Jump to content

Artavazd Peleshyan

(Перенаправлен от Artavazd Peleshian )
Artavazd Peleshyan
Пелешиан в 2008 году
Рожденный 22 февраля 1938 г. ( 1938-02-22 ) (возраст 86)
Leninakan , Shirak Province , Armenian SSR , USSR
(Современный гюмри, Армения )
Национальность Армянский
Альма -матер Всеусоветный государственный институт кинематографии
Оккупация Режиссер, документалист, сценарист, теоретик фильма
Годы активны 1964 - Present
Примечательная работа Сезоны года
Супруг Айда Галстиан
Награды Народный художник армянского ССР
Заслуженный художник русской федерации

Artavazd Peleshyan ( Армян : Artavazd (Артур) Пелешиан , Романизированный : Artavazd (Art'ur) П'елешиан ; эсдайского родился 22 февраля 1938 года) - армянский режиссер кино , сценарист и теоретик фильма. [ 1 ] Он славится развитием стиля кинематографической перспективы, известной как дистанционный монтаж, сочетающий восприятие глубины с встречными сущностями, такими как бегущие пакеты антилопы или полчища людей. Режиссер Сергей Параджанов назвал Пелешиана «одним из немногих подлинных гений в мире кино». Пелешиан был награжден титулом заслуженного художника армянского ССР в 1979 году и заслужил заслуженного художника Российской федерации в 1995 году. [ 2 ]

Его фильмы были описаны как находящиеся на границе между документальным фильмом и художественным фильмом, несколько напоминающим работу таких авангардных кинематографистов, как Брюс Коннер , а не обычные документальные фильмы. Тем не менее, было отмечено, что его работа, в отличие от Майи Дерен , не твердо в авангарде и что она не пытается исследовать абсурд . Фильмы Пелешиана были обобщены как «поэтический взгляд на жизнь, перенесенный на фильм».

Он широко использовал архивные кадры и впервые использовал только оригинальные кадры в своем самом знаменитом фильме « Сезоны года» , снятый кинематографистом Михаилом Вартанов . Телеобеспеленные линзы часто используются для получения снимков «откровенной камеры» людей, занимающихся обыденными задачами.

Большинство фильмов Пелешиана короткие, длиной от 6 до 60 минут и не имеют диалога. Тем не менее, музыка и звуковые эффекты играют почти такую ​​же важную роль в его фильмах, как и визуальные образы, способствующие артистическому целую. Почти все его фильмы были сняты в черно-белом.

Ранние фильмы Пелешиана, снятые, когда он еще учился в VGIK , были награждены несколько призов. Известно, что двенадцать фильмов Пелешиана существуют. Начало ( Армян : կիզբը Skizbe ) (1967) - это кинематографическое эссе о октябрьской революции 1917 года. Один из уникальных визуальных эффектов, используемых в этом фильме Второе или два прежде снова остановившись на другом, что приводит к заикающему визуальному эффекту.

Другими важными фильмами, которые он его ( Армянский : մենք Menq ) (1967), поэтически рассказанная «История Армении» и «Народ», и жители ( русский : Обитатели Обитали ) (1970 г.), размышления о отношениях между дикой природой и людьми.

Самый значительный фильм Artavazd Peleshian считается многими критиками, которые являются сезонами года ( армянин : годы Tarva Yeghanaknere ) (1975), снятый кинематографистом Михаилом Вартанов . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и гармонию между людьми и природой, и было последним сотрудничеством между Пелешианом и Вартановым, двумя самыми важными документальными документальными документальными документами Autes который , Это взгляд на противоречие Hovergutyun ) (1971). [ 6 ]

Пелешиан также является автором ряда теоретических произведений, таких как его книга 1988 года « Мой кинематографист» ( Русский : Мох Кино Мойо Кино ).

Будучи из страны, удаленной из международных кинематографических кругов, усилия Пелешиана изначально не были признаны критиками мирового кино . После падения Советского Союза он снял еще два короткометражных фильма « Жизнь » ( Армян : կյանք kyanq ) (1993) и «Энд» (1994). Сейчас он живет в Москве. Его последний фильм Природа» ( французская природа « ) был отредактирован в ZKM | Карлсруэ Институт кино в 2005-2006 годах и премьера состоялась в 2020 году.

