Кузнечик (музыкант)
Кузнечик (Шон Маковяк) | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Шон Томас Маковяк |
Рожденный | Дюнкерк, Нью-Йорк | 25 мая 1967 г.
Жанры | Альтернативный рок |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Гитара , кларнет , клавишные , бас-гитара , губная гармошка , |
Годы активности | ок. 1985-настоящее время |
Кузнечик (род. Шон Томас Маковяк , 25 мая) [ 1 ] 1967 [ 2 ] — американский музыкант группы Mercury Rev. Он также участвовал в сайд-проекте Rev Harmony Rockets , своей собственной группе Grasshopper и Golden Crickets, а также в качестве приглашенного музыканта на многих других записях.
Ранние годы
[ редактировать ]Ранние годы Маковяка были окрашены интервью 1991 года, данным музыкальному изданию Melody Maker , в котором утверждалось, что он встретил преподобного певца Джонатана Донахью в Кэмп Саншайн, исправительном лагере для несовершеннолетних правонарушителей, в возрасте десяти лет.
Кузнечик бросал мертвых белок и крыс в газонокосилку, когда Джонатан встретил его. Кровь забрызгала группу умственно отсталых детей, которые наблюдали за происходящим, и они кричали и визжали. Они кричали: «Теперь бросьте опоссума! Опоссума! И опоссума тоже!» Джонатан размышляет: «Когда ты моложе, эти вещи производят более яркое впечатление. Я помню огромные выбросы адреналина, когда кишки летели и били людей по ногам. Я не знаю, что Кузнечик сделал, чтобы попасть туда. не буду много об этом говорить». [ 3 ]
Достоверность этой истории неизвестна, хотя заявление о встрече в исправительном лагере было повторено NME в 1998 году. [ 4 ]
Кузнечик родился в северной части штата Нью-Йорк и познакомился с музыкой своего дяди, сотрудника Atlantic Records , который подарил ему пластинки Джона Колтрейна , Орнетта Коулмана и Майлза Дэвиса , а также романы Джима Кэрролла . [ 5 ] Выросший недалеко от границы, он работал на нескольких канадских радиостанциях, что еще больше расширило свое музыкальное образование.
В начале 80-х Маковяк был членом группы The People's Front (название взято из фильма Монти Пайтона « Жизнь Брайана» ), которая давала концерты во Фредонии, Дюнкерке и Буффало, штат Нью-Йорк. О группе был снят фильм, но он пропал. В фильме показан концерт группы и в пародийном документальном фильме, сюжет которого предсказывает большой успех не в США, а «за прудом» в Англии. Фильм заканчивается аварией, которая стала предзнаменованием судьбы, постигшей настоящего гитариста группы Кайла Гашински.
Кузнечик получил степень бакалавра по известной программе медиаисследований в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало (1984–1988), где он учился у авангардных режиссеров Тони Конрада и Пола Шаритса , а также у венского художника-боевика Питера Вайбеля . Позже он получил степень магистра по тому же предмету в Новой школе в 1990–1993 годах. [ 6 ]
Во время учебы в Университете Буффало примерно в 1986/87 году Маковяк начал играть на бас-гитаре в авангардной группе Shady Crady, зачаточном воплощении Mercury Rev, в которой также участвовал Донахью, участник The Flaming Lips до 1991 года.
Эти годы становления привели его к тесному контакту с другими участниками сферы Flaming Lips/Mercury Rev, такими как продюсер Дэйв Фридманн и певец раннего Rev Дэвид Бейкер , также студент медиа-студента.
