Бесплатная газета
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Бесплатные газеты распространяются бесплатно , часто в центральных местах городов, в общественном транспорте, вместе с другими газетами или отдельно по домам. Доходы таких газет основаны на рекламе . Они публикуются с разной периодичностью, например ежедневно, еженедельно или ежемесячно.
Происхождение
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В 1906 году газета Manly Daily в Австралии была запущена . Его распространяли на паромах до Сиднея, а затем публиковали как бесплатную ежедневную газету сообщества Руперта Мердока. News Ltd
Германия
[ редактировать ]В 1885 году компания General-Anzeiger für Lübeck und Umgebung была запущена (Германия). Газета была основана в 1882 году Чарльзом Коулманом (1852–1936) как бесплатная рекламная газета, выходившая два раза в неделю в северогерманском городе Любек. В 1885 году газета выходила ежедневно. С самого начала у General-Anzeiger für Lübeck была смешанная модель: за 60 пфеннигов ее доставляли на дом в течение трех месяцев. Однако неизвестно, когда закончилось бесплатное распространение. На сайте компании указано, что «проданный» тираж в 1887 году составил 5000 экземпляров; в 1890 г. общий тираж составил 12 800 экземпляров.
Великобритания
[ редактировать ]В 1984 году газета Birmingham Daily News была запущена в Бирмингеме , Англия, . Его бесплатно распространяли по будням среди 300 000 домохозяйств в Уэст-Мидлендсе, и это была первая бесплатная ежедневная газета в Европе . [1] [2] Он был прибыльным до начала рецессии 1990-х годов превратил его в еженедельное издание , когда его тогдашний владелец Рид Элзевир . К 1992 году ряд бывших платных местных газет в Соединенном Королевстве, таких как Walsall Observer , были закрыты и преобразованы в бесплатные газеты (иногда называемые «бесплатными листами»). [3]
В 1995 году, в том же году, когда появилась Palo Alto Daily News , Metro запустила, возможно, первую бесплатную ежедневную газету , распространяемую через общественный транспорт в Стокгольме, Швеция . Позже Metro запустила бесплатные газеты во многих странах Европы и других странах. В Великобритании группа Daily Mail и General Trust запустила собственное издание Metro в Лондоне в 1999 году, опередив Metro International на лондонском рынке. Сейчас газета имеет 13 изданий по всей стране, а общая читательская аудитория составляет 1,7 миллиона человек.
В октябре 2009 года Evening Standard стала бесплатной газетой, став первым бесплатным качественным пресс- изданием и удвоив свой тираж. [4]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Свободные газеты в Соединенных Штатах ведут свою историю с 1940-х годов, когда Уолнат-Крик, штат Калифорния, издатель Дин Лешер основал то, что, как многие полагают, является первой бесплатной ежедневной газетой, теперь известной как Contra Costa Times . В 1960-е годы он перевел эту и еще три газеты в округе на платное тираж.
В начале 1970-х годов в Боулдере, штат Колорадо , регенты Университета Колорадо выгнали студенческую газету Colorado Daily из кампуса из-за редакционных статей, направленных против войны во Вьетнаме . Регенты надеялись, что газета умрет; вместо этого он начал уделять внимание сообществу как бесплатный таблоид, выходящий пять дней в неделю.
открылся ряд бесплатных ежедневных газет В последующие десятилетия в Колорадо , в основном основанных выпускниками Университета Колорадо. Бесплатные ежедневные газеты открылись в Аспене (1979, 1988), Вейле (1981), Брекенридже (1990), Гленвуд-Спрингс (1990); Гранд-Джанкшен (1995); Стимбот-Спрингс (1990); и Теллурид (1991).
В 1995 году основатели бесплатных ежедневных газет в Аспене и Вейле объединились, чтобы запустить Palo Alto Daily News в Пало-Альто , Калифорния , городе примерно в 20 милях к югу от Сан-Франциско. Газета Пало-Альто стала прибыльной в течение девяти месяцев после своего запуска и обычно публикует более 100 розничных (несекретных) объявлений в день.
