» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 февраля 2019 г.
  27. ^ «Сосна Чжу Цижаня» . Коллекция репрезентативных произведений ЮНЕСКО . Проверено 12 февраля 2019 г.
  28. ^ «Буклет персональной выставки Чжу Ци-Чжаня» . Азиатский художественный архив . Проверено 12 февраля 2019 г.
  29. ^ «Художественный музей Чжу Цижаня» . Artlinkart.com . Проверено 12 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad3eeda578adf830adae96840fa2d878__1720105500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/78/ad3eeda578adf830adae96840fa2d878.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zhu Qizhan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)