Другая деятельность в конце 1980-х включала работу в видеоотделе юридической транскрипционной компании, перкуссионистом в местной группе Buffalo Sunny в Чернобыле и в качестве субъекта медицинских исследований: «Я занимался этим в медицинской школе, где мне платили за принимайте различные лекарства, которые они разрабатывали. Вы находитесь в этой контролируемой среде в течение 3 дней, и они дают вам все эти лекарства, а затем внезапно прекращают и наблюдают, как вы страдаете», — сказал он. [ 7 ]
Мацковяк наиболее известен под своим детским прозвищем «Кузнечик», полученным из-за того, как польская фамилия его семьи переводится на польский язык («откуда растут маки»), а также из-за его гиперактивного характера в детстве. [ 8 ]
Меркурий Преподобный
[ редактировать ]Фактически Mercury Rev началась в 1989 году, когда Grasshopper перешел на электрогитару, а группа подыгрывала кадрам телевизионных документальных фильмов о дикой природе. Первые два альбома группы, Yerself Is Steam (1991) и Boces (1993), представляли собой сложные, но оглушительные звуковые ландшафты, в которых доминировали усыпанные обратной связью и тщательно обработанные эффектами гитары Grasshopper и Donahue. Дух экспериментирования проявился в использовании группой Tettix Wave Accumulator, самодельного генератора тона, изобретенного Grasshopper. Пластинка Boces, запомнившаяся группе как особенно проблемная, была записана под воздействием препарата рогипнол . [ 9 ] На вопрос Melody Maker в 1993 году, что ему больше всего понравилось в альбоме, Grasshopper ответил: «Это готово». [ 10 ]
Хаос проявлялся и за пределами студии: легендарная, часто повторяемая история гласит, что либо Донахью, либо певец Дэвид Бейкер пытались выколоть гитаристу глаз ложкой. [ 11 ] Первое интервью группы в Великобритании с ныне несуществующей Melody Maker в 1991 году содержало такой запоминающийся диалог, о котором сообщил Крис Робертс:
Я спрашиваю мать Кузнечика, которой, должно быть, около 50 с лишним, понравилось ли ей шоу.
«О да, — улыбается она, — это вызвало оргазм». Мне жаль? «Это вызвало оргазм».
После 36 часов пребывания в окрестностях Меркурия Рев меня ничто на земле не должно сбить. Это так. «Могу ли я сфотографировать тебя?» она спрашивает. Я убегаю и говорю Кузнечику, что его группа только что сексуально возбудила его мать. «Угу», — говорит он, как будто я только что спросил его, хочет ли он пива. «Она классная. И курит много травки». [ 3 ]
Однако в 1995 году ушел вокалист Rev Бейкер и произошло радикальное изменение направления группы, которая опиралась на влияние Бродвея, джаза и ду-вопа, чему способствовал кларнет Grasshopper. Альбом See You on the Other Side и последующий тур группы практически проигнорировали.
Когда Меркьюри Рев распался, а Донахью потерпел нервный срыв, Кузнечик удалился в монастырь иезуитского ретритного дома в Испании. [ 12 ] «Я был там шесть месяцев. Потом я ушел. Я имею в виду, ты встаешь в шесть утра, заправляешь постель… это была полная противоположность всему, что я делал последние шесть лет», — вспоминал он в интервью. 1998. [ 4 ] Десять лет спустя он вспоминал, что «внутри он был довольно взволнован, и это просто помогло мне задуматься и притормозить в некоторых вещах в моей жизни, которые выходили из-под контроля ... Всем, кто хочет поехать туда, настоятельно рекомендуется Просто выйдите из реальности на секунду, освободите себя, весь багаж». [ 12 ]
Между записями Rev он также выпустил сольную пластинку под псевдонимом Grasshopper and the Golden Crickets на лейбле Beggars Banquet . В состав Orbit of Eternal Grace вошли несколько участников Rev, самодельные электронные инструменты и "NY Avenue Playground", фактически черновой вариант "The Hudson Line", который появится на следующем альбоме Mercury Rev. Примерно в это же время он радикально изменил свой внешний вид, подстриг свои светлые волосы в стиле, который с тех пор остается неизменным.
