Jump to content

Маратха -клановая система

Страница полузащита
(Перенаправлен из клана Маратха )

Система кланов Маратхи (также называемая Шаханнава Кули Маратхас , 96 Кули Маратх ), относится к 96 кланам Маратха . Кланы вместе образуют касту Маратха Индии . Эти маратхи в основном находятся в индийском штате Махараштра , с меньшими региональными популяциями в других штатах. [ 1 ]

Источник

96 кланов, на которые разделена маратхара, первоначально сформировались в более ранние века от объединения семей из ( кунби ), пастуха ( ) , пастырского ( Гавли ), кузнеца ( Лохар ), Карпентер (Сутар), Бхандари дхангар Такар Касты в Махараштре. 96 KUL (кланы) и генеалогии были сфабрикованы после того, как они получили политическую известность. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Эти кланы были достаточно гибкими, чтобы большая часть популяции Кунби поглотилась в этих кланах даже в 20 -м веке. [ 6 ]

Таким образом, из -за в основном крестьянского происхождения требование 96 кланов к ритуальному статусу кшатрия в иерархии индуистской варны считается ложным. Джаффрелот называет такие претензии «кшатриятизацией», которые он считает аналогичным санскритизации . [ 7 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 5 ] [ 3 ] [ 2 ]

Военная история

Многие кланы Маратхи служили патилями или дешмухами для султаната Бахмани и его преемников, декановских султанатов и моголов с 14 -го века и далее под системой Watandari . эту эпоху включают Савант Савандади Влиятельные семьи в , Горпаде из Мудхола , Нимбалкар из фальтана , мане, Ширке , Махадика и Мохита . [ 8 ] семья Шиваджи Собственная стала известна позже, чем эти семьи. В своем стремлении к Свараджья он должен был сражаться или подчинить эти семьи, используя различные стратегии. Один из них включал в себя убийство Чандрарао Нор , товарищ по маратхой феодации Биджапура и захвата долины Явала , недалеко от современной станции холма Махабалешвара . [ 9 ] Завоевание Джавали позволило Шиваджи продлить свои рейды на юг и юго -западную Махараштру. Другие стратегии включали формирование семейных альянсов, имеющих дело непосредственно с деревенскими патилиями, чтобы обойти десуховы или подчинять их силой. [ 10 ] [ 11 ]

Родство, божества и тотемы

В обществе Маратхи членство в кул или клане приобретается патрилинеальным образом. Люди, принадлежащие к клану, обычно имеют общую фамилию, общее божество клана и общий тотем клана ( девак ). [ 12 ] Были составлены различные списки, нацеленные на перечисление 96 кланов «Истинной Маратха», но эти списки сильно различаются и оспариваются. [ 13 ] [ 14 ] Список девяносто шести кланов делится на пять рейтинговых уровней, самый высокий из которых содержит пять первичных кланов маратхи. [ 15 ]

В клане рейтинг также зависит от того, является ли человек потомство правильного брака или продуктом гипергамии. Высокие кланы маратхи также исторически имели права на наследственное недвижимость или Ватан . Это включали в себя земельные гранты, права на сбор налогов (доход патильки или полицейская деятельность (полиция Патильки) деревни. Кланы более высокого ранга держали права на более крупные поместья или ягиры . Держите письменные генеалогические записи, простирающиеся на несколько поколений. [ 12 ]

