Jump to content

Bell AH-1 Cobra

(Перенаправлен с вертолета атаки Cobra )

Ah-1 Hueycobra / Cobra
Колокол ах-1 в полете
Общая информация
Тип Атаковать вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Белл -вертолет
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Армия Соединенных Штатов (историческая)
Номер построен 1,116
История
Производится 1967–2019
Дата введения 1967
Первый полет 7 сентября 1965 года
Ушедший на пенсию 2001 (армия США)
Разработан из Bell UH-1 Iroquois
Варианты Bell AH-1 Seacobra/Supercobra
Bell 309 KingCobra

Bell AH-1 Cobra -это одноморевший вертолет атаки, разработанный и изготовленный американским производителем роторного звена Bell Helicopter . Член семейства плодовитых Хьюи , AH-1 также называется Hueycobra или Snake .

AH-1 быстро развивался как временный боевик в ответ на потребности армии Соединенных Штатов в войне во Вьетнаме . Он использовал тот же двигатель, трансмиссионную и роторную систему, что и ирокеа Bell UH-1 , который уже оказался способной платформой во время конфликта, но сочетал его с перепроектированным узким фюзеляжем среди других функций. с подбородком Первоначальный AH-1, являющийся специальным вертолетом атаки, оснащенным с крыльями для различного оружия, оружейной башней и бронированной тандемной кабиной , из которой она управляла пилотом и стрелкам. Его дизайн был сформирован, чтобы удовлетворить потребность в выделенном вооруженном сопровождении для транспортных вертолетов, что дало последнему большей выживаемости в оспариваемых средах. 7 сентября 1965 года прототип Model 209 выполнил свой первый полет ; После быстрого получения поддержки различных высокопоставленных должностных лиц, объем производства типа продолжался быстро с небольшим пересмотром.

В течение июня 1967 года первые примеры AH-1 поступили на службу в армии США и были быстро развернуты в театре Вьетнама. Обычно он оказывал пожарную поддержку дружественным сухопутным войскам, сопровождал транспортные вертолеты и летал в командах «Хантер-убийца», связавшись с Хьюз ОХ-6A Cayuse Scout Helicopters. Только в войне во Вьетнаме флот Cobra совокупно засорился свыше одного миллиона операционных часов; Примерно 300 AH-1 также были потеряны в бою. В дополнение к армии США различные другие филиалы американских военных также решили приобрести этот тип, особенно Корпус морской пехоты США . Кроме того, многочисленные экспортные продажи были завершены с несколькими зарубежными странами, включая Израиль , Японию и Турцию .

В течение нескольких десятилетий AH-1 сформировал ядро ​​флота вертолета армии США, видя борьбу во Вьетнаме, Гренаде , Панаме и войне в Персидском заливе . На службе армии США кобра постепенно заменялась более новой и более способной Boeing AH-64 Apache в течение 1990-х годов, причем финальные примеры были отозваны в течение 2001 года. Израильские ВВС (IAF) работали наиболее усердно вдоль его наземной границы. с Ливаном , интенсивно используя свой флот во время Ливанской войны в 1982 году . Турецкие AH-1 регулярно встречались с курдскими повстанцами возле южных границ Турции. Были разработаны модернизированные версии COBRA, такие как двойная двигатель AH-1 Seacobra/Supercobra и экспериментальный Bell 309 KingCobra . Кроме того, избыточные вертолеты AH-1 были повторно использованы для других целей, включая гражданские; Многочисленные примеры были преобразованы для выполнения воздушных пожарных операций.

Разработка

[ редактировать ]

С учетом развития колокола AH-1 тесно связана история о транспортном вертолете Bell UH-1 -икона войны во Вьетнаме и одного из самых многочисленных построенных вертолетных типов. UH-1 сделал теорию воздушной кавалерии практичной, поскольку новая тактика призывала США быть очень подвижными по всей широкой области. В отличие от ранее, они не будут стоять и бороться с длинными битвами , и они не останутся и занимали позиции. Вместо этого план заключался в том, что войска, несущие флоты UH-1 «Хьюи», будут варьироваться по всей стране, время от времени сражаться с врагом и местами своего собственного выбора. [ 1 ]

Массовое расширение американского военного присутствия во Вьетнаме открыло новую эру войны с воздуха. Линчпин тактики армии США была вертолетами, и защита этих вертолетов стала жизненно важной ролью. [ 2 ] Стало ясно, что невооруженные вертолеты войск были уязвимы против наземного огня со стороны Вьетконга и северных вьетнамских войск, особенно когда они приближались к зонам приземления, чтобы высадить или отправиться в войска. Без дружеской поддержки артиллерии или сухопутных войск единственный способ успокоить зону посадки был из воздуха, предпочтительно с самолетом, который мог бы пристально сопровождать транспортные вертолеты, и бездельничать по зоне посадки по мере развития битвы. К 1962 году небольшое количество вооруженных UH-1as использовалось в качестве сопровождающих, вооруженных несколькими пулеметами и ракетными креплениями. [ 3 ] Тем не менее, эти импровизированные боевые корабля поставлялись со значительными компромиссами, в частности, едва ли способны идти в ногу с транспортами войск, которые они предназначались для защиты. [ 4 ]

В то время как некоторые должностные лица в Пентагоне, особенно те, кто в армии США, признали потенциальную ценность специально построенного вооруженного вращающегося самолета еще в 1962 году и стремились увидеть такое транспортное средство, разработанное быстро, проблема была сложной частично из-за интернации -Сервисная политика. [ 4 ] ( ВВС США ВВС ВВС США) в значительной степени придерживались мнения, что большинство форм военных самолетов США должны управляться только их службой, и что армия США будет вторгаться в свою область путем разработки сложного вооруженного воздушного боя и должна быть в значительной степени ограничено транспортным самолетом. Между тем, некоторые чиновники армии были обеспокоены тем, что ВВС США не воспринимали миссию по тесной поддержке воздуха (CAS) настолько серьезно, насколько это должно быть, и время отклика 30 минут или более для самолета с фиксированным крылом было бы неприемлемым. [ 4 ]

Ирокезный воин, Sioux Scout и AAFSS

[ редактировать ]
Bell Model 207 Sioux Scout

Белл расследовал боевой корабли на вертолете с конца 1950 -х годов, уделяя особое внимание алжирской войне , в которой французские силы установили оружие на вертолеты, чтобы бороться с растущим мятежом. [ 4 ] Компания создала макет своей концепции вертолета D-255 под названием «Ирокезный воин». Планируется, что воин Iroquois стал специально построенным самолетом атаки на основе компонентов UH-1B с новым, тонким планером и двухместной тандемной кабиной. В ней была гранаточная установка в башни на носу, 20-миллиметровый пистолет с животом и крылья для загрязнения ракеты или SS.10 . противотанковые ракеты [ 5 ]

В июне 1962 года Белл продемонстрировал макет для чиновников армии США, надеясь получить финансирование для дальнейшего развития; Производители -конкуренты выпустили протесты к такому подходу, утверждая, что это была попытка Белла обойти конкурентный процесс. [ 5 ] [ 4 ] Тем не менее, армия была заинтересована и заключила Bell по договору о проверке концепции в декабре 1962 года. Белл изменил модель 47 в модель 207 Sioux Scout, который впервые пролетел в июле 1963 года. У Sioux Scout был все ключевые черты современной атаки Вертолет: тандемная кабина с подбородком , крылаты для оружия и оружейная башня . После оценки Sioux Scout в начале 1964 года армия была впечатлена, но также чувствовала, что она недостаточна, недооценена, и что Sioux Scout, как правило, не подходил для практических операций. [ 6 ]

