Jump to content

Голливудская черная пятница

(Перенаправлено из «Битвы при Бербанке »)

Голливудская черная пятница или голливудская кровавая пятница . [ 1 ] так в истории организованного труда в Соединенных Штатах названо 5 октября 1945 года. В этот день шестимесячная забастовка декораторов, представленных Конференцией студийных союзов (CSU), переросла в кровавую бунт у ворот студии Warner Bros. в Бербанке, Калифорния, под руководством Герберта Соррелла . Забастовки помогли принять Закон Тафта-Хартли в 1947 году и привели к окончательному распаду ХСС и реорганизации конкурирующего руководства Международного альянса работников театральной сцены (IATSE). [ 2 ]

Конференция союзов студий была тогда международным союзом, возглавляемым организатором United Painters Гербертом Сорреллом . кинокарикатуристов, электриков [IBEW 40], чернорабочих, Гильдию декораторов и несколько других ремесленников, работающих в студиях Голливуда Он представлял плотников, United Painters 644, Гильдию .

Семьдесят семь декораторов вышли из IATSE, чтобы сформировать Общество декораторов интерьера кинофильмов (SMPID) и заключили независимый контракт с продюсерами в 1937 году. SMPID присоединился к CSU в 1943 году, и CSU представлял SMPID в их переговорах по контракту. . После того, как продюсеры заморозили переговоры на девять месяцев, IATSE поставила под сомнение юрисдикцию CSU в отношении декораторов, что привело к дальнейшей пятимесячной задержке, пока CSU и IATSE боролись за юрисдикцию. Когда в феврале 1945 года продюсеры отказались признать независимого арбитра, назначенного Советом военного труда по оценке того, что ХСС обладает юрисдикцией над декораторами, это подготовило почву для забастовки . После забастовки 1946 года продюсеры, находящиеся под влиянием лидера IATSE Роя Брюэра, стратегически лишили CSU доступа в студии. Затем он возглавил ложное обвинение во внедрении коммунистов в профсоюзы, ориентированные на Соррелла и ХСС. Некоторые профсоюзы были вынуждены вернуться к работе, но другие заставили IATSE взять на себя их обязанности перед всеми, кто не вернулся, и таким образом исключили Объединенный союз художников и Плотников.

Приблизительно 10 500 работников CSU объявили забастовку в марте 1945 года и начали пикетировать все студии, что привело к задержкам показа нескольких фильмов, в том числе » Дэвида О. Селзника эпической «Дуэли на солнце и рассказа Коула Портера « Ночь и день» . К несчастью для CSU, студии имели на полках около 130 фильмов и поэтому на данный момент благополучно пережили забастовку. Тем не менее, Disney , Monogram и несколько независимых компаний заключили сделку с CSU, но Columbia , Fox , MGM , Paramount , RKO , Universal и Warner этого не сделали.

Несмотря на приказы своего руководства и угрозы штрафов и отзыва карточек, многие члены IATSE отказались пересекать линии пикетов или выполнять работу, которую обычно выполняли члены ХСС.

Черная пятница

[ редактировать ]

К октябрю деньги и терпение были на исходе, поскольку около 300 забастовщиков собрались в Warner Bros.' Главные ворота, 5 октября 1945 года. Температура была аномально высокой для и без того жаркой осени в Лос-Анджелесе. Когда в 6 часов утра небастующие попытались явиться на работу, баррикады воздвиглись, и напряженность возросла. Когда рабочие попытались проехать сквозь толпу, их машины были остановлены и перевернуты.