« Модель Palo Alto Daily News » копировалась несколько раз на протяжении многих лет, в том числе четырьмя изданиями в районе залива Сан-Франциско: San Francisco Examiner , San Mateo Daily Journal , Berkeley Daily Planet , которая открылась в 1999 году и закрылась. в 2001 году и была вновь открыта новыми владельцами как газета, выходившая два раза в неделю, в 2004 году, а также Contra Costa Examiner , которая открылась и закрылась в 2004 году.
Издатели Palo Alto Daily News , Aspen Times Daily редактор-основатель Дэйв Прайс и основатель Vail Daily Джим Павелич с тех пор запустили успешные бесплатные ежедневные издания в Сан-Матео, Калифорния (2000 г.), Редвуд-Сити, Калифорния (2000 г.), Берлингейме, Калифорния. (2000 г.), Лос-Гатос, Калифорния (2002 г.), Денвер (2002 г.) и Беркли, Калифорния (2006 г.). Каждый из них носит название «Daily News» с названием города впереди, например Denver Daily News .
В соответствии с моделью Palo Alto Daily News газеты доставляются в общественные места, такие как кафе, рестораны, магазины, спортивные залы, школы, корпоративные кампусы и стойки новостей . Прайс и Павелич избегали размещения содержания своих газет в Интернете, поскольку это уменьшило бы читательскую аудиторию их печатных газет и, следовательно, снизило бы эффективность их печатной рекламы. Хотя рекламу можно размещать на веб-страницах, она не так эффективна для клиентов, как печатная реклама. Они заявили, что если когда-нибудь найдут на своем веб-сайте пример газеты, получающей прибыль, они скопируют этот подход.
Бесплатные ежедневные газеты сегодня
[ редактировать ]Менее чем за 10 лет эти бумаги были представлены почти во всех европейских странах и на нескольких рынках США, Канады, Южной Америки, Австралии и Азии. Есть, по состоянию на 2008 год [update], бесплатные газеты как минимум в 58 странах. Лидер рынка Metro ежедневно распространяет семь миллионов копий, в то время как другие компании издают 14 миллионов копий. Эти 22 миллиона экземпляров ежедневно читают не менее 45 миллионов человек. Во всем мире сейчас существуют [ когда? ] В среднем в день распространяется более 44 миллионов бесплатных газетных выпусков по сравнению с 24 миллионами в 2005 году. Подавляющее большинство ежедневных бесплатных газет приходится на Европу - 28,5 миллионов, в Америке - 6,8 миллиона, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Африке - 8,6 миллиона. [ нужна ссылка ]
Предприниматели
[ редактировать ]С 2000 года было введено множество бесплатных ежедневных газет, в том числе три в Гонконге и три в Ванкувере, Британская Колумбия. Помимо Metro, еще одним успешным издательством норвежское является Schibsted . В Швейцарии , Испании и Франции он публикует 20-минутный выпуск , название которого указывает время, необходимое людям для его прочтения. У Шибстеда также были некоторые разочарования. Немецкую версию пришлось изъять с рынка после ожесточенной газетной войны с местными издателями в Кёльне , в то время как итальянское издание так и не появилось на улицах из-за юридических вопросов (компании, не входящие в ЕС, не могли контролировать итальянские медиафирмы , но это не помешало итальянский рынок не будет наводнен бесплатными газетами). Общий тираж изданий Schibsted составляет 1,7 миллиона экземпляров.
В марте 2006 года бывший управляющий редактор Palo Alto Daily News Джерами Гордон запустил Santa Barbara Daily Sound в Санта-Барбаре, Калифорния . Менее чем через два месяца Дэйв Прайс (журналист) и Джим Павелич запустили газету San Francisco Daily , которая в 2008 году трансформировалась в Palo Alto Daily Post , перенеся офисы из Сан-Франциско в Пало-Альто.
