Jump to content

Адриан ван Остаде

(Перенаправлено с Адриана Янса ван Остаде )

Портрет Франса Хальса , ок. 1645/48

Адриан ван Остаде (крещеный как Адриан Янс Хендрикс , 10 декабря 1610 г. - похоронен 2 мая 1685 г.) был Золотого века голландским художником жанровых работ , изображающим повседневную жизнь обычных мужчин и женщин.

Крестьяне в таверне ( ок. 1635 ), в Старой пинакотеке , Мюнхен.
Гравированный портрет Адриана ван Остаде, показанный вместе с некоторыми из его наиболее известных работ Арнольдом Хубракеном в его «Шоубурге», том I, 1718 г.

По словам Арнольда Хубракена , он и его брат были учениками Франса Хальса и, как и он, провели большую часть своей жизни в Харлеме. Он думал, что они были « любеккерами » по рождению, хотя впоследствии это оказалось ложным. [ 1 ] Он был старшим сыном Яна Хендрикса Остаде , ткача из деревушки Остаде недалеко от Эйндховена . [ 2 ] Хотя Адриан и его брат Исаак родились в Харлеме , в качестве художников они взяли себе имя «ван Остаде». По данным РКД, он стал в 1627 году учеником портретиста Франса Хальса , в то время мастера Яна Минсе Моленаера . [ 3 ] В 1632 году он зарегистрирован в Утрехте (где, как и Джейкоб Дак , на него, вероятно, повлияли популярные в его время деревенские сцены Йоста Корнелиса Дрохслута ), но в 1634 году он вернулся в Харлем, где вступил в Харлемскую гильдию. Святого Луки . [ 3 ] В возрасте 26 лет он присоединился к роте гражданской гвардии Харлема, а в двадцать восемь женился. Жена его умерла два года спустя, в 1640 году. В 1657 году, «вдовец», он женился на Анне Ингельс. [ 3 ] Он снова стал вдовцом в 1666 году. [ 4 ] Он открыл мастерскую и набрал учеников. Его известными учениками были Корнелис Питерс Бега , Корнелис Дюсарт , Ян де Гроот , Франс де Йонг, Михель ван Мюшер , Исаак ван Остаде , Эверт Аудендейк и Ян Стен . [ 3 ]

В 1662 и 1663 годах он числится дьяконом гильдии Святого Луки в Харлеме. [ 5 ] В рампьяаре (1672 г.) он собрал свои вещи с намерением бежать в Любек, поэтому Хубракен почувствовал, что у него там есть семья. [ 1 ] Однако он добрался до Амстердама , когда его убедил остаться коллекционер произведений искусства Константин Сеннепарт, в доме которого он остановился и где он сделал серию цветных рисунков, которые позже были куплены за 1300 флоринов (вместе с некоторыми рисунками). Геррита Баттема ) Йонаса Витсена [ nl ] , где их увидел Хубракен и влюбился в его изображения деревенской жизни. [ 1 ] Йонас Витсен (1676–1715) был человеком, который убедил Хубракена переехать в Амстердам из Дордрехта . Он был секретарем города и, вероятно, был его покровителем. Его преемник, Йохан ван Шуйленбург, ставший городским секретарем в 1712 году, был человеком, которому Хубракен посвятил первый том своего «Шоубурга» . [ нужна ссылка ]

«Обрезание пера» c. 1660 , в Музее изящных искусств , Будапешт.

Остаде был современником фламандских художников Давида Тенирса Младшего и Адриана Брауэра . Как и они, он всю свою жизнь посвятил изображению обыденной жизни, изображая трактирные сцены, деревенские ярмарки и деревенские кварталы. Между Тенирсом и Остаде контраст заключается в различном состоянии земледельческих классов Брабанта и Голландии , а также в атмосфере и жилищах, свойственных каждому региону. В Брабанте больше солнца и больше комфорта; Тенирс, следовательно, серебристый и сверкающий, а люди, которых он рисует, являются прекрасными образцами своей культуры. Голландия, расположенная в окрестностях Харлема, по-видимому, сильно пострадала от войны; воздух влажный и туманный, а люди, изображенные Остаде, невысокие и некрасивые, отмечены печатью невзгод на лице и одежде. [ 4 ]

