Artavazd Peleshyan
Artavazd Peleshyan | |
---|---|
![]() Пелешиан в 2008 году | |
Рожденный | 22 февраля 1938 г. | (возраст 86)
Национальность | Армянский |
Альма -матер | Всеусоветный государственный институт кинематографии |
Оккупация | Режиссер, документалист, сценарист, теоретик фильма |
Годы активны | 1964 - Present |
Примечательная работа | Сезоны года |
Супруг | Айда Галстиан |
Награды | Народный художник армянского ССР Заслуженный художник русской федерации |
Artavazd Peleshyan ( Армян : Artavazd (Артур) Пелешиан , Романизированный : Artavazd (Art'ur) П'елешиан ; эсдайского родился 22 февраля 1938 года) - армянский режиссер кино , сценарист и теоретик фильма. [ 1 ] Он славится развитием стиля кинематографической перспективы, известной как дистанционный монтаж, сочетающий восприятие глубины с встречными сущностями, такими как бегущие пакеты антилопы или полчища людей. Режиссер Сергей Параджанов назвал Пелешиана «одним из немногих подлинных гений в мире кино». Пелешиан был награжден титулом заслуженного художника армянского ССР в 1979 году и заслужил заслуженного художника Российской федерации в 1995 году. [ 2 ]
Его фильмы были описаны как находящиеся на границе между документальным фильмом и художественным фильмом, несколько напоминающим работу таких авангардных кинематографистов, как Брюс Коннер , а не обычные документальные фильмы. Тем не менее, было отмечено, что его работа, в отличие от Майи Дерен , не твердо в авангарде и что она не пытается исследовать абсурд . Фильмы Пелешиана были обобщены как «поэтический взгляд на жизнь, перенесенный на фильм».
Он широко использовал архивные кадры и впервые использовал только оригинальные кадры в своем самом знаменитом фильме « Сезоны года» , снятый кинематографистом Михаилом Вартанов . Телеобеспеленные линзы часто используются для получения снимков «откровенной камеры» людей, занимающихся обыденными задачами.
Большинство фильмов Пелешиана короткие, длиной от 6 до 60 минут и не имеют диалога. Тем не менее, музыка и звуковые эффекты играют почти такую же важную роль в его фильмах, как и визуальные образы, способствующие артистическому целую. Почти все его фильмы были сняты в черно-белом.
Работа
[ редактировать ]Ранние фильмы Пелешиана, снятые, когда он еще учился в VGIK , были награждены несколько призов. Известно, что двенадцать фильмов Пелешиана существуют. Начало ( Армян : կիզբը Skizbe ) (1967) - это кинематографическое эссе о октябрьской революции 1917 года. Один из уникальных визуальных эффектов, используемых в этом фильме Второе или два прежде снова остановившись на другом, что приводит к заикающему визуальному эффекту.
Другими важными фильмами, которые он его ( Армянский : մենք Menq ) (1967), поэтически рассказанная «История Армении» и «Народ», и жители ( русский : Обитатели Обитали ) (1970 г.), размышления о отношениях между дикой природой и людьми.
Самый значительный фильм Artavazd Peleshian считается многими критиками, которые являются сезонами года ( армянин : годы Tarva Yeghanaknere ) (1975), снятый кинематографистом Михаилом Вартанов . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и гармонию между людьми и природой, и было последним сотрудничеством между Пелешианом и Вартановым, двумя самыми важными документальными документальными документальными документами Autes который , Это взгляд на противоречие Hovergutyun ) (1971). [ 6 ]
Пелешиан также является автором ряда теоретических произведений, таких как его книга 1988 года « Мой кинематографист» ( Русский : Мох Кино Мойо Кино ).
Будучи из страны, удаленной из международных кинематографических кругов, усилия Пелешиана изначально не были признаны критиками мирового кино . После падения Советского Союза он снял еще два короткометражных фильма « Жизнь » ( Армян : կյանք kyanq ) (1993) и «Энд» (1994). Сейчас он живет в Москве. Его последний фильм Природа» ( французская природа « ) был отредактирован в ZKM | Карлсруэ Институт кино в 2005-2006 годах и премьера состоялась в 2020 году.
