Адриан ван Остаде
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2020 г. ) |

Адриан ван Остаде (крещеный как Адриан Янс Хендрикс , 10 декабря 1610 г. - похоронен 2 мая 1685 г.) был Золотого века голландским художником жанровых работ , изображающим повседневную жизнь обычных мужчин и женщин.
Жизнь
[ редактировать ]

По словам Арнольда Хубракена , он и его брат были учениками Франса Хальса и, как и он, провели большую часть своей жизни в Харлеме. Он думал, что они были « любеккерами » по рождению, хотя впоследствии это оказалось ложным. [ 1 ] Он был старшим сыном Яна Хендрикса Остаде , ткача из деревушки Остаде недалеко от Эйндховена . [ 2 ] Хотя Адриан и его брат Исаак родились в Харлеме , в качестве художников они взяли себе имя «ван Остаде». По данным РКД, он стал в 1627 году учеником портретиста Франса Хальса , в то время мастера Яна Минсе Моленаера . [ 3 ] В 1632 году он зарегистрирован в Утрехте (где, как и Джейкоб Дак , на него, вероятно, повлияли популярные в его время деревенские сцены Йоста Корнелиса Дрохслута ), но в 1634 году он вернулся в Харлем, где вступил в Харлемскую гильдию. Святого Луки . [ 3 ] В возрасте 26 лет он присоединился к роте гражданской гвардии Харлема, а в двадцать восемь женился. Жена его умерла два года спустя, в 1640 году. В 1657 году, «вдовец», он женился на Анне Ингельс. [ 3 ] Он снова стал вдовцом в 1666 году. [ 4 ] Он открыл мастерскую и набрал учеников. Его известными учениками были Корнелис Питерс Бега , Корнелис Дюсарт , Ян де Гроот , Франс де Йонг, Михель ван Мюшер , Исаак ван Остаде , Эверт Аудендейк и Ян Стен . [ 3 ]
В 1662 и 1663 годах он числится дьяконом гильдии Святого Луки в Харлеме. [ 5 ] В рампьяаре (1672 г.) он собрал свои вещи с намерением бежать в Любек, поэтому Хубракен почувствовал, что у него там есть семья. [ 1 ] Однако он добрался до Амстердама , когда его убедил остаться коллекционер произведений искусства Константин Сеннепарт, в доме которого он остановился и где он сделал серию цветных рисунков, которые позже были куплены за 1300 флоринов (вместе с некоторыми рисунками). Геррита Баттема ) Йонаса Витсена , где их увидел Хубракен и влюбился в его изображения деревенской жизни. [ 1 ] Йонас Витсен (1676–1715) был человеком, который убедил Хубракена переехать в Амстердам из Дордрехта . Он был секретарем города и, вероятно, был его покровителем. Его преемник, Йохан ван Шуйленбург, ставший городским секретарем в 1712 году, был человеком, которому Хубракен посвятил первый том своего «Шоубурга» . [ нужна ссылка ]
Работа
[ редактировать ]
Остаде был современником фламандских художников Давида Тенирса Младшего и Адриана Брауэра . Как и они, он всю свою жизнь посвятил изображению обыденной жизни, изображая трактирные сцены, деревенские ярмарки и деревенские кварталы. Между Тенирсом и Остаде контраст заключается в различном состоянии земледельческих классов Брабанта и Голландии , а также в атмосфере и жилищах, свойственных каждому региону. В Брабанте больше солнца и больше комфорта; Тенирс, следовательно, серебристый и сверкающий, а люди, которых он рисует, являются прекрасными образцами своей культуры. Голландия, расположенная в окрестностях Харлема, по-видимому, сильно пострадала от войны; воздух влажный и туманный, а люди, изображенные Остаде, невысокие и некрасивые, отмечены печатью невзгод на лице и одежде. [ 4 ]
Брауэр, изображавший крестьянина в его резвости и страстях, внес в свои изображения больше духа Франса Хальса , чем его коллега; но тип тот же, что и у Остаде. В первые годы своей карьеры Остаде был склонен к тем же преувеличениям и резвости, что и его товарищ, хотя от соперника его отличает более общее использование светотени, особенно большая концентрация света на небольшой поверхности в отличие от широкое пространство мрака. Тональность его гармоний какое-то время оставалась в гамме серых тонов, но его трактовка суха и тщательна, в стиле, не избегающем трудностей с деталями. Он показывает нам коттеджи внутри и снаружи: виноградные листья скрывают бедность внешних стен; внутри помещения ничто не украшает лоскутное одеяло из стропил и соломы, полуразрушенные дымоходы и лестничные лестницы, деревенский голландский дом тех дней. Величие Остаде в том, как часто он уловил поэтическую сторону крестьянского сословия, несмотря на ее грубость. Он придавал волшебный солнечный свет их скромным играм, их ссорам, даже их тихим веселым настроениям; он покрыл развалины коттеджей разноцветной растительностью. [ 4 ]
