Народная память
Народная память , также известная как фольклор или мифы , относится к прошлым событиям, которые передавались устно из поколения в поколение. События, описываемые воспоминаниями, могут датироваться сотнями, тысячами и даже десятками тысяч лет и зачастую имеют местное значение. Они могут объяснять физические особенности местной среды , объяснять причины культурных традиций или давать этимологию названий местных мест.
Предполагаемые народные воспоминания
[ редактировать ]События
[ редактировать ]- Высадка на мысе Йорка Виллема Янсзона , первого европейца, увидевшего побережье Австралии, 1606 год. [1] [2]
- Мифы коренных американцев и коренных народов о землетрясении в Каскадии 1700 года . [3]
- Происхождение огня в финском национальном эпосе «Калевала» , возможно, возникло в результате падения метеорита, образовавшегося в кратере Каали в Эстонии 4000–7600 лет назад. [4]
- Различные мифы о Великом потопе , возможно, отражающие затопление бассейна Черного моря ок. 5600 г. до н.э. [5]
- Индийский миф Кламата ок об извержении горы Мазама . 5700 г. до н. э.

Разновидность
[ редактировать ]- Обычно считается, что легенды маори о птице-людоеде, известной как Пуакаи , Хокиой или Хакавай, повествуют об орле Хааста , гигантской хищной птице, которая вымерла вместе с моа всего 600 лет назад. [6] Были выдвинуты противоположные утверждения, согласно которым хокиой и хакаваи связаны с истребленным бекасом Coenocorypha . [7]
- Легенды Мапингуари о гигантском существе, похожем на ленивца, которое соответствует Мегатерию , вымершему 10 000 лет назад. [8]
- Легенды о буньипе в мифологии австралийских аборигенов были связаны с вымершей сумчатой мегафауной, такой как Zygomaturus или Palorchestes . [9] Когда некоторые аборигены показали ископаемые останки, они идентифицировали их как останки буньипа. [10]
- Описания михирунга парингмала у аборигенов Западной Виктории соответствуют вымершим гигантским птицам Dromornithidae . [10]
- История нунгарских аборигенов из Перта, Западная Австралия , была интерпретирована как ссылка на вымершего гигантского варана Мегаланию . [11] [12]
- Легенды по всей Евразии, описывающие таких существ, как единорог, возможно, были основаны на Elasmotherium , носороге, который, как полагают, вымер около 50 000 лет назад. [ оригинальное исследование? ]
- Homo floresiensis , который Было высказано предположение, что мифы об Эбу Гого жителей Флореса представляют , возможно, вымер около 10 000 лет до нашей эры (хотя жители островов Флорес считают, что Эбу Гого оставался жив 400 лет назад). [13]
- инуитов , Струнная фигура изображающая крупное существо, отождествляется с вымершим шерстистым мамонтом. [14] [15] [16]
- Легенды десятков индейских племен были интерпретированы некоторыми как свидетельства существования Шерстистого мамонта . [17] [18] [19] [20] [21] Одним из примеров является племя каска из северной части Британской Колумбии ; в 1917 году этнолог записал их предание: «Очень крупный вид животных, бродивший по стране давным-давно. Это в некоторой степени соответствовало изображениям слонов у белых людей. Оно было огромных размеров, телосложением напоминало слона, имело бивни и было волосатым. Говорят, что этих животных видели не так давно, в основном поодиночке, но уже несколько поколений их не видели. Индейцы время от времени находят их кости. Рассказчик сказал, что он и некоторые другие несколько лет назад пришли с лопаткой... шириной со стол (около трех футов)». Однако животное в этой истории было хищным и плотоядным, что позволяет предположить, что память хоботных стала совпадать с памятью других представителей мегафауны, таких как медведи и саблезубые . [22] [23]
Даже в большей степени, чем это обычно бывает при изучении истории , правдоподобные исторические связи, перечисленные выше, могут быть неточными из-за сложности объединения доисторических или дописьменных фрагментов свидетельств в осмысленное понимание. Им приходится полагаться на большее количество предположений, чтобы заполнить пробелы в доказательствах, чем это было бы приемлемо в другом контексте, который обеспечивает более строгую проверку имеющихся записей. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертс, Джанин П., изд. (1975). Mapoon: Алюминиевые компании Кейп-Йорка и коренные народы . Том. 3. Фицрой, Виктория: Действия международного развития. стр. 35–36. ISBN 0-9598588-4-9 .
