Маратха -клановая система
Система кланов Маратхи (также называемая Шаханнава Кули Маратхас , 96 Кули Маратх ), относится к 96 кланам Маратха . Кланы вместе образуют касту Маратха Индии . Эти маратхи в основном находятся в индийском штате Махараштра , с меньшими региональными популяциями в других штатах. [ 1 ]
Источник
96 кланов, на которые разделена маратхара, первоначально сформировались в более ранние века от объединения семей из ( кунби ), пастуха ( ) , пастырского ( Гавли ), кузнеца ( Лохар ), Карпентер (Сутар), Бхандари дхангар Такар Касты в Махараштре. 96 KUL (кланы) и генеалогии были сфабрикованы после того, как они получили политическую известность. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Эти кланы были достаточно гибкими, чтобы большая часть популяции Кунби поглотилась в этих кланах даже в 20 -м веке. [ 6 ]
Таким образом, из -за в основном крестьянского происхождения требование 96 кланов к ритуальному статусу кшатрия в иерархии индуистской варны считается ложным. Джаффрелот называет такие претензии «кшатриятизацией», которые он считает аналогичным санскритизации . [ 7 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 5 ] [ 3 ] [ 2 ]
Военная история
Многие кланы Маратхи служили патилями или дешмухами для султаната Бахмани и его преемников, декановских султанатов и моголов с 14 -го века и далее под системой Watandari . эту эпоху включают Савант Савандади Влиятельные семьи в , Горпаде из Мудхола , Нимбалкар из фальтана , мане, Ширке , Махадика и Мохита . [ 8 ] семья Шиваджи Собственная стала известна позже, чем эти семьи. В своем стремлении к Свараджья он должен был сражаться или подчинить эти семьи, используя различные стратегии. Один из них включал в себя убийство Чандрарао Нор , товарищ по маратхой феодации Биджапура и захвата долины Явала , недалеко от современной станции холма Махабалешвара . [ 9 ] Завоевание Джавали позволило Шиваджи продлить свои рейды на юг и юго -западную Махараштру. Другие стратегии включали формирование семейных альянсов, имеющих дело непосредственно с деревенскими патилиями, чтобы обойти десуховы или подчинять их силой. [ 10 ] [ 11 ]
Родство, божества и тотемы
В обществе Маратхи членство в кул или клане приобретается патрилинеальным образом. Люди, принадлежащие к клану, обычно имеют общую фамилию, общее божество клана и общий тотем клана ( девак ). [ 12 ] Были составлены различные списки, нацеленные на перечисление 96 кланов «Истинной Маратха», но эти списки сильно различаются и оспариваются. [ 13 ] [ 14 ] Список девяносто шести кланов делится на пять рейтинговых уровней, самый высокий из которых содержит пять первичных кланов маратхи. [ 15 ]
В клане рейтинг также зависит от того, является ли человек потомство правильного брака или продуктом гипергамии. Высокие кланы маратхи также исторически имели права на наследственное недвижимость или Ватан . Это включали в себя земельные гранты, права на сбор налогов (доход патильки или полицейская деятельность (полиция Патильки) деревни. Кланы более высокого ранга держали права на более крупные поместья или ягиры . Держите письменные генеалогические записи, простирающиеся на несколько поколений. [ 12 ]
Смотрите также
- Список династий и государств Маратха
- Маратха кастовое происхождение
- Широле , клан мараратхи
Ссылки
- ^ «Маратха (люди)». Encyclopædia Britannica . Encyclopædia Britannica Online. 2009
- ^ Jump up to: а беременный Стюарт Гордон (16 сентября 1993 г.). Маратхи 1600-1818 . Издательство Кембриджского университета. С. 15–17. ISBN 978-0-521-26883-7 Полем
Оглядываясь назад от достаточного материала в восемнадцатом и девятнадцатом веках, мы знаем, что Маратха как категория касты представляет собой объединение семей из нескольких каст - Кунби, Лохар, Сутар, Бхандари, Тхакар и даже Дхангары (пасти) - которые существовали в Семнадцатый век и, действительно, существует как касты в Махараштре сегодня. Что дифференцировало, например, «Маратха» от «Кунби»? Это была именно боевая традиция, которой они гордились, и права (Ватанты и Инамс), которые они получили от военной службы. Именно эти права отличали их от обычного культиватора, железных работников и портных, особенно на местном уровне
- ^ Jump up to: а беременный Авраам Эрали (2000). Императоры Пекока Трон: Сага великих моголов . Пингвин книги Индия. п. 435. ISBN 978-0-14-100143-2 Полем
Ранняя история маратхов неясна, но они были преимущественно из класса Sudra (крестьянец), хотя позже, после того, как они получили политическую роль в Декане, они утверждали, что являются кшатриями (воинами) и одеты в родословные подходящие Величие, с бхолями, специально претендующими на происхождение из Сибодий Мевара. Однако факт заключается в том, что маратхи были даже не особой кастой, а по сути, статусной группой, состоящей из отдельных семей из разных каст махараштрийцев ..