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ «Маратха (люди)». Encyclopædia Britannica . Encyclopædia Britannica Online. 2009
  2. ^ Jump up to: а беременный Стюарт Гордон (16 сентября 1993 г.). Маратхи 1600-1818 . Издательство Кембриджского университета. С. 15–17. ISBN  978-0-521-26883-7 Полем Оглядываясь назад от достаточного материала в восемнадцатом и девятнадцатом веках, мы знаем, что Маратха как категория касты представляет собой объединение семей из нескольких каст - Кунби, Лохар, Сутар, Бхандари, Тхакар и даже Дхангары (пасти) - которые существовали в Семнадцатый век и, действительно, существует как касты в Махараштре сегодня. Что дифференцировало, например, «Маратха» от «Кунби»? Это была именно боевая традиция, которой они гордились, и права (Ватанты и Инамс), которые они получили от военной службы. Именно эти права отличали их от обычного культиватора, железных работников и портных, особенно на местном уровне
  3. ^ Jump up to: а беременный Авраам Эрали (2000). Императоры Пекока Трон: Сага великих моголов . Пингвин книги Индия. п. 435. ISBN  978-0-14-100143-2 Полем Ранняя история маратхов неясна, но они были преимущественно из класса Sudra (крестьянец), хотя позже, после того, как они получили политическую роль в Декане, они утверждали, что являются кшатриями (воинами) и одеты в родословные подходящие Величие, с бхолями, специально претендующими на происхождение из Сибодий Мевара. Однако факт заключается в том, что маратхи были даже не особой кастой, а по сути, статусной группой, состоящей из отдельных семей из разных каст махараштрийцев ..
  4. ^ Jump up to: а беременный Джон Кей (12 апреля 2011 г.). Индия: история . Открытая дорога + роща/Атлантика. п. 565. ISBN  978-0-8021-9550-0 Полем Маратхи не учитываются по состоянию на статус кшатрии, должна была быть изготовлена ​​ложная генеалогия
  5. ^ Jump up to: а беременный Кристоф Джаффрелот (2006). Доктор Амбедкар и неприкосновенность: анализ и борьба с касты . Постоянный черный. п. 39. ISBN  978-81-7824-156-2 Полем Его теория, основанная на скудных исторических доказательствах, несомненно, повторила этот эпизод в истории Махараштры, тогда как на самом деле Шиваджи, маратха-кунби, была шудра. Тем не менее, он выиграл власть, и поэтому ожидал, что брахманы подтвердят свой новый статус, написав для него адекватную генеалогию. Этот процесс напоминает о санскритизации , но социологи относятся к такой эмуляции кшатриев шдрами, как «кшатриязация» и описывают его как вариант санскрита.
  6. ^ Jump up to: а беременный MSA RAO (1989). Доминирование и государственная власть в современной Индии: упадок социального порядка . Издательство Оксфордского университета. п. XVI. ISBN  978-0-19-562098-6 Полем Показателем того, что шудра Варна элитных маратхов оставалась неизменной, была маратхарская практика гипергамии, которая позволила вступить в брак с растущими крестьянскими линии Кунби и создала иерархию маратха Кулса, границы которых были достаточно гибкими, чтобы включить, к двадцатую столетию, большинство населения Кунби.
  7. ^ Джон Винсент Феррейра (1965). Тотемизм в Индии . Издательство Оксфордского университета. С. 191, 202. Вместе с маратхами маратха Кунби принадлежал первоначально, говорит Эховен, в ту же касту; и как их экзогамные кулсы, так и экзогамные деваки идентичны таковым маратхам. Entoven полагает, что тотематический характер их системы Devak предполагает, что они в основном не являются неарийским происхождением. ... Кунби -культиваторы также являются маратхами, но несколько неполноценным социальным положением. Маратха претендует на то, что принадлежит к древним семьям 96 кшатрий, на самом деле не имеет основы и, возможно, был принят после того, как маратхи стали с Шиваджи, с которой нужно считаться.
  8. ^ Kulkarni, GT (1991). «Декан (Махараштра) при мусульманских правителях от Халджи до Шиваджи: исследование по взаимодействию» . Бюллетень Деканского научно -исследовательского института колледжа . 51/52: 501–510. ISSN   0045-9801 . JSTOR   42930434 .
  9. ^ Итон, Ричард М. (2019). Индия в персидском возрасте: 1000–1765 . Пингвин Великобритания. п. 198. ISBN  978-0-14-196655-7 .
  10. ^ Стюарт Гордон (2007). Маратхи 1600–1818 . Издательство Кембриджского университета. п. 85. ISBN  978-0-521-03316-9 .
  11. ^ Гордон, Стюарт (16 сентября 1993 г.). «Шиваджи (1630–80) и маратха» (PDF) . Маратхи 1600–1818 . Новая Кембриджская история Индии. п. 69. doi : 10.1017/chol9780521268837 . ISBN  978-0-521-26883-7 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помощь )
  12. ^ Jump up to: а беременный Картер, в (1973). «Сравнительный анализ систем родства и брака в Южной Азии» . Труды Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 1973 (1973): 29–54. doi : 10.2307/3031719 . JSTOR   3031719 . Получено 27 сентября 2020 года .
  13. ^ Кэтлин Куйпер, изд. (2010). Культура Индии . Розен. п. 34. ISBN  9781615301492 .
  14. ^ Rosalind O'hanlon (2002). Каста, конфликт и идеология: Махатма Джотирао Фуле и низкая кастовая протест в западной Индии XIX века . Издательство Кембриджского университета. С. 17-. ISBN  9780521523080 Полем Получено 13 мая 2011 года .
  15. ^ Луи Дюмон (1980). Homo Hierarchicus: кастовая система и ее последствия . Университет Чикагской Прессы. п. 121. ISBN  9780226169637 Полем Получено 13 мая 2011 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b25b821a4e2c05d13cdac6c112c81547__1724418060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/47/b25b821a4e2c05d13cdac6c112c81547.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maratha clan system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)