- ^ Робертс, Джанин П. (1981). От резни до добычи полезных ископаемых . Блэкберн, Виктория: Dove Communications. п. 15. ISBN 0-85924-171-8 .
- ↑ Рут С. Людвин, Роберт Деннис, Дебора Карвер, Алан Д. Макмиллан, Роберт Лоузи, Джон Клэг, Крис Джонинц-Трислер, Джанин Боучоп, Джейсил Рэй и Карен Джеймс, «Датирование землетрясения в Каскадии 1700 года: великие прибрежные землетрясения в местных рассказах» » Архивировано 24 июля 2015 г. в Wayback Machine . Письма о сейсмологических исследованиях (том 76, номер 2), март/апрель 2005 г.
- ^ Леннарт Мери (1976). Сильвербелый (Серебристо-белый) . Таллинн , Эстония : Эстонская книга.
- ^ Райан, Всемирный банк; Питман, WC (1998). Ноев потоп: новые научные открытия о событии, изменившем историю . Нью-Йорк: Пробный камень. стр. 249 . ISBN 978-0684810522 .
- ^ Роджерс, Пол (14 сентября 2009 г.). «Легенда маори о птице-людоеде правдива» . Независимый . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Мискелли, CM (1987). «Личность хакавая» (PDF) . Ноторнис . 34 (2): 95–116. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2012 г. Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Орен, Дэвид К. «Дожили ли наземные ленивцы до недавнего времени в регионе Амазонки?», Edentata (1993), стр. 1-11
- ^ Роберт Холден (2001) стр.90
- ^ Jump up to: а б П.Викерс-Рич, Дж.М.Монаган, РФБэрд и Т.Рич (редакторы) (1991) Палеонтология позвоночных Австралазии . п.2. Студия дизайна Pioneer и Университет Монаша. ISBN 0-909674-36-1 .
- ^ «Нунгарская история раскрывает «дракона» » . perthnow.com.au .
- ^ «Джундалуп Муро Буджар» (PDF) . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Грегори Форт (2005), «Гоминиды, волосатые гуманоиды и наука о человечности», Anthropology Today 21 вып. 3, 13–17.
- ^ Т.Т. Патерсон (1949), «Эскимосские струнные фигуры и их происхождение», Acta Arctica 3:1-98.
- ^ Брюммер, Фред (февраль 1974 г.). «Самый северный народ» . Естественная история . 83 . Американский музей естественной истории: 32 . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Брюммер, Фред (1993). Арктические воспоминания: жизнь с инуитами . Ключевые книги Портера. п. 37 . ISBN 1550134612 . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Стронг, WD (1934). «Традиции североамериканских индейцев, предполагающие знание мамонта» . Американский антрополог . 36 (1): 81–88. дои : 10.1525/aa.1934.36.1.02a00060 .
- ^ Скотт, Уильям Берриман (1887). «Мифы об американских слонах» . Журнал Скрибнера . 1 . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера: 474–476 . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Записи Общества прошлых исследований, «Доиндийские жители Северной Америки, Часть II, Человек, слон и мастодонт», Записи прошлого (Вашингтон, округ Колумбия: Записи Общества прошлых исследований , 1907), 164, извлечено онлайн, октябрь 2008 г., book.google.com/books?id=7_HzBYM-7X4C.
- ^ Ланкфорд, GE (1980). «Животные плейстоцена в народной памяти». Журнал американского фольклора . 93 (369): 293–304. дои : 10.2307/540573 . JSTOR 540573 .
- ^ Мэр Адриенн (2005 г.). Ископаемые легенды первых американцев . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 97. ИСБН 0-691-11345-9 .
- ^ Тейт, Дж. А. (1917). «Каськи сказки» . Журнал американского фольклора . 30 (118): 427–473 [450–451]. дои : 10.2307/534495 . JSTOR 534495 . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Примеры фольклора Британской Колумбии: Мальчик с мочевым пузырем (Легенда о шерстистом мамонте Каска). Архивировано 14 января 2012 г. в Wayback Machine (Фольклорное общество Британской Колумбии, 2003).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гай Бейнер , Вспоминая год французов: ирландская народная история и социальная память , University of Wisconsin Press (2007)