Решение армии в недостатках Sioux Scout состояла в том, чтобы запустить конкурс Advanced Aerial Fire Support (AAFSS). [ 6 ] Это потребовало сильно вооруженного вертолета, способного составлять не менее 200 миль в час (320 км/ч). В общей сложности семь компаний, в том числе Белл, решили ответить на требование. [ 4 ] Именно из программы AAFSS появился Heyenne Lockheed AH-56 , тяжелый вертолет с высокой скоростью. Во время тестирования он оказался слишком сложным и дорогостоящим и в конечном итоге был отменен в 1972 году после десяти лет развития. Вместо этого была запущена программа Advanced Attack Helicopter . В соответствии с этой инициативой армия искала обычный вертолет атаки с большим уровнем выживаемости. [ 6 ]

Модель 209

[ редактировать ]

Несмотря на предпочтение армии программе AAFSS, для которой Bell Helicopter не был выбран для соревнования - компания сохраняла свое собственное представление о меньшем и более легком боевом корабле, отметив, что Lockheed имел небольшой опыт в разработке ротора и правильно предсказал, что он будет значительным. трудности. [ 6 ] [ 4 ] Сотрудник Bell Майк Фолс сыграл ключевую роль в разработке этого нового приземления, которое он намеренно основал на существующем UH-1 на обоснование, которое, в то время как армия не могла приобрести совершенно оригинальный вертолет без официального конкурса дизайна, служба была способна Приобретите модификацию самолета, который уже находился в его инвентаре, не вызывая таких препятствий. Эта инициатива быстро поймала одобрение старшей команды управления Белла. [ 4 ]

В январе 1965 года Белл решил инвестировать 1 миллион долларов (~ 7,38 млн. Долл. США в 2023 году), чтобы продолжить подробный дизайн концепции. Соживание проверенной передачи, системы ротора «540» UH-1C, дополненной системой увеличения контроля устойчивости (SCA) и двигателя T53 TURBOSHAFT UH-1 с философией дизайна Sioux Scout, Bell произвел модель 209 [ 6 ] Он в значительной степени напоминал макет «Ирокезный воин», [ 7 ] особенно в его кабине и хвостовой буме; В широких визуальных терминах было относительно мало обмена между предлагаемым дизайном и UH-1. Несмотря на появление, большая часть основных элементов модели 209, таких как ротор хвоста и большая часть динамических систем, была идентичной. Примерно 80 процентов его компонентов уже имели существующие номера деталей Huey. [ 4 ]

Bell 209 Прототип серии AH-1 Cobra, с втянутыми скидами (FAA № N209J)

3 сентября 1965 года Bell выпустил свой прототип Model 209, и через четыре дня он совершил свой первый полет, всего через восемь месяцев после того, как проект поступил и немного по бюджету. [ 4 ] Этот первый рейс был засвидетельствовано около 20 чиновников армии США, служба не осознавала существования проекта до этого, и быстро привлекла внимание правительства. Один ранний испытательный рейс был встречен с сообщаемой энтузиазмом министра обороны США Роберта Макнамара . Белл заявил на этом этапе проекта, что производственные подразделения могут быть готовы к обслуживанию в течение одного года. [ 4 ]

По мере того, как война во Вьетнаме продолжалась, давление накапливалось в пользу модели 209. Атаки на американские силы увеличились, и к концу июня 1965 года во Вьетнаме уже было 50 000 американских наземных войск. [ 6 ] 1965 год был также крайним сроком для отбора AAFSS, но программа застряла бы в технических трудностях и политических ссорах. Армии США нуждались в промежуточном боевом корабле для Вьетнама, и она обратилась к пяти отдельным компаниям с его просьбой обеспечить быстрое решение. Представления пришли для вооруженных вариантов Boeing-Vertol ACH-47A , Kaman HH-2C Tomahawk , Piasecki 16H Pathfinder , Sikorsky S-61 и The Bell 209. [ 6 ] [ 4 ]

В течение апреля 1966 года представление Белла стала победителем в оценке против других конкурирующих вертолетов. Армия США быстро подписала первый производственный контракт, заказав первоначальную партию 110 самолетов. [ 6 ] [ 8 ] К концу года быстрые последующие заказы увеличили это до 500 кобр. [ 4 ] Белл добавил «Cobra» к прозвищу Huey от UH-1, чтобы произвести свое название Hueycobra для 209 года. Армия применила название Cobra к своему обозначению AH-1G для вертолета. [ 9 ] Демонстратор Bell 209 использовался в течение следующих шести лет для проверки оружия и соответствия оборудованию. Дополнительное использование демонстратора участвовала в маркетинговых инициативах. [ 4 ] Он также был изменен в соответствии с стандартом производства AH-1 к началу 1970-х годов. Демонстратор ушел в отставку в музей Паттона в Форт -Нокс , штат Кентукки, и преобразован примерно в его первоначальный вид. [ 7 ]

В производство

[ редактировать ]

Дизайн Bell 209 был изменен в нескольких отношениях для производства. Выдвижные сбоды были заменены более простыми фиксированными заносами; Это было связано не с каким -либо зарегистрированным недостатком дизайна или обслуживаемостью, но опасалось, что залив шасси может быть завален грязью. [ 4 ] Кроме того, был принят новый широкий ротор-лезвие. Также было решено, что навес из плексигласа должен заменить бронированный стеклянный навес модели 209, который был достаточно тяжелым, чтобы негативно влиять на производительность. [ 7 ] [ 10 ] Закровов был удален, как сообщается , самоуничтожен во время первого испытательного полета. [ 4 ]

Многочисленные изменения дизайна были включены после того, как COBRA вступила в службу. Принципалом среди этих изменений стало перемещение ротора хвостового ротора с левой стороны вертолета справа, что облегчило повышение эффективности ротора хвостового ротора. [ 11 ] AH-1 был первым вертолетом армии США, не названным в честь коренного американца с тех пор, как практика началась с S-13 Sioux , и продолжил и Iroquoas UH-1, AH-56 Cheyenne, OH-58 Kiowa, а затем и Helicopters. [ 12 ]

В течение первого десятилетия службы армия США поставила оригинальную модель COBRA через различные упражнения и операции, которые подчеркивали обещание вертолета атаки и области, в которых ее можно улучшить. [ 13 ] К 1972 году армия США открыто искала улучшенную анти-подоротовую способность. В рамках улучшенной программы вооружения Cobra (ICAP) испытания восьми AH-1, оснащенные ракетами из буксировки, были проведены в октябре 1973 года. После прохождения квалификационных испытаний в следующем году Белл заключил контракт с обновлением 101 AH-1G на AH-способность к буксировке AH- 1q конфигурация. [ 14 ] В то время как примеры раннего производства не были совместимы с очками ночного видения , инструментария кабины более поздних кобр было изменено, чтобы облегчить их использование. [ 4 ]