Брауэр, изображавший крестьянина в его резвости и страстях, внес в свои изображения больше духа Франса Хальса , чем его коллега; но тип тот же, что и у Остаде. В первые годы своей карьеры Остаде был склонен к тем же преувеличениям и резвости, что и его товарищ, хотя от соперника его отличает более общее использование светотени, особенно большая концентрация света на небольшой поверхности в отличие от широкое пространство мрака. Тональность его гармоний какое-то время оставалась в гамме серых тонов, но его трактовка суха и тщательна, в стиле, не избегающем трудностей с деталями. Он показывает нам коттеджи внутри и снаружи: виноградные листья скрывают бедность внешних стен; внутри помещения ничто не украшает лоскутное одеяло из стропил и соломы, полуразрушенные дымоходы и лестничные лестницы, деревенский голландский дом тех дней. Величие Остаде в том, как часто он уловил поэтическую сторону крестьянского сословия, несмотря на ее грубость. Он придавал волшебный солнечный свет их скромным играм, их ссорам, даже их тихим веселым настроениям; он покрыл развалины коттеджей разноцветной растительностью. [ 4 ]

Учитывая склонность к эффекту, которая с самого начала отличала Остаде, было вполне естественно, что он горел желанием соперничать с шедеврами Рембрандта . Его ранние картины не так уж и редки, но мы можем проследить, как он скользил из одного периода в другой. была рассредоточена До того, как коллекция Якоба Гселля [ де ] в Вене есть картина в 1872 году, было легко изучить серо-стальные гармонии, преувеличенную карикатуру на его ранние работы между 1632 и 1638 годами. В Венской галерее земляка . Вытянутый зуб , без подписи и нарисованный около 1632 года; «Волынщик» 1635 года в галерее Лихтенштейн в Вене; коттеджные сцены 1635 и 1636 в музеях Карлсруэ , Дармштадта , Дрездена ; и «Игроки в карты» 1637 года во дворце Лихтенштейн в Вене , восполняющие утрату коллекции Гселля. Тот же стиль характеризует большинство этих произведений. [ 4 ]

Художник с семьей Де Гойер (около 1652 г.) в музее Бредиуса , Гаага.
Художник в своей мастерской (автопортрет) (1663 г.) в галерее Земпер , Дрезден.

Примерно в 1638 или 1640 году влияние Рембрандта внезапно изменило его стиль. Он написал « Благовещение Брауншвейгского музея»: ангелы, появляющиеся в небе полусонным голландским хамам среди скота, овец и собак перед коттеджем, сразу напоминают аналогичный сюжет Рембрандта, который эффектно осветил основные группы лучи, падающие на землю с хмурого неба. Остаде, однако, не удалось здесь придать драматической силы и выразительности; его пастухи не проявили особых эмоций, страсти или удивления. Его картина представляла собой световой эффект, и сама по себе виртуозная, с ее эскизными потертостями темно-коричневых тонов, смягченными сильными вкраплениями света, но без тех самых качеств, которые делали его обычные сюжеты привлекательными. [ 4 ]

В 1642 году он написал прекрасный интерьер Лувра : [ 6 ] мать, ухаживающая за своим ребенком на колыбели, ее муж сидит рядом, у большого дымохода; темнота деревенского лофта, тускло освещенная солнечным лучом, падающим на створку. Можно подумать, что художник намеревался изобразить Рождество ; но в окружающем нет ничего святого, ничего привлекательного, кроме чудесной рембрандтовской прозрачности, коричневатых тонов и восхитительной сохранности мельчайших деталей. Остаде был более уместен в применении аналогичного эффекта к банальному инциденту с забоем свиньи , одному из шедевров 1643 года, который когда-то находился в коллекции Гселля. В этом и подобных ему предметах в предыдущие и последующие годы он возвращался к домашним темам, в которых его сила и замечательная наблюдательность сделали его мастером. Похоже, он не возвращался к евангельским иллюстрациям до 1667 года, когда создал великолепное «Рождество» , которое по аранжировке и цвету превосходит только « Семья плотника» Рембрандта в Лувре или « Лесоруб с детьми» . в галерее Касселя . Почти бесчисленны наиболее знакомые темы, которым он посвятил свою кисть в этот промежуток времени: от маленьких одиночных фигурок, изображающих курильщиков или пьющих, до аллегорий пяти чувств ( галереи Эрмитажа и Брауншвейга ), поясных фигурок торговцев рыбой и пекарей, деревенских потасовок. , сцены азартных игр, странствующие игроки и шарлатаны, а также игроки в кегли на открытом воздухе. [ 4 ]

Отдыхающие путешественники (1671 г.), Рейксмузеум , Амстердам.

