Голливудская черная пятница
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |
Голливудская черная пятница или голливудская кровавая пятница . [ 1 ] так в истории организованного труда в Соединенных Штатах названо 5 октября 1945 года. В этот день шестимесячная забастовка декораторов, представленных Конференцией студийных союзов (CSU), переросла в кровавую бунт у ворот студии Warner Bros. в Бербанке, Калифорния, под руководством Герберта Соррелла . Забастовки помогли принять Закон Тафта-Хартли в 1947 году и привели к окончательному распаду ХСС и реорганизации конкурирующего руководства Международного альянса работников театральной сцены (IATSE). [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Конференция союзов студий была тогда международным союзом, возглавляемым организатором United Painters Гербертом Сорреллом . кинокарикатуристов, электриков [IBEW 40], чернорабочих, Гильдию декораторов и несколько других ремесленников, работающих в студиях Голливуда Он представлял плотников, United Painters 644, Гильдию .
Семьдесят семь декораторов вышли из IATSE, чтобы сформировать Общество декораторов интерьера кинофильмов (SMPID) и заключили независимый контракт с продюсерами в 1937 году. SMPID присоединился к CSU в 1943 году, и CSU представлял SMPID в их переговорах по контракту. . После того, как продюсеры заморозили переговоры на девять месяцев, IATSE поставила под сомнение юрисдикцию CSU в отношении декораторов, что привело к дальнейшей пятимесячной задержке, пока CSU и IATSE боролись за юрисдикцию. Когда в феврале 1945 года продюсеры отказались признать независимого арбитра, назначенного Советом военного труда по оценке того, что ХСС обладает юрисдикцией над декораторами, это подготовило почву для забастовки . После забастовки 1946 года продюсеры, находящиеся под влиянием лидера IATSE Роя Брюэра, стратегически лишили CSU доступа в студии. Затем он возглавил ложное обвинение во внедрении коммунистов в профсоюзы, ориентированные на Соррелла и ХСС. Некоторые профсоюзы были вынуждены вернуться к работе, но другие заставили IATSE взять на себя их обязанности перед всеми, кто не вернулся, и таким образом исключили Объединенный союз художников и Плотников.
Ударять
[ редактировать ]Приблизительно 10 500 работников CSU объявили забастовку в марте 1945 года и начали пикетировать все студии, что привело к задержкам показа нескольких фильмов, в том числе » Дэвида О. Селзника эпической «Дуэли на солнце и рассказа Коула Портера « Ночь и день» . К несчастью для CSU, студии имели на полках около 130 фильмов и поэтому на данный момент благополучно пережили забастовку. Тем не менее, Disney , Monogram и несколько независимых компаний заключили сделку с CSU, но Columbia , Fox , MGM , Paramount , RKO , Universal и Warner этого не сделали.
Несмотря на приказы своего руководства и угрозы штрафов и отзыва карточек, многие члены IATSE отказались пересекать линии пикетов или выполнять работу, которую обычно выполняли члены ХСС.
Черная пятница
[ редактировать ]К октябрю деньги и терпение были на исходе, поскольку около 300 забастовщиков собрались в Warner Bros.' Главные ворота, 5 октября 1945 года. Температура была аномально высокой для и без того жаркой осени в Лос-Анджелесе. Когда в 6 часов утра небастующие попытались явиться на работу, баррикады воздвиглись, и напряженность возросла. Когда рабочие попытались проехать сквозь толпу, их машины были остановлены и перевернуты.
С обеих сторон прибыло подкрепление, поскольку пикет увеличился примерно до 1000 человек, а полиция Глендейла и Лос-Анджелеса пришла на помощь полиции Бербанка и службе безопасности Warner Security, пытающимся сохранить мир. Когда новые рабочие попытались прорваться к воротам, завязалась общая рукопашная схватка, когда забастовщики окружили их толпой, а штрейкбрехеры в ответ атаковали забастовщиков цепями, молотками, трубами, слезоточивым газом и ночными дубинками. Служба безопасности Warner обрушила еще больше слезоточивого газа с крыш зданий, прилегающих к входу. Пожарные Warner облили забастовщиков пожарными шлангами. К концу дня на место происшествия было вызвано около 300 полицейских и помощников шерифа, и было зарегистрировано более 40 раненых.