Дальнейшие варианты COBRA были быстро разработаны, причем как новые модели, так и примеры раннего производства были изменены для включения улучшений. В течение марта 1978 года армия США решила закупить партию из 100 новых кобр, в которых была новая Т-образная приборная панель, улучшенные лопасти композитного ротора, пересмотренные трансмиссии и коробки передач, прицел для шлема M128 и систему вооружения M28A3. Полем [ 15 ] Основной особенностью было принятие более мощной версии двигателя T53. Обозначенный AH-1, Cobra была обновлена ​​за три этапа, кульминацией которой стал AH-1F. [ 6 ] [ 16 ] [ 17 ] AH-1F интегрировал многочисленные контрмеры, в том числе инфракрасный глушитель, радиолокационное глушитель и супрессор выхлопа горячего шлейфа. [ 4 ]

Корпус морской пехоты США (USMC) быстро заинтересовался COBRA, решив заказать улучшенную версию с двумя двигателями в 1968 году под обозначением AH-1J. [ 18 ] В начале 1970-х годов USMC приступил к упорядочению обновленной модели AH-1T, в которой были представлены динамические элементы, полученные из абортивного колокола 309 KingCobra ; Таким образом, в нем было более длительное фюзеляж и хвостовой. Эти динамические изменения были объединены с принятием более тяжелых вооружений, что обеспечило USMC эффективную анти-арговую способность, в отличие от предыдущей модели. [ 19 ] Интерес USMC к Cobra приведет к производству более двухмоторных вариантов вертолета. [ 20 ]

AH-1 Cobra, 1986

Bell AH-1 Cobra-это специальный вертолет атаки, построенный для обеспечения тесной авиационной поддержки и сопровождения дружественных транспортов военнослужащих. [ 8 ] [ 4 ] Визуальный дизайн кобры был намеренно быть гладким и быть сродни дизайну реактивного бойца. [ 4 ] Автор авиации Стэнли МакГоуэн заметил, что его внешний вид радикально отличается от любого предыдущего роторного корпуса, разработанного Беллом, обладая относительно узким фюзеляжем и тогдашним непринужденным расположением кабины. Эта кабина была покрыта большим истребительным навесом и его пассажирами, защищенными доспехами, такими включенными сиденьями с закаленной сталькой и личной бронежиной. [ 4 ] [ 8 ] Он управлял как пилотом, так и стрелком, которые сидели в ступенчатом тандемном расположении, в которой командир был помещен на заднее сиденье, в то время как стрелок занимал передовое положение. [ 8 ] Это прямое положение обеспечило более высокий уровень видимости для заднего сиденья. Обе должности были предоставлены летающие элементы управления, в то время как обе экипажа, как правило, будут сертифицированными пилотами, что позволило бы быстро обменять контроль над COBRA в ходе миссии. [ 4 ]

Большая часть вооружений кобры может быть установлена ​​на множественных жестких точках , которые были прикреплены к крылатам, установленным по обе стороны от фюзеляжа. [ 4 ] [ 8 ] По сравнению с вооруженными UH-1, Cobra, как правило, несет в два раза больше боеприпасов и прибывало на станцию ​​вдвое время, у нее также было в три раза больше времени, что позволило поступить в назначенную зону приземления перед транспортом Вертолеты, чтобы очистить его, обеспечить вспомогательный огонь, пока они присутствуют, и продолжать сражаться по мере их ухода. [ 4 ] Необычный профиль вертолета якобы предоставил защитные льготы, затрудняя для противников точно поразить его стрелковым огнем, хотя информируемая система воздуха (манпад) оказалась эффективной против кобры. Особенно уязвимые участки включали в себя вал привода хвостового ротора и основную трансмиссию. [ 4 ]

Как правило, Cobra избегает колебаться в любой точке активного участия; Вместо этого акцент был сделан на поддержание скорости и подвижности. [ 4 ] Стрелок часто выстрелил в подбородку пушку с намерением подавлять враждебные цели между заградами 2,75-дюймовых ракет, которые удерживались в стручках на крыльях, которые были уволены задним местом. Для Кобры было необычно работать в одиночку; Вместо этого два или более будут отправлены, а командная работа поощряется, что приводит к тому, что тактика охотников-убийц используется для вымывания и устранения целевых показателей наземных целей. [ 4 ] Пары с другими вертолетами, такими как Bell OH-58 Scaut Scout Helicopter, также были распространенными событиями. Радиосвязанные коммуникации были обработаны стрелком. Независимо от профиля миссии, полеты на малой высоте были обычным явлением. [ 4 ] [ 21 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Bell AH-1G над Вьетнамом

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

К июню 1967 года был доставлен первый AH-1G Hueycobras. Первоначально обозначенный как UH-1H, вскоре было принято обозначение атаки, и когда улучшенное UH-1D стало UH-1H, HueyCobra стал AH-1G. Первоначально AH-1 считался вариантом линии H-1, что привело к букве серии G. [ 22 ]

Первые шесть AH-1 прибыли на авиабазу Bien Hoa , Южный Вьетнам , 30 августа 1967 года для боевых испытаний со стороны команды по обучению новым оборудованием армии США. [ 23 ] : 11  4 сентября этот тип забил свое первое боевое убийство, погрузив лодку Сампана , убив четырех Вьетконга . [ 23 ] : 11  Первое подразделение AH-1, 334-й аскуссионной вертолетной компании, была объявлена ​​в эксплуатации 6 октября 1967 года. Армия управляла Cobra непрерывно вплоть до выхода из США из Южного Вьетнама в 1973 году. Как правило, AH-1 оказывал пожарную поддержку наземным силам и сопровождаемые транспортные вертолеты, в дополнение к другим ролям, включая батальоны воздушной ракетной артиллерии (ARA) в двух подразделениях воздушного и воздуха. Они также сформировали команды «Хантер-убийца», соединяясь с OH-6A Cayuse вертолетами Scout; Команда, как правило, включала в себя один OH-6, медленный и низкий, чтобы найти вражеские силы. Если OH-6 вытащил огонь, кобра может ударить по тогдашнему раскрытому врагу. [ 7 ] [ 24 ]

12 сентября 1968 года капитан Рональд Фоглеман летал на Super Sabre F-100 , когда самолет был сбит, и он выбросил 200 миль (320 км) к северу от Bien Hoa. Фуглман стал единственным пилотом, который был спасен, держась за развернутую дверь армии AH-1G. [ 25 ] Белл построил 1116 AH-1G для армии США в период с 1967 по 1973 год, а Кобры записали более миллиона рабочих часов во Вьетнаме; [ 6 ] Количество кобр в обслуживании достигло пика на 1081. [ 26 ] Из почти 1110 AH-1, которые были доставлены в период с 1967 по 1973 год, примерно 300 были потеряны из-за сочетания боевых действий и несчастных случаев во время конфликта. [ 7 ] [ 27 ] Во время операции Lam Son 719 в юго-восточном Лаосе 26 Армия США AH-1GS были уничтожены, в то время как еще 158 получили некоторый уровень ущерба. [ 28 ] [ 29 ]

Корпус морской пехоты США также в течение короткого времени управлял Cobra AH-1G во Вьетнаме, прежде чем приобрести двойной двигатель AH-1J Cobras . [ 22 ] AH-1G были приняты морскими пехотинцами в качестве временной меры, в общей сложности 38 вертолетов были переданы из армии США в морские пехотинцы в 1969 году. [ 30 ] [ 31 ]