Юридические баталии
[ редактировать ]Почти на каждом европейском рынке, где были введены бесплатные газеты, были судебные иски по всем возможным основаниям: от недобросовестной конкуренции до мусора, от права на название «Метро» до ссор из-за права распространения в общественном транспорте. Этот вид распространения ни в коем случае не является единственным способом распространения бесплатных газет: стойки в оживленных местах, таких как торговые центры , университеты , рестораны ( Макдональдс ) и больницы , а также доставка из рук на улице, возле вокзалов или до двери. -Доставка до двери также используется.
В Соединенных Штатах владельцы The Philadelphia Inquirer , Philadelphia Daily News и The New York Times подали в суд на SEPTA из-за эксклюзивной сделки, которую она заключила с Metro по распространению своих газет в пригородных поездах агентства. Metro выиграла иск, но проигрывает газетную войну; бесплатная ежедневная газета изо всех сил пыталась привлечь рекламодателей. [ нужна ссылка ]
Газетные войны
[ редактировать ]Газетная война в Кельне и судебные баталии были не единственными проблемами, с которыми столкнулись свободные газеты. В Париже были атакованы разносчики бесплатных газет, газеты были уничтожены и сожжены. Однако самой распространенной газетной войной является столкновение между издателями, а точнее, между местными издателями и предпринимателями, как в Кельне. Во многих городах издатели превратили рынок, который десятилетиями молчал, в поле битвы. На местные издатели сейчас приходится почти половина общего тиража бесплатных ежедневных газет. Они имеют монополию в Бельгии , Великобритании , Сингапуре , Мельбурне , Австрии , Аргентине и Исландии . Однако на других рынках ( Франция , Швейцария , Нидерланды , Корея , Дания , Финляндия , Италия , США ) местные издатели имеют значительную долю рынка. На некоторых рынках Франции и Италии конкурируют три названия; в Сеуле в октябре 2004 года вышло шесть наименований. В Лондоне есть три бесплатные ежедневные газеты .
Интернет-стратегия
[ редактировать ]У Прайса и Павелича совершенно другой взгляд на Интернет, чем у других бесплатных ежедневных издателей. В то время как большинство издателей бесплатных ежедневных газет публикуют свои статьи и/или страницы в формате PDF в Интернете, создатели модели Palo Alto Daily News отказались размещать свой контент в Интернете. Они утверждают, что размещение их статей в Интернете снизит спрос на их печатные газеты, что также снизит эффективность их печатной рекламы. Они отмечают, что читатели отказались от подписки на платные газеты, потому что они могут читать те же статьи в Интернете, однако эти газеты зарабатывают на своих веб-сайтах гораздо меньше денег, чем на своих печатных изданиях.
Таблоидизация
[ редактировать ]Успеху новой бесплатной ежедневной газеты подражали и другие издатели. В некоторых странах запущены бесплатные еженедельники или полуеженедельники ( Норвегия , Франция , Россия , Португалия , Польша ). В Москве полуеженедельный еженедельник (с октября 2004 года расширен до трех раз в неделю) также называется «Метро». В Нидерландах есть местный бесплатный еженедельник, выходящий четыре раза в неделю. Также весьма вероятно, что быстрая таблоидизация в Западной Европе (Великобритания, Ирландия , Швеция , Бельгия , Нидерланды) как-то связана с успехом свободных таблоидов . В Германии сейчас существуют четыре так называемые компактные дешевые газеты.
Конкуренция и каннибализм
[ редактировать ]Цифры показывают, что многие читатели бесплатных газет действительно являются «новыми» читателями или читают как платные, так и бесплатные газеты. Исследования бесплатных ежедневных газет в Бельгии, Великобритании и США показывают, что половина их читателей читает только бесплатные ежедневные газеты. Кажется, что это оказывает негативное влияние на продажи единичных экземпляров, но общий эффект не указывает на большое влияние на платные ежедневные издания. Действительно, несколько издателей известных платных продуктов (в частности, Tribune Company в Нью-Йорке и Чикаго , Washington Post Company в Вашингтоне, округ Колумбия, и News Corporation в Лондоне ) запустили бесплатные газеты на своих рынках, несмотря на очевидный риск «каннибализации» ( кражу читателей из собственных платных продуктов), чтобы привлечь новых читателей.