Учитывая склонность к эффекту, которая с самого начала отличала Остаде, было вполне естественно, что он горел желанием соперничать с шедеврами Рембрандта . Его ранние картины не так уж и редки, но мы можем проследить, как он скользил из одного периода в другой. была рассредоточена До того, как коллекция Якоба Гселля в Вене есть картина в 1872 году, было легко изучить серо-стальные гармонии, преувеличенную карикатуру на его ранние работы между 1632 и 1638 годами. В Венской галерее земляка . Вытянутый зуб , без подписи и нарисованный около 1632 года; «Волынщик» 1635 года в галерее Лихтенштейн в Вене; коттеджные сцены 1635 и 1636 в музеях Карлсруэ , Дармштадта , Дрездена ; и «Игроки в карты» 1637 года во дворце Лихтенштейн в Вене , восполняющие утрату коллекции Гселля. Тот же стиль характеризует большинство этих произведений. [ 4 ]


Примерно в 1638 или 1640 году влияние Рембрандта внезапно изменило его стиль. Он написал « Благовещение Брауншвейгского музея»: ангелы, появляющиеся в небе полусонным голландским хамам среди скота, овец и собак перед коттеджем, сразу напоминают аналогичный сюжет Рембрандта, который эффектно осветил основные группы лучи, падающие на землю с хмурого неба. Остаде, однако, не удалось здесь придать драматической силы и выразительности; его пастухи не проявили особых эмоций, страсти или удивления. Его картина представляла собой световой эффект, и сама по себе виртуозная, с ее эскизными потертостями темно-коричневых тонов, смягченными сильными вкраплениями света, но без тех самых качеств, которые делали его обычные сюжеты привлекательными. [ 4 ]
В 1642 году он написал прекрасный интерьер Лувра : [ 6 ] мать, ухаживающая за своим ребенком на колыбели, ее муж сидит рядом, у большого дымохода; темнота деревенского лофта, тускло освещенная солнечным лучом, падающим на створку. Можно подумать, что художник намеревался изобразить Рождество ; но в окружающем нет ничего святого, ничего привлекательного, кроме чудесной рембрандтовской прозрачности, коричневатых тонов и восхитительной сохранности мельчайших деталей. Остаде был более уместен в применении аналогичного эффекта к банальному инциденту с забоем свиньи , одному из шедевров 1643 года, который когда-то находился в коллекции Гселля. В этом и подобных ему предметах в предыдущие и последующие годы он возвращался к домашним темам, в которых его сила и замечательная наблюдательность сделали его мастером. Похоже, он не возвращался к евангельским иллюстрациям до 1667 года, когда создал великолепное «Рождество» , которое по аранжировке и цвету превосходит только « Семья плотника» Рембрандта в Лувре или « Лесоруб с детьми» . в галерее Касселя . Почти бесчисленны наиболее знакомые темы, которым он посвятил свою кисть в этот промежуток времени: от маленьких одиночных фигурок, изображающих курильщиков или пьющих, до аллегорий пяти чувств ( галереи Эрмитажа и Брауншвейга ), поясных фигурок торговцев рыбой и пекарей, деревенских потасовок. , сцены азартных игр, странствующие игроки и шарлатаны, а также игроки в кегли на открытом воздухе. [ 4 ]

Юмор в некоторых из этих произведений заразителен, как, например, в « Сцене в таверне» из собрания Ла Каз (Лувр, 1653 г.). Его искусство можно изучить по большой серии датированных произведений, которые украшают каждую европейскую столицу от Санкт-Петербурга до Лондона . В Букингемском дворце их большое количество, и многие хорошие экземпляры спрятаны в частных коллекциях Англии . Если мы выделим некоторые из них, особенно заслуживающих внимания, мы могли бы указать на « Сельских жителей в таверне 1662 года в Гааге» , « Деревенскую школу того же года в Лувре», « Двор таверны» 1670 года в Касселе, « Отдых спортсменов». 1671 года в Амстердаме и « Скрипач и его аудиенция» 1673 года в Гааге. [ 4 ]
В Амстердаме мы видим изображение художника, сидящего спиной к зрителю за мольбертом. В углу работает цветошлифовальная машина, ученик готовит палитру, а на земле спит черная собака. Реплика этой картины с датой 1666 года находится в Дрезденской галерее. Оба изображения должны изображать самого Остаде, но, к сожалению, мы видим спину художника, а не его лицо. На офорте (Бартч, 32 года) художник изображен в профиль за работой над холстом. Две из его последних датированных работ, « Деревенская улица» и « Игроки в кегли» , примечательные предметы в коллекциях Эшбертона и Элсмира , были выполнены в 1676 году без каких-либо признаков упадка сил. [ 4 ] Он умер в 1685 году в Харлеме.
Наследие
[ редактировать ]назвал число картин Остаде Торговец произведениями искусства Джон Смит 385, а Хофстеде де Гроот (1910) - более 900. На момент его смерти количество его непроданных произведений превысило 200. Его гравированные пластины были выставлены на аукцион. с картинками. Пятьдесят гравированных пластин, большинство из которых датированы 1647–1648 годами, были утилизированы в 1686 году. В государственных и частных коллекциях находится 220 его картин, из которых 104 подписаны и датированы, а семнадцать подписаны именем, но не датой. . [ нужна ссылка ] Цены, которые получил Остаде, неизвестны; но картины, которые стоили 40 фунтов стерлингов в 1750 году, столетие спустя стоили 1000 фунтов стерлингов, а Эрл Дадли заплатил 4120 фунтов стерлингов за интерьер коттеджа в 1876 году. [ 4 ]
Подписи Остаде в разные периоды различаются, но первые две буквы обычно переплетаются. До 1635 года Остаде пишет себя Остаденом, например, в « Волынщике» 1635 года из коллекции Лихтенштейна в Вене. Позже он использует длинную букву s (ſ), а иногда и пишет заглавными буквами. Его учениками являются его родной брат Исаак, Корнелис Бега , Корнелис Дюсарт и Рихард Бракенбург . [ 4 ]
Список работ
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Биография Адриана и Исаака ван Остаде в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enpainteresses» (1718) книге Арнольда Хубракена « , любезно предоставлена Цифровой библиотекой голландской литературы (на голландском языке).
- ^ Журнал Century, Тимоти Коул Том 48, выпуск 2 (июнь 1894 г.) Старые голландские мастера. Адриан Ван Остаде.
- ^ Перейти обратно: а б с д Адриан ван Остаде в РКД
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж свободном доступе : Кроу, Джозеф Арчер ; Коноди, Пол Джордж (1911). « Остаде св. Адриан Остаде ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). стр. 355–356. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Архивные документы Гильдии Святого Луки в Харлеме 1497–1798, Хессель Мидема, 1980, ISBN 90-6469-584-9
- ↑ Среди сокровищ Лувра есть поразительное изображение отца, сидящего в парадной позе, его жены рядом с ним в окружении сына, пяти дочерей и молодой супружеской пары в красиво обставленной комнате. По старой традиции Остаде изобразил здесь себя и своих детей в праздничных нарядах; но стиль слишком утончен для художника, изображающего грубых людей , а у Остаде была всего одна дочь.
- Ежедневные заметки Винсента Лауренса ван дер Винне с предисловием Берта Слиггерса-младшего, Харлем, 1979 г. ISBN 90-228-3898-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 69 работ Адриана ван Остаде или после него на Art UK сайте
- Работы Адриана ван Остаде в Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
- Работы Адриана ван Остаде в Художественном музее Эстонии
- Работы Адриана ван Остаде в Художественном музее Мичиганского университета.
- «Адриен ван Остаде онлайн»
- Литература об Адрене ван Остаде
- Книга с гравюрами Андриана ван Остаде.