Во время операции срочной ярости, вторжения в Гренаду в 1983 году , было развернуто несколько кобр AH-1T для летания в ближайшем воздушной поддержке и миссиях для сопровождения вертолетов. В первый день вторжения два из четырех вовлеченных кобр были потеряны от зенитного пожара в результате нападения на Форт Фредерик. [ 32 ] [ 19 ]

В течение 1989 года армейские Кобры участвовали в операции Just Cause, вторжение США в Панаму . [ 7 ] Он работал вместе со своим возможным преемником в службе армии США, Boeing AH-64 Apache , впервые во время боя в Панаме. [ 33 ] [ 34 ]

Во время операций Desert Shield и Desert Storm в войне в Персидском заливе (1990–91), как кобры, так и суперкобрасы развернулись в поддержке. USMC развернул 91 Supercobras 91 AH-1W, в то время как армия США управляла 140 Cobras AH-1 различных моделей в театре; Они, как правило, работали из рассеянных передовых операционных баз в непосредственной близости от границы Саудовской Аравии с Ираком. Три AH-1 были потеряны в результате несчастных случаев во время боевых действий и впоследствии. Кобры успешно уничтожили большое количество иракских бронированных транспортных средств и различных других целей во время интенсивной борьбы за конфликт. [ 7 ] [ 35 ]

Американские кобры были развернуты в дальнейших операциях на протяжении 1990 -х годов. Армейские кобры оказали поддержку гуманитарному вмешательству США во время операции «Восстановка надежды в Сомали» в 1993 году. Они также использовались во время вторжения в Гаити в США в 1994 году. [ 7 ]

В течение 1990 -х годов армия США постепенно сняла свой флот Cobra, полностью уволившись с активной службы в марте 1999 года. [ 36 ] Служба, которая давно искала более способного преемника кобры, приобрела большой флот апачей AH-64 с момента получения первого примера типа в начале 1984 года. [ 37 ] [ 38 ] Отключенные AH-1 обычно предлагались другим потенциальным операторам, обычно союзникам НАТО. [ 6 ] [ 36 ] Армия вышла на пенсию AH-1 из своих резервов в сентябре 2001 года. Затем вышедшие на пенсию AH-1 были утилизированы, часто через продажи зарубежным клиентам; Последняя часть флота была ликвидирована в 2010 году. [ 39 ] [ 40 ] Министерства сельского хозяйства США Некоторые также были переданы Лесной службе . [ 6 ] Корпус морской пехоты США ушел в отставку в суперкобру AH-1W в 2020 году и продолжает эксплуатировать гадюку AH-1Z .

израильских воздушных сил ВВС израильских вертолетов

Израиль был ранним экспортным клиентом для Cobra, купив шесть AH-1G в армии США. [ 41 ] Правительство стремилось закупить способный атаку, так как недавний бой в войне в Йом-Киппур показал необходимость в способной платформе для противодействия вражеской броне. Тип управлял израильскими ВВС (IAF), а первая вертолетная эскадрилья атаки официально началась 1 декабря 1977 года. [ 41 ] Сервис назвал этот тип как «Цафа» ( иврит : צפע , для Viper ). [ 42 ] [ 43 ]

9 мая 1979 года Cobras IAF совершили свою первую атаку, выпустив четыре ракеты Orev в доме недалеко от Тира, Ливан , которая была занята боевиками. [ 41 ] Израильский флот кобры был особенно активен на ливанском фронте, участвовая в борьбе там более 20 лет. Они интенсивно использовались во время Ливанской войны в 1982 году, чтобы уничтожить как сирийские брони, так и укрепления, как сообщается, ответственность за уничтожение десятков сирийских наземных транспортных средств. Только в одной операции пара Кобры ИАФ уничтожила три танка противника и один грузовик. [ 41 ] Основываясь на его производительности в конфликте, было решено удалить ракетные стручки и увеличить количество боеприпасов, перенесенных для пушки. Другие операционные изменения включали в себя больший акцент на сотрудничестве с наземными единицами, чтобы избежать дружеских пожаров. [ 41 ]

В значительной степени из -за эмбарго США , которое предотвратило покупку дальнейших кобр, вместо этого Израиль приобрел альтернативные платформы, в том числе около 20 McDonnell Douglas MD 500 защитников в конце 1979 года. [ 41 ] В период с 1983 по 1985 год, когда было снято эмбарго, было приобретено 24 новых кобры; Расширенный флот позволил создать вторую эскадрилью, известную как боевая семейная эскадрилья, 1 июня 1985 года. [ 41 ] В течение 1990 года IAF получила свои первые вертолеты Boeing Ah-64 Apache Attack, [ 44 ] приобрел флот 42 к 2000 году. [ 45 ] Во время закупок Apache существует значительная политическая полемика по поводу решения IAF упустить обновления в существующий флот Cobra в пользу приобретения совершенно отдельной модели вертолета атаки. [ 46 ]

В течение 1980 -х и 1990 -х годов Кобры продолжали играть роль в крупных операциях против таких групп, как Хезболла , включая операции « подотчетность » и « виноград гнева » в южном Ливане. [ 41 ] В течение августа 1996 года флот Cobra's Cobra в МАФ был снова расширен с помощью 14 избыточных армии США AH-1F Cobras, которые были приобретены, некоторые из которых использовались эскадрильами фронта, в то время как другие работали исключительно в целях обучения полетам. В течение 2000 -х годов возможность точного удара Cobra была поддержана принятием ракету Spike . [ 41 ]

В конце 2013 года Израиль решил уйти в отставку с последнего из 33 Cobras AH-1 из службы фронта, в основном из-за сокращения бюджета. Его роль была полностью занята эскадрильгами IAI атаки AH-64, а обширный флот беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) взял на себя роль патрульных зон боевых действий. Флот Cobra был значительно старше, чем апачи, что способствовало нескольким смертельным авариям этого типа. Кобры также были дороже, чем БПЛА и их использование, выявленные пилоты, атаки от информируемых в воздухозащитных системах, управляемых партизанскими группами. [ 47 ] Примерно в тот же период IAF также продолжил обновления своего флота AH-64. [ 48 ] [ 49 ] В конце 2014 года Израиль перевел 16 из недавно сглаженных кобр в Королевские Иорданские ВВС, чтобы укрепить количество их существующего флота. [ 50 ]

Японская наземная сила самообороны AH-1 Cobra, апрель 2014

Япония изготовила 89 Cobras AH-1 по лицензии Fuji Heavy Industries с 1984 по 2000 год. [ 51 ] Тип используется силой самообороны Японии и представляет собой модели шага 3, которые примерно эквивалентны AH-1F армии США. Двигатель-это T53-K-703 Turboshaft, который Kawasaki Heavy Industries производил по лицензии. [ 7 ] В 2010 -х годах Япония проверяла варианты закупки парка нового роторного края, чтобы заменить его стареющие кобры; Было указано, что запасной вертолет должен быть оптимизирован для морского использования и может работать на экспедиционных воздушных полосах или морских базах, и что от 30 до 50 таких судов будет приобретено. [ 52 ]

В декабре 2022 года правительство Японии решило заменить 47 AH-1, 12 AH-64D , 33 OH-1 и 26 U-125A на беспилотные воздушные транспортные средства. Япония планирует увеличить свой оборонительный бюджет с 1,24% ВВП в 2021 финансовом году до 2,0% в течение 10 лет, и решила уйти в отставку с этими вертолетами и самолетами в рамках усилий по эффективному обеспечению своего оборону. [ 53 ]