Grasshopper также принимал активное участие в Harmony Rockets, обширном сайд-проекте Mercury Rev, ответственном за каверы на темы Вилли Вонки, и Paralyzed Mind of the Archangel Void , полноформатном альбоме, в котором эмбиент-дроны противопоставлялись полноценному шуму. «... Paralyzed Mind — это ночная транс-музыка, которая никогда не становится монотонной, потрясающий подвиг для такого длинного произведения… В 2015 году мы будем говорить об этом динамичном, революционном компакт-диске в благоговейных тонах, предназначенных для The Velvet Underground & Nico , Revolver , A Love Supreme или Bitches Brew », — заявила Alternative Press в 1996 году. [ 13 ]
снова собралась и переехала в горы Катскилл В эти промежуточные годы группа , и попыталась записать то, что, по их мнению, было их последним шансом. Получившаяся в результате пластинка Deserter's Songs (1998) стала триумфом критиков и коммерцией, что привело к обширному и продолжительному туру. Поскольку каждый из участников группы находился в эмоционально трудных ситуациях, вклад Grasshopper в запись альбома был основан на сердечной смерти его дяди. Его гитарный стиль, особенно на сцене, развился из бурных событий начала 90-х и теперь находился под сильным влиянием пентатоники блюза, хотя и сохранял авангардные нотки.
В 2001 году Grasshopper был ранен в результате ограбления, которое повлияло на запись альбома All Is Dream того года :
Я был на джазовом фестивале в Новом Орлеане, в этом баре смотрел кубинскую группу вместе со своим другом. Мы были там последними. Мы вышли и просто свернули не за тот угол. Это произошло очень быстро. Там было два парня. Они направили на моего друга пистолет, порезали меня и отобрали наши кошельки. У меня было очень сильное кровотечение. Когда я пошел в больницу, врач сказал: «Я не думаю, что это очень хорошо; у тебя могут быть парализованы три пальца». [ 14 ]
Полностью выздоровев, гитарное соло в треке «Little Rhymes» было исполнено с перевязанной рукой. 2005 года «Тайная миграция» проходила при менее драматичных обстоятельствах. 2008 года Подготовка к альбому Snowflake Midnight включала период отказа от игры на гитаре, поскольку группа исследовала новые направления с внедрением программных инструментов.
Помимо музыки, интересы Мацковяка включают кино и современную литературу, особенно о бит-поколении , ситуационистах, минимализме, флюксусе и дадаизме. Он живет в Кингстоне, штат Нью-Йорк, с женой и двумя маленькими детьми. Маковяк является страстным поклонником « Нью-Йорк Янкиз» и часто публикует о них сообщения в своем аккаунте в Твиттере .
Инструменты и музыкальность
[ редактировать ]Grasshopper номинально является ведущим гитаристом группы, которому в своеобразном словаре группы приписывают «формы гитары» и «кларнет с одним выхлопом» в примечаниях к альбому See You on the Other Side , а также «гитарные барабаны» и деревянные духовые инструменты в Deserter's Songs. В песне The Secret Migration "Moving On" присутствует заметное пение его и Джеффа Мерсела , хотя в "The Hudson Line" из Deserter's Songs и "Blood on the Moon" из Lego My Ego присутствует единственный ведущий вокал Grasshopper с Mercury Rev. Он также поет бэк-вокал вживую.
Ему приписывают игру и изобретение Tettix Wave Accumulator в различных релизах Rev, и он рассказал Cokemachineglow:
Волновой аккумулятор Tettix представляет собой, по сути, огромный набор генераторов, фильтров верхних и нижних частот и манипуляторов формы волны. Он может использовать любой источник звука для управления звуками. Затем он также может семплировать обработанный звук и затем сохранять его на дисках. Это по-прежнему замечательный инструмент. В 1994 году, когда он был разработан, мы собрали кучу существующих технологий, которые раньше не использовались таким образом. Конечно, многих из этих звуков можно добиться с помощью компьютерных программ, таких как Reaktor. Аккумулятор Tettix Wave теперь находится в подвале бара. Мы пытались разработать уменьшенную версию, но средства недавно иссякли. Можно сказать, что Tettix Inc. была приобретена Carlyle Group. [ 9 ]
«Я начал играть на кларнете, и, думаю, когда я был моложе, на меня оказали большое влияние валторнисты, такие как Майлз Дэвис, Джон Колтрейн или Джон Гиллмор, который играл с Сан Ра», — объяснил Грассхоппер в 2001 году. «Тогда, как Я начал все больше и больше играть на гитаре, в детстве мне нравилась [смеется] игра на гитаре The Allman Brothers и Нила Янга. Потом я, очевидно, увлекся Стерлингом Моррисоном из The Velvet Underground, а также Томом Верленом и Ричардом Ллойдом - мне нравятся эти вещи. ...Мне нравится Роберт Куайн, который играл с Ричардом Хеллом, и Лу Рид, на меня также оказали влияние джаз и панк-рок, но Том Верлен и Ричард Ллойд [самые большие]». [ 14 ]
Во время тура Secret Migration 2005 года он играл на губной гармошке, кларнете и электрическом пианино в моменты отсутствия гитары. Для создания Snowflake Midnight группа купила MacBook и экспериментировала с различными программными пакетами. «Я очень заинтересовался и FM8 от Native Instruments программами Absynth после того, как увидел несколько их демо на конференции электронной музыки, которую я посетил в Майами», — объяснил Grasshopper Cokemachineglow.