Юмор в некоторых из этих произведений заразителен, как, например, в « Сцене в таверне» из собрания Ла Каз (Лувр, 1653 г.). Его искусство можно изучить по большой серии датированных произведений, которые украшают каждую европейскую столицу от Санкт-Петербурга до Лондона . В Букингемском дворце их большое количество, и многие хорошие экземпляры спрятаны в частных коллекциях Англии . Если мы выделим некоторые из них, особенно заслуживающих внимания, мы могли бы указать на « Сельских жителей в таверне 1662 года в Гааге» , « Деревенскую школу того же года в Лувре», « Двор таверны» 1670 года в Касселе, « Отдых спортсменов». 1671 года в Амстердаме и « Скрипач и его аудиенция» 1673 года в Гааге. [ 4 ]

В Амстердаме мы видим изображение художника, сидящего спиной к зрителю за мольбертом. В углу работает цветошлифовальная машина, ученик готовит палитру, а на земле спит черная собака. Реплика этой картины с датой 1666 года находится в Дрезденской галерее. Оба изображения должны изображать самого Остаде, но, к сожалению, мы видим спину художника, а не его лицо. На офорте (Бартч, 32 года) художник изображен в профиль за работой над холстом. Две из его последних датированных работ, « Деревенская улица» и « Игроки в кегли» , примечательные предметы в коллекциях Эшбертона и Элсмира , были выполнены в 1676 году без каких-либо признаков упадка сил. [ 4 ] Он умер в 1685 году в Харлеме.

Наследие

[ редактировать ]

назвал число картин Остаде Торговец произведениями искусства Джон Смит 385, а Хофстеде де Гроот (1910) - более 900. На момент его смерти количество его непроданных произведений превысило 200. Его гравированные пластины были выставлены на аукцион. с картинками. Пятьдесят гравированных пластин, большинство из которых датированы 1647–1648 годами, были утилизированы в 1686 году. В государственных и частных коллекциях находится 220 его картин, из которых 104 подписаны и датированы, а семнадцать подписаны именем, но не датой. . [ нужна ссылка ] Цены, которые получил Остаде, неизвестны; но картины, которые стоили 40 фунтов стерлингов в 1750 году, столетие спустя стоили 1000 фунтов стерлингов, а Эрл Дадли заплатил 4120 фунтов стерлингов за интерьер коттеджа в 1876 году. [ 4 ]

Подписи Остаде в разные периоды различаются, но первые две буквы обычно переплетаются. До 1635 года Остаде пишет себя Остаденом, например, в « Волынщике» 1635 года из коллекции Лихтенштейна в Вене. Позже он использует длинную букву s (ſ), а иногда и пишет заглавными буквами. Его учениками являются его родной брат Исаак, Корнелис Бега , Корнелис Дюсарт и Рихард Бракенбург . [ 4 ]

Список работ

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Биография Адриана и Исаака ван Остаде в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enpainteresses» (1718) книге Арнольда Хубракена « , любезно предоставлена ​​Цифровой библиотекой голландской литературы (на голландском языке).
  2. ^ Журнал Century, Тимоти Коул Том 48, выпуск 2 (июнь 1894 г.) Старые голландские мастера. Адриан Ван Остаде.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Адриан ван Остаде в РКД
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кроу, Джозеф Арчер ; Коноди, Пол Джордж (1911). « Остаде св. Адриан Остаде ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). стр. 355–356.
  5. ^ Архивные документы Гильдии Святого Луки в Харлеме 1497–1798, Хессель Мидема, 1980, ISBN   90-6469-584-9
  6. Среди сокровищ Лувра есть поразительное изображение отца, сидящего в парадной позе, его жены рядом с ним в окружении сына, пяти дочерей и молодой супружеской пары в красиво обставленной комнате. По старой традиции Остаде изобразил здесь себя и своих детей в праздничных нарядах; но стиль слишком утончен для художника, изображающего грубых людей , а у Остаде была всего одна дочь.
  • Ежедневные заметки Винсента Лауренса ван дер Винне с предисловием Берта Слиггерса-младшего, Харлем, 1979 г. ISBN   90-228-3898-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad9b0dfd16c1d9a709a0381c1c910fc2__1709786700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/c2/ad9b0dfd16c1d9a709a0381c1c910fc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adriaen van Ostade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)