Иордания

[ редактировать ]
Королевские Иорданские ВВС AH-1F COBRA в мае 2012 года, рядом с USMC AH-1W COBRA

Джордан получил первоначальную партию 24 AH-1FS в конце 1980-х годов. В 2001 году были приобретены девять дополнительных бывших американских армейских кобр, чтобы дополнить флот. В течение 2010 года Джордан перевел 16 вертолетов AH-1F в Пакистан в рамках программы поддержки, спонсируемой США, которая предоставила Исламабаду 40 отремонтированных вертолетов AH-1. [ 54 ]

В конце 2014 года Израиль и Джордан пришли к соглашению, согласно которому бывшие перевели 16 бывших кобре в Королевские Иорданские ВВС . Общественно было публично, чтобы это было с целью повышения безопасности границ, которая рассматривалась как насущная забота обеих стран из -за угроз, представленных в то время боевиками Исламского государства (IS), а также другими повстанческими группами. [ 50 ]

Королевские Иорданские ВВС имеют по крайней мере одну эскадрилью кобр в эксплуатации, и, как предполагается, использовали их в бою в Ираке и Сирии. [ 55 ]

Турция купила десять AH-1WS в начале 1990-х годов и дополнила их 32 бывшими армейскими американскими кобрами. Эти дополнительные подразделения включали несколько тренеров TAH-1P, в то время как большинство были подняты до стандарта AH-1F. [ 54 ] В течение 2010 -х годов турецкие кобры неоднократно видели борьбу в операциях против курдских повстанцев вокруг границ Турции с Сирией и Ираком. По сообщениям, две кобры были проиграны вражеским огнем во время этих операций. [ 56 ] [ 57 ] Среди попытки турецкого переворота 2016 года турецкие кобры, как утверждается, выстрелили в несколько полицейских машин. [ 58 ]

Пакистан

[ редактировать ]

В период с 1984 по 1986 год Пакистан был снабжен первоначальной партией из оружия 20 Ах-1 США; [ 59 ] Позже они были обновлены с помощью пакета тепловой визуализации C-Nite. [ 60 ] Управляемая пакистанской армией авиации , служба впервые использовала Cobra Overseas в Сомали во время операции Организации Объединенных Наций в Сомали II , где в 1994 году была развернута одна эскадрилья. [ 61 ] Пакистанские Кобры впоследствии увидели действие в Сьерра -Леоне. [ 62 ] [ 63 ]

К 2013 году Пакистан, как сообщается, управлял парком из 35 вертолетов AH-1F. [ 64 ] Поддержание этих самолетов было сложно, но возможно по коммерческим каналам. Кроме того, правительство США предоставило 750 000 долл. США (~ 967 428 долл. США в 2023 году) до 2013 года, чтобы обновить существующий флот Cobra Ah-1F/S. [ 65 ] Тем не менее, споры о том, как много этого финансирования фактически было потрачено на пакистанские кобры, также присутствовало в течение 2010 -х годов. [ 66 ] Турция также стала ключевым поставщиком запасных частей для Cobra, часто бесплатной, для Пакистана. [ 67 ] В 2010 -х годах Пакистан потерял в общей сложности три самолета в отдельных инцидентах. [ 68 ] [ 69 ]

Пакистан неоднократно искал колокол AH-1W Supercobra из США, чтобы дополнить и заменить его нынешние кобры AH-1. [ 60 ] Попытки приобрести AH-1Z Viper или AH-64E Apache из США были отклонены, поэтому Пакистан обратился к покупке других иностранных вертолетов атаки. Возможные кандидаты включали турецкий T129 , китайский CAIC Z-10 и русский Mi-35 Hind . [ 70 ] В ноябре 2014 года Россия одобрила продажу вертолетов Mi-35M в Пакистане. [ 71 ] В апреле 2015 года Китай доставил три Z-10 в Пакистан. [ 72 ] В течение того же месяца Государственный департамент США утвердил продажу 15 AH-1Z и связанного оборудования в Пакистан. [ 73 ] В течение октября 2017 года T129 также сообщается, что был претендентом на дальнейшие заказы. [ 74 ]

Филиппины

[ редактировать ]
Филиппинские воздушные силы колокол AH-1F

Правительство Иордании предложило предоставить до четырех избыточных кобр Ах-1F на Филиппинах для контр террористических операций. Предложение было позже сокращено до двух подразделений, которые приняло правительство Филиппин. [ 75 ] [ 76 ] 26 ноября 2019 года воздушник Антонов AN-124 перевел два Coll Ah-1f Cobras из Иордании в международный аэропорт Кларка/авиабаза Кларка. По сообщениям, вертолеты окрашены в светло -серую ливрею, похожую на схему краски вооруженных вертолетов AGUSTAWESTLAND AW109E . [ 75 ]

PAF AH-1 провели авиаудары на коммунистических повстанческих позициях в рамках Опана «Гнев Polaris 2», проведенного совместной рабочей группой Tala в Гонзаге, Кагаян. [ 77 ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]

В 2003 году Лесная служба США приобрела 25 пенсионных AH-1F от армии США. [ 6 ] Они были обозначены Bell 209 и превращаются в Firewatch Cobras с инфракрасными и низко освещенными датчиками и системами для мониторинга пожара в реальном времени. [ 78 ] [ 79 ] Последние два кобры Firewatch были вышли на пенсию в октябре 2021 года. [ 80 ]

Флоридское подразделение лесного хозяйства также приобрело три ах-1P у армии США. Они называются Bell 209 «Пожарщики» и оборудованы для нести системы воды/пожарной охраны. [ 6 ] [ 81 ]

Варианты

[ редактировать ]
Япония земля самообороны AH-1
Американская лесная служба Bell 209 на Барном комплексе пожар в Калифорнии
Передняя кабина AH-1P (реставрация)
Задняя кабина AH-1P (реставрация)