- ^ Jump up to: а беременный Джон Кей (12 апреля 2011 г.). Индия: история . Открытая дорога + роща/Атлантика. п. 565. ISBN 978-0-8021-9550-0 Полем
Маратхи не учитываются по состоянию на статус кшатрии, должна была быть изготовлена ложная генеалогия
- ^ Jump up to: а беременный Кристоф Джаффрелот (2006). Доктор Амбедкар и неприкосновенность: анализ и борьба с касты . Постоянный черный. п. 39. ISBN 978-81-7824-156-2 Полем
Его теория, основанная на скудных исторических доказательствах, несомненно, повторила этот эпизод в истории Махараштры, тогда как на самом деле Шиваджи, маратха-кунби, была шудра. Тем не менее, он выиграл власть, и поэтому ожидал, что брахманы подтвердят свой новый статус, написав для него адекватную генеалогию. Этот процесс напоминает о санскритизации , но социологи относятся к такой эмуляции кшатриев шдрами, как «кшатриязация» и описывают его как вариант санскрита.
- ^ Jump up to: а беременный MSA RAO (1989). Доминирование и государственная власть в современной Индии: упадок социального порядка . Издательство Оксфордского университета. п. XVI. ISBN 978-0-19-562098-6 Полем
Показателем того, что шудра Варна элитных маратхов оставалась неизменной, была маратхарская практика гипергамии, которая позволила вступить в брак с растущими крестьянскими линии Кунби и создала иерархию маратха Кулса, границы которых были достаточно гибкими, чтобы включить, к двадцатую столетию, большинство населения Кунби.
- ^ Джон Винсент Феррейра (1965). Тотемизм в Индии . Издательство Оксфордского университета. С. 191, 202.
Вместе с маратхами маратха Кунби принадлежал первоначально, говорит Эховен, в ту же касту; и как их экзогамные кулсы, так и экзогамные деваки идентичны таковым маратхам. Entoven полагает, что тотематический характер их системы Devak предполагает, что они в основном не являются неарийским происхождением. ... Кунби -культиваторы также являются маратхами, но несколько неполноценным социальным положением. Маратха претендует на то, что принадлежит к древним семьям 96 кшатрий, на самом деле не имеет основы и, возможно, был принят после того, как маратхи стали с Шиваджи, с которой нужно считаться.
- ^ Kulkarni, GT (1991). «Декан (Махараштра) при мусульманских правителях от Халджи до Шиваджи: исследование по взаимодействию» . Бюллетень Деканского научно -исследовательского института колледжа . 51/52: 501–510. ISSN 0045-9801 . JSTOR 42930434 .
- ^ Итон, Ричард М. (2019). Индия в персидском возрасте: 1000–1765 . Пингвин Великобритания. п. 198. ISBN 978-0-14-196655-7 .
- ^ Стюарт Гордон (2007). Маратхи 1600–1818 . Издательство Кембриджского университета. п. 85. ISBN 978-0-521-03316-9 .
- ^ Гордон, Стюарт (16 сентября 1993 г.). «Шиваджи (1630–80) и маратха» (PDF) . Маратхи 1600–1818 . Новая Кембриджская история Индии. п. 69. doi : 10.1017/chol9780521268837 . ISBN 978-0-521-26883-7 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный Картер, в (1973). «Сравнительный анализ систем родства и брака в Южной Азии» . Труды Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 1973 (1973): 29–54. doi : 10.2307/3031719 . JSTOR 3031719 . Получено 27 сентября 2020 года .
- ^ Кэтлин Куйпер, изд. (2010). Культура Индии . Розен. п. 34. ISBN 9781615301492 .
- ^ Rosalind O'hanlon (2002). Каста, конфликт и идеология: Махатма Джотирао Фуле и низкая кастовая протест в западной Индии XIX века . Издательство Кембриджского университета. С. 17-. ISBN 9780521523080 Полем Получено 13 мая 2011 года .
- ^ Луи Дюмон (1980). Homo Hierarchicus: кастовая система и ее последствия . Университет Чикагской Прессы. п. 121. ISBN 9780226169637 Полем Получено 13 мая 2011 года .