С обеих сторон прибыло подкрепление, поскольку пикет увеличился примерно до 1000 человек, а полиция Глендейла и Лос-Анджелеса пришла на помощь полиции Бербанка и службе безопасности Warner Security, пытающимся сохранить мир. Когда новые рабочие попытались прорваться к воротам, завязалась общая рукопашная схватка, когда забастовщики окружили их толпой, а штрейкбрехеры в ответ атаковали забастовщиков цепями, молотками, трубами, слезоточивым газом и ночными дубинками. Служба безопасности Warner обрушила еще больше слезоточивого газа с крыш зданий, прилегающих к входу. Пожарные Warner облили забастовщиков пожарными шлангами. К концу дня на место происшествия было вызвано около 300 полицейских и помощников шерифа, и было зарегистрировано более 40 раненых.

Пикетчики вернулись в следующий понедельник с судебным запретом, запрещающим полиции вмешиваться в забастовку, а Warner ответила своим собственным судебным запретом, ограничивающим количество пикетчиков у ворот. Хотя насилие продолжалось в течение всей недели, разоблачение на национальном уровне вынудило стороны вернуться за стол переговоров и привело к прекращению забастовки через месяц, но победа ХСС была пирровой, поскольку разногласия по поводу формулировок, продиктованные АФТ, арбитражной командой привели к прекращению забастовки. привело к дальнейшим вопросам относительно юрисдикции CSU и IATSE на съемочной площадке.

Последствия

[ редактировать ]
Семь актеров и работников студии, в том числе Соррелл, Рональд Рейган , Эдвард Арнольд , Джордж Мерфи и Джин Келли , во время телефонной конференции в октябре 1946 года, на которой официальные лица АФТ отрицали выдачу «разъяснений», которые положили начало забастовке кинопроизводителей.

После того, как встречи между IATSE и представителями студий в начале сентября 1946 года гарантировали работникам IATSE замещение должностей существующих сотрудников CSU, студии разработали план раз и навсегда вытеснить CSU из студий. 23 сентября студии переназначили всех членов CSU из строителей, мастеров и ремонтников на работу подмастерьями-плотниками на «горячих съемках» - должность, на которой многие из мужчин не работали уже много лет. Нарушение их должностных инструкций стало поводом для недовольства профсоюза.

Мужчины протестовали и отказывались, поэтому им выдали заранее подготовленные чеки за отработанное время и фактически отправили домой, а затем заперли. Пикеты возобновились, и ХСС был вынужден принять на себя сокрушительное бремя новой забастовки.

Несмотря на забастовку членов кинолабораторий IATSE 683 в знак солидарности с CSU, открытые бои между членами CSU и силами безопасности студии, а также голосование Гильдии киноактеров , которая фактически отвернулась от CSU, препятствовали усилиям CSU. ХСС так и не оправился от забастовки, которая длилась около 13 месяцев, прежде чем он проголосовал за разрешение давно безработным, обедневшим членам и сторонникам пересечь линию пикета и вернуться на работу. ИТ -директор также пришел на помощь борющимся членам ХСС и помог им найти работу в других отраслях ИТ-директора.

Беспорядки в Голливуде способствовали принятию закона Тафта-Хартли , который был принят благодаря лоббированию студий и обвинениям в предполагаемом членстве в коммунистической партии Херба Соррелла , лидера ХСС во время забастовки, что побудило Соррелла и CSU медленно погружается в безвестность.

Томас Пинчон позже использовал некоторые события в качестве предыстории в своем романе «Вайнленд» .

  • Джеральд Хорн ; Классовая борьба в Голливуде 1930–1950 (Техасский университет Press, 2001 г.) ISBN   0-292-73137-X )
  • Джордж Х. Данн; Трудовой спор в Голливуде: исследование аморальности (Conference Publishing Co., 1950, ASIN B0007FXSCU)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "кровавая пятница" "5 ОКТЯБРЯ, "КРОВАВАЯ ПЯТНИЦА" " . iatse.net/timeline . Проверено 27 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «Классовая борьба в Голливуде 1930–1950» . Издательство Техасского университета. 2001 . Проверено 27 июля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeda9a260d63e3d412d009b9317b31fb__1721372160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/fb/aeda9a260d63e3d412d009b9317b31fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hollywood Black Friday - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)