Одинокий двигатель

[ редактировать ]
Белл 209
Оригинальный прототип AH-1G с выдвижным сетчатым шасси. Этот номер модели также используется FAA для гражданской регистрации бывшей армии США AH-1, используемых в службе пожарной охраны.
A-1G Haycobra
Первоначальная производственная модель 1966 года для армии США, с одним 1400 SHP (1000 кВт ) Avco Lycoming T53-13 Turboshaft.
Jah-1g Hueycobra
Один вертолет для тестирования вооружения, включая ракеты адского огня и многосочечные пушки. [ 82 ]
TH-1G HueyCobra
Двухместный двойной тренер. [ 82 ]
Z.14 Hueycobra
Испанский флот приобрел восемь новых Build AH-1GS, обозначав тип «Z-14». Они были оснащены системой пушки M35 20 мм и использовались для поддержки лодок прибрежных патрулей. Четыре из них были потеряны в несчастных случаях. Оставшиеся вертолеты были вышли на пенсию в 1985 году с тремя отправленными обратно в США, а один - в хранилище в Испании. [ 82 ] [ 83 ]
Yah-1q
Восемь AH-1G с телескопическим зрелищным блоком XM26 (TSU) и двумя 4-пакетными пусковыми установками M56. [ 7 ]
A-1Q Haycobra
Оборудован подсистемой ракету M65 Tow /Cobra, телескопической мощностью M65 (TSU) и рефлекторным прицелом M73. Все будущие версии будут оснащены TSU и будут оснащены для выстрела в подсистему ракету.
YAH-1R
AH-1G, работающий на двигателе T53-L-703 без буксирной системы. [ 7 ]
Ях-1с
AH-1Q обновление и буксирная система. [ 7 ]
A-1S
Базовый уровень AH-1-это AH-1Q, обновленный с 1800 SHP (1300 кВт) T53-L-703 двигателя турбошафта. AH-1 также называется «улучшенным AH-1S», «AH-1S модифицирован» или «AH-1S (MOD)» до 1988 года. (До 1988 года все обновленные самолеты называли вариантами Ах-1)) [ 7 ]
Ягненок
Целевое преобразование беспилотников AH-1 с Bell-Bristol Aerospace в рамках совместной программы разработки США и Канады , начатой ​​в 1994 году. Honeywell далее изменил QAH-1 в Hokum-X , установив системы и оборудование, чтобы позволить ему имитировать российский Kamov KA-50 Attack Helicopter. Три Hokum-X были завершены с 1998 по 2001 год. [ 84 ] [ 85 ]
Ах-1p
100 производственных самолетов с композитными роторами, кабины с плоской пластиной и улучшенной компоновкой кабины для полета приземления (noe). AH-1P также упоминается как «Производство AH-1S», или «AH-1S (PROD)» до 1988 года. Эти улучшения считаются шагом 1 программы обновления AH-1. [ 7 ]
A-1E
98 Производственные самолеты с усиленной системой вооружений Cobra (ECAS) с подсистемой вооружения M97A1 с трехцелевой пушкой M197 20 мм. AH-1E также называется «взлетыми AH-1», или «AH-1S (ECAS)» до 1988 года. Эти улучшения считаются шагом 2 программы обновления AH-1. [ 7 ] Самолеты AH-1E включали подсистему управления ракеты M147 (RMS) для стрельбы 2,75-дюймовых (70 мм) ракет. [ 86 ]
A-1f
143 Производственный самолет и 387 конвертированных AH-1G Cobras. AH-1F включает в себя все обновления шага 1 и 2 до AH-1. В нем также были обновления шага 3: голодный дисплей, лазерный дальномех, инфракрасный шахмат, установленный над выхлопом двигателя, и инфракрасная система выхлопного выхлопа, подавляющего двигателя, и подсистема данных воздуха M143 (ADS). AH-1F также называется «модернизированным AH-1s», «AH-1 модернизировал кобру» или «AH-1S (MC)» до 1988 года. [ 87 ]
Модель 249
Экспериментальная версия демонстратора, оснащенная системой ротора с четырьмя лезвиями от Bell 412 , подъема, и экспериментального оборудования, включая ракеты Hellfire. [ 88 ]
Bell 309 KingCobra
Экспериментальная всепогодная версия, основанная на одномоторных и двухмоторных дизайнах AH-1G. [ 89 ] Были произведены два колокола 309; Первый был оснащен прибором двигателя Twin-Pac PAC PW & C T400-CP-400 , а второй был оснащен двигателем Lycoming T55-L-7C . [ 90 ]
AH-1FB
AH-1F модернизирован турецкой аэрокосмической промышленностью для Королевских ВВС Бахрейни . [ 91 ]

Двойной двигатель

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]

Небольшое количество бывших военных вертолетов управляется гражданскими организациями для демонстрации и демонстрации, например, Red Bull . [ 92 ]

Red Bull (Flying Bulls) TAH-1F в аэропорту Берлин Темпельхоф
 Бахрейн
 Япония
 Иордания
 Кения
 Пакистан
 Филиппины
USFS Bell 209 во время калифорнийских лесных пожаров октября 2007 года
 Южная Корея

Бывшие операторы

[ редактировать ]
Израильский уход в израильском языке AH-1F
 Израиль
 Испания
 Таиланд
 Турция
 Соединенные Штаты

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]

Технические характеристики (AH-1G HueyCobra)

[ редактировать ]

Данные из иллюстрированной энциклопедии современного военного самолета мира, [ 105 ] Bell Ah-1 Cobra, [ 106 ] Современный боевой самолет: AH-1 Cobra [ 107 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2: один пилот, один со-пилот/стрелок (CPG)
  • Длина: 53 фута (16 м), включая роторы
  • Длина фюзеляжа: 44 фута 5 дюймов (13,5 м)
  • Ширина: 10 футов 4 в (3,15 м) крыла
  • Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
  • Пустой вес: 5810 фунтов (2635 кг)
  • Максимальный вес взлета: 9500 фунтов (4,309 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming T53-L-13 Turboshaft , 1100 л.с. (820 кВт)
  • Главный диаметр ротора: 44 фута 0 в (13,4 м)
  • Основная площадь ротора: 1520 кв. Футов (141 М 2 )
  • Раздел лезвия: NACA 0009.3 Мод [ 108 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 149 кН (171 миль в час, 276 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 190 кН (220 миль в час, 350 км/ч)
  • Диапазон: 310 нми (360 миль, 570 км)
  • Потолок обслуживания: 11 400 футов (3500 м)
  • Скорость подъема: 1230 футов/мин (6,2 м/с)

