Jump to content

Народная память

Народная память , также известная как фольклор или мифы , относится к прошлым событиям, которые передавались устно из поколения в поколение. События, описываемые воспоминаниями, могут датироваться сотнями, тысячами и даже десятками тысяч лет и зачастую имеют местное значение. Они могут объяснять физические особенности местной среды , объяснять причины культурных традиций или давать этимологию названий местных мест.

Предполагаемые народные воспоминания

[ редактировать ]
Модель орла Хааста, атакующего моа своими большими когтями. Считается, что орел Хааста является предметом многих маори . легенд

Разновидность

[ редактировать ]
  • Обычно считается, что легенды маори о птице-людоеде, известной как Пуакаи , Хокиой или Хакавай, повествуют об орле Хааста , гигантской хищной птице, которая вымерла вместе с моа всего 600 лет назад. [6] Были выдвинуты противоположные утверждения, согласно которым хокиой и хакаваи связаны с истребленным бекасом Coenocorypha . [7]
  • Легенды Мапингуари о гигантском существе, похожем на ленивца, которое соответствует Мегатерию , вымершему 10 000 лет назад. [8]
  • Легенды о буньипе в мифологии австралийских аборигенов были связаны с вымершей сумчатой ​​мегафауной, такой как Zygomaturus или Palorchestes . [9] Когда некоторые аборигены показали ископаемые останки, они идентифицировали их как останки буньипа. [10]
  • Описания михирунга парингмала у аборигенов Западной Виктории соответствуют вымершим гигантским птицам Dromornithidae . [10]
  • История нунгарских аборигенов из Перта, Западная Австралия , была интерпретирована как ссылка на вымершего гигантского варана Мегаланию . [11] [12]
  • Легенды по всей Евразии, описывающие таких существ, как единорог, возможно, были основаны на Elasmotherium , носороге, который, как полагают, вымер около 50 000 лет назад. [ оригинальное исследование? ]
  • Homo floresiensis , который Было высказано предположение, что мифы об Эбу Гого жителей Флореса представляют , возможно, вымер около 10 000 лет до нашей эры (хотя жители островов Флорес считают, что Эбу Гого оставался жив 400 лет назад). [13]
  • инуитов , Струнная фигура изображающая крупное существо, отождествляется с вымершим шерстистым мамонтом. [14] [15] [16]
  • Легенды десятков индейских племен были интерпретированы некоторыми как свидетельства существования Шерстистого мамонта . [17] [18] [19] [20] [21] Одним из примеров является племя каска из северной части Британской Колумбии ; в 1917 году этнолог записал их предание: «Очень крупный вид животных, бродивший по стране давным-давно. Это в некоторой степени соответствовало изображениям слонов у белых людей. Оно было огромных размеров, телосложением напоминало слона, имело бивни и было волосатым. Говорят, что этих животных видели не так давно, в основном поодиночке, но уже несколько поколений их не видели. Индейцы время от времени находят их кости. Рассказчик сказал, что он и некоторые другие несколько лет назад пришли с лопаткой... шириной со стол (около трех футов)». Однако животное в этой истории было хищным и плотоядным, что позволяет предположить, что память хоботных стала совпадать с памятью других представителей мегафауны, таких как медведи и саблезубые . [22] [23]

