Ран Горен
Ран Горен | |
---|---|
![]() Ран Горен, 2004 г. | |
Родное имя | Ран Горен |
Рожденный | Мерхавиа , Британский мандат | 19 марта 1942 г.
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1956–1992 |
Классифицировать | ![]() |
Единица | |
Команды |
|
Войны |
Ран Горен ( иврит : רן גורן ; родился 19 марта 1942 года) — отставной летчик-истребитель и генерал-майор Армии обороны Израиля , бывший заместитель командующего ВВС и руководитель Управления кадров . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Горен родился в кибуце Мерхавиа в семье Шошанны и Авраама, которые оба были учителями. В возрасте 14 лет он присоединился к Молодежному авиабатальону, где прошел курс планеризма и представлял израильскую делегацию в США.
Карьера летчика-истребителя
[ редактировать ]За время службы летчиком-истребителем Горен налетал 4500 часов, совершил 400 боевых вылетов и сбил 3 самолета противника. [ 1 ]
В 1961 году поступил на курсы подготовки пилотов, где прошел подготовку на летчика-истребителя. Его первое столкновение произошло во время бомбардировки Сирии в апреле 1967 года. Во время Шестидневной войны Горен служил пилотом Вотура в 110-й эскадрилье . Во время войны он совершил 15 боевых вылетов, среди них штурм египетского аэродрома Бени-Суэф , первая бомбардировка иракской авиабазы H-3 в рамках операции «Фокус» и миссия воздушной поддержки во время битвы при Абу-Агейле .
В первый месяц Войны на истощение Горен служил в 117-й эскадрилье ( Dassault Mirage III сбил сирийский МиГ-21 ракетой «Питон» ), а 8 июля 1969 года в ходе воздушного боя . 24 июля он сбил египетский Су-7 , который проник на Синай в попытке атаковать посты ЦАХАЛа . После этих воздушных боев его повысили до заместителя командира эскадрильи «Скайхок» . в котором он совершил до конца Войны на истощение около 160 оперативных вылетов.
В 1969 году Горен прошел подготовку на F-4 «Фантом» и был назначен заместителем командира 69-й эскадрильи «Фантом» . В 1972 году он был основателем и первым командиром эскадрильи повышения квалификации А-4 в летном училище, также обслуживавшей аварийные посты в случае войны. [ 2 ] Во время Войны Судного дня Горен служил старшим командиром группы в 107-й эскадрилье . В первый день войны Горен сбил Ми-8 , транспортный вертолет , на котором перевозились египетские коммандос, направлявшиеся для атаки на аэродром Бир-Гифгафа на Синайском полуострове . Во время одного из боевых вылетов он был поражен зенитной артиллерией и был вынужден спастись .
Небоевой командир
[ редактировать ]После Войны Судного дня Горен сменил Ифтаха Спектора на посту командира 107-й эскадрильи. Позже он занимал должность заместителя командира авиабазы Рамат-Давид . [ 3 ]
Горен ушел из корпуса и служил начальником оперативного отдела ВВС, после чего уехал учиться в Калифорнию. Горен получил степень магистра делового администрирования с отличием в Военно-морской аспирантуре . Его доклад на семинаре был посвящен разработке будущего боевого самолета для Израиля.
После своего возвращения Горен занимал ряд высокопоставленных должностей в ВВС, в том числе: командир авиабазы Хацор во время Галилейской войны (1982 г.), руководитель разведывательной группы, [ 1 ] Начальник авиадивизии, а в 1987 году Горен был назначен начальником штаба ВВС, который одновременно является заместителем командующего ВВС. [ 1 ] Будучи начальником штаба, он стремился остановить разработку истребителя IAI Lavi из-за невыносимого финансового бремени, которое оно налагало на ВВС и ЦАХАЛ в целом. Позже он руководил персоналом посредством разработки и реализации программ создания альтернативной энергетики, включая закупку пяти F-15, шестидесяти F-16 (модели C и D), 24 ударных вертолетов Apache и комплексных программ разработки БПЛА.
В ходе операции «Синие и коричневые» (8–9 декабря 1988 г.) — рейда на штаб Народного фронта освобождения Палестины — Главного командования Ахмада Джибриля , в деревне Нуэма, примерно в 10 км к югу от Бейрута, Горен, в качестве начальника штаба ВВС командовал героическим спасением четырех солдат Голани, которые были отделены от основных сил и не успели эвакуироваться. Четверо солдат остались до следующего утра посреди опорного пункта противника, откуда они были спасены в ходе драматической операции, которая заключалась в изоляции района боевых действий истребительной авиацией и выполнении спасательной операции двумя ударными вертолетами «Кобра» . Вертолеты трижды пытались проникнуть в опорный пункт противника, но были вынуждены отойти из-за шквального огня, обрушившегося на головной вертолет. Лишь с четвертой попытки им удалось приземлиться, погрузить четырех солдат на боковые полки и посадочные лыжи и благополучно доставить их на ракетный катер ВМС Израиля.
В 1989 году Горен был назначен начальником кадрового управления ЦАХАЛа в звании генерал-майора. Он служил на этой должности, а также был членом Генерального штаба ЦАХАЛа во время войны в Персидском заливе (1991). Горен ушел с военной службы в 1992 году.
Автор книги
[ редактировать ]В 2011 году он опубликовал «Головокружение» триллер . об опыте и травмах пилотов ВВС Израиля во время сражений Войны Судного дня , а также об их влиянии на их гражданскую жизнь примерно 30 лет спустя [ 4 ]
Частная жизнь
[ редактировать ]У Горена трое сыновей-летчиков-истребителей, дочь, замужем за летчиком-истребителем, и 13 внуков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Генерал-майор в отставке Ран Горен» . Международный институт менеджмента Галилеи . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Шломо Алони. «1». Израильское подразделение А-4 «Фантом» в бою . Издательство Оспри . ISBN 9781472800282 .
- ^ Шломо Алони (2013). «3». Израильские F-4 Phantom II Aces (иллюстрированное издание). Издательство Оспри . ISBN 9781472801937 .
- ^ Горен, Ран (2011). Эртиго / Ран Горен; Орех, Шай Гилад. Головокружение / Ран Горен; Редактор Шай Гилад . Едиот Ахронот . п. 1. ISBN 9789655451955 .