Личный комментарий
[ редактировать ]В 1998 году Пелешиан размышлял о своем подходе к кинопроизводству и кинематографии,
«Речь идет о том, к чему я стремлюсь, к тому, к чему мы все стремимся - каждого человека, человечество [...] пожеланиям и желаниям людей подняться, чтобы превзойти [...] я думал обо всем. В частности, это не время года или людей: это все [...] монтаж Эйзенштейна был линейным, как цепочка. «Монтаж». Не является монтажом, никакого столкновения, поэтому в результате был уничтожен монтаж. Distance Montage открывает загадки движения вселенной. [ 7 ]
Фимография
[ редактировать ]Как директор
[ редактировать ]- Горный бдение (1964)
- Земля людей (1966)
- Начало (1967)
- Мечта (1968)
- Мы (1969)
- Жители (1970)
- Звездная минута (1972)
- Сезоны года (1975)
- Наш век (1982)
- Бог в России (1984)
- Конец (1992)
- Жизнь (1993)
- Природа (2020) [ 8 ]
Как сценарист
[ редактировать ]- Осенний пастыр (1971) (режиссер Михаил Вартанов )
- Homo Sapiens (1979)
- Пустыня (1984) [ 9 ]
Как актер
[ редактировать ]- Мы и наши горы (1969) (как Revaz)
- Тишина Пелешиана (2011) (сам)
Библиография
[ редактировать ]- Михаил Картанов . «Artavazd Peleshyan» Журнал Garun, Армения, 1971.
- Пелешиан, Artavazd. «Мойо Кино» Советакан Грох, Армения, 1988.
- Пелешиан, Artavazd. «Отдаленный монтаж и кино от Artavazd Peleshyan» - на итальянском языке. Редакция в Италии, 1989.
- Товарищ, Artavazd. - наш век » - на немецком и английском языке. Редакция в Австрии и Германии,
- Пелешиан, Artavazd. «Отдаленное монтаж и теория расстояний» - на испанском и английском языке. Редакция В Мексике, 2011.
- Пелешиан, Artavazd. «Материя и пространство - фильмы Artavazd Peleshyan» - на испанском и французском языках. Редакция в Колумбии и во Франции, 2011.
- Пелешиан, Artavazd. «Отдаленный монтаж от Artavazd Peleshyan» - в чешском. Редакция в Чешской Республике, 2016.
- Пелешиан, Artavazd. «Захват времени // статей, очерков, пресс -конференций, мастер -классов, творческих встреч, теории фильмов, нереализованных проектов / коллекции материалов из двух частей» - Yerevan: Tigran Mets, 2016.
- Пелешиан, Artavazd. «Мирная симфония» - по -французски. Редакция во Франции, 2017.
- Пелешиан, Artavazd. «Моя вселенная и единая теория поля» - на русском языке. Редакция В Армении, 2017.
- Пелешиан, Artavazd. «Моя вселенная и единая теория поля» - на английском языке. Редакция В Армении, 2018.
- Artavazd Peleschian, Джеральд Мэтт, Анжела Стиф, Фонд Урсулы Бликл. Наш возраст. —Bilefeld, Kerber. - Нью -Йорк, Вена: распределенные художественные издатели, Кунстхалле, 2004.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь русского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. С. 523–524. ISBN 978-0-8108-6072-8 .
- ^ «Известному армянскому режиссеру сегодня исполняется 73 года» . epress.com . Независимые журналисты сетевой НПО. 22 февраля 2011 года . Получено 28 мая 2016 года .
- ^ Idfa - Международный документальный кинофестиваль Амстердам
- ^ Параджановский институт
- ^ Журнал Art Review
- ^ Паражанов-Эндановский институт на Пелешиан
- ^ Макдональд, Скотт (1998). Критическое кино 3: интервью с независимыми кинематографистами . Беркли и проигрыш Анджелес: издательство Калифорнийского университета.
- ^ Грей, Кармен (25 ноября 2020 года). «Виденький кинотеатр Artavazd Pelechian» . Artreview . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 года . Получено 22 мая 2022 года .
- ^ Письмо Пелешиана Вартанову
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ИДФА - Международный фестиваль документального кино Фестиваль Амстердам
- Марко Мюллер из Венецианского кинофестиваля на раю, Варджанов, Пелешиан
- Журнал Art Review по Пелешиану, Варжанов, Параджанов
- Вид сверху: фильмы Artavazd Peleshian
- Горное бдение на YouTube (1964)
- Начиная с YouTube (1967)
- США на YouTube (1968)
- Жители на YouTube (1970)
- Сезоны на YouTube (1972)
- Наш век на YouTube (1982)
- Страница Seasons в Институте Параджанов-Вартанов (1975)