Даже в большей степени, чем это обычно бывает при изучении истории , правдоподобные исторические связи, перечисленные выше, могут быть неточными из-за сложности объединения доисторических или дописьменных фрагментов свидетельств в осмысленное понимание. Им приходится полагаться на большее количество предположений, чтобы заполнить пробелы в доказательствах, чем это было бы приемлемо в другом контексте, который обеспечивает более строгую проверку имеющихся записей. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Робертс, Джанин П., изд. (1975). Mapoon: Алюминиевые компании Кейп-Йорка и коренные народы . Том. 3. Фицрой, Виктория: Действия международного развития. стр. 35–36. ISBN  0-9598588-4-9 .
  2. ^ Робертс, Джанин П. (1981). От резни до добычи полезных ископаемых . Блэкберн, Виктория: Dove Communications. п. 15. ISBN  0-85924-171-8 .
  3. Рут С. Людвин, Роберт Деннис, Дебора Карвер, Алан Д. Макмиллан, Роберт Лоузи, Джон Клэг, Крис Джонинц-Трислер, Джанин Боучоп, Джейсил Рэй и Карен Джеймс, «Датирование землетрясения в Каскадии 1700 года: великие прибрежные землетрясения в местных рассказах» » Архивировано 24 июля 2015 г. в Wayback Machine . Письма о сейсмологических исследованиях (том 76, номер 2), март/апрель 2005 г.
  4. ^ Леннарт Мери (1976). Сильвербелый (Серебристо-белый) . Таллинн , Эстония : Эстонская книга.
  5. ^ Райан, Всемирный банк; Питман, WC (1998). Ноев потоп: новые научные открытия о событии, изменившем историю . Нью-Йорк: Пробный камень. стр. 249 . ISBN  978-0684810522 .
  6. ^ Роджерс, Пол (14 сентября 2009 г.). «Легенда маори о птице-людоеде правдива» . Независимый . Проверено 14 сентября 2009 г.
  7. ^ Мискелли, CM (1987). «Личность хакавая» (PDF) . Ноторнис . 34 (2): 95–116. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2012 г. Проверено 1 января 2012 г.
  8. ^ Орен, Дэвид К. «Дожили ли наземные ленивцы до недавнего времени в регионе Амазонки?», Edentata (1993), стр. 1-11
  9. ^ Роберт Холден (2001) стр.90
  10. ^ Jump up to: а б П.Викерс-Рич, Дж.М.Монаган, РФБэрд и Т.Рич (редакторы) (1991) Палеонтология позвоночных Австралазии . п.2. Студия дизайна Pioneer и Университет Монаша. ISBN   0-909674-36-1 .
  11. ^ «Нунгарская история раскрывает «дракона» » . perthnow.com.au .
  12. ^ «Джундалуп Муро Буджар» (PDF) . Проверено 25 сентября 2018 г.
  13. ^ Грегори Форт (2005), «Гоминиды, волосатые гуманоиды и наука о человечности», Anthropology Today 21 вып. 3, 13–17.
  14. ^ Т.Т. Патерсон (1949), «Эскимосские струнные фигуры и их происхождение», Acta Arctica 3:1-98.
  15. ^ Брюммер, Фред (февраль 1974 г.). «Самый северный народ» . Естественная история . 83 . Американский музей естественной истории: 32 . Проверено 1 февраля 2019 г.
  16. ^ Брюммер, Фред (1993). Арктические воспоминания: жизнь с инуитами . Ключевые книги Портера. п. 37 . ISBN  1550134612 . Проверено 24 июня 2015 г.
  17. ^ Стронг, WD (1934). «Традиции североамериканских индейцев, предполагающие знание мамонта» . Американский антрополог . 36 (1): 81–88. дои : 10.1525/aa.1934.36.1.02a00060 .
  18. ^ Скотт, Уильям Берриман (1887). «Мифы об американских слонах» . Журнал Скрибнера . 1 . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера: 474–476 . Проверено 2 января 2019 г.
  19. ^ Записи Общества прошлых исследований, «Доиндийские жители Северной Америки, Часть II, Человек, слон и мастодонт», Записи прошлого (Вашингтон, округ Колумбия: Записи Общества прошлых исследований , 1907), 164, извлечено онлайн, октябрь 2008 г., book.google.com/books?id=7_HzBYM-7X4C.
  20. ^ Ланкфорд, GE (1980). «Животные плейстоцена в народной памяти». Журнал американского фольклора . 93 (369): 293–304. дои : 10.2307/540573 . JSTOR   540573 .
  21. ^ Мэр Адриенн (2005 г.). Ископаемые легенды первых американцев . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 97. ИСБН  0-691-11345-9 .
  22. ^ Тейт, Дж. А. (1917). «Каськи сказки» . Журнал американского фольклора . 30 (118): 427–473 [450–451]. дои : 10.2307/534495 . JSTOR   534495 . Проверено 1 апреля 2011 г.
  23. ^ Примеры фольклора Британской Колумбии: Мальчик с мочевым пузырем (Легенда о шерстистом мамонте Каска). Архивировано 14 января 2012 г. в Wayback Machine (Фольклорное общество Британской Колумбии, 2003).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гай Бейнер , Вспоминая год французов: ирландская народная история и социальная память , University of Wisconsin Press (2007)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b00af5dde16ce2cc8a759f394da72a0c__1711911360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/0c/b00af5dde16ce2cc8a759f394da72a0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folk memory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)