Личный комментарий

[ редактировать ]

В 1998 году Пелешиан размышлял о своем подходе к кинопроизводству и кинематографии,

«Речь идет о том, к чему я стремлюсь, к тому, к чему мы все стремимся - каждого человека, человечество [...] пожеланиям и желаниям людей подняться, чтобы превзойти [...] я думал обо всем. В частности, это не время года или людей: это все [...] монтаж Эйзенштейна был линейным, как цепочка. «Монтаж». Не является монтажом, никакого столкновения, поэтому в результате был уничтожен монтаж. Distance Montage открывает загадки движения вселенной. [ 7 ]

Фимография

[ редактировать ]

Как директор

[ редактировать ]
  • Горный бдение (1964)
  • Земля людей (1966)
  • Начало (1967)
  • Мечта (1968)
  • Мы (1969)
  • Жители (1970)
  • Звездная минута (1972)
  • Сезоны года (1975)
  • Наш век (1982)
  • Бог в России (1984)
  • Конец (1992)
  • Жизнь (1993)
  • Природа (2020) [ 8 ]

Как сценарист

[ редактировать ]

Как актер

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Михаил Картанов . «Artavazd Peleshyan» Журнал Garun, Армения, 1971.
  • Пелешиан, Artavazd. «Мойо Кино» Советакан Грох, Армения, 1988.
  • Пелешиан, Artavazd. «Отдаленный монтаж и кино от Artavazd Peleshyan» - на итальянском языке. Редакция в Италии, 1989.
  • Товарищ, Artavazd. - наш век » - на немецком и английском языке. Редакция в Австрии и Германии,
  • Пелешиан, Artavazd. «Отдаленное монтаж и теория расстояний» - на испанском и английском языке. Редакция В Мексике, 2011.
  • Пелешиан, Artavazd. «Материя и пространство - фильмы Artavazd Peleshyan» - на испанском и французском языках. Редакция в Колумбии и во Франции, 2011.
  • Пелешиан, Artavazd. «Отдаленный монтаж от Artavazd Peleshyan» - в чешском. Редакция в Чешской Республике, 2016.
  • Пелешиан, Artavazd. «Захват времени // статей, очерков, пресс -конференций, мастер -классов, творческих встреч, теории фильмов, нереализованных проектов / коллекции материалов из двух частей» - Yerevan: Tigran Mets, 2016.
  • Пелешиан, Artavazd. «Мирная симфония» - по -французски. Редакция во Франции, 2017.
  • Пелешиан, Artavazd. «Моя вселенная и единая теория поля» - на русском языке. Редакция В Армении, 2017.
  • Пелешиан, Artavazd. «Моя вселенная и единая теория поля» - на английском языке. Редакция В Армении, 2018.
  • Artavazd Peleschian, Джеральд Мэтт, Анжела Стиф, Фонд Урсулы Бликл. Наш возраст. —Bilefeld, Kerber. - Нью -Йорк, Вена: распределенные художественные издатели, Кунстхалле, 2004.
  1. ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь русского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. С. 523–524. ISBN  978-0-8108-6072-8 .
  2. ^ «Известному армянскому режиссеру сегодня исполняется 73 года» . epress.com . Независимые журналисты сетевой НПО. 22 февраля 2011 года . Получено 28 мая 2016 года .
  3. ^ Idfa - Международный документальный кинофестиваль Амстердам
  4. ^ Параджановский институт
  5. ^ Журнал Art Review
  6. ^ Паражанов-Эндановский институт на Пелешиан
  7. ^ Макдональд, Скотт (1998). Критическое кино 3: интервью с независимыми кинематографистами . Беркли и проигрыш Анджелес: издательство Калифорнийского университета.
  8. ^ Грей, Кармен (25 ноября 2020 года). «Виденький кинотеатр Artavazd Pelechian» . Artreview . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 года . Получено 22 мая 2022 года .
  9. ^ Письмо Пелешиана Вартанову
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: affd64080f6d64ef2b56d8dc21102b7d__1722849480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/7d/affd64080f6d64ef2b56d8dc21102b7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artavazd Peleshyan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)