Пикетчики вернулись в следующий понедельник с судебным запретом, запрещающим полиции вмешиваться в забастовку, а Warner ответила своим собственным судебным запретом, ограничивающим количество пикетчиков у ворот. Хотя насилие продолжалось в течение всей недели, разоблачение на национальном уровне вынудило стороны вернуться за стол переговоров и привело к прекращению забастовки через месяц, но победа ХСС была пирровой, поскольку разногласия по поводу формулировок, продиктованные АФТ, арбитражной командой привели к прекращению забастовки. привело к дальнейшим вопросам относительно юрисдикции CSU и IATSE на съемочной площадке.
Последствия
[ редактировать ]После того, как встречи между IATSE и представителями студий в начале сентября 1946 года гарантировали работникам IATSE замещение должностей существующих сотрудников CSU, студии разработали план раз и навсегда вытеснить CSU из студий. 23 сентября студии переназначили всех членов CSU из строителей, мастеров и ремонтников на работу подмастерьями-плотниками на «горячих съемках» - должность, на которой многие из мужчин не работали уже много лет. Нарушение их должностных инструкций стало поводом для недовольства профсоюза.
Мужчины протестовали и отказывались, поэтому им выдали заранее подготовленные чеки за отработанное время и фактически отправили домой, а затем заперли. Пикеты возобновились, и ХСС был вынужден принять на себя сокрушительное бремя новой забастовки.
Несмотря на забастовку членов кинолабораторий IATSE 683 в знак солидарности с CSU, открытые бои между членами CSU и силами безопасности студии, а также голосование Гильдии киноактеров , которая фактически отвернулась от CSU, препятствовали усилиям CSU. ХСС так и не оправился от забастовки, которая длилась около 13 месяцев, прежде чем он проголосовал за разрешение давно безработным, обедневшим членам и сторонникам пересечь линию пикета и вернуться на работу. ИТ -директор также пришел на помощь борющимся членам ХСС и помог им найти работу в других отраслях ИТ-директора.
Беспорядки в Голливуде способствовали принятию закона Тафта-Хартли , который был принят благодаря лоббированию студий и обвинениям в предполагаемом членстве в коммунистической партии Херба Соррелла , лидера ХСС во время забастовки, что побудило Соррелла и CSU медленно погружается в безвестность.
Томас Пинчон позже использовал некоторые события в качестве предыстории в своем романе «Вайнленд» .
Ссылки
[ редактировать ]- Джеральд Хорн ; Классовая борьба в Голливуде 1930–1950 (Техасский университет Press, 2001 г.) ISBN 0-292-73137-X )
- Джордж Х. Данн; Трудовой спор в Голливуде: исследование аморальности (Conference Publishing Co., 1950, ASIN B0007FXSCU)
Примечания
[ редактировать ]- ^ "кровавая пятница" "5 ОКТЯБРЯ, "КРОВАВАЯ ПЯТНИЦА" " . iatse.net/timeline . Проверено 27 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Классовая борьба в Голливуде 1930–1950» . Издательство Техасского университета. 2001 . Проверено 27 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- беспорядки 1945 года
- Трудовые споры и забастовки 1945 г.
- История Голливуда, Лос-Анджелес
- Трудовые споры в индустрии развлечений в США
- Трудовые споры в Калифорнии
- Бербанк, Калифорния
- 1945 год в Калифорнии.
- Беспорядки, связанные с профсоюзами, в США
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Калифорнии
- События октября 1945 года в США.
- Трудовые споры и забастовки после Второй мировой войны