Вооружение

Примечательные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Wheeler 1987, с. 62–64.
  2. ^ Wheeler 1987, с. 60–61.
  3. ^ Wheeler 1987, с. 57–62, 64–65.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб Столярь, Стивен (август 2017 г.). «Рождение кобры» . Смитсоновский журнал.
  5. ^ Jump up to: а беременный Очень 1990, с. 12-17.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Дональд и март 2004 г., [ страница необходима ] .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Епископ 2006, [ страница необходима ] .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и McGowen 2005, p. 107
  9. ^ Verier 1990, pp. 30-31.
  10. McGowen 2005, p. 158
  11. ^ Rier в 1990, с. 44
  12. ^ «Все расслабляются - имена вертолетов коренных американцев армии не расистские» . Medium.com . Война скучная. 1 июля 2014 года.
  13. ^ McGowen 2005, с. 157-158.
  14. ^ Rd & A, секта 135 Архивировано 10 июля 2017 года на машине Wayback - Историческое резюме армии: FY74.
  15. ^ McGowen 2005, с. 158-159.
  16. ^ Verier 1990, pp. 57, 59-61.
  17. ^ McGowen 2005, с. 159-160.
  18. McGowen 2005, p. 108
  19. ^ Jump up to: а беременный McGowen 2005, p. 160.
  20. ^ Verier 1990, pp. 86-88.
  21. ^ Портер, Дэвид (сентябрь 2017 г.). «Во Вьетнаме эти вертолетные разведчики увидели борьбу с близкими» . Смитсоновский журнал.
  22. ^ Jump up to: а беременный Дональд 2004, с. 166
  23. ^ Jump up to: а беременный Бернштейн, Джонатан (2003). Армия США Ах-1 Кобра подразделения во Вьетнаме . Osprey Combat Aircraft 41. Osprey Publishing. ISBN  978-1841766065 .
  24. ^ McGowen 2005, с. 107-108.
  25. ^ F-100 Super Sabre выполнила большинство миссий во Вьетнаме -Defensemedianetwork.com, 12 сентября 2013 г.
  26. ^ Webster & Pedrotty et al. « Исторический и архитектурный обзор военных самолетных ангаров », стр. 5–23 Командование воздушных боев ВВС США , сентябрь 1999 года.
  27. ^ Rier в 1990, с. 35
  28. ^ «Лам Сон 719» .
  29. ^ Нгуен, Дуй Хин (1979). Операция LAM SơN 719 . Центр военной истории Армии Соединенных Штатов. ISBN  978-1984054463 .
  30. ^ Морской пехотинец AH-1J SEACOBRA ARACIVED 7 августа 2007 года на машине Wayback . Vectorsite.net
  31. ^ McGowen 2005, с. 108-109.
  32. ^ Крейшер, Отто. «Операция срочной ярости - гренада» . Ассоциация морской пехоты и Фонд. Архивировано с оригинала 19 апреля 2016 года . Получено 6 апреля 2016 года .
  33. ^ Richardson and Peacock 1992, с. 51–52.
  34. ^ Бишоп 2005, с. 16–17.
  35. ^ Теглер, Эрик (20 октября 2020 года). Атака атаки AH-1 Super Cobra « forbes.com .
  36. ^ Jump up to: а беременный Эдвард Зинк (31 марта 1999 г.), «Армия уходит на пенсию Кобры из активных сил» , Army Link News , Армия США, архивирована с оригинала 5 мая 2002 г.
  37. ^ Richardson and Peacock 1992, pp. 14–15.
  38. ^ Бишоп 2005, с. 5–6.
  39. ^ «Программа пенсионной программы Cobra Cobra в Fort Drum заканчивается; финальные четыре вертолетные вертолеты отправляются в Таиланд» . www.army.mil . 21 октября 2010 г.
  40. ^ Rogoway, Тайлер (19 января 2018 года). «Пентагон, чтобы распродать свой вертолетный флот атаки AH-1W Super Cobra» . Зона военных действий. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Получено 30 марта 2021 года .
  41. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Конец эры кобры» . israeldefense.co.il. 29 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 20 апреля 2021 года . Получено 30 марта 2021 года .
  42. ^ Бойн, Уолтер Дж. (Январь 2013 г.). «Классика авиации» (PDF) . Журнал ВВС . Ассоциация ВВС : 84. Архивированный (PDF) от оригинала 9 октября 2022 года.
  43. ^ Дональд 2004, с. 191.
  44. ^ Дональд 2004, с. 157
  45. ^ Орме, Уильям А. (3 февраля 2000 г.). «Израильский язык говорит, что мы опасаются, что опасается, угрожает крупная покупка апач -коптеров» . New York Times .
  46. ^ Пинкс, Алон (23 марта 1994 г.). «Эксперты IA критикуют ВВС за предпочтение Apache над модернизированной Cobra» . Иерусалимский пост . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Получено 30 марта 2021 года .
  47. ^ Jump up to: а беременный «Дроны выигрывают в Израиле после того, как вертолеты Cobra вырезали» . Рейтер. 28 мая 2014 года. Архивировано с оригинала 16 октября 2015 года . Получено 30 июня 2017 года .
  48. ^ «Израильская атака AH-64A Helos получает индивидуальные обновления-несмотря на США» . Оборонная индустрия ежедневно . 17 марта 2014 года. Архивировано с оригинала 21 марта 2014 года.
    «Израильская атака AH-64A Helos получает индивидуальные обновления-несмотря на США [обновлено]» . Оборонная индустрия ежедневно . 26 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 4 ноября 2017 года.
  49. ^ «Израиль обновляет вертолеты Apache после того, как мы заблокировали их модернизацию» . World Tribune . 14 марта 2014 года. Архивировано с оригинала 24 июня 2015 года.
  50. ^ Jump up to: а беременный «Израиль дает Джордан -вертолеты для безопасности границ - источник в США» . Рейтер. 23 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 16 октября 2015 года . Получено 30 июня 2017 года .
  51. ^ «Апач выигрывает Японскую сделку» . Flight International, 4 сентября 2001 года.
  52. ^ Йео, Майк (29 ноября 2018 г.). «Япония устанавливает военно-морские требования в поисках, чтобы заменить флот Cobra Ah-1» . defensenews.com.
  53. ^ боевой вертолет, альтернативу с беспилотным летательным аппаратом ... Эффективность обороны Приблизительно отменил поисковый самолет ASDF и землю для себя .
  54. ^ Jump up to: а беременный Гебель, Грег (1 июня 2020 г.). «[2.6] Международные продажи кобры» . Аэродинамические векторы .
  55. ^ Embraer, совместно с. «Справочник World Air Force 2022» . Полет Global . Получено 31 января 2022 года .
  56. ^ Каннингем, Эрин (14 мая 2016 г.). «Курдские боевики, как сообщается, сбивают вертолет сил безопасности Турции» . The Washington Post .
  57. ^ Rogoway, Тайлер (14 мая 2016 г.). «Видео показывает, что истребитель PKK взрывает турецкую кобру AH-1 из неба с ракетой на плече» . Зона военных действий. Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Получено 30 марта 2021 года .
  58. ^ Huitt, Desiree (23 июля 2016 г.). «Смотреть: Кобра атаковать вертолеты, стреляющие по турецким полицейским автомобилям во время неудачного переворота» . sofrep.com.
  59. ^ "Сипри" . Армстрада.sipri.org. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Получено 15 апреля 2013 года .
  60. ^ Jump up to: а беременный «Пакистан хочет больше вертолетных боевых кораблей» . 2 января 2010 г.
  61. ^ «Армейская авиация» . www.pakistanarmy.gov.pk . Архивировано с оригинала 6 сентября 2017 года . Получено 13 сентября 2017 года .
  62. ^ «Армейская авиация» . www.pakistanarmy.gov.pk . Архивировано с оригинала 6 сентября 2017 года . Получено 13 сентября 2017 года .
  63. ^ «США передают вертолеты Cobra в Пакистан» . Geo News . 16 марта 2010 г. Архивировано с оригинала 29 октября 2013 года.
  64. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «World Air Sorces 2013» (PDF) . Полезной проницательности. 2013. Архивировал (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  65. ^ «Мы доставляем боевые корабля Cobra в Пакистан» . Нация (Пакистан) . 17 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 2 ноября 2013 года.