Его пластинка The Orbit Of Eternal Grace , записанная примерно в 1996 году с группой, получившей название The Golden Crickets, включает в себя вокал Grasshopper, электрические, акустические и бас-гитары, а также Micromoog , Casio PT-30 , ENL Synkey , Vox Continental , Mellotron , кассету. петли, проигрыватели, гитарный синтезатор, тон-генератор, саксофоны «рекс», альт и тенор, а также «Scotch 201 (1,5 мил ацетат)» — разновидность аналоговой ленты.
он отдавал предпочтение Fender Telecasters После тура See You on the Other Side , часто с такими модификациями, как двойные хамбакеры и тремоло. Они были украшены наклейками НАСА , логотипом двухсотлетия американской революции (часто используется на обложках альбомов) и звездами на грифе. Fender Tele-sonic появился в туре All Is Dream , позже он приобрел тремоло Bigsby . Поскольку звучание группы радикально изменилось с выпуском Snowflake Midnight , Grasshopper переключился на хардтейл, двойной хамбакер Fender Jaguar и Yamaha электрогитару .
Он и Донахью оба использовали Fender Hotrod DeVille комбоусилители 4x10 с тура Deserter's Songs в 1998 году , но перешли на сопоставимые модели Peavey во время тура Snowflake Midnight в 2008 году Boss GT6 . В 2005 году к и без того обширному набору разнообразных педалей был добавлен .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кузнечик-чат» . Defgav.com . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Неофициальный FAQ по Mercury Rev» . Defgav.com. 6 мая 1966 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Mercury Rev — Melody Maker, 8 июня 1991 г.» . Members.cox.net. 08.06.1991. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Mercury Rev NME 98» . Members.cox.net. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Некоторые обзорные статьи за январь 1999 года» . Defgav.com . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «MySpace.com – GRASSHOPPER – 40 – Garçon – выход 19 NY State Thruway, Нью-Йорк – www.myspace.com/horseliquor» . Профиль.myspace.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Некоторые обзорные статьи за январь 1999 года» . Members.cox.net. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Шейди Крэйди — первые дни Mercury Rev» . Members.cox.net. Архивировано из оригинала 31 января 2010 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью / Меркьюри Рев» . Cokemachineglow.com. 29 января 2009 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2010 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Интервью Mercury Rev из Независимого каталога» . Members.cox.net. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Эндрю Перри Опубликовано: 00:01 по Гринвичу, 20 января 2005 г. (20 января 2005 г.). «Оркестровые выжившие в темноте» . Лондон: Телеграф . Проверено 18 апреля 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Майк Барнс (19 сентября 2008 г.). «Майк Барнс рассказывает Mercury Rev об их новом альбоме | Music» . Хранитель . Лондон . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ "Гармония Рокетс - дискография" . Members.cox.net. Архивировано из оригинала 17 июля 2009 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Уорли, Гейл. «Меркурий Рев» . Чернила 19. Архивировано из оригинала 20 июля 2009 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Mercury Rev
- Меркьюри Рев в AllMusic
- Silvertone Series №2 Grasshopper и Mercury Rev в России. Интервью для Подстанции.ру.