Влияние на окружающую среду
[ редактировать ]В то время как распространение бесплатных газет продолжает расти, [5] воздействие на окружающую среду стало проблемой для некоторых экологов. [6] Ежедневно по всему миру выпускается более 44 миллионов изданий; Для производства одной тонны газетной бумаги требуется 12 посаженных деревьев, чего достаточно для печати 14 000 выпусков таблоида среднего размера. Это означает, что ежедневное потребление газетной бумаги составляет немногим более 3142 тонн. Что, в свою очередь, означает вырубку 37 714 деревьев. Утверждается, что в среднем около 70% бумаги, используемой в газетной промышленности, подвергается вторичной переработке. Таким образом, после использования переработанной бумаги ежедневно вырубается более 11 314 деревьев для нужд печатных машин с бесплатными листами в более чем 58 странах. Кроме того, хотя многие приветствуют более широкое использование переработанной бумаги, интенсивное отбеливание (особенно использование хлора ) и другие химические процессы, позволяющие снова сделать заготовку из вторичной бумаги для повторного использования, не уменьшают обеспокоенность защитников окружающей среды.
Добровольные схемы
[ редактировать ]Учитывая продолжающийся успех модели бесплатных газет, издатели газет испытывают растущее давление со стороны местных советов и компаний общественного транспорта, требующих большего участия в расходах на уборку. В Лондоне компания South West Trains в партнерстве с Network Rail предоставила девять контейнеров для мусора, которые были установлены на станции Ватерлоо. Первоначально проект будет осуществляться в виде трехмесячного пробного периода, и контейнеры для переработки газет будут расположены на платформах с первой по четвертую и с 15 по 19. Приблизительно 75 000 выпусков метро раздаются на станциях Юго-Западных поездов каждое утро; это составляет около 12 тонн бумаги. Как только испытание завершится, компании заявляют, что оценят успех и рассмотрят возможность продления схемы на постоянной основе. [ нужно обновить ]
Лондонский метрополитен лондонского в партнерстве с бесплатной газетой метро разместил мусорные контейнеры на станциях метро Watford, West Ruislip, Stanmore, Cockfosters, Hainault и High Barnet. Контейнеры будут установлены с 6 октября. [ когда? ] в течение шести месяцев и будет ежедневно опорожняться подрядчиками по уборке лондонского метро MetroNet и Tube Lines .
Вестминстерский совет недавно [ когда? ] объявила, что за шесть месяцев из 70 дополнительных мусорных баков, спонсируемых Associated Newspapers и News International , было собрано 120 тонн бесплатных газет . Эта цифра не достигает целевого показателя совета в 400 тонн в год. За шесть месяцев совет также собрал 465 тонн макулатуры из своих 153 уличных мусорных баков. Издатели бесплатных газет несут ответственность за выпуск примерно 100 тонн бесплатных газет каждый день.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ История британских газет. Архивировано 25 марта 2008 г. в Wayback Machine. Газетное общество.
- ↑ Запланировано воссоединение Бирмингема. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine .
- ^ Денвер, DT и Хэндс, Гордон. Современная предвыборная агитация в округах: местная агитация на всеобщих выборах 1992 года. Рутледж, 1997 год; п. 169
- ^ «Лондонская газета Evening Standard станет бесплатной газетой» . Редактор и издатель . 2 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2009 г.
- ^ «Газета Инновация» . Газета Инновация . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Факты о злоупотреблении наркотиками» . Projectfreesheet.org . Проверено 27 сентября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Основной источник: Прочтите бесплатную газету, заархивировано 12 января 2023 г. в Wayback Machine.
- Environ изменила точку зрения на проект Freesheet