Лемюил (библейский царь)

Лемуил ( иврит : לְמוּאֵל Ləmū'ēl , «ему, Эль ») — имя библейского царя, упомянутого в Притчах 31 :1 и 4, но личность которого остается неясной. [ 1 ] Существуют предположения, согласно которым Лемуила следует отождествлять с Соломоном или Езекией . [ 2 ] в то время как другие думают, что он может быть королем Массы. [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]Это имя связано с Лаэлем, найденным в Числах 3:24, что означает человека, посвященного «Богу». По этимологической форме имя Лемуил родственно Иамуилу (Бытие 46:10) и Намуилу (1 Паралипоменон 4:24).
Библейский отрывок
[ редактировать ]В первом стихе 31-й главы Притчей говорится: «Слова Лемуила, царя; видение, которым отвлекла его мать его». Это имя снова встречается в стихе 4: «Не царям, Лемуил, не царям пить вино». Беседа, призывающая к целомудрию , справедливости , милосердию и воздержанию , кажется, заканчивается стихом 9, но может продолжаться до конца книги. В Священных Писаниях ничего больше не встречается о Лемуиле, кроме этих двух упоминаний в начале 31-й главы Притчей. Еврейская легенда идентифицирует его как Соломона , принявшего этот совет от своей матери Вирсавии ; но четких доказательств этому нет.
В широко используемом «Соглашении Стронга» , справочном труде, который присваивает уникальный ссылочный номер каждому библейскому еврейскому слову и его английскому переводу, говорится, что Лемюэль — это еврейское слово 3927, связанное со словами 3926 и 410 и означает «(принадлежащий) Богу; Лемюил или Лемоэль, символическое имя Соломона: -Лемуил». [ 4 ] Другие комментаторы Библии согласны с мнением Стронга: «Библейский словарь Истона» , «Библейские имена» Хичкока, «Библейский словарь Смита» и «Тематическая Библия» Нейва . [ 4 ] [ 5 ] Раши определяет, что чемодан означает «ему, Богу», более буквально, как «[царь], с которым [говорил Бог]». [ 6 ] [ не удалось пройти проверку ]
Похоже, что этот отрывок является единственным прямым обращением к царю в Книге Притчей – что было нормой в мудрой литературе древнего мира. [ 7 ]
У Соломона было множество жен и наложниц . Матерью Соломона была Вирсавия , что может означать, что она является автором «вдохновенного высказывания» этого раздела Притчей. Многие комментаторы обычно делят 31-ю главу Притчей на два отдельных, не связанных друг с другом раздела. Стихи 1–9 адресованы непосредственно царю Лемуилу, а в Притчах 31 :10–28 описывается добродетельная (благородная) женщина.
Некоторые современные ученые понимают «מַ֝שָּׂ֗א» ( маса или масса ) как имя собственное , а не слово, означающее «видение», и передают первый отрывок так: «Слова Лемуила, царя Масы ( Ассирии )». [ 8 ]
Новый Завет
[ редактировать ]В Иерусалимской Библии отмечается параллель между стихом 6: « Дайте сикеру погибающему и вино горькому сердцем , вином, смешанным с желчью, принесенным Иисусу на кресте в Евангелии от Матфея 27:34 » . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Лемюэль» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Рейган, Дэвид (2018). «Король Лемюил» . Изучите Библию . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Маалуф, Тони. Арабы в тени Израиля: развитие Божьего пророческого плана для линии Измаила . Крегель академик. п. 142. ИСБН 978-0-8254-9363-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Лемюэль - Актуальное библейское согласие Нейва в Интернете» . Инструменты для изучения Библии . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ «Примечания к Притчам 31:1, сноска 1» . NET Библия онлайн . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Раши на Притчи 31:1:1» . Сефария . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Лия Л. Бруннер, « Король и простолюдин в пословицах и ближневосточных источниках », Dor le Dor 10 [1982]: 210-19.
- ↑ См. исправленную версию , Притчи 31:1, на полях.
- ^ Иерусалимская Библия (1966), ссылки на полях в Притчах 31:6 и Матфея 27:34.
Атрибуция
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Лемюэль ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.