  66. ^ «Поддержание пакистанских вертолетов атаки кобры» . DefenseIndustryDaily.com. 5 августа 2016 года.
  67. ^ «Турция, чтобы предоставить кобру запасные части бесплатно» . Daily Times (Пакистан) . 25 января 2010 г. Архивировано с оригинала 2 ноября 2013 года.
  68. ^ «Пакистанская армия» . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Получено 13 июня 2013 года .
  69. ^ «Вертолет пакистанской армии ах-1 атмосфера авакует раненых пилотов» . Голос России . 28 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 1 ноября 2013 года . Получено 30 октября 2013 года .
  70. ^ «Пакистанская авария Cobra еще больше подчеркивает усталый флот» . Defensenews.com. 27 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 25 июля 2014 года.
  71. ^ Пакистан выигрывает разрешение на покупку Mi-35 Helo-defensenews.com, 13 ноября 2014 г.
  72. ^ «Китайские вертолеты» могут заменить американские кобры в Пакистане » . Express Tribune. 3 апреля 2015 года.
  73. ^ Джо Гулд и Усман Ансари (7 апреля 2015 г.). «Государственный департамент OKS 952 млн. Долл. США Пакистан Хело» . Защитные новости .
  74. ^ Первые первые военные Пакистана . Записывать . 23 октября
  75. ^ Jump up to: а беременный «Перевод AH-1F Cobra Attack Helicopters из Иорданского проекта Филиппинских ВВС» . Филиппинский защитный ресурс . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Получено 12 июня 2019 года .
  76. ^ «Джордан жертвует 2 атаки» . Inquirer.net . 24 мая 2018 года . Получено 24 мая 2018 года .
  77. ^ «15 -е забастовочное крыло - трояны приходят в горячую» (PDF) . Филиппинские ВВС . Декабрь 2022 года. С. 16–17 . Получено 15 марта 2023 года .
  78. ^ Страница вертолета Firewatch . Американская лесная служба, 2004. Архивировано 27 декабря 2008 года на машине Wayback
  79. ^ «Шаста-Тринити Национальный лес-Дом» (PDF) . fs.fed.us. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 1 апреля 2015 года .
  80. ^ Бродбент, Марк (декабрь 2021 г.). «Ротари Фокус». Air International . Тол. 101, нет. 6. с. 16. ISSN   0306-5634 .
  81. ^ Стивенс, Эрни. «Утилизация вертолетов от военной службы в государственную службу». Rotor & Wing , ноябрь 2008 года. Получено 12 октября 2009 года.
  82. ^ Jump up to: а беременный в Дональд 1997, с. 112.
  83. ^ Гебель, Грег. Международные продажи Cobra Aractived 30 ноября 2009 года на машине Wayback . Vectorsite.net, 1 декабря 2008 года.
  84. ^ "Бристоль аэрокосмическая промышленность Хокум-х". Беспилотные воздушные транспортные средства и цели Джейн , Информационная группа Джейн, 2006. (Статья по подписке от 14 декабря 2006 г.) [ Постоянная мертвая ссылка ]
  85. ^ "Honeywell Qah-1s". Беспилотные воздушные транспортные средства и цели Джейн , Информационная группа Джейн, 2006. (Статья по подписке от 3 февраля 2006 г.)
  86. McGowen 2005, p. 159
  87. ^ Бишоп 2006, с. 11
  88. ^ Verier 1990, pp. 72-76.
  89. ^ Rier в 1990, с. 57
  90. ^ Ричардсон 1987, с. 8–9.
  91. ^ «Предвзятость: модернизированные кобры обнажают зубы | Times Aerospace» . www.timesaerospace.aero .
  92. ^ «Мир летающих быков (Bell Cobra Tah-1f)» . Летающие быки . Получено 25 декабря 2021 года .
  93. ^ Шериси, Де, Эрван (30 июня 2017 г.). «Кения берет на себя доставку ах-1 кобры» . IHS Джейн 360 . Париж. Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Получено 17 июля 2017 года .
  94. ^ Бинни, Джереми (13 декабря 2017 г.). «Кенийский демонстрирует новые ах-1 кобры» . IHS Джейн 360 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2017 года . Получено 18 декабря 2017 года .
  95. ^ «M113 APCS и AH-1F Cobras, пожертвованные Джорданом на Филиппины» . Признание армии . 24 апреля 2018 года. Архивировано с оригинала 5 мая 2018 года . Получено 5 мая 2018 года .
  96. ^ «Южнокорейская армия Bell-Ah-1» . Требовать средств массовой информации . Получено 12 февраля 2013 года .
  97. ^ «Израиль останавливает переговоры о продажах AH-1 с Нигерией» . FlightGlobal.com . Получено 25 января 2015 года .
  98. ^ «AH-1G COBRA в воздушном оружии La Armada Española» . Helis.com .
  99. ^ «Инвентарь мировых военных самолетов». 2014 аэрокосмический источник . Авиационная неделя и космические технологии, январь 2014 года.
  100. ^ «AH-1 Super/Cobra's History TSK» . 11 ноября 2022 года.
  101. ^ "Cobra Gold: умная пенсионная программа армии США" . DefenseIndustryDaily.com . Получено 12 февраля 2013 года .
  102. ^ «Helihub.com штат Вашингтон выходит на пенсию флота AH-1 из обязанностей по борьбе с пожаром, добавляет два UH-1» . helihub.com . 14 марта 2011 года.
  103. ^ «Лесная служба завершает программу вертолета Firewatch Cobra» . 18 октября 2021 года.
  104. ^ «Авиационные запросы» . FAA . Получено 22 февраля 2024 года .
  105. ^ Ганстон, Билл (1978). Иллюстрированная энциклопедия современных военных самолетов мира . Нью -Йорк: Полумесяц. п. 205 . ISBN  978-0-517-22477-9 .
  106. ^ Verge, p. 184.
  107. ^ Ричардсон, Даг (1987). Ах-1 кобра . Нью -Йорк: Прентис Холл. п. Приложение. ISBN  0-13-020751-9 .
  108. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бернштейн, Джонатан (2003). Армия США АХ-1 КОБРА В Вьетнаме (Asprey Combat Aircraft #41) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited. ISBN  978-1-84176-606-5 .
  • Бишоп, Крис (2005). Apache AH-64 Boeing (McDonnell Douglas) 1976–2005 . Osprey Publishing. ISBN  1-84176-816-2 .
  • Бишоп, Крис (2006). Huey Cobra Sumships. Новый авангард . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited. ISBN  1-84176-984-3 .
  • Дональд, Дэвид (1997). Полная энциклопедия мировых самолетов . Barnes & Nobel Books. ISBN  0-7607-0592-5 .
  • Дональд, Дэвид (2004). AH-64A/D Apache и AH-64D Longbow Apache: Современные военные самолеты на поле битвы . Airtime Publishing Inc. ISBN  1-880588-76-5 .
  • Дэвид, Дональд; Март, Даниэль, ред. (2004). Современные боевые войны . Airtime Publishing Inc. ISBN  1-880588-76-5 .
  • Ганстон, Билл; Spick, Michael (1986). Современные боевые вертолеты . Нью -Йорк, США: Полумесятельные книги. С. 104–105. ISBN  0-517-61349-2 .
  • Международный обзор Air Power Review Том 12 . Airtime Publishing. 2004. ISBN  1-880588-77-3 .
  • McGowen, Stanley S. (2005). Вертолеты: иллюстрированная история их влияния . ABC-Clio. ISBN  978-1-85109-468-4 .
  • Нолан, Кит В. (1986). В Лаос: Дьюи Каньон II/Лам 719, Вьетнам Presidio Press. ISBN  0-89141-247-6 .
  • Ричардсон, Даг; Peacock, Lindsay (1992). Боевой самолет: AH-64 Apache . Лондон: Саламандре книги. ISBN  0-86101-675-0 .
  • Steinemann, P. (1989). Азиатская авиабаза - экзотические военные самолеты в действии . Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  0-85045-907-9 .
  • Пьер, Майк (1990). Bell AH-1 Cobra . Лондон: Osprey. ISBN  0-85045-934-6 .
  • Уилер, Говард А. (1987). Атакующие вертолеты, история боевых самолетов вращения . Морская и авиационная издательская компания. ISBN  0-933852-52-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b3a554da2b3fa3738a03d22e044f61f__1725666420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/1f/6b3a554da2b3fa3738a03d22e044f61f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell AH-1 Cobra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)