Jump to content

Распятие Сан-Марчелло

Интерьер ораторского искусства Сантиссимо Крочифиссо с фресками и распятием.

Распятие Сан-Марчелло — средневековое произведение религиозного искусства, которое почитается в оратории Сантиссимо Крочифиссо церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо в Риме . Распятие, пережившее пожар, уничтоживший церковь в 1519 году, считалось, что оно обладает заступнической силой. Во время эпидемии чумы распятие в 1522 году пронесли процессией по городу. Согласно распространенному в то время мнению, процессия привела к тому, что чума покинула районы, через которые проходило распятие, и в конечном итоге вымерла в Риме.

Поскольку современники тогда считали, что распятие дважды доказало свою духовную эффективность, было создано братство , которое быстро стало одним из крупнейших в Риме. Некоторые ученые считают, что процессия 1522 года положила начало современным шествиям Великого четверга , проводимым ежегодно в католических городах, а само распятие до сих пор является частью современных римских религиозных процессий, особенно на Пасху , хотя также и во время чрезвычайных ситуаций. Папа Франциск приносил его на площадь Святого Петра несколько раз во время пандемии COVID-19 в марте 2020 года.

Эпидемии чумы постоянно происходили в Европе со времен Черной смерти и начала Второй пандемии чумы в 14 веке, а Италия редко обходилась без вспышек более нескольких лет. [ 1 ] [ примечание 1 ] Это была «самая постоянная из средневековых угроз». Ученый Дэниел Макканн отмечает, что, когда чума достигла Рима в 1522 году, она завладела воображением людей до такой степени, что многие обвиняли Папу Адриана VI . во вспышке чумы [ 2 ] Адриан недавно прибыл из Испании, и предполагалось, что он привез с собой чуму. [ 3 ] [ примечание 2 ] Часть населения смогла вовремя покинуть Рим; большинство из них не были. [ 2 ] Эта вспышка стала второй по смертоносности, достигшей Рима в 16 веке. [ 4 ]

Когда в 1522 году Рим снова поразила вторая пандемия чумы, местные власти запретили шествия , чтобы остановить распространение болезни. Однако некоторые католики совершили 16-дневное шествие с распятием от Сан-Марчелло-аль-Корсо по улицам Рима к базилике Святого Петра. В качестве процессионного креста они несли деревянное распятие, которое сейчас находится в часовне Сантиссимо Крочифиссо . Это распятие считалось чудотворным, поскольку оно пережило пожар 1519 года. [ 5 ] [ 6 ]

Распятие

[ редактировать ]

Распятие, как отмечает Анна Сомерс Кокс в The Art Newspaper , если рассматривать его объективно и лишенное религиозного контекста, является «довольно обычным, одним из сотен качественных распятий», созданных неизвестным скульптором, вероятно, в конце 14 века. [ 7 ] [ примечание 3 ] В ночь на 25 мая 1519 г. [ 8 ] он почти был уничтожен пожаром. Огонь сжег внутреннюю часть церкви дотла; [ 7 ] жители обнаружили, что уцелели только внешние стены. [ 9 ] Распятие - все еще горит [ 10 ] - был почти единственным примечательным предметом, который можно было восстановить, [ 2 ] многие ценные произведения искусства, богослужебные предметы и облачения были уничтожены. [ 11 ] Потому что распятие [ 2 ] — хотя и деформируется от жары [ 9 ] — пережил пламя, считалось, что он обладает чудодейственной силой , и эта вера еще больше подкреплялась его предполагаемой ролью в избавлении города от чумы в 1522 году. [ 7 ] После пожара римляне поклонились кресту на руинах церкви. [ 11 ] каждую пятницу вечером. [ 8 ]

алтаря Распятие сохранилось до 21 века и обычно висело над скинией . [ 9 ] Изготовленный из дерева и покрытый золотом, он, вероятно, является произведением школы Сиенской художественной . Макканн, однако, отмечает, что в отличие от других распятий в Риме, которые распространены повсеместно из-за важности, которую этот символ играет в христианском богословии , это имело «более темные тона и оттенки», чем большинство других. Происхождение этого конкретного распятия было окружено «тревожными слухами», один из которых утверждал, что первоначальный скульптор, желая сделать фигуру Христа как можно более реалистичной, похитил местного крестьянина и медленно убил его. Утверждалось, что скульптор зарисовал моменты умирания крестьянина для достоверности изображения предсмертных агоний Христа. Хотя это почти наверняка миф, утверждает Макканн (вероятно, созданный для повышения репутации объекта), он иллюстрирует, как в средневековом народном воображении чума и исцеление, жизнь и смерть были неразрывно связаны в распятии. [ 2 ]

Шествие Распятия против чумы 1522 года.
Париж Ногари , Шествие Распятия против чумы 1522 года (1583–1584), фреска Оратории дель Крочифиссо [ 12 ]

В ответ на протесты народа кардинал Раймондо де Вико организовал покаянную процессию от Сан-Марчелло до собора Святого Петра. [ 13 ] Макканн предполагает, что это был особенно смелый шаг, отражающий желание граждан, оставшихся в Риме, проявлять инициативу, а не просто тихо ждать смерти. [ 2 ] Французский историк религии Жан Делюмо описывает это как, по сути, «неоязыческую демонстрацию». [ 10 ] Во главе с монахами Слуг Марии , [ 9 ] шествие началось 4 августа и закончилось 20 августа, [ 6 ] и включала представителей знати и церковников наряду с простыми римскими гражданами (в черных одеждах и с крестами), а также «босоногими юношами с покрытыми пеплом головами», отмечает Кира Альбинский. Когда процессия проходила, римляне умоляли распятие заступиться за город, призывая «Помилуй, Святое Распятие!» [ 13 ] при этом бичуя себя. [ 14 ] Городские власти, помня о возможности заражения , безуспешно пытались остановить шествие. [ 9 ]

Согласно местной традиции, когда распятие объезжало район, жители этого района якобы излечивались от Черной смерти , поэтому каждый район стремился, чтобы распятие оставалось с ними как можно дольше. К тому времени, когда распятие достигло собора Святого Петра, чума в городе пошла на убыль. [ 5 ] [ 15 ] и, в конечном итоге, на всем итальянском полуострове . [ 2 ] [ примечание 4 ] Современники видели в этом чудо. [ 16 ] [ 6 ] в котором распятие сыграло ключевую роль. [ 13 ] По мнению современных летописцев , причина длительности шествия несмотря на относительно небольшое расстояние между церковью и Ватиканом заключалась в том, что каждый округ старался задержать распятие из-за своей пользы. [ 9 ]

Кардинал Вико [ 16 ] основал братство для продвижения своего культа. [ 13 ] Сила распятия, комментирует Делюмо, теперь была дважды доказана в глазах людей. [ 14 ]

Более поздние события

[ редактировать ]
Внешний вид Оратории в 2009 г.
Внешний вид Оратория Сантиссимо Крочифиссо, где сегодня стоит крест.

Братство, созданное для продвижения распятия, говорит Альбинский, вскоре стало одним из «самых элитных и влиятельных» Рима. Свою униформу — черную одежду с изображением распятия на левом плече — она взяла за основу одежду многих, кто первоначально участвовал в марше. К середине 16 века его членство выросло в геометрической прогрессии, и, по оценкам Альбинского, его членами были 4% населения города. [ 13 ] [ примечание 5 ] Само распятие охранялось, почиталось, а истории о нем распространялись его общиной , что также ограничивало физический доступ к нему, чтобы усилить окружающий его мистицизм. [ 17 ] В уставе братства говорилось, что:

Чтобы с большей честью и с большей преданностью и величием Его святому имени желали увидеть его, мы повелеваем и постановляем, чтобы святейший образ святейшего распятия был закрыт ключами и открывался только четыре раза. в год. Страстная пятница, Праздник Креста в мае, день Крестного хода Тела Христова и Праздник Креста в сентябре. [ 17 ]

Распятие также было во главе процессии в честь возвращения Англии католической церкви при королеве Марии I в 1554 году. [ 11 ] С тех пор распятие несли в процессиях во время юбилеев . [ 6 ] имена пап, созывавших а на обратной стороне были написаны каждый юбилей.

Современные фрески на стенах молельни , посвященные основанию братства - чудесному спасению Распятия от пожара в Сан-Марчелло и Шествию Распятия против чумы в 1522 году, - находятся в молельне церкви. [ 18 ] Каждую Пасху, начиная с 1650 года, распятие переносят из церкви в собор Святого Петра в четверг Страстной недели . [ 7 ] [ 9 ] Его также применяли в случае политических и социальных чрезвычайных ситуаций. [ 16 ]

Использование в 21 веке

[ редактировать ]

Папа Иоанн Павел II обнял распятие в юбилейном 2000 году. [ 6 ]

15 марта 2020 года Папа Франциск помолился перед распятием о прекращении пандемии COVID-19 . [ 5 ] [ 6 ] Папа благословил Рим в том, что The Art Newspaper описывает как «сцену огромной драматической силы, в сумерках, под проливным дождем, на фоне огромной пустоты площади Святого Петра». [ 7 ] Позади него, на фоне двух колонн собора Святого Петра , располагались два произведения искусства. «Художественная газета» предполагает, что в этой ситуации они не были настоящими произведениями искусства, а скорее были защитными иконами, которые использовались так же, как и сотни лет назад. [ 7 ] [ примечание 6 ]

Кокс гипотетически спрашивает: «Означает ли это, что он [Папа Франциск] верит, что они способны сотворить чудо?», на что она отвечает отрицательно. Католическая церковь, по ее словам, имеет строгие правила против идолопоклонства , которые применяются, если кто-то приписывает святую силу временному объекту. Франциск, говорит Кокс, молился Богу посредством заступничества Марии , «как это представлено в двух произведениях искусства». [ 7 ] [ примечание 7 ] Историк искусства Лиз Лев отметила, что некоторые из недавних сообщений о распятии почти «рискуют стать идолопоклонниками», поскольку предполагают, что «сам объект более важен, чем то, что он символизирует». [ 19 ]

Распятие снова было использовано 27 марта 2020 года в молитве Urbi et Orbi на площади Святого Петра. [ примечание 8 ] который был пуст из-за карантина в Италии из-за COVID-19 . Из-за сильного дождя, который выпал во время мероприятия, были опасения, что старая древесина была повреждена, но настоятель Сан -Марцелла Энрико Казини считал, что ущерб был минимальным и что, хотя распятие было отправлено на экспертизу, Не ожидалось, что оно продлится долго. Предполагалось, что старое дерево заболочилось и раскололось, штукатурная краска также раскололась, а темпера, использованная в качестве крови на лице Христа, смылась, а некоторые детали на волосах и руках фигуры были потеряны. [ 19 ]

Делюмо предполагает, что изучение распятия Сан-Марчелло позволяет ученым проследить развитие народных религиозных настроений в Италии XVI века. [ 20 ] Шествие 1522 года было предшественником шествий Великого четверга , которые начались в Риме в 1578 году и составляют основу подобных шествий сегодня, например, в Севилье . [ 21 ] Это также послужило основой для будущих папских шествий против чумы и ереси . [ 22 ] сами по себе являются выражением общей тенденции к росту народного благочестия после Тридентского собора . [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Историк Артур Уайт подсчитал, что за последние 175 лет на полуострове произошло 127 вспышек. [ 1 ]
  2. Адриан должен был оставаться связанным с чумой до конца своего понтификата: один современник писал, как, избавившись от одной чумы — чумы, — он приобрел другую, Папу. После смерти Адриана поэт Антонио Тебальдео написал ему фальшивую эпитафию : «Здесь покоится Адриан. Будьте осторожны, не прикасайтесь к его трону, кто бы ни стал его преемником. Он был чумой». [ 3 ]
  3. Кокс отмечает, что оно похоже на другое распятие в Сан-Лоренцо , которое само, возможно, было привезено из Северной Европы. [ 7 ]
  4. Хотя и ненадолго, поскольку Флоренцию захлестнула очередная волна. в марте следующего года [ 3 ]
  5. ^ В частности, 1800 мужчин, неизвестное количество женщин и «еще большая доля мирян в городе, где доминируют священнослужители», - комментирует Альбинский. [ 13 ]
  6. Еще одним экспонатом, представленным на площади Святого Петра, был портрет. Рядом с распятием находилась картина Maria Salus Populi Romani , которую традиционно считали написанной евангелистом Лукой в ​​Иерусалиме.

    Это Богоматерь с Младенцем, написанная на ткани, нанесенной на панели из липы, в раме из ясеня. Когда в 2017 году реставраторы Ватикана восстановили его, радиоуглеродный анализ с 80% уверенностью датировал древесину периодом между концом 9 и началом 11 веков. [ 7 ]

    Кокс предполагает, что в духовном смысле это был также «самый почитаемый образ Марии в Риме»; [ 7 ] его носил в процессии Григорий Великий во время римской чумы 590 года , также в знак призыва к тому, чтобы чума покинула Рим. [ 6 ]

  7. ^ Кокс также отмечает, что редко, если вообще когда-либо, знаменитые и дорогие иконы получают такое народное почитание; скорее, говорит она, «это старые, часто странные или совершенно уродливые картины или статуи, с которыми связаны легенды и события». [ 7 ]
  8. ^ Молитвы Urbi et orbi («городу и миру») обычно возносятся только на Пасху и Рождество. [ 19 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уайт 2014 , стр. 373–377.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макканн 2018 , с. 1.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Рейсс 2005 , с. 344.
  4. ^ Кон 2010 , с. 20.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Двойные молитвы Папы Франциска о «конце пандемии» – Новости Ватикана» . www.vaticannews.va . 15 марта 2020 г. . Проверено 10 июня 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Галлахер 2020 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Петухи 2020 .
  8. ^ Перейти обратно: а б фон Хеннеберг 1970 , с. 158.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Квартиры 2020 года .
  10. ^ Перейти обратно: а б Делюмо 1951 , с. 281.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Альбинский 2005 , с. 1.
  12. ^ Альбинский 2005 , с. 276.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Альбинский 2017 , с. 276.
  14. ^ Перейти обратно: а б Делюмо 1951 , с. 282.
  15. Пулелла, Филипп (10 апреля 2020 г.) «В Страстную пятницу Папа слышит горести заключенных и жертв» Reuters
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Эйтель-Портер 2000 , с. 613.
  17. ^ Перейти обратно: а б Альбинский 2017 , с. 278.
  18. ^ Альбинский 2005 , с. 147.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Аллен 2020 .
  20. ^ Делюмо 1951 , с. 283.
  21. ^ О'Риган 1992 , стр. 49–50.
  22. ^ О'Риган 1992 , стр. 46, 61.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adc458030689cbc1f007cd50389d74ce__1693246860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/ce/adc458030689cbc1f007cd50389d74ